Сведения о будущих событиях. Происхождение жизни из воды

Сегодня все информационное пространство взбудоражено появлением чудесного мальчика Али в Дагестане, на теле которого проступают аяты из Корана. Мнения относительно природы происходящего у мусульманских ученых разделились от полного скептицизма до восторженных комментариев. Мы же, со своей стороны, считаем должным напомнить верующим о природе чудес, необычных, паранормальных явлений в Исламе, и о том, как их воспринимать.

Ислам и чудеса

Ислам не отрицает возможность чудес, поскольку основывается на вере во Всемогущество Аллаха. В Коране сказано, что Аллаху даже создание мира не представляется затруднительным: «Аллах творит, что пожелает! Когда Он принимает решение, то Ему стоит лишь сказать: «Будь!» – как это сбывается» (3:47). Что же тогда можно сказать о других деяниях, которые человеку кажутся удивительными.

Именно поэтому Аллах Всевышний являет периодически человечеству Свои чудеса, чтобы напоминать людям о Своем величии. Ярким примером тому являются чудеса (му’джизат), дарованные пророкам, которые были посланы Всевышним к разным народам в разное время.

Эти чудеса даются с Его соизволения и находятся обычно в области, в которой народ того или иного пророка намного превосходит других. Можно проиллюстрировать это, показав главные чудеса трех пророков – Мусы (Моисея), Исы (Иисуса) и Мухаммада (мир им всем).

Современники Мусы (мир ему) были знамениты колдовством, так что его главное чудо должно было нанести поражение лучшим чародеям Египта того времени. Современники Исы (мир ему) были признаны как квалифицированные лекари и целители, поэтому он чудесным образом должен был оживить мертвых и избавить страждущих от неизлечимых болезней.

Чудо Корана

Арабы, современники Пророка Мухаммада (мир ему), были известны красноречием и великолепной поэзией. Так что главным чудом Посланника Аллаха (мир ему) был Коран, ничего подобного которому не мог сочинить целый легион арабских поэтов и ораторов, несмотря на неоднократный вызов самой Священной книги.

Сподвижник Пророка Мухаммада (мир ему), Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) говорит: «Пророк сказал: «Всем пророкам давалось то, из-за чего люди шли за ними (т. е. чудеса, данные им от Бога). Мне же дано было это Откровение (Коран), и я надеюсь, что в Судный день моих последователей будет больше, чем всех остальных» (приводится у Аль-Бухари).

Чудо Мухаммада (мир ему) имеет свою специфику. Все предыдущие чудеса были ограничены временем и местом; то есть они были показаны определенным людям в определенное время. Дело обстоит иначе с чудом последнего Пророка (мир ему), Кораном.

Это – универсальное и постоянное чудо. Предыдущие поколения засвидетельствовали это, и будущие поколения явятся свидетелями его удивительной природы, неподражаемости стиля, содержания и духовного воздействия. Все это можно проверить и, таким образом, доказать божественное происхождение Корана.

Неподражаемость Корана проявляется в его композиции, красноречивости и совершенстве его слога. Он настолько чудесен, что людям и джиннам было предложено сочинить нечто подобное Священному писанию или хотя бы части его. Аллах бросил им такой вызов в три этапа.

Вначале им было предложено сочинить нечто подобное Корану целиком, однако они не смогли сделать этого и оказались бессильны перед этим. Всевышний сказал: «Или же они говорят: «Он выдумал его!» О нет! Просто они не веруют. Пусть приведут подобное ему (Корану) повествование, если они говорят правду» (52: 33-34).

Подтверждая их неспособность принять такой вызов, Всевышний сказал: «Скажи: «Если бы люди и джинны объединились для того, чтобы сочинить нечто, подобное этому Корану, это не удалось бы им, даже если бы они стали помогать друг другу» (17:88).

Затем Аллах предложил им сочинить хотя бы десять сур, подобных кораническим, однако они опять не сумели сделать это. Всевышний сказал: «Или же они говорят: «Он измыслил Коран». Скажи: «Принесите десять вымышленных сур, подобных этим, и призовите, кого сумеете, помимо Аллаха, если вы говорите правду» (11:13).

Наконец, Аллах призвал их сочинить хотя бы одну суру, но и на этот раз они оказались бессильны. Всевышний сказал: «Или же они говорят: «Он выдумал его». Скажи: «Сочините хотя бы одну суру, подобную этим, и призовите, кого сможете, кроме Аллаха, если вы говорите правду» (10:38).

Все это самым убедительным образом доказывает неподражаемость Корана, ведь творения не смогли принять брошенный им вызов в его самой легкой форме. Они не сумели сочинить даже одну суру, подобную кораническим, несмотря на то, что самая короткая сура Корана состоит всего из трех аятов.

Другим чудом, дарованным Пророку (мир ему) является Шариат – совершенный во всех отношениях кодекс жизни для людей. Человеческий разум не в состоянии придумать такой универсальный кодекс, действительный для всех времен и народов, каковым является Шариат.

Чудеса, дарованные Мухаммаду (мир ему и благословение)

Кроме самого большого чуда, данного ему, Корана, Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) показал много иных чудес, засвидетельствованных его современниками, насчитывающихся сотнями, а в некоторых случаях тысячами. Свидетельства об этих чудесах достигли нас надежными путями передачи.

Большие чудеса Мухаммада (мир ему и благословение) были засвидетельствованы тысячами сторонников и скептиков, после которых были низведены аяты Корана, упоминающие сверхествественные события. Коран сделал некоторые чудеса вечными, запечатлев их в сознании верующих.

Всевышний Аллах также наделил Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) чудесами, превосходящими чудеса других пророков (мир им всем). Ученые в своих исторических книгах приводят около трех тысяч чудес, дарованных Всевышним Своему Посланнику (мир ему и благословение).

Все эти чудеса видели или слышали о них многие люди. Они свидетельствуют о пророческой миссии Мухаммада (мир ему и благословение). С именем Посланника (мир ему и благословение) связаны такие чудеса, как рассечение его груди ангелом, печать пророчества на его спине, сопровождение его облаком, начало откровений, раскалывание Луны, прославление Всевышнего камешками и животными, насыщение малым количеством воды и еды тысяч людей, вознесение на небеса, предсказывание будущего, причем многие из его предсказаний уже сбылись.

Чудеса простых людей и праведников (караматы)

Кроме того, Ислам признает, что чудеса по воле Всевышнего могут быть дарованы и простым людям, отмеченным божественной милостью. Мусульманские богословы подробно рассматривали теорию чудес и классифицировали чудеса простых людей как карамат (харизматические деяния), а чудеса пророков — как му’джизат, (неповторимые деяния).

Эти два типа чудес всегда четко различались. Считалось, что, если чудо-му’джизат помогает пророкам публично проповедовать свои учения, то чудо-карамат дается мусульманам в знак правильности избранного ими пути и не подлежит разглашению.

Чудеса пророков отличаются от караматов тем, что они связаны с притязанием на пророчество, тогда как караматы показывают люди, которые не имеют претензий на пророчество. Напротив, они как правило получают карамат благодаря тому, что следуют путем Пророка (мир ему и благословение) и верно соблюдают его законы. Таким образом, чудеса показывают пророки, а караматы – праведники (но иногда и прочие верующие), хотя и те, и другие явления бывают необычными, сверхъестественными.

Праведникам часто удавалось показывать караматы, и в священных текстах упоминаются караматы верующих, живших в прошлые времена. Об одном из таких караматов Аллах поведал в истории о Марьям: «Каждый раз, когда Закария входил к ней в молельню, он находил у нее пропитание. Он сказал: «О Марьям! Откуда у тебя это?». Она ответила: «Это – от Аллаха» (3:37). Еще одним примером караматов была удивительная история людей пещеры, о которых Аллах тоже поведал в Своем писании.

При этом, как утверждают ученые, караматы делятся на две категории: внешние и скрытые. Внешние караматы — это чудеса, видимые простому глазу. А скрытые караматы – это внутренние достоинства и качества, которых достигает праведный мусульманин в своем повиновении Всевышнему.

Вера в чудеса пророков и караматы праведников относится к основным положениям мусульманской веры и подтверждается текстами Корана и Сунны, а также объективной действительностью. Поэтому каждый мусульманин обязан признать возможность этих явлений и считать их истинными.

Причем караматы ни в коем случае нельзя путать с такими явлениями, как колдовство, магия и гипноз. Ислам не отрицает существования колдовства, но утверждает, что и оно существует с дозволения Аллаха, как и все в этом мире. Кроме того, мусульманам запрещено заниматься колдовством, и к нему прибегают только люди далекие от Ислама.

Колдовство, согласно Исламу, – это представление лжи в виде истины с помощью шайтана. На всем протяжении человечества к колдовству прибегали недруги Ислама, чтобы отвращать людей от истины. Кроме того, с помощью колдовства и магии ближе к концу времен Даджаль (Антихрист) будет внушать людям, что он – бог.

Люди со слабой верой и знаниями примут эти колдовские деяния Даджаля за некие «чудеса». Тогда как явление чуда – это великая милость, которую Аллах даровал лишь праведным и избранным посланникам Своим. Сверхъестественные же явления, которые Даджаль явит людям, — всего лишь злое колдовство, мистификация, призрачные чудеса, которые Аллах позволяет ему совершить, чтобы испытать искренность и глубину веры людей, и это злое колдовство введет в заблуждение только тех, кто слаб и неискренен в вере.

Природа чудес и чудо Вселенной

Таким образом, чудеса в Исламе – это один из факторов, подтверждающих пророчество. Чудеса свидетельствуют о величии Аллаха, Его, способного творить все, что Он пожелает. Чудеса подтверждают истинность пути пророков и посланников, праведность искренних рабов Аллаха. Но при этом Ислам предостерегает мусульман от того, чтобы придавать чудесам и тем, от кого они исходят, слишком большое внимание в ущерб Корану и следовании Шариату.

Чудо само по себе не может быть и не должно становиться объектом поклонения со стороны человека, так как это ведет к нарушению сути Единобожия. Чудо само по себе не должно также становиться основанием и сущностью веры человека, поскольку сверхъестественные явления могут быть совершены при помощи колдовства и шайтанов.

Оттого человек, увидевший чудо, должен осознать, на что указывает данное чудесное явления: если на истинность Ислама и подтверждение пророческой миссии – значит оно от Господа миров и говорит о величии Аллаха, позволившего свершиться этому чуду; если же это необычное явление отвращает от Ислама и подрывает основы его вероубеждения – значит оно колдовское по природе, исходит от шайтана. Но при этом подобное явление все равно также говорит о Величии Аллаха, позволившего ему свершиться, чтобы проверить крепость и истинность веры мусульман.

Человек, наблюдающий чудеса должен видеть в них знамения Господа, напоминающие ему об истинности Ислама. В Коране говорится о том, что неверующий не видит знамений Господа и не ценит их. Отличительной чертой того, кто верует, является способность видеть эти знамения. Верующий знает, что они созданы не напрасно, он может осознавать величие творения Господа, проявляющееся повсюду, и находит способ поклонения Ему.

В Коране есть следующий аят: «У Него – ключи тайного; знает их только Он. Знает Он, что на суше и на море; лист падает с дерева только с Его ведома, и нет зерна во мраке земли, нет свежего или сухого, чего не было бы в книге ясной» (6:59). В другом аяте говорится: «Поистине, Аллах – Дающий путь зерну и косточке; изводит живое из мертвого и выводит мертвое из живого! Таков Аллах!» (6:95).

Он относится к тем «людям разумеющим», которые «поминают Аллаха, стоя, сидя и на своих боках, и размышляют о сотворении небес и земли: «Господи! Не создал Ты этого попусту. Хвала Тебе! Защити же нас от наказания огня» (3:191). Если люди научатся размышлять не только разумом и видеть не только глазами, но и сердцем, и будут задавать себе вопросы «почему?» и «как?», они увидят, что вся Вселенная – это чудо и доказательство существования и могущества Аллаха.

ЧУДО КОРАНА

Научные, исторические и математические феномены.

(Коран, 26:192)

Дополненное 3-е издание

ХАРУН ЯХЬЯ

И поистине он (Коран) – послание Господа миров.

(Сура «Поэты», 26:192)

К читателю

Причина того, что в этой книге, как и в других наших работах, мы уделяем особое

внимание вопросу крушения теории эволюции, состоит в том, что эта теория является

фундаментом всех материалистических, богопротивных идеологий. Дарвинизм,

отрицающий Божественное творение жизни, а, следовательно, и существование

Господа, в течение 140 лет был и остается и ныне причиной безбожия и нравственной

деградации душ многих людей. Поэтому святой долг верующего человека состоит в

том, чтобы всячески способствовать разоблачению этой лживой теории. Этот долг мы

обязаны выполнить ради всех людей. Некоторым из наших читателей, возможно,

необходимым посвящать часть каждой нашей книги вопросу научного краха и

несостоятельности теории эволюции, пусть даже и совсем кратко.

Священного Корана: книга приглашает людей изучать и глубоко размышлять над

Посланием Всевышнего, жить в соответствии с нравственными заповедями Корана.

Все темы, связанные с Заветами Создателя, разъясняются так, чтобы не оставить и

тени сомнения в осмыслении их значения у читателя.

Искренний, доступный и убедительный стиль изложения делает эти книги легкими

для восприятия всеми читателями, они прочитываются на одном дыхании. Даже

неопровержимые факты, приведенные в книгах Харуна Яхьи, и не могут опровергнуть

их истинность. Эту книгу, как и другие произведения автора, можно читать и

самостоятельно, и в кругу друзей и близких, используя как тему для осуждения.

Второй путь особенно подойдет тем читателям, которые хотели бы обменяться

мыслями и личными наблюдениями по затронутым животрепещущим вопросам

мироздания.

Читающий и участвующий в чтении этих книг, которые были написаны во имя

служения Всевышнему Создателю, может внести свой вклад в просвещение людей,

распространение истинных знаний о нашем бытии и служение через просвещение

Всевышнему Господу. Убедительность и доказательность этих книг столь велика,

что самым действенным методом распространения истинной веры и Божественных

законов жития является поощрение чтения таких книг другими людьми.

В конце книги даны описания других трудов автора. На то есть веская причина:

прочитавший эту книгу и получивший, как мы надеемся, удовлетворение от

полученных знаний, может обратиться и к другим трудам автора, в основе которых

лежат столь же достоверные и неопровержимые факты. Данные книги - богатый

источник знаний по различным вопросам мироздания, религии и политики.

В этих книгах, в отличие от других изданий, вы не встретите субъективный

отношения к Священным Книгам, извращенных и сомнительных толкований

Божественных откровений. Перед Вами только достоверные факты современной

В настоящее время много говорится о чудесах Корана. Эта тема интересна с точки зрения науки. Проводятся исследования, и на основе научных фактов доказываются многие события, а также чудесные пророчества. В стихах Корана заложены правдивые откровения, которые сбывались и продолжают сбываться по сей день. Но при этом в Коране нет слепой веры и страха, а в основе лежит призыв людей мыслить, извлекать уроки и отвечать за свои поступки.

После того, как я принял Ислам, я заинтересовался исследованиями д-ра Мориса Бюкая. Он изложил свои мысли в книге «Библия, Коран и Наука ». Некоторые из них я приведу ниже.

«В Коране не существует противоречий, мешающих восприятию и согласию. Любые противоречия ведут к возникновению споров, лишних вопросов и негодованию. Кроме того, они указывают на явную манипуляцию, что особенно видно в Евангелиях. С точки зрения научных знаний, Коран подтверждает свое качество, объективность и согласуется с фактами. Кроме того, в стихах Корана содержатся научные подтверждения, которые позволяют современному человеку лучше понимать смысл написанного. Некоторые знамения, записанные в те времена, необъяснимым образом подтверждаются сегодня. Невероятно, что человек, живший в 7 веке н.э., обладал такими масштабными знаниями.

Из этого следует, что такие знания человеку были дарованы Всевышним, ибо только Ему известно все. Откровения Корана чисты и подлинны, даже с научной интерпретации, что является прямым доказательством божественного происхождения этой книги» .

Морис Бюкай, изучая вопрос подлинности Корана, выделил три основных аспекта:

a) в Священном Коране нет противоречий с наукой;

b) Коран не содержит мифических вымыслов по поводу создания Вселенной;

c) нет другого источника, кроме Всемогущего Господа, из которого Пророк Мухаммад мог черпать знания, имеющие силу и подтверждения в современном мире и времени.

К примеру, совершенно невообразимым фактом является знание Пророка о внутриутробном процессе зарождения и формирования зародыша. Данный факт рассматривается как «научное чудо» Корана . Всевышний говорит:

«Воистину, Мы сотворили человека из глины сложного состава. Потом Мы поместили его каплей в надёжно защищённом месте, потом Мы каплю обратили в сгусток крови (аляка ), и создали из сгустка (похожее на жёваное) мясо (мудга ), потом создали из этого кусочка кости, и потом облекли кости мясом. Потом Мы вырастили его в другом творении. Благословен же Аллах, Наилучший из творцов!» (Коран 23:12-14)

Данный аят Корана точно описывает фактический процесс зарождения новой жизни в лоне матери. Известно, что языческие представления тех времен в этом плане сильно отличались от истины. Как видно из перевода с арабского, «аляка » означает пиявка, сгусток крови, нечто подвешенное. Слово аляка прекрасно передает смысл. Здесь в одном слове заключено сразу три значения, каждое из которых действительно может описать эмбрион. На ранней стадии развития эмбрион имеет внешнее сходство с пиявкой , но не только внешнее, а и функциональное. Эмбрион получает пищу через кровь, как и пиявка . Аляка также имеет значение «нечто подвешенное», и действительно, эмбрион в матке находится в подвешенном состоянии . Также «аляка » означает сгусток крови – и это фактически является верным описанием эмбриона на начальной стадии формирования. Что говорит Ибрагим:

«Эмбрион в начале своего развития состоит из большого количества крови, можно сказать, что это сгусток крови… на стадии аляка , вплоть до начала 4-ой недели, его кровь не циркулирует, поэтому на этой стадии плод – это сгусток крови» .

Затем аляка переходит в стадию мудга (нечто жеваное). С 4-ой недели на спине эмбриона появляются сегменты, в это время он похож на выгнутую жевательную резинку, со следами от зубов .

Такую информацию в то время люди не могли получить самостоятельно. Только через тысячу лет, с помощью мощного микроскопа , в 1677 году ученые получили возможность исследовать клетки сперматозоидов.

Но детали, описанные в Коране, настолько точно передают смысл эмбриологии, что многие ученые затрудняются ответить на вопрос, откуда человек мог знать столь подробную информацию. Профессор анатомии и цитобиологии Университета Торонто Кейт Мор включил кораническое описание развития эмбриона в свой учебник «Развитие Человека: Клинически ориентированная эмбриология » . Его работа включает в себя учебник по развитию эмбриона и дополнения к нему же, где рассматривается весь этот процесс через призму сообщений Корана и слов Пророка. Книга фактически описывает всю самую новую информацию по эмбриологии, добытую учеными умами на протяжении нескольких десятилетий, в результате самых последних исследований и открытий, ссылаясь на Коран, как на подтверждающий источник. Теперь попытайтесь представить себе самую «продвинутую» книгу по медицине лет, примерно, двести назад. Было бы смешно попробовать изучить ее содержимое по причине того, что все изложенное в материалах той давности полностью не соответствует и даже противоречит современным представлениям ученых. Получается, что Коран, как древний источник знаний, дает нам намного больше представления о происходящем, чем более современная литература. И это при том, что Коран отнюдь не претендует стать путеводителем в мир генетики или эмбриологии, он заявляет, что является не медицинским пособием, а книгой от Бога.

Когда доктора Мора в 1981-м году попросили прокомментировать ошеломляющую закономерность между достижениями и развитием эмбриологии и утверждениями Писания, он ответил: «Это было чрезвычайно волнующе для меня – открыть и объяснить сообщения Корана относительно эмбрионогенеза. Я уверен, что эти знания пришли к Пророку именно из Божьих уст, большинство из них были добыты только через сотни лет. Это доказательство того, что Мухаммад был Пророком от Бога» .

Коран затрагивает и другие науки – астрономию, физику, географию, геологию, океанографию, биологию, ботанику, зоологию, историю, медицину и физиологию . Тем самым является интересным для ученых разных областей .

Появляется логичный вопрос, как пророк Мухаммад мог знать столько научных фактов, как он сумел детально, со знанием дела, описать и передать их с невообразимой точностью. Возможно ли это для человека того времени? Возможно, он был настолько умен и грамотен во всех аспектах, что сам написал книгу? На мой взгляд, ответ очевиден. Коран – эта источник информации, переданный Богом.

Исторические доказательства правдивости и точности Корана, можно найти в строках, где упоминается о временах Иосифа. В отличие от Библии, Коран называет правителя Египта царем, а не фараоном. Данный факт является достоверным и исторически подтвержден. Как это определено теперь, Иосиф жил у царя Египта Семитской династии Хиксосов и что его правитель действительно не был фараоном . Чудом Корана также являются слова из «Исхода», что тело фараона возвратится и будет храниться на протяжении времен . Известным фактом является то, что фараоны мумифицировались, но на то время Пророк не мог этого знать. Отталкиваясь от этих утверждений, исследователи заявили:

«Коран уникален и не черпал информацию из других религий и Священных Писаний, в том числе – из Библии. Некоторые факты из Библии преувеличены, в Коране они описываются точно. Например, Библия полагает, что население Израиля составляло примерно 3 млн. жителей, в то же время Коран говорил о нации израильтян как о малочисленной группе населения. Также Священный Коран не поддержал библейского, вполне логичного утверждения, что фараона поглотило море, а вместо этого сказал: "тело" фараона было спасено. Следовательно, Коран не мог копировать или дополнять информацию из Библии, иначе многие описания совпали бы, а они, как мы видим, значительно отличаются» .

Наконец, мусульманские учёные отметили, что каждому пророку давалось такое чудо, которое было связано со сферами, в которых их народы наиболее продвинулись. Так, например, во времена Моисея было очень популярно колдовство, и поэтому одно из знамений пророка было непосредственно связано с превосходством над слабыми уловками людей. Во времена Иисуса иудеи преуспели в медицине, так что среди знамений Иисуса было излечение больных, воскрешение мёртвых и так далее. Что касается Мухаммада, то в его время арабы славились своими литературными навыками, и поэтому они обнаружили, что Коран – шедевр арабского языка, с которым даже они не могли соперничать. Однако пророк Мухаммад был послан не только арабам и не только своим современникам. В наши дни наука практически стала "богом", заменившим Бога иудейско-христианской традиции. Чудо пророка Мухаммада полностью соответствует фактическим научным знаниям, что так поражает множество людей сегодня, ещё раз доказывая, что пророк Мухаммад был действительно пророком для всего человечества до Судного дня.


Примечания:

Морис Бюкай, «Библия, Коран и наука» (Indianapolis, IN: American Trust Publications, 1978), стp. 251-252.

Более подробно интересующиеся развитием человека см. Keith L. Moore, Abdul-Majeed A. Zindani and Mustafa A. Ahmed, Quran and Modern Science: Correlation Studies(Bridgeview, IL: Islamic Academy for Scientific Research, 1990), стp. 15-47. И. A. Ибрахим, стp. 8-10.

См. Кейт Мор [вместе с Абдульмаджидом Зиндани], «Развитие человека:Клинически ориентированная эмбриология [с Исламскими добавлениями: сравнительное исследование с Кораном и хадисами] » Джидда, Саудовская Аравия: Дар Аль-Кибля, 1983.

См. И. A. Ибрахим, «» (Houston: Darussalam, 1997), p. 10.

Некоторые примеры, касающиеся этих различных областей, см. Закир Наик, “Коран и современная наука: сопоставимы или несопоставимы? ” www.ahya.org.

См. И. A. Ибрахим, «Краткое иллюстрированное руководство к пониманию Ислама » (Houston: Darussalam, 1997), стp. 10ff. См. Полностью эту работу на www.islam- guide.com . Ибрагим рассматривает и суммирует заключения Mора и многих других.

Более подробно об этом см. Louay Fatoohi and Shetha al-Dargazelli, History Testifies to the Infallibility of the Quran: Early History of the Children of Israel (Delhi, India: Adam Publishers & Distributors, 1999), стp. 81-93

В Коране сказано: «Нынче спасём Мы твоё тело, чтоб ты был знамением для тех, кто последует за тобой. Но многие из людей пренебрегают Нашими знамениями » (Коран 10:92). Более подробно об этом см. Fatoohi and al-Dargazelli, стp. 141-145.

Рейтинг: / 278

Видео о месте и происхождения Священного Корана

Самое последнее из Священных Писаний – Коран. Он был ниспослан Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям). Это Священное Писание дошло до наших дней неискаженным, без всяких изменений. В одном из аятов об этом говорится так:

"Несомненно, Мы ниспослали Коран, и Мы же охраняем его".

(Сура "Аль-Хиджр" 15/9).

Сам Аллах назвал это последнее Священное Писание Кораном. Мы знаем это из Суры "Аль-Вакы‘а" 56/77, где сказано:

إِنَّهُ لَقُرْآنٌ كَرِيمٌ

"Поистине, это Священный Коран".

У Священного Корана есть более 50-ти названий, отражающих его особенности. Вот самые известные из них: "Китаб" (Книга), "Фуркан" (Отделяющий правду ото лжи), "Танзиль" (Ниспосланный Аллахом), "Зикр" (Книга, упоминающая Аллаха), "Хакк" (Истина), "Нур" (Свет веры), "Калямуллах" (Слово Аллаха), "Хаблуллах" (Нить, ведущая к Аллаху) и др.

Священный Коран подтвердил истинность Книг, ниспосланных до него, однако, он провозгласил новые предписания:

اللّهُ لا إِلَـهَ إِلاَّ هُوَ الْحَيُّ الْقَيُّومُ

نَزَّلَ عَلَيْكَ الْكِتَابَ بِالْحَقِّ مُصَدِّقاً لِّمَا بَيْنَ يَدَيْهِ وَأَنزَلَ التَّوْرَاةَ وَالإِنجِيلَ

مِن قَبْلُ هُدًى لِّلنَّاسِ وَأَنزَلَ الْفُرْقَانَ

"Аллах - нет Бога, кроме Него, Он – вечно Живой, вечно Сущий. Он ниспослал тебе [о, Мухаммад!] Коран - [Писание] истинное подтверждение того, что было [ниспослано] до него, - а прежде ниспослал Он Таурат и Инджиль, - как руководство для людей, ниспослал Фуркан [для различения истины ото лжи]" . (Сура "Али Имран" 3/2-4).

Чудо, которое представляет собой Коран

Коран - это великое и вечное чудо, потрясающее ум и сердце, и вызывающее восхищение со всех точек зрения. Чудо Корана живо и будет жить до Конца Света, несмотря на то, что время чудес остальных Пророков, живших до Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям), кануло в прошлое вместе с их эпохой.

Фильм о чудесах Корана можете скачать и посмотреть у нас на сайте.

Наш Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям), в одном из своих хадисов сказал: "Нет ни одного Пророка, который не подарил бы чуда своим современникам, в которое они не поверили бы. Мне же, в качестве чуда, даны откровения от Аллаха".

Священный Коран является чудом и с точки зрения смысла, заключенного в его аятах и сурах, и с точки зрения блестящей поэтической формы. Коран был ниспослан в период расцвета арабской литературы, в момент ее апогея. Однако язык Корана бросил вызов всем мастерам слова того времени и оставил их в беспомощной растерянности, поскольку прежде им не доводилось слышать ничего подобного.

قُل لَّئِنِ اجْتَمَعَتِ الإِنسُ وَالْجِنُّ عَلَى أَن يَأْتُواْ بِمِثْلِ هَـذَا الْقُرْآنِ

لاَ يَأْتُونَ بِمِثْلِهِ وَلَوْ كَانَ بَعْضُهُمْ لِبَعْضٍ ظَهِيراً

"Скажи [о, Мухаммад!]: "Если бы объединили усилия люди и джинны, чтобы сочинить нечто, подобное Корану, это им бы не удалось, если бы даже они и помогали друг другу" . (Сура "Аль-Исра" 17/88).

أَمْ يَقُولُونَ تَقَوَّلَهُ بَل لاَّ يُؤْمِنُونَ فَلْيَأْتُوا بِحَدِيثٍ مِّثْلِهِ إِن كَانُوا صَادِقِينَ

"Или они говорят: "Он измыслил его!" Просто они не веруют. Пусть они приведут равный ему (т.е. Корану) рассказ, если они говорят правду". (Сура "Ат-Тур" 52/33-34).

أَمْ يَقُولُونَ افْتَرَاهُ قُلْ فَأْتُواْ بِعَشْرِ سُوَرٍ مِّثْلِهِ مُفْتَرَيَاتٍ

وَادْعُواْ مَنِ اسْتَطَعْتُم مِّن دُونِ اللّهِ إِن كُنتُمْ صَادِقِينَ

"Или они станут утверждать: "Он измыслил Коран". Отвечай: "Сочините-ка десять измышленных сур, подобных Корану, и призовите [на помощь], кого сумеете, помимо Аллаха, если вы и вправду [так считаете]". (Сура "Худ" 11/13).

وَإِن كُنتُمْ فِي رَيْبٍ مِّمَّا نَزَّلْنَا عَلَى عَبْدِنَا فَأْتُواْ بِسُورَةٍ مِّن مِّثْلِهِ وَادْعُواْ شُهَدَاءكُم مِّن دُونِ اللّهِ

إِنْ كُنْتُمْ صَادِقِينَ

فَإِن لَّمْ تَفْعَلُواْ وَلَن تَفْعَلُواْ فَاتَّقُواْ

النَّارَ الَّتِي وَقُودُهَا النَّاسُ وَالْحِجَارَةُ أُعِدَّتْ لِلْكَافِرِينَ

"Если же вы сомневаетесь в [истинности] того, что Мы ниспослали рабу Нашему, то явите суру, равную суре Корана, и призовите своих свидетелей помимо Аллаха, если вы [люди] правдивые. Если же вы этого не сделаете, - а вам никогда этого не сделать, - то страшитесь адского огня, в котором горят люди и камни и который уготован неверующим" . (Сура "Аль-Бакара" 2/23-24).

Священный Коран является чудом красноречия, а также смысла, заложенного в нем. Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) являясь необученным грамоте человеком, донес до людей высочайшие смыслы Корана, ниспосланные ему Всевышним Аллахом. За века до наступления научно-технического прогресса, Священный Коран сообщил миру многие истины. И ни одну из них науке не удалось опровергнуть. Напротив, научные исследования лишь подтверждают откровения Корана. Знания, связанные с последующим вечным миром, необычайное воздействие на сердца людей, ниспосланные предписания и наставления, их величие – это уже само по себе есть чудо из чудес.

Всевышний Аллах поддержал с помощью Корана Своего Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям), не владевшего ни письмом, ни чтением, а Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям), в свою очередь, изменял души людей, оживляя их сердца. Чудо Корана избавило огромное количество людей от заблуждений и невежества, позволило им достигнуть высочайшей добродетели, постичь сокровенные смыслы и вступить на путь истинной религии Аллаха. А это является чудом куда более великим, чем превращение посоха в змею или воскрешение мертвого.

Особенности, отличающие Коран от других Священных Писаний

Есть ряд особенностей, подчеркивающих превосходство и выделяющих Священный Коран из ряда остальных Писаний. Мы можем перечислить их в следующей последовательности:

  • Священный Коран ниспосылался нашему Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям) отдельными частями, в виде аятов и сур, в определенное время в ответ на происходящие события, а не как другие Писания целиком, в виде книги.
  • Коран – это самая последняя Священная Книга, после которой уже не будет ниспослано никакой другой Книги. Обязательность признания и соблюдения указанных в Коране предписаний продлится вплоть до Судного дня.
  • Священный Коран дошел до нас, не подвергаясь никаким изменениям и искажениям, таким же он останется вплоть до наступления Конца Света.

إِنَّا نَحْنُ نَزَّلْنَا الذِّكْرَ وَإِنَّا لَهُ لَحَافِظُونَ

"Ведь Мы послали Коран, и, поистине, Мы его охраняем" . (Сура "Аль-Хиджр" 15/9).

وَإِنَّهُ لَكِتَابٌ عَزِيزٌ لاَ يَأْتِيهِ الْبَاطِلُ مِن بَيْنِ يَدَيْهِ وَ لاَ مِنْ خَلْفِهِ تَنزِيلٌ مِّنْ حَكِيمٍ حَمِيدٍ

"… Поистине, величественна эта Книга! И ложь не может подступиться к ней ни спереди, ни сзади. Ведь таково Послание Мудрого, Достойного восхваления". (Сура "Фуссылят" 41/41-42).

  • Священный Коран – это самое великое чудо, демонстрирующее то, что Благородный Посланник (саллаллаху алейхи ва саллям) является Пророком.
  • Истины, таящиеся в Коране, будут служить людям во все времена, ибо они бесценны. Невозможно даже представить себе, чтобы они могли когда-нибудь войти в противоречие с истинными научными достижениями. Научные открытия – это средства, подтверждающие то, что содержится в Священном Коране.

سَنُرِيهِمْ آيَاتِنَا فِي الْآفَاقِ وَفِي أَنفُسِهِمْ حَتَّى يَتَبَيَّنَ لَهُمْ أَنَّهُ الْحَقُّ

أَوَلَمْ يَكْفِ بِرَبِّكَ أَنَّهُ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ شَهِيدٌ

"Скоро Мы покажем им Наши знамения (аяты) в разных землях и в них самих, пока они не удостоверятся, что он (т.е. Коран) – истина. И неужели [им] не достаточно того, что Господь Твой – Свидетель всему сущему" . (Сура "Фуссылят" 41/53).

  • Превосходство Корана заключается еще и в том, что он легко запоминается, язык его понятен, и можно легко действовать согласно его указаниям.

وَلَقَدْ يَسَّرْنَا الْقُرْآنَ لِلذِّكْرِ فَهَلْ مِن مُّدَّكِرٍ

"Мы облегчили Коран для того, чтобы ему следовали как наставлению. Но есть ли такой, кто помнил бы его как наставление?" (Сура "Аль-Камар" 54/17).

  • Коран устраняет разногласия, существующие между другими религиями.

وَمَا أَنزَلْنَا عَلَيْكَ الْكِتَابَ إِلاَّ لِتُبَيِّنَ لَهُمُ الَّذِي اخْتَلَفُواْ فِيهِ وَهُدًى وَرَحْمَةً لِّقَوْمٍ يُؤْمِنُونَ

"Мы ниспослали тебе Писание (т.е. Коран) именно для разъяснения того, в чем не соглашаются друг с другом [неверующие], а также как руководство к прямому пути и милость для верующих людей" . (Сура "Ан-Нахль" 16/64).

Всевышний ниспослал человечеству сто свитков (сухуфов) и четыре Книги для того, чтобы научить людей Истине и указать им Прямой путь к спасению. Десять свитков были даны первому пророку и человеку Адаму, пятьдесят – пророку Шису, тридцать – пророку Идрису и десять сухуфов –пророку Ибрахиму (мир им). Первая Священная Книга, ниспосланная Аллахом пророку Мусе (Моисею), была Таурат (Тора). После Таурата Всевышний ниспослал пророку Дауду (Давиду) Забур (Псалтырь). Третьей Книгой от Аллаха стал Инджиль (Евангелие), дарованный пророку Исе (Иисусу Христу), мир всем пророкам. И четвертым, последним Божественным Писанием от Единого Бога является Коран – Священная Книга мусульман, переданная Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует).

Вера в Божественные Писания является одним из столпов (основ) Веры (Имана). Мусульмане обязаны верить во все столпы Веры. Не веря в Писания, человек обрекает себя на неверие и тяжкий грех. Мы обязаны верить во все Божественные Писания в их первоначальном виде, в каком их ниспослал Всевышний. Уверовать в Книги означает уверовать и признать, что Аллах действительно ниспослал ряд Писаний некоторым пророкам, а также то, что сведения, содержащиеся в этих Писаниях, являются верными и истинными.

С момента ниспослания Священного Корана все предыдущие Писания утратили свою силу, так как Коран является завершающей стадией Божественного Откровения, и после этого не будет других Священных Писаний, тем самым Всевышний завершил Свои ниспослания религией Ислам.

«Он ниспослал тебе Писание с истиной в подтверждение того, что было до него. Он ниспослал Таурат (Тору) и Инджил (Евангилие), которые прежде были руководством для людей. Он также ниспослал Различение (Коран)…»

(сура «Аль-Имран»; 3-4)

Слово Коран в переводе с арабского языка означает «чтение». Коран – это Речь Аллаха, Его Слово. Он, Коран, вечен, как вечен Сам Аллах. Коран не был сотворен, так как Речь Аллаха - это Его извечный атрибут (сыфат), у которого нет ни начала, ни конца. Священный Коран был передан Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует). Еще до своего пророчества Мухаммад (мир ему) любил уединяться в пещере Хира близ города Мекка в Саудовской Аравии. Ежегодно в месяц Рамадан он уходил в пещеру и проводил там весь месяц в уединении, размышляя о Едином Боге, молясь и смиренно каясь. Таким образом, Всевышний готовил его к пророческой миссии, к принятию Священного Писания.

Однажды в ночь на понедельник месяца Рамадан 610 года, находясь в пещере, Мухаммад (мир ему) всем сердцем предался Аллаху, и в это время по приказу Творца к нему явился ангел Джибраил (мир ему), который воззвал: «Читай!» . Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) воскликнул: «Я не умею читать!» Однако ангел вновь сказал: «Читай!» И вновь Пророк (мир ему) ответил, что он не умеет читать. В третий раз Джибраил сильно обнял и прижал Мухаммада к себе, вдохнув в него силу, и Мухаммад стал повторять слова: «Читай во имя Господа, Который сотворил все сущее, сотворил человека из сгустка крови. Читай, ведь твой Господь Наищедрейший. Он научил посредством письменной трости – научил человека тому, чего тот не знал». Это были первые пять аятов суры «Аль-Аляк». Так началось ниспослание последнего Божественного Откровения – Корана. Священный Коран был ниспослан в Ночь Предопределения, о чем Всевышний Аллах передал нам:

«Воистину, Мы ниспослали его (Коран) в ночь предопределения…»

(сура «Аль-Кадр»;1)

В отличие от предыдущих Писаний Коран передавался Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) не за один раз, а частями в течение 23 лет. По мнению многих ученых последний аят Корана, переданный Мухаммаду незадолго до его смерти во время его прощального паломничества, был 3-й аят из суры «Аль-Маида» :

«Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам».

Священный Коран содержит 114 сур (глав), 6666 аятов (букв.-знамение), разделен на 30 джузов (частей). Коран ниспосылался частями, иногда целыми сурами. Всевышний объясняет это:

«И Коран Мы разделили, чтобы читал ты его людям с выдержкой, и ниспослали Мы его ниспосыланием».

(сура «Аль-Кахф»;107)

Суры Корана делятся на мекканские, т.е. ниспосланные в мекканский период, и мединские, т.е. ниспосланные в Медине. Самые короткие суры имеют три аята, а самая длинная сура – «Аль-Бакара» , в ней 286 аятов. Священная Книга мусульман открывается сурой «Аль-Фатиха» (Открывающая) , т.к. в ней заключены в кратчайшей форме емкие и главные формулировки основ исламского вероубеждения (акыды). Поэтому чтение этой суры приравнивается к чтению всего Корана. Сура «Аль-Фатиха» обязательно читается во всех намазах. Суры Корана ниспосылались не в том порядке, в каком они расположены в Книге. Пророк не умел писать, он запоминал ниспосланные аяты наизусть. Его сподвижники запоминали или записывали услышанное на камнях, костях, шкурах. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) лично проверял, правильно ли записаны аяты. Порядок расположения сур был выполнен при жизни Посланника Аллаха (мир ему) по его указанию и по воле Всевышнего. После смерти Пророка (мир ему) его ближайший сподвижник и друг, первый халиф Абу Бакр (пусть будет доволен им Аллах) собрал Коран в виде Книги. А во времена третьего халифа Усмана (пусть будет доволен им Аллах) Коран был размножен и разослан в разные части света. У Священного Корана более 50 названий. Среди них: Китаб (Книга), Фуркан (Отделяющий правду от лжи), Танзиль (Ниспосланный Аллахом), Зикр (Книга, упоминающяя Аллаха), Хакк (Истина), Нур (Свет Имана), Калямуллах (Слово Аллаха) и т.д.

Священный Коран имеет свои особенности, отличающие его от предыдущих Писаний:

1. Коран – это последнее Божественное Писание и после него не будет других Книг.

2. Законы Корана будут действовать до самого Судного Дня и не изменятся. А предыдущие законы были ниспосланы только на определенное время

3. Коран – единственное Священное Писание, дошедшее до нас в его первоначальном виде, не искаженным. И он сохранится таковым до Судного Дня, ибо его хранит Сам Аллах:

«Мы ниспослали вам Коран и Мы сохраним его до Судного Дня».

(сура «Хиджра»;9)

4. Коран был ниспослан всему человечеству, всем мирам на все времена, тогда как предыдущие Писания были ниспосланы определенным народам и племенам на определенное время. Священный Коран – это самое великое и вечное чудо, потрясающее умы и сердца, вызывающее восхищение со всех точек зрения. Коран является самым большим чудом, дарованным Аллахом Пророку Мухаммаду (мир ему). Всем Своим пророкам Всевышний даровал чудо (мугджиза) для того, чтобы люди уверовали в их пророчество. Так, например, Муса мог ходить по морю, Иса воскрешал людей. Нашему любимому Пророку (мир ему) такжк были дарованы чудеса, но самым большим из них стал Коран.

Посланник Аллаха (мир ему) говорил: «Нет ни одного пророка, который бы не подарил чудо своим современникам… Мне же в качестве чуда даны Откровения от Аллаха».

Коран вызывает восхищение со всех точек зрения:

1. С точки зрения смысла, заключенного в его аятах. Истины, отраженные в Коране, будут служить людям во все времена, они бесценны и не могут вступить в противоречие ни с какими самыми современными философскими, научными, социальными открытиями и представлениями:

«…Воистину, это – могущественное Писание. Ложь не подберется к нему ни спереди, ни сзади. Оно ниспослано от Мудрого, Достохвального».

(сура «Фуссылат»;41-42)

2. С точки зрения блестящей литературной формы. К моменту начала ниспослания Корана наблюдался расцвет арабского языка и арабской литературы. Арабы писали блестящие стихи. В Мекке ежегодно проводились литературные конкурсы, а лучшие стихи вывешивались на стенах Каабы. Арабское общество по воле Всевышнего готовилось к восприятию и пониманию Божественного Слова. Уникальная память, красноречие, блестящее владение словом – все это было развито у арабов доисламской эпохи. Но когда был ниспослан Коран на арабском языке, все, даже самые лучшие мастера слова, замерли в изумлении: им до сих пор не доводилось слышать ничего подобного. До сих пор ни одному человеку не удалось создать что-либо лучше. Об этом Всевышний в Священном Коране говорит, обращаясь к тем, кто утверждал, что Мухаммад будто бы сам написал эти стихи:

«Скажи: «Если бы люди и джинны объединились для того, чтобы сочинить нечто подобное этому Корану, это не удалось бы им, даже если бы они стали помогать друг другу».

(сура «Аль-Исра»;88)

Также Аллах говорит:

«Или же они говорят: «Он выдумал его!» О нет! Просто они не веруют. Пусть приведут подобное ему (Корану) повествование, если они говорят правду».

(сура «Ат-Тур»;33-34)

В то же время Коран легко запоминается, его язык понятен, согласно его указаниям можно легко действовать:

«Мы облегчили Корана для поминания».

(сура «Аль-Камар»;17)

3. В Коране отражены многие научные истины, которые человечество доказало лишь недавно: развитие плода в утробе матери, расширение Вселенной, движение планет и Солнца по своим орбитам, движение Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца, формирование гор, облаков, дождя, мрак в глубине океана, строение головного мозга и так далее.

4. Коран избавил людей от невежества и заблуждений, указал прямой путь,научил людей правильно жить по религии, чтобы достичь счастья и в этом мире, и в Вечном. Коран устранил разногласия между религиями:

«Мы ниспослали тебе Писание, дабы ты разъяснил им то, в чем они разошлись во мнениях, а также как руководство к прямому пути и милость для верующих людей».

(сура «Ан-Нахль»;64)

Священный Коран был ниспослан людям как великая милость, как забота о них, их счастье, их спасении. И в этом заключено главное чудо Книги, ведь она научила человечество Истине, знанию от Единого Творца. Люди научились видеть и слышать, понимать и знать. Коран обращен в первую очередь к людям размышляющим о вере и неверии, о добре и зле, халяле и хараме. И только люди разумеющие понимают его аяты, веруют в Бога, поклоняются Ему и живут в соответствии с законами, переданными в Коране:

«Мы ниспослали его (Коран) с истиной, и он сошел с истиной, а тебя Мы послали только добрым вестником и предостерегающим увещевателем… Скажи: «Веруйте в него (Коран) или не веруйте! Воистину, когда его читают тем, кому прежде было даровано знание, они падали ниц, касаясь земли своими подбородками. Они говорят: «Хвала нашему Господу! Воистину, обещание нашего Господа непременно исполнится».

(сура Аль-Исра»;105, 107-108)



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: