Статуя ники бескрылой. Античный храм ники аптерос на афинском акрополе

Описание:

Храм Ники Аптерос, или бескрылой победы, был самой первой постройкой в Акрополе. Внутри храма находилась статуя богини Ники (Афины). В одной руке у статуи был шлем (символ войны), а в другой гранат (символ плодородия). Обычно греки изображали богиню крылатой, но у этой статуи крыльев не было. Это было сделано специально, чтобы победа не покидала город. Отсюда и происходит название храма Ники Аптерос (бескрылая победа).

Храм ещё называют храмом Афины-Ники. В переводе с греческого "Ника" означает "победа", и Афина - богиня победы в войне и мудрости. Храм располагается на крутой возвышенности справа от Пропилей (центрального входа). Здесь местные жители поклонялись богине в надежде на положительный результат в длительной войне со спартанцами и их союзниками в Пелопонесской войне. В отличие от Акрополя, где в стены святилища можно было попасть только через Пропилеи, святилище Ники было открыто.

Храм был построен между 427 и 424 годами до н.э. (в это время шла Пелопоннесская война) известным древнегреческим архитектором Калликратом на месте более древнего храма Афины, который был разрушен персами в 480 году до н.э. Сооружение представляет собой амфипростиль - тип древнегреческого храма, на переднем и заднем фасадах которого находится по четыре колонны в один ряд. Стилобат храма имеет три ступени.

Фризы украшают прекрасные рельефы, которые на восточных и южных сторонах изображают конференции богов Афины, Зевса, Посейдона. С другой стороны сцены военных сражений и другие мифологических сцены. Большинство фриз были разрушены, но некоторые части, такие, как изображение богини Ники (Победы) завязывающей свою сандалию, выставлены в музее Акрополя. Также уцелевшие фрагменты скульптурных фриз выставлены в Британском музее, на храме же сегодня закреплены копии.

Как и большинство сооружений Акрополя, Храм Ники Аптерос построен из пентеликонского мрамора. Уже после окончания работ, приблизительно в 410 году до н.э., храм был окружен парапетом, чтобы обезопасить людей от падения с крутой скалы. С внешней стороны его украсили барельефами с изображением Ники.

За свою историю храм неоднократно подвергался разрушению. Наиболее крупные перестройки происходили два раза: после того, как в 1686 году его разобрали турки, а также в 1936 году, когда разрушилась платформа. Храм, благодаря реставрации, достаточно хорошо сохранился до наших дней и является прекрасным памятником классического древнегреческого искусства.

Карта:

Нашли ошибку или можете дополнить информацию - пишите нам,
используя форму обратной связи, мы будем Вам благодарны.

    http://www.votpusk.ru/country/dostoprim_info.asp?ID=9809&CT=GR21&Q=X&P=3

    http://www.rutraveller.ru/place/718

Ссылки по теме (не проверено вручную, добавлено роботом):

    http://ru.wikipedia.org/wiki/Классическая_Греция

    В этой статуе также впервые для греческого искусства Фидий создал образ милостивого бога. Статую Зевса древние считали одним из чудес света.. . Идеальный гражданин полиса - основная тема творчества другого скульптора этого времени - Поликлета из Аргоса. Он исполнял главным образом статуи атлетов-победителей в спортивных состязаниях. Наиболее известна его статуя « Дорифора » (юноши с копьем), которую греки считали образцовым произведением. Дорифор Поликлета - воплощение физически и духовно совершенного человека.. . В конце V века в скульптуре начинают проявляться новые черты, получившие развитие в следующем веке. В рельефах балюстрады храма Ники Аптерос (Бескрылой) на Акрополе Афин особенно бросается в глаза динамизм. Те же черты мы видим и в скульптурном изображении Ники, выполненном Пеонием. Стремлением к передаче динамических композиций не исчерпывались искания скульпторов конца века. В искусстве этих десятилетий большое место занимают рельефы на надгробных памятниках. Обычно они создавались по единому типу: умерший в кругу близких.

    http://www.holiday.by/countries/Greece

    Экскурсии и достопримечательности. . . . Достопримечательностью является Греция сама по себе – страна, где прекрасно уживаются античность и современность. Каждый её уголок наполнен историей и легендами. . . Акрополь - символ Греции, главная достопримечательность Афин вместе с находящимся в Акрополе храмом Парфенон. Экскурсии в Акрополь проходят с посещением храма Ники Аптерос, первого театра Древней Греции - театра Диониса, театра Герода Аттика и старейшего святилища Акрополя – Эрехтейона. . . Кроме Акрополя в Афинах находятся основные достопримечательности: площадь Агора – культурный, политический и торговый центр города в древние времена, исторический центр Афин – Плаку, часовня Георгия Победоносца на холме Ликабетт, холм Пникс, площадь Омония (площадь Согласия), археологический музей Пирея, национальный археологический музей, национальная картинная галерея, музей Акрополя, византийский музей, Парламент, Могила Неизвестного Солдата, здания Национальной Академии, Национальной библиотеки и Афинского университета.

    http://www.ckofr.com/arhitektura/53-arhitektura-antichnoy-grecii?start=2

    Кроме того, ранее, в VII-VI веках до н. э. здесь, как отмечено, уже существовали сооружения: на месте новых Пропилеи стояли Пропилеи старые (правда, ориентированные несколько иначе), на месте Парфенона находился его предшественник. Эрехтейон, в отличие от них, был построен впервые, но место, выбранное для него, также не было случайным.. . Приближаясь к Акрополю, зрители обращали внимание прежде всего на группу сооружений Пропилеи. Венчая скат холма, перед ними были центральный портик, боковые павильоны и храм Нике Аптерос. Эти по стройки не были расположены симметрично, но они составляли единое уравновешенное целое. Ось храма Нике Аптерос не была параллельна оси портика Пропилеи: главный фасад храма несколько развернут в сторону подъема, что создавало эстетически более выгодную для него точку зрения. Греки не случайно не создали лестницы, а довольствовались при подъеме тропой: восходя по ней, отклоняясь то вправо, то влево, зритель мог с раз ных точек зрения осмотреть во всех подробностях архитектурные сооруже ния, их детали.

    http://annales.info/greece/archeo/arch6061.htm

    До середины I в. н.э. южная часть Агоры лежала в развалинах, затем здесь возникает ряд мастерских - керамических и по обработке металла и мрамора. Новый этап истории Агоры связан с именем Адриана, когда ремесленная деятельность прекращается и некоторые древние здания восстанавливаются, возможно, для иных целей. Эти наблюдения подтверждают слова Павсания, писавшего об этом городе: «Афины, столь сильно опустошенные этой войной, вновь расцвели при римском императоре Адриане» (Paus., I, 20, 7). Работы 1960 г. подтвердили, что Гелиея и связанные с ней здания были верно отожествлены, они подкрепили утверждение Павсания, что Гелиея была «самым большим судилищем, куда собирается больше всего народу» (Paus., I,28,8).. . Проводились работы и в других частях Афин. К югу от Пиргоса храма Ники Аптерос 2) (севернее Одеона, правее нового входа на Акрополь) найдена керамика и терракоты VI-IV вв. Это свидетельствует, по мнению руководителя работ Г. Донтаса, что храм Афродиты Пандемос, местоположение которого до сих пор окончательно не установлено, должен находиться где-то поблизости, а не западнее, как обычно полагали.

    http://www.turvideo.ru/RU/v/122/0/go.html

    «Книга гаданий», «Алмазная сутра» (древнейшая в мире печатная книга) и другие уникальные материалы, вывезенные А. Стейном из Цяньфодуна раннебуддистские реликварии, в т.ч. из ступы Канишки древнекитайский свиток «Наставления старшей придворной дамы» Фонд Персиваля Дэвида (крупнейшее на Западе собрание китайского фарфора) рельеф с изображением ритуального кровопускания из Йашчилана «Украденный товарищ»: моаи с острова Пасхи бенинские бронзы. Древняя Греция и Древний Рим: . мраморы Элгина с Афинского акрополя одна из шести кариатид Эрехтейона фрагменты фриза храма Ники Аптерос скульптурный фриз храма Аполлона в Бассах фрагменты Галикарнасского мавзолея: статуи Мавсола и Артемисии, фриз с изображением амазономахии монумент нереид из Ксанфа материалы раскопок Кносского дворца собранные Таунли древности с виллы Адриана, включая «Дискобола» кубок Уоррена, Ликургов кубок и Портлендская ваза.

Храм Ники Аптерос (то есть бескрылой победы) -- древнегреческий храм на афинском Акрополе, находящийся на юго-западе от Пропилей. Построен Калликратом в 427--421 годах до н. э. по проекту 450 года до н. э. Храм посвящён Афине-Нике (др.-греч. Бизн? НЯкз -- Афина-Победительница). Постройка представляет собой амфипростиль с двумя ионическими портиками по четыре колонны. Стилобат имеет три ступени. На непрерывном ионическом фризе изображались эпизоды Греко-персидских войн и боги -- Афина, Посейдон и Зевс. Храм выполнен из мрамора. Внутри стояла статуя Афины, держащая в одной руке шлем, в другой -- гранат -- символ победоносного мира.

Этот маленький храм был построен в 427-424 до н.э. по проекту архитектора Калликрата. Он находится на платформе, в юго- западной стороне Акрополя. Он имеет с обоих торцов по четыре ионические колонны, на которых покоится архитрав. Его фризы украшают прекрасные рельефы, изображающие конференции богов и других мифологических сцены на восточных и южных сторонах, и картины сцен сражений с другой стороны. Большинство фриз были разрушены, но некоторые части,такие, как изображение богини Ники (Победы) завязывающей свою сандалию, выставлены в музее Акрополя.

Храм Ники Аптерос был приютом изумительной статуи богини Афины держащей в правой руке гранат, символизирующей плодородие, и шлем - символ войны в левой руке. Храм подвергался разрушению дважды: один раз его демонтировали турки в 1686 году и другой раз, после 1936 года, когда разрушилась платформа. Таким образом, храм перестраивался два раза.

Храм Ники Аптерос - это прекрасный памятник классического греческого искусства. Отсюда можно полюбоваться прекрасным и захватывающим видом на Афины.

Лучший вид на храм открывается от Пропилеи.

Пропилеи (от греч. propylaion -- преддверие, вход) пропилон, парадный проход, проезд, образованный портиками и колоннадами, расположенными симметрично оси движения. П. характерны для архитектуры Древней Греции (известны уже в эпоху Эгейской культуры (См. Эгейская культура )), сооружались при главном входе на Акрополь или на священный участок (теменос). Выдающимся памятником древнегреческой архитектуры эпохи высокой классики являются П., оформляющие вход на акрополь в Афинах (437--432 до н. э., архитектор Мнесикл ). Позже П. почти не строились. В 19 в. к этому типу сооружений обращались архитекторы классицизма (например, П. в Мюнхене, 1846--60, архитектор Л. Кленце). Во 2-й половине 19 и в 20 вв. П. строятся преимущественно как часть особо значительных торжественных архитектурных комплексов (например, П. при подъезде к зданию Смольного в Ленинграде, 1923--25, архитекторы В. А. Щуко и В.Г. Гельфрейх) или сооружений, имеющих мемориальное значение (П. мемориального комплекса на Пискарёвском кладбище в Ленинграде, 1960, архитекторы А.В. Васильев, Е.А. Левинсон и др.).

Афинский Акрополь во 2-й пол. 5 в. до н.э. Графическая реконструкция.

Общий вид афинского Акрополя.

Пропилеи на афинском Акрополе (437--432 до н. э., архитектор Мнесикл): ионическая капитель внутреннего портика.

Пропилеи на афинском Акрополе (437--432 до н. э., архитектор Мнесикл): общий вид.

Парфенон (др.-греч. Рбсиенюн -- дева; чистый) -- памятник античной архитектуры, древнегреческий храм, расположенный на афинском Акрополе, главный храм в древних Афинах, посвящённый покровительнице этого города и всей Аттики, богине Афине-Девственнице (?изн? РбсиЭнпт). Построен в 447--438 до н. э. архитектором Калликратом по проекту Иктина и украшен в 438--431 годах до н. э. под руководством Фидия при правлении Перикла. В настоящее время находится в полуразрушенном состоянии, ведутся восстановительные работы.







.
.







Пропилеи- торжественный вход на Акрополь (437-432 до н.э.). Построены архитектором Мнесиклом и находятся в западной части Акрополя. Проект Пропилеи, представленный Мнесиклом, был прост и грандиозен. Всё должно было подготавливать входящих к встречи более грандиозного сооружения - Парфенона. До сих пор его считают одним из наиболее удачных планов парадного входа. По первоначальному замыслу архитектора, вход должен был занимать всю ширину западного склона Акрополя, от его северной до южной стены. Однако Мнесиклу не удалось полностью осуществить задуманный проект. Юго-западный и юго-восточный портики должны были занять часть священных участков богов:юго-восточный - Артемиды Бравронии, а юго-западный - Афины Ники, что,естественно, встретило сопротивление жрецов.



Постройка Пропилеи продолжалась пять лет (437—432 гг.) и стоила к началу войны более 2000талантов. Война прервала строительные рабо¬ты, и проект Мнесикла остался навсегда незавершенным. Восточные портики входа на Акрополь вообще не были построены; юго-западный пор¬тик остался асимметричным по отношению к северо-западному. Некоторые участки стен остались не отшлифованными, а в 1646 году Пропилейон был сильно разрушен при взрыве порохового склада, который устроили здесь турецкие солдаты.

2.Священная дорога от агоры к храму богини-покровительницы Афине поднимается к подножию массивного восьмиметрового пиргоса — башни, на которой стоит изящный храм, посвященный богине победы Афине-Нике.

Храм Ники Аптерос, (Бескрылой Победы; архитектор Калликрат), стоящий рядом с Пропилеями, сооружен в честь победоносного окончания войны с персами. Строительство его завершилось в 427—424 гг. до н. э. Изящное сооружение имеет очень маленькие размеры - 8,27 х 5,44 метра. Здесь находилась статуя Афины-Ники. Афина была изображена со шлемом в одной руке и гранатом — символом победоносного мира — в другой. Позднее образ Афины-Ники слился в представлении афинян с Никой — богиней победы, которую всегда изображали крылатой. В отличие от привычного образа эту статую стали называть Никой Аптерос (Бескрылой). Отсюда и распространенное название этого храма — храм Ники Аптерос и красивая легенда, согласно которой афиняне нарочно лишили крыльев богиню победы, чтобы она навсегда осталась в их городе.
3.

4. Храм очень небольшой.

5. Восстановление храма идёт до сих пор.

6.С площадки пиргоса открывается великолепный вид на город и на Саронический залив.

Обогнув пиргос, посетители оказываются перед Пропилеями — парадным входом на Акрополь.В древности здесь существовала широкая лестница, остатки ее видны и сейчас. Снизу, от подножия пиргоса, особенно величаво выглядит мощная колоннада Пропилеи, построенных архитектором Мнесиклом в 437—432 гг. до н. э. На высоких ступенях подиума поднимаются колонны, выполненные из пентелийского мрамора. В центре колонны расступаются, оставляя широкий (около 5,5 м) проход для Священной дороги, по которой шли на Акрополь процессии в дни празднеств, вели жертвенных животных, въезжали колесницы. Из шести колонн главного портика Пропилеи сейчас полностью сохранилась лишь одна.
7.Пропилеи.

Пропилеи - два дорических портика, один из которых обращен в сторону города, другой - к вершине Акрополя. Потолки портиков были украшены кессонами (квадратными углублениями), расписанными золотыми звездами по синему фону. Там, где склон холма резко повышался, была построена поперечная стена с пятью проходами, центральный из которых предназначался для торжественных процессий. В обычное время он был закрыт бронзовыми воротами. Эти врата были границами святилища. Во внутренней части Пропилей высятся ионические колонны (по три колонны в два ряда). В этом сооружении впервые применены два ордера: дорический снаружи, ионический - внутри.
8.

9.

10.Пинакотека была задумана в Афинах при проектировании архитектурного ансамбля Акрополя и впоследствии там построена. Согласно источникам в Пинакотеке среди произведений различных мастеров находились картины Полигнатона «ВСТРЕЧА ОДИССЕЯ С НАВСИКАЕЙ» И «ВЗЯТИЕ ИЛИОНА», произведение живописца Памфила, картины художника Тименета «МАЛЬЧИК С КУВШИНОМ» И «БОРЕЦ».

11.С северо-запада Пропилей возвышается постамент Агриппы, созданный из пепельно-голубого мрамора для некогда стоявшей на нем квадриги. В виде возничего был изображен царь Эвмен II, позже - римский император Август Агриппа.

12.В южном крыле находилось хранилище рукописей и помещение для привратника и сторожей.

Во всех мифах Ника сопровождает Зевса и Афину. Храм Ники Аптерос или Афины Ники, крошечное, полное изящества и женственности сооружение в Акрополе, расположенное на скале недалеко от Пропилеев. Ионический стиль храма подчеркнут колоннами, стоящими в два ряда и расположенными вдоль фасадов. Город Афины обязан созданию этого победоносного храма Калликрату. Место почитания богини Победы надежно укрыто скалами и почти не видно. Только от небольшой дорожки, ведущей к Пропилеям или с лестницы можно увидеть это небольшое здание.

Храм Ники Аптерос возводили во время Пелопоннесской войной между Спартой и Афинами в 432-421 годы до нашей эры, и понятие "победа" было для всех афинян очень важно. Строительство храма, посвященного Победившей Афине или Афине – Нике начали на месте, где, согласно легенде, царь Эгей ожидал возвращения своего сына Тесея. Когда Эгей узнал о гибели наследника в схватке с Минотавром, он бросился со скалы в море. А море, в котором исчез Эгей, назвали его именем – Эгейским.

Строительство храма усложняла местность – Акрополь расположен на скале, а выравнивать подобный рельеф древние греки не умели. В итоге, миниатюрный храм Ники Аптерос занял площадку около 55 квадратных метров на краю скалы. Отсюда открывается прекрасный вид на город Афины.

Фризы рассказывают про сложные и героические моменты Греко-персидских войн и о богах, которые покровительствовали воинам - Афине, Посейдоне и Зевсе. Внутри мраморного храма возвышалась фигура Афины с шлемом и гранатом в руках, символизируя мир, одержанный в трудных боях. Богиня Победы Ника впервые выполнена без крыльев для того, чтобы долгожданная победа навсегда поселилась в античных Афинах. Интересно, что скала, где приютился храм, тоже украшена барельефами, в том числе – Ника, завязывающая сандалию. Эта прекрасная мраморная классическая скульптура представлена в экспозиции Музея Акрополя, в последнем зале.

Несколько раз храм разрушался. Первый раз виновными в этом были турки-османы, которые долго главенствовали в Греции . В 1686 году они демонтировали храм. После этого в войну с Османской империей вступила Венеция – венецианцы использовали руины храма Ники Аптерос в качестве строительного материала для строительства фортификаций.

Около 200 лет храм лежал в руинах, но XIX век подарил надежду на его восстановление. В 1834 году были начаты работы по реконструкции этой части архитектурного комплекса Акрополя. Благодаря хорошему финансированию, храм восстановили за 4 года – в 1838 году он снова был таким, будто никогда не разрушался. А в 1936 году разрушилась платформа храма. После этих невзгод храм перестраивали 2 раза.

Храм Ники Аптерос был полностью разобран археологами для реставрации и консервации в конце 2002 года – современные технологии легко справляются с такими задачами. От храма Ники открывается вид на "парадные ворота" Парфенона – мраморные Пропилеи. Все постройки Акрополя внесены в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Древнегреческий Храм Ники Аптерос расположен на афинском Акрополе. Его ещё называют храмом Афины-Ники. В переводе с греческого "Ника" означает "победа", и Афина - богиня победы в войне и мудрости.

Храм является самым первым ионическим храмом в Акрополе и располагается на крутой возвышенности справа от Пропилей (центрального входа). Здесь местные жители поклонялись богине в надежде на положительный результат в длительной войне со спартанцами и их союзниками (Пелопонесская война).

В отличие от Акрополя, где в стены святилища можно было попасть только через Пропилеи, святилище Нике было открыто. Храм был построен между 427 и 424 годами до н.э. известным древнегреческим архитектором Калликратом на месте более древнего храма Афины, который был разрушен персами в 480 году до н.э. Сооружение представляет собой амфипростиль – тип древнегреческого храма, на переднем и заднем фасадах которого находится по четыре колонны в один ряд. Стилобат храма имеет три ступени. Фризы украшены скульптурными рельефами с изображением Афины, Зевса, Посейдона и сценами военных сражений. Уцелевшие фрагменты скульптурных фриз выставлены в Музее Акрополя и Британском музее, на храме же сегодня закреплены копии.

Как и большинство сооружений Акрополя, Храм Ники Аптерос построен из пентеликонского мрамора. Уже после окончания работ, приблизительно в 410 году до н.э., храм был окружен парапетом, чтобы обезопасить людей от падения с крутой скалы. С внешней стороны его украсили барельефами с изображением Ники.

Внутри храма находилась статуя богини Ники. В одной руке у статуи был шлем (символ войны), а в другой гранат (символ плодородия). Обычно греки изображали богиню крылатой, но у этой статуи крыльев не было. Это было сделано специально, чтобы победа не покидала город. Отсюда и происходит названия храма Ники Аптерос (бескрылая победа).

Храм Ники Аптерос, благодаря реставрации, достаточно хорошо сохранился до наших дней и является прекрасным памятником классического древнегреческого искусства.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: