Воскрешение сына наинской вдовы поделки для детей. Когда больше нет надежды: О воскрешении сына вдовы

(Лк.7.11-17; 8.41-56)

Кроме исцелений Господь совершал воскрешения мертвых – чудеса, с особенной силой свидетельствовавшие о Нем как о Сыне Божием. Эти чудеса показывали, что Христос сильнее смерти и является источником жизни. Евангелисты рассказывают о двух воскрешениях, совершенных Христом во время пребывания в Галилее.

Воскрешение отрока произошло около города Наина. Когда Господь приближался к этому городу, из ворот вышла похоронная процессия: бедная наинская вдова хоронила своего сына. Мать, шедшая за носилками, горько плакала. Господь, увидев ее, сжалился и сказал ей: «Не плачь ». Затем Он, обращаясь к мертвецу, повелел: «Юноша! тебе говорю, встань » (Лк.7.14). И по слову Христа умерший ожил, поднялся и стал говорить. Потрясенная толпа, ставшая свидетелем чуда, начала прославлять Бога, говоря: «Великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой » (Лк.7.16).

В одно из возвращений Христа в Капернаум, к Нему подошел Иаир, начальник Капернаумской синагоги. Убитый горем, он припал к ногам Христа и умолял Его прийти к нему в дом, чтобы исцелить единственную его дочь, которая была при смерти. Христос не отказал Иаиру и пошел в его дом. Множество народа сопровождало Иисуса по дороге к дому начальника синагоги.

В это время к Нему приблизилась некая женщина, двенадцать лет страдавшая кровотечением. Она истратила на лечение все свои средства, но в конечном итоге пришла в худшее состояние. Она не имела права появляться среди людей, т.к. считалась нечистой, а прикосновение к ней – осквернением. Когда больная услышала, что в Капернаум пришел великий чудотворец – Иисус Назарянин, она, рискуя быть обвиненной в нарушении Закона, пробралась сквозь толпу к Нему и с непоколебимой верой тайком прикоснулась к Его одежде. В то же мгновение совершилось чудо: у женщины прекратилось кровотечение, и она ощутила, что исцелена.

Никто не знал, что произошло, кроме нее и Иисуса Христа, но Господь, видимо, хотел, чтобы поучительная вера и дерзновение этой женщины стали известны, поэтому Он остановился и, обращаясь к теснившему Его народу, спросил, кто прикоснулся к Нему. Апостол Петр выразил общее удивление этому вопросу: «Наставник! народ окружает Тебя и теснит, и Ты говоришь: кто прикоснулся ко Мне ?» (Лк.8.45). Но Господь объяснил, что прикосновение было не случайное: «Прикоснулся ко Мне некто, ибо Я чувствовал силу, исшедшую из Меня » (Лк.8.46). Услышав это, женщина поняла, что ее исцеление не сможет остаться в тайне. Она подошла к Иисусу, пала к Его ногам и всенародно рассказала всю правду. За свое самовольство исцеленная ожидала осуждения, но Господь успокоил и ободрил ее: «Дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя; иди с миром» (Лк.8.48).

Но в тот момент, когда Господь благословлял исцеленную женщину, к Иаиру подошли посланные из дома и сообщили ему печальную весть о смерти дочери. Они сказали ему: «Дочь твоя умерла; не утруждай Учителя » (Лк.8.49). Господь, видя отчаяние убитого горем отца, сказал ему: «Не бойся! только веруй, и спасена будет » (Лк.8.50).

Начальник синагоги с надеждой пошел за Иисусом в свой дом. За ними следовала толпа, но Христос позволил войти в дом только Петру, Иоанну, Иакову и родителями девицы. Подойдя к умершей, Господь взял ее за руку и властно произнес: «Девица, тебе говорю, встань ». Девица ожила и тут же стала ходить.

Многих людей называли спасителями человечества, но когда и кому из них приходило в голову спасать людей от смерти?

Много было в истории победителей, но кто из них победил смерть?

Много было на земле царей, называвших своими подданными миллионы людей, но кто из них и когда включал в число своих подданных мертвых наравне с живыми?

Никто — кроме Единого и ни с кем не сравнимого Господа нашего Иисуса Христа. Он не просто новый Человек, Он — новый мир, Он — Творец нового мира. Он равно вспахал и ниву живых, и ниву мертвых и посеял новое семя жизни. Мертвые для Него были как живые, живые — как мертвые. Смерть не являлась границей Его Царства. Он растоптал эту границу и распространил Царство Свое назад до Адама и Евы и вперед — до последнего рожденного на земле человека. И на жизнь, и на смерть человеческую Он смотрел иначе, чем когда бы то ни было кто бы то ни было из смертных людей. Он смотрел и видел, что жизнь не заканчивается со смертью тела, но что настоящая смерть умерщвляет некоторых людей и раньше их смерти телесной. Он видел многих живых во гробах и многих мертвых в живых телах.

Во время оно Иисус пошел в город, называемый Наин; и с Ним шли многие из учеников Его и множество народа. Сие было вскоре после чудесного исцеления слуги римского сотника в Капернауме. Спеша сделать как можно больше добра и этим показать дивный пример всем Своим верным, Господь отправился из Капернаума мимо горы Фавор. Тут, за сею горой и на склоне Ермона, и сегодня находится село Наин, когда-то бывшее городом, огражденным стенами. Господа сопровождала огромная толпа учеников и народа. Все они видели многочисленные чудеса Христовы в Капернауме, но все были полны желания видеть и слышать еще. Ибо ничего подобного чудесам Христовым до тех пор в Израиле не видели и не слышали, а речи Его были словно реки мёда и млека.

Когда же Он приблизился к городским воротам, тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова; и много народа шло с нею из города. Как только Господь с сопровождающими Его людьми достиг городских ворот, навстречу им из города вышли люди, сопровождавшие мёртвого. И так встретились Владыка и раб, Жизнодавец и смерть. Умерший был юн, как указывает слово юноша, с которым обратился к нему Христос, а также то, что Спаситель после воскрешения отдал его матери. Очевидно, мать умершего была из довольно богатого и знатного дома, о чем говорит многочисленность участников похоронной процессии: и много народа шло с нею из города.

Увидев ее, Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь.

Он заглянул в душу её и прочитал все, что там было. Умер ее муж, и она почувствовала себя одинокой; теперь у нее умер и единственный сын, и она почувствовала себя совершенно одинокой. А где же Бог Живый? Разве может кто-нибудь быть одинок, находясь в присутствии Божием? И разве для истинного человека вообще может существовать друг более близкий, чем Бог? Разве Бог не ближе для нас, чем отец и мать, чем братья и сестры, чем сыновья и дочери? Он дает нам сродников, и Он отнимает их, но Он от нас не удаляется, и не стареет Его око над нами, и не меняется Его любовь к нам. Все удары смерти рассчитаны на то, чтобы мы как можно теснее прилепились к Богу своему, Богу Живому.

Не плачь, — утешает Господь скорбящую мать. Это говорит Тот, Кто не думает, как многие из нас, что душа умершего юноши сошла в могилу прежде тела, Тот, Кто знает, где находится душа умершего; вернее, Тот, Кто держит душу сию в Своей власти. И мы утешаем скорбящих теми же самыми словами: «Не плачь!» — хотя и наше сердце исполнено плача. Но мы чувствуем себя бессильными предложить скорбящим что-либо другое, кроме этих слов и своей жалости. Настолько сила смерти превзошла нашу силу, что мы копошимся в её тени, как насекомые; и, закапывая мертвеца в землю, мы всегда чувствуем, что закапываем в могильную тьму смерти часть себя самих.

И, подойдя, прикоснулся к одру; несшие остановились, и Он сказал: юноша! тебе говорю, встань!

Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его Иисус матери его. Услышало создание своего Творца и послушалось его заповеди. Та же Божественная сила, что изначально вдунула в прах земной дыхание жизни и из праха сотворила человека, действовала и теперь, оживляя мертвый прах, заставляя кровь течь и очи — видеть, уши — слышать, язык — говорить, кости и мясо — двигаться. Где бы ни была тогда душа умершего юноши, она услышала глас своего Начальника и мгновенно возвратилась в тело, чтобы вместе с телом выполнить Его приказание. Узнал подданный глас Царя своего — и откликнулся. Юноша поднялся и сел на одре, и стал говорить.

И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой.

Христос, с легкостью воскрешавший других, воскресил и Самого Себя, и явил Себя на земле и на небесах как величайший Свет, Который тем сильнее разгорается и тем ярче светит, чем больше Его гасят. Этим Светом все мы живем, и дышим, и радуемся. И этот Свет светов еще раз, и скоро, явится земле и всем живым и мертвым. Сие произойдет, когда Господь наш Иисус Христос придёт, чтобы завершить человеческую историю, воскресить сущих во гробах и судить всем человеческим существам, жившим на земле, начиная с Адама и до конца времен. Тогда еще раз — и на этот раз в полной мере — сбудутся слова Спасителя: Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут. Чудо воскресения сына вдовы из Наина и было сотворено сколь по милосердию к скорбящей матери, столь и для того, чтобы помочь нашей вере в последнее и всеобщее воскресение, чудо из чудес, правду превыше всякой правды и радость превыше всякой радости. Господу нашему Иисусу Христу честь и слава, со Отцем и Святым Духом — Троице Единосущной и Нераздельной, ныне и присно, во все времена и во веки веков. Аминь.

Святитель Николай Сербский

Который посетил Иисус Христос со своими учениками летом 29 г.(?).

Здесь он совершил чудо, воскресив сына вдовы.

Евангельская история

Чудо упоминается только у одного евангелиста Луки.

У городских ворот Наина Христос увидел похоронное шествие: из города выносили для погребения умершего юношу, единственного сына матери-вдовы. Видя горе женщины Иисус сжалился над ней и сказал: «Не плачь» и обратился к умершему: «Юноша! тебе говорю, встань!». Юноша «поднявшись, сел и стал говорить».

Всех объял страх, люди «славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами», однако не признали в Христе .

История

Территория поселка была заселена со среднего бронзового века, вокруг деревни в захоронениях найдена керамика этого периода. Посёлок был здесь и в (332–37 гг. до н.э.).

Посёлок достиг своего пика в римский и византийский периоды (37–640 гг.). В некоторых древних текстах древних текстах поселение римского периода была окружен стенами.

Как евангельский Наин это место было признано крестоносцами, которые построили здесь церковь в память о чуде.

С тех пор в Наине побывали многие путешественники и паломники.

Богослов Эдвард Робинсон и протестантский миссионер Эли Смит, которые посетили в середине XIX в. отождествили это место с «евангельским Наином», в котором по Евангелию от Луки Иисус воскресил молодого человека.

Робинсон и Смит также отметили, что Наин уменьшился в размерах на протяжении веков и на время их описания был небольшой деревушкой,в которой проживало всего несколько семей.

Древняя церковь была восстановлена восстановлена францисканцами в 1880 г.

В конце XIX в. Наин представлял собой небольшую деревню с домами из камня и самана и небольшой мечетью.

Церковь Воскрешения сына Наинской вдовы

Церковь расположена на возвышенности в центре деревни.

Над входом в церковь табличка с датой строительства (AD MD CCC LXXX). Над табличкой символ францисканцев, пять крестов и скрещенные руки.

Здесь проживает семья, которая ухаживает за церковью. Обычно в субботу и воскресенье они сидят во дворе и ожидают посетителей.

Они откроют вам дверь и пригласят внутрь церкви.

Интерьер церкви простой с красивой картиной в алтарной (восточной) части.

В западной части церкви (у входа) также имеется большая картина Воскрешения юноши.

Мечеть Макам Сидна Иса

Мечеть

Рядом с церковью расположена мечеть, названная «макам Сидна Иса» - макам Господина нашего Иисуса.

Фотогалерея










Полезная информация

Церковь Воскрешения Христом сына вдовы Наинской
Наин, Неин, Нейн
араб. نين‎
ивр ניין‎
англ. Nein или Naim

Стоимость посещения

Несколько шекелей в благодарность

Адрес и контакты

Северный округ, деревня Нейн

Евангелие от Луки

11 После сего Иисус пошел в город, называемый Наин; и с Ним шли многие из учеников Его и множество народа. 12 Когда же Он приблизился к городским воротам, тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова; и много народа шло с нею из города. 13 Увидев ее, Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь. 14 И, подойдя, прикоснулся к одру; несшие остановились, и Он сказал: юноша! тебе говорю, встань! 15 Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его [Иисус] матери его. 16 И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой. 17 Такое мнение о Нем распространилось по всей Иудее и по всей окрестности.

Неделя 20 по Пятидесятнице.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Когда умирает старик, когда “уходит в путь всея земли” человек поживший, ужас, и горечь и тоска близких как-то смягчаются сознанием полноты, исполненности жизненного замысла, и, как ни бессмысленна, как ни противоестественна смерть вообще, всё же успение после долголетних жизненных трудов так похоже на сон, на отдых после долгого и трудного дня, что душа не протестует, не скорбит безумно, а почти смиряется, почти благословляет это блаженное успение.

Не то, когда вихрь смерти сметает жизнь, едва начавшуюся, жизнь, цветущую всем обаянием юности, жизнь, столько ещё обещающую. Об этом сегодняшнее Евангелие. Об этом бесконечном и безнадёжном отчаянии матери, у которой отнят смертью сын – единственный близкий ей человек, вся её надежда, вся её радость. Христианину понятно, почему Христос оказывается рядом с безутешной вдовой, – а где же Ему ещё быть? Ведь это Он, пришедший успокоить всякую скорбящую душу, утешить всякое мятущееся сердце, утереть всякую слезу, это Он Сам сказал всем нам: “Приидите ко Мне все труждающиеся и обременённые, и Я упокою вас!”

В этом смысле чудо в маленьком галилейском городке Наине у нас, современных читателей Нового Завета, почти не вызывает изумления: так и надлежит быть! Как же по-другому? Другая мысль тревожит нам душу: “Господи, где же Ты, когда у меня умирает сын?” Разве мало ныне матерей оплакивают своих единственных детей, погибших в войнах, в катастрофах? Разве мало наших юношей погибает от рук убийц, разве мало их становится жертвами тяжких неисцельных болезней? И разве мало матерей убиваются и стенают над безмолвными гробами своих, таких юных, только начавших жить детей? Где Ты, Господи, почему Ты не приходишь в этот город, к этому гробу, почему вновь не звучат Твои слова: “Юноша! тебе говорю, встань”?

А если сын жив телесно, пока ещё жив, но уже на глазах матери разлагается его душа и тело, сражённые пагубными страстями: блудом, алкоголизмом, наркотиками? Если он ещё жив, но тень смерти уже коснулась его юного лица, разве тогда несчастная мать не рыдает так же безутешно, разве сердце её не обливается кровью, разве она не задаёт Богу всё тот же вопрос: “Где же Ты, Господи, почему Ты оставил нас?”

И вкрадывается в душу страшная мысль: “Бог нас не слышит, Он не поможет нам!” Нет ничего наивнее, чем пытаться какими-то жалкими человеческими догадками ответить на вопрос: “За что? Почему именно мой ребёнок умер?” Есть то, что Церковь называет Судьбы Божии, есть тайна бытия и тайна смерти, которые человек сможет постичь только там, в блаженной вечности, в Царстве Божьем. Но здесь и сейчас мы уже многое знаем, о многом догадываемся.

Мы знаем, что смерти нет, что человек живёт вечно, что жизнь Будущего Века – это то, к чему мы предназначены Всеблагим Промыслом Божьим. Мы знаем также и то, что ни одна слеза, ни одна молитва не может быть напрасна, что Бог всё видит и всё знает о каждом из нас. И мы знаем также, что Он любит и жалеет и праведника, и грешника. И вот эта вечная жизнь, которой наградил нас, грешных, Господь, она уже началась, она уже здесь, она уже совершается. И в эту вечную жизнь входят и наши слёзы, и наши молитвы, и наша любовь, но и наши грехи, наше отчаяние, наше неверие. Неверие, которое нашёптывает нам слова диавола: “Всё кончено, он умер, и никогда больше не будет жить...”

Это – ложь! Это неправда! Это навет диавольский. И живёт и будет жить, потому что бытие неуничтожимо, потому что Церковь молится об умерших, и эта молитва об умерших, эта страстная просьба о Вечной Жизни для них не может быть бессмысленна, не может быть напрасна!

Только не унывайте, матери, что бы ни случилось с вашими детьми! Только не оставляйте молитву о них. И неважно – умерли они или еще живы, а грех и безволие, страсти и соблазны мира сего толкают их в сень смертную. Не думайте, матери, что вы ничего не можете сделать, не допускайте даже мысли о том, что мы с вами живём в Королёве, а не в Наине, и Господь не придёт нас утешить и воскресить нашего умершего или умирающего сына. Помните, что молитва материнская из ада выводит! Но только тогда, когда эта молитва становится вашим главным, самым существенным делом. Ничего не потеряно, ничего не утрачено безвозвратно, даже когда дети наши, радость и надежда наша, смежают свои светлые очи в смертном сне. Обетования Божии непреложны, и к каждому из нас обращены властные и ласковые слова нашего Спасителя, Господа нашего, Который сжалился над нами и над нашими детьми. Как и бедной вдове Наинской, каждому из нас Господь говорит: “Не плачь!” Аминь.

говорит: «Не плачь!» Аминь.

Есть несколько моментов, на которых хорошо бы остановиться. Первое – это то, что Господь обращается к несчастной женщине со словами утешения, он говорит ей: «Не плачь». Мы часто пытаемся помочь людям, которые находятся в сложной жизненной ситуации, стараемся их ободрить, поддержать. Но дальше благородных и красивых слов дело не идет.

Евангелие от Луки. Глава 7, стихи 11-16

11. После сего Иисус пошел в город, называемый Наин; и с Ним шли многие из учеников Его и множество народа.

12. Когда же Он приблизился к городским воротам, тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова; и много народа шло с нею из города.

13. Увидев ее, Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь.

14. И, подойдя, прикоснулся к одру; несшие остановились, и Он сказал: юноша! тебе говорю, встань!

15. Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его Иисус матери его.

16. И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой.

После этих кратких слов Спаситель касается одра, процессия останавливается, люди понимают, что происходит что-то, из ряда вон выходящее, ибо ни один, уважающий себя иудей не захотел бы коснуться одра с лежащим трупом, чтобы не оскверниться, и тут Спаситель говорит юноше властным голосом: «Тебе говорю, встань!»

Не было в истории Ветхого Завета подобных ситуаций, чтобы человек своей властью, своим словом воскрешал умерших. Юноша поднимается и начинает говорить. Как повествует далее евангелист, великий страх объял всех, все славили Бога и благодарили за то, что восстал великий пророк.

Какой вывод мы должны сделать из сегодняшнего евангельского чтения? Вывод очень простой – Господь особенно близок к нам не тогда, когда нам комфортно, не тогда, когда в нашей жизни, в общем-то, нет острой нужды в его активном участии. А именно тогда, когда, казалось бы, происходит непоправимое, когда человек в своей жизненной истории утыкается в тупик и понимает, что выхода, в общем-то, не может быть в принципе.

И в этот момент, когда душа открывается и становится способной принять действие Божие, в этот самый момент приходит Господь, изменяет ситуацию таким образом, что нам порой трудно это представить.

Великие святые благодарили Бога, когда к ним приходили скорби и напасти. Они видели в этих, казалось бы, ненужных и лишних проблемах великую милость и посещение Божие. Они понимали, что тем самым Бог отвечает на их просьбы об укреплении веры, об усилении молитвы.

Хочется каждому из нас пожелать, чтобы в любой крайне острой и тяжелой ситуации, мы вспоминали наинскую вдову, человека, который, казалось бы, некогда потерял самую главную надежду своей жизни, но потеряв, не только снова обрел ее, но и получил бесценный дар веры во Христа.

Протоиерей Павел Великанов



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: