Тибетский лунный календарь на каждый день. I

Тибетский календарь на каждый день основан на астрологических наблюдениях периодичности движения Луны и Солнца.

Длительность одного синодического месяца равна 29,5306 сут., а продолжительность тропического года составляет 365,2422 дня. Поэтому один лунно-солнечный год включает в себя или 12, или 13 месяцев, и они идут так, чтобы дни точнее попадали в фазы Луны.

Лунный календарь

Каждый месяц тибетского лунного календаря начинается с новолуния. В каждом месяце ровно 30 дней. В пятнадцатый день всегда наблюдается полнолуние, а в конце месяца – новолуние.

Всего выделяется 4 фазы:

  • новолуние (водная стихия),
  • первая четверть цикла (воздушная),
  • полнолуние (огненная стихия),
  • последняя четверть цикла – (стихия земли).

Тибетцы считали, что луна определяет многие процессы в жизни – здоровье, положительный настрой, удача — и оказывает влияние на них, поэтому планируемые важные события лучше соотносить с днями восточного лунного календаря.

Важно учитывать, что лунные дни совсем не совпадают с обычными календарными. Узнать, какая идет стадия Луны, и когда настанет конкретный день цикла, можно в соответствующих сборниках или на сайтах интернета.

В июле 2018 года новолуние наступило 13.07, полнолуние – 27.07, растущая Луна наблюдалась с 14.07 по 26.07, убывающая — с 1.07 по 12.07 и с 28 по 31.07.

В августе 2018 года новолуние наступило 11.08, полнолуние – 26.08, Луна росла с 12.08 по 25.08, убывала с 01.08 по 10.08 и с 26.08 по 31.08. Можно увидеть, что в июле и августе дни лунного цикла не совпадали с календарными днями.

Стрижка по тибетскому календарю

Восточные мудрецы считали, что каждое воздействие человека на его собственное тело – это изменение своей судьбы. Даже простая стрижка может радикально поменять дальнейшие события.

Волосы – основной проводник великой космической энергии Вселенной, поэтому все действия с ними изменяют русло невидимой реки энергетических волн. Любая процедура способна радикально преобразовать не просто внешний вид, но и судьбу. Люди наблюдали за этими на протяжении веков, поэтому и было создано несколько астрологических календарей и рекомендаций по времени проведения стрижек.

Совет. Восточные мудрецы считали, что если ощущается плохое самочувствие, следует отрезать небольшую прядь волос. Это поможет устранить отрицательную энергию заболевания.

Основные правила проведения стрижки:

  • нужно удостовериться в надежности мастера. Тот, кто стрижет локоны, изменяет биополе клиента;
  • нельзя подстригаться самостоятельно, так как в этом случае рушится биополе, что ведет к несчастьям, заболеваниям, проблемам,
  • лучше приходить к позитивному и энергичному парикмахеру, тогда и удача улыбнется,
  • чем больше возраст мастера, тем активнее его воздействие на судьбу клиента,
  • если не хочется попасть под влияние, а преодолевать трудности привычнее самостоятельно, стоит выбрать парикмахера своего возраста или помоложе,
  • если преследует невезение, рекомендуется найти опытного и популярного куафера, даже если его услуги очень дорого стоят. После завершения процедуры все наладится.

Для определения влияния процедуры на судьбу древние мудрецы описали каждый день четырех стадий цикла Луны:

  1. Срезание приведет к уменьшению срока жизни.
  2. Процедура способствует неурядицам, спорам, скандалам.
  3. Если постричься в 3-ий день лунного цикла, это нанесет вред здоровью, и последуют лишние денежные затраты.
  4. Стрижка принесет чувство дискомфорта, навлечет тревоги и страхи. Возможны заболевания дыхательной системы.
  5. Процедура способствует росту богатства, увеличению собственности.
  6. Подстригаться не рекомендуется – могут возникнуть простудные заболевания, начнутся проблемы с обонянием, последует болезненный вид.
  7. После проведения процедуры последуют конфликты, ссоры и судебные тяжбы, недопонимания с руководством. Возможны споры с близкими.
  8. Подстригание способствует долголетию, улучшению самочувствия и повышает качество жизни.
  9. Срезание локонов может повлечь заболевания.
  10. .Следует отложить стрижку, так как это приведет к серьезным болезням.
  11. Процедура улучшит остроту ощущений, повысит способности к предвидению будущего и улучшению проницательности.
  12. Подстригаться категорически воспрещается – этим можно навлечь несчастья, физические травмы, возможную угрозу жизни.
  13. Стрижка рекомендуется, повлечет удачу, улучшится внешний вид.
  14. Подстригание способствует финансовому благополучию, приросту имущества и благосклонности руководства.
  15. Стричься нежелательно, потому что это может вызвать психические расстройства, гипертонию, мигрени и чувство тревоги.
  16. Лучше отложить процедуру, так как возможно последуют несчастные случаи и кардинальные ошибки. Проявятся плохие привычки, усилится тяга к курению и потреблению алкоголя. Может повлечь измену любимого человека, благополучие семьи ухудшится.
  17. После подстригания могут последовать проблемы в делах, заболевания. Может пошатнуться психика. По древним преданиям стрижка притянет злых духов.
  18. Подрезание волос повлечет потерю имущества и кражи. Может ухудшиться здоровье домашних питомцев и самих хозяев.
  19. Рекомендуется сделать стрижу и прическу – это продлит продолжительность жизни.
  20. Подстригаться не следует, может появиться «отвращение» к собственному существованию.
  21. Прическа и стрижка желательны – улучшится благосостояние и внешний облик.
  22. Подстригание поможет в покупке имущества, однако есть риск пополнеть.
  23. Процедура придаст красивый цвет кожи, укрепит финансовое состояние.
  24. Стричься не следует – могут возникнуть заболевания.
  25. Стрижка повысит внутриглазное давление и может понизить зрение. Появляются глазные заболевания, воспаления, ячмень.
  26. Подрезание волос принесет позитив и счастье.
  27. Подстригание или укладка приведут к повышению положительной энергии.
  28. После срезания волос повысится шарм, человек станет больше нравиться окружающим.
  29. После стрижки падает энергетический запас могут последовать неудачи.
  30. Процедура способна повлечь различные неприятности, несчастья и даже гибель. Возможны автомобильные аварии.

Можно сделать вывод, что наилучшие дни для подрезания волос — это 8, 10, 11, 26 и 27 дни цикла.

Совет. Помимо тибетского календаря стрижки волос рекомендуется учитывать день недели.

Итог

Зная лунный календарь Тибета, можно подобрать наилучший день для прихода к парикмахеру, и подстригание локонов поможет изменить судьбу к лучшему.

305 руб


522 руб


Сказать жизни "Да!". Психолог в концлагере

Цитата
Эта книга принадлежит к числу немногих величайших человеческих творений.
Карл Ясперс

О чем книга
Эта удивительная книга сделала ее автора одним из величайших духовных учителей человечества в XX веке. В ней философ и психолог Виктор Франкл, прошедший нацистские лагеря смерти, открыл миллионам людей всего мира путь постижения смысла жизни. В страшных, убийственных условиях концлагерей он показал необычайную силу человеческого духа. Дух упрям, вопреки слабости тела и разладу души. Человеку есть ради чего жить!


Книга разошлась миллионными тиражами в десятках стран, крупнейшие философы считали ее одним из величайших произведений человечества, а миллионам простых людей она помогла изменить свою жизнь. По опросу Национальной библиотеки конгресса США, книга вошла в десятку книг, которые больше всего повлияли на жизнь людей во всем мире.

Для кого эта книга
Для тех, кто исследует себя и свой внутренний мир. Кто знает смысл, и кто его утерял. Для тех, у кого всё в порядке, и для тех, кто устал от жизни. Эта великая книга научит способности обрести смысл в любой ситуации.

Кто автор
Виктор Франкл (1905-1997) - знаменитый австрийский врач-психотерапевт, психолог и философ. В годы Второй мировой войны он получил страшную возможность испытать на себе собственную концепцию. Пройдя нацистские лагеря смерти, он увидел, что наибольший шанс выжить в нечеловеческих условиях имели не крепкие телом, а сильные духом. Те, кто знал, ради чего живет. У самого Франкла было ради чего жить: в концлагерь он взял с собой рукопись, которой предстояло стать великой книгой.

Ключевые понятия Психология, социология, экзистенциальные проблемы, самосознание, воспитание духа, гуманизм.

433 руб


Семь навыков высокоэффективных людей. Мощные инструменты развития личности

Цитата
"Один из самых важных уроков, которые я получил в своей жизни, звучит так: если вы хотите достичь высочайших целей и добиться выполнения самых сложных задач, сформулируйте принцип, или естественный закон, определяющий результаты, к которым вы стремитесь, и следуйте ему".
Стивен Кови

О чем книга
Во-первых, эта книга излагает системный подход к определению жизненных целей, приоритетов человека. Эти цели у всех разные, но книга помогает понять себя и четко сформулировать жизненные цели. Во-вторых, книга показывает, как достигать этих целей. И в-третьих, книга показывает, как каждый человек может стать лучше. Причем речь идет не об изменении имиджа, а о настоящих изменениях, самосовершенствовании. Книга не дает простых решений и не обещает мгновенных чудес. Любые позитивные изменения требуют времени, работы и упорства. Но для людей, стремящихся максимально реализовать потенциал, заложенный в них природой, эта книга - дорожная карта.

Почему книга достойна прочтения

  • Книга входит в рейтинг ТОП 25 самых значимых книг по менеджменту по версии журнала Time.
  • Эта книга - "международный бестселлер №1" по теме личностного роста, оказавшая большое влияние на жизни миллионов людей, включая Билла Клинтона, Ларри Кинга и Стивена Форбса.
  • В мире продано более 15 млн ее экземпляров.
  • Половина крупнейших мировых корпораций, входящих в рейтинг Fortune 500, посчитали своим долгом ознакомить своих сотрудников с философией эффективности, изложенной в "Семи навыках".
  • Автор книги входит в число 25 самых влиятельных людей США.

    Для кого эта книга
    Для всех, кто хочет обрести счастье, жить в согласии с собой, при этом добиваясь выдающихся успехов в профессиональной сфере.

    Кто автор
    Стивен Р. Кови - признанный авторитет в области лидерства, специалист по семейным и организационным проблемам, преподаватель, соучредитель и вице-председатель совета директоров компании FranklinCovey Co.

    Ключевые понятия
    Лидерство, личностный рост, самосовершенствование.

    Особенности оформления книги
    Закладка-ляссе.

    722 руб


    Краткая история времени

    Стивен Хокинг — человек-легенда, английский физик-теоретик и популяризатор науки, известный своими работами в области черных дыр. Вследствие своего недуга Хокинг оказался прикован к инвалидному креслу, которое, вопреки всему, не сломило, а только воодушевило известного ученого. "Краткая история времени: От Большого взрыва до черных дыр" — самая популярная книга Стивена Хокинга, впервые изданная в 1988. В книге рассказывается о появлении Вселенной, о природе пространства и времени, чёрных дырах, теории суперструн и о некоторых математических проблемах, однако на страницах издания можно встретить лишь одну формулу E=mc2. Книга с момента выхода стала бестселлером и продолжает им оставаться.

    672 руб


    Sapiens. Краткая история человечества Уцененный товар (№42)

    Соединив естественнонаучный подход с историческим, доктор Юваль Харари ставит под сомнение многие общепринятые идеи, обнаруживает связи между событиями прошлого и нашими сегодняшними опасениями и рассматривает отдельные события в едином глобальном контексте. Прослеживая, как развивающееся человечество влияло на глобальную экосистему и анализируя судьбы империй, доктор Харари заглядывает в будущее. За последние несколько десятилетий мы научились изменять закон естественного отбора, управлявший жизнью на протяжении 4 миллиардов лет, и у нас впервые появляется способность пересоздавать не только окружающий мир, но и самих себя. Кем же мы хотим стать, и куда это нас приведет?

    563 руб


    Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше, чем IQ

    Американский психолог, признанный эксперт в области эмоционального интеллекта Дэниел Гоулман утверждает, что наши эмоции играют в достижении успеха в семье и на работе гораздо большую роль, чем это принято считать.
    Но что же такое "эмоциональный интеллект"? Можно ли его измерить? Чем отличается "обычный" интеллект от "эмоционального" и почему обладатели первого зачастую уступают место под солнцем обладателям второго? Как научиться справляться с унынием, гневом, вспыльчивостью, депрессией и стать успешнее?
    Обо всем этом автор подробно рассказывает.

    Эта книга будет полезна студентам, преподавателям, родителям, а также всем, кого интересуют вопросы психологии, касающиеся семьи и карьеры.
    Эта книга - от гуру психологии, одного из создателей термина "эмоциональный интеллект". Именно благодаря Гоулману он приобрел огромную популярность.
    Книга впервые издана в 1995 году, но до сих пор остается бестселлером. Она переведена на 40 языков, и в одних только Соединенных Штатах продано более 5 миллионов экземпляров. Мы уверены, что российского читателя книга также заинтересует.
    Подробный анализ проявлений эмоционального интеллекта, множество примеров, в том числе из жизни автора.

    Дэниел Гоулман (р. 1946) - известный американский психолог, научный журналист. В течение двенадцати лет писал статьи для The New York Times, специализируясь на психологии и науках о мозге. Написал более 10 книг по психологии, образованию, науке и лидерству.
    Получил мировое признание после выхода книги "Эмоциональный интеллект", которая продержалась в списке бестселлеров "Нью-Йорк таймс" более полутора лет.
    Гоулман имеет множество наград за свои исследования, в том числе награду за достижения в сфере журналистики от Американской психологической ассоциации. Он был избран членом Американской ассоциации содействия развитию науки в знак признания его деятельности в сфере популяризации науки. Дважды номинировался на Пулитцеровскую премию.

    880 руб


    The world"s best-selling grammar series for learners of English. Essential Grammar in Use is a self-study reference and practice book for elementary-level learners (A1-B1), used by millions of people around the world. With clear examples, easy-to-follow exercises and answer key, the Fourth edition is perfect for independent study, covering all the areas of grammar that you will need at this level. The book has an easy-to-use format of two-page units with clear explanations of grammar points on the left-hand page, and practice exercises on the right. It also includes plenty of additional exercises and a Study Guide to help you find the grammar units you need to study.

    1817 руб


    Романцев. Правда обо мне и "Спартаке"

    Автобиография лучшего тренера России 1990-х годов
    Его "Спартак" целое десятилетие был флагманом отечественного футбола. Он воспитал плеяду талантливых футболистов - таких как Александр Мостовой, Валерий Карпин, Владимир Бесчастных, Дмитрий Аленичев, Егор Титов, Андрей Тихонов.
    Рассказ от первого лица: о тех временах, когда Романцев сам играл в "Спартаке" и сборной СССР, и о его ярчайшей тренерской карьере, которая резко оборвалась в середине 2000-х годов.
    Эксклюзивными подробностями о совместной работе делятся соратники, футболисты, с которыми он вместе играл и игроки, выступавшие под его руководством.

    546 руб


    Это уникальное практическое пособие по психотерапии, проверенное временем. Книга содержит в себе 12 глав - 12 шагов к душевному здоровью: подробное описание психических механизмов, приводящих к стрессу, и конкретные упражнения для борьбы с ним.
    Как справиться с беспокойством и депрессией? Как перестать переживать на пустом месте и снять напряжение? Как научиться жить с чувством радости и внутренней гармонии? Все это описано в книге "Счастлив по собственному желанию".
    Андрей Курпатов: "Эту книгу я написал в первую очередь для тех, кто страдает от психологических проблем, кто не понаслышке знает, что такое невроз и как сложно бывает привести пошатнувшееся душевное здоровье в норму после стрессов. Но смею надеяться, что она будет полезна каждому человеку, за исключением разве что небольшой когорты святых, которых уже ничто не тревожит. Я знаю, что это не всегда приятно, но мы должны признать у себя существование психологических проблем. А раз психологические проблемы и стрессы – это реалии современной жизни, нужно знать, как с этим справляться".
    Андрей Курпатов написал "Счастлив по собственному желанию" по просьбе своих пациентов. Но на самом деле ни один человек не в силах избежать стрессов, поэтому уже полмиллиона людей воспользовались этими конкретными и эффективными рекомендациями!

    1570 руб

  • 1 день (сутки) лунного тибетского календаря

    Это один из лучших дней всего лунного цикла, он идеален для совершения подношений своему гуру, святому, для принесения пожертвований в храмы и церкви. Также считается, что первый лунный день весьма удобен для подачи прошений. Прошение или поданное заявление в первый лунный день будет как бы подержанно энергией растущей луны, оно словно попадает в ритм естественного хода событий. И это должно подателю принести удачу и положительный исход дела.

    Первый лунный день также благоприятен для принятия обетов, обещаний, для начала каких-то долгосрочных дел и начала религиозных духовных практик. Тибетцы считают, что этот день предназначен для приобретения всего желаемого.

    Отмечается, что первый лунный день превосходен для женитьбы и начала супружеской жизни, начала учебный мероприятий, день посвящений в тайны и эзотерические знания. Очень хорошо этот день для начала «нового правильного образа жизни». Но при всем своей «благоприятности», в этот день противопоказаны похорон, ибо как вы начнете лунный месяц, так вы его и закончите, что посеете, то пожнете.

    2 день (сутки) лунного тибетского календаря

    Второй лунный день хорошо для различных начинаний, например, вступление в должность, издание новых законов, начало лечения. Но в отличие от первого лунного дня, второй лунный день, как считают тибетские астрологи, менее продуктивен. В особенности они предупреждают о том, что не стоит делать что-либо важное между полуночью и тремя часами утра. В это время лучше спать, а если вам приходится бодрствовать, то будьте предельно осторожны. Тибетские астрологи рекомендуют во втором лунном дне надо проявить максимум своих положительных качеств и тогда весь лунный цикл пройдет хорошо.

    3 день (сутки) лунного тибетского календаря

    Третий лунный день благоприятен для начала строительства. Третий лунный день – собственно начало активных действий, разворачивание в пространстве и времени задуманного проекта и мероприятия, день начала реализации, претворения мечты в действительность. Согласно тибетскому календарю очень важно в третий лунный день проявлять энергичность, активность, например, хорошо бы приурочить этот день для отправления в дорогу, путешествие, командировку.

    В третий лунный день желательно начать какое-то физическое действие, скажем, начать какую-либо программу физического развития, начать заниматься спортом.

    Также тибетцы считают, что третий лунный день очень подходит для того, чтобы начать рыть колодец.

    4 день (сутки) лунного тибетского календаря

    Четвертый лунный день считается в целом бесплодным, метафорически его можно было бы назвать «днем-паузой». В этот период, как правило, ничего не меняется ни в лучшую, ни в худшую сторону, все остается, как было: если было хорошо – так и останется - хорошо, если плохо – лучше не станет, впрочем, не станет и хуже. Тибетские астрологи считают, что четвертый лунный день неплох для проведения торговых операций, а также для работы с деревом, будь то художественная резка по древу или столярные работы.

    5 день (сутки) лунного тибетского календаря

    В пятый лунный день любые действия могут вызвать очень неблагоприятные ответные реакции. Даже добродетельные поступки обречены на провал. Тибетский лунный календарь считает, что в пятый лунный день человек слабо себя контролирует и поэтому все способен превратить в негативность, привести к профанации любые действия, обратить в свою противоположность, даже изначально положительные мотивы. Как полагают в Тибете, в пятый лунный день преобладает безнравственность. Также в этот период не рекомендуют работать с деревом. Лучше всего сохранять покой, хладнокровие, и здоровую долю юмора, не превращая его в сарказм.

    6 день (сутки) лунного тибетского календаря

    Шестой лунный день весьма благоприятен для торговли, причем даже больше для покупок, чем для продажи. Также в этот день тибетские астрологи рекомендует совершать магические ритуалы, направленные на достижение бессмертия. Очень хорошо в шестой лунный день выполнить какие-либо программы, предназначенные на омоложение организма, сделать массаж с применением ароматических масел.

    Тибетские астрологи предостерегают: путешествия в шестой лунный день не благоприятны и весьма не желательны. Также в шестые лунные сутки лучше воздержаться от передачи кому-либо своих личных вещей.

    7 день (сутки) лунного тибетского календаря

    В седьмой лунный день, в отличие от предыдущего, как раз наоборот, весьма благоприятен для путешествий, совершения длительных поездок. Очень хорош седьмой лунный день для работы с землей и водой, для гончарных работ и строительных. Согласно тибетской астрологии в этот день можно совершать похоронные обряды. Но не рекомендуется в седьмой лунный день вступать в дружеские отношения. Воздержитесь от общения с друзьями, побудьте наедине или в кругу семьи.

    8 день (сутки) лунного тибетского календаря

    Восьмой лунный день – период эмоциональной нестабильности. Высока вероятность без видимой причины впасть в гнев, проявить злобу к окружающим, день неожиданных всплесков агрессивности и ненависти.

    Согласно тибетскому календарю восьмой лунный день неблагоприятен для работы на земле. В этот день человек «сеет» в землю зерна вражды и неправедности.

    Как правило, в этот период в Тибете проводятся магические ритуалы по усмирению злых и гневных духов. Проводят очистительные практики, поют мантры, молитвы и читают вслух священные писания.

    9 день (сутки) лунного тибетского календаря

    Согласно тибетским астрологам девятый лунный день превосходен для начала длительного путешествия и для всех мероприятий, рассчитанных на длительное продолжение, например, женитьба или начало учения, все так или иначе крупные начинания.

    Девятый лунный день хорош для получения благословения, посвящения, вступления в новую должность, в новый социальный статус, в новую организацию.

    Также, тибетскими астрологами считается, что в это день хорошо начинать строительство и проводить крупномасштабные мероприятия и церемонии.

    В девятые лунные сутки можно начать большую комплексную программу по оздоровлению всего организма.

    10 день (сутки) лунного тибетского календаря

    Путешествия, предпринятые в десятый лунный день, будут успешны. Поэтому хорошо в этот день отправляться в дорогу, совершать паломничества, начинать активно заниматься бегом и другими оздоровительными видами спорта.

    Согласно воззрениям тибетских астрологов в этот период мужская энергия наиболее активна, она находится в своем апогее.

    Также десятые лунные сутки принято в Тибете отмечать, как день Гуру Падмасамбхавы.

    Arrow down Arrow up

    Тибетская система астрономии и астрологии чрезвычайно сложна. Чтобы изучить и освоить её, на астрологическом отделении Тибетского института медицины и астрологии в Дхарамсале (Индия) требуется пять лет. Студенты учатся вычислять всё вручную традиционным способом, они пишут пером по деревянной доске, покрытой сажей. Нет составленных полных эфемерид, в которых можно искать готовые цифры. Одна из главных составляющих обучения – математика, применяемая во всех вычислениях.

    Система Калачакры, подобно индуистским традициям, предоставляет формулы для определения «пяти планет и пяти входящих в календарь показателей». Пять планет: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн. Их положение, а также положение Солнца, Луны и лунных узлов рассчитаны для тибетских эфемерид в соответствии с определённой математической моделью, как и в древнегреческой системе. Этим система Калачакры отличается от китайской астрономии, в которой положения и движение небесных тел устанавливают, главным образом наблюдая за небом. Применяемая иногда китайская математика в основном алгебраическая.

    Определяя и описывая движение планет, древние греки преимущественно использовали геометрию, а именно различные геометрические пропорции. Индуистская система разработала синусоиду, то есть применяла тригонометрические, а не только геометрические методы. Вычисления в тибетской системе, с другой стороны, не содержат ни геометрических пропорций, ни тригонометрических функций – только арифметику.

    Календарь и альманах составляют с помощью расчёта пяти календарных характеристик: лунных дней недели, дня лунного месяца, созвездия луны, периода сочетания и периода действия. Первые две используются для гармонизации лунного и солнечного календарей.

    И в тибетской, и в индуистской системах представлены три типа дней. Зодиакальный день – время, за которое Солнце проходит один из 360-ти градусов Зодиака. Солнечный день – период от рассвета до рассвета. Дни лунной даты, сопоставленные с фазами Луны, – это время, за которое Луна проходит одну тридцатую часть расстояния между положениями новой луны в соседних знаках Зодиака. Начало дней лунной даты получают математическим методом, похожим на используемый для определения положения Солнца и планет. Их считают, применяя цикл семи лунных дней недели, названных в соответствии с названиями дней недели, которые, как было замечено выше, совпадают с названиями семи планет. Чтобы согласовать лунный и солнечный календари, лунные дни недели необходимо привести в соответствие с солнечными. Это сложно.

    Во-первых, новолуние не происходит каждый месяц точно в одно и то же время. Поэтому Луна может начать проходить одно из этих небольших расстояний, длиной в одну тринадцатую часть цикла, в любое время солнечного дня. Период прохождения одной тридцатой части цикла называют в соответствии с названием дня недели. Таким образом, день недели может начинаться в разное время солнечного дня.

    Более того, Луне необходимо разное время для прохождения каждого из этих небольших тридцати расстояний, так как её скорость меняется в зависимости от её положения и положения Солнца в Зодиаке. Поэтому число лунных дней недели, прошедших между началами двух последовательных солнечных дней, непостоянно, так как длительность лунного дня недели также изменяется.

    Дни лунного месяца, составляющие вторую календарную характеристику, нумеруют от единицы до тридцати; они длятся от рассвета до рассвета, как и солнечные дни. Проблема в том, чтобы определить, какой лунный день назначить каждому дню недели. Решение не столь очевидно, так как начало и длительность лунных дней недели – которые определяют дни недели, поскольку называются воскресеньем, понедельником и так далее, – не совпадают.

    Правило в том, что день недели определяется по лунному дню недели, который попадает на начало лунного дня. Например, лунный день недели, скажем понедельник, может начинаться в полдень второго дня месяца и заканчиваться в полдень третьего. Поскольку на момент начала третьего лунного дня – принято считать, что день начинается в 5 часов утра, – лунный день недели по-прежнему понедельник, то и третий день месяца – понедельник.

    День недели не может быть удвоен или пропущен. Сразу за воскресеньем должен следовать понедельник, а не ещё одно воскресенье или среда. Тем не менее, иногда две последовательные даты начинаются на протяжении одного и того же лунного дня недели. Например, лунный понедельник может начаться за пять минут до начала третьего дня, а следующий день, вторник – через пять минут после начала четвёртого дня. То есть оба, третий и четвертый дни, – понедельники! Но двух понедельников подряд быть не может. Одна из этих дат должна быть пропущена. Поэтому в тибетском календаре некоторые дни месяца отсутствуют.

    И наоборот, иногда начало двух лунных дней недели происходит до начала следующего дня. Например, если лунный понедельник начался спустя пять минут после начала третьего дня и закончился за пять минут до начала четвёртого дня, тогда, по первому правилу, третий день должен быть воскресеньем, а четвёртый – вторником, то есть понедельника не будет. Но, поскольку за воскресеньем не может следовать вторник, их должен разделять понедельник, то одну из этих дат следует удвоить, чтобы добавить понедельник. Поэтому иногда в тибетском месяце есть два восьмых или два двадцать пятых числа.

    Чтобы ещё больше согласовать лунный календарь с солнечным, время от времени необходимо добавлять тринадцатый месяц – удвоенный, или високосный. Правила, когда дни месяца следует удваивать или пропускать и когда следует добавлять дополнительный месяц, отличаются в разных тибетских астрологических традициях. Именно в этом их главное отличие. Для различных индуистских календарей тоже характерно удвоение и пропуск дат. Кроме того, и в них, и в классическом китайском календаре есть удвоенные месяцы. Однако правила отличаются от принятых в тибетских системах.

    Третья календарная характеристика – это лунное созвездие. Эта характеристика не имеет отношения к действительному положению Луны на момент начала лунной даты, рассчитанному методом пяти планет, но скорее к её следующему связанному созвездию . Для любой лунной даты это положение Луны в созвездии на начало лунного дня недели, который пришёлся на момент начала этой даты и в соответствии с которым этой дате был присвоен день недели.

    Четвертая и пятая характеристики – это периоды сочетаний и действий. Есть двадцать семь периодов сочетаний. Каждый из них – это период, на протяжении которого общее перемещение Солнца и Луны равно одной двадцать седьмой части Зодиака. То есть для любого момента времени мы получаем период сочетания, добавляя уточнённое положение Солнца по отношению к положению следующего связанного с Луной созвездия. Таким образом, эти периоды начинаются в разное время. У каждого из них есть собственное название и толкование; некоторые из них менее благоприятны, чем другие.

    И наконец, есть одиннадцать периодов действий, которые получаются делением тридцати лунных дат несимметричным методом. Нет необходимости описывать здесь это подробно. У каждого из одиннадцати периодов действий есть название, и точно так же одни менее, а другие более благоприятны для разных видов деятельности.

    Особые даты тибетского календаря Arrow down Arrow up

    Тибетские календарь и альманах играют важную роль в жизни тибетцев. Одно из наиболее важных применений – определение дат различных буддийских церемоний подношений, или цогов (tsog ). Десятое число как прибывающей, так и убывающей луны, другими словами, десятое и двадцать пятое число каждого лунного месяца – день, когда совершают ритуальные подношения медитативным образам будд Чакрасамваре, иногда именуемому Херукой, и Ваджрайогини, а также Гуру Ринпоче Падмасамбхаве, основателю традиции ньингма. Из этих дней двадцать пятый день одиннадцатого тибетского месяца – самый важный день Чакрасамвары, а десятый двенадцатого месяца – Ваджрайогини. Восьмые дни каждого тибетского месяца – особые дни для подношений Таре. Эти ритуалы совершают только на прибывающей фазе Луны.

    Если, к примеру, в тибетском месяце два десятых дня, церемонию подношения выполняют в первый. Если в месяце десятый день пропущен, церемонию проводят в девятый. Это правило распространяется на все религиозные практики, которые проводят в особые благоприятные дни тибетского календаря.

    В каждой традиции тибетского буддизма и в каждом монастыре разных традиций расписание ритуалов, проводимых в течение года, определяется в соответствии с тибетским календарем. Летний ретрит обычно проходит с шестнадцатого числа шестого тибетского месяца по тридцатое седьмого месяца. Этот период известен как ранний летний ретрит. Тантрические монастыри Лхасы Гьюто и Гьюме проводят поздний летний ретрит с шестнадцатого числа седьмого тибетского месяца по тридцатое восьмого месяца. Кроме того, в традиции гелуг двадцать девятое число каждого лунного месяца – особый день медитативного образа Ваджрабхайравы, также известного как Ямантака, на которого особо полагаются как на защитника от препятствий. Поэтому считается, что медитативные ретриты для интенсивной практики лучше всего начинать в этот день любого тибетского месяца.

    Буддийским праздником Весак отмечают не только паринирвану, или уход, Будды Шакьямуни, но также дату его рождения и просветления. Слово «Весак», или иногда «Уосак», произошло от палийского названия – распространённого в странах, где практикуют тхераваду, – санскритского месяца вайшакха, второго месяца Калачакры и четвёртого месяца тибетского календаря. Этот праздник отмечают в полнолуние, то есть в пятнадцатый день месяца. Поскольку календарь тхеравады отличается от тибетского и заимствован у одной из индуистских систем, Весак по этому календарю отмечается на месяц раньше, чем по тибетскому.

    Празднуют и два других события из жизни Будды Шакьямуни. После того как Будда явил просветление под деревом бодхи в Бодхгае, его первым учеником была его мать, которая умерла при родах и переродилась на Небесах Тридцати Трёх Богов или, согласно некоторым источникам, на Небесах Тушиты. Будда отправился туда, чтобы учить её. Возвращение Будды в этот мир отмечают в праздник Нисхождения из божественного мира в четвёртый день шестого тибетского месяца. Затем Будда отправился в Сарнатх и в Оленьем парке учил своих первых учеников-людей. Это событие отмечают в праздник Поворотов колёса учений в двадцать второй день девятого тибетского месяца.

    В каждой из тибетских линий передачи также есть собственные особые дни. Так, в традиции гелуг праздник Пятых Подношений Гандена (Ганден нгамчо), который отмечают в двадцать пятый день десятого тибетского месяца, посвящён уходу Цонкапы. Монлам, Большой молитвенный фестиваль в Лхасе, отмечают с третьего по двадцать четвёртый день первого тибетского месяца. В последний день праздника по традиции происходит церемония выбрасывания ритуального пирога, проводимая государственным оракулом Нечунга, во время которой символически устраняются все препятствия в новом году. На следующий день после этой церемонии, в двадцать пятый день первого месяца, празднуют фестиваль Приглашения Майтреи. В этот день процессия обходит вокруг Лхасы, везя изображение Майтреи, грядущего будды, в богато украшенной повозке.

    Также по особым датам просят совета оракулов. Тибетское правительство традиционно советуется с государственным оракулом Нечунга в десятый день первого месяца. В Тибете настоятели монастыря Дрепунг регулярно советуются с оракулом Нечунга во второй день каждого тибетского месяца.

    В тибетских календарях регулярно приводят три типа неблагоприятных дат. «Плохие дни» отмечают буквой «ща», и они длятся от рассвета до рассвета. «Чёрные дни» отмечают буквой «нья», они распространяются только на дневное время. И те и другие приходятся на определённые дни каждого года, по одному дню на каждый месяц Калачакры. Третий тип неблагоприятных дней, которые отмечают буквой «я», продолжается и днём и ночью. Он известен как «дни Янь Куон», по имени китайского божества. Как правило, в каждом году тринадцать таких дней, и они приходятся на определённые даты месяцев обширного китайского стиля жёлтой системы вычислений. Более того, в соответствии с унаследованной из Китая системы вычисления стихий, каждый год содержит два «чёрных», или неблагоприятных, месяца, и время от времени случается «чёрный» год.

    Ещё один тип дат тибетского календаря отмечают буквой «са», – даты проходящей дважды в месяц церемонии соджонг – ритуала очищения и восстановления обетов для монахов и монахинь. Первая церемония в году проходит в пятнадцатый солнечный день после нового года. Тибетские месяцы начинаются на прибывающей фазе Луны. Второй соджонг происходит каждый месяц в конце фазы убывающей Луны, через четырнадцать лунных дней после первой церемонии. Если попадаются удвоенные числа, при расчёте обе даты считаются за одну. Если какое-либо число месяца пропущено, при расчёте добавляется дополнительное число, чтобы получить четырнадцать. Первый соджонг каждого месяца, в конце прибывающей фазы Луны, проходит через пятнадцать солнечных дней после предыдущей церемонии, без учёта удвоенных или пропущенных чисел.

    Следует обратить внимание на то, что половина месяца, когда Луна прибывает, в целом считается более благоприятной, чем половина месяца убывающей Луны. Поэтому большинство тибетцев начинают созидательные, положительные практики в первую половину лунного месяца, чтобы результат усиливался и развивался подобно растущей Луне.

    Благоприятные и неблагоприятные дни Arrow down Arrow up

    Кроме того, одни дни считаются благоприятными, а другие неблагоприятными для той или иной деятельности. Например, девятый, девятнадцатый и двадцать девятый дни лунного месяца благоприятны для начала путешествия, а так называемые даты «водного фильтра» – второй, восьмой, четырнадцатый, двадцатый и двадцать шестой дни – неблагоприятны для путешествий. Поэтому, если тибетцы не могут отправиться в путешествие в благоприятный день, они зачастую берут часть своего багажа и переносят его вдоль дороги к другому дому в благоприятный день, то есть символически начинают путешествие в благоприятный день. Если же кто-нибудь умирает в девятый, девятнадцатый, двадцать девятый день или в день, когда луна находится в девятом созвездии, или в воскресенье, и особенно в день, когда все эти три события совпали, это считается очень неблагоприятным для тех, кто остался жив.

    Самый неблагоприятный день в году – это «день девяти плохих примет». Он начинается в полдень шестого дня одиннадцатого тибетского месяца и длится до полудня седьмого дня. В это время большинство тибетцев стараются не совершать особых религиозных или других положительных практик, а вместо этого устраивают пикники, отдыхают и играют. История этой традиции: во времена Будды один человек пытался в этот день сделать много положительных дел, но с ним случились девять неприятностей. Будда посоветовал в будущем не пытаться делать в этот день года много хорошего.

    Следующие за этим днём двадцать четыре часа, с полудня седьмого дня одиннадцатого месяца до полудня восьмого дня, – «день десяти хороших примет». В этот день во времена Будды с тем же человеком произошли десять замечательных событий, когда он продолжил созидательные дела. Таким образом, этот период считается очень подходящим для положительных планов, но по большей части тибетцы также проводят это время в пикниках и играх.

    В альманахе приведены два других заслуживающих внимания периода года. Первый называется «восход звезды Риши». Этот период начинается в определённый рассчитываемый момент восьмого тибетского месяца и длится семь дней. На его протяжении свет от звезды Риши попадает на камень в короне некой мистической статуи, и из него струится нектар, поэтому горячие источники в это время наиболее действенны, и эти семь дней – так называемые банные дни, когда тибетцы отправляются к горячим источникам для лечения.

    Другой период зовётся «днями ядовитой свиньи». Он также длится семь дней и начинается в другой рассчитываемый момент пятого тибетского месяца. На протяжении этих дней из-за загрязнённых дождей вода становится ядовитой. Какие бы лекарственные травы ни были собраны в эти дни – все будут ядовитыми. Кроме того, горячие источники будут очень вредны, и потому их избегают.

    Хотя, согласно унаследованной из Китая системе вычисления стихий, на протяжении нашей жизни есть множество периодов препятствий, наиболее важный по мнению тибетцев – «год препятствия возраста». Это годы, которыми правит животное нашего года рождения. Например, если мы родились в год крысы, каждый последующий год крысы будет годом препятствия. То есть этот период случается каждые двенадцать лет. Согласно тибетскому способу вычисления возраста, как было описано выше, в первый из этих лет наш возраст равен одному году, во второй – тринадцать и так далее.

    Распространённое использование астрологии тибетцами Arrow down Arrow up

    Хорарная астрология, проверка благоприятности того или иного часа дня, – главная астрологическая характеристика, получаемая из тибетского альманаха. Эта характеристика также играет существенную роль в тибетской жизни. Она основана на первых двух календарных характеристиках: лунных днях недели и лунном созвездии.

    Каждое из двадцати восьми лунных созвездий и каждый из семи лунных дней недели, как и все небесные тела, связаны с одной из четырёх стихий. Это четыре из пяти индийских стихий: земля, вода, огонь и ветер. Для определённой даты сопоставляют стихию следующего связанного лунного созвездия со стихией лунного дня недели. У каждого из возможных десяти сочетаний есть толкование, на основе которого принимают решение о том, подходит это время для определённого действия или нет.

    Это система десяти малых соответствий. Например, если нам необходимо по окончании медитативного ретрита совершить церемонию подношения огня, то наиболее благоприятно выбрать час из периода двойного огня (огонь-огонь), что усилит огонь, а не из периода вода-огонь, который потушит пламя.

    Чаще всего тибетцы советуются с астрологами по поводу гороскопов новорождённых, а также о бракосочетании и смерти. Чтобы составить гороскоп, объединяют аспекты как белых, так и чёрных систем вычислений. Особенно тибетские родители интересуются предполагаемой продолжительностью жизни своих детей. Если ожидается короткая жизнь и множество препятствий, совершают религиозные церемонии, рекомендованные гороскопом, а также изготовляют статуи и изображения.

    Перед бракосочетанием проверяют совместимость пары, как было уже сказано выше, сравнивая различные аспекты камня и триграммы жениха и невесты. Суббота – день процветания. Поэтому в вычислениях для бракосочетания суббота считается лучшим днём недели для переезда невесты в семью жениха. Семья пары сообщает астрологу о предполагаемой неделе бракосочетания. Затем при помощи системы десяти малых соответствий выбирают наиболее благоприятный на этой неделе день и время свадьбы. Если получается, что благоприятный день – суббота, то всегда лучше отложить свадьбу до субботы. Если суббота неблагоприятный день, тогда выбирается следующий, наиболее близкий благоприятный день, хотя невесте всё же советуют переехать в дом жениха в предшествующую субботу.

    Почти каждый тибетец будет советоваться с астрологом в случае смерти близкого человека. В зависимости от времени смерти при помощи унаследованной из Китая системы стихий вычисляют время и направление, в котором следует выносить умершего из помещения, чтобы совершить погребение или кремацию. Точное время кремации или погребения не вычисляют; в вычислениях также не используются благоприятные и неблагоприятные дни, определяемые при помощи десяти малых соответствий. Но определяют тип церемоний, которые необходимо провести для умершего, особенно если смерть была связана с вредоносными духами.

    Тибетцы также обращаются к астрологу за советом по поводу благоприятных дней для переезда в новый дом, открытия нового магазина и делового путешествия. Последнее в Тибете связано с днём и временем, подходящим для отправления каравана, а в Индии чаще всего таким образом рассчитывают, когда оставить дом и отправиться продавать готовые свитера и одежду на улицах различных отдалённых индийских городов. Это наиболее распространённый источник средств к существованию тибетцев в изгнании.

    Кроме того, всегда стараются выбрать благоприятные дни, когда возводят на престол молодого воплощённого ламу, когда он позже совершает официальные подношения своему монастырю перед началом обучения, когда семья отправляет ребёнка поступать в женский или мужской монастырь и когда новый геше, закончив религиозное образование и сдав экзамены, совершает официальные подношения своему монастырю. Также по тибетской традиции первый раз младенцу стригут волосы примерно через год после рождения. Это должно быть сделано в благоприятный день: считается, что в противном случае у младенца появятся гнойники или раны.

    Тибетские врачи консультируются с медицинскими астрологами по поводу лучших дней недели для специального лечения пациента, например для моксатерапии (прижигания) или акупунктуры золотой иглой. Для этого, в соответствии с натальным животным пациента, выбирают его дни жизненной силы и духа жизни, а смертельных дней избегают.

    Подношение церемонии долгой жизни ламе совершают рано утром в день его жизненной силы или духа жизни. Его Святейшество Далай-лама XIV родился в год земляной свиньи. Поскольку день его духа жизни – среда, многие ламы начинают давать дискурсы (khrid , устные наставления) в этот день недели, так как он считается благоприятным. Когда необходимо провести ритуальные церемонии, чтобы помочь больному, также выбирают его или её дни жизненной силы или духа жизни.

    И ещё один повод, по которому тибетцы часто советуются с астрологами, – будет ли в этом году успешным их дело. Астролог составляет прогноз по схеме из системы «возникающей из гласных». Вопрос должен быть задан официально, в вычислениях принимают в расчёт количество слов в вопросе и число людей в комнате на тот момент, когда был задан вопрос.

    Буддийский подход к астрологии Arrow down Arrow up

    На толкование того или иного периода, как в целом, так и для определённого человека, могут влиять множество переменных, поэтому что-то в толковании всегда будет не так. Не все факторы одинаково важны. В каждом случае рассматриваются только некоторые переменные, и некоторые из них отменяют другие. Таким образом, если путешествие можно начать девятого, девятнадцатого или двадцать девятого, а уполномочивающее посвящение Калачакры может быть дано в полнолуние, то неблагоприятность других факторов не столь важна.

    Цель этой системы не в том, чтобы парализовать людей предрассудками. Наоборот, она предлагает что-то похожее на прогноз погоды. Если мы знаем, что какой-нибудь день может быть не столь благоприятен, мы можем применить особые защитные средства, выполнив церемонии, поступая по-доброму, осторожно и так далее, чтобы преодолеть проблемы или избежать их. Это похоже на то, как мы берём с собой зонтик, если слышим, что может пойти дождь.

    Буддизм не рассматривает астрологию с точки зрения влияния небесных тел – независимых сущностей, совершенно несвязанных с умственным потоком каждой личности, – а скорее как отражение последствий нашего прошлого импульсивного поведения, или кармы. Гороскоп, таким образом, почти что карта, позволяющая читать аспекты нашей кармы. Одним из всеобъемлющих результатов наших импульсивных действий в прошлых жизнях будет отражение нашей кармической ситуации в астрономической и астрологической конфигурации нашего рождения. Поэтому астрологические и астрономические сведения способны дать некоторое представление о последствиях, которые могут возникнуть из-за наших предыдущих импульсивных поступков, если мы не обратимся к защитным средствам, чтобы изменить ситуацию. Таким образом, это помогает нам узнать, как справляться с любым затруднением. Кроме того, альманах указывает на всеобъемлющие результаты, совместно вызванные действиями большого количества людей, которые будут переживаться также совместно.

    В буддийском мировоззрении нет ничего фаталистического. Текущая ситуация возникла из причин и условий. Если мы внимательно «прочитаем» ситуацию, мы можем поступать так, чтобы создать другие причины и условия для её улучшения уже в этой жизни, на пользу себе и другим. Это не означает, что нам нужно совершить подношения или принести жертвы различным божествам небесных тел, чтобы задобрить их и предотвратить вред, но скорее изменить своё собственное состояние ума и поведение.

    Когда для продления жизни человеку советуют изготовить статую или изображение определённого медитативного образа будды, многим может казаться, что это делается для того, чтобы заполучить расположение медитативного образа. Это малограмотное заблуждение. Наиболее действенно само состояние ума, возникшее при этом. Если это страх или эгоизм, эффект будет минимальным. Чтобы продлить нашу жизнь и улучшить здоровье и материальное благополучие, гораздо более действенны особые медитативные практики, которые совершаются с мотивацией быть в состоянии приносить пользу другим.



    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: