Значение имени лада полное имя. Лада — значение имени

Разработка классного часа для младших школьников «Лето в загадках»

Цель : обобщить представления детей о лете, расширить знания о лекарственных растениях; развивать внимание, мышление, воображение.

Оборудование: у учителя — распечатки таблиц с названиями лекарственных растений для каждого ученика; у учащихся — тетрадь в клетку, ручка.

Учитель . Сегодня мы поговорим о наступающем лете — самом любимом времени года всех школьников! Наш разговор будет построен в виде цепочки загадок на данную тему, а также — заданий к ним.

Что такое лето? Трудно ответить на этот вопрос однозначно. У каждого человека возникают свои ассоциации, лишь только он услышит это слово. Давайте поиграем в игру «Ассоциации», чтобы ярче представить себе картину лета.

Дети по очереди в быстром темпе называют ассоциации, возникающие у них при слове «лето». Например: солнце, каникулы, пляж, свобода, поход, бабушка, лагерь, ягоды, арбуз, дача, море...

Вспомним некоторые природные особенности, свойственные лету. Разгадав загадку, быстро (желательно с помощью какого-либо символа) зарисуйте отгадку, чтобы затем, глядя на рисунки, восстановить слова-отгадки.

Утром падаю всегда —

Не дождинка, не звезда —

И сверкаю в лопухах

На опушках и лугах. (Роса)

Прыгунка и скакунка

Подарило солнце.

Прыгунок и скакунок

Прыг-скок, прыг-скок

Со стены на потолок,

С потолка в оконце. (Солнечный зайчик)

Над лесами, над рекой

Семицветный мост дугой.

Если б мог я встать на мост —

Я б достал рукой до звезд! (Радуга)

Нахмурится, насупится,

В слезы ударится —

Ничего не останется. (Туча)

Кто всю ночь по крыше бьет

Да постукивает,

И бормочет, и поет,

Убаюкивает? (Дождь)

Был крупинкой золотой —

Стал зеленою стрелой.

Солнце летнее светило

И стрелу позолотило. (Колос)

На кургане, на поляне

Сидит курочка с серьгами.

Кто мимо пройдет —

Всем по коробу дает. (Ягоды)

Невелик и коренаст,

Поглядеть решил на нас,

Приподняв с утра под елками

Лист с прилипшими иголками. (Гриб)

Учитель просит, используя выполненные учащимися в тетрадях рисунки, записать слова-отгадки. Проверка.

За что школьники любят лето? Прежде всего за то, что наступают... Вы уже, наверно, догадались:

Год закончился учебный,

Все заботы позади.

Лето! Игры, лес, рыбалка,

Приключенья впереди! (Каникулы)

А это значит, что вас ждут разнообразные спортивные и интеллектуальные игры, туристические походы, рыбалка, поездки к родственникам, отдых на море или в оздоровительном лагере, масса неожиданностей и приключений! Отгадайте загадки.

Стукнешь о стенку — а я отскочу,

Бросишь на землю — а я подскочу.

Я из ладони в ладони лечу,

Смирно лежать я никак не хочу. (Мяч)

Нагнут меня ребятки —

И дождь пойдет на грядки. (Лейка)

По воде идет, Крыльями упирается,

Водой умывается. (Лодка)

Сижу верхом не на коне,

А у туриста на спине. (Рюкзак)

Зубастые, а не кусаются. (Грабли)

И в тайге, и в океане

Он отыщет путь любой,

Умещается в кармане,

А ведет нас за собой. (Компас)

Наклонилась над рекой —

Уговор у них такой:

Обменяет ей река

Окунька на червяка. (Удочка)

На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков. (Шахматы)

Примечание. По ходу учитель записывает от гадки на доску.

А теперь попробуйте разделить отгадки на че тыре группы.

Самостоятельная работа в тетрадях.

Проверка.

Ответ. 1. Мяч, шахматы — игры. 2. Лейка, грабли — садовый инвентарь. 3. Лодка, удочка — рыболовное снаряжение. 4. Рюкзак, компас — туристическое снаряжение.

А вот еще одна загадка:

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню — земляникой,

Таню — костяникой,

Машеньку — орешком,

Петю — сыроежкой. (Лес)

Лес — отличное место отдыха. Он привлекает к себе любителей собирать грибы, ягоды, приверженцев туристических походов, рыболовов, охотников, просто желающих побродить по его полянкам, чтобы полюбоваться цветами, послушать пение птиц. Лес встречает нас непривычной тишиной, свежим, настоянным на ароматных травах воздухом, столь полезным для нашего организма...

Давайте проведем игру под названием «Рисуем лес». Она заключается в том, что каждый из вас по очереди будет выходить к доске и мелом рисовать только один какой-либо предмет живой или неживой природы, присущий лесу. В результате у нас должна получиться большая картина под названием «В лесу». Подсказки разрешаются. Повторять предметы можно. Постарайтесь включить свою фантазию на полную мощь!

Входе игры участники комментируют свои рисунки.

В заключение отмечаются самые оригинальные предметы.

Ваших отгадок ждут следующие загадки:

Белая корзинка,

Золотое донце.

В ней лежит росинка

И сверкает солнце. (Ромашка)

Белые горошки

На зеленой ножке. (Ландыш)

Не пустили в огород —

Оттого она и жжет. (Крапива)

Держатся на стеблях крепких

Сто плодов шершавых, цепких. (Репей)

Тонкий стебель у дорожки,

На конце его — сережки.

На земле лежат листки —

Маленькие лопушки.

Нам он, как хороший друг,

Лечит раны ног и рук. (Подорожник)

Дайте общее название этой группе отгадок. (Лекарственные растения).

В давние времена сила, заключенная в лекарственном растении, казалась людям, из-за недостатка знаний в области медицины, волшебной, колдовской. Они верили, что существуют травы, которые способны не только вылечить человека, но и указать, где запрятан клад, лишить памяти, приворожить любимого. Со временем наука смогла объяснить, какую пользу приносит то или иное растение, от каких болезней оно помогает, а фантастические вымыслы об их колдовской силе навсегда остались в прошлом. Благодаря ученым мы знаем, что, например, ромашка помогает при воспалении: ее настоем промывают гнойные раны, полощут горло при ангине. Ландыш — лекарство для больного сердца. Крапива избавляет от кровотечений. Репей помогает волосам стать густыми и красивыми. Подорожник останавливает кровотечение, помогает при ушибах, нарывах и укусах насекомых.

Лето — пора сбора лекарственных растений. Наверняка ваши бабушки, живущие в сельской местности, не пропустят этот момент. И вы тоже можете им помочь в этом. Только следует помнить, что собирая лекарственные травы, нужно всегда оставлять часть их неприкосновенными, чтобы сохранить эти ценные растения на будущее.

А сейчас, используя направление стрелок в таблице, расшифруйте еще несколько названий целебных трав.

Дети получают распечатки таблиц.

Ответ. 1. ВАЛЕРИАНА. Снимает нервное возбуждение, способствует лучшему пищеварению. 2. ЗВЕРОБОЙ. Используется при лечении заболеваний желудочно-кишечного тракта, при повышенной раздражительности, бессоннице. 3. ПУСТЫРНИК. Успокоительное средство, «сердечная» трава. 4. ДУШИЦА. Успокаивает нервную систему, усиливает аппетит.

Какие еще лекарственные растения вы знаете?

В заключение я предлагаю вам самим придумать загадку о лете.

Самостоятельная работа, запись загадки в тетрадь. Проверка, обсуждение.

Занятие окончено . Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал...»

, Классное руководство

1. Приветствие детей. Поздравление с новым учебным годом.

2. Вступление.

Незаметно пролетело лето. Жаркое, солнечное, золотистое, очень доброе. Конечно, оно оставило много ярких впечатлений, которыми мне хотелось, чтобы вы поделились. Сегодня мы отправимся в путешествие по стране летних каникул. А что такое лето?

(Высказывания детей. Подготовленный ученик читает стихи).

Лето – это много света,
Это поле, это лес,
Это тысяча чудес!
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты,
Это в мире сто дорог,
Для ребячьих ног!

3. Путешествие по летним станциям.

Итак, отправляемся в путешествие!

Первая станция: “ЛЕСНАЯ”

Открываю половину доски соответственно оформленную.

– Кто из вас был в лесу?

– Что интересного вы увидели?

– Что оставило в памяти яркие воспоминания?

Дети делятся своими наблюдениями, показывают фотографии.

– Наверное, вы собирали грибы?

– Как они называются?

– А не набрали ли вы в лукошко ядовитых?

Проводится конкурс на лучшего знатока грибов. По рисункам дети отличают съедобный гриб от ядовитого.

– А сейчас посмотрим, как вы знаете деревья.

Показываю рисунки деревьев на доске, дети их называют.

Викторина о деревьях.

– Почему в сосновом лесу так хорошо дышится?

(Хвоя выделяет в воздух большое количество фитонцидов-веществ убивающих бактерии. А только на одном взрослом дереве общая длина хвоинок составляет 200 км).

– Чего боится сосна?

(Сосна боится темноты. Ей надо много солнца).

– Какое кудрявое чудо-дерево имеет единственную в мире белую кору?

(В коре березы есть бетулин. Он окрашивает кору в белый цвет).

– Почему липу называют “Царицей лета”?

(Липа – единственное дерево, цветущее среди лета, в конце июня – начале июля. Дерево стоит в своем золотом наряде 10-12 дней).

Вторая станция: “ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА”

Открывается другая половина доски с оформлением.

– Кто из вас летом собирал цветы на поляне?

– Почему нельзя собирать большие букеты?

(Высказывания детей).

Конкурс на знатока цветов.

Показываю открытки цветов – дети отгадывают название цветка. Победителям дарю красивые открытки с цветами.

Третья станция: “ДЕРЕВЕНСКАЯ”

– Кто из вас летом жил в деревне?

– Чем вы там занимались?

– Что узнали нового о сельской жизни?

(Дети рассказывают, как они помогали бабушкам на огороде, кто-то впервые попал на рыбалку, показывают фотографии с уловом).

Назовите домашних животных. Конкурс: “Придумай кличку теленку” (картинка)

Конкурс “Слепой художник”

– Кто сможет нарисовать поросенка, но с завязанными глазами.

Четвертая станция: “ВОЛНА”.

– Кто отдыхал на море, озере, речке?

– Что больше всего запомнилось?

– Кто научился плавать?

(Дети показывают фотографии, ракушки, гальки, привезенные с моря).

Пятая станция: “ДАЧНАЯ”.

– А что вы вырастили на даче?

(Те дети, которые отдыхали дома, обязательно, расскажут о даче).

Незнайка тоже вырастил овощи, но все перепутал, и выросли на грядке ябдор, помилоко, капрох, моррец, огуковь (картинки “чудо-овощей”).

– Отгадайте, что это за овощи?

Шестая станция: “ЛАГЕРНО-САНАТОРНАЯ”

– Кто отдыхал в лагере, в санатории?

– Какие песни пели?

Конкурс: “Какой ряд дружнее споет куплет из песни”.

А сейчас пора и в школу!
До свиданья, цветочная поляна!
До свиданья, поле!
До свиданья, лес!
Тихое раздолье полное чудес!
Здравствуй, милая школа (хором )!!!

На прощанье я предлагаю детям нарисовать рисунок о летнем отдыхе.

Тема: «Здравствуй, лето красное, веселое, прекрасное!»

Ход мероприятия

Учитель. В сентябре еще вам казалось, что впереди бесконечный учебный год. Но вот незаметно прошел и он. Вы стали немножко взрослее. Узнали много нового и интересного. Скоро наступит лето, а вместе с ним и долгожданные каникулы. Давайте дружно встретим солнечное лето и поприветствуем его.Ура!(Слайд)

1. Очень добрым очень светлым

Золотистым ясным днем

Мы поедем в гости к лету

В гости к солнышку пойдем

2 . Земляникой и цветами

Встретят нас и лес, и луг

Наши песни вместе с нами

Будут птицы петь вокруг

3. Рано утром яркий лучик

Зазвенит в траве густой,

Речка плавать нас научит,

Ветер- плавать по траве

2. Песенка: « Про лето»

Мы в дороге с песенкой о лете.

Самой лучшей песенкой на свете,

Мы в лесу ежа, быть может встретим.

Хорошо, что дождь прошел!

Мы покрыты бронзовым загаром

Ягоды в лесу горят пожаром.

Любим лето жаркое недаром

Лето-это хорошо!

Учитель. А назовите мне летние слова. Я начну,а вы продолжайте. Радуга, дождь… Так что же такое лето? (Слайд)

4. Все : Это много света!

Это поле, это лес!

Это тысячи чудес!

Это в небе облака!

Это быстрая река!

Это яркие цветы!

Это синь высоты!

Это в мире сто дорог для ребячьих ног!

1стр.«Азбука безопасности»(Слайд)

1.Летом на природе нельзя пробовать (на вкус растения плоды и грибы)

2.Нужно мыть (фрукты и руки)

3.При укусе ядовитыми животными нужно (отправить пострадавшего в лечебное учреждение)

4.При плохом самочувствии на солнце нужно (зайти в прохладное место)

5.Нельзя нырять (в воду без присмотра взрослых)

2стр..Летние вопросы. Да или нет. (Слайд)

Летом мы купаемся?

Летом теплее одеваемся?

Летом кушаем яблоки и груши?

На уроки ходим летом, огорчаемся при этом?

На коньках по льду скользим и про лето говорим?

В лагерь едем отдыхать и здоровье поправлять?

3стр..Летняя викторина (Слайд)

1.Трава от 99 болезней (зверобой)

2.На следу каких животных хищных зверей нет когтей?(кошки. Рыси)

3.Зрячими или слепыми рождаются зайчата?(зрячими)

4.Кто может пить ногой?(лягушка)

5.Кто собирает яблоки спиной?(еж)

6.Какие птицы выводят птенцов три раза за лето? (воробьи)

Песенка: «Кота Леопольда»

4стр.Экологическая викторина (Слайд)

А теперь,ребята, попробуйте ответить на мои вопросы.

Для чего поля окружают лесопосадками? (Для защиты от ветра, который сдувает плодородный слой почвы и снег с полей.)

Почему нельзя брать домой из леса зайчат, ежат и других животных? (Звери в неволе отучатся самостоятельно добывать пищу, прятаться от врагов и, если их потом выпустить на волю они погибнут.)

Почему нельзя брать яйца из гнезд птиц и даже просто трогать их? (Птица может оставить гнездо.)

Какую пользу приносят шмели? (Они самые полезные дикие опылители растений, а также единственные опылители клевера)

Почему нельзя топтать мухоморы? (Ими лечатся звери, например, лоси.)

Почему нельзя собирать лекарственные растения на одном месте несколько лет подряд?(Чтобы они не исчезли, а успевали восстанавливаться.)

Ребята,что мы должны помнить,когда приходим в лес? (Есть хорошие слова: “ Ты пришел в гости к природе, не делай ничего такого, что счел бы неприличным сделать в гостях.“ Не забывай: ты в гостях! Ты в чужом доме, в котором много своих жильцов и правил. И выполняй их. Давайте прочтем эти правила.

На плакате: (Слайд)

Не шуми и не тревожь обитателей леса.

Не рви цветы, не ломай деревья.

Не разоряй гнезда и муравейники.

Оберегай растения и животных, занесенных в Красную книгу.

Не оставляй мусор в лесу.

Не разжигай костры. Береги лес от пожара.

ПОМНИ: из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой можно сжечь миллион деревьев.

Учитель. А сейчас говорить мы будем о птицах. Чем полезны нам птицы?(Слайд)

ДЕТИ.

Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона различных вредных насекомых.

Кукушка за лето поедает до 270 тысяч крупных гусениц и майских жуков.

Многие птицы - овсянки, жаворонки, щеглы склеивают семена и плоды сорняков, снижают засоренность полей.

Многие птицы – санитары. Вороны, галки, сороки, питаясь на свалках и помойках, способствуют оздоровлению местности.

Учитель. Птицы трудятся все лето. Принося пользу природе, и потому мы обязаны заботиться о них, к зиме готовить кормушки и подкармливать, а весне готовить скворечники. Каждый год, во всех школах Крыма проходит Конкурс «Птица года»

Наши уч-ся принимают участие и занимают почётные места в республике. В этом году….

Учитель. Во всех странах любят цветы. А почему их Любят? Цветы украшают наши поляны, леса. Лесные цветы не надо рвать. А почему их не надо рвать? Их совсем останется мало если каждый унесет домой маленький букетик.

Не рвите, цветы, не рвите!(Слайд)

Пусть будет богаче Земля!

А вместо букетов дарите

Васильковые, незабутковые

И ромашковые поля!

ИГРА” Цветы, деревья, кусты.“(Слайд)

Цветы- дети поднимают руки

Деревья- хлопают в ладоши.

Кусты- хлопают по коленям.

Люди, любящие природу, всегда проявляли заботу об охране природы и ее богатств. Старались сажать больше деревьев, создавали заповедники, заносили в Красную книгу (Слайд )редких животных и птиц, растения. Человек обязан природе. И сейчас поговорим о лесе. Что же такое лес?

ДЕТИ(Слайд)

ЛЕС-это наше богатство!

ЛЕС –это зеленый наряд планеты.

Где лес –там чистый воздух!

ЛЕС - это дом для зверей.

ЛЕС –наш друг. Задерживая влагу, он помогает выращивать урожай.

ЛЕС –кладовая, дающая орехи, ягоды, грибы.

Учитель. В лес ходят по ягоды, орехи, по грибы. А мы отправимся в лес, чтобы больше узнать о его обитателях. А как они там живут? Что происходит в лесу?

Сказка: «Лиса и заяц»(Слайд)

Подходит к концу наш праздничный кл.час-род.собрание. Впереди у нас лето. А что такое лето? Это солнце, воздух и…. каникулы!!!.У вас на партах лежат разноцветные листочки. Выберите тот цвет, который вам нравится и напишите на нём свое заветное желание на лето, а может быть и на след.учебный год. И оно обязательно сбудется!!!

«Цветик семицветик»(Дети загадывают свои желания и приклеивают к цветку)

Ищите улыбку
Цените улыбку
Дарите улыбку друзьям
Дарите прохожим и людям хорошим
Ведь жить без улыбки нельзя.

Песня: «Улыбка» (видео)

Классный час «Лето – это маленькая жизнь!»

1. Вступление

А как вы думаете, какого цвета лето?
Вы знаете – лето какого цвета?
И просто и трудно ответить на это.
Оно голубое, чуть-чуть в серебре
Когда мы с вами бежим на заре,
По тропке заветной на берег реки
С утренним ветром вперегонки.
А если в лесу побродить ты захочешь,
То скажешь, что лето зелёное очень.
А выйдешь в луга неоглядные, светлые
Промолвишь: “Ага, ведь оно разноцветное”.
Конечно, у лета сто сказочных красок
Сто тысяч оттенков самых разных!

Конечно, у каждого из вас лето ассоциируется со своим цветом, ведь у каждого летом были какие-то события или впечатления, воспоминания о которых надолго остались в памяти, согревая душу.

Нашей задача рассказать о том, как прошли каникулы, и представить какие-либо фотографии, сделанные в это время.

2. Выступление детей на тему «Как я провел лето»

3. Минутка отдыха. Игра “Родственный обмен”

А теперь будем меняться местами по моей команде.

Поменяйтесь местами те:

    У кого на ногах кроссовки.

    Кто родился весной.

    У кого карие глаза.

    Кто за лето вырос.

    Кто любит математику.

    Кто любит поспать.

    Кто в этом году обещает хорошо учиться.

4. Обобщение.

Каждый из вас рассказал свою неповторимую историю о лете. Не было ни одного человека, которому было скучно на каникулах. У всех произошло что-то интересное. Мне понравились ваши рассказы, всех без исключения!

В общем, это лето прошло на ура! У вас остались только положительные эмоции и воспоминания! И много фотографий, напоминающих об этом прекрасно проведенном времени!

Только что мы узнали, какие изменения в вас произошли за лето.

У нас есть выкройки летних футболок. Давайте с помощью цветных карандашей и фломастеров изобразим свои летние впечатления и поделимся ими с одноклассниками.

Ваша задача – оформить футболку и написать на ней «Этим летом я впервые в жизни...». Когда футболки будут готовы, повесьте их сушиться на верёвку.

Я благодарю всех за ваши чудесные летние впечатления. Надеюсь, к этим воспоминаниям вы будете ещё долго возвращаться, как к некоему запасу внутренних сил. А силы вам пригодятся.

Слушаем Песню

Игра “Пожми руку”

Все встают в круг.

Берёмся за руки. Сейчас каждый легонько сжимает ладонь сидящего справа товарища. Раз, два, три, начали! (сжимают руку соседа) .

А теперь будем отправлять “письмо-импульс”, сжимая руку, сидящего справа соседа.

Игра “Пожми руку”

Снова берёмся за руки. Сейчас каждый легонько сжимает ладонь сидящего слева товарища. Раз, два, три, начали! (сжимают руку соседа) .

А теперь будем отправлять “письмо-импульс”, сжимая руку, сидящего слева соседа.

НатальяАльбертовна Лепилкина

Классный час . Тема : «Зачем нужны каникулы .

(для учащихся 3-4 классов )

Лепилкина Н. А.

учитель начальных классов

г. Санкт - Петербург ГБОУ лицей 126

Цель : - развитие рефлексии школьника с помощью специального

Создать атмосферу учебного сотрудничества и большей

вовлеченности учащихся в учебный процесс ;

Развитие учеников как самостоятельно мыслящей,

действующей личности;

Ход работы. Первый блок.

Разговор начался с вопроса о том, зачем нужны каникулы .

- Зачем человеку каникулы ?

Задумывался ли кто-нибудь?

Затем, чтоб …

Фразу дети заканчивают сами, называя то действие, которое совершалось в каникулы .

Кто бы хотел рассказать о своих каникулах ?

Детям было предложено сначала пообщаться в группе, узнать о летних впечатлениях своих друзей и рассказать о своих впечатлениях.

Одновременно были воспроизведены правила общения в группе, порядок

высказываний и выслушивания каждого.

После этого дети выбирают одного человека от группы, который обобщил выступления членов группы и в двух словах рассказал классу о том , кто как провёл свой летний отдых. Так каждый смог познакомиться с летними событиями своих одноклассников . В процессе сообщения каждой из групп выступающие могут говорить сначала о себе, а потом о других. Эта ситуация выводит на разговор о внимательном отношении друг к другу. Далее учитель предложил детям подобрать слово, которое бы характеризовало каникулы с их точки зрения .

Каникулы ! Каникулы !. пора!

Каждой группе был выдан листок, где они за определённое время, обсуждая, записали характеристику своего эмоционального состояния летом. Вот что может получиться :

Радостная пора;

Пора отдыха;

Интересная пора;

Любимая пора;

Пора солнца и т. д.

Затем один человек из группы зачитывал свой список слов и разъяснял смысл понятия, которое в него вкладывается. «Для нас каникулы были …порой… »

Попутно учащиеся просили разъяснения некоторых характеристик лета. «Что вы имели в виду, когда говорили?» , «Что значит … пора?» .

Например :

Почему нервная пора?

Лето нервная пора не для детей, а для родителей. Ведь они переживают за своих детей, ведь дети дома одни, вдруг что-то натворят.

Был сделан вывод, что каникулы – весёлая пора для детей и переживаний для родителей. Одно и то же время бывает разным для разных людей. Учителем задается вопрос :

А можно ли было сделать так, чтобы для всех было хорошо?

Далее учитель предлагает ученикам выразить все свои ощущения, чувств, настроение в виде цветной ромашки. Дети работают индивидуально на альбомных листках красками. Желающие объяснили свою гамму цветов и последовательность листьев в ромашке. Каждый цвет связан с определёнными событиями в жизни ученика и вытекающими из них настроениями. Таким образом рассказать о себе ученикам оказалось намного проще, чем отвечать на вопрос – как ты провёл каникулы ?

Затем учитель предлагает детям взглянуть на лето в другой форме :

На доске вырос волшебный сад. Почему волшебный? Деревья в нём особенные. Одно «радостное» , другое «грустное» , «удивительное» , «задумчивое» , «счастливое» .

Но они без листьев! Сейчас попробуем «надеть» листья. Вспомните все те события лета, настроения и мысли. Выберите то дерево, куда бы вы хотели наклеить свой листочек, на котором опишете событие, вызывающие у вас соответствующие чувства.

Дети приклеивают свои листочки, кто-то «одевает» сразу два дерева.

Первый этап рефлексии был закончен оценкой мотивации детей, где детям было предложено оценить себя по пяти линейкам.

1. Моё желание идти в школу.

2. Родители заставляют идти в школу.

3. Иду в школу за знаниями.

4. Иду играть и бегать.

5. Общаться с одноклассниками и друзьями .

После этого детьми были отмечены все уровни. (см. фото)

Настрой детей на учебную деятельность определился для всех и каждого. Учитель благодарит учащихся за работу , а дети друг друга.

Второй блок можно провести в один день с первым блоком или на следующий день. Этот блок в большей степени связан с содержательной стороной каникул . Предложен вопрос :

Можно ли лето назвать лето полезной порой и почему?

Учитель просит детей, используя пантомиму, показать, что нового они научились делать летом. Все отгадывали.

А есть вопросы, которые «мучают» вас? На какие вопросы хотели бы получить ответ?

Все желающие проговорили свои вопросы. Вопросы свидетельствовали о том, что ученикам ещё много предстоит узнать. Весь набор вопросов был разделён на три блока. Учитель вместе с детьми выделил задачи на обучение в новом учебном году. Для этого сначала в группах, а потом вместе на доске записываем :

ХОЧУ ЗНАТЬ :

1. Когда возникла наша планета

2. Хочу лучше знать русский язык

3. Последнюю цифру

ХОЧУ УМЕТЬ :

1. Решать задачи

2. Лучше писать тестовые работы

3. Писать грамотно

ХОЧУ СТАТЬ :

1. Грамотным

2. Сильным

4. Полицейским

Из всего списка в каждом столбце выделяются самые реальные и существенные на сегодняшний день для нас задачи. «Содержательную» рефлексию проводится и по предметам. Она позволит выявить уровень знаний класса по предмету , успехи, на которые можно опереться при продолжении курса, трудности, которые нужно преодолеть .

Эта рефлексия летних каникул – эмоционально-личностного и содержательного состояния, настроила детей на новый учебный год и помогла учителю уточнить программу собственных педагогических дейсвий.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: