Зеркало арпо, убивающее своих хозяев. Страшная тайна зеркала луи арпо

В конце 1997 года во многих парижских газетах появилось объявление следующего содержания:

«Торговцы антиквариатом обращаются к любителям старины с предупреждением, чтобы те ни в коем случае не покупали пропавшее недавно с полицейского склада зеркало с надписью на раме: «Луи Арпо, 1743 год» . За долгую историю своего существования, переходя от одного владельца к другому, этот раритет стал причиной гибели как минимум 38 человек».

Причину публикации объявления, которое было бы уместно в средневековой Европе, но никак не в конце XX века, объяснил президент Парижской ассоциации торговцев антиквариатом Эмиль Френе:

«Зеркало хранилось на складе в полиции с тех пор, как стало причиной гибели нескольких человек. Однако в наши дни кто-то проник на склад и похитил ряд вещей, в том числе и упомянутое зеркало. Мы думаем, что вор попытается продать его. Поэтому стараемся распространить как можно шире информацию об этом зеркале, чтобы потенциальные покупатели проявили осторожность и сразу связались с властями».

ЗЕРКАЛЬНЫХ ДЕЛ МАСТЕР

О зеркальных дел мастере Луи Арпо до наших дней дошло очень мало достоверной информации. Известно лишь, что он был алхимиком и черным магом.

От костра инквизиции его уберегла только близкая связь с всемогущей маркизой де Помпадур — фавориткой короля Людовика XV, фактически управлявшей королем и всей Францией. Что именно и с какой целью вложил мастер в одно из своих творений, до сих пор остается загадкой, но то, что это творение обладает убийственной силой, не оставляет никаких сомнений.

Большинство обладателей зеркала Луи Арпо умирали от инсульта либо, что еще удивительнее, бесследно пропадали. Само зеркало по внешнему виду мало отличается от большинства подобных предметов той эпохи. Зеркальное стекло заключено в массивную вычурную раму из золоченого красного дерева, выдержанную в стиле барокко.

В верхней части рамы изображены два ангела, дующих в трубы. В нижней ее части выгравирована надпись: «Луи Арпо, 1743 год». Подобные предметы можно нередко встретить в антикварных лавках Европы. Однако история этого зеркала ставит его на особое место не только для любителей антиквариата.

РАЗ ЖЕРТВА, ДВА ЖЕРТВА...

Сегодня достоверно известно о нескольких жертвах зеркала-убийцы. Первой из них стал крупный парижский банкир армянского происхождения Киракос Гандзакеци, который приобрел его на выставке. Несколько лет зеркало ничем не выдавало своей дьявольской сущности, пока в 1769 году мсье Гандзакеци не отправился на день рождения своей родной сестры в одно из предместий Парижа.

В качестве подарка банкир решил преподнести то самое зеркало, которому, судя по всему, это решение очень не понравилось. Именинница и гости так и не доедались родственника в тот вечер. На следующий день в жандармерию поступило заявление об исчезновении банкира.

Поиск продолжался несколько дней, и наконец в лесу, неподалеку от его дома, была найдена пустая карета, в которой он отправился в гости. Лошади были запряжены, но ни самого банкира, ни его кучера, ни даже их тел поблизости не оказалось. Дальнейшие поиски ни к чему не привели.

От версии похищения, связанной с разбойниками, следствие вынуждено было отказаться, поскольку и дорогая карета, и чемодан с вещами банкира, и даже его кошелек остались целы. Нетронутым оказалось и злосчастное зеркало. Банкир и его кучер исчезли бесследно.

Где хранилось зеркало Луи Арпо почти сотню лет после первого «убийства», неизвестно. Следующая информация о нем появляется только в 1853 году. Молодая женщина по имени Лаура Ноэль получила его в качестве подарка к своему 23-летию.

Развернув подарок, девушка взглянула в зеркало и, побледнев, рухнула замертво в присутствии многочисленных гостей. Причиной смерти, как позже выяснилось, послужило кровоизлияние в мозг. На этом зеркало не успокоилось и продолжило убивать до тех пор, пока в 1910 году жандармерия не упрятала его под замок на полицейском складе вещдоков.

ПРОПАВШАЯ МАРКИЗА

Казалось бы, на этом история кровожадного зеркала должна была бы закончиться, однако в его судьбу вмешалась Вторая мировая война.

Свою следующую жертву зеркало забрало 10 сентября 1943 года. В этот вечер на роскошной вилле маркиза де Форнароли было множество гостей. Маркиз, охотно сотрудничавший с гитлеровскими оккупантами и наживший на этом неплохое состояние, устроил богатый прием для старших офицеров вермахта и СС.

Приглашенный оркестр играл Вагнера, многочисленные лакеи в ливреях разносили подносы с напитками, а повара на кухне колдовали над изысканными десертами. Время близилось к полуночи. На это время был назначен фейерверк, поэтому гости постепенно перебирались из зала в сад в ожидании захватывающего зрелища.

Маркиз, заметивший отсутствие своей супруги, поинтересовался у дворецкого, где она сейчас. Получив ответ, что маркиза поднялась к себе в спальню, де Форнароли поспешил туда, чтобы поторопить жену. Однако в спальне ее не оказалось. Две горничные подтвердили слова дворецкого о том, что маркиза только что зашла в спальню и закрыла за собой дверь.

Среди приглашенных был штандартенфюрер СС Вильгельм Фукс, к которому маркиз обратился за помощью. Офицер немедленно сделал звонок по телефону, и уже через несколько минут на вилле появились агенты гестапо. Тщательный обыск виллы и окрестностей не принес результатов. Обыск спальни маркизы показал, что та действительно находилась внутри помещения и сидела перед зеркалом, приводя себя в порядок. На трюмо была разложена косметика.

Стул, на котором она сидела, был опрокинут, а на полу лежали жемчужное ожерелье и одна туфля. На полированной поверхности трюмо отчетливо просматривались царапины от ногтей, будто маркиза отчаянно пыталась удержаться, в то время как некая сила тянула ее назад. Окна в спальне были наглухо закрыты изнутри.

Следствию, которым руководил обергруппенфюрер Рудольф Хейне, так и не удалось отыскать следы пропавшей дамы, но факты, которые обнаружили следователи, заставили руководство гестапо отнестись к этому делу более чем серьезно. Выяснилось, что в 1935 году, за несколько месяцев до того, как маркиз приобрел эту виллу в собственность, в той же самой комнате бесследно исчезла дочь прежних владельцев дома. Ее тело так никогда и не было найдено.

Через месяц после трагедии к вилле маркиза подъехал автомобиль гестапо. Из него вышли Фукс и Хейне в сопровождении неизвестного хмурого человека в черном плаще. Неизвестный представился Францем Шубахом, гауптштурмфюрером СС и сотрудником «Аненербе» — секретной службы Третьего рейха, в том числе занимающейся изучением паранормальных явлений. Едва войдя в спальню маркизы, господин Шубах увидел зеркало на трюмо и, изменившись в лице, приказал немедленно закрыть его плотной тканью.

Еще через полчаса к вилле подъехал грузовик с солдатами, которые по приказу Шубаха упаковали зеркало в деревянный ящик и увезли в неизвестном направлении. Обескураженному маркизу Шубах сказал: «Как ни прискорбно мне говорить это вам, маркиз, но я уверен, что свою супругу вы больше никогда не увидите». Он также сообщил, что зеркало, которое было конфисковано, это то самое, печально знаменитое зеркало Арпо, на счету которого десятки человеческих жертв.

УБИЙЦА НА СВОБОДЕ

После войны зеркало вновь неоднократно напоминало о себе, увеличивая счет своих жертв, пока в 1990 году вновь не оказалось «за решеткой». Несколько лет оно тихо лежало на полицейском складе улик и не приносило никому вреда. Но в 1997-м склад был ограблен. Пропали многие ценные вещи, в том числе и злосчастное зеркало. Это событие и заставило парижских антикваров, хорошо знакомых с историей зеркала-убийцы, обратиться с предупреждением в печати.

До сегодняшнего дня убийца находится на свободе и его местонахождение неизвестно. При современной доступности передвижения и отсутствии внутриевропейских границ оно вполне могло покинуть пределы Франции. Так что никто из любителей антиквариата не может чувствовать себя в безопасности, пока существует зеркало Арпо.

Олег НЕЧАЯННЫЙ, журнал "Ступени. Тайны и Загадки" №14 2016

Это странное событие произошло во Франции совсем недавно, в 1997 году. Лет 500 назад, в разгар борьбы с ведьмами, оно может быть было и уместно, но ведь заканчивался ХХ, пожалуй, самый рационалистический век. А произошло из ряда вон выходящее: торговцы антиквариатом обратились к представителям прессы с просьбой предупредить любителей старины, чтобы те ни в коем случае не покупали зеркало, на раме которого написано: «Луи Арпо. 1743 год».

Уверяли, что за долгую историю своего существования, переходя от одного владельца к другому, это зеркало стало стало причиной гибели как минимум 38 человек. Побудило антикваров к столь неожиданному шагу то, что печально известное зеркало пропало.

Выяснилось это, когда профессор криминалистики попросил разрешения сфотографировать зеркало для демонстрации снимков на своих лекциях.
Зеркало хранилось на складе в полиции с тех пор, как оно стало причиной гибели двух человек в 1910 годы,- рассказывает руководитель парижской ассоциации торговцев антиквариатом Эмиль Френе.

Погибшие в разное время люди были владельцами зеркала, а констатируемой причиной их смерти являлось неожиданное кровоизлияние в мозг. Наиболее научным выглядит предположение об особой оптике зеркала Арпо, которая заставляет лучи света отражаться таким образом, что они самым негативным образом воздействуют на смотрящего в него человека. Но никаких документальных подтверждений этой «злой хитрости» не нашлось. Тогда, возможно, владельцев антиквариата погубил какой-то редкий яд? Еще великий врач и ученый Средневековья Парацельс был уверен, что все зеркала способны притягивать и осаждать на собственной поверхности ядовитые испарения. Мистики эпохи верили и в то, что отраженный образ может отделиться от оригинала и вступить в контакт с темными силами, и даже якобы существуют особые магические зеркала, способные затягивать души умерших.

Страшный яд?
По старинной легенде, из двух красавиц состарилась быстрее именно та, что чаще смотрела в зеркало? Но что стало причиной? Откуда же страшный яд мог взяться на поверхности зеркала? По мнению средневековых мистиков, откуда угодно. Так, например, итальянский философ Томмазо Кампанелла весьма мрачно описывал свойства «волшебного стекла». «Старые женщины, — считал он, — поглядевшись в зеркало обнаруживают, что оно помутнело, ибо капли влаги от их тяжелого дыхания пристают к холодному и ясному стеклу и конденсируются». Уж не это ли погубило почти 4 десятка людей? Вряд ли. Ведь если опасаться ядовитых испарений, то зеркало просто можно чаще мыть.

Амальгама?
С другой стороны, при изготовлении зеркал долгое время использовалась амальгама — сплав ртути с другим металлом, и только с середины 19 века ее сменило серебро которое осаждается из раствора на тыльную поверхность стекла. Ртуть, как известно, ядовита, так что в определенной степени справедливо назвать старинное зеркало небезопасным предметом. Но амальгама, выделяя вредные вещества, сама по себе портится, и, соответственно, зеркало теряет «ясность», что снижает его ценность и делает, в конце концов, предметом бесполезным.
Темное отражение?
Всем известно, что в состоянии стресса все человеческие чувства обостряются, причем вне зависимости от того, чем стресс вызван: болезнью, волнением, испугом. И, естественно, в такой момент усиливаются способности, так или иначе, влиять на окружающих, а также на предметы. Кроме того, ученые уже давно пришли к выводу, что все материалы и, стало быть, вещи, из них изготовленные, обладают свойством хранить информацию. Согласившись с первыми двумя предположениями, легко можно себе представить, что и флюиды, направленные на зеркало в зависимости от состояния, в него глядящего могут быть положительными, отрицательными, болезнетворными, и, не исключено, даже убийственными. То же, соответственно, касается и поверхности самого волшебного стекла.
Память о пожаре
В середине 19 века группа французских ученых сформулировала гипотезу о том, что выплеск накопленной зеркалом энергии способен оказывать влияние не только на самочувствие и сны, но даже на поступки человека. Особенно сильно это воздействие на людей, которые отличаются повышенной эмоциональной чувствительностью или же страдают нестабильностью психики. А случилось, в частности, следующее: счастливые молодожены купили за небольшую сумму на аукционе красивейшее старинное зеркало и повесили его в спальне. Оно прекрасно вписалось в интерьер комнаты. Но не прошло и недели, как супруги обратились с жалобой к семейному врачу на то, что каждую ночь их мучают кошмары, причем абсолютно одинаковые у мужа и жены. Молодым людям в медовый месяц снилось, что в доме бушует пожар и они абсолютно беспомощны. Зовут на помощь и не в состоянии вырваться из пламени. Доктор, человек образованный, но мистик по натуре, отчего-то сразу усмотрел причину в недавно приобретенном зеркале. Оказалось, что зеркало, купленное молодыми супругами у одинокой пожилой женщины, досталось ей по наследству от внезапно погибших родственников. Когда-то оно принадлежало богатой семье и по воле случая явилось единственным свидетелем страшного ночного пожара, когда никто из 10 человек в огромном доме спастись не смог. (Кстати, каким чудом уцелело, даже не треснув, стекло — тоже загадка.) Едва зеркало вынесли из спальни молодоженов, как кошмары перестали их мучить.
Камеры видений
Загадки зеркала в разное время изучали и пытались раскрыть и в Англии, и в Америке, и в России такие практики, как ученый Раймонд Моуди, который первым начал систематическое изучение посмертных состояний, и русский психотерапевт Ветвин. Ученые эти оборудовали специфические «камеры видений» — зеркальные кабинеты, которые напоминали психомантеумы древнегреческих оракулов (туда приходили, чтобы получить совет от духа умершего). Они ставили опыты, во время которых добровольцы пытались встретиться в глубинах волшебного стекла с душами своих дорогих умерших. Рассказы об этих экспериментах, правда, не всегда убедительны, но некоторые из них просто поражают. Не случайно столько примет, гаданий и загадочных историй связано с зеркалами. Это и традиционное крещенское узнавание в отраженном образе будущего жениха, и ужасные несчастья, которые сулит разбитое «волшебное стекло», и полночные видения прошлого и грядущего, которые приходят из Темного Зазеркалья.

В конце 1997 года во многих парижских газетах появилось объявление следующего содержания:

«Торговцы антиквариатом обращаются к любителям старины с предупреждением, чтобы те ни в коем случае не покупали пропавшее недавно с полицейского склада зеркало с надписью на раме: «Луи Арпо, 1743 год». За долгую историю своего существования, переходя от одного владельца к другому, этот раритет стал причиной гибели как минимум 38 человек» .

Причину публикации объявления, которое было бы уместно в средневековой Европе, но никак не в конце XX века, объяснил президент Парижской ассоциации торговцев антиквариатом Эмиль Френе:

«Зеркало хранилось на складе в полиции с тех пор, как стало причиной гибели нескольких человек. Однако в наши дни кто-то проник на склад и похитил ряд вещей, в том числе и упомянутое зеркало. Мы думаем, что вор попытается продать его. Поэтому стараемся распространить как можно шире информацию об этом зеркале, чтобы потенциальные покупатели проявили осторожность и сразу связались с властями» .

ЗЕРКАЛЬНЫХ ДЕЛ МАСТЕР

О зеркальных дел мастере Луи Арпо до наших дней дошло очень мало достоверной информации. Известно лишь, что он был алхимиком и черным магом.

От костра инквизиции его уберегла только близкая связь с всемогущей маркизой де Помпадур - фавориткой короля Людовика XV, фактически управлявшей королем и всей Францией. Что именно и с какой целью вложил мастер в одно из своих творений, до сих пор остается загадкой, но то, что это творение обладает убийственной силой, не оставляет никаких сомнений.

Большинство обладателей зеркала Луи Арпо умирали от инсульта либо, что еще удивительнее, бесследно пропадали. Само зеркало по внешнему виду мало отличается от большинства подобных предметов той эпохи. Зеркальное стекло заключено в массивную вычурную раму из золоченого красного дерева, выдержанную в стиле барокко.

В верхней части рамы изображены два ангела, дующих в трубы. В нижней ее части выгравирована надпись: «Луи Арпо, 1743 год». Подобные предметы можно нередко встретить в антикварных лавках Европы. Однако история этого зеркала ставит его на особое место не только для любителей антиквариата.

РАЗ ЖЕРТВА, ДВА ЖЕРТВА...




Сегодня достоверно известно о нескольких жертвах зеркала-убийцы. Первой из них стал крупный парижский банкир армянского происхождения Киракос Гандзакеци, который приобрел его на выставке. Несколько лет зеркало ничем не выдавало своей дьявольской сущности, пока в 1769 году мсье Гандзакеци не отправился на день рождения своей родной сестры в одно из предместий Парижа.

В качестве подарка банкир решил преподнести то самое зеркало, которому, судя по всему, это решение очень не понравилось. Именинница и гости так и не доедались родственника в тот вечер. На следующий день в жандармерию поступило заявление об исчезновении банкира.

Поиск продолжался несколько дней, и наконец в лесу, неподалеку от его дома, была найдена пустая карета, в которой он отправился в гости. Лошади были запряжены, но ни самого банкира, ни его кучера, ни даже их тел поблизости не оказалось. Дальнейшие поиски ни к чему не привели.

От версии похищения, связанной с разбойниками, следствие вынуждено было отказаться, поскольку и дорогая карета, и чемодан с вещами банкира, и даже его кошелек остались целы. Нетронутым оказалось и злосчастное зеркало. Банкир и его кучер исчезли бесследно.

Где хранилось зеркало Луи Арпо почти сотню лет после первого «убийства», неизвестно. Следующая информация о нем появляется только в 1853 году. Молодая женщина по имени Лаура Ноэль получила его в качестве подарка к своему 23-летию.

Развернув подарок, девушка взглянула в зеркало и, побледнев, рухнула замертво в присутствии многочисленных гостей. Причиной смерти, как позже выяснилось, послужило кровоизлияние в мозг. На этом зеркало не успокоилось и продолжило убивать до тех пор, пока в 1910 году жандармерия не упрятала его под замок на полицейском складе вещдоков.

ПРОПАВШАЯ МАРКИЗА

Казалось бы, на этом история кровожадного зеркала должна была бы закончиться, однако в его судьбу вмешалась Вторая мировая война.

Свою следующую жертву зеркало забрало 10 сентября 1943 года. В этот вечер на роскошной вилле маркиза де Форнароли было множество гостей. Маркиз, охотно сотрудничавший с гитлеровскими оккупантами и наживший на этом неплохое состояние, устроил богатый прием для старших офицеров вермахта и СС.

Приглашенный оркестр играл Вагнера, многочисленные лакеи в ливреях разносили подносы с напитками, а повара на кухне колдовали над изысканными десертами. Время близилось к полуночи. На это время был назначен фейерверк, поэтому гости постепенно перебирались из зала в сад в ожидании захватывающего зрелища.

Маркиз, заметивший отсутствие своей супруги, поинтересовался у дворецкого, где она сейчас. Получив ответ, что маркиза поднялась к себе в спальню, де Форнароли поспешил туда, чтобы поторопить жену. Однако в спальне ее не оказалось. Две горничные подтвердили слова дворецкого о том, что маркиза только что зашла в спальню и закрыла за собой дверь.

Среди приглашенных был штандартенфюрер СС Вильгельм Фукс, к которому маркиз обратился за помощью. Офицер немедленно сделал звонок по телефону, и уже через несколько минут на вилле появились агенты гестапо. Тщательный обыск виллы и окрестностей не принес результатов. Обыск спальни маркизы показал, что та действительно находилась внутри помещения и сидела перед зеркалом, приводя себя в порядок. На трюмо была разложена косметика.

Стул, на котором она сидела, был опрокинут, а на полу лежали жемчужное ожерелье и одна туфля. На полированной поверхности трюмо отчетливо просматривались царапины от ногтей, будто маркиза отчаянно пыталась удержаться, в то время как некая сила тянула ее назад. Окна в спальне были наглухо закрыты изнутри.

Следствию, которым руководил обергруппенфюрер Рудольф Хейне, так и не удалось отыскать следы пропавшей дамы, но факты, которые обнаружили следователи, заставили руководство гестапо отнестись к этому делу более чем серьезно. Выяснилось, что в 1935 году, за несколько месяцев до того, как маркиз приобрел эту виллу в собственность, в той же самой комнате бесследно исчезла дочь прежних владельцев дома. Ее тело так никогда и не было найдено.

Через месяц после трагедии к вилле маркиза подъехал автомобиль гестапо. Из него вышли Фукс и Хейне в сопровождении неизвестного хмурого человека в черном плаще. Неизвестный представился Францем Шубахом, гауптштурмфюрером СС и сотрудником «Аненербе» - секретной службы Третьего рейха, в том числе занимающейся изучением паранормальных явлений. Едва войдя в спальню маркизы, господин Шубах увидел зеркало на трюмо и, изменившись в лице, приказал немедленно закрыть его плотной тканью.

Еще через полчаса к вилле подъехал грузовик с солдатами, которые по приказу Шубаха упаковали зеркало в деревянный ящик и увезли в неизвестном направлении. Обескураженному маркизу Шубах сказал: «Как ни прискорбно мне говорить это вам, маркиз, но я уверен, что свою супругу вы больше никогда не увидите». Он также сообщил, что зеркало, которое было конфисковано, это то самое, печально знаменитое зеркало Арпо, на счету которого десятки человеческих жертв.

УБИЙЦА НА СВОБОДЕ

После войны зеркало вновь неоднократно напоминало о себе, увеличивая счет своих жертв, пока в 1990 году вновь не оказалось «за решеткой». Несколько лет оно тихо лежало на полицейском складе улик и не приносило никому вреда. Но в 1997-м склад был ограблен. Пропали многие ценные вещи, в том числе и злосчастное зеркало. Это событие и заставило парижских антикваров, хорошо знакомых с историей зеркала-убийцы, обратиться с предупреждением в печати.

До сегодняшнего дня убийца находится на свободе и его местонахождение неизвестно. При современной доступности передвижения и отсутствии внутриевропейских границ оно вполне могло покинуть пределы Франции. Так что никто из любителей антиквариата не может чувствовать себя в безопасности, пока существует зеркало Арпо.





Метки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: