Ваджраяна или Алмазная колесница. Ваджраяна – алмазная колесница

By arrangement with ClearPoint Press

P. O. Box 170658, San Francisco, CA

Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.

© ClearPoint Press, 2002.

© Перевод на русский язык. Е. Леонтьева, 2016.

© Издание на русском языке, оформление. ООО «Ориенталия», 2017.

Фундамент Ваджраяны

Когда ум не сознает своей чистоты, все проявления воспринимаются как сансара. Когда чистота распознается, все является нирваной. Цель методов Ваджраяны – преобразовать восприятие из нечистого в чистое.

Тайбэй

Принципы и методы

За пределами существования самого по себе

Невозможно достичь пробуждения до тех пор, пока мы считаем реально существующими свое тело и проявленный мир, состоящий из четырех элементов (земли, воды, огня и ветра), а также сами элементы. Предположение о материальном существовании явлений неверно. Вот почему в фазе развития практикующий медитирует на внешний мир как на Чистую страну, представляя его в виде небесного дворца, а самого себя и всех существ – в виде Йидамов. В медитации нет ничего, что можно бы считать материально существующим; здесь мы смотрим на все как на невещественный союз проявления и пустоты.

Пустотный ум подобен океану, а мысли и чувства – волнам, что непрерывно вздымаются и опадают на его поверхности.

Точно так же мы придаем реальность внешним звукам, которые формируются от соприкосновения четырех элементов, и внутренним звукам – голосам всех существ. По этой причине звуки интерпретируются как приятные или неприятные, как источник удовольствия, страха или раздражения. В фазе развития все звуки считаются мантрой. Не имея собственной реальности, они являются союзом звука и пустоты.

Ум сам по себе пуст. Из него возникают разнообразные мысли и эмоции. Они пусты, как и ум, который их производит, и тем не менее мы полагаем, что у них есть какая-то отдельная сущность. Пустотный ум подобен океану, а мысли и чувства – волнам, что непрерывно вздымаются и опадают на его поверхности.

Ошибочно воспринимая это как реальность, мы с безначальных времен блуждаем в цикле обусловленного существования. Компетентный мастер должен дать ученику введение в постижение истинной природы ума, а затем ученик должен медитировать. Когда он успешно обретет это постижение, волны ума вольются в безграничное пространство изначального высшего знания. Это называется Махамудра или Маха-ати, союз знания и пустоты; к этому ведет фаза завершения.

Тайбэй

Посвящение

Ваджраяну нельзя практиковать, если прежде не получить ритуальную передачу, дающую полномочия и поэтому называемую посвящением.

Ваджрая́на (санскр. वज्रयान , Vajrayāna , тиб.: Дордже Тхепа, «Алмазная Колесница», «Алмазный Путь», Тантраяна, Мантраяна, Гухьямантраяна, Пхалаяна) - одно из 3 основных направлений в буддизме наряду с Хинаяной («Малой Колесницей») и Махаяной («Великой Колесницей»).

«Ваджраяна» - это синоним тантрического буддизма. Для Ваджраяны характерно многообразие форм йогической практики, в её рамках было создано много текстов, вошедших в канон, и ещё больше комментариев к ним, всемирное признание получило искусство Ваджраяны - иконография, скульптура.

Основные концепции Ваджраяны общебуддийские, однако в ней сделан больший упор на возможность достижения состояния Будды в течение одной жизни. Этой цели служит йогическая практика, медитация, чтение мантр, почитание духовного наставника. Пантеон Ваджраяны структурно оформлен довольно чётко: Будды, Бодхисаттвы, Пратьекабудды, Архаты, Йидамы, учителя веры, исторические персонажи, самый низший разряд - местные боги, божества, духи, которые наряду с традиционными верованиями и культовой практикой вступали во взаимодействие с идеологической и культовой системой буддизма.

Алмазный Путь (Ваджраяна) - важный метод быстрой трансформации, основанный на мотивации и философии Великого Пути (Махаяны), но с самостоятельным взглядом, поведением и практикой медитации. Учения Алмазного Пути Будда давал в Третьем Повороте Колеса Дхармы. На основе Просветленного Настроя (Бодхичитты) и через глубинные и быстродействующие последовательные методы трансформации, цель - полное Просветление - становится путем. В Ваджраяне развиваются центральные махаянистские темы сочувствия и Пустоты. Практика Алмазного Пути требует желания видеть все на уровне чистоты. Распространен в Гималайских странах, Монголии, на большей части Дальнего Востока, однако в полной мере практикуется лишь в тибетском буддизме - большинство подшкол Чань-буддизма в Китае и Дзен-буддизма в Японии имеют передачи лишь отдельных аспектов Алмазного Пути.

К Ваджраяне причисляют Тибетский буддизм с его многочисленными школами, и японскую школу Сингон.

Слово «ваджра» первоначально употреблялось для обозначения громового скипетра ведийского бога Индры, «ваджра» - «алмаз», «адамант», а также пробуждение, просветление, подобное мгновенному удару грома ил

Тибе́тский буддизм - направление в буддизме, характерное для Тибета и прилегающих регионов в Гималаях. Тибетский буддизм - многостороннее и комплексное учение, использующее теории и практики на разных уровнях: Хинаяна, Махаяна, Ваджраяна, а так же сутра, тантра и дзогчен).

Ньингма (транслитерация: Bka"-Rnying-ma) - самая старая из четырёх школ Тибетского буддизма.

Школа Ньингма образовалась, когда в 817 король Тибета Трисонг Децен пригласил из Индии мастера Падмасамбхаву и монаха Шантаракшиту из университета Наланда, которые в течение многих лет с помощью 108 переводчиков и 25 учеников перевели на тибетский язык всю буддийскую литературу. Тогда же был основан монастырь Самье около Лхаса. Школа Ньингма считается школой старых переводов , в то время как школы Сакья и Кагью, возникшие позже, считаются школами новых переводов . Свод этих старых переводов составляет «устную традицию», Ньингма Кама: свод учений, переведенный, в основном, во время пребывания Гуру Ринпоче в Тибете, и передаваемый от учителя к ученику до наших дней.

Сакья (Сакьяпа) (Серая Земля ) - школа тибетского буддизма, основанная в 1073 Кхон Кончог Гьялпо (1034-1102), центром школы является одноимённый город Сакья около Шигатсе в Тибете. Школа Сакья принадлежит к школам новых переводов (сарма).

Монастырь Сакья контролировался аристократическим кланом Кхон, из числа представителей которого выходили иерархи этого направления буддизма. Школа Сакья-па не требовала обязательного безбрачия у духовных лиц, но существенным ограничением здесь было требование прекратить половую жизнь после рождения наследника. Однако сакьяские иерархи принимали монашеские обеты, что привело к установлению практики передачи сана настоятеля и первоиерарха школы от дяди к племяннику в рамках клана Кхон.

Доктрина школы Сакья-па восходила к учению индийского махасиддхи Вирупы (см. фрагмент его «жития» в лекции 7), провозгласившего принцип «плод - результат», согласно которому цель пути непосредственно реализуется в процессе его прохождения. Огромное значение традиция Сакья-па придавала практике йоги промежуточного состояния (бардо). По философским взглядам последователи Сакья-па придерживались синтеза умеренной мадхьямаки и йогачары. Центральной для этой школы тантрой является «Хеваджра тантра».

Несмотря на то что представители школы Сакья-па отличались ученостью и были авторами многочисленных сочинений, эта школа прославилась в первую очередь своей политической активностью в плане достаточно успешных попыток объединения Тибета в единое теократическое государство; в этом отношении иерархи Сакья-па, несомненно, были непосредственными предшественниками гелугпинцев. Сакьясцам практически удалось достичь этой цели, чему прежде всего способствовали их тесные контакты с правителями монгольской императорской династии Юань в Китае.

Гэлуг (транслитерация: Dge-lugs) - традиция философского и медитативного образования, основанная в Тибете ламой Чже Цонкапой (1357-1419).

Непосредственным источником вдохновения для традиции Гэлуг стала традиция тибетского буддизма Кадампа, родоначальником которой является индийский учитель Атиша.

История буддизма изобилует выдающимися наставниками, одним из величайших из которых по праву считается Цонкапа. Сочетая в себе совершенство йогической реализации с несравненной учёностью, он решительным образом реформировал буддизм у себя на родине, чем не только спас его от деградации, но и сохранил для будущих поколений последователей Будды во всём мире. Он вошёл в историю не только благодаря своим духовным и интеллектуальным достижениям, но и благодаря необычайной доброте к тибетскому народу.

Традиция гласит, что в одной из своих предыдущих жизней Чжэ Цонгкхапа, будучи маленьким мальчиком, поднёс Будде Шакьямуни хрустальные чётки и взамен получил от него раковину. Обратясь к своему ученику Ананде, Будда предрёк, что мальчик переродится в Тибете и сыграет ключевую роль в возрождении его Учения - Дхармы. Будда добавил, что при посвящении мальчик получит имя Сумати Кирти, то есть, по-тибетски, Лобзанг Драгпа.

Цонкапа, которого в Тибете почтительно называют Чжэ Ринпочхэ («Досточтимый и Драгоценный»), никогда не похвалялся личными духовными свершениями, и о глубине его медитативного опыта свидетельствовали лишь его случайные оговорки. Однако он не скрывал своих близких отношений с Буддой Манджушри, от которого напрямую получал наставления и которого мог видеть так же отчётливо, как и любого обычного человека. Кьябчже Пабонгка Ринпочхэ, выдающийся учитель нашего времени, называл Ламу Цонгкхапу «Царём Дхармы трёх миров»; так же его почитали и другие тибетские мастера прошлого и настоящего. В литературе школы Гэлуг имя Цонгкхапы обычно предваряется титулом «Всеведущий Наставник».

Кагью (транслитерация: bka" brgyud ) - одна из четырёх школ Тибетского буддизма.

Линия Кагью произошла от великого йогина Тилопы (988-1089), который жил в Северной Индии. Тилопа получил четыре особые передачи (Тиб: bka" babs bzhi) и в совершенстве овладел ими. Именно поэтому название «Кагью» иногда интерпретируется как сокращение от «ка баб жии гью па» (тиб: bka" babs bzhi’i brgyud pa) - Линия Четырёх Передач.

Несмотря на то, что имеют место некоторые расхождения в исторических источниках относительно того, какие мастера связаны с той или иной из четырёх передач, большинство соглашаются с тем, что первая из четырёх исходила от Нагарджуны и состояла из двух тантр, «Сангва Дюпа Тантры» (Санскр: Гухьясамаджа) и «Денши Тантры».

Она также включает в себя практики, называемые «Иллюзорное Тело» (Тиб: sgyu-lus) и «Перенос Сознания» (Тиб: "pho-ba). Вторая особая передача пришла от Накпопы и включала тантру под названием «Гьюма Ченмо» (Санскр: Махамая), а также практику «Осознанного Сна» (Тиб: rmi-lam). Третья особая передача пришла от Лавапы. Она включает в себя «Демчок Тантру» (Санскр: Чакрасамвара) и практику «Ясного Света» (Тиб: "od-gsal). Четвёртую передала Кхандро Калпа Зангмо, и она включает тантру, известную как «Гьепа Дордже» (Санскр: Хеваджра) и практику «Внутреннего Тепла» («Туммо») (Тиб: gtum mo).

Эти учения Тилопа передал Наропе (1016-1100), и они были систематизированы как Шесть Йог Наропы, которые считаются одним из центральных учений в Линии Кагью. Наропа передал свои знания Марпе (1012-1097), великому переводчику, который трижды приезжал из Тибета в Индию за наставлениями, и, вернувшись впоследствии в Тибет, распространил учения Дхармы там.

Его ученик, Миларепа mi la ras pa) (1052-1135), стал одним из величайших йогинов Тибета. Посредством настойчивости в практике Махамудры и Шести Йог Наропы, он обрёл глубокую реализацию абсолютной природы реальности.

Передачу Миларепы продолжил Гампопа (sgam po pa) (1079-1153), врач из Дагпо. Он проходил обучение в традиции Кадампа, которая является постепенным путём, включающим так называемые учения Лам Рим . Он также встретился с Миларепой и достиг реализации абсолютной реальности под его руководством. Он основывал монастыри, много учил и обрёл много учеников. Четверо из его учеников основали четыре основные школы Кагью.

Полную же передачу Махамудры от Гампопы получил именно первый Кармапа, Дюсум Кхьенпа. Восемь меньших линий Кагью основали последователи Пхагдру Дордже Гьялпо (более известного как Пхагмодрупа) - другого ученика Гампопы.

Различные линии Кагью не считаются бо́льшими или меньшими с точки зрения содержащихся в них учений, в этом отношении они равны.

Четыре основные линии названы так потому, что они происходят от самого Гампопы, в то время как восемь меньших линий идут от более поздних поколений мастеров. В наше время из четырёх основных линий Кагью, только Карма Кагью остаётся распространённой, во многом благодаря работе Ламы Оле Нидала. Из восьми меньших - только Таглунг Кагью , Друкпа Кагью и Дрикунг Кагью всё ещё существуют независимо.

В рамках каждой линии можно различить несколько передач. Тем не менее, у всех основных буддийских традиций в Тибете есть линия Обещаний Пратимокши (индивидуального освобождения) и линия Обещаний Бодхистаттвы.

Сингон-сю - одна из основных буддийских школ Японии, принадлежащая направлению ваджраяны. Слово сингон (кит. жэньянь ) означает «истинное, правильное слово» или мантра - молитвенная формула. Школа возникла в период Хэйан (794-1185). Основатель школы - монах Кукай.

В 804 Кукай поехал в Китай, где он изучал тантру и вернулся назад, привезя с собой большое количество текстов и буддийских изображений, на основе чего он разработал своё собственное учение и практику, связанную в первую очередь с буддой Вайрочана (Махавайрочана Татхагата).

Первый проповедник индийского тантрического буддизма ми-цзун в Китае был Шубхакарасимха (637-735). Он перевёл «Махавайрочана-сутру» с санскрита на китайский язык с помощью своего ученика Исина (683-727). Ваджрабодхи (яп. Конготи , 671-741) перевёл «Ваджрашекхара-сутру». Его учеником стал Амогхаваджра (705-774), а его преемником был Хуэйго (япон. Кэйка (Эка), 746-805), у которого прошёл обучение Кукай.

ВАДЖРАЯНА (vajrayâna алмазный путь), или мантраяна (“путь мантры”) буддийское направление тантризма. Как эзотерическая практика внутри махаяны (см. Буддизм) ваджраяна возникла в 3 7 вв. в Индии и оттуда распространилась в Тибет, где… … Философская энциклопедия

- (санскр. Колесница ваджры, Молниеподобная колесница или Алмазная колесница, Алмазный путь), третье направление в буддизме (см. БУДДИЗМ), в котором духовное и литературное наследие хинаяны (см. ХИНАЯНА) и махаяны (см. МАХАЯНА) дополнилось новыми… … Энциклопедический словарь

- (санскр. колесница ваджры) одно из направлений буддизма; утверждает возможность достижения состояния будды в земной жизни … Большой Энциклопедический словарь

ваджраяна - (другие названия тантра, тантраяна, тантрийский буддизм, мантраяна; в переводе с санскрита «алмазная колесница»), одно из трёх основных направлений в буддизме наряду с хинаяной («узкой колесницей») и махаяной («великой колесницей»). Часто… … Энциклопедия «Народы и религии мира»

ВАДЖРАЯНА - Нерушимая Алмазная Колесница крупнейшая буддийская школа; распространена в Индии, Японии и полностью господствует на Тибете. Само слово ваджраяна является производным от ваджры, обозначающего буквально алмаз, алмазный топор, пучок скрещенных… … Современный философский словарь

- (санскр. «алмазная колесница») одно из гл. направлений махаяны и буддзма в целом, в рамках к рого издано поразительное многообразие систем йогич. практики, памятников лит ры и искусства. К кон. 1 тыс. н. э. В. стала доминирующей формой инд.… … Буддизм

ваджраяна - ваджра яна, ы … Русский орфографический словарь

ВАДЖРАЯНА - [санскр. алмазная колесница, алмазный путь; др. названия тантра, тантраяна, тантрийский буддизм, мантраяна], одно из 3 основных направлений буддизма наряду с хинаяной (или тхеравадой) и махаяной. Часто В. рассматривают как одну из школ махаяны (2 … Православная энциклопедия

Санскр., алмазная колесница тантрическое направление буддизма, образовавшееся внутри махаяны в V веке нашей эры. Вероятно, в основе ваджраяны лежит индийский тантризм, однако большинство современных исследователей отвергают эту точку зрения,… … Религиозные термины

А; м. Одна из мировых религий, основанная на учении о четырёх благородных истинах: страдание, его причина, освобождение от него (нирвана) и путь к такому освобождению. ● Буддизм возник в конце 6 в. до н.э. в Индии и назван по имени его… … Энциклопедический словарь

Книги

  • Большое руководство к этапам пути Мантры ("Нагрим Ченмо"). В 3 томах. Том 1 , Чже Цонкапа. Чже Цонкапа (tsong kha pa lo bzang grags pa, 1357-1419) - основоположник наиболее влиятельной из школ тибетского буддизма, Гелуг. Два его фундаментальных труда, "Большое руководство кэтапам…
  • Большое руководство к этапам пути Мантры (Нагрим Ченмо). Том 3 , Чже Цонкапа. Чже Цонкапа (1357–1419), основоположник наиболее влиятельной из школ тибетского буддизма, Гелуг. Два его фундаментальных труда, "Большое руководство к этапам Пути Пробуждения" (Ламрим Ченмо)…

Буддизм – совершенно уникальное религиозное направление, пропагандирующее любовь к человечеству и стремление к самосовершенствованию. Правильно выполняя все заветы, человек сможет достичь нирваны – состояния высшей степени блаженства.

Буддисты верят, что смерть – это не конец пути, а новый этап перерождения. В зависимости от того, насколько правильно жил приверженец веры, зависит уровень его нового воплощения.

Что такое тантрический буддизм?

На самом деле, отличие тантрического буддизма от классического в основном в том, что тантрой называются тексты, которыми записаны священные тексты. Такое название получил индуистский буддизм.

«Алмазная Колесница» как основа классического и тантрического буддизма

Самосовершенствование как конечная цель выражена в буддизме в виде конкретного символа, в переводе означающего «алмазная колесница». Изначально словом Ваджраяна обозначался скипетр главного божества, затем он преобразовался в новое значение. Алмазная колесница рассматривается как наивысшая степень развития духовной составляющей, достижение гармонии и счастья. Человек, достигший этого состояния, приравнивается к основателю религиозного направления – Будде.

В отличие от классического буддизма, согласно которому человек в принципе не может достичь Ваджраяны при жизни (для этого ему потребуется как минимум три перерождения), тантрический считает, что при правильной линии поведения даже одной жизни вполне будет достаточно.

Тантрические буддийские тексты считались особенно сокровенными, к ним не могло быть всеобщего доступа. Именно поэтому посвященные учителя имели очень высокий статус. Только они могли доносить своим ученикам смысл священного писания.

В чем заключается суть тантрического буддизма?

Основу этого направления составляют:

  1. Чтение молитв.

Молитвы очень лаконичны, но при этом их звуковые сочетания выстроены таким образом, что при произношении их вслух человек как бы программирует их в своем головном мозге. Произнесенные слова достигают самой глубины души.

  1. Визуализация.

Медитативные практики, сопровождаемые визуализации – неотъемлемый элемент буддийских ритуалов. Считается, что когда человек способен четко увидеть внутри себя желаемое, представить его во всех подробностях и ощутить, в реальной жизни он достигнет своих целей быстрее. Наиболее частым объектом визуализации становится Будда и другие святые. Мысленная беседа с великим существом приближает сторонника веры к нему.

  1. Упражнения из тантра йоги.

Укрепление духа и расширение возможностей тела способствует высвобождению энергии жизни – праны, без которой путь истинного буддиста невозможен.

Возможно вам также понравится:


Где можно заняться тантрой в СПб и Москве
Тантра Йога любви – как правильно выполнять?
Тантра Йога упражнения с партнером для начинающих
Тантра: экстатические обряды индии
Тантрический ритуал Джинсег — как его делать?
Тантрические практики стихии

Маленькие Будды…а так же их родители! Буддийские секреты воспитания детей Клэридж Сиэл

Ваджраяна – алмазная колесница

Есть в буддизме и третий путь, тоже ведущий к Просветлению, – Ваджраяна, или Алмазная колесница. Ее главный тезис гласит: «Каждый человек просветлен изначально, поскольку природа Будды неотделима от нашего ума». Опираясь на открытия Малой и Великой колесниц, Ваджраяна позволяет достичь состояния Будды очень быстро, иногда даже за одну жизнь. Причина такой стремительности заключается в методах, которые здесь используются: практикующий отождествляется с Буддами во всем: и в медитации, и в повседневных делах. Методы и практики буддизма Ваджраяны проникают на все уровни сознания и помогают совершенствовать восприятие, очищать ум от тревожащих впечатлений и преобразовывать в просветленный. Все мешающие эмоции, запутанные мысли, привязанность к реальности «я» и даже базовое неведение – всего лишь иллюзии, не имеющие в себе никакой неизменной сути, никакой подлинной реальности. Единственное, что по-настоящему истинно в нас, – это «сердце Будды», изначальное высшее знание, способность понимать все сущее и его природу. Когда все иллюзии устранены, проявляется ясный свет естественного ума.

Ум по природе всегда чист и светел. Он – сама истина, не запятнанная фальшью или страстями. Обычные люди пристрастны и потому привязчивы, но их загрязнения изначально пусты.

Будда Шакьямуни

Это краткий обзор Учения Будды, которое предлагает нам развиваться и раскрывать свою просветленную суть. Не продвигаясь вперед на пути мудрости и не практикуя буддийские методы, мы не сумеем освоить навыки, необходимые для развития в детях природы Будды. В следующих главах этой книги мы рассмотрим вопросы непостоянства, сострадания, пустотности, взаимозависимого происхождения и закона кармы – ведь они имеют непосредственное отношение к исполнению родительских обязанностей.

Из книги Иллюстрированный ключ к Таро автора Уэйт Артур Эдвард

VII. Колесница В колеснице гордо возвышается царственная фигура с обнаженным мечом в руке. Плечи героя-победителя предположительно украшают Урим и Туммим*. Победитель даже неволе придал привлекательность; он есть победа, завоеванная на всех уровнях - в свершениях

Из книги Медитации на Таро. Путешествие к истокам христианского герметизма автора Томберг Валентин

Письмо VII. Колесница «Тогда оставляет Его диавол, - и се, Ангелы приступили и служили Ему». Мф.4:11 «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находя говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел. И пришед находит его выметенным и

Из книги Секреты тантра-йоги автора Холин Юрий Евгеньевич

Ваджрасана (алмазная асана) Это положение называется еще «поза ученика». Стать на колени, стопы вытянуты пятками вверх и в стороны, носки вместе. Затем сесть на стопу, руки уложить на бедра, туловище и шею держать прямо. Эта асана также дает определенную пользу, несмотря

Из книги Книга теорем 2 автора Ленский Василий Васильевич

Алмазная Сутра Так я слышал. Однажды Будда жил в роще Джета в «Саду, подаренному [Анатхапиндадой] сироте». Вместе с ним там была великая община бхикшу - всего тысяча двести пятьдесят человек. Когда приблизилось время трапезы, Превосходнейший в мире оделся, взял свою патру

Из книги 4 шага к богатству, или Храните деньги в мягких тапочках автора Коровина Елена Анатольевна

Алмазная преданность Эвелин попыталась избавиться от бриллианта. Из-за громадной стоимости продать его было почти невозможно. Тогда она начала бросать колье где ни попадя. То кухарка натыкалась на него в банке с солью, то горничная выуживала его из цветочного горшка.

Из книги Таро просто и понятно автора Льюис Энтони

Колесница:7 LeChariot, ElCairoВ правильном положении: Прогресс, возможный благодаря приведению противоположных сил в равновесие. Умение контролировать свои эмоции и желания.Ключевые слова и фразы: Ясная цель. Решительность. Желание продолжать начатое. Инициатива.

Из книги Откуда пошел, как был организован и защищен мир автора Немировский Александр Иосифович

Колесница Индры Боги, собравшись в небесном дворце Индры, не отрываясь, наблюдали за сражениями на Ланке. Горели их глаза, пылали их возбужденные лица, словно бы от тройной порции сомы. Порой они издавали ликующий крик, который можно было услышать во всех трех мирах, порой

Из книги Аюрведа и йога для женщин автора Варма Джульет

Алмазная поза (Ваджрасана) (7.7) Сядьте на пятки, поставьте ступни по обе стороны от бедер. Колени, лодыжки и пальцы ног касаются пола. Вся тяжесть тела переносится на колени и лодыжки. Зафиксировав ступни, положите обе руки на колени ладонями вниз. Сомкните колени и

Из книги Модная ведьма. Таро ведьм автора Невский Дмитрий

7 Колесница. Метла Свобода передвижения. С помощью помела ведьмы могли перенестись по воздуху в любое место и «унести ноги» в минуту опасности.ОписаниеМолодая ведьма, оседлавшая метлу и устремленная ввысь, к звездам. Вороны несут ее помело, ускоряя полет наездницы.

Из книги Татуаж Таро. Магия человеческого символа автора Невский Дмитрий

7 Колесница Необходимо уметь наслаждаться сладким вкусом победы. Гордость, которую испытывает человек, достигший задуманного, позволяет ему в полной мере насладиться настоящим.Смысловая нагрузка символа-образа картыЗолотой венок, украшающий голову молодого человека,

Из книги Таро. Черный гримуар «Некромикон» автора Невский Дмитрий

VII – Колесница (The Chariot) Далеко от замкнутых спиралей Азатота и от Мира Грез, Вовне вас ждет колесница иррационального, несущаяся туда, где чистый творческий порыв способен материализовать и фантазию высокого духа, и безумие вечного кошмара. Возничий подхлестывает пару

Из книги Таро Манара. Все краски любви автора Невский Дмитрий

VII. Колесница (The Chariot) Ключевые слова, значения: бесконтрольность, получение удовольствия, наслаждение, иллюзорность, яркая эмоциональность.Типаж ВетренаяЭто типаж непостоянства и нестабильности в поведении. Он может быть охарактеризован как «что хочу, то и делаю».

Из книги Гадания для современной женщины. Гадание по картам ТАРО автора Изон Кассандра

День 11. КОЛЕСНИЦА Это номер семь, карта выбора пути. В чем вы можете быть уверены, так это в том, что никакая колесница не прилетит к вам и не доставит вас домой, какую бы колоду Таро вы ни использовали - классическую или колоду для Занятой Женщины (в которой мы видим женщину,

Из книги Магическое воображение. Практическое руководство по развитию сверхспособностей автора Фаррелл Ник

Колесница Теперь настало время покинуть деревню и отправиться в темный лес приключений. В конюшне вы находите свою колесницу, запряженную двумя лошадьми: черной и белой. У вас есть возничий, который, иногда с некоторыми сложностями, управляет этими животными и везет вас в

Из книги Не счастья ради [Руководство по так называемым предварительным практикам тибетского буддизма] автора Кхьенце Дзонгсар Джамьянг

Из книги Шри Ауробиндо. Духовное возрождение. Сочинения на Бенгали автора Ауробиндо Шри

Колесница Джаганнатха Идеальное человеческое общество есть средство передвижения обитающего внутри человеческого социума Божества – колесница Джаганнатха. Четыре колеса этой колесницы – Единство, Свобода, Знание и Сила.Общество, созданное человеческим разумом или



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: