Выяснение функций плечевого пояса. Базовые техники рэйки

Мичибичи. Рисунок индейского художника Н. Моррисо. Втор. пол. XX в. (Частная коллекция С. Дьюдни)

Мелюзина, купающаяся в своих покоях. Илл. к народной книге. Антверпен, 1491 г.

Сказочные существа китайской мифологии "Шан хай цзин (Книга гор и морей)", IV-II в. до н.э.

Тсунгхи Туонглуонг Янь-гун

Водяные девы в испанскомфольклоре – небольшие фигурки со звездой во лбу мерцающим телом соломенного цвета и золотыми локонами. На пальцах правой руки носят белые кольца, а на левом запястье – белую ленту с черными полосами. В оставленных ими следах вырастают желтые цветы, приносящие счастье тому, кто их найдет (керл-10).

«Эти внушающие любовь существа ясно иллюстрируют функционирование символического механизма: антитеза черного и белого отражает тему символической инверсии, золото же является эмблемой власти. Короче говоря, водяные девы обладают властью нарушать и обращать вспять порядок вещей, принося счастье несчастным, т. е. всем и каждому.» [КЕРЛОТ]

Морское Чудище – обычный символ неизмеримых глубин; изначальный хаос, проявление божественные сил.

Мермейд - полуженщина-полурыба, божество вод.

Рыбохвостые наяды и подобной Тритон - морская версия Кентавра.

Русалка имеет и позитивный образ в рассказах томимых одиночеством длинного плавания моряков.

Мифологические двойники русалок - Сирены, искушают людей прекрасным пением, чтобы уничтожить.

Разновидность сверхъестественных существ, еще более, чем рыбы, символизирующие живительную силу вод, преимущественно связывают с "женской стороной" космоса.

Браки людей с водяными женщинами (ундинами или мелюзинами) большей частью не являются подлинными и продолжительными.

Нимфы, русалки и другие женские водяные существа изображаются обычно с человеческой верхней частью тела и рыбьим хвостом, что означает, фрагментарность олицетворения женской сущности. Соблазняют они своим сладкоголосым пением и длинными светлыми волосами, которые расчесывают золотыми гребнями (например, Лорелея на Рейне), приводя большей частью к гибели восхищающихся ими мужчин.

Некоторые сказания сообщают о стремлении водяных женщин вступить в брак с земным мужчиной, чтобы затем похитить его душу (которая отсутствует у них как у примитивных природных существ).

Прообразы средневековых водяных женщин - наяды, нереиды и сирены античной мифологии - представали, с одной стороны, как пугающие нимфы источников, а с другой - как опасно соблазнительные для человека существа.

Психология

Для глубинной психологии речь идет о воплощении определенного содержания неосознаваемых слоев личности, которые относительно редко выступают в мужском образе, а чаще всего в образах женского рода.

Апсары - прежде всего небесные танцовщицы в свите Индры, которые, когда спускаются на землю, обитают в воде (большей частью в прудах, заросших лотосом). Здесь они пытаются своим искусством соблазнения вывести аскетов из состояния одухотворенности.

Любовь водяной нимфы Урваши и царя Пуруравоса - тема поэмы Калидасы (ок. 500 н. э.).

Русалка с двумя рыбьими хвостами - дуалистическую система исходных начал - серы и ртути в растворенном состоянии.

Геральдика

Изображались, когда считалось, что предок рода произошел от брака ундины и земного мужчины.

Иллюстрации

Мелюзина, купающаяся в своих покоях. Иллюстрация к народной книге. Антверпен, 1491 г.

Нимфа Галатея. В. Картари, 1647 г.

Угрожающее мореплавателям чудовище Скилла. В. Картари, 1647 г.

Сказочные фигуры из китайского произведения "Шан хай цзин" ("Книга гор и морей"), 4-2 в. до н.э.

Мифологический жанр (от греч. слова mythos - предание) — жанр искусства, посвященный событиям и героям, о которых рассказывают мифы древних народов. Мифы, легенды и предания есть у всех народов мира, они составляют важный источник художественного творчества.

Мифологический жанр формируется в эпоху Возрождения, когда античные легенды дали богатейшие сюжеты для картин С. Боттичелли, А. Мантеньи, Джорджоне, фресок Рафаэля.
В 17-ом — начале 19-го века значительно расширяется представление о картинах мифологического жанра. Они служат для воплощения высокого художественного идеала (Н. Пуссен, П. Рубенс), сближают с жизнью (Д. Веласкес, Рембрандт, Н.Пуссен, П. Батони), создают праздничное зрелище (Ф. Буше, Дж. Б. Тьеполо).

В 19 веке мифологический жанр служит нормой высокого, идеального искусства. Наряду с темами античной мифологии в 19-ом и 20-ом веках в изобразительном искусстве и скульптуре стали популярны темы германских, кельтских, индийских и славянских мифов.
На рубеже 20-го века символизм и стиль модерн оживили интерес к мифологическому жанру (Г. Моро, М. Дени, В. Васнецов, М. Врубель). Он получил современное переосмысление в графике П. Пикассо. См. подробнее Исторический жанр.

Мифические существа, чудовища и сказочные животные
Страх древнего человека перед могущественными силами природы воплощался в мифологических образах исполинских или мерзких чудовищ.

Созданные богатым воображением древних, они сочетали части тела знакомых животных, например голову льва или хвост змеи. Составленное из разнородных частей тело лишь подчеркивало чудовищность этих отвратительных существ. Многие из них считались обитателями морских пучин, олицетворяя враждебную мощь водной стихии.

В античной мифологии чудовища представлены редким богатством форм, цветов и размеров, чаще они безобразны, иногда — волшебно-прекрасны; нередко это полулюди-полузвери, а порой совершенно фантастические создания.

Амазонки

Амазонки, в греческой мифологии племя женщин-воительниц, ведущих свой род от бога войны Ареса и наяды Гармонии. Обитали они в Малой Азии или в предгорьях Кавказа. Считается, что их имя происходит от названия обычая выжигать у девочек левую грудь для более удобного владения боевым луком.

Древние греки верили, что эти свирепые красавицы в определенное время года вступали в брак с мужчинами из других племен. Рожденных мальчиков они отдавали отцам или убивали, а девочек воспитывали в воинственном духе. Во время Троянской войны амазонки сражались на стороне троянцев, поэтому храбрец Ахилл, грек, победив в схватке их царицу Пенфисилею, рьяно опровергал слухи о любовной связи с ней.

Статные воительницы привлекали не одного Ахилла. В битвах с амазонками участвовали Геракл и Тесей, который похитил царицу амазонок Антиопу, женился на ней и с ее помощью отразил вторжение дев-воительниц в Аттику.

Один из двенадцати знаменитых подвигов Геракла состоял в похищении волшебного пояса царицы амазонок, красавицы Ипполиты, что потребовало от героя немалого самообладания.

Волхвы и Маги

Волхвы(волшебники, маги, чародеи, колдуны) – особый класс людей («мудрецов»), пользовавшийся большим влиянием в древности. Мудрость и сила волхвов заключалась в знании ими тайн, недоступных обыкновенным людям. Смотря по степени культурного развития народа, его маги или мудрецы могли представлять собою разные степени «мудрости» – от простого невежественного знахарства до действительно научного знания.

Кедригерн и другие маги
Дин Моррисси
В истории волхвов упомянаеться о истории пророчества, о евангельском указании на то, что во время рождения Христа в Иерусалим «пришли с востока волхвы и спрашивали, где родившийся царь Иудейский» (Матфей, II, 1 и 2). Что это были за люди, из какой страны и какой религии – на это евангелист не дает никаких указаний.
Но дальнейшее заявление этих волхвов, что они пришли в Иерусалим, потому что видели на Востоке звезду родившегося царя иудейского, которому и прибыли поклониться, показывает, что они принадлежали к разряду тех восточных волхвов, которые занимались астрономическими наблюдениями.
По возвращении в свою страну они предались созерцательной жизни и молитве, и когда апостолы рассеялись для проповеди Евангелия по всему миру, то апостол Фома встретил их в Парфии, где они приняли от него крещение и сами сделались проповедниками новой веры. Легенда говорит, что их мощи впоследствии были найдены царицей Еленой, положены были сначала в Константинополе, но оттуда перенесены были в Медиолан (Милан), а затем в Кельн, где их черепа, как святыня, хранятся и доселе. В честь их на Западе установлен был праздник, известный под названием праздника трех царей (6 января) и они сделались вообще покровителями путешественников.

Гарпии

Гарпии, в греческой мифологии дочери морского божества Тавманта и океаниды Электры, число которых колеблется от двух до пяти. Обычно они изображаются виде отвратительных полуптиц-полуженщин.

Гарпии
Брюс Пеннингтон

В мифах говорится о гарпиях как о злобных похитительницах детей и человеческих душ. От гарпии Подарги и бога западного ветра Зефира родились божественные быстроногие кони Ахилла. По преданию, гарпии некогда обитали в пещерах Крита, а позднее — в царстве мертвых.

Гномы в мифологии народов Западной Европы маленькие человечки, обитающие под землей, в горах или в лесу. Ростом они были с ребенка или с палец, но обладали сверхъестественной силой; у них длинные бороды, а иногда козлиные ноги или гусиные лапы.

Жили гномы гораздо дольше, чем люди. В недрах земли человечки хранили свои сокровища — драгоценные каменья и металлы. Гномы — искусные кузнецы и могли выковать волшебные кольца, мечи и т. п. Они часто выступали как доброжелательные советчики людей, хотя черные гномы иногда похищали красивых девушек.

Гоблины

В мифологии Западной Европы гоблинами называют озорных уродливых существ, живущих под землей, в пещерах, не переносящих солнечного света, ведущих активную ночную жизнь. Происхождение слова гоблин по-видимому связано с духом Gobelinus, который обитал в землях Эвре и упоминания о котором встречаются в рукописях XIII века.

Приспособившись к жизни под землей, представители этого народа стали весьма выносливыми существами. Они могли обходиться без пищи целую неделю и при этом не теряли сил. Они также сумели значительно развить свои знания и умения, стали хитрыми и изобретательными и научились создавать такие вещи, которые ни один смертный не имел возможности сделать.

Считается, что гоблины обожают причинять людям мелкие пакости - насылать ночные кошмары, нервировать шумом, разбивать посуду с молоком, давить куриные яйца, выдувать сажу из печи в чистый дом, напускать на людей мух, комаров и ос, задувать свечи и портить молоко.

Горгоны

Горгоны, в греческой мифологии чудовища, дочери морских божеств Форкия и Кето, внучки богини-земли Геи и моря Понта. Их три сестры: Сфено, Эвриала и Медуза; последняя, в отличие от старших, существо смертное.

Сестры обитали на крайнем западе, у берегов мировой реки Океан, поблизости от сада Гесперид. Их вид внушал ужас: крылатые создания, покрытые чешуей, со змеями вместо волос, клыкастой пастью, со взором, обращающим в камень все живое.

Персей, освободитель красавицы Андромеды, обезглавил спящую Медузу, глядя на ее отражение в блестящем медном щите, подаренном ему Афиной. Из крови Медузы появился крылатый конь Пегас, плод ее связи с владыкой моря Посейдоном, который ударом копыта по горе Геликон выбил источник, дарующий вдохновение поэтам.

Горгоны (В. Богурэ)

Демоны и Бесы

Демон, в греческой религии и мифологии воплощение обобщенного представления о неопределенной бесформенной божественной силе, злой или благостной, определяющей судьбу человека.

В православном христианстве «демонов» обычно обличают «бесами».
Бесы, в древнеславянской мифологии — злые духи. Слово «Бесы» — общеславянское, восходит к индоевропейскому bhoi-dho-s — «вызывающий страх». Следы древнего значения сохранились в архаичных фольклорных текстах, особенно заговорах. В христианских представлениях бесы — слуги и шпионы дьявола, они — воины его нечистого войска, противостоят Св. Троице и небесному воинству во главе с архистратигом Михаилом. Они — враги человеческого рода

В мифологии восточных славян — белорусов, русских, украинцев — общее название всех низших демонологических существ и духов, таких, как злыдни, черти, бесы и т. д. — нечистая сила, нечисть.

По народным верованиям, нечисть создана Богом или Сатаной, а по поверьям — она появляется из некрещенных детей или детей, рожденных от сношения с нечистой силой, а также самоубийц. Считалось, что дьявол и черт могут вылупиться из петушиного яйца, носимого под мышкой слева. Нечисть вездесуща, однако ее излюбленными местами являлись пустоши, чащобы, болота; перекрестки, мосты, ямы, водовороты, омуты; "нечистые" деревья — верба, орех, груша; подполья и чердаки, место под печью, бани; названы представители нечисти соответственно: леший, полевик, водяной, болотник, домовой, овинник, банник, подпольник и т. д.

ДЕМОНЫ АДА

Страх перед нечистью заставлял людей не ходить в лес и поле в Русальную неделю, не выходить из дому в полночь, не оставлять открытой посуду с водой и едой, закрывать колыбель, завешивать зеркало и т. п. Однако человек иногда вступал в союз с нечистой силой, например гадал, сняв крест, лечил с помощью заговоров, насылал порчу. Этим занимались ведьмы, колдуны, знахари и т. п .

Суета сует — Всё суета

Натюрморты vanitas выделились в независимый жанр около 1550 года.

Драконы

Первые упоминания о драконах относятся к древнейшей шумерской культуре. В старинных преданиях встречаются описания дракона, как удивительного существа, не похожего ни на одно животное и в то же время имеющего сходство со многими из них.

Образ Дракона появляется почти во всех мифах о сотворении мира. Священные тексты древних народов отождествляют его с первозданной силой земли, изначальным Хаосом, который вступает в борьбу с Творцом.

Символ дракона — это эмблема воинов на парфянских и римских штандартах, национальная эмблема Уэльса, хранитель, изображенный на носах кораблей древних викингов. У римлян дракон был значком когорты, отсюда современное dragon, драгун.

Символ дракона — символ высшей власти у кельтов, символ китайского императора: его лицо именовалось Лицом Дракона, а трон — Троном Дракона.

В средневековой алхимии — первоматерия (или иначе мировая субстанция) обозначалась древнейшим алхимическим символом — змеей-драконом, кусающим себя за хвост и называющимся уроборос ("пожиратель хвоста"). Изображение уробороса сопровождали подписью "Все в Едином или Единое во всем". А Творение называли круговым (circulare) или колесом (rota). В Средневековье, при изображении дракона "заимствовали" разные части тела у различных животных, и, подобно сфинксу, дракон был символом единения четырех стихий.

Один из наиболее распространенных мифологических сюжетов — сражение с драконом

Битва с драконом символизирует те трудности, которые человеку необходимо преодолеть, чтобы овладеть сокровищами внутреннего знания, одержать победу над своей низменной, темной природой и достичь самообладания.

Кентавры

Кентавры, в греческой мифологии дикие существа, полулюди-полукони, обитатели гор и лесных чащ. Они рождены от Иксиона, сына Ареса, и тучи, принявшей по воле Зевса облик Геры, на которую покушался Иксион. Жили они в Фессалии, питались мясом, пьянствовали и славились буйным нравом. Кентавры без устали сражались со своими соседями лапифами, пытаясь похитить для себя жен из этого племени. Побежденные Гераклом, они расселились по всей Греции. Кентавры смертны, бессмертен был только Хирон

Хирон , в отличие от всех кентавров, был искушен в музыке, медицине, охоте и военном искусстве, а также славился своей добротой. Он дружил с Аполлоном и воспитал ряд греческих героев, в числе которых были Ахилл, Геракл, Тесей и Ясон, обучал врачеванию самого Асклепия. Хирон был нечаянно ранен Гераклом стрелой, отравленной ядом лернейской гидры. Страдая от неизлечимой рапы, кентавр жаждал смерти и отказался от бессмертия в обмен на освобождение Зевсом Прометея. Зевс поселил Хирона на небе в виде созвездия Кентавра.

Самая популярная из легенд, где фигурируют кентавры, — легенда о "кентавромахии" - битве кентавров с пригласившими их на свадьбу лапифами. Для гостей вино было в новинку. На пиру захмелевший кентавр Эвритион оскорбил царя лапифов Пирифоя, пытаясь похитить его невесту Гипподамию. "Кентавромахию" Фидий или его ученик изобразил в Парфеноне, Овидий воспел в книге XII "Метаморфоз", она вдохновила Рубенса, Пьеро ди Козимо, Себастьяно Риччи, Якобо Бассано, Шарля Лебрена и других художников.

Живописец Джордано, Лука изобразил сюжет известной истории битвы лапифов с кентаврами, которые решили похитить дочь царя лапифо

РЕНИ ГВИДО Деянира, похищаемая

Нимфы и Русалки

Нимфы, в греческой мифологии божества природы, ее живительных и плодоносных сил в образе прекрасных девушек. Самые древние, мелиады, родились из капель крови оскопленного Урана. Различают нимф водных (океаниды, нереиды, наяды), озер и болот (лимнады), гор (орестиады), рощ (альсеиды), деревьев (дриады, гамадриады) и т. д.

Нереида
Дж. У. Уотерхаус 1901

Нимфы, обладательницы древней мудрости, тайн жизни и смерти, врачевательницы и пророчицы, от браков с богами рождали героев и прорицателей, например Axилла, Эака, Тиресия. Красавицы, которые обычно обитали вдали от Олимпа, по велению Зевса призывались в чертоги отца богов и людей.


GHEYN Jacob de II - Neptune And Amphitrite

Из мифов, связанных с нимфами и нереидами, наиболее известен миф о Посейдоне и Амфитрите. Однажды Посейдон увидел у берега острова Наксос как водят хоровод сестры-нереиды, дочери морского вещего старца Нерея. Пленился Посейдон красотой одной из сестер - прекрасной Амфитритой, и хотел увезти ее на своей колеснице. Но Амфитрита укрылась у титана Атласа, который держит на своих могучих плечах небесный свод. Долго не мог найти Посейдон прекрасную Амфитриту, дочь Нерея. Наконец открыл ему ее убежище дельфин. За эту услугу Посейдон поместил дельфина в число небесных созвездий. Посейдон похитил у Атласа прекрасную дочь Нерея и женился на ней.


Herbert James Draper. Морские мелодии, 1904





Сатиры

Сатир в изгнании Брюс Пеннингтон

Сатиры, в греческой мифологии духи лесов, демоны плодородия, вместе с силенами входившие в свиту Диониса, в культе которого они играли решающую роль. Эти падкие на вино создания бородаты, покрыты шерстью, длинноволосы, с торчащими рожками или лошадиными ушами, хвостами и копытами; однако торс и голова у них человеческие.

Хитрые, задиристые и похотливые, сатиры резвились в лесах, гонялись за нимфами и менадами, устраивали злые каверзы людям. Известен миф о сатире Марсии, который, подобрав флейту, брошенную богиней Афиной, вызвал на музыкальное состязание самого Аполлона. Соперничество между ними кончилось тем, что бог не только победил Марсия, но и живьем содрал с несчастного кожу.

Тролли

Етуны, турсы, в скандинавской мифологии великаны, в позднейшей скандинавской традиции — тролли. С одной стороны — это древние исполины, первонаселенцы мира, по времени предшествующие богам и людям.

С другой стороны, ётуны — это жители холодной каменистой страны на северной и восточной окраинах земли (Ётунхейм, Утгард), представители стихийных демонических природных сил

Тролли, в германо-скандинавской мифологии злобные великаны, которые обитали в недрах гор, где они хранили свои несметные сокровища. Считалось, что эти необычайно уродливые существа обладали огромной силой, однако были весьма глупы. Тролли, как правило, старались навредить человеку, похищали его скот, уничтожали лес, вытаптывали поля, разрушали дороги и мосты, занимались людоедством. Более поздняя традиция уподобляет троллей различным демоническим существам, в том числе и гномам.


Феи

Феи, по поверьям кельтских и романских народов - фантастические существа женского пола, волшебницы. Феи, в европейской мифологии - женщины, обладающие волшебными знаниями и могуществом. Феи, обычно, добрые волшебницы, но есть и "темные" феи.

Существует множество легенд, сказок и великих произведений искусства, в которых феи творят добрые дела, становятся покровительницами принцев и принцесс, а иногда и сами выступают в роли жен королей или героев.

Согласно валлийских легенд феи существовали в облике обычных людей, временами прекрасных, но иногда и ужасных. По своему желанию, творя волшебство, они могли принять вид благородного животного, цветка, света или могли стать невидимыми для людей.

Происхождение слова фея остается неизвестным, но в мифологиях европейских стран оно весьма схоже. Слову фея в Испании и Италии соответствуют "fada" и "fata". Очевидно, они являются производными от латинского слова "fatum", то есть судьба, рок, что являлось признанием умения предсказывать и даже управлять человеческой судьбой. Во Франции слово "fee" происходит от старофранцузского "feer", которое видимо появилось на основе латинского "fatare", означавшее "очаровывать, околдовывать". Это слово говорит о способности фей изменять обычный мир людей. От этого же слова происходит английское слово "faerie" - "волшебное царство", которое включает в себя искусство колдовства и весь мир фей.

Эльфы

Эльфы, в мифологии германских и скандинавских народов духи, представления о которых восходят к низшим природным духам. Подобно альвам, эльфы иногда делятся на светлых и темных. Светлые эльфы в средневековой демонологии — добрые духи воздуха, атмосферы, красивые маленькие человечки (ростом с дюйм) в шапочках из цветков, обитатели деревьев, которые, в таком случае, нельзя рубить.

Они любили водить хороводы при лунном свете; музыка этих сказочных существ зачаровывала слушателей. Миром светлых эльфов был Апьвхейм. Светлые эльфы занимались прядением и ткачеством, их нитки — летающая паутина; они имели своих королей, вели войны и т. п. Темные эльфы — гномы, подземные кузнецы, хранящие в недрах гор сокровища. В средневековой демонологии эльфами иногда называли низших духов природных стихий: саламандр (духов огня), сильфов (духов воздуха), ундин (духов воды), гномов (духов земли)

Дошедшие до наших дней мифы полны драматичных историй о богах и героях, сражавшихся с драконами, гигантскими змеями и злобными демонами

В славянской мифологии известно множество мифов о животных и птицах, а также существах, наделенных причудливой внешностью — полуптицы-полуженщины, человекокони — и необычайными свойствами. Прежде всего это волк-оборотень, волкодлак. Славяне верили, что колдуны могут заклятием обратить в зверя любого человека. Это и напоминающий кентавра резвый получеловек-полуконь Полкан; чудесные полуптицы-полудевы Сирин и Алконост, Гамаюн и Стратим.

Интересно поверье, бытующее у южных славян, будто на заре времен все животные были людьми, но тех из них, кто совершил преступление, обратили в зверей. Взамен дара речи они получили дар предвидения и понимания того, что чувствует человек.










ПО ТЕМЕ



ЗА ГРАНЬЮ

Мифология разных культур насчитывает сотни различных созданий. Их главным отличием является место обитания - территория, на которой созданы все условия для комфортной жизни. Мифические морские существа выходят на сушу только с определенной целью - они ищут жертву, защищают свои владения или пытаются найти источник силы.

Происхождение мифических персонажей

Существа, которые живут под водой или на суше, славятся определенной историей. Если современный жанр фэнтези основан на специально выдуманных чудовищах, то в мифологии есть множество примеров, когда люди придумывали страшные истории для собственного успокоения.

Мифические персонажи, созданные в разные эпохи, объясняли то, что человек не мог осознать. Чудища появлялись от страха: те, что живут под водой пугали больше остальных. По поверьям они выползали только ночью и очень быстро затягивали добычу под толщу воды.

Утопленники служили ярким тому доказательством. С годами истории и легенды укоренились, а чудовище получило новые способности: изменились его умения, образ жизни и цель существования.

Речные и морские чудовища

Речные и морские чудища имеют общие и отличительные черты. Они обитают в воде, но если реки прилегают к лесам и закрытым территориям, то в море монстры атакуют только судна или лодки рыбаков. Название чудищ зависит от того, как они питаются и как часто появляются на суше.

Самые известные обитатели рек и океанов, которые могут навредить человеку:

  1. Ктулху. Является одним из божеств. Он владеет мирами, видимыми и невидимыми людскому оку. Спит Ктулху на дне самых больших водоемов. Заключена сила чудовища в его разуме. Он может воздействовать на психику и повелевать богом или зверем. Создание встречается в литературе в произведении «Зов Ктулху» и изображается, как большой осьминог с красными, налитыми кровью глазами и смертоносными щупальцами.
  2. Вритра. Мифическое создание, которое встречается в поверьях древних индейцев. Выглядит чудовище, У него длинные когти, торчащие по всей спине. Окрас темно-красный. В пасти монстра длинный язык, поражающий жертву ядом. Главная цель Вритры - преграждать водоемы и уничтожать все судна, которые попадутся ему на пути.
  3. Водяной. Встречается и описывает обитателя речных водоемов. Человек может не бояться водяного, если не потревожит его покой. Внешность Водяного неприятная: он похож на большое бесформенное создание синего или зеленого цвета. Водяные большие по размеру и часто живут недалеко от болот.
  4. Грендель. Живет в подводной пещере. Один из самых страшных в саксонской мифологии. Демон ненавидит людей. Если к его пещере прибивает лодку или корабль, он ее уничтожает вместе со всеми пассажирами.

Морские чудовища несут большую опасность для судов. Проявляются такие монстры в сильный шторм или же они сами его вызывают. Только они просыпаются от спячки, поднимаются сильные волны. Не все существа поедают людей: некоторые из них питаются страхом, жизненными силами или бессмертными душами. Речные чудовища грозят людям, которые оказываются недалеко от водоема. Одна часть созданий заманивает жертву, другая же убивает случайных прохожих.

Кракен

Морские чудовища берут себе обличие животных или рыб. Они отличаются большим размером и массивными щупальцами. Кракен известен в мифологии как гигантский кальмар, способный уничтожать все, что попадется на его пути. Прототипом мистического персонажа послужил реальный осьминог: он был не настолько большой, но значительно отличался от своих сородичей.

Называют Кракена грозой морей и океанов. По размеру он походит на большой корабль и также просто может потопить любое судно. Длина щупалец Кракена еще больше. Как самое грозное морское создание, он охраняет свои владения. Если корабли заходят на его территорию, пощады им не ждать. За несколько минут чудовище расправляется с любой плавающей конструкцией. Живет Кракен на дне, но часто выплывает на поверхность.

Морской змей

Еще одно создание, пугающее моряков и рыбаков - Морской змей. Впервые он был описан в далеком 1555 году. Архиепископ Магнус заявил, что страшнее порождения ада ему не приходилось видеть. Подводные течения для Змея стали домом. Он не привязан к одному месту и быстро передвигается под водой.

Свое название чудовище получило за длинное тело, напоминающее змеиное. У него есть несколько плавников, что позволяет монстру плыть со скоростью течения. Большие уши, похожие на плавники ярко-красного цвета. Они могут улавливать незначительные колебания и вибрации.

Пасть монстра покрыта мелкими, но очень острыми зубцами. Есть вытянутые клыки, связанные между собой перепонкой. Чем старше особь, тем больше дополнительных отростков у нее вырастает. На толстой коже, которую сложно пробить гарпуном, есть небольшие бугорки. Хвост заканчивается такими же опасными отростками.

Келпи

Морские духи в шотландской мифологии называются Келпи. Они могут жить в озерах и реках. Подходят для духов спокойные водоемы, где их редко беспокоят люди или животные. Если их покой нарушен, создания становятся агрессивными. В порыве гнева они способны нанести смертельные раны.

Как выглядят Келпи:

  • они похожи на лошадь;
  • у них длинная черная шерсть;
  • у духа хорошо развиты челюсти, которые покрыты мелкими, но острыми зубами;
  • на месте ног коня длинные, покрытые шерстью плавники.

По преданиям духи хитростью заманивают людей к себе, а потом забирают их под воду. Выиграть в схватке с чудовищем нельзя.

Русалка

Одна из самых известных обитательниц океанского дна - русалка - живет в глубоких водоемах.

В половине мифов она описывается, как дружелюбное и доброе создание. В других преданиях она злобная, кровожадная обольстительница. Приманивает русалка моряков и простых странников. Она выходит на открытую местность или садится на коралловый риф и начинает петь свои песни. По легенде голос настолько красив, что никто не может перед ним устоять. Часто ее

Дружелюбный персонаж встречается в мультфильмах и фильмах. В них изображена миролюбивая русалка, которая ищет свое счастье. Она не боится людей. Выглядит создание, как полуженщина-полурыба. Она обладает плавником, который позволяет ей быстро передвигаться. Верхняя часть туловища человеческая. Русалка не стареет и всегда остается красивой.

Мужские особи живут глубоко под водой и никогда не выбираются наружу. Они охраняют жилище и при необходимости защищают его от врагов.

Вампиры

Ведьмы

Драконы

Демоны

Здесь собраны почти все мифические существа, о которых нам известно что-либо.

Ни для кого не секрет, что в древности для объяснения того или иного природного явления люди ссылались на волю Богов. Таким образом, раскаты грома и молнии были показателем ярости Одина. В то время как шторм и погибель моряков было изъявлением гнева Посейдона. Египтяне верили, что солнцем управляет Бог Ра. Помимо объяснения тех или иных явлений, связанных с благосклонностью пантеона Богов определенной народности, нередко люди описывали их помощников в качестве мифических существ.

Мифы и легенды

До наших дней дошло множество эпосов, сказаний, легенд и мифов, в которых описываются удивительные создания. Они могут быть добрыми и злыми, помогать и вредить людям. Единственная общая черта у каждого из мифических персонажей – магические способности.

Вне зависимости от своего размера или места обитания мифических существ, в различных сказаниях человек мог обращаться к ним за помощью. С другой стороны есть множество рассказов о том, как люди борются с «тварями», которые запугивают жителей сел, городов и даже стран. Что интересно, наличие мифических созданий описывается в трактатах практически всех народностей, населяющих планету Земля.

Правда или вымысел?

Каждый из нас в детстве слышал сказки о Бабе-Яге, Змее Горыныче или Кощее Бессмертном. Эти персонажи типичны для легенд, возникших на Руси. В то же время, для Европейцев ближе будут рассказы о гномах, троллях, эльфах и русалках. Тем не менее, практически в любой точке земного шара хотя бы раз слышали легенды о вампирах, оборотнях и ведьмах.

Можно ли утверждать что все эти небылицы – плод воображения человека или достоверное подтверждение того, что ранее на нашей планете обитали и мифические существа? Достоверно ответить на данный вопрос невозможно. Тем не менее, множество легенд или событий описанных в них, находят подтверждение в фактах, которые открывают ученые.

О чем раздел?

Загадки существования фей, единорогов, грифонов, гарпий манят человека уже множество столетий. В данном разделе сайта вы сможете ознакомиться с информацией, которая приоткроет занавес тайны возникновения магии и ответит на наиболее популярные вопросы о мифических существах.

Здесь представлены исторические факты и описаны различные версии легенд. После прочтения статей, лично для себя, каждый сможет ответить на вопрос, существовали ли эти расы на самом деле или они являются плодом фантазии людей, которые боялись каждого шороха.

Русалки часто изображались как красивые женщины, выходившие замуж за мужчин или злых морских чудовищ, которые заманивают людей в глубины моря. Мифические морские существа, нимфы и богини – персонажи различных легенд, культур и традиций.

В старинной французской легенде Мелюзина, существо с рыбьим хвостом или хвостом водяного змея, выходит замуж за простого смертного, чтобы получить душу.

Старейшая сохранившаяся версия легенды была написана где-то между 1387 и 1393 годами, но легенда была известна и до этого. Эта история менялась несколько раз, и не исключено, что Мелюзина была первоначально изображена в более позитивном ключе, как богиня моря.

В наиболее известной версии мифа Мелюзина обещает выйти замуж за рыцаря, если он поклянется никогда не видеть ее по субботам, чтобы он не мог видеть ее хвост. Они женятся и даже имеют детей, и все это время он не замечает ее хвост. Однажды он нарушает свое обещание и подглядывает за ней в субботу, пока она купается, и он видит ее змеиный хвост. Позже он обвиняет ее в трагическом событии, к которому она не имела отношения, в смерти их сына, и в гневе она превращается в дракона. В более поздних версиях этой истории Мелюзина спасается от своей врожденной злой сущности, став христианкой.

Миф о русалке Атаргатис является одним из старейших, появившимся в 1000 г. до н.э. Атаргатис является ассирийской богиней воды, плодородия и жизни, которая всегда ассоциировалась с водой. Люди поклонялись ей в красивом храме, вероятно, рядом с озером или бассейном, куда люди входили во время поклонения ей, надеясь на исцеление от святой воды.

Атаргатис случайно убила своего смертного любовника и почувствовала такое горе и стыд, что спряталась в озере. Озеро, однако, не могло скрыть ее полностью из-за ее необычайной красоты, поэтому она превратила нижнюю половину своего тела в хвост рыбы, чтобы он мог оставаться в воде.

Ундина является морской нимфой из старой немецкой сказки, чей любовник ей изменяет. Она убила его, отняв у него дыхание. Ундина, как и другие морские нимфы, была бессмертна, но она потеряла бессмертие после рождения детей. Ее смертный любовник, рыцарь, больше не любил ее, так как она начала терять молодость, и когда она нашла его с другой женщиной, она напомнила ему о его обещании любить ее: «Дыханье каждого моего утреннего пробуждения будет залогом любви и верности тебе.» Но потом она лишила его дыхания.

Термин «ундина» стал обозначать любую русалку или дух воды, который влюбляется в смертного и теряет свое бессмертие, когда приносит потомство. Проклятие Ундины - это названная в честь этой русалки из сказки тяжелая форма апноэ сна. Мозг перестает давать легким сигнал дышать. Медицинский термин для этого заболевания - синдром центральный гиповентиляции. Этот синдром имеет генетическую этиологию и часто приводит к смерти, особенно у детей.

Йемайя или Йеманжа является африкано-бразильской богиней. Африканцы, которые мигрировали в Бразилию, поклонялись этой богине на своей новой родине, и до сих пор поклоняются в Южной Америке, наряду с Девой Марией. Ей, как правило, поклоняются те, кто практикует вуду (хотя этот термин часто имеет негативные коннотации). Она, как и Мария, по существу, «жена» бога и считается материнской фигурой. Она вышла замуж за своего брата, Бога Аганьо, и была изнасилована сыном Орунганом.

Йемайя считается «матерью воды» и почитается как мать всех богов и покровительница моряков. Она не только символизирует материнство, но и сексуальность. Иногда изображается как крупная рыба или традиционно как получеловек, полурыба, то есть русалка. Она обычно изображается как светлокожая женщина с длинными черными волосами и радужной короной или нимбом. В Африке Йемайя иногда изображается как темнокожая женщина, иногда держит змею или зеркало и расческу, символы, которые могут представлять тщеславие или женственность.

Богиня инуитов Седна, которая на самом деле имеет много имен, была важной частью шаманского образа жизни эскимосских племен. Она была богиней и моря, и суши, и одной из самых важных богинь или духов в этой традиции. Она создала животных и помогала охотникам их найти, а также прятала животных, чтобы предотвратить охоту на них.

По одной из версий истории ее происхождения, Седна ошибочно вышла замуж за духа птиц. Ее отец поплыл на лодке, чтобы спасти ее, но дух птиц начал махать крыльями, вызывая бурю. Отец пытался столкнуть дочь в море, чтобы спасти ее, и когда она не отпустила край лодки, он отрезал ей пальцы. Ее пальцы стали китами, моржами и другими морскими животными, и таким образом она стала матерью всех морских существ и духом моря.

Ала Муки

Ала Муки была речной женщиной-драконом древней гавайской мифологии, которая жила в реке Вайалуа. Древние гавайцы верили в духов-богов, известных как купуа, которые могли превращаться в любое животное или человека. Величайшими из них были боги-драконы, и самые старые боги-драконы жили в реках и озерах.

Вулканические извержения часто ассоциируются с рождением капуа, в частности богов-драконов. Величайшей из драконов была Мо-о-инанеа, которая принесла других богов-драконов и богинь на Гавайские острова. Ее потомки охраняли различные области и чаще всего оставались в реках и озерах на каждом из Гавайских островов. Духи-драконы или боги, как полагают, принесли еду из воды. Ала Муки была одним из потомков Мо-о-инанеа. Ала Муки охраняла окрестности реки Вайалуа, иногда убивая тех, кто бродил там.

Древнегреческая богиня Кето была дочерью Геи и Понта. Древние изображали ее как морское чудовище или кита. Она представляла опасности на море. У нее было много чудовищных детей от ее брата Форкия. Кето была матерью Горгон, самой известной из которых являлась Медуза, ставшая смертной. Она могла также быть матерью Ладона, дракона, который был убит Гераклом, хотя некоторые источники утверждают, что она не была его матерью.

На берегу реки Рейн, недалеко от Санкт-Гоарсхаузена, Германия, возвышается скала Лорелей, названная в честь легендарной девушки, которая бросилась в море после того, как узнала, что ее возлюбленный был неверен. Она стала сиреной, заманивающей своей красотой моряков к скалам, где они погибали. Место возле этой скалы производит постоянный звук и эхо, и на протяжении многих веков это связывалось с печальными криками девушки Лорелей.

Селки – это группа русалок из фольклора Северной Европы (Ирландии, Шотландии, а также исландской традиции). Они были тюленями, которые вышли из океана на сушу и сбросили тюленью кожу, став красивыми женщинами. Они были очень привязаны к семье и не хотели уходить далеко от своих родичей. Однако иногда они выходили замуж за мужчин и были хорошими, верными женами.

Селки, как правило, уставали от жизни на земле и возвращались в море, обычно уходя в то время, как их мужья были на работе. Некоторые мужья старались предотвратить возвращение своих жен-селки в море, не давая им магических талисманов, которые нужны селки для того, чтобы вернуть себе тюленью кожу. В большинстве из этих историй, однако, жены находили спрятанные талисманы и оставляли своих мужей.

Йок-йок

Йок-йок - водные духи в традиции австралийских аборигенов. Они живут в священных водоемах и обладают большой силой. Они могут предоставить пищу и воду, как гавайские капуа, а могут наслать стихийные бедствия, когда гневаются. Они также похожи на капуа в том, что могут превратиться в традиционных русалок с рыбьими хвостами, в рептилий или других животных. По легенде, они иногда оставляют воду в ночное время и ходят по земле. Эти женские духи воды связаны с плодородием и имеют живительные силы, в том числе могут помочь женщине забеременеть.




Понравилась статья? Поделиться с друзьями: