Тестовые задания по обществознанию 11. Система права в Российской Федерации


Вариант 1
1. К среднему классу в экономически развитых странах относятся:
1) неквалифицированные рабочие;
2) ведущие менеджеры крупных предприятий;
3) владельцы небольших фирм;
4) лица, занятые физическим трудом.
2. Сословное деление общества отражает:
1) вид государственного устройства;
2) тип социальной стратификации;
3) характер экономических связей;
4) особенность политической системы.
3. Замужество, изменение гражданства, смена профессиональной деятельности - это
проявления:
1) общественной нестабильности;
2) социальной дифференциации;
3) социального неравенства;
4) социальной мобильности.
4. Племена, народности, нации - это:
1) формы государственного устройства;
2) этнические общности;
3) политические институты;
4) формы экономической интеграции.
5. Верны ли следующие суждения о типах социальных групп?
А. Одна и та же группа может быть формальной и неформальной.
Б. Формальные группы возникают самопроизвольно, объединяясь вокруг ярких лиде­
ров.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
6. Объективная реальность, данная в сознании человека, это:
1) познание, 2) знание, 3) истина, 4) воображение.
7. Элементарные сведения о природе, о людях, условиях их жизни, общении позволяет
получить:
1) мифологическое познание
2) философское познание
8. Субъект познания ­ это:
1) совокупность методов и средств, которые способствуют познанию;
2) познающий человек;


9. Выберите правильный ответ:
А. Чувственное познание осуществляется в формах ощущения, восприятия и
представления.
Б. Понятие, суждение, умозаключение – это формы рационального познания.
1) правилен ответ А 2) правилен ответ Б;

10. Целостный образ предмета, непосредственно данный в живом созерцании в
совокупности всех своих сторон и связей, называется:

11. Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть мира, которая
включает способы взаимодействия людей и формы их объединения, называется
1) государством 2) обществом 3) цивилизацией 4) племенем
12. Отношения между людьми, устанавливающиеся в процессе их совместной
практической и духовной деятельности, называются
1) общественными 2) цивилизационными
3) экономическими 4) политическими
13. Что из названного не относится к понятию «социальный институт»?
1) армия 2) семья
3) школа 4) дружба
14. Что из названного не относится к общественным отношениям?
1) проведение кандидатом в депутаты предвыборной агитации
2) проведение забастовки работниками предприятия
3) прогулка по лесу с собакой
4) оформление документов при приеме на работу
15. Нормы, регулирующие поведение человека в обществе
1) социальные нормы 2) духовные нормы
3) технические нормы 4) материальные нормы
16. Что из названного связано с понятием власть?
1) самосознание 2) воспитание 3) социализация 4) авторитет
17. Что из перечисленного относится к формам территориального устройства
1) демократия
2) республика
3) федерация
4) монархия

18. Политические партии:
1) Разрабатывают программы развития общества
2) Принимают законы, обязательные для всех граждан
3) Определяют рыночные цены
4) Выносят судебные решения
Итоговый тест по курсу "Обществознание". 11 класс
Вариант 2
1. Высшие не должны общаться с низшими - ни есть вместе, ни смотреть на их
женщин. Такие отношения характерны для стратификации:
1) классовой; 2) профессиональной; 3) кастовой; 4) территориальной.
2. Касты, сословия, классы - это:
1) типы социальной стратификации;
2) этапы развития государств в Новое время;
3) социальные группы, присущие средневековому обществу;
4) элементы социального статуса личности.
3. Для обозначения перехода человека из одной социальной позиции в другую служит
понятие:
1) социальная адаптация; 2) социальная мобильность;
3) социальный статус; 4) социальная роль.
Общность исторического пути, единство территории, литературного языка,
4.
устойчивость экономических связей являются отличительными признаками:
1) нации 2) интеллигенции 3) класса 4) социума
5. Верны ли следующие суждения о социальных группах?
А. Многообразие социальных групп свидетельствует об упадке общества.
Б. Одной из причин многообразия социальных групп является общественное
разделение труда.
1) верно только А; 2) верно только Б;
3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
6. Процесс преобразования и развития знания, его постоянное углубление,
расширение и совершенствование называется:
1) познание 2) знание 3) истина 4) воображение.
7. Фантастическое отражение реальности, познание и объяснение природы и общества
народной фантазией позволяет получить:
1)мифологическое познание
2) философское познание
3) обыденно ­ практическое познание.
8. Объект познания – это:
1) совокупность методов и средств, которые способствуют познанию
2) познающий человек

3)то, на что направлено познание.
9. Выберите правильный ответ:
А. Ощущение, восприятие и понятие – это формы чувственного познания.
Б. Представление, суждение, умозаключение –это формы рационального познания.
1) правилен ответ А 2) правилен ответ Б
3) правильного ответа нет 4) правильны оба ответа.
10. Общественный чувственно – наглядный образ действительности, сохраняемый и
воспроизводимый в сознании посредством памяти:
1) ощущение; 2) восприятие; 3) мировоззрение; 4) представление.
11. Какое положение из названных не относится к общественным отношениям?
1) взаимодействие двух людей
2) отношения между странами
3) взаимоотношения между гражданином Российской Федерации и районным судом
4) украшение новогодней елки
12. Какое из названных утверждений относится к природе, а не к обществу?
1) центром этого понятия является человек
2)существует и развивается по своим собственным, не зависящим от воли человека,
законам
3)основывается на определенном способе производства
4)включает способы взаимодействия людей
13. К социальным регуляторам поведения человека в обществе не относится
1) экономика 2) право
3) традиции, обычаи 4) мораль
14. К социальным нормам относят
1) любовь, дружбу, религию
2) религию, право, мораль
3) традиции, мораль, экономику
4) право, экономику, религию
15. Наука, изучающая развитие человеческого общества и его закономерности,
называется
1) обществознанием 2) философией
3) политологией 4) историей
16. Какая из приведенных позиций характеризует исключительно политическую
власть?
1) Обращение ко всем гражданам страны
2) Отношение господства и подчинения
3) Наличие субъектно­объектной связи
4) Проявление в совокупности обычаев и традиций
17. Какой тип избирательной системы, применяется в России при выборах
Президента?

Предлагаемое пособие включает тесты по обществознанию и соответствует содержанию и структуре учебника для 11 класса общеобразовательных учреждений «Человек и общество. Обществознание» под редакцией Л.Н. Боголюбова и А.Ю. Лазебниковой («Просвещение», 2002-2007).
Каждый тест состоит из трех частей, задания каждой части составлены по типу заданий Единого государственного экзамена.
Тесты можно использовать для обучения и самоконтроля учащихся, проверки домашних заданий, текущего и итогового контроля, а также при подготовке к Единому государственному экзамену.

Смысл и направленность общественного развития.

Часть 1
1. Формационная модель всемирной истории разработана
1) А. Тойиби 3) Ш. Монтескье
2) К. Марксом 4) Ж. Вико
2. Решающую роль в развитии общества, согласно формационной теории развития, играют
1) экономические отношения
2) духовные отношения
3) отдельные исторические личности
4) все предыдущие суждения неверны
3. Сторонниками локально-цивилизационного подхода к развитию человеческого общества были
1) А. Тойиби 3) В.Ленин
2) II. Данилевский 4) верны первые два суждения
4. Какое суждение неверно?
1) О. Тоффлер считал, что аграрная революция дала начало цивилизационному этапу человеческой истории
2) У. Ростоу выделял 5 стадий общественно-исторического развития
3) К. Маркс обосновал теорию, согласно которой человечество в своем развитии прошло четыре общественно-экономических формаций

Предисловие
Тест 1. Смысл и направленность общественного развития
Тест 2. Восток и Запад
Тест 3. Особенности древних цивилизаций
Тест 4. Древние цивилизации Европы
Тест 5. Древние мыслители о мире и человеке
Тест 6. Цивилизация эпохи Средневековья
Тест 7. Переход к индустриальной цивилизации
Тест 8. Взгляды на общество и человека в индустриальную эпоху
Тест 9. Российская цивилизация
Тест 10. Многообразие современного мира
Тест 11. Целостность и противоречивость современного мира
Тест 12. Научно-технический прогресс
Тест 13. Экономика и се роль в жизни современного общества
Тест 14. Рыночные отношения в современной экономике
Тест 15. Экономическая политика государства
Тест 16. Человек в системе экономических отношений
Тест 17. Социальная структура и социальные отношения
Тест 18. Молодежь в современном обществе
Тест 19. Нации и межнациональные отношения
Тест 20. Социальный статус личности
Тест 21. Политическая система и ее роль в жизни общества
Тест 22. Правовое государство и гражданское общество
Тест 23. Отрасли российского права: основные понятия и нормы
Тест 24. Демократия
Тест 25. Политический статус личности
Тест 26-27. Духовная культура. Наука, образование, искусство
Тест 28. Религия в современном мире
Тест 29. Средства массовой коммуникации и культура
Тест 30-31. Духовный мир человека. Путь к духовной личности
Ответы

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Тесты по обществознанию, 11 класс, Краюшкина С.В., 2008 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.

Задания по теме: »Право» №2 Вариант 1 Часть 1

А1. К отраслям публичного права относится право

1) трудовое 2) семейное 3) финансовое 4) предпринимательское

А2. Верны ли следующие суждения о юридической ответственности?

А) Юридическая ответственность – это применение мер государственного принуждения к лицу за совершенное правонарушение.

Б) Отличительным признаком юридической ответственности является негативная моральная оценка деятельности нарушителя.

А3. Какой вид юридической ответственности предполагает меру наказания в виде лишения специального права (водительского удостоверения, лицензии на охоту и т.д.)

А4. Носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является

1) Федеральное собрание 2) Президент РФ

3) Правительство РФ 4) многонациональный народ

А5. По отраслевой принадлежности право гражданина избирать и быть избранным относится к праву

1) государственному 2) гражданскому 3) трудовому 4) уголовному

А6. Физические лица или организации, которые в соответствии с действующим законодательством РФ могут быть участниками (сторонами) регулируемых административным правом управленческих общественных отношений, - это… административного права:

А7. Отрасль права, регулирующая товарно-денежные и иные, основанные на равенстве участников имущественные отношения, а также, связанные с имуществом личные неимущественные отношения, называется …правом

1) государственным 2) административным 3) гражданским 4) финансовым

А8. К какой подотрасли гражданского права следует отнести отношения, возникающие в связи с процессом перемещения материальных благ?

А9. Извлечение из вещи полезных свойств путем её использования в производственных и бытовых целях – это

А10. Обеспечение права на содействие занятости и защиту от безработицы – это принцип права

1) государственного 2) гражданского 3) административного 4) трудового

А11. По общему правилу гражданин вправе заключать трудовой договор (контракт) с

1)14 лет 2)15 лет 3)16 лет 4) 18 лет

А12. Какое из перечисленных действий семьи относится к неправомерным?

1) заключение брака 2) усыновление годовалого малыша

3) отказ взрослых детей содержать нетрудоспособных родителей

4) определение ребенка в специализированную школу

Часть 2

В1. Запишите слово, пропущенное в таблице

Система права в Российской Федерации

Части права

В2. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «мораль»

Социальная норма, право, добро и зло, духовность, санкции.

«Право» №2 Вариант 2 Часть 1

А1. К отраслям частного права относится право

1) административное 2) гражданское 3) уголовное 4) финансовое

А2. Какой вид юридической ответственности предполагает меру наказания в виде лишения свободы, длительного срока исправительных работ?

1) уголовная 2) административная 3) гражданская 4) дисциплинарная

А3. Какой вид юридической ответственности предполагает меру наказания в виде отстранения от должности или увольнения?

1) уголовная 2) административная 3) гражданская 4) дисциплинарная

А4. Конституция РФ устанавливает, что сроки полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления не могут превышать

1) 4-х лет 2) 5-ти лет 3) 7-ми лет 4) 10-ти лет

А5. Основополагающие идеи, требования, выражающие сущность административного права, - это…..административного права

1) принципы 2) предмет 3) источники 4) субъекты

А6. Способность приобретать соответствующий комплекс юридических обязанностей и прав и нести ответственность за их реализацию, - это

1) административная дееспособность 2) административная правоспособность

3) избирательное право 4) принцип административного права

А7. Основные начала гражданско-правового регулирования общественных отношений, отражающие наиболее существенные свойства гражданского законодательства, - это

1) предмет отрасли права 2) принципы гражданского права

3) имущественные отношения 4) административная правоспособность

А8. К какой подотрасли гражданского права следует отнести отношения, возникающие в связи с процессом присвоения материальных благ?

1) в вещному праву 2) к обязательственному праву

3) к личному неимущественному праву 4) к наследственному праву

А9. Верны ли следующие суждения о сделке?

А) Сделка-это поступок, правовые последствия которого наступают в силу закона, независимо от намерения и дееспособности совершающих его лиц.

Б) Сделка-это действие, направленное на достижение определенного правового результата

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А10. Фактическое обладание вещью, под которым понимается прежде всего субъективное право на защиту объекта от посягательств третьих лиц, - это

1) владение 2) распоряжение 3) пользование 4) распределение

А11. Каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав и свобод – это принцип права

1) государственного 2) гражданского 3) трудового 4) финансового

А12. Установленный законом в соответствии с целями наказания, обязательный для судов исчерпывающий перечень видов наказания, расположенных в соответствии со степенью их тяжести, - это

1) уголовный кодекс 2) административное законодательство 3) система наказаний 4) гражданское право

Часть2

В1 . Запишите слово, пропущенное в схеме:

Структура правоотношения ……………………… Субъект правоотношения Объект правоотношения

В2. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к юридическим основаниям прекращения трудового договора.

Желание работника, разглашение тайны, инфляция, истечение срока договора, прогул

Вариант 2

В3. Установите соответствие

СИТУАЦИИ

В4. Найдите в приведенном ниже списке административные правоотношения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) отношения министерств и ведомств

2) отношения паспортно-визовой службы с гражданами

3) отношения судьи и обвиняемого в убийстве человека

4) отношения фирмы - производителя и магазина

5) отношения драматурга – сценариста с киностудией

6) отношения управления образования с гимназией

(цифры )

1) фактический характер

(А) Иван успешно прошел собеседование при приеме на работу на должность юриста. (Б) Но работодатель отказался заключить с ним трудовой договор, узнав, что ему 48 лет. (В) В объявленной вакансии возраст претендента особо не оговаривался. (Г) Правильным со стороны Ивана

Было бы обжаловать это решение в суде.

(цифры).

«Участники гражданского процесса – это, в первую очередь, _______(А), без которого невозможен гражданский процесс; затем лица, участвующие в деле, - стороны в способствующие осуществлению правосудия. Лица, участвующие в деле, - стороны в споре, т.е. ____(Б), предъявивший требования, и _____(В), к которому требования предъявляются, а также лица, по чьей инициативе возбуждаются дела, возникающие из _______(Г) правоотношений и дела особого производства. Участвовать в процессе вправе только лица, обладающие процессуальной _____(Д). Для граждан она наступает с 18 лет (в некоторых случаях, например после регистрации брака, могут лично защищать свои права и несовершеннолетние). Для _____ (Е) лиц она возникает с момента регистрации».

1) потерпевший 2) публичные 3) дееспособность 4) суд 5) правоспособность

6) истец 7) юридические 8) ответчик 9) прокурор

В7. Гражданин Р. Постоянно припарковывает свой легковой автомобиль на газоне возле дома. Сотрудники экологической милиции предупредили его о неправомерности таких действий. Выберите в приведенном ниже списке позиции, связанные с правовой оценкой данной ситуации, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)трудовое право 2) административный проступок 3) дисциплинарная ответственность 4) штраф 5) конституционное право 6) судимость

Вариант 1

В3. Установите соответствие

ПРОСТУПКИ

В4. Найдите в приведенном ниже списке нормативные правовые акты, исходя из предмета их правового регулирования и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) общефедеральные акты 2) административные акты 3) конституционные акты

4) подзаконные акты 5) гражданские акты 6) совместные акты

В5. Определите, какие положения текста носят (цифры )

1) фактический характер

2) характер оценочных суждений

(А) В органы ЗАГС пришли совершеннолетние Иван и Наталья, чтобы подать заявление о государственной регистрации брака. (Б) Сотрудник ЗАГС отказался принять это заявление, потому что Иван признан судом недееспособным. (В) Наталья, знавшая об этом и руководствовавшаяся желанием зарегистрироваться в квартире Ивана, поступила безнравственно. (Г) Опекунам Ивана следует лучше следить за ним.

В6. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков (цифры).

«Для того, чтобы правило поведения стало юридической нормой, оно должно быть облечено в определенную правовую форму. Это происходит в результате ____ (А) государства. С его помощью воля законодателя находит свое выражение в нормативном правовом акте и становится обязательной для исполнения.

Под источниками (формами) права в юридической науке обычно понимают ____ (Б) выражения правотворческой деятельности государства, т.е. ____ (В) государственных органов, устанавливающих нормы права. К таким органам относятся, например, _____ (Г) правительство и др.

К источникам права относят не только нормативные правовые акты, но и правовые обычаи, судебные и административные прецеденты, нормативные договоры.

Под правовым обычаем понимают нормы, которые сложились в обществе независимо от государственной власти и приобрели в сознании общества ____ (Д). Юридический прецедент имеет значение источника права в том случае, когда признается, что решение по конкретному делу может стать _____ (Е) для разрешения всех подобных случаев на будущее время».

1) обязательное значение 2) правотворческая деятельность

3) гражданское общество 4) компетентный 5) государственный аппарат

6) правило 7) парламент 8) законодательство 9) внешние формы

В7. Сотрудница туристической фирмы И. регулярно опаздывает к началу рабочего дня. Директор фирмы неоднократно предупреждал её о недопустимости подобных действий, однако И. продолжает опаздывать. Выберите в приведенном ниже списке позиции, связанные с правовой оценкой данной ситуации, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) трудовое право 2) гражданско-правовая ответственность

3) дисциплинарный проступок 4) административное право 5) увольнение

6) материальная ответственность

Пример текста

Тесты по обществознанию. 11 класс. К уч. Боголюбова Л.Н. и др. (базовый уровень). Краюшкина С.В.

М.: 201 4. - 1 76 с.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту. Пособие содержит тесты по обществознанию и соответствует содержанию и структуре учебника «Обществознание. 11 класс (базовый уровень)» под редакцией Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, А.И. Матвеева (издательство «Просвещение»). Тестовые задания составлены по типу заданий Единого государственного экзамена по обществознанию. Тесты можно использовать для обучения и самоконтроля учащихся, проверки домашних заданий, текущего и итогового контроля и при подготовке к Единому государственному экзамену.

Формат: pdf

Размер: 1,4 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 5
ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА
§ 1. Экономика: наука и хозяйство 6
§ 2. Экономический рост и развитие 11
§ 3. Рыночные отношения в экономике 17
§ 4. Фирмы в экономике 23
§ 5. Правовые основы предпринимательской деятельности 29
§ 6. Слагаемые успеха в бизнесе 35
§ 7. Экономика и государство 41
§ 8. Финансы в экономике 46
§ 9. Занятость и безработица 51
§ 10. Мировая экономика 56
§ 11. Человек в системе экономических отношений 61
ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ И ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ
§ 12. Свобода в деятельности человека 67
§ 13. Общественное сознание 72
§ 14. Политическое сознание 77
§ 15. Политическое поведение 82
§ 16. Политическая элита и политическое лидерство 88
§ 17. Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи 93
§ 18. Религиозные объединения и организации в Российской Федерации 98
ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН
§ 19. Современные подходы к пониманию права 103
§ 20. Гражданин Российской Федерации 109
§ 21. Экологическое право 115
§ 22. Гражданское право 122
§ 23. Семейное право 129
§ 24. Правовое регулирование занятости и трудоустройства 135
§ 25. Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс 141
§ 26. Процессуальное право: уголовный процесс 147
§ 27. Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное судопроизводство 153
§ 28. Международная защита прав человека 160
§ 29. Взгляд в будущее 166
Ответы 172

ПРЕДИСЛОВИЕ
Предлагаемое пособие содержит тесты по обществознанию и соответствует содержанию и структуре учебника «Обществознание. 11 класс» под редакцией Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, А.И. Матвеева (базовый уровень).
Каждый тест состоит из трёх частей. Большинство заданий составлено по аналогии с заданиями Единого государственного экзамена по обществознанию. В части 1 представлены задания с выбором ответа: из четырёх предлагаемых вариантов ответа только один правильный.
В части 2 даны четыре задания с кратким ответом, который учащийся формулирует самостоятельно. Ответ может быть в виде слова, словосочетания или последовательности цифр.
В части 3 представлены задания, требующие развёрнутого ответа - эссе на одну из предложенных тем. Учащийся может выбрать понравившееся ему высказывание и изложить свою точку зрения, своё отношение по поводу поднятой проблемы. Необходимо привести аргументы для обоснования своей позиции, используя знания, полученные на уроках, и понятия, принятые в обществознании, а также свой жизненный опыт. Эта форма работы особенно полезна тем учащимся, которые будут впоследствии сдавать ЕГЭ по обществознанию.
Тестовые задания можно использовать для обучения и самоконтроля учащихся, проверки домашних заданий, текущего итогового контроля и при подготовке к Единому государственному экзамену.

Входной тест по обществознанию 11 класс с ответами (тест можно использовать как итоговую работу за курс 10 класса). Тест состоит из 3 частей. В части А — 24 задания, в части В — 6 заданий, в части С — 9 заданий.

Часть А

Выберите правильный ответ

А1. К элементам общества как системы относится(-ятся)

1) окружающая природная среда
2) плодородные почвы
3) производительные силы
4) климатические особенности региона

А2. Присущая только человеку способность воспроизводить действительность в идеальных образах - это

1) сознание
2) познание
3) истина
4) самореализация

A3. Верны ли следующие суждения об отношениях между обществом и природой на современном этапе?

А. Отношения между общество м и природой на
современном этапе характеризуются полной зависимостью общества от природы
Б. Отношения между обществом и природой на современном этапе характеризуются отсутствием связи общественного развития с природой.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А4. Отрицает возможность познания мира

1) идеализм
2) агностицизм
3) материализм
4) эмпиризм

А5. Утверждение: «Как известно, человек рождается со сферическим биополем» является примером

1) житейского знания
2) паранаучного знания
3) практического знания
4) научного знания

А6. Верны ли следующие суждения о религии как явлении культуры?

А. Свойством религии как явления культуры выступает обращение к эмоциям человека.
Б. Свойством религии как явления культуры в ступает вера в сверхъестественное.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А7. Понятие «экономическая направленность личности» не включает такой компонент, как

1) мотивы
2) потребности
3) эмоции
4) интересы

А8. Развитие общества, которое позволяет удовлетворять потребности нынешнего поколения, не нанося при этом ущерба будущим поколениям для удовлетворения их потребностей, - это

1) устойчивое развитие
2) непрерывное развитие
3) прогрессивное развитие
4) интенсивное развитие

А9. К целям государственной политики в области экономики не относится

1) справедливое распределение доходов
2) установление цен на товары и услуги
3) охрана и поддержание в национальной экономике конкуренции
4) обеспечение занятости населения

А10. Гражданин А. обладает правом самостоятельно выбирать, что и как делать в сфере экономики, никто не вправе диктовать ему, какие блага и каким способом производить. Решить это вправе лишь сам гражданин А. Это пример

1) свободы в распоряжении результатом своего труда
2) свободы заключения сделок
3) свободы конкуренции
4) свободы предпринимательства

A11. Верны ли следующие суждения об экономических интересах людей?

А. Экономические интересы людей выступают как отражение их экономических отношений.
Б. Экономические интересы людей являются непосредственной причиной их действий.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А12. Особое взаимодействие индивидов, групп и объединений при столкновении их несовместимых взглядов, позиций и интересов - это

1) социальная связь
2) социальный конфликт
3) социальный контакт
4) социальные отношения

А13. Отклоняющееся поведение представляет собой тип поведения

1) присущий только преступным элементам
2) соответствующий современному этап у исторического развития
3) соответствующий социальному статусу человека
4) противоречащий принятым в обществе социальным нормам

А14. В стране С. среди заправил промышленности и финансов 38% в прошлом и 19% в настоящем поколении начинали свой бизнес бедняками. Около трети мультимиллионеров в начале своей карьеры были людьми среднего достатка. Какое социальное явление иллюстрирует этот пример?

1) социальную мобильность
2) социальное неравенство
3) социальную коммуникацию
4) социальную стратификацию

А15. Верны ли следующие суждения о национальных интересах?

А. Национальные интересы состоят в том, чтобы сохранять свою особенность, неповторимость в потоке человеческой истории.
Б. Национальные интересы состоят в том, чтобы психологически не отгораживаться от других наций и народов.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А16. Определение: «Взаимосвязи и взаимодействия, возникающие между людьми в процессе политической деятельности» относится к понятию

1) политическая власть
2) политические отношения
3) политический институт
4) политическая система

1) высокая степень свободы в идеологической сфере
2) тотальный контроль государства над жизнью общества
3) наличие развитой многопартийной системы
4) неподконтрольность власти гражданам

А18. Партия «Н.» отличается преобладанием идеологической и воспитательной форм деятельности, подчинением вождям. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что партия «Н.» является массовой?

1) функционирует исключительно для обслуживания выборов
2) характеризуется постоянным членством
3) отличается аморфностью партийной организации
4) характеризуется отсутствием процедуры вступления в партию

А19. Верны ли следующие суждения о политической культуре?

А. Любая политическая систем а имеет свою политическую культуру.
Б. Политическая культура вырабатывает у человека стремление к осмыслению политических реалий.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А20. Совокупность однопорядковых правовых норм, регулирующих целую сферу однородных общественных отношений, - это

1) институт права
2) отрасль права
3) система прав
4) источник права

А21. Нормы административного права применяются, если

1) гражданин К. получил наследство
2) гражданин Д. заключил договор аренды с администрацией завода
3) гражданина Л. уволили с работы за появление на рабочем месте в нетрезвом состоянии
4) гражданин Р. появился в нетрезвом виде в кинотеатре

А22. Право обращаться в суд имеют все граждане России, начиная

1) с 10 лет
2) с 14 лет
3) с 16 лет
4) с 18 лет



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: