Знаки запрещающие парковку. Последствия при парковке под знаком «Остановка запрещена

ОСТ 218.1.002-2003

СТАНДАРТ ОТРАСЛИ

АВТОБУСНЫЕ ОСТАНОВКИ НА
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ.
ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
(РОСАВТОДОР)

Москва 2003

1. РАЗРАБОТАН Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство», Государственным предприятием «Росдорнии».

ВНЕСЕН Управлением инноваций и технического нормирования в дорожном хозяйстве Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации.

2. ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ распоряжением Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации от 23.05.2003 № ИС-460-р.

3. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

СТАНДАРТ ОТРАСЛИ

Автобусные остановки на автомобильных дорогах

Общие технические требования

Bus stops on roads

General technical requirements

Дата введения 2003-06-01

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт устанавливает общие технические требования к элементам автобусных остановок, правилам их размещения на автомобильных дорогах и их обустройству техническими средствами организации дорожного движения.

2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы:

3.5.2. Дорожную одежду на переходно-скоростных полосах следует предусматривать равнопрочной с дорожной одеждой основных полос движения.

3.5.3. Сопряжение переходно-скоростных полос с обочиной следует предусматривать через краевые укрепительные полосы шириной 0,75 м на дорогах I и II категорий и шириной 0,5 м - на дорогах III - IV категорий.

3.6. Заездной карман

3.6.1. Заездной карман для автобусов устраивают при размещении остановки в зоне пересечения или примыкания автомобильных дорог, когда переходно-скоростная полоса одновременно используется как автобусами, так и транспортными средствами, въезжающими на дорогу с автобусным сообщением.

3.6.2. Заездной карман состоит из остановочной площадки и участков въезда и выезда на площадку. Размеры остановочной площадки принимают в соответствии с требованиями п. , а длину участков въезда и выезда принимают равной 15 м.

3.6.3. Дорожную одежду на заездных карманах следует предусматривать равнопрочной с дорожной одеждой основных полос движения.

3.7. Разделительная полоса

3.7.1. Разделительная полоса служит для отделения остановочной площадки и переходно-скоростных полос от основных полос проезжей части.

3.7.2. Разделительную полосу устраивают на дорогах I -б - III категорий по всей длине остановочной площадки и в обе стороны за ее пределами на расстоянии 20 м.

3.7.3. Ширина разделительных полос для дорог I -б и II категории должна составлять 0,75 м, а для дорог III категории - 0,5 м.

3.7.4. Разделительные полосы устраивают на одном уровне с прилегающими полосами движения и их границы обозначают с помощью разметки 1.16.2 и 1.16.3 по ГОСТ Р 51256 .

3.8. Тротуары и пешеходные дорожки

3.8.1. Тротуары и пешеходные дорожки устраивают в направлении основных потоков пассажиров от посадочных площадок до существующих тротуаров или пешеходных дорожек, а при их отсутствии - на расстоянии не менее расстояния боковой видимости.

3.8.2. Ширину тротуаров или пешеходных дорожек принимают не менее 1,5 м.

3.13. Контейнер и урны для мусора

3.13.1. На дорогах I - III категории на автобусной остановке в санитарной зоне размещают контейнер, а у автопавильона и на площадке ожидания устанавливают урны для мусора. Одну из урн размещают с внешней стороны боковой стенки (границы) павильона, а другую на площадке ожидания в месте размещения скамьи.

3.13.2. На дорогах IV категории размещают одну урну для мусора рядом с павильоном или у скамьи.

3.14. Технические средства организации дорожного движения

Автобусная остановка должна быть оборудована дорожными знаками, разметкой, светофорами и ограждениями в соответствии с ГОСТ 10807 ; ГОСТ Р 51256 ; ГОСТ 25695; ГОСТ 23457 и разделом .

3.15. Освещение автобусных остановок

3.15.1. Автобусные остановки на дорогах I - III категорий, находящиеся в пределах населенных пунктов, должны иметь электрическое освещение. Нормы освещения автобусных остановок должны соответствовать требованиям СНиП 23-05-95 .

3.15.2. Состояние осветительных установок должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 50597 .

3.16. Размещение торговых киосков и рекламы

3.16.1. Торговые киоски допускается размещать за пределами посадочных площадок и площадок ожидания.

3.16.2. Элементы автобусной остановки не следует использовать для размещения рекламы.

3.16.3. В непосредственной близости от автобусной остановки запрещается размещение средств наружной рекламы, которые могут ограничивать видимость автобусной остановки водителям, приближающимся к остановке, и пешеходам, находящимся на остановке.

4. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ АВТОБУСНЫХ ОСТАНОВОК

4.1. I -а категории

4.1.1. Автобусные остановки на дорогах I -а категории размещают вне пределов земляного полотна.

4.1.2. Въезды на остановки вне пределов земляного полотна и выезды на основную дорогу могут быть как совмещенные, так и раздельные. Въезды и выезды на таких остановках устраивают в соответствии со строительными нормами для пересечений и примыканий автомобильных дорог.

4.1.3. У пересечений автомобильных дорог на разных уровнях в целях обеспечения безопасности и удобства пересадок автобусные остановки располагают в секторе пересечения, ближайшем к путям движения основных пешеходных потоков.

4.1.4. На дорогах I -а категории автобусные остановки располагают не чаще чем через 3 км.

4.2. Размещение автобусных остановок на дорогах I -б - III категории

4.2.1. Автобусные остановки располагают на прямых участках или на кривых с радиусом не менее 1000 м для дорог I -б и II категорий, 600 м - для дорог III категории и 400 м - для дорог IV категории.

4.2.2. Продольные уклоны в местах размещения автобусных остановок не должны превышать 40 %.

4.2.3. В местах размещения остановок должно быть обеспечено расстояние видимости для остановки автомобиля для дорог соответствующих категорий.

4.2.4. Автобусные остановки смещают по ходу движения на расстояние не менее 30 м между ближайшими стенками павильонов. При наличии пешеходных переходов в разных уровнях их можно располагать непосредственно за пешеходным переходом.

4.2.5. В зонах пересечений и примыканий дорог автобусные остановки располагают от пересечений на расстоянии не менее расстояния видимости для остановки автомобиля.

Допускается размещать остановки для автобусов, движущихся в противоположных направлениях, до или после пересечения или примыкания со смещением их по ходу движения на расстояние не менее 30 м между ближайшими стенками павильонов.

4.2.6. На дорогах I -б - III категорий автобусные остановки располагают не чаще чем через 3 км, а в курортных районах и густонаселенной местности - 0,4 км.

5. ОБУСТРОЙСТВО АВТОБУСНЫХ ОСТАНОВОК ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

5.1. Расстановка дорожных знаков

Автобусные остановки оборудуют дорожными знаками по ГОСТ 10807 , которые размещают по ГОСТ 23457 .

Знак 1.20 «Пешеходный переход» устанавливают при наличии нерегулируемого наземного пешеходного перехода на расстоянии 150-300 м перед ним. На участках дорог, проходящих через населенные пункты, знак устанавливают на расстоянии 50-100 м только перед теми переходами, расстояние видимости которых менее 150 м.

Знаки 5.8.3 «Начало полосы» и 5.8.5 «Конец полосы» устанавливают перед началом участка отгона переходно-скоростных полос автобусных остановок.

Знак 5.9 «Полоса для маршрутных транспортных средств» устанавливают в начале полосы, предназначенной для движения маршрутных транспортных средств.

Знак 5.12 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» устанавливают в начале посадочной площадки. При наличии на остановочном пункте павильона допускается устанавливать знаки на павильоне (вне населенных пунктов на высоте до 3,0 м) над его краем, обращенным в сторону приближающихся к остановочному пункту маршрутных транспортных средств, или на самостоятельной опоре на уровне этого края.

При необходимости указания протяженности остановочной площадки, не имеющей ярко выраженных признаков, или обозначения нескольких расположенных друг за другом остановочных пунктов, допускается применять знак 5.12 с табличкой 7.2.1 «Зона действия», на которой указывают соответственно длину остановочной площадки или суммарную длину всех остановочных площадок. Для этого допускается использовать нижнюю часть поля знака. Знак при этом устанавливают в начале остановочной площадки.

Знак 5.12 должен быть двусторонним. Односторонние знаки допускается применять вне населенных пунктов на участках дорог с разделительной полосой, на которых отсутствует движение пешеходов вдоль дорог.

На автобусных остановках на внутренней стороне стенки автопавильона размещают информацию о маршрутах движения автобусов в соответствии с ГОСТ 25869.

Знаки 5.16.1 и 5.16.2 «Пешеходный переход» устанавливают у мест, выделенных для организованного перехода пешеходов через проезжую часть.

Знак 5.16.1 устанавливают справа от дороги, знак 5.16.2 - слева. На дорогах с разделительной полосой, где каждая из проезжих частей имеет три или более полос движения, знак 5.16.2 устанавливается слева от каждой из проезжих частей на разделительной полосе.

Знаки 5.16.1 и 5.16.2 устанавливаются так, чтобы знак 5.16.2 находился у ближней границы перехода относительно приближающихся к переходу транспортных средств, а знак 5.16.1 - у дальней.

Знаки 5.16.1 и 5.16.2 не должны быть удалены от линии границы перехода в сторону приближающихся к переходу транспортных средств на расстояние более 1 м.

Ширину пешеходного перехода, заключенного между створами установки знаков 5.16.1 и 5.16.2, определяют в соответствии с .

Знаки 5.16.1 допускается размещать на оборотной стороне знака 5.16.2.

Знаки 5.17.1, 5.17.2 «Подземный пешеходный переход» и 5.17.3, 5.17.4 «Надземный пешеходный переход» устанавливают у лестничных сходов пешеходных тоннелей и мостиков навстречу основным пешеходным потокам.

5.2. Нанесение дорожной разметки

Автобусные остановки оборудуют дорожной разметкой по ГОСТ Р 51256 , которую наносят по ГОСТ 23457 .

Разметку 1.1 применяют для обозначения границы полосы движения в зоне заездного кармана на протяжении остановочной площадки.

Разметку 1.8 применяют для обозначения границы между полосой разгона или торможения и основной полосой движения. Ее наносят от начала отгона переходно-скоростной полосы до разделительной полосы, отделяющей остановочную площадку и часть переходно-скоростных полос от основных полос движения.

Разметку 1.16.2 и 1.16.3 применяют для обозначения разделительной полосы, отделяющей остановочную площадку и часть переходно-скоростных полос от основных полос движения.

Разметку 1.2.1 применяют для обозначения края проезжей части (краевая линия) на переходно-скоростных полосах и в карманах для остановки автобусов, а также на въездах и выездах с автобусной остановки при ее размещении вне пределов земляного полотна дороги. Разметку наносят на расстоянии 0,1-0,2 м от края покрытия переходно-скоростной полосы, кармана, въезда и въезда со стороны обочины. При наличии бордюра разметку 1.2.1 не наносят.

Разметку 1.11 применяют для обозначения мест выезда и выезда из заездного кармана. При этом прерывистая линия должна быть обращена в сторону въезжающих в карман и выезжающих из него автобусов.

Разметку 1.14.1 и 1.14.2 применяют для обозначения наземных пешеходных переходов. Тип разметки выбирают в зависимости от ширины пешеходного перехода по ГОСТ Р 51256 , а его ширину - в зависимости от интенсивности движения пешеходов в соответствии с .

Разметку 1.1 7 применяют для обозначения остановочной площадки автобусов и наносят на всей ее длине.

Разметку 1.23 применяют для обозначения переходно-скоростных полос, предназначенных исключительно для движения маршрутных транспортных средств. Первую разметку наносят в начале участка торможения, а вторую - через 20 м.

Разметку 2.7 наносят на боковые поверхности бордюра посадочной площадки и пешеходного накопительного островка.

5.3. Установка пешеходных ограждений

5.3.1. Для упорядочения движения пешеходов на автобусных остановках, имеющих надземные или подземные пешеходные переходы, устанавливают пешеходные ограждения, размещаемые от границы посадочной площадки до пешеходного перехода через проезжую часть.

5.3.2. На разделительной полосе дорог I категории пешеходные ограждения устанавливают на разделительной полосе на расстоянии по 100 м в обе стороны от места расположения подземного или наземного пешеходного перехода.

5.3.3. При необходимости допускается установка пешеходных ограждений на автобусных остановках с наземными пешеходными переходами. При этом ограждения размещают от начала посадочной площадки до ближайшей границы пешеходного перехода.

5.4. Установка пешеходных светофоров

5.4.1. Пешеходные переходы на автобусных остановках оборудуют пешеходными светофорами типа П.1 или П.2 по ГОСТ 25695 в случаях, когда:

Автобусные остановки размещаются у пересечений и примыканий с регулируемым движением;

Автобусные остановки размещаются вне пересечений и примыканий дорог с интенсивностью движения в каждые из любых 8 ч рабочего дня не менее 600 ед./ч (для дорог с разделительной полосой - 1000 ед./ч) и не менее 150 пешеходов пересекают проезжую часть этой дороги в каждый из тех же 8 ч, а также когда за последние 12 месяцев на переходе совершено не менее трех наездов на пешеходов;

5.4.2. Светофоры П.1 и П.2 устанавливают на тротуарах с обеих сторон проезжей части, а при наличии накопительного островка на разделительной полосе - и на нем, если число полос движения в одном направлении более четырех.

Рис. Б.6. Разметка дорог у автобусных остановок на дорогах II - IV категорий

Первый заместитель генерального директора ГП «Росдорнии»А.В. Лебедихин

Руководитель разработки

В.Д. Белов

Ключевые слова: автобусные остановки на автомобильных дорогах; требования к элементам автобусных остановок; правила размещения и оборудования

Все автолюбители знают, что запрещены разворот остановка и стоянка в местах остановки маршрутных транспортных средств, но иногда возникают вопросы с обозначением этого места и как именно определить границы запреты остановки. Ниже рассмотрим все возможные способы обозначения остановок маршрутных транспортных средств.

Обозначаются остановки МТС дорожными знаками 5.16 “Место остановки автобуса и (или) троллейбуса”, 5.17 “Место остановки трамвая” и (или) дорожной разметкой 1.17., а с 6 августа 2013 года установлен запрет остановки в местах стоянки легковых такси, обозначенных знаком 5.18 и (или) дорожной разметкой 1.17. Обратите внимание, разметка не дублирует знак и может применяться самостоятельно.

Обозначение остановки МТС только знаком

8.11. Разворот запрещается:

в местах остановок маршрутных транспортных средств.

12.4. Остановка запрещается:

ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии – от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси);

Обратите внимание, место остановки МТС начинается после знака. Согласно ГОСТ знак 5.16 устанавливается вначале посадочной площадки, то есть остановившееся маршрутное транспортное средство будет находиться полностью после знака. Так исключается, что автобус закроет видимость знака. Это важно при выполнении разворота. Перед знаком разворот не запрещен. Разворот запрещен только в местах остановки МТС – из крайней правой полосы и в крайнюю правую полосу.

Если место остановки маршрутных транспортных средств обозначено только знаком, то зона запрета остановки и стоянки определяется по 15 метров до и после знака по направлению движения для которого установлен знак. Остановка на противоположной стороне дороги не запрещена.


Обозначение остановки МТС знаком и разметкой

Если в обозначении места остановки МТС присутствует разметка 1.17, то никаких спорных вопросов не возникает. При развороте запрещается заезжать на эту разметку, а для остановки и стоянки следует отступить 15 метров с обоих сторон по направлению движения.


Не обозначенные места остановки МТС

Приведенные выше требования Правил дорожного движения относятся только к обозначенным остановкам маршрутных транспортных средств и легкового такси. Если место остановки не обозначено соответствующим знаком и/или разметкой разворот и остановка в таких места не запрещена.



Экспериментальная разметка места остановки трамвая

При организации движения трамвая с высадкой пассажиров на проезжую часть в экспериментальных целях в некоторых местах была нанесена разметка справа от трамвайных путей по левому краю проезжей части.


Подобное применение разметки носит только информационный характер. Остановка в таком месте запрещена по общим правилам, а разворот без выезда на трамвайные пути в месте остановки трамвая не получится, то есть на образование нарушения разметка не влияет.

На этом материал статьи закончен. Благодарю за интерес.
Но не спешите уходить! Далее вы найдете, подобранные специально для Вас интересные материалы наших партнеров и ссылки на другие статьи нашего сайта.

В основном, правила дорожного движения РФ требуют, чтобы дорожный знак «Остановка автобуса» в обязательном порядке имел двустороннее исполнение. Это делается специально с той целью, чтобы попутные, а также встречные автомобили заранее были проинформированы об остановке пассажирского транспорта и предпринимали меры безопасности. Например, снижали скорость, не совершали обгон, были предельно внимательны на дороге, совершали маневрирование по ПДД.

Правила дорожного движения допускают возможность применения данного знака совместно с дорожной разметкой, расчерченной в горизонтальном направлении ломаной линией желтого цвета. В данном случае она обозначает место или участок, на котором останавливаются маршрутные транспортные средства. Дорожный знак остановки общественного транспорта на водителя налагает весомую ответственность.

Согласно разделам 8 и 12 ПДД, в местах, где находятся остановки транспортных автомобилей, категорически не допускаются следующие маневры: движение задним ходом, разворот и стоянка или остановка на расстоянии 15 м, как до, так и после остановки. Правда, последнее правило имеет исключение: если водитель не препятствует маршрутному транспортному средству, то ему для высадки или посадки пассажиров разрешено останавливаться в зоне действия знака «Автобусная остановка». Помимо этого, водитель должен знать и помнить, что на территории населенных пунктов он обязан маршрутному транспорту уступить дорогу.

Жизнь – непредсказуемая штука, и попасть в неприятную ситуацию может каждый. Например, представим случай на участке трассы, подпадающем под действие знака «Остановка автобуса». Водитель совершил остановку, разворот либо движение задним ходом, либо задумался о чем-то и принял свое направление за главную дорогу, и в результате не уступил остановку автобусу или маршрутке. И вот, этот маневр попал в поле зрения сотрудника дорожно-постовой службы.

Иными словами, здесь есть остановка маршрутных автомобилей, но не соблюдена неотъемлемая формальность таких участков в виде разметки или знака. В таком случае водитель юридически не нарушил ПДД, а значит, на него не могут быть наложены какие-либо санкции административного характера.

Место остановки МТС (маршрутного транспортного средства) согласно действующему законодательству должно быть обозначено с помощью специальных знаков.

Наряду с пешеходными переходами, места остановок автобусов, трамваев и маршруток представляют собой особое пространство. Данное правило является важным не только для водителей МТС.

Хочу обратить внимание, что на практике знаки пешеходный переход на разных сторонах дороги иногда устанавливаются строго напротив друг друга, т.е. получается, что начало перехода совпадает с его концом. Естественно, пешеход не может передвигаться по такому сооружению без нарушения правил и в некоторых случаях это можно использовать в свою пользу.

Напомню, что пункт 12.4 правил дорожного движения запрещает остановку и стоянку транспортных средств на расстоянии менее 15 метров от рассматриваемого знака 5.16. Исключение - остановка для посадки или высадки пассажиров, которая не создает помех движению общественного транспорта.

301. Береговые линии рек и озер на топографических планах масштабов 1:5000 и 1:2000 следует, как правило, показывать в соответствии с выраженным на местности положением их уреза в межень, т.е. в период с наиболее устойчивым низким уровнем воды. На планах масштабов 1:1000 и 1:500 данные линии наносят по их положению в натуре на момент съемки.

316 (221). На топографических планах при воспроизведении водоемов с осыхающими береговыми полосами подлежат показу как верхняя, так и нижняя их границы. Верхней границей является береговая линия. Нижнюю же границу наносят зеленой сплошной линией толщиной 0,2 мм.

Если надо указать протяженность площадки остановки, которая не сильно выражается, или обозначить расположенные следующие остановочные пункты, разрешается применение знака автобусная остановка с таблицей 7.2.1., которая указывает ее или общую длину остальных площадок.

Также возможна погрузка и выгрузка груза в автомобиль, при условии стоянки не более 5 минут, при этом не мешая пассажирам и движению маршрутным автобусам. Экстренная остановка автомобиля разрешается на автобусной в случае поломки и возможности ее быстро исправить.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Вестерн юнион какие данные нужны для перевода

В соответствии с пунктом правил знак 5.16, который служит для обозначения места остановки городского автобуса, устанавливается на участках дороги, где расположены остановки общественных транспортных средств. Установка соответствующего знака должна проводиться в середине или конечной точке зоны, предназначенной для остановки.

Чтобы не попадать в ситуации, когда приходится спорить с сотрудниками ГИБДД о правомерности своих поступков, следует досконально изучать нововведения в ПДД, именно они помогут разрешить конфликты и неурядицы на дороге. Итак, наличие знака, свидетельствующего о расположении автобусной остановки, говорит о том, что водитель любого транспортного средства может при необходимости совершать остановку в месте остановки общественного транспорта.

Однако следует задуматься, не противоречит ли это основным правилам? И что имеется в виду под разрешённой остановкой? Совершить остановку, иными словами принудительное торможение, автомобилист может только в том случае, когда ему необходимо произвести высадку или посадку человека из/в его авто. Кроме того, разрешается даже производить разгрузку и погрузку грузов в авто с условием, что транспортное средство будет остановлено в этом месте не более чем на 5 минут.

1.3. При разработке ПОДД необходимо руководствоваться законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, правилами, стандартами, техническими нормами, а также нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

· Сводная ведомость объёмов горизонтальной дорожной разметки должны включать номенклатуру дорожной горизонтальной разметки с покилометровой разбивкой, видами разметки, приведением объёмов разметки к линии 1.1 (указать коэффициент приведения по каждому виду, по разным видам разметки показывается объём в м 2) с указанием площади разметки по каждому километру (в последней графе сводной ведомости) в м 2 , а также указанием объёмов по данному участку дороги в конце таблицы в линейных километрах, приведённых километрах, площадь (м 2) (см. Приложение 6).

Как можно понять этот знак

По правилам знак обязательно должен быть с двух сторон дороги. В попутном направлении и со встречной стороны его изображение должно хорошо быть видно. Пассажирские автобусы, увидев его, могут спокойно производить посадку и высадку на этом участке дороги.

При этом в обязанности других водителей входят:

  • снижение скорости движения;
  • пропуск пассажирского автобуса;
  • внимательный контроль за пешеходным переходом;
  • совершение маневров только по правилам.

Знак ставится на дороге или рядом с остановкой, предназначается он для того, чтобы обозначить участок дороги, на котором можно совершать остановку автобусным средствам.

Ставиться он может либо посередине либо в конце данного участка дороги. Если территория для общественного транспорта отведена большая, то знак устанавливается в двух местах.

Указатель общественного транспорта распознать легко, он сине-белого цвета и на нём нарисован автобус. Такой указатель ставится вначале остановки. Если рядом имеется павильон, то он крепится с краю так, чтобы водитель без проблем смог его увидеть.

На городских дорогах знак должен обязательно по ГОСТу быть двусторонним, а за городом односторонним. Иногда ставятся указатели с надписями, это делается, если участок довольно протяжённый. Дополнительные надписи прописываются снизу, устанавливается знак в начале остановки.

Повышенное внимание

Конечно же, ни для кого не секрет, что некоторые водители нарушают правила, превышают скоростной режим и до знаков дорожных им просто нет дела. Этот указатель должен дисциплинировать водителей, чтобы они ездили по правилам и ничего не нарушали.

Увидев его, автомобилист должен сразу же снизить скорость, убедиться, что никто не переходит дорогу на пешеходном переходе и, конечно же, пропустить общественный транспорт, отъезжающий от остановки.

На таком участке дороге могут делать остановку только транспортные средства, предназначенные для пассажиров.

Остановка общественного транспорта - знак и типы

Остановки общественного транспорта многофункциональны по своей природе. Они являются действующим элементом системы организации дорожного движения: аккумулирую вокруг себя потоки пассажиров, создают им комфортные условия ожидания транспорта.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как оплатить транспортный налог онлайн

Знак «Автобусная остановка» помогает и пешеходам, и автомобилистам сориентироваться на дороге и принять нужное для себя решение.

Обычно на остановке муниципалитет вывешивает информационные таблички в которых должны быть указаны:

  • номера автобусов, которые останавливаются здесь;
  • режим работы автобусов;
  • карты маршрутов.

Современные технологии пришли и на автобусные остановки. В крупных городах можно встретить электронные информационные табло, на которых в режиме реального времени демонстрируется передвижение маршрутов городского транспорта, которые имеют именно здесь остановку. Видно, сколько времени осталось ожидать тот или иной маршрут.

На любой автобусной остановке должны быть специальные заграждения, дорожные знаки и соответствующая разметка.

Автобусный павильон по ГОСТу может быть двух различных типов: с навесом и тот, который закрывается в трёх сторон. Уже давно нормой жизни горожан стали остановки со встроенными павильонами быстрого питания, продажей книг и прессы.

В стены остановок вставляют терминалы оплаты и кофе-автоматы, а также лавки для удобного ожидания транспорта.

Различают два вида остановок:

  1. Остановка постоянного типа. Автобусы останавливаются только по определённому расписанию, через какой-то официально установленный промежуток времени.
  2. Остановка по требованию. Здесь не всегда можно увидеть дорожные знаки. Пассажирждёт транспорт на обочине дороги либо на тротуаре, останавливая машину рукой. В некоторых случаях он нажимает на специальную кнопку на столбе.В противном случаеавтобус проедет мимо.

Конференция ЮрКлуба

Но при этом на табличках, помимо наименования маршрута и интеревала движения транспорта, указывается наименование гипермаркета и слова «бесплатные автобусы». То есть табличка информирует о том, что на этих бесплатных автобусах можно (и нужно!) доехать только до гипермаркета такого-то, где пассажир и оставит все свои накопления.

Ведь по смыслу п.п. 14, 15 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (утв. постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112) и п. 3.10 ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования» такая информационная табличка является знаком дорожного регулирования. А размещение рекламы на таком знаке запрещена ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Штраф за стоянку на остановке

Автолюбитель может поставить машину на стоянку до знака только на определённом расстоянии. Время стоянки может быть любое, правилами это не регулируется.

Важно знать, что парковку запрещается производить до и после 15 метров на остановке общественного пользования. Расчёт следует вести от установленного указателя. Не зависит, с какой стороны дороги располагается автомобиль.

На остановке можно:

  • остановиться легковой машине для высадки или посадки пассажиров;
  • можно грузить и выгружать груз.

Главное в таких ситуациях - чтобы время стоянки не занимало больше 5 минут. Остановка разрешается в случае поломки, когда автомобилист способен её устранить практически сразу.

В любом случае другой транспорт, кроме городского маршрутного, для которого остановка и создана, не должен создавать своими действиями помех общественному.

Нарушением ПДД является остановка на расстоянии менее пятнадцати метров от обозначенного знаками пространства. Если остановка будет занята автомобилями, то водителю МТС будет крайне сложно остановиться в положенном месте. Пассажиры не смогут выйти из автобуса/трамвая, как предусмотрено правилами. Вследствие этого снижается безопасность и существенно возрастает риск ДТП.

Помимо этого, внимание следует уделить разметке № 1.17. Согласно ПДД разметка № 1.17 указывает на запрет разворота в зоне остановки маршрутных транспортных средств.

В каких случаях легковая машина может остановиться на остановке

Поломки могут быть различными:

  • неисправность тормозов или руля;
  • поломка «дворников» в непогоду;
  • неисправность в фарах или габаритах и так далее.

Каково действие знака "Остановка запрещена"? Что вообще, согласно ПДД, значит "остановка"? Есть ли какое-то наказание на нарушение данного "правила"? И вообще, какая зона действия у нашего сегодняшнего знака? Обо всем этом придется прочесть далее. Иначе можно нарваться на неприятности в виде не самых лучший наказаний. Например, на штраф или лишение водительских прав.

Термины

Немного терминологии. Без нее никак не обойтись. Почему? Проблема вся состоит в том, что такие понятия, как "остановка" и "стоянка", в правилах дорожного движения имеют разные интерпретации. И, конечно же, изображаются они разными способами.

Стоянка - это намеренное прекращение движения транспорта на срок более 5 минут. В этом случае вы самовольно принимаете решение и оно никак не связано с пассажирами (а точнее, их посадкой, например) или с загрузкой-выгрузкой чего-либо.

А вот остановка характеризуется временным прекращением движения, которое необходимо для "разгрузки" транспортного средства или "принятия" пассажиров. Ничего особо трудного для понимания тут нет. Практика показывает, что остановка обычно длится до 5 минут. За редким исключением, когда для посадки и высадки пассажиров нужно большее количество времени.

"Стоянка запрещена"

Но как выглядит знак "Остановка и стоянка запрещена"? Зона действия тут одинакова, но конкретика будет немного позже. Стоит сразу учесть - нет единой интерпретации оных ограничений. Для запрета остановки имеется свой тип выражения, для стоянки - собственный. Правда, схожесть между ними есть.

"Стоянка запрещена" - это большой круг с красным кантиком. Он перечеркнут одной диагональной линией. Слева направо. И больше ничего особенного в нем нет. Учтите, что действие знака "Остановка запрещена", а также "Стоянка запрещена" имеет одно и то же распространение. Теперь понятно, как выглядит запрет стоянки. К слову, исключения у данного ограничения есть - это инвалиды. И машины с таксометрами, почта. Маршрутные транспортные средства должны поддаваться действию знака.

"Остановка запрещена"

Идем дальше. Теперь, перед тем как узнать действие знака "Остановка и стоянка запрещена", следует понять, каким образом выглядит соответствующий запрет на остановку транспортного средства. Практика показывает, что отличить два предложенных нами сегодня варианта довольно легко.

Дело все в том, что "Остановка запрещена" - это опять же круг. Но в этом случае он перечеркнут "крест-накрест". Иными словами, двумя диагональными линиями в разных направлениях. И, как в прошлом случае, имеет красный "кантик". Ничего трудного, не так ли? Легко отличить запрет остановки от запрета стоянки. Но до какого момента они действуют? Ведь какие-то ограничения имеются, правда?

Стандартные правила

Знак "Остановка запрещена" (зона действия знака сейчас станет нам известна) в городах и за их пределами встречается очень часто. И поэтому водителям нужно знать, в каких именно местах до и после соответствующих указателей можно совершать парковку.

Если никаких уточнений нет, то запреты на остановку и стоянку распространяются только на ту сторону дороги, где они установлены. То есть, если вы увидели их на "своей" стороне, можно припарковаться на другой. Если, разумеется, аналогичного знака не было установлено.

Кроме того, действие знака "Остановка запрещена" распространяется по определенным участкам. Каким именно? В городах и на дорогах он будет "работать" до ближайшего перекрестка. Иными словами, если после него никаких запретов нет, можно спокойно парковаться и останавливаться на какое-то время. Здесь стоит обратить внимание на несколько нюансов, но о них позже.

Нет перекрестка

Что же делать, если выяснилось, что дорога "сплошная" и никаких перекрестков на пути водителя нет вообще? Кстати, повороты не учитываются. Только перекрестки, это важно. Каково действие знака "Остановка запрещена" при таком развитии событий?

Тут все тоже довольно просто для понимания. Проблема вся состоит в том, что если никаких перекрестков нет по пути "работы" знака, то он будет действовать до конца населенного пункта. За редким исключением. Но об этом немного позже. Таким образом, учтите - или вы не сможете парковаться и останавливаться до ближайшего перекрестка, или до конца населенного пункта. Не всегда это удобно, но так получается в некоторых случаях.

Стрелка

Правда, как уже было неоднократно сказано, существуют ограничения и исключения. Их не так уж и много. И, если честно, это даже не исключения, а часть правил дорожного движения. Нередко под основными знаками можно увидеть небольшие уточняющие таблички. Они помогают водителям определить зону действия тех или иных знаков. И наша сегодняшняя ситуация как раз подразумевает наличие оных.

Например, действие знака "Остановка запрещена" со стрелкой вниз означает, что вы добрались до "точки прекращения". Иными словами, после данного указателя можно делать остановку. Получается, если вы увидели знак, а под ним стрелку вниз - вы достигли конца действия того или иного правила. Не очень сложная информация, правда? Запомнить ее не составит труда.

Двойные "стрелы"

Что еще может нас ждать? Например, нередко водители остаются шокированы (новички) таким явлением, как двойная стрелка под запрещающим знаком. Что это такое? Как следует действовать в данной ситуации?

Действие дорожного знака "Остановка запрещена" в данном случае распространяется на участок до него и после. Очень часто внизу будет еще и указано "в метраже", на какую конкретно продолжительность. Обратите на это внимание.

Вообще, такая двойная стрелка указывает на то, что вы находитесь в пределах действия того или иного ограничения. И на парковку/остановку это тоже распространяется. Таким образом, не стоит "делать паузу" близ подобных знаков. Вы рискуете "напороться" на наказание.

Кроме всего прочего, под основным знаком можно увидеть время. Пугаться этого тоже не нужно. Почему? Это временные отрезки, когда знак работает. В остальные промежутки времени можно останавливаться и парковаться как до них, так и после. Если, конечно же, нет никаких иных "ограничителей". Легко все и просто.

Наказания

Действие знака "Остановка запрещена" теперь понятно нам. Но что будет, если вы внезапно нарушите правила парковки и остановки? Можно ли как-то избежать наказания?

На самом деле, сделать это не так уж и легко. Ведь если вас "поймали за руку", то наказание неизбежно. На что может рассчитывать гражданин, совершивший остановку в неположенном месте?

Самое простое - это предупреждение. Накладывается редко и только тогда, когда вы не так уж и часто нарушаете правила, или если это вообще первое ваше правонарушение. Дальше можно "отделаться" небольшим штрафом в размере 500 рублей. Тоже не очень опасно, но уже менее приятно. Стандартный штраф за нарушение правил парковки и остановки составляет от 1 000 до 5 000 рублей. За редким исключением.

Практика показывает, что все чаще и чаще у граждан начинают отбирать транспортные средства и права за подобные нарушения. В некоторых случаях это вполне законно. Но иногда - нет. Обратите на это внимание. Чтобы ни у кого не возникало вопросов, возите с собой КОАП. В нем вы обязательно сможете отыскать конкретно вашу ситуацию и разобраться, кто прав, а кто нет. Во всяком случае, старайтесь просто всегда соблюдать правила дорожного движения. Только это в полной мере способно оградить вас от множества проблем.

Как действует норма? Вопрос о протяженности действия запрещающих знаков контролируется Приложением №1 ПДД и ГОСТом Р от 2004 года (Правила эксплуатации дорожных знаков). Эти законодательные нормы регламентируют зону действия знака Стоянка запрещена, а также то, что в качестве ограничений может быть принят ближний перекрёсток, конец или начало населенной местности, специальная табличка, поставленная рядом и стрелками, уточняющими протяжённость запретов.

Однако законы – это сложный механизм, где у каждого пункта имеются свои нюансы и тонкости трактовки правил.

«Стоянка запрещена» — зона действия

Согласно нормам знак «Стоянка запрещена» (3.27) может быть монтирован в местах, где не разрешается ни останавливаться, ни оставлять авто на стоянку.

Зона протяженности запрета определяется в порядке приоритета, ориентируясь на наличие табличек или схему дорожного движения по сторонам от знака.

До таблички со стрелкой вниз

Когда за обычным символом запрета следует аналогичный, но уже с пометкой 8.2.3 (со стрелкой вниз), то он указывает, что останавливаться нельзя на участке дороги до следующей таблички.

Расстояние на знаке

Допускается, что уже первый знак помечен 8.2.2 (стрелка вверх), а под всем написано расстояние (метраж или километраж). Значит, зона запрета расходится именно настолько, насколько там указано. Притом, никого не волнует, как водитель должен отмерить это расстояние. Нередко после вышеуказанной комбинации стоит аналогичный знак со стрелкой вниз. Значит, он указывает на окончание запрета, а остановка на дальнейшем участке трассы разрешается (если на обратное не указывают другие нормы или пункты Правил).

Стрелки вверх-вниз

Кроме остального, если дорожный знак «Стоянка запрещена» монтирован в комбинации с табличкой 8.24 (двойная стрелка, в одно время указывающая вверх-вниз), то запрет вводится одновременно и до и после обозначения.

ВАЖНО! Подобное решение введено для участков дороги, на которых протяженность запрета слишком длинная. Табличка должна напомнить водителю о наличии ограничений.

Знак и разметка

Такой знак может быть расставлен в совокупности с разметкой проезжей трассы – линией (1.4 – аналог сплошной линии у края, с различием в оттенке – он желтый).

В ситуациях, когда 3.27 вмонтирован, а после него на участке присутствует разметка, то сила знака распространяется до окончания всей линии.

Знак отмены запретов

Возможна ситуация, когда за знаком «Стоянка запрещена» со стрелкой может быть монтирована табличка отмены всех ранее оглашенных запретов. Соответственно, она отменит и запрещающий 3.27) ограничения на остановку).

Ближний перекресток или пункт

Когда этот знак используется без какой-либо сопроводительной таблички, это, конечно, не говорит о нескончаемости действия ограничения. Согласно Правилам, в текущем году в такой ситуации сила запрета расходится до первого встречного перекрестка, до конца/начала населенного места (зависит от того, в пределах или за пределами пункта находится водитель). Раньше наступивший момент отменяет знак.

ВАЖНО! Границы населенного пункта отделяются не какими-либо неточными нормами (например, жилые районы, поля, озера, реки и др.), а конкретными правовыми табличками. Таким образом, остановиться можно только до обозначения названия на пустом фоне или изображенных черных домов. Окончание пункта обозначится аналогичным, но перечёркнутым знаком.

Также будьте осторожны, чтобы сразу после начала/конца населенного места не был вновь проставлен знак запрета, который вводит ограничения на стоянку.

По статистике, чаще знак 3.27 «нейтрализуется» именно перекрёстком. Притом в Приложении к Правилам приводится точный комментарий касательно этого момента. Получается, силу знаков не ограничивают выезды с прилежащих территорий, которые, по сути, не считаются перекрестками, а также такие участки, где к дороге присоединяются проселочные, полевые пути (как правило, на загородных трассах) и прочие не первостепенные дороги без надлежащих обозначений основной дороги.

На видео о действии знака

Штрафы за нарушение

Сколько можно стоять? Знак полностью запрещает стоянку. Когда водитель нарушает правило, ему нужно готовиться к выплате штрафа.

За остановку в неположенном месте, под знаком 3.27 полагается штраф в объеме 1500 рублей, если нарушение зарегистрировано в регионах РФ, и 3 тысячи, если на территории Москвы или Санкт-Петербурга.

Все денежные взыскания регулируются в частях 4 и 5 ст. 12.16 КоАП РФ.

Остановка допустима только в вынужденной ситуации, когда этого требовало состояние автомобиля или другие факторы. При этом водитель должен постараться максимально увести машину от движения.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: