Знаки особых предписаний. Дорожный знак «Пешеходный переход Знак пешеходный переход 5.19 1

Знаки 5.19.1 и 5.19.2 "Пешеходный переход" применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу. Знак 5.19.1 устанавливают справа от дороги, знак 5.19.2 - слева. На дорогах с разделительной полосой (полосами) знаки 5.19.1 и 5.19.2 устанавливают на разделительной полосе соответственно справа или слева от каждой проезжей части.

При отсутствии на переходе разметки 1.14 знак 5.19.1 устанавливают на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, знак 5.19.2 - на дальней. Ширину неразмеченного пешеходного перехода, заключенного между знаками, определяют по 6.2.17. Знаки на размеченном пешеходном переходе устанавливают на расстоянии не более 1 м от границы перехода. Знак 5.19.2 допускается размещать на оборотной стороне знака 5.19.1. Допускается не устанавливать знаки на размеченных пешеходных переходах, расположенных на регулируемых перекрестках. На нерегулируемых перекрестках на размеченных пешеходных переходах при условии, что ближняя к центру перекрестка граница перехода совпадает с краем проезжей части, знаки допускается устанавливать только на дальней границе перехода.

Знаки изготавливаются из оцинкованного металла толщиной 0,8-1 мм, с двойной отбортовкой, что предает дополнительную жесткость корпусу знака. Каждый знак имеет две точки крепления в виде "язычков". Элементы крепления присоединены к корпусу пуклевальным методом, что не искажает изображение знака и обеспечивает гораздо более высокую надежность, чем точечная сварка или клепки.

Дорожное полотно включает не только место для движения машин, но и территории, где люди идут на другую сторону улицы. Переход – представляет собой специальную территорию для перехода на другую сторону улицы по зоне проезжей части. Он обеспечивает безопасное пересечение дорожного полотна людей. Для ориентира такие территории обозначаются специальными указателями и разметкой. Знак пешеходный переход – указывает непосредственное место, где автолюбитель должен пропустить человека для перехода на другую сторону улицы. Нарушение правила приводит к наказанию.

Общая информация

Правилами предусмотрено два обозначения, указывающих на наземный переход. Один изображает человечка, идущего вправо, второй – влево. Они располагаются по обе стороны дорожной плоскости, лицевой стороной к водителю. Зона действия пешеходного перехода определяется длинной между знаками . Как обозначается пешеходный переход утверждено правилами и выглядит так:

Обычные переходы, дополнительно обозначаются зеброй на плоскости дорожного полотна.

Правила установки знаков отображены в специальных ГОСТах. Когда нет специальной разметки, знак 5.19.1 располагается справа от проезжей части, а второй знак 5.19.2 — слева от проезжей части улицы по окончании территории действия перехода для пешеходов.

Если присутствуют знаковые обозначения, территория действия заключена между ними. При их отсутствии территория действия ограничивается разметкой, а точнее ее шириной.

Сейчас наказание за нарушение правил на дорогах ужесточились. Основываясь на КоАП, штраф выражен в сумме 1,5 тыс. руб.

Взыскание может быть и более жестоким, при вторичном допущении проступка на регулируемом перекрестке . При наличии таких обстоятельств, штраф составит 5 тыс. руб . или лишение водительского удостоверения, что является самой строгой мерой воздействия на водителя при подобных обстоятельствах.

Пешеход тоже не останется безнаказанным при нарушении правил поведения на дорогах. Он может быть привлечен к ответственности в виде штрафа размером 500 рублей. Наказать его вправе инспектор ГИБДД при фактическом выявлении правонарушения.

В больших городах дополнительно обустраиваются внеуличные коридоры или надземные переходы. Такие конструкции представлены в виде мостов над дорожным полотном и необходимы для движения людей. Устанавливаются они над широкой проезжей частью либо над железнодорожными путями. Они обозначаются с двух сторон специальными указателями. Картинка знака следующая:

Надземные переходы необходимы автолюбителям, с целью избежать дополнительных пробок на дорогах. Также их назначение связано с обеспечением безопасности людей. Такой знак включен в категорию указателей об информировании всех участников дорожного движения. Запрещающие действия он не влечет.

Такие переходы используются, где присутствует большое движение и едет огромный поток машин. Обозначаются они специальным знаком с номером «6.6». Переходы располагаются под широким дорожным полотном либо железной дорогой. Выглядит знак, в виде человечка идущего вниз. Фото:

Такие переходы появились довольно давно, еще во времена СССР и по сей день широко применяются.

Знаки пешеходного перехода являются необходимым обозначением для участников движения. Они призывают автолюбителя к внимательности и понижению скорости. При появлении на зебре человека, шофер обязан предоставить возможность пройти. Знак в обязательном порядке дублируется с двух сторон от перехода, что позволяет автолюбителям обоих направлений вовремя увидеть зону его действия и принять необходимые меры.

Видео: ПДД о понятие «пешеходный переход»

Знак 1.22 "Пешеходный переход"

На знаке 1.22 в красном треугольнике изображен пешеход на пешеходном переходе. Дорожный знак 1.22 "Пешеходный переход" предупреждает водителя о том, что он приближается к участку дороги, где находится регулируемый или нерегулируемый пешеходный переход. Водитель, увидев знак "Пешеходный переход", должен снизить скорость и быть готовым в любой момент остановиться, чтобы пропустить пешехода.
Такой дорожный знак чаще всего устанавливается на скоростных участках или в мелких населенных пунктах, где водителя необходимо предупредить, что впереди пешеходный переход.

Знак 1.22 устанавливается

В населенном пункте: на расстоянии 50-100 метров до пешеходного перехода.

Вне населенного пункта: на расстоянии 150-300 метров до пешеходного перехода.

При необходимости знак может устанавливаться и на другом расстоянии, которое указывается на знаке:

8.1.1 - "Расстояние до объекта".

Указывает расстояние от знака до начала опасного участка, в данном случае пешеходного перехода.

Сам пешеходный переход обозначается знаками:

5.19.1 - 5.19.2 "Пешеходный переход". Дорожный знак 5.19.1 устанавливается справа от дороги на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, а знак 5.19.2 - слева от дороги на дальней границе перехода.
Также пешеходный переход обозначается горизонтальной дорожной разметкой :
1.14.1
1.14.2

Зебра - обозначает пешеходный переход; стрелы разметки указывают направление движения пешеходов.

Зона действия знака "пешеходный переход"

Началом зоны пешеходного перехода считается знак 5.19.1, на котором пешеход идет налево и знак установлен слева от проезжей части. Концом зоны пешеходного перехода считается знак 5.19.2, на котором пешеход идет направо и знак установлен справа от проезжей части.

Если на проезжей части нарисована горизонтальная разметка в виде зебры, то знаки действуют только в её границах.

На пешеходных переходах запрещается остановка автомобилей, а также остановка ближе 5 метров перед ними. Расстояние 5 метров считается от знака, а если знака нет, то от ближайшей разметки в виде зебры.

Знаки 5.19.1 и 5.19.2 "Пешеходный переход" применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу. Знак 5.19.1 устанавливают справа от дороги, знак 5.19.2 - слева. На дорогах с разделительной полосой (полосами) знаки 5.19.1 и 5.19.2 устанавливают на разделительной полосе соответственно справа или слева от каждой проезжей части.

При отсутствии на переходе разметки 1.14 знак 5.19.1 устанавливают на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, знак 5.19.2 - на дальней. Ширину неразмеченного пешеходного перехода, заключенного между знаками, определяют по 6.2.17. Знаки на размеченном пешеходном переходе устанавливают на расстоянии не более 1 м от границы перехода. Знак 5.19.2 допускается размещать на оборотной стороне знака 5.19.1. Допускается не устанавливать знаки на размеченных пешеходных переходах, расположенных на регулируемых перекрестках. На нерегулируемых перекрестках на размеченных пешеходных переходах при условии, что ближняя к центру перекрестка граница перехода совпадает с краем проезжей части, знаки допускается устанавливать только на дальней границе перехода.

Знаки изготавливаются из оцинкованного металла толщиной 0,8-1 мм, с двойной отбортовкой, что предает дополнительную жесткость корпусу знака. Каждый знак имеет две точки крепления в виде "язычков". Элементы крепления присоединены к корпусу пуклевальным методом, что не искажает изображение знака и обеспечивает гораздо более высокую надежность, чем точечная сварка или клепки.

Знаки 5.19.1 и 5.19.2 "Пешеходный переход" применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу. Знак 5.19.1 устанавливают справа от дороги, знак 5.19.2 - слева. На дорогах с разделительной полосой (полосами) знаки 5.19.1 и 5.19.2 устанавливают на разделительной полосе соответственно справа или слева от каждой проезжей части.

При отсутствии на переходе разметки 1.14 знак 5.19.1 устанавливают на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, знак 5.19.2 - на дальней. Ширину неразмеченного пешеходного перехода, заключенного между знаками, определяют по 6.2.17. Знаки на размеченном пешеходном переходе устанавливают на расстоянии не более 1 м от границы перехода. Знак 5.19.2 допускается размещать на оборотной стороне знака 5.19.1. Допускается не устанавливать знаки на размеченных пешеходных переходах, расположенных на регулируемых перекрестках. На нерегулируемых перекрестках на размеченных пешеходных переходах при условии, что ближняя к центру перекрестка граница перехода совпадает с краем проезжей части, знаки допускается устанавливать только на дальней границе перехода.

Знаки изготавливаются из оцинкованного металла толщиной 0,8-1 мм, с двойной отбортовкой, что предает дополнительную жесткость корпусу знака. Каждый знак имеет две точки крепления в виде "язычков". Элементы крепления присоединены к корпусу пуклевальным методом, что не искажает изображение знака и обеспечивает гораздо более высокую надежность, чем точечная сварка или клепки.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: