Все разумное действительно все действительное разумно автор. Все что разумно - действительно (Гегель)

Всё действительное разумно

Всё действительное разумно
Слова немецкого философа Георга Вильгельма Фридриха Гегеля (1770- 1831): «Что разумно, то действительно, и что действительно, то разумно».
Аналогичное суждение было и у английского философа Александра Попа (1668- 1744): «Всё существующее разумно».
Используется: , как правило, иронически, применительно к совершенно неудовлетворительному положению дел.

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. - М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .


  • Всё выше, выше и выше
  • Всё или ничего

Смотреть что такое "Всё действительное разумно" в других словарях:

    Всё существующее разумно

    Что действительно, то разумно - см. Всё действительное разумно. Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. М.: «Локид Пресс». Вадим Серов. 2003 … Словарь крылатых слов и выражений

    Белинский, Виссарион Григорьевич - — родился 30 мая 1811 года в недавно присоединенном к России Свеаборге, где его отец, Григорий Никифорович, служил младшим лекарем флотского экипажа. Фамилию свою Григорий Никифорович получил при поступлении в семинарию от своего учебного… … Большая биографическая энциклопедия

    Гегель Георг - Жизненный путь Георг Вильгельм Фридрих Гегель родился в Штутгарте в 1770 г. Его отец был государственным чиновником, и доходы позволяли дать сыну высшее образование. В местной гимназии Гегель изучал греческую и латинскую классику. С годами… … Западная философия от истоков до наших дней

    ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ - объективная реальность как актуально наличное бытие, реализующее определ. исто рич. возможности; понятие Д. используется также в смысле подлинного бытия, в отличие от видимости. Категория Д. употреблялась уже в антич. философии:… … Философская энциклопедия

    ГЕГЕЛЬ - (Hegel) Георг Вильгельм Фридрих (1770 1831) нем. философ, создатель развернутой филос. системы, построенной на принципах «абсолютного идеализма», диалектики, системности, историзма. Учился в гимназии Штутгарта, затем в Тюбингенском теологическом… … Философская энциклопедия

    МАРКУЗЕ - (Marcuse) Герберт (1898 1979) нем. амер. философ, культуролог, один из основателей и ведущих представителей Франкфурт, школы. С 1917 МАРКУЗЕ социал демократ; после убийства Р. Люксембург и К. Либкнехта вышел из социал демократ, партии. В… … Энциклопедия культурологии

    Белинский Виссарион Григорьевич - Белинский, Виссарион Григорьевич, знаменитый критик. Родился 1 июня 1811 г. в Свеаборге, где отец его был морским врачом. Детство свое Белинский провел в городе Чембаре, в 1820 г. поступил в уездное училище, а с 1825 г. учился в пензенской… … Биографический словарь

    БЕЛИНСКИЙ - Виссарион Григорьевич , рус. революц. демократ, лит. критик, философ. Род. в семье флотского врача, в 1829 1832 студент словесного отделения Моск.… … Философская энциклопедия

    РАЦИОНАЛИЗМ - (лат. ratio разум) 1) в широком смысле слова определенная общая ориентация и стилистика мышления, а также доминирующая линия философского развития, идущая от Платона вплоть до первой трети середины 19 в. со свойственными ей установками на… … История Философии: Энциклопедия

Книги

  • Гегель , Пол Стретерн. Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770–1831) – последний крупный представитель немецкого идеализма, создавший всеобъемлющую систему философии, какой, по словам Энгельса, еще не было с тех пор,… Купить за 149 руб аудиокнига
  • Диагностика кармы. Книга 12. Жизнь, как взмах крыльев бабочки , С. Н. Лазарев. "Поезд мерно отстукивает километры пути. Взгляд выхватывает отдельные фрагменты жизни, проплывающей за окном. Сначала происходит встреча. Я с интересом рассматриваю лужайку, небольшой огород,…

Рационализм, доведенный до высшей степени совершенства. Панлогизм (логика на всех уровнях, является определяющим фоктором и для природы и, для всего мира). Гегель - исходная точка раздвоения философской мысли (рационалисты, иррационалисты). Система абсолютных категорий задается абсолютной идеей. Это самое существенное для науки. Они определяются через сопоставление друг с другом. Отказывается от априорных структур познавательной деятельности субъекта. Признает существование абсолютного начала вне самого субъекта. Тождество мышления и бытия отличается от позиции Шеллинга. Все то, что подвластно сфере логики, проявляется и в действительности. «Все что разумно - действительно, а все что действительно - разумно». Существует абсолютное идеальное начало, которое диктует все и вся. А внутри все на уровне логики.

Диалектическая логика (элементы есть и у Канта, и у Фихте, и у Шеллинга) формулируется как теоретическая система. Вначале в сфере абсолютного духа, затем трансформируется в природу и, наконец, через человека, сознание и историю абсолютный дух возвращается к самому себе через процесс познания. «Наука логики» (развитие чистых сущностей, понятий, ...) Философия природы: каким образом дух резвится в природе? Пpиpода это окаменевший дух. Гегель совсем не пантеист. Дух привносится в природу (самое слабое место у Гегеля). Гегель создает систему абсолютного идеализма. Основная идея - существование абсолюта, все остальное в мире инобытие абсолюта. Трансцендентальный идеализм - выявление предельных возможностей познания внутри человека. Абсолютный идеализм Гегеля заключается в выносе всей причины вовне.

Существуют три стадии развития абсолюта: 1. субъективный дух (уровень индивида), 2. объективный дух, 3. абсолютный дух. Абсолют является в этих трех ипостасях. Индивид обнаруживает абсолют на индивидуальном уровне. 1. Чувственное созерцание - первый опыт индивидуального познания. 2. Потом идет рассудочное познание - оформление представления в слове; объект целостен, обозначен. 3. Разумное познание - появление понятий, сетка понятий. Это процесс эмбриологии субъективного духа. Объективный дух - индивидуальный дух, но в контексте окружающей культуры, истории. Понятие рабского сознания. Связано со средой, зависит от истории, присуща как рабу, так и господину.

Господин зависит от раба. Там где есть рабы, никто не свободен. Понятие отчуждения. У этого процесса есть объективность. Природа - отчуждение абсолютного духа. Вынесение вовне духовной сущности из человека. Религия - отчуждающая сущность человека, его отчужденное Я. Возникает феномен несчастного сознания. Происходит отчуждение от себя самого. Должное - сущее противопоставляется. Пример: христианин. Более высокая стадия - разорванное сознание. Несчастное переходит в него в новое время, ощущает свое несоответствие со своими идеалами, невозможность следовать им. Но это связано с самосознанием. Важно знать, что идеал недостижим. Древний грек не был разорван. Абсолютный дух - отчуждение абсолюта в реальных формах: мораль, право, религия, искусство, философия. Основное произведение: «Энциклопедия философских наук». Чистая логика развития абсолютного духа. Шествие этого духа в природе - философия природы. Философия истории - дух возвращается к самому себе. Религия, право, искусство, мораль, философия - объективные формы человеческой деятельности в истории. В истории есть законы. Государство подавляет личность, делает ее винтиком в своей машине. Сущность человеческой личности - свобода; государство подлежит уничтожению. Логика - идея чистого развития абсолюта, абсолютное тождество бытия и мышления. У Шеллинга: идея точки абсолютного безразличия.

У Гегеля: логика, природа и человеческое познание это в принципе одно и то же, это стадии абсолютной идеи. Все это различные формы. Принцип единства логического и исторического. «Логическое есть рафинированное историческое». Более ста категорий у Гегеля. Есть системные, есть опорные и есть рациональные. Есть отличие категорий от всего остального: философия понятий, морали. Гегель хотел подходить научно. Философия природы. Природа - окаменевший дух.

У Гегеля были проблемы с естествознанием: защищал теплород, флагистон, был против атомизма и преломления света. Философия духа. Как дух после природы возвращается к самому себе? Стадии развития истории. Первая стадия: деспотизм (свободен только один). Вторая стадия: греческие полисы. Третья стадия: личность свободна, но в государственном устройстве (германские народы). Другие народы неисторические. Прогресс осуществляется через избранные народы. Понятие хитрости мирового разума: дает делать каждому то, что он хочет, но свобода наталкивается на свободу, на выходе возникает результирующая сила; чужими руками разум достигает цели. Фатализм исторического процесса.

Вдумаемся в первую часть фразы: «Все действительное разумно». Речь идет о том, что окружающий нас мир (действительность) устроен необыкновенно разумно. Мы наблюдаем порядок и гармонию во всем существующем. Вспомним телеологический аргумент, который говорит как раз о целесообразности и безупречности мирового целого. Могла ли физическая природа, будучи неразумной сама по себе, так правильно и разумно устроиться? Если не могла (а это очевидно), то совершенно необходимо предположить реальность некоего разума, намного более совершенного, чем человеческий, который и привел все материальное в состояние целесообразности и гармонии. Из того, что все действительное разумно, неизбежно следует наличие чего-то разумного, духовного, идеального, что существует не в качестве человеческого мышления, но самостоятельно, отдельно, само по себе и является некой невидимой нами реальностью. И поскольку это разумное – не выдумка, не фантазия, не продукт нашего ума, а нечто реально существующее, то мы говорим, что оно действительно, что оно есть (об этом и идет речь во второй части гегелевского положения: «Все разумное действительно»).

Разумность мира проявляется как его закономерность. Все, что происходит в мире, происходит в нем неспроста. Знаменитое утверждение Гегеля о том, что все действительное разумно, а все разумное действительно, имеет и тот смысл, что все происходящее в мире закономерно. Наличие в истории законов предполагает, что история не предоставлена случайности. Это можно интерпретировать таким образом, что история человечества целесообразна.

Феномены по Канту-это?

– способ каким этот предмет является нам, каким мы можем его себе представить.

Явление "вещь для нас"

Познаваемая при помощи чувств

Экономическая формация - это уровень развития общества

1. Первобытно-общинный

2. Рабовладельческое

3. Феодальная

4. Капитализм

5. Коммунизм

Ноумен по Канту-это?

– предмет, который навсегда останется недоступен, нашему познанию, таким как он есть.

"вещь в себе"

Человек есть одновременно и феномен и ноумен, сам для себя, я являюсь феноменом, то есть могу познать сам себя, но для другого человека, я ноумен, вещь в себе.

Не познаваемая.

Структура формации по Марксу.

Уместно ли называть Канта агностиком почему?

Агностицизм – это учение отрицающее возможность достоверного познания.



Кант считал, что мир непознаваем сам по себе. Человек способен познать только внешнюю сторону предметов и явлений, а вот сторона внутренняя навсегда останется для него загадкой.

Вся окружающей нас реальности согласно Гегелю?

Согласно Канту, свободен ли человека? Почему?

Отношения Фейербаха к креационизму?

КРЕАЦИОНИЗМ-религиозное учение о сотворении мира Богом из ничего.

Отрицал идею Креационизма, т.к. отрицал существование Бога как некое трансцендентальное вещество.

Бог-некий идеальный образ человека к которому он стремится.(существующий в его сознании)

Императив-что это? Кто вводит это понятие? (Кант)

Обозначающий основной закон, или правило, его этики.

Имеет две формулировки:

Согласно Канту, является всеобщим общеобязательным принципом, которым должны руководствоваться все люди независимо от их происхождения.

Выделяются два императива:

1. Гипотетический императив (когда мы совершаем нравственные поступки, не искренне, а заведомо с какой-то целью)

Гегель материалист или идеалист? Почему?

Гегель объективный идеалист

1.существует какой-то мировой дух абсолютный который является синтезом.

Этот мировой дух выполняет роль (является) первоначалом

термин обозначающий противоположность между двумя

Формы существования Абсолютная идея по Гегелю.

Ступени 3:

Отношение Гегеля к теории феноменов и ноуменов Канта, агностик гностик?

Гегель-мир познаваем

Кант-мир не познаваем.

Он не разделял позицию Канта тождество Бытия=Мышление

Согласно ему, границы между феноменами и ноуменами не существует. Это единое целое!

В разделе на вопрос Что означает выражение Г.В.Ф. Гегеля: «Все действительное разумно, все разумное действительно»?
заданный автором Алексей Артёмов лучший ответ это Где чудеса, там мало складу
по Грибоедову

Ответ от Посол [гуру]
С точки зрения Гегеля, история человечества разумна. Принцип разумности в его системе универсален. Это и по­нятно, так как мышление являлось для немецкого филосо­фа единственной подлинной субстанцией. Правда, он вся­чески подчеркивал, что он против антропоморфизации мира. Мировой разум вовсе не тождествен разуму человеческому, тем более разуму индивидуальному. Разум - это не идеал, каким он существует в человеческой голове. Для Гегеля мировой разум, скорее, некая творческая мощь, продуктив­ность, обнаруживающая себя, в частности, и в истории. Далее разумность мира проявляется как его закономерность. Все, что происходит в мире, происходит в нем неспроста. Зна­менитое утверждение Гегеля о том, что все действительное разумно, а все разумное действительно, имеет и тот смысл, что все происходящее в мире закономерно. Наличие в истории законов предполагает, что история не предоставлена случайности. Это можно интерпретировать таким образом, что история человечества целесообразна.


Ответ от Просека [гуру]
Всё недействительное неразмно, всё неразумное недействительно!


Ответ от Европеоидный [гуру]
Всё,что может быть реальным, мы можем понять логически. Всё,что мы понимаем логически - реально.

"Все разумное действительно, и все действительное разумно,"- Гегель. Знаменитый немецкий философ в этом предложении говорит о том, что все что может человек в своей голове придумать, это может быть и в действительности, то есть в реальном мире. Человек может это воплотить, а так же говорит о том, что все что существует это все из человеческого разума. Гегель говорит о том, что то о чем думает человек, что он представляет у себя в голове, о чем думает и размышляет, то он может воплотить в жизнь или открыть что-то новое, что будет полезно для людей. Ведь большинство вещей-это воплощение человеческого разума, с помощью преобразования и развития определенных мыслей он смог произвести продукт или конкретное своё учение.
Действительность-это то, что нам окружает, это могут быть вещи или сама жизнь. Действительность это то, что может происходить в жизни людей, то есть по настоящему, честно, правдиво.
Разум-это способность человека логически и творчески мыслить, познавать новые вещи, учения.
Эта проблема всегда была актуальна, потому что человеческие идеи безграничны и индивид хочет развиваться, делать жизнь проще и полезнее для других, тем самым создавая новые продукты, которые в своём времени могут принести пользу. Вначале идея возникает у человека в мыслях, дальше он продолжает её обдумывать, пропуская через разум более нужные и интересные мысли, а дальше он пытается воплотить это все в действительности. Люди хотят совершенствоваться и они всегда будут создавать новые продукты действуя по данной схеме.
Я согласен/согласна с мнением автора, потому что на этом и был построен мир. Человек раздумывая создавал у себя в голове новые образы и пропуская их через разум воплощал свои идеи, свои теории в действительности и сейчас мы пользуемся этими вещами, учениями по сей день. У многих бывало, что мы просто сидишь дома и думаешь о том, что было бы проще если б жизни были определенные вещи с которыми было б легче и интереснее жить, что было бы нужно и чтоб на самом деле помогало развиваться. И некоторые люди в определённый момент просто решились на такие шаги, чтоб воплотить свои мысли и мечты наяву.
Например, Менделеев. Как говорится ему во сне приснилась таблица химических веществ. И потом по сну он вспоминал её, так как он известный учёный он не мог просто так взять и создать таблицу, он пропустил всю эту информацию через свой разум, чтобы удостоверится в информации и уж потом воплотил в жизни, что дало развитию химии и производству химической продукции, которая нужна людям и которой пользуются и сейчас.
Так же не стоит забывать о ещё одном известном музыканте-Вольфганг Моцарт. Никто не будет спорить о том, что он один из самых талантливых классиков, который написал невероятные произведения, симфонии. Но писал он их не просто так. Моцарт таланивший музыкант и написал своё первое произведение в возрасте 11-12-ти лет, так как играть на фортепиано он умел уже с 4-ех лет, он знал как будут звучать его композиции, если он будет играть определенным образом, уделяя акцент в определённых местах, передавая все эмоции и чувства. Моцарт обдумывал в голове то, как должно звучать его произведение, какие чувство должно передавать и какие эмоции должно вызывать, а дальше уже пропуская это все через свой разум, свои знания он пытался воспроизвести это все вживую, играя на фортепиано. Тем самым, он создал множество шикарных произведений, известных на весь мир, которыми восхищаются до сегодняшнего времени, по его произведениям дети и взрослые учатся, давая тем самым пример хорошей игры.
Не будем забывать о произведении Оскара Уайльда "Портрет Дориана Грея". По истине шикарное произведение, невероятные герои отображавшие то время. В его произведении есть персонаж Лорд Генри, он любит рассуждать на разные темы и делится своим мнением. Но не стоит забывать, что когда человек рассуждает, он делает это для поиска истины и когда он им уже делится, то человек уже пропустил эту мысль в своём разуме и проверил на действительности. Так Лорд Генри помогал юному Дориану Грею и он слушал его учения и мысли о жизни, запоминая некоторые из них, Дориан восхищался им и его мыслями об определённых вещах.
Таким образом, своей цитатой Гегель олицетворяет всю сущность человеческой жизни. Он в одном предложении показал часть жизни каждого человека. Кто-то из них стал известным на весь мир человеком, открывшим, что-то новое для мира, а кто-то открывает что-то новое для себя в своей жизни, строя свою философию мира и мировоззрения.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: