В чем состоит истинная свобода. Истинная свобода не имеет ничего общего с внешним миром

В нашей душе присутствуют какофония и разнобой. Как найти собственное «я» и отличить мимолетное желание от жизненно необходимого?

Свобода — это товар, который продается в нашем мире активнее всего. Идея, согласно которой человек должен быть свободным и независимым, без какого-либо ярма и начальства, отдающего приказы, пользуется популярностью во всём мире. Причиной многих войн, как в прошлом, так и в настоящем, является политическая независимость, в которой заинтересована конкретная группа лиц, несмотря на сопряженные с этим трудности. На персональном же уровне парни и девушки бунтуют против своих родителей — и не потому, что им не по нраву то или иное родительское указание, а потому что принцип, согласно которому надо прислушиваться к сказанному другим человеком, их не устраивает. Никакие аргументы не помогают, ни «Это для твоей же пользы», ни «Папа (вариант: учитель) лучше знает, что тебе подходит». Ведь причиной бунта является не сомнение в правильности отцовских или учительских рекомендаций, а полнейшее неприятие любых попыток диктовать что-либо извне.

Когда ребенка вынуждают отказаться от собственных предпочтений, он воспринимает это как попытку внешних сил подчинить и поработить его собственные желания. Такая ситуация немыслима для юного бунтаря, и поэтому он готов заплатить высокую цену за то, чтобы избежать ее всеми силами. Есть немало историй о подростках, которые убегали из дома и затем страдали от холода, голода и других бед, не желая «капитулировать"перед своими родителями.

Чтобы понять, что такое свобода, давайте сначала постараемся понять, что имеет в виду человек, когда произносит два простых слова: «Я хочу…» Что это за «я» такое? Немало разных сил заключено в человеке, и какая из них — это «я»? Общеизвестно, что такие силы действуют на владельца в самых разных направлениях и с разными целями. В одно и то же время человек может испытывать несколько противоречащих друг другу желаний. Какое же из них — это пресловутое «я хочу…»?

Давайте попытаемся проследить, что происходит, когда человек должен дать однозначный ответ на имеющийся вопрос. У человека есть немало различных сил, каждая из которых обладает собственным желанием и имеет собственное мнение по данному вопросу. Если представить эти силы в качестве членов парламента, создавшаяся какофония была бы оглушительной. Каждая из сил кричала бы что есть сил: «Я хочу!.." При этом человек, в сердце которого заседает такой своеобразный парламент, готов согласиться с каждой такой репликой — ведь за ней стоит та или иная материальная или духовная составляющая его собственного «я». Мальчуган, который одновременно хочет дочитать детектив, подготовиться к контрольной и поиграть в футбол с друзьями, действительно хочет и того, и другого, и третьего. Несмотря на то, что удовлетворить все эти желания одновременно невозможно.

Так каким же образом принимается конечное решение? Как выбирается одно-единственное желание из всех имеющихся? Ответ крайне прост: побеждает то желание, которое озвучивается громче всех остальных. Соответственно, мальчик из предыдущего примера будет реализовывать самое сильное свое желание, проявленное в момент раздумий. Ему будет казаться, что это и есть самое искреннее и самое естественное желание, которое он испытывает. Параллельно ребенок будет противиться любой внешней попытке помешать исполнению этого желания.

Мы же, независимые наблюдатели, должны спросить себя: секундочку, кто здесь хозяин? Кто управляет этим шумным парламентом? Кто ответственен за принятие окончательного решения? И в чем заключается роль человека, обладающего свободой выбора, если при создавшемся положении вещей можно обойтись простейшим датчиком для замера амплитуды крика?

Тора учит нас, что человек — это единственное созданное Творцом существо, в котором ведут противоборство две субстанции, душа и тело. Небесные ангелы — целиком одухотворенные создания, собака и осел — исключительно телесные. А вот мы с вами представляем собой сплав двух этих основных элементов. Поскольку человек — это Б-жественное творение, получившийся сплав даже при тщательном рассмотрении кажется идеальным и цельным, без швов и трещин. Никто и не заподозрит среднестатистического человека в имеющемся раздвоении личности.

Более того, все силы, которые скрываются в человеке, можно классифицировать всё по той же основной шкале — «душа» или «тело». И каждая такая сила обладает собственным, весьма громким голосом, который требует немедленно удовлетворить ее желания.

Наша Б-жественная душа обладает возможностью выбора. Это механизм, который позволяет подчинить себе внутренние силы, которые тянут их обладателя в разные стороны, перестать подчиняться многочисленным требованиям «Я хочу…» и выявить истинное желание человека. Необходимо отметить, что этот механизм не включается автоматически. У тех людей, которые на протяжении многих лет жизни не задействовали Б-жественную душу в нужном направлении, такой механизм ржавеет и перестает функционировать. Сила выбора — это максимальное проявление духовной составляющей человека. Испытания и проверки, которым мы подвергаемся ежедневно, являются истинной целью нашего пребывания в этом мире. Верно и обратное: если мы не будем использовать дарованный нам механизм, предпочитая какофонию многочисленных внутренних голосов, мы не выполним собственное предназначение.

Человек, который не пользуется силой выбора, приходит и уходит из этого мира с пустыми руками. Внешне он может казаться активным, деятельным и харизматичным, отдавать указания и раздавать интервью, его окружение может считать такого человека вождем, но на самом деле, наш герой — раб наиболее громкого желания, завладевшего внутренним микрофоном. И такое низменное желание человек представляет как высший идеал!..

Между прочим, когда мы употребляем термин «выбор», речь не идет о выборе напитка или предмета одежды из нескольких имеющихся вариантов. Это не тот выбор, в котором проявляется максимум духовного и душевного потенциала. Настоящий выбор возможен в ситуации, когда душа действует в рамках абстрактной идеи и противостоит требованиям, которые выдвигает тело. Когда человек отказывается от аппетитно выглядящей порции молочного мороженого из-за того, что не прошел требуемый временной интервал после мясного обеда, это и есть выбор! Когда человек, вдохновленный лекцией о любви к ближнему, отказывается от предоставившейся возможности съязвить по его адресу, тем самым он подавляет негативный импульс телесных сил и делает правильный выбор. Тот же, кто предпочитает сидеть и глядеть в окно автобуса, не обращая внимания на стоящего рядом пожилого человека, делает однозначный выбор между альтруизмом и эгоизмом. Ведь эгоизм проистекает из наших телесных основ, «праха земного», из которого был создан Адам, тогда как альтруизм — это качество чистой души.

Чтобы осуществить правильный выбор, следует понять, откуда проистекают наши желания. Стремление насладиться едой, даже когда человек вполне сыт, проистекает из нашего телесного «я». Желание самоутвердиться, унизив ближнего, подобно желанию дикого зверя убить и съесть себе подобного. Когда сомневающийся человек знает, какая сила скрывается за тем или иным импульсом, лишь тогда становится возможным выбор: дух или тело? идеал или импульс? Тот же, кто пассивно выслушивает вопли, исходящие от членов внутреннего парламента, не вправе оперировать таким понятием как выбор. Выбор возможен только между двумя явными и строго определенными предметами, но никак не между невнятными голосами. Способность выбирать функционирует только тогда, когда человеку удается проникнуть в собственную душу, понять, что в ней происходит и какие силы оказывают на нее влияние.

Было время, когда даже маленькие дети знали, что такое дурное желание, «йецер а-ра ». Отец говорил сыну, что дурное желание — это голос, который призывает его понежиться в кровати в ущерб утренней молитве. Мама напоминала, что ребенок должен превозмочь дурное желание и помочь сестре, несмотря на то, что вчера она сломала его любимую игрушку. Дети постепенно привыкали к тому, что вкрадчивый шепот или настырный крик не отражает их истинного «я». Они начинали понимать, что на самом деле слова «Я хочу…» произносит инородный обьект, который называется дурным желанием. Ни отец, ни мать, ни преподаватель в хедере не изучали основы психологии и понятия не имели об интроспекции, методе, позволяющем получить представление о своей сущности и внутренних устремлениях. Несмотря на это, они готовили маленького человека к использованию силы выбора — той силы, которая сегодня не используется многими образованными и активными в общественном плане людьми.

Можно только представить себе радость ребенка, когда его настоящее духовное «я» одерживало победу над чужеродной силой, будь то желание разозлиться, отомстить или унизить ближнего. Ребенок знал, что такие позывы на самом деле являются внешними, и что он может справиться с ними и победить. Это и есть ощущение истинной свободы, когда человек может сбросить с себя путы спрятавшихся внешних сил, маскирующихся под его собственные желания.

Наши мудрецы трактовали заповедь «Да не будет в тебе чужого бога» следующим образом: «чужой бог» — это природные силы, такие как гнев и др., которые находятся в человеке и выдают себя за его сущность. Это чужаки, которые подчиняют себе еврея, противясь любой попытке высвободиться. И лишь тот, кто одерживает над ними победу, достоин называться свободным человеком. Тот, кто хотя бы раз ощутил вкус этой свободы, будет безмерно благодарен родителям и наставникам, которые желают ему настоящего добра.

Неслучайно комментаторы Торы обращают внимание на то, что в рассказе о сотворении человека дурное желание представлено в виде змея. То есть, внешнего объекта, который обращается к Хаве во втором лице: «Тебе стоит сделать то-то и то-то ». Первородный грех привел к тому, что дурное желание стало частью нас самих и заговорило в первом лице: «Я хочу…» Поэтому первым этапом борьбы, как это указано выше, является понимание того, что подобные слова произносятся внешней силой, несмотря на то, что она находится в теле человека. Как приятно из раба, подчиненного низменным желаниям, стать «человеком выбирающим» и обрести свободу! Такое поведение отдельно взятого еврея способствует исправлению мира и всего человечества, начиная с исправления ущерба, нанесенного грехопадением Адама, и заканчивая приближением мира к его идеальной модели. Счастлив тот, кому удается это сделать, и счастлив тот, который обучает этому других — в духе Святой Торы.

Каждый из этих принципов важен для достижения истинной свободы - свободы личности, нации или лю­бого другого сообщества людей. Эти принципы приме­нимы также и к духовной свободе от греха, которая до­стигается через спасение и ведет к духовной зрелости.

Что такое истинная свобода?

Воистину нет большего бремени, чем свобода; нет бо­лее тяжелой ноши, чем быть свободным. Рабство безо­пасно тем, что в нем отсутствует ответственность. Рабст­во удобно тем, что в нем отсутствует самоопределение. Рабство привлекательно тем, что дает возможность пере­ложить вину на плечи другого. Рабство привлекательно для рабов, потому что они могут обвинить своих хозяев за тот ничтожный образ жизни, который им приходится вести. Как это ни парадоксально, но рабы больше боятся свободы, чем рабства, поэтому для многих вопль о свобо­де очень скоро переходит в ропот сожаления.

Что же мы имеем в виду, когда говорим, что хотим быть свободными? Что такое истинная свобода? Для мно­гих свобода - это отсутствие каких-либо законов и огра­ничений, необходимости трудиться и выполнять опреде­ленные обязанности. Свобода воспринимается ими как уход от ответственности, как право делать то, что хочет­ся. Несмотря на то, что такое понимание свободы в корне неправильно, оно находит отклик в умах и сердцах мно­гих людей, потому что цена свободы и ее требование на­много выше любой формы подавления личности.

Истинная свобода накладывает больше законов, требует больше труда и предполагает большую ответ­ственность, чем рабство. Свобода требует правильных поступков. Истинная свобода предполагает больше кон­троля, чем рабство.

Слово свобода происходит от поручения, данного Богом Адаму, - управлять землей. По сути, Адаму было дано поручение быть свободным, чтобы управлять землей для славы Божьей. Истинная свобода - это право и возмож­ность управлять землей посредством дара, полученного от Творца. Свобода не означает права владычествовать над другими людьми. Свобода - необходимое условие любой моральной ответственности, а моральная ответственность является одним из институтов человеческого разума. Тем не менее, свобода может и должна определяться степенью ответственности. Нет свободы без ответственности. Свобо­да - это делегированное право и власть быть ответст­венным, чтобы управлять и руководить порученной вам сферой деятельности с помощью природного дара для ис­полнения Божьего плана для вашей жизни.

Однако свобода требует строгой отчетности перед Богом. Свобода - делегированное Богом право каждо­го человека владычествовать и управлять землей. Сле­довательно, свобода согласуется с законом делегирова­ния. Нет свободы вне закона. Свобода не означает отсутствие необходимости трудиться, быть ответст­венным за свои поступки, слова, действия, а, скорее, это возможность трудиться и нести ответственность за свои поступки, слова, действия. Развитое сознание от­ветственности - наивысший показатель зрелости, как духовной, так и мыслительной. Освобождение - это мгновенное действие, а свобода - это процесс. Мы должны всегда помнить, что освобождение не всегда ведет к свободе. Освобождение не тождественно свобо­де. Освобождение - это избавление от поработителя, а свобода - это избавление от рабства. Можно быть освобожденным, но не свободным.

К истинной свободе ведет только одна дорога - это дорога познания самого себя в Боге-Творце через Его Сына, Иисуса Христа

Свободу нельзя установить законодательным путем. Она является результатом познания самого себя и собственной ценности. Запомните, что власть поработителя заключает­ся в поддержании невежества раба. Говоря о свободе, Иисус Христос сказал следующие слова: «И познаете истину, и истина сделает вас свободными. ...Итак, если Сын освобо­дит вас, то истинно свободны будете» (Иоанна 8:32,36).

Эти слова ясно указывают на то, что свобода является ско­рее знанием, чем физическим освобождением от зависимос­ти. Апостол Павел говорил, что человек может измениться только обновлением своего ума (Римлянам 12:2). Освобож­денный должен готовить себя к принятию свободы. Боль­шинство христиан - это, по сути, люди с освобожденным духом, но порабощенным мышлением. Неожиданно полу­ченная свобода может подавить раба и погнать его обратно в рабство. Свободу не следует путать с независимостью. Царь Соломон дал нам немало мудрых советов, которые могут быть использованы как целыми нациями, так и отдельными личностями (Екклисиаст 10:5-18). В частности, он говорил: «Горе тебе, земля, когда царь твой отрок...» (стих 16).

Смысл этих слов заключается в том, что, когда бывший раб вдруг получает власть, то вряд ли он станет хорошим лидером. Многие из развивающихся наций страдают, по­тому что отказываются верить принципу, который гласит следующее: «Носить корону на голове не означает изме­нить свое мышление». Освобожденное физическое тело не гарантирует свободу разума. Единственная дорога к свобо­де проходит через познание самого себя в Боге-Творце че­рез Его Сына, Иисуса Христа. Только производитель мо­жет досконально знать достоинства и недостатки своего продукта, следовательно, только Сам Бог знает всю прав­ду о нас. Свобода - это познание истинной ценности само­го себя для того, чтобы стать тем, кем мы родились.

После возвращения к Отцу происходит преображение через Его Сына и вам необходимо отдать себя действию Божьего Святого Духа. Через Свое Писание Он будет об­новлять ваш разум, чтобы вы смогли познать правду о самом себе и своих соотечественниках.

Только истина сделает вас по-настоящему свободным

Глава 10

Как стать ответственным человеком

1. Рабство уничтожает способность к самоопределению и подавляет личный творческий потенциал.

2. Цель рабства - достижение полного контроля и власти над человеческим духом.

3. Чтобы контролировать человека, общность людей или нацию, необходимо контролировать информацию, поступающую в подсознательное мышление людей.

4. Ничто не изменится до тех пор, пока не изменится подсознательное мышление.

5. Рабство начинается с уничтожения чувства человеческого достоинства и понимания самого себя.

6. Рабство нивелирует понимание цели и смысла жизни, заменяя его духом безнадежности и отчаяния.

7. Рабство порождает сильный дух зависимости и разрушает уверенность в себе.

8. Как порабощенный, так и поработитель нуждаются в освобождении, прежде чем ©ни смогут воспринять и испытать истинную свободу.

9. Истинная свобода накладывает больше законов, требует больше труда и предполагает больше ответственности, чем рабство.

10. Свобода - это делегированное Богом право и власть быть ответственным для управления порученной вам сферой деятельности с помощью своего дара, что является исполнением Божьего плана для вашей жизни.

Глава 11

Наконец, свободен!

Читая о жизни великих людей, я пришел к выводу, что самая главная победа, которую им удалось одержать в жизни, была победа над самим собой, а важной частью этой победы стала самодисциплина.

- Гарри Трумен

«Свободен! Наконец, свободен! Слава Богу, я свободен!»

Самый выдающийся борец за гражданские права Америки, Мартин Лютер Кинг-младший, всколыхнул миллионы американцев 60-х годов, когда произнес эти знаменитые слова по радио и телевидению. Подобно Нель­сону Манделе в Южной Африке, Ганди в Индии и многим другим, менее известным борцам за гражданские права и свободы, д-р Кинг посвятил всю свою жизнь тому, чтобы эти гражданские права и свободы стали реальностью для обездоленных слоев населения. Но какими бы огромными ни были заслуги этих людей перед человечеством, им так и не удалось сделать по-настоящему свободными своих со­отечественников, потому что свобода - это состояние ума. Вы можете получить освобождение от людей, но только знание истины сделает вас свободным человеком.

К сожалению, на сегодняшний день миллионы, к ко­торым был обращен пламенный призыв этих великих людей, по-прежнему остаются узниками в своем разуме.

Истинная свобода - предмет человеческого мышле­ния, а не человеческого закона. Истинная свобода требует от человека больше труда, чем рабство, потому что на­кладывает на него больше обязательств, чем рабство.

Суть свободы

Свобода - это познание истины о самом себе. Истина несет в себе свободу. Обладая истинной свободой, вы сможете стать тем, для чего были рождены; вы сможете трудиться, не нарушая законов жизни. В рабстве дейст­вует другой закон, который приводится в действие с по­мощью плетки. Входя в свободу, вы должны подчинить­ся ее внутренним законам и строго следовать им. Свобода - это самодисциплина.

Если бы вы были моим рабом, подобно тем, которые гну­ли спину на хлопковых плантациях девятнадцатого столе­тия, я бы, пользуясь своим правом хозяина, повесил для рабов на стене барака десять правил, которым вы должны были бы неукоснительно следовать каждый день. Вставая рано утром, вы бы уже знали, что должны делать в течение целого дня. О том, чтобы самому спланировать свой день, вы не смели бы даже подумать. Начиная с момента вашего пробуждения и до отхода ко сну, каждое ваше движение было бы рассчитано вплоть до минуты... мною.

Но, если бы однажды я решил отпустить вас на волю, вам пришлось бы самому устраивать свой дом и у вас уже не было бы моих десяти правил, которые вам нужно было бы соблюдать каждый день. Вдруг вы оказались бы выброшенным в огромный чуждый вам мир, где вам пришлось бы каждый день принимать сотни разных ре­шений и не один раз стоять перед необходимостью выбо­ра. Вам пришлось бы жить самостоятельно. И никто уже не стал бы наблюдать за вами и вашими поступками. За­помните, что дисциплина - это умение запомнить все, что вам надо сделать в определенный отрезок времени.

Вот в чем заключается жизнь в свободе. Вам самому придется выбирать законы, по которым жить и потом отвечать за свои решения. Свобода предполагает от­ветственность за собственную жизнь. Это планирова­ние собственной судьбы и принятие самостоятельных решений. А теперь давайте подробнее рассмотрим неко­торые принципы свободы.

1. Живя в свободе, вы сами себе хозяин. Вы решаете: работать вам на другого или нет

В свободе вам не на кого пенять за свои ошибки и не­удачи, кроме самого себя. Но, если вы, будучи свобод­ным в третьем поколении, продолжаете обвинять всех и все за свои проблемы, вы так же далеки от настоящей свободы, как и ваши предки, в прошлом работавшие на хлопковых плантациях. Не случайно апостол Иаков пи­шет: «Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы» (Иакова 2:12). Закон, даю­щий свободу, говорит Иаков, - это Божий закон свобод­ного выбора. Иаков учит нас познавать и жить в Божьей истине, которая в состоянии изменить наш разум и пове­дение. Свобода - предмет человеческого разума.

Коммунистическая идеология семьдесят лет доказывала свою ущербность. И если возникают еще попытки оспаривать это утверждение, то лишь на фоне деятельности современного кремлевского режима, поскольку его воровская сущность вообще не требует доказательств. Это собственно и не вопрос.

Вопрос заключается в том: почему, в таком случае, мы стройными рядами отказываемся голосовать за либералов?

Русский народ издавна мечтал о свободе. Как же случилось, что диктатура воров не имеет в России альтернативы, а те, кто предлагают свободу, ее народам не интересны? Может нам подсовывают неправильных либералов, у которых и свобода какая-то неправильная?

Толерантность в разрезе

Понять ратующих за привлечение в страну мигрантов может только хороший доктор. Причины данной болезни в поставленной на поток пропаганде и в том, что любой лекарь, вознамерившийся вылечить от нее общество, вынужден будет ознакомиться с пресловутой 282 статьей.

Инфантилизм и, соответственно, неуверенность в способностях собственного народа обойтись без мигрантов даже при уборке городских улиц, в условиях этой пропаганды, стали характерной чертой многих трудоспособных и вполне трудолюбивых коренных жителей России.

Мозги загажены основательно и о том, что культурно и этнически чуждые мигранты, если и способствуют оздоровлению экономики, то лишь в качестве наркотика, постепенно разрушающего ее организм, эти граждане, соответственно, и не задумываются. Причем интересно здесь то, что эти же самые граждане злорадствуют над недальновидностью европейцев, которые, в ущерб собственному благополучию и безопасности, массово подселяют к себе весьма сомнительных беженцев.

Маразм европейской толерантности со стороны не заметить трудно. Однако пропаганда творит чудеса, и мнение о том, что это только в Европах злые и ленивые мигранты, а к нам приезжают исключительно трудолюбивые «тоже россияне», пока, довольно популярно.

К счастью, искренне верящих в эту пропаганду, не так и много. Подавляющее большинство хотело бы пресечь зарубежный беспредел введением виз. Однако реальное мнение народа власть предержащих не интересует. Современные информационные технологии позволяют создать виртуальное общественное мнение и преподнести его народу, как его собственное. Соответствующая, безапелляционно навязываемая идеология необходима в качестве фигового листка, за которым пытаются спрятать слой интересов многочисленной армии чиновников.

Мигранты способствуют удержанию их власти над коренными народами России, и, конечно, их личному обогащению. Однако эти чиновники, по всей видимости, и не подозревают о том, что в своем порыве заполнить Россию чужеродным населением, и сами они являются лишь исполнителями интересов, следующего за их фиговым листком, целого слоя листьев многослойного кочна капусты, в качестве которого можно представить рассматриваемую здесь проблему.

Россиянская русофобия связана с фобией ко всему нетолерантно белому человечеству в целом и имеет куда более глубокие корни, чем какие-либо хотелки Кремля.

Не секрет, что российских чиновников на мигрантскую иглу посадил Сорос. Он же является и вдохновителем миграции в Европу, оплачивающим тысячами долларов транспортировку туда каждого беженца.

Разумеется, оправдывать мотивы Сороса гуманизмом и человеколюбием было бы не простительно наивно. Миллиарды, потраченные им на переселение азиатов и африканцев в богатые европейские страны, полезней было бы вложить в развитие экономик их собственных стран.

Существуют весомые доводы, указывающие на то, что истинной целью Сороса является разрушение национальных государств Европы и имеются миллионы желающих помешать ему в этом. Вот только сделать это они не в состоянии. Все попытки остановить этого деятеля стекают с него как с гуся вода. И дело, явно, не в миллиардах, которых у него не так уж и много. Столь легко и безнаказанно манипулировать правительствами и общественным мнением целых государств может позволить только стоящая за этим человеком могущественная тайная сила.

Масоны, иллюминаты, бильдерберги - множество умов указывало на их причастность к закулисным мировым процессам. И всё бестолку.

А может тут и доказывать нечего и все обвинения в адрес этих тайных обществ являются сказками и клеветой? Ведь лозунг масонов: «свобода, равенство и братство» - не так уж и плох, и множество весьма достойных людей России принадлежали к масонам.

Могли ли к примеру Пушкин и Суворов желать разрушения России? Масса величайших учёных, целью жизни которых было стремление к знаниям, были именно масонами. Ведь их идеалы прекрасны.

Если мнение о тайном в масонском заговоре является всего лишь сказкой, почему со времен французской революции идеалы свободы, равенства и братства стали неизменно ассоциироваться с морально нравственными извращениями?

И это вовсе не клевета. Эффект от деятельности современных либерально-демократических последователей масонов настолько закономерно сопровождается разрушениями нравственных устоев человечества, как будто именно это и является их истинной целью. Идеалы демократии, воспетые еще древними греками, давно выродились, и в руках современных, так называемых, либералов, само понятие демократии из власти народа превратилось в их личную власть, а якобы либеральные методы захвата этой власти прежде всего основаны на запредельно наглой и агрессивной лжи.

Налицо явное противоречие декларируемых целей и реальных результатов, которое собственно и породило негативные домыслы о масонах. И самое интересное здесь то, что это противоречие легко объяснимо.

Несмотря на всю свою мифическую многомудрость, масоны и сами являются лишь очередным промежуточным уровнем иерархии, в свою очередь, управляемым, более глубоко сокрытым в нашем виртуальном кочне капусты, центром власти. А главный секрет потрясающей неразоблачимости масонов не в их тайной структуре, а в том, что они и сами не догадываются о тех целях, на которые в действительности работают.

Рыцари Ваала

Истоки масонов в запрещённом и уничтоженном еще в начале XIV века ордене тамплиеров.

Всех, разумеется, не уничтожили, а запрет на их деятельность вынудил оставшихся перейти на подпольное положение. И тут, как нельзя кстати, оказалась система конспирации, выработанная гильдией строителей, объединившись с которой, храмовники и превратились в свободных каменщиков – масонов. К тому же рыцари первого Иерусалимского храма не могли не испытывать пиетета к его строителю - архитектору Хираму Абифу, который соответственно и стал считаться первым масоном.

Впрочем, давайте по порядку.

Вероятно, Гуго де Пейн - основатель ордена тамплиеров, резиденция которого расположилась именно на том самом месте, где некогда первый Иерусалимский храм и находился, действительно имел самые благородные намерения, когда во главе восьми рыцарей - монахов отправился в Иерусалим защищать христианских паломников.

И по-видимому, заняться раскопками на месте разрушенного храма его побудило лишь желание отыскать свидетельства, подтверждающие веру в Христа (конечно наряду с естественным для бедных рыцарей желанием найти сокровища материального плана).

Однако, поиски, производимые в столь знаковом, для всех ближневосточных религий, месте, очевидно, не могли не привести и к артефактам более древних, не только дохристианских, но и доединобожных верований Ханаана. И малообразованные, но, судя по всему, крайне любознательные воины, соответственно, просто не могли не попасть под мистическое притяжение древних языческих таинств, пусть и рассматриваемых Ватиканом как демонические. Поэтому и возникшие впоследствии обвинения тамплиеров в поклонении некому загадочному Бафомету очевидно имели под собой вполне весомые основания.


Именно этот Бафомет, на первый взгляд, и претендует на роль управляющего масонами центра и, что примечательно, именно он стал в современном мире символом толерантности.

Символ, для любого современного и разумного человека, довольно комичный, но именно этот комизм, бородатого козла с женской грудью в первую очередь, и служит защитой сторонников толерантности от любых обвинений в дьяволопоклонничестве. Упреки в исповедовании культа столь несуразного божества прежде всего превращают самих обвинителей в идиотов, поскольку дают обвиняемому повод легко отмахнуться от них, просто покрутив пальцем у виска. Якобы невозможно всерьез относиться к столь явно вымышленному богу.

Однако, подвох заключается в том, что на роль бога Бафомет вовсе и не претендует. Это лишь безликий инструмент взаимодействия с пространством темных божеств. Такой же как линейка или циркуль, необходимые для взаимодействия с геометрическим пространством. Соответственно, любой грамотный оккультист может свободно изменять этот инструмент, настраивая его под свои задачи, тогда как для человека в данном вопросе несведущего, выглядеть такой инструмент будет нелепо и надуманно.

В том же, что Бафомета принято представлять именно виде божества, которому масоны якобы поклоняются, виновен непрофессионализм шарлатанов от оккультизма, дилетантски путающих этот инструмент с реальными сущностями темного мира.

Упрощённо Бафомета можно рассматривать как радиопередатчик, посредством которого, к примеру, исследователь острова, населенного дикарями, может заказывать с большой земли необходимые для своей жизнедеятельности предметы и обмениваться информацией. Сам этот исследователь, знакомый с назначением и принципом действия радиопередатчика, рассматривает его именно как инструмент взаимодействия со своим руководством. Наблюдающему же со стороны дикарю, этот технический прибор покажется могущественным божеством, которое дарует склонившемуся перед ним исследователю нужные ему ништяки, чудесным образом сваливающиеся с неба (самолета).

И самое обидное здесь то, что, в случае с толерантностью, роль этих дикарей отводят нам с вами.

Изначально Бафомет представлял собой некую голову, привезенную тамплиерами с Ближнего Востока. То есть, как известно выполняющий функцию того же связующего устройства, только не с земным руководством храмовников, а с сущностями духовного мира. Однако секрет творения терафима европейским средневековым магам был по-видимому неизвестен, поэтому и возникла потребность в разработке инструмента, выполняющего похожую функцию, но значительно более простого.

Само имя Бафомета свидетельствует о том, что он является именно, искусственно созданным человеком, инструментом.

Конечно, известно множество версий оккультного содержания этого имени, но все они связанны лишь с последующей динамикой развития данного инструмента за время его тысячелетнего использования. Из всех этих версий для нас примечательна лишь та, которая указывает на связь данного имени с Магометом.

Безусловно, Бафомет не имеет к мусульманскому пророку никакого реального отношения. Однако если рассматривать его имя в качестве наложенного на исходное имя Бафомета искажения, то становится очевидным, что авторы этого, вписанного в пентаграмму, козла, присваивая своему творению наименование, изначально исходили из аббревиатуры, образованной именами Бал (Ваал), Фавн (Пан) и Сет. То есть демонических сущностей, обычно рассматриваемых в качестве самого дьявола. Именно для взаимодействия с этими сущностями и создан этот инструмент. Имя же Магомета было использовано лишь для маскировки этого очевидного факта.

Просто сложите БА, ФА, СЕТ и, перемножив на Магомет, получите БАФОМЕТ.


Религия единобожия объединила не только истинных богов в единого Бога - Творца. Понятие дьявола также включает в себя множество различных демонических сущностей. И масоны об этом знают. Именно это объединение и отражено в их символическом Бафомете.

Впрочем, как Сет, так и Фавн в тайных обрядах тамплиеров могли служить лишь в качестве источника знаний об общих принципах и технологиях общения с темным миром. Реальное взаимодействие с этими сущностями, как таковыми, было бы затруднительным и их имена использованы лишь с целью показать универсальность данного инструмента, а также чтобы отвлечь внимание от истинного фигуранта религии храмовников. И что характерно, подобной же, отвлекающей внимание, фигурой в их случае является даже сам Господь Бог.

Орден храмовников зачастую пытаются вывести из тайных еврейских из сект, что как бы автоматически подразумевает их приверженность общему для христиан и иудеев Богу Элохиму - Яхве. Однако во времена крестовых походов еврейский Яхве не был монополистом в Иерусалиме, а делил верующих со своим как бы противником - Баалом. Тем самым золотым Тельцом. Причем одно из характерных отличий между этими богами состояло в том, что Яхве являлся победителем и его поклонники исповедовали свою веру открыто, тогда как поклонники Ваала (против которых со времен Иерихона был развязан настоящий геноцид) были вынуждены скрывать свою веру и, сопутствующие ей, тайные обряды совершать по ночам. Причём их было немало.

С приходом иудеев в Ханаан, побеждённые ими аборигены никуда не исчезли, а спрятали свою веру за колоссальными религиозно-философскими нагромождениями, за которыми в сухом остатке скрывалась приверженность тому культу, который исповедовали их предки. Именно такую глубоко законспирированную организационную структуру орден храмовников и воспринял. Также, как поклонники Ваала, и они стали совершать свои тайные обряды по ночам.

Уже один лишь этот факт дает основание полагать, что идеологическими родителями тамплиеров являлись именно жрецы культа Ваала, которые после победы веры в единого Бога были вынуждены уйти в подполье и превратились в те самые тайные секты, породившие тамплиеров.

Конечно существует мнение, что увлечение дьяволом тамплиерам клеветнически приписано инквизицией и королем Франции, с целью овладения их богатствами.

Ну допустим.

А откуда собственно взялось это богатство?

Евреи утверждают, что это якобы они научили тамплиеров знаниям, благодаря которым те создали глобальную банковскую систему, опутавшую своей сетью всю Европу, и позволившую им сказочно обогатиться.

Понятно, что сами храмовники такую систему придумать не могли, но не пытаются ли, в данном случае, и евреи присвоить себе чужие достижения?

Храмовники были умелыми и отважными воинами, но неискушенными в финансовых делах и не слишком обремененные интеллектом. Об этом свидетельствует хотя бы факт того, насколько легко инквизиция, по-детски примитивным, обманом заманила всё их руководство на плаху. Поэтому те, кто обучил этих воинов банковским премудростям, должны были разжевать их им «чисто конкретным» языком. Следовательно, прежде всего, этим учителям самим нужно было обладать богатым практическим опытом использования соответствующих финансовых технологий. У евреев же ничего подобного системе аккредитивов, реализованной храмовниками, в то время еще не было и в помине.

Такая система, и длительный практический опыт ее использования, могла быть только у одного народа в мире. Хананеев, которых греки называли финикийцами, и которые ещё до прихода евреев на землю обетованную опутали Ойкумену сетью своих торговых колоний.


Соответственно, именно у них, задолго до тамплиеров и евреев возникла потребность в создании системы, которая позволила бы им не таскать с собой каждый раз массивное золото. И у них были все условия и достаточно времени, чтобы создать и отработать такую систему.

Зачем, примеру, финикийцу из Тира, приплывшему в финикийский же Карфаген и, продавшему привезенные товары другому финикийцу, тащить тяжелое золото и серебро, которые могли легко утонуть при кораблекрушении или стать добычей разбойников, если при наличии относительно простых договоренностей, можно было получить от покупателя расписку, позволявшую без хлопот получить, причитающееся уже дома, у третьего финикийца? А это и есть та самая система аккредитивов, которой позднее воспользовались и тамплиеры. Необходимое для проведения подобных операций доверие, легко обеспечивалось общей религией, общественным мнением, не допускающим обмана сородичей, и соответственно родственными связями этих финикийцев. И нужно сильно сомневаться в умственных способностях финикийцев, чтобы предположить, что за несколько тысячелетий они не смогли придумать столь выгодный им финансовый механизм.

Кстати, как известно, именно финикийцы были изобретателями алфавита. Случайно ли это? Или всё же появление фонетического письма связано с жизненной необходимостью придать письменному аккредитиву, по которому требовалось выдавать реальные ценности, максимальную достоверность. В отличие от иероглифических или клинописных символов, которые мало что говорили о человеке, писавшем их, и которые соответственно можно было легко подделать, слова, написанные буквами, свидетельствовали о том насколько финикийский язык был родным для писавшего их человека и позволяли распознать верность его подписи.

Именно этих финикийцев, позднее, и стали выдавать за тех евреев, которые научили храмовников революционной на то время банковской системе.

Собственно, выдавать финикийцев за евреев было нетрудно. И те, и другие являются западными семитами и отличие между ними невелико. Принципиальная разница заключена только в одном. Финикийцы - хананеи поклонялись не Яхве, а Ваалу.

А теперь давайте обратим внимание на то, что историки почему-то не рассказывают о системе аккредитивов применяемой финикийцами. Собственно, это и неудивительно, поскольку является очевидным, что знания, позволявшие этому народу обогащаться, были их величайшим секретом. Причём так же очевидно и то, что система работы с ценностями, построенная лишь на доверии, была неразрывно связана с верой финикийцев в Ваала. Именно Ваал был гарантом банковских операций.

Отсюда соответственно следует, что обучить этой системе тамплиеров финикийцы могли только при условии принятия ими этого культа.

То, что храмовники были приверженцами именно Ваала, подтверждается и тем известным фактом, что своим учителем они считают Хирама Абифа, который был именно финикийцем, приглашенным Соломоном из Тира и жрецом соответствующего культа.

Именно Ваал и обеспечил, как финикийцам, так и храмовникам их финансовое могущество.

Только естественно не задаром.

Ваал и является тем самым центром власти, которому служат и волю которого исполняют тамплиеры, масоны и другие их последователи.

Он же их защищает.

К примеру, именно Ваал, реализовал проклятье магистра тамплиеров Жака де Моле, изведя под корень всю династию, казнившего его, французского короля Филиппа Красивого. История вполне реальная и широко известная.

Впрочем, почти всё, о чём до сих пор здесь шла речь, известно уже давно. Пусть и в качестве теории заговора. Однако, чтобы убедиться, что игры в толерантность инициированы именно Ваалом необходимо прежде всего понять его цели. А для этого нужны уже совершенно новые знания.

Свобода как объект вожделения


Изнемогая от скорости жизни и испытывая множество неудобств, связанных с осуществлением трудовой деятельности, у современного человека, ориентированного на удовольствие, рождается желание обрести независимость в финансово-материальном, транспортном, социальном и других аспектах. В этой независимости, представляющейся необязательностью работы и подчинения, грезится счастье и благоденствие, она манит и заставляет двигаться ещё быстрее.


Собирательный образ независимости, которая для каждого выражается в чём-то своём, был назван сладким словом «свобода». Необходимо оговориться, что речь в данной статье идёт не об общем смысле слова, но именно о человеческой свободе. Во все века единогласно и единодушно признавалось, что свобода необходима человеку, она есть одно из высших благ, на которое не посягает даже Бог. Но сейчас она стала некоей культовой ценностью общества: её восхваляют, в её честь возводят монументы, о ней поют песни.


Несмотря на это, свободу все понимают по-разному. Например, многие считают, что свободу дают деньги, другие считают, что её больше у бедного. Кто-то считает, что закон уменьшает степень свободы, иные – что подчинённый свободнее. Действительно, свобода необходима человеку для полноценного существования, но она должна быть осознаваема правильно, разумно и последовательно. Тогда и получение, и использование её будет полезным. В чём на самом деле заключается свобода? Что делает человека свободным?


Что мы думаем о свободе


В современном обществе существует несколько популярных определений свободы человека. Рассмотрим их подробно.


1. Самое простое определение: свобода – это независимость (отсутствие помех для действий)


Бывает ли у нас полная независимость? Только в некоторых аспектах. Например, человек бывает независимым от погоды, транспорта, сезона или курса валют, но одновременно зависим от клиентов, работодателей, государства и электричества. Стремясь доказать (в первую очередь себе) свою независимость, иной нарочно переходит дорогу на красный свет, но нередко оказывается под колёсами автомобиля. Может ли это быть свободой? Нет. Полное отсутствие зависимости возможно только в «лабораторных условиях» – теоретических моделях, для реалий же такое определение не подходит. К тому же, оно дано в отрицательных категориях (отсутствие чего-либо), и поэтому неудобопонимаемо.


2. Иное определение: свобода – это возможность действовать без боязни порицания


Другими словами, делать всё, что захочется. Очень модный принцип среди молодёжи, тем более, что он активно подогревается через рекламу и СМИ. Кто может усиливать у действующего лица неудобный ему голос совести? Наблюдатель, общество, государство, мораль. Главное условие определения – отсутствие страха порицания. Для достижения указанного существует три способа: изоляция, игнорирование и самовнушение.
В первом случае можно закрыться в каком-либо помещении или уйти в безлюдное место, творя там всё, что нельзя делать на людях. Ведь так здорово, что нет судьи, никто не остановит. Но в этом и проблема: не имея контролирующего, можно зайти так далеко, что горькие плоды такого поведения ещё долго будут отравлять жизнь.
Во втором случае можно надеть «защиту» от укора:
- чтобы не слышать нравоучений – надеть наушники;
- чтобы не видеть укоряющих взглядов – закрыть глаза, надеть тёмные очки или просто отвернуться;
- чтобы предупредить у окружающих желание укора – принять маргинальный вид или нахамить.


Третий способ – самовнушение. Человек старается убедить себя в том, что порицаемое действие является вполне приемлемым, что укор не обоснован или потерял актуальность. В нравственных спорах часто слышны выпады «что за пуританство!», «у нас не восемнадцатый век», «я не вижу в этом ничего плохого». Возводя психический барьер, человек сам себя лишает полноценного общения. Можем ли мы увидеть радость на его лице?


Данное определение более соответствует термину «вседозволенность, произвол». Хочется делать постыдные вещи и никому не отчитываться, не смотреть в глаза. В результате такая «свобода» превращается в беззаконность, бессовестность, беспринципность, изгнанничество и... одиночество. Довольно жалкое состояние.
Кроме того, потакая своим прихотям, человек взращивает в себе привычки, от которых он потом не может отказаться. Они пленяют его волю и заставляют служить себе, причиняя в конце концов страдание. К примеру, сознательно уже не хочется курить, но тело настойчиво требует, а при отказе – применяет «санкции».
На самом деле такое поведение – не свобода, а подверженность страстям и страх перед ответом за свои поступки, то есть двойная зависимость.


3. Более сложное определение, из классической философии: свобода – это возможность действовать в соответствии со своими целями, опираясь на познание объективной необходимости.


Другими словами, человек ставит цели, но они находятся в границах. Истинное желание порой не помещается в эти границы, так что деятельность осуществляется всё же в соответствии не со своими целями, а с объективной необходимостью. Такая вынужденная деятельность осуществляется нехотя, без воодушевления, и никак не может быть названа свободой.
Вот, мы говорим: действовать. Вообще, может ли человек, не способный к действию, быть свободным? Конечно, может. Например, инвалид двигаться не может, но никто его не ограничивает. Значит, привязка к действиям некорректна. Необходим другой критерий. Оставим тело и рассмотрим психику.


4. Самое распространённое определение: свобода – это возможность выбора.


Но выбор – это только выбор, это всегда рамки. Выбор предполагает обязательное принятие одной из представленных альтернатив, даже если все они неприемлемы. К примеру, человеку предлагают варианты: костёр, расстрел или повешение. Можем ли мы назвать свободным получившего такой выбор? Конечно, нет.
Понимая, что выбор ограничивает, некоторые люди стараются заполучить свободу путём разрушения рамок, в возвышении над правилами. В результате получается поведение по типу протеста, приводящее к отчуждению от тех, кто «остался» в границах. Как следствие, развивается социальная дезадаптация, психический дискомфорт и кризис мировоззрения. Завидного в таком состоянии мало, и на свободу это тоже никак не похоже.


Правильное определение


Как мы можем увидеть, указанные определения не могут полностью описать понятие, вместить реалии и, что главное, указать необходимые условия для получения свободы. Желая внести ясность и избавиться от недопонимания, размыслим следующим образом.


Свобода – это возможность, в некоторой степени эти слова являются синонимами (например, в механике возможность движения узла механизма в определённой плоскости именуется степенью свободы). Возможность – это категория, для неё необходима идея, вещь. Что есть у человека своего? Марк Аврелий писал: «Единственное, что находится во власти человека, – это его мысли». У автора статьи несколько иная точка зрения, ибо порой мысли ведут себя настолько развязно, что не поддаются никакому контролю. На самом деле во власти человека находится только его воля – колоссальный источник энергии, данный Богом. Хочет человек – его ничем не остановить, не хочет (или боится) – ничем не сдвинуть. Свобода начинается с инициативы, с произволения, и стремится к реализации во всей полноте замысла.


Человек действует на основании мотивов (от лат. «двигаю») – движущих информационных посылов, поступающих в сознание из трёх источников: собственного мышления, от других людей, из духовного мира. Обладая разумом, он рассматривает эти мотивы и принимает решение: использовать какой-либо из них для направления своей энергии, либо отклонить его. Таким образом, реализация воли происходит сознательно, для достижения поставленных целей, с учётом взвешенных аргументов.


Итак, свобода есть возможность осуществления сознательного произволения.


Подтверждая определение, попробуем проанализировать его, убирая условия:
- если проявление воли будет неосознанным (непонятым, спровоцированным), то мы не сможем назвать такое действие свободным, оно будет сделано наугад, с опаской, неуверенно, скованно.
- если человек будет осуществлять нечто против своей воли, вынужденно, то несвобода налицо.
- если идеи будут жить только в воображении, не получая реализации, то они останутся несбыточными мечтами.
- если будет отсутствовать сама возможность как таковая, то о свободе тоже не может быть и речи.


Однако мы всё равно не можем описать таким определением современное общество. Казалось бы, чем больше возможностей, тем человек должен быть свободнее и, следовательно, счастливее. Но известны люди, имеющие такую возможность в полной мере, но они не чувствуют себя свободными. С другой стороны, существуют закованные в кандалы узники, которые ощущают полную свободу. Что это? Самообман или исключение из правила?


Истинная свобода


Причина кроется в том, что выведенное определение относится к свободе внешней, видимой, формальной. Ввиду двойственности природы человека понятие свободы должно делиться на внешнюю и внутреннюю составляющие. Понятие внутренней свободы полнее, ибо затрагивает глубинные категории личности.
Как можно дать определение внутренней свободе? Для этого прибегнем к следующему примеру. Кого мы всегда называем свободными и непринуждёнными? Конечно же, детей. Посмотрим на них: чем они постоянно заняты? С одной стороны, изучают мир с любопытством, с другой – рисуют, лепят, строят... Одним словом, творят. Бог есть Творец доброго мира, и человек – единственный обитатель Земли, кто сотворён по образу Божию, – имеет образ такого творчества. То есть, внутренняя свобода – это возможность творчества добра. Дети не только изучают мир, в котором очутились, но и сразу же творят свой. Конечно, вследствие наследственной передачи греховности не всегда их мир изобилует добротой, но это скорее не их вина, а вина взрослых, общества.


Для полноты свободы важно не только иметь возможность, главное – желать этого. Неправильно думать, что человек во все времена и при любых формах государственности стремится только к независимости. Несмотря на социальное положение он стремится к благу и красоте (а совершенное Благо и совершенная Красота есть Сам Бог), и стремление это точно также проявляется произволением.


Стремление к благу есть неотъемлемое свойство человеческой личности. Бог при сотворении мира сказал: «сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему» (Бытие 1:26). Однако «сотворил Бог человека по образу Своему» (Бытие 1:27). Где же подобие? Дело в том, что заложенный в человека образ Божий – это способности и свойства (рассудительность, доброта, любовь, творчество и др.), а подобие – это его дела (милосердие, воля, жертва, труд и др.). Человек призван своими действиями достичь подобия Бога, самому стать богом (обожиться), используя полученные возможности. А раз Бог есть Добро, то для того, чтобы стать богом, нужно стать добрым. Бог Добро не отнимает у человека возможность выбора зла, не желает и насильно сделать душу добродетельной, Он лишь призывает к этому: «будьте святы, ибо свят Я Господь, Бог ваш» (Лев. 19:2).
Полное содействие образа и подобия приводит к обожению, полная разобщённость – к смерти, о которой Бог предупреждал человека в раю (Бытие 2:17). Когда человек выполняет действия, не свойственные образу, он начинает болеть, ибо образ как бы подпитывается подобием. Многие спрашивают: для чего нужно было сажать в Едеме древо познания добра и зла, ведь без него не было бы и грехопадения? Ответ мы находим в свободе. Бог знал, что введение искушения может повлечь за собой падение, но человек должен был укрепиться в добродетели именно добровольно, даже при наличии возможности греха.


Самостоятельное непринуждённое доброделание является проявлением сыновней любви к Богу, а Бог желает именно любви, ведь Он создавал человека не как домашнее животное, но как сына и друга. По отношению к земному другу или отцу мы проявляем высокие чувства: верность, преданность, честность, откровенность, послушание, внимание, любовь. Тем более подобает делать всё это по отношению к Отцу Небесному – к Добру и Любви, произвольно, осознанно, не взирая ни на что. Поэтому истинная, внутренняя, духовная свобода – это непоколебимость в добродетели.


Независимо от социального статуса и среды обитания, степени подчинённости и ограничения выбора, идеологической «обработки» и психического давления, духовно свободный человек сохраняет благодушие и стремление к доброделанию.
Например, Иосиф, которого братья продали в египетское рабство (Бытие 39:28), не сломался ни от уз, ни от притязаний госпожи, ни от темницы, но всегда оставался добрым, честным и правдивым, то есть внутренне свободным. А его братья, формально пребывая на свободе, с самого начала попали в плен греха и сделались раболепнее всяких рабов.
Сотни людей отбывали срок в советских лагерях для того, чтобы, дождавшись формальной свободы, со-направить её с духовной свободой – нести Слово Божие жаждущим. И в течение всего времени пребывания в ссылке сохраняли образ Божий, подбадривая окружающих и помогая им сносить тяготы заключения.


Освобождение


Как же получить такую сияющую свободу? Для начала движения к свободе необходимо осознать нахождение в несвободе – в рабстве. «Всякий, делающий грех, есть раб греха» – говорит Господь (Ин. 8:34). И действительно, производя не свойственные образу Божию поступки, человек болеет, испытывает скорбь.
Слово страсть имеет общий корень (а значит, и смысл) со словами страх и страдание. Страсть – это непреодолимое желание получить нечто, страх – боязнь потерять это, страдание – боль, мучение и печаль от невозможности удовлетворения страсти. Адские муки как раз и заключаются в страдании, потому что после потери материального тела душа уже не может получить желаемое наслаждение (ведь оно было плотским), а упразднение времени и вечность души создают условия для непрекращающегося мучения.


Примечательно ещё и то, что слово страсть переводится с греческого языка также словом болезнь. Нахождение в этой болезни и требует исцеления, спасения – освобождения. Для разрешения от уз нужно обратиться к Источнику Добра – Богу, ведь Он Сам утверждает:
- «И познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин. 8:32)
- «Я есмь путь и истина и жизнь» (Ин. 14:6)
- «если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (Ин. 8:36)
- «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода» (2Кор. 3:17)


Если прийти к Богу с верой, то Он сможет освободить нас. Почему же тогда христиане называют себя рабами Божьими, где же здесь свобода? Дело в том, что для современника слово раб уже приобрело негативную окраску, однако оно означает лишь полное подчинение, которое не всегда является негативом. «Кто кому служит, тот тому и раб» – заявляет Апостол Пётр (ср. 2Пет. 2:19). В этом смысле можно быть рабом Бога, а можно – рабом греха, и в последнем случае рабство как раз и принимает страдательный смысл.
В один момент времени вектор нашего внимания, вектор нашей воли может быть направлен только в одну сторону. Приходя под иго Христа, которое благо и легко (см. Мф. 11:29-30) мы одновременно уходим от бремени греха: «Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности» (Рим. 6:18). Кстати сказать, именно по вектору развития души Бог предвидит будущее состояние человека и заранее принимает меры ко его спасению.


Рабство Богу (в широком смысле) – это добровольное подчинение Божественной воле, добровольное служение трёх степеней: раб (в узком смысле), наёмник и сын. Раб трудится из страха наказания за непослушание, наёмник – для получения заработанных благ, сын же стоит выше их, он творит добро ради любви, потому что повиноваться отцу – значит быть с ним в согласии и союзе, следовательно, иметь всё то, что имеет отец. Любовь может быть только там, где свобода. «Насильно мил не будешь» – подтверждает народная пословица. Апостол Павел говорит: «Раб, призванный в Господе, есть свободный Господа» (1Kор. 7:22), таким образом, жизнь с Богом по любви – это по сути уже не рабство, но свобода и покой.


Для того, чтобы исполнять волю Отца, нужно сначала её узнать. В этом нам помогает Сам Господь через Откровение, поэтому нам остаётся только изучить Писание и исполнить его. «Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего» (Ин. 15:15) – говорит Христос своим ученикам. Так, называя себя рабами Божьими, мы постепенно возрастаем духовно, стараясь стать друзьями и сынами.


С самых древних времён, с самого первого вопроса «Адам, где ты?» (Быт. 3:9) Бог ищет человека, зовёт нас, желая освободить от греха, в который мы по неразумию впали. Употребим же хоть малое усилие, чтобы ухватиться за спасательный круг! Наследуем же уготованное нам от сложения мира Царство Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, ибо Он Благ и Человеколюбец!

Общество снабжает человека искусственными моделями поведения, играя на его эго. Оно не спрашивает человека - хочет он по ним жить или не хочет.

В каком месте земли он родился - такие общие культурные ценности и внушают ему с детства, воспитывая его, каким человеком надо быть.

Желая того или не желая, но он впитывает их - и дальше следует им всю свою жизнь. А к этому, общество добавляет обещания о награде в будущем мире, чтобы использовать человека еще больше. В этом у человека нет никакой...

Вступление

Йогой занимаются всё больше людей во всём мире, эта система совершенствования тела и духа становится очень популярной и доступной. Тайные знания мудрецов и мистиков, сокрытые раньше в йогических ашрамах или высокогорных обителях сиддхов, древних тантрических рукописях зашифрованных символическим языком, теперь можно обнаружить среди эзотерической литературы в книжных магазинах.

Помимо специализированных центров йоги её преподают в спортивных клубах и фитнес структурах. Однако...

…. У многих так бывает: вроде бы ничего заметного у человека, ставшего на Путь постижения собственной природы, не меняется, ни во внешних реакциях, не в восприятии мира. Но человек всё равно продолжает медитировать, вникать в тексты бесед и размышлять.

И именно незаметно, всё – равно, внутри постепенно обязательно будет накапливаться нечто. Человек вроде бы не замечает никаких собственных изменений, говорит: «у меня ничего не происходит, не меняется». Но вдруг, однажды, вся эта накопившаяся...

Однажды к Нань-шуаню, который жил в горах в маленькой хижине, пришел незнакомец. Нань-шуань как раз собирался идти работать в поле. Нань-шуань поздоровался с ним и сказал:

«Входи и чувствуй себя, как дома. Приготовь себе что-нибудь поесть и принеси, что останется, мне в поле».

Нань-шуань работал, не жалея сил, до самого вечера и возвратился домой усталый и голодный. Пришелец приготовил еду, поел и все, что осталось в хижине съедобного, выбросил и перебил всю кухонную утварь. Нань-шуань...

Это понятие знаком каждому из нас с самого детства. Последние две тысячи лет свобода является предметом вожделения миллионов людей и причиной гибели опять таки миллионов людей в разного рода освободительных и оборонительных конфликтах, когда эту самую свободу пытаются обрести или защитить. Так что же такое свобода в человеческом понимании? Свобода - это наличие у человека или процесса возможности выбора варианта и реализации исхода события. Применительно к человеческому обществу...

Тема предрешённости в судьбе, свободы воли и выбора издревле волновала лучшие умы человечества. С античных времён до сего дня об этом размышляют философы и учёные, религиозные деятели и психологи, писатели и думающие люди.

Но этот загадочный вопрос не раскрыт. Он до сих пор вызывает теоретические дискуссии и не приближает к практическим выводам.

Тема предрешённости в судьбе, свободы воли и выбора издревле волновала лучшие умы человечества. С античных времён до сего дня об этом размышляют философы и учёные, религиозные деятели и психологи, писатели и думающие люди. Но этот загадочный вопрос не раскрыт. Он до сих пор вызывает теоретические дискуссии и не приближает к практическим выводам.

И я вряд ли решилась бы об этом писать, если бы одна милая читательница не спросила меня: «Есть ли у личности свобода выбора и в чём она? Почему...

Первая благородная истина

И что такое Благородная Истина о Страдании? Рождение - это страдание, старение - страдание, болезнь - страдание, Расставание с любимыми - это страдание, Неполучение желаемого - страдание.

Коротко говоря, пять групп привязанностей есть страдание.

Это Благородная Истина о Страдании: Таковы были видение, понимание, мудрость, свет и знание вещей, о которых я не слышал прежде. Эта Благородная Истина должна быть полностью постигнута через понимание страдания: Таковы...



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: