Эссе личность характеризуется не только тем. Фридрих Энгельс: афоризмы, цитаты, высказывания

Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы). При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)

1) Философия. «Из утверждения и отрицания рождается истина». (Л. Фейхтвангер)

2) Экономика. «Если вы разрушаете свободный рынок, вы создаёте чёрный рынок. Там, где существует десять тысяч предписаний, не может быть никакого уважения к закону». (У. Черчилль)

3) Социология, социальная психология. «Личность характеризуется не только тем, что она делает, но и тем, как она это делает». (Ф. Энгельс)

4) Политология. «Власть должна находить опору в мыслях и чувствах народа». (Б. Н. Чичерин)

5) Правоведение. «Никто не принуждается к заключению брака, но всякий должен быть принуждён подчиняться законам брака, раз он вступил в брак». (К. Маркс)

Пояснение.

Чтобы справиться с заданием, нам обязательно нужно ознакомиться с критериями оценивания работы. Найти критерии можно на сайте ФИПИ, они размещены в одном документе вместе с демоверсией экзамена.

Первый критерий (К1) - определяющий. Вам нужно раскрыть смысл высказывания. Если вы этого не делаете или раскрываете смысл высказывания неточно, по К1 вам ставится ноль баллов и все эссе не проверятся. Если К1 соблюден, вам ставится 1 балл и эксперт проверяет работу дальше.

Второй критерий (К2). Вы должны привести аргументы из курса обществознания. Нужно привести и объяснить понятия, общественные процессы, законы, которые помогут раскрыть смысл высказывания.

Максимальное количество первичных баллов по этому критерию - 2. Если «в ответе приводятся отдельные относящиеся к теме, но не связанные между собой и с другими компонентами аргументации понятия или положения», эксперт снижает оценку и ставит один балл.

Если смысл хотя бы одного термина передан неверно, то оценка по К2 снижается на 1 балл: с 2 баллов до 1 балла, с 1 балла до 0 баллов.

Третий критерий (К3). Согласно этому критерию, вам нужно привести 2 фактических аргумента в пользу собственной точки зрения. Если вы допустите фактическую ошибку (например, скажете, что Путин является председателем правительства), аргумент не зачтут. Если аргумент не будет работать на вашу точку зрения и раскрывать смысл высказывания, его тоже не зачтут.

Аргументы должны быть из различных источников: «сообщения СМИ, материалы учебных предметов (истории, литературы, географии и др.), факты личного социального опыта и собственные наблюдения». Два аргумента из литературы или два аргумента из СМИ могут посчитать как «аргументы из источника одного типа», что приведет к снижению оценки на 1 балл.

Как выбирать цитату?

Прежде чем писать эссе, нужно выбрать цитату. И выбирать нужно не по принципу «понравилась - не понравилась», «скучная - интересная». Нужно внимательно изучить высказывания и оценить перспективы написания хорошего сочинения по каждому из них. На это должно уйти не больше 2-3 минут.

Внимательно прочитайте высказывания. Определите несколько цитат, смысл которых вам наиболее ясен.

По каждому высказыванию, смысл которого понятен, определите круг терминов, процессов, явлений и законов из курса обществознания. Те цитаты, в которых вы не уверены, отбрасывайте.

Из оставшихся цитат выберете те, к которым вы можете привести качественные аргументы.

Если после того, как вы пропустите все цитаты через эти три фильтра, у вас останутся все пять цитат, можно выбрать ту, что ближе всего к сердцу. (В таком случае вы отлично знаете курс обществознания, поздравляю!)

Алгоритм написания эссе

Вы выбрали цитату, смысл которой вам ясен, и вы без труда сможете привести теоретические и фактические аргументы. В худшем случае эта цитата вызовет у вас меньше всего затруднений, что тоже неплохо.

Мы пишем эссе, исходя из того, что читателей у него будет только два - эксперты ЕГЭ. Значит, нам нужно максимально облегчить им работу по проверке сочинения. Эксперту будет удобно проверять, если работа будет структурирована по блокам согласно критериям.

Структура эссе может выглядеть так:

1) Передаем смысл цитаты. Важно, чтобы это не был просто пересказ высказывания. Вы должны продемонстрировать понимание слов автора.

Не страшно, если вы напишете примитивно. В критериях к эссе нет требований к стилю текста.

Мы выбрали цитату из экономики. «Спрос и предложение - это процесс взаимного приспособления и координации» (П.Т. Хейне).

2) Формулируем собственную точку зрения: я согласен / я не согласен с автором.

Как правило, с высказываниями, которые предлагают выпускникам на ЕГЭ сложно спорить. Но если вы чувствуете, что не согласны, не бойтесь спорить.

Пример: Я согласен с П. Хейне, потому что…

3) Подкрепите точку зрения терминами, понятиями и законами из курса обществознания. Причем, важно использовать материал из той сферы общественных отношений, который обозначен в задании. Цитату по экономике раскрывайте в экономических терминах, по политологии - в терминах политологии и т.д.

Пример: Основой взаимодействия потребителя и производителя (продавца) в условиях рынка является механизм спроса и предложения. Спрос - это желание и способность потребителя купить конкретный товар или услугу здесь и сейчас. Предложение - это желание и возможность производителя предложить потребителю товар или услугу по конкретной цене в течение определенного времени. Спрос и предложение взаимосвязаны. Увеличение спроса способно повлиять на величину предложения, и наоборот.

Идеальной является ситуация, когда на рынке складывается равновесная цена. Если спрос превышает предложение - складывается дефицитный рынок определенного товара. Если предложение превышает спрос - это может привести к перепроизводству.

В условиях высокой конкуренции, когда на рынке большой спрос и много производителей, качество товаров растет, а цена падает, поскольку продавцы вынуждены бороться за покупателя. Это один из примеров изменения ситуации на рынке под влиянием спроса и предложения.

4) Приведите два фактических аргумента из разных источников. Если вы используете в качестве аргумента факт из личного опыта, старайтесь не придумывать его. Экзаменатор, скорее всего, не поверит вам, если вы заявите, что баллотировались в президенты Чили или состоите в Нобелевском комитете.

Пример: Одним из примеров, доказывающих регулирующую функцию предложения, является ситуация на рынке нефти в современном мире. В 2014 году цена на углеводороды упала по причине снижающегося спроса. Рынок нефти потеснили перспективные технологии: энергия солнца, ветра и других возобновляемых ресурсов. Нефтяным компаниям пришлось приспосабливаться под новые условия - снижать издержки по добыче нефти, уменьшать добавленную стоимость и понижать цены на товар.

Закон спроса и предложения работает не только на глобальных сырьевых рынках. Мы можем видеть, как под воздействием спроса и предложения меняется ситуация буквально за окном нашего дома. В спальном районе, где я живу больше 15 лет, в подвале многоэтажки работал продуктовый магазин. Жители близлежащих домов регулярно покупали там продукты первой необходимости. Однако в микрорайоне открылся супермаркет одной из крупных торговых сетей. Цены там были ниже, график работы удобнее, а ассортимент в разы богаче. Люди проголосовали ногами, через некоторое время маленький магазин закрылся, потому что не смог приспособиться к новой ситуации на местном рынке.

5) Вывод. Здесь можно подвести итог вашим размышлениям. Вывод пишите, только если у вас осталось время и вы уверены, что все остальные задания не требуют перепроверки. В противном случае про вывод забудьте - в критериях к заданию наличие или отсутствие вывода не оценивается.

Пример: В рыночной и смешанной экономике регулирующее воздействие спроса и предложения - это основа экономических отношений. Показатели спроса и предложения учитываются при планировании деятельности любого предприятия и всей страны. Важно, чтобы спрос и предложение были сбалансированы, иначе в экономике могут возникнуть кризисные явления.

Стоит помнить, что враг хороших результатов на экзамене - бесполезная трата времени. Не делайте лишнюю работу. Многие учителя требуют вывести проблему, затронутую автором. Этого делать не нужно, на оценку это не повлияет, а риск сделать ошибку возрастет.

Этот алгоритм - не истина в последней инстанции. Его можно придерживаться, можно на него ориентироваться, но не стоит пользоваться этими рекомендациями бездумно. Возможно, после тренировки у вас появится собственное представление о том, как нужно писать эссе. Прекрасно! Главное, не забывайте, что эта работа оценивается по жестким критериям, которые вам нужно стараться соблюсти.

Предмет «Русский язык»

Класс 11

КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ

Человек характеризуется не только тем, что он делает, но и тем, как он это делает. Его жизнь в современном обществе немыслима без каждодневных контактов, встреч со множеством людей, и от того, как осуществляются эти контакты, как ведут себя в отношениях друг с другом люди, зависит очень многое. Представьте себе обстановку в городском транспорте в часы «пик». Стоит кому-то не сдержаться, проявить недоброжелательство, как легко могут найтись те, кто ответит тем же, в свою очередь, это может вызвать новую вспышку, новый конфликт... В человеческих отношениях действуют свои цепные реакции, и это ещё раз заставляет задуматься каждого о том, что наряду с общим образованием и разносторонней культурой человек должен располагать знаниями и умениями в сфере общения. В то же время сфера общения открывает большие возможности для воспитания человека. В общении устанавливается связь между людьми, характеризующаяся контактами, взаимодействием и взаимовлиянием людей друг на друга.

Умение жить с людьми – это сложнейшая наука, которой надо обучаться с раннего возраста, не уповая на то, что всё само собой образуется. Для того чтобы правильно, культурно вести себя в обществе, знать, как общаться со старшими и со своими сверстниками, как принимать гостей, мало прочесть или услышать те правила поведения, которые предписывают соответствующие нормы поступков. Вряд ли для современного молодого человека осталось тайной правило, которое предписывает уважительное отношение к старшим, и требования, из него вытекающие: посторониться при встрече, уступить место в транспорте, помочь в любой затруднительной ситуации. Невоспитанность, бескультурье чаще всего являются не следствием незнания как поступать, а отсутствием привычки поступать культурно, красиво. Культура общения, культура поведения – результат постоянной тренировки, результат самодисциплины, самовоспитания. Попробуем представить себе, что некоторые элементарные нравственные правила, хорошо известные каждому современному человеку,стали привычными: для вас стало привычным делать всякое дело только хорошо; вы привыкли доводить начатое дело до конца; вы привыкли выполнять порученное дело самостоятельно, не перекладывая ответственность на других. Длякультурного человека привычкой становится обязательность и точность, он не будет отказываться от данного слова и не опоздает на встречу, он не оскорбит окружающих неопрятным внешним видом, не будет навязчив, назойлив или развязен в обществе.

Привычные формы поведения становятся прочным достоянием человека, позволяют ему выработать свой стиль поведения в быту, труде, в различных сферах общения. Сформированная нравственная привычка оказывает большое влияние на дальнейшее развитие человеческой личности, позволяет, по словам А.С. Макаренко, заполнить опытом то пространство, которое образуется между знанием, как нужно поступать, и самим поведением.

Человек, стремящийся овладеть культурой поведения, постоянно сохраняет в себе чувство собственного достоинства, личной чести, которая исключает ситуацию унижения другого, отношения фальши и легкомыслия. Уважение к другомучеловеку требует проявления терпения, снисходительности,известной уступчивости.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 ...Личность характеризуется не только тем, что она делает, но и тем, как она это делает С О Д Е Р Ж А Н И Е I. Происхождение профессиональной этики II. Профессионализм как нравственная черта личности III. Виды профессиональной этики А) Медицинская этика Б) Этика бизнеса и деловых отношений Заключение Литература

2 Происхождение профессиональной этики Выяснить происхождение профессиональной этики - это проследить взаимосвязь моральных требований с разделением общественного труда и возникновением профессии. На эти вопросы, много лет назад обращали внимание Аристотель, затем Конт, Дюркгейм. Они говорили о взаимосвязи разделения общественного труда с моральными принципами общества. Впервые материалистическое обоснование этих проблем дали К.Маркс и Ф. Энгельс. Возникновение первых профессионально-этических кодексов относится к периоду ремесленного разделения труда в условиях становления средневековых цехов в XI-XII вв. Именно тогда впервые констатируют наличие в цеховых уставах ряда нравственных требований по отношению к профессии, характеру труда, соучастникам по труду. Однако ряд профессий, имеющих жизненно важное значение для всех членов общества, возникли в глубокой древности, и поэтому, такие профессионально-этические кодексы, как "Клятва Гиппократа", нравственные установления жрецов, исполнявших судебные функции, известны гораздо раньше. Появление профессиональной этики во времени предшествовало созданию научных этических учений, теорий о ней. Повседневный опыт, необходимость в регулировании взаимоотношений людей той или иной профессии приводили к осознанию и оформлению определенных требований профессиональной этики. Профессиональная этика, возникнув как проявление повседневного морального сознания, затем уже развивалась на основе обобщенной практике поведения представителей каждой профессиональной группы. Эти обобщения содержались как в писаных так и в неписаных кодексах поведения, так и в форме теоретических выводов. Таким образом это свидетельствует о переходе от обыденного сознания к теоретическому сознанию в сфере профессиональной морали. Большую роль в становлении и усвоении норм профессиональной этики играет общественное мнение. Нормы профессиональной морали не сразу становятся общепризнанными, это бывает связано с борьбой мнений. Взаимосвязь профессиональной этики и общественного сознания существует и в форме традиции. Различные виды профессиональной этики имеют свои традиции, что свидетельствует о наличии преемственности основных этических норм, выработанных представителями той или иной профессии на протяжении столетий.

3 Профессионализм как нравственная черта личности Профессиональная этика - это совокупность моральных норм, которые определяют отношение человека к своему профессиональному долгу. Нравственные отношения людей в трудовой сфере регулирует профессиональная этика. Общество может нормально функционировать и развиваться только в результате непрерывного процесса производства материальных и ценностей. Содержанием профессиональной этики являются кодексы поведения, предписывающие определенный тип нравственных взаимоотношений между людьми и способы обоснования данных кодексов. Профессиональная этика изучает: - отношения трудовых коллективов и каждого специалиста в отдельности; - нравственные качества личности специалиста, которые обеспечивают наилучшее выполнение профессионального долга; - взаимоотношения внутри профессиональных коллективов, и те специфические нравственные нормы, свойственные для данной профессии; - особенности профессионального воспитания. Профессионализм и отношение к труду являются важными характеристиками морального облика личности. Они имеют первостепенное значение в личностной характеристике индивида, но на различных этапах исторического развития их содержание и оценка существенно различались. В классовом обществе они определялись социальным неравенством видов труда, противоположностью умственного и физического труда, наличием привилегированных и непривилегированных профессий. О классовом характере морали в сфере труда свидетельствует написанная в первой трети II века до н.э. христианская библейская книга "Мудрость Иисуса, сына Сирахова", в которой есть поучение о том, как следует относиться к рабу: "корм, палка и бремя - для осла; хлеб, наказание и дело - для раба. Занимай раба работою и будешь иметь покой; ослабь руки ему - и он будет искать свободы". В Древней Греции физический труд по ценности и значимости находился на самой нижней оценке. А в феодальном обществе религия рассматривала труд как наказание за первородный грех, а рай представлялся как вечная жизнь без труда. При капитализме отчуждение рабочих от средств производства и результатов труда порождало два типа нравственности: хищнически-грабительскую капиталистическую и коллективистски-освободительскую рабочего класса, распространявшуюся и на сферу труда. Об этом пишет Ф.Энгельс "... каждый класс и даже профессия имеют свою мораль".

4 Те ситуации, в которых оказываются люди в процессе выполнения своих профессиональных задач, оказывают сильное влияние на формирование профессиональной этики. В процессе труда меду людьми складываются определенные моральные отношения. В них есть ряд элементов, присущих всем видам профессиональной этики. Во-первых, это отношение к общественному труду, к участникам трудового процесса, Во-вторых, это те моральные отношения, которые возникают в области непосредственного соприкосновения интересов профессиональных групп друг с другом и обществом. Профессиональная этика не является следствием неравенства в степени моральности различных профессиональных групп. Просто к некоторым видам профессиональной деятельности общество проявляет повышенные моральные требования. В основном это такие профессиональные сферы, в которых сам процесс труда требует согласованности действий всех его участников. Уделяется особое внимание моральным качествам работников той сферы, которые связаны с правом распоряжаться жизнью людей, здесь речь идет не только об уровне моральности, но и в первую очередь о должном исполнении своих профессиональных обязанностей (это профессии из сфер услуг, транспорта, управления, здравоохранения, воспитания). Трудовая деятельность людей этих профессий, более чем каких-либо других, не поддается предварительной регламентации, не умещается в рамках служебных инструкций. Она по своему существу является творческой. Особенности труда этих профессиональных групп усложняют моральные отношения и к ним прибавляется новый элемент: взаимодействие с людьми - объектами деятельности. Здесь нравственная ответственность приобретает решающее значение.общество рассматривает нравственные качества работника как один из ведущих элементов его профессиональной пригодности.общеморальные нормы должны быть конкретизированы в трудовой деятельности человека с учетом специфики его профессии. Таким образом, профессиональная мораль должна рассматриваться в единстве с общепринятой системой морали. Нарушение трудовой этики сопровождается разрушением общих моральных установок, и наоборот. Безответственное отношение работника к профессиональным обязанностям представляет опасность для окружающих, наносит вред обществу, может привести в конечном счете и к деградации самой личности. Сейчас в России выявляется необходимость выработки нового типа профессиональной морали, которая отражает идеологию трудовой активности на основе развития рыночных отношений. Речь идет прежде всего о моральной идеологии нового среднего класса, составляющего подавляющее большинство рабочей силы в экономически развитом обществе.

5 В современном обществе личностные качества индивида начинаются с его деловой характеристики, отношения к труду, уровня профессиональной пригодности. Все это определяет исключительную актуальность вопросов, составляющих содержание профессиональной этики. Подлинный профессионализм опирается на такие моральные нормы как долг, честность, требовательность к себе и своим коллегам, ответственность за результаты своего труда.

6 ВИДЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ Каждому роду человеческой деятельности (научной, педагогической, художественной и т.д.) соответствуют определенные виды профессиональной этики. Профессиональные виды этики - это те специфические особенности профессиональной деятельности, которые направлены непосредственно на человека в тех или иных условиях его жизни и деятельности в обществе. Изучение видов профессиональной этики показывает многообразие, разносторонность моральных отношений. Для каждой профессии какое-то особое значение приобретают те или иные профессиональные моральные нормы. Профессиональные моральные нормы - это правила, образцы, порядок внутренней саморегуляции личности на основе этических идеалов. Основными видами профессиональной этики являются: врачебная этика, педагогическая этика, этика ученого, актера, художника, предпринимателя, инженера и т.д. Каждый вид профессиональной этики определяется своеобразием профессиональной деятельности, имеет свои специфические требования в области морали. Так, например, этика ученого предполагает в первую очередь такие моральные качества, как научную добросовестность, личную честность, и конечно же патриотизм. Судебная этика требует честности, справедливости, откровенности, гуманизма (даже к подсудимому при его виновности), верности закону. Профессиональная этика в условиях воинской службы требует четкого выполнения служебного долга, мужества, дисциплинированности, преданности Родине. Я бы хотела поподробнее остановиться на следующих видах профессиональной этики: медицинской этике и экономической этике.

7 МЕДИЦИНСКАЯ ЭТИКА Своеобразие медицинской этики заключается в том, что в ней, все нормы, принципы и оценки ориентированы на здоровье человека, его улучшение и сохранение. Свое выражение эти нормы первоначально были закреплены в Клятве Гиппократа, которая стала отправной точкой для создания других профессионально-моральных медицинских кодексов. Например, возникшая в 1947 г. Всемирная медицинская ассоциация начала свою деятельность с принятия "Женевской декларации" - современного варианта Клятвы Гиппократа. "Женевская декларация" не просто подтвердила основополагающую роль гуманистического идеала в медицине, но и стала морально этической гарантией независимости медицинской профессии от политических режимов и идеологического диктата.. Разработка и принятие Ассоциацией медицинских сестер России Этического кодекса медицинской сестры подтверждает общую историческую закономерность, являясь важным этапом реформы сестринского дела в России.. А.Я. Иванюшкин, доцент, доктор философских наук, кандидат медицинских наук пишет: "Этический кодекс медицинской сестры России" приобретает особую значимость в контексте истории отечественной медицины в ХХ в. С одной стороны, огромное множество медицинских сестер и врачей были в это время верны своему профессиональному долгу (например, в годы Великой Отечественной войны). С другой же стороны, нельзя забывать о следующих фактах. Еще в 20-е годы официальные руководители советского здравоохранения (в частности, Н.А.Семашко) трактовали профессиональную медицинскую этику как "буржуазный пережиток", были убеждены, что понятие как "врачебная тайна" для советской медицины в будущем отомрет. Аналогичное отношение в эти годы было и к понятию "медицинская сестра", которое предлагалось заменить понятиями "помврача", "замврача", "медтехник" и др.: "Само слово "сестра", да и еще "сестра милосердия", как понятие, включающее в себя нечто религиозное, монашеское, не соответствует задачам советского здравоохранения и типу медработника, который нам нужен..." (Николаев Н.Д. Сестра или медицинский техник// За кадры медицинского персонала, 1932, N 1-2, с. 40). В несколько сглаженном виде такое отношение к профессиональной этике в нашем здравоохранении сохранялось в течение всего советского периода. "Присяга врача Советского Союза" была создана в 1971 г., то есть на 23 года позднее "Женевской декларации". К тому же, в их содержании имеются значительные, принципиальные различия. Например, в советской врачебной Присяге совсем отсутствует морально-этическая оценка

8 искусственного аборта. Хотя все наши врачи в 70-80г.г. давали клятвенное обещание не разглашать конфиденциальную информацию о пациенте, на практике запись в листке нетрудоспособности названия заболевания была обязательной вплоть до 1993 г. Иначе говоря, в течение долгих лет в профессиональной среде советских медиков официально насаждался этический нигилизм. Принятие "Этического кодекса медицинской сестры России" - это и покаяние, и надежда возвращения полного моральноэтического здоровья нашим медикам. "Этический кодекс медицинской сестры России" составлен с учетом новых идей, определивших в течение последних двух трех десятилетий содержание медицинской этики вообще и профессиональной этики медицинской сестры в частности. Прежде всего, Кодекс отразил современные представления о правах пациента, которые являются содержанием конкретных обязанностей, долга медицинской сестры. "Этический кодекс медицинской сестры России" составлен на основе - Устава Всемирной организации здравоохранения (1946), международных документов по медицинской этике - - "Лиссабонской декларации о правах пациента" Всемирной медицинской ассоциации (1981, 1995), - "Европейского кодекса медицинской этики" (1987), - "Декларации о политике в области прав пациентов в Европе" - Всемирной организации здравоохранения (1994), - "Этического кодекса медицинских сестер" Международного совета медицинских сестер (1973) и некоторых других. Принимались также во внимание некоторые национальные этические кодексы медицинских сестер (в частности, США, Великобритании). Использовался опыт составления соответствующих этических документов в нашей стране - "Кодекса профессиональной этики психиатра" (принят Российским обществом психиатров в 1993 г.), "Этического кодекса Российского врача" (принят Ассоциацией врачей России в 1994 г.). Основными постулатами Этического кодекса медицинской сестры являются следующие положения: * Медицинская сестра обязана оказывать пациенту качественную медицинскую помощь, отвечающую принципам гуманности и профессиональным стандартам. Медицинская сестра несет моральную ответственность за свою деятельность перед пациентом, коллегами и обществом. Профессиональная и этическая обязанность медицинской

9 сестры оказывать, в меру своей компетенции, неотложную медицинскую помощь любому человеку, нуждающемуся в ней. * Медицинская сестра должна всегда соблюдать и поддерживать профессиональные стандарты деятельности, определяемые Министерством здравоохранения Российской Федерации. Непрерывное совершенствование специальных знаний и умений, повышение своего культурного уровня - первейший профессиональный долг медицинской сестры. Я думаю, что этот принцип является важнейшим не только в медицинской деятельности, но и в каждой другой трудовой сфере. * Медицинская сестра должна быть компетентной в отношении моральных и юридических прав пациента. Медицинская сестра должна превыше всего ставить сострадание и уважение к жизни пациента. Медицинская сестра обязана уважать право пациента на облегчение страданий в той мере, в какой это позволяет существующий уровень медицинских знаний. Медицинская сестра не вправе участвовать в пытках, казнях и иных формах жестокого и бесчеловечного обращения с людьми. Медицинская сестра не вправе способствовать самоубийству больного. * Что касается эвтаназии, то есть преднамеренных действий медицинской сестры с целью прекращения жизни умирающего пациента, то Этический кодекс медицинской сестры говорит, что это ни в коем случае не допустимо, и даже по его просьбе. * Медицинская сестра не вправе нарушать древнюю этическую заповедь медицины "Прежде всего - не навредить!". * Медицинская сестра должна уважать право пациента или его законного представителя (когда она имеет дело с ребенком или недееспособным душевнобольным) соглашаться на любое медицинское вмешательство или отказаться от него. * Медицинская сестра должна стремиться участвовать в исследовательской деятельности, в преумножении знаний в своей профессии. * Медицинская сестра должна сохранять в тайне от третьих лиц доверенную ей или ставшую ей известной в силу исполнения профессиональных обязанностей информацию о состоянии здоровья пациента, диагнозе, лечении, прогнозе его заболевания, а также о личной жизни пациента, даже после того, как пациент умрет. Это далеко не все положения Этического кодекса медицинской сестры, но сразу становится ясно, какими качествами, и первую очередь моральными должен обладать медицинский работник. История медицинской практики России знает немало примеров нравственной самоотверженности врачей и ученых во имя спасения жизней других людей. Так, например, И.И. Мечников испытывал на себе препарат, содержащий бациллы холеры, а С.И. Боткин сделал себе первую прививку от чумы. Но наряду с

10 множественностью таких примеров, мы встречаемся и с недобросовестным отношением к своим служебным обязанностям, что говорит о нравственной неполноценности этой категории врачей. Я думаю, что в сфере медицины трудовая мораль, стоит на первом месте, поскольку эта профессия связана с самым ценным что есть на земле - жизнью человека.

11 ЭТИКА БИЗНЕСА И ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ Особым проявлением профессиональной этики выступает экономическая этика ("деловая этика", "этика бизнеса". Этой проблеме сейчас уделяется много внимания. Экономическая этика - наука древняя. Ее начало положено Аристотелем в произведениях "Этика", "Никомахова этика", "Политика". Аристотель не отделяет экономику от экономической этики. Он советовал своему сыну Никомаху заниматься только производством благ. его принципы нашли развитие в идеях и концепциях католических и протестантских теологов, которые в течение длительного времени напряженно размышляли на проблемами этики бизнеса. Возникновение капитализма в Европе в XVI веке было тесно связано с протестантской Реформацией. Можно сказать, что протестантизм сделал возможным формирование этики бизнеса. Если бы он следовал за средневековой католической идеологией, утверждавшей, что "делание денег" подлежит моральному осуждению, то не смог бы установить нравственных стандартов для достижения своих целей. Так, Фома Аквинский верил в то, что большинство форм торговли, осуществляемой с целью извлечения прибыли, являются обязательно аморальными. Отрицая эти установки, протестантизм сделал возможным формирование этики бизнеса в результате морального освящения стремления к прибыли. Он утверждает, что труд бизнесмена может быть одобрен Богом. Стремление к прибыли и стремление к Богу стали не только совместимыми, но и взаимообуславливающими. А вознаграждение финансовым успехом стало пониматься как знак расположения Бога. Светская версия протестантской этики бизнеса стала важной составной частью западной общественной культуры. В наше время хорошая этика означает хороший бизнес. Можно быть одновременно добродетельным и преуспевающим в бизнесе человеком, и что моральная добродетель необходимое условие для успеха. Одной из первых этико-экономических концепций была концепция Г. Форда. Он считал, что счастье и благосостояние добываются только честной работой и что в этом заключается этический здравый смысл. суть фордовской экономической этики заключена в мысли о том, что произведенный продукт не просто реализованная "деловая теория", а "нечто большее" - теория, цель которой создать из мира вещей источник радостей. Сила и машина, деньги и имущество полезны лишь постольку, поскольку они способствуют жизненной свободе. Этико-экономические установки Форда имеют практическое значение и в настоящее время. Экономическая этика - это совокупность норм поведения предпринимателя, требования предъявляемые культурным обществом к его стилю работы, характеру общения между участниками бизнеса, их социальному облику. Это - адаптированные к практическим нуждам бизнесмена сведения об этических понятиях, о моральных требованиях к стилю работы и облику делового

12 человека. Это - этика ведения переговоров с партнерами, этика составления документации, использование этических методов конкуренции. Экономическая этика включает в себя деловой этикет, который формируется под влиянием традиций и определенных сложившихся исторических условий конкретному страны. Деловой этикет - это нормы, регламентирующие стиль работ, манеру общения между фирмами, имидж бизнесмена и т.д. Этика предпринимательства не может возникнуть по субъективному желанию. Ее формирование - сложный и длительный процесс. Условиями формирования ее являются: политическая и экономическая свобода, сильная исполнительная власть, стабильность законодательства, пропаганда, право, Основными постулатами этического кодекса предпринимателя являются следующие: - он убежден в полезности своего труда не только для себя, но и для других, для общества в целом; - исходит из того, что люди, окружающие его хотят и умеют работать, - верит в бизнес, расценивает его как привлекательное творчество, - признает необходимость конкуренции, но понимает и необходимость сотрудничества, - уважает любую собственность, общественные движения, уважает профессионализм и компетентность, законы, ценит образование. науку и технику, Эти основные принципы этики делового человека могут быть конкретизированы применительно к различным сферам его профессиональной деятельности. Для России проблемы экономической этики приобретают большое значение. Это объясняется стремительным формированием рыночных отношений в нашей стране. Если вспомнить прошлые времена, и сегодняшние, отмечаются разительные перемены. Взять, например, обслуживание в сфере торговли. Если ранее существующий лозунг " Покупатель всегда прав" был только формальным, то сейчас все встало на свои места. В большинстве магазинов, но не во всех (некоторые магазины еще не перестроились, точнее люди), тебя встречают с улыбкой, предлагая свою помощь в выборе товаров. Это говорит о том, что все таки экономическая этика в России стала развиваться, и притом бурными темпами.

13 З А К Л Ю Ч Е Н И Е В настоящее время возрастает значение профессиональной этики в регулировании различных видов трудовой деятельности. Это связано со стремлением постоянно совершенствовать профессиональные нормы применительно к изменяющимся общественным отношениям. Профессиональная этика общества не может представлять абсолютную истину в поведении людей. Каждое поколение должно решать их вновь и вновь самостоятельно. Но новые разработки должны опираться на моральный запас, созданный предшествующими поколениями. Сегодня, когда имеет место опережающее развитие технических аспектов и отставание культурного, очень важно понять, что для стабилизации общества необходимы этические знания.

14 Л И Т Е Р А Т У Р А 1. "Основы этических знаний" под ред. профессора М.Н. Росенко. Изд. "Лань", 1998г. 2. Журнал "Медицинский вестник", 1997г.


Аннотация к рабочей программе по дисциплине «Б1.Б.5 Биоэтика» по специальности 33.05.01 Фармация Цель дисциплины: Дисциплина должна на основе изучения этических норм и принципов, сложившихся в медицинской

КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ Кодекс профессиональной этики медицинского работника Республики Карелия (далее Кодекс) является документом, определяющим совокупность

Принципы и стандарты профессиональной этики ОАО «Белгазпромбанк» КОДЕКС корпоративной этики работников ОАО «Белгазпромбанк» Статья 1. Цели и задачи 1.1. Целью кодекса корпоративной этики (далее «Кодекс»)

ВРАЧЕБНАЯ ЭТИКА ГИППОКРАТА И СОВРЕМЕННАЯ МЕДИЦИНА Стабредова А. Белорусский государственный университет Этика (от др.-греч. τὸἦθος нрав, обычай) является учением о нравствен-ности. Медицина область науки

УТВЕРЖДЕНО Советом Банка Протокол 19 от «31» мая 2013г. КОДЕКС КОРПОРАТИВНОЙ ЭТИКИ ООО «Вестинтербанк» г. Москва 2013 год Статья 1 Цели и задачи Кодекса корпоративной этики 1.1. Целью Кодекса корпоративной

КОДЕКС ВРАЧЕБНОЙ ЭТИКИ ПОДГОТОВИЛА ЖУРАВСКАЯ О.Е., студентка 623 группы лечебного факультета Кодекс врачебной этики был одобрен I съездом врачей Республики Беларусь 25.06.98 г. Утвержден приказом МЗ РБ

КОДЕКС ЭТИКИ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ Разработан: октябрь 2012 г. Последняя редакция: сентябрь 2016 г. Общие положения Этической основой профессиональной деятельности медицинской сестры являются

КОДЕКС государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Невинномысский энергетический техникум» (ГБОУ СПО «НЭТ») 1. Общие положения 1.1. Кодекс профессиональной

Приложение 1 к Кодексу этики ФХР (утверждена Правлением ФХР, протокол от 29 июня 2017 г. 2/17) ДЕКЛАРАЦИЯ основ поведения субъектов детско-юношеского хоккея России г. Москва, 2017 г. ПРЕАМБУЛА Общероссийская

КОДЕКС ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ I. Общие положения 1.Кодекс профессиональной этики педагогического работника СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж» (далее - Кодекс) разработан в соответствии

ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННО-ЭТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ Голованова Инна Ивановна медицинская сестра отделения функциональной диагностики БУЗ ОО «ГК БСМП 1» г. Омск В настоящее время в условиях

КОДЕКС ЭТИКИ СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА I. Общие положения 1.1. Настоящий «Кодекс этики социального работника» (далее Кодекс) разработан на основе рекомендаций Международной Федерации социальных работников

Этические аспекты профессионального общения. Следует отметить, что на протяжении всей своей истории этика выступала и как знание о морали, и как практическая философия в виде учения о правильной и достойной

УТВЕРЖДЕНО Протоколом Правления ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «МЕЖДУНАРОДНЫЙ БАНК ФИНАНСОВ И ИНВЕСТИЦИЙ» от 10 ноября 2008 года 12 Председатель Правления ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «МЕЖДУНАРОДНЫЙ

ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ КУЛЬТУРЫ Ван-Хай Диана Витальевна Медицинская сестра участковая Аварницына Елена Викторовна Старшая медицинская сестра высшей категории

КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ РАБОТНИКОВ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Кодекс профессиональной этики работников медицинских организаций государственной системы

Профессиональная этика моральная пропедевтика делового поведения. Этапы становления, основные принципы профессиональной этики. Студентка 623 группы Лазовик Юлия Андреевна Профессиональная этика раздел

УДК 316.7 Шаймарданова Г.М., магистрант, ФГБОУ ВО Башкирский ГАУ Россия, г. Уфа ЭТИКА ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В КОЛЛЕКТИВЕ Аннотация: Статья посвящена этике деловых отношений в коллективе. Автор отмечает, что

ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС СОТРУДНИКОВ И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ «КАЗАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИНСТИТУТА КУЛЬТУРЫ» Этический кодекс не является правовым документом, но невыполнение норм и принципов корпоративной этики может

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего ого образования «УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Федеральное агентство по образованию Южно-Уральский государственный университет Институт открытого и дистанционного образования Юридический факультет Кафедра «Уголовный процесс и криминалистика» ПРОГРАММА

СОГЛАСОВАНО на собрании трудового коллектива УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СОШ 349 приказ от Г.Н.Прибыткина Положение о нормах профессионального поведения учителя, воспитателя государственного бюджетного общеобразовательного

УТВЕРЖДЕНО Приказом Председателя Правления ЗАО «ЮМК банк» А.И. Тихоненко 27 от «15» июня 2012г. Кодекс Корпоративной этики ЗАО «ЮМК банк» (редакция 1) КРАСНОДАР 2012 Мы, работники ЗАО «ЮМК Банк», исходя

ГБПОУ «Свердловский областной медицинский колледж» ЭТИКО-ДЕОНТОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ В РАБОТЕ ПАЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ С УЧЕТОМ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Докладчик: Гудилина Светлана Анатольевна, Заведующая

Педагогическая этика Этика наука о нравственности Долг Ответственность Счастье Свобода Смысл жизни Совесть Красота Справедливость Истина Добро Нравственные категории Дружба Любовь Этика изучает мораль

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ). Б1.Б.22 Этика социальной работы Вопросы к экзамену: 1. Основные этапы развития этических представлений

ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС Компании Амакса Утверждено: 24.06.2014 Содержание 1. Введение (Преамбула) 3 2. Обязанности работодателя по отношению к сотрудникам Компании 4 3. Обязанности сотрудников Компании по отношению

Утверждаю.р МБУК «ТКО».А. Петрушенко КОДЕКС профессиональной этики работников муниципального бюджетного учреждения культуры «ТУЛЬСКОЕ КОНЦЕРТНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ» ВВЕДЕНИЕ Профессиональная этика существует

Этический кодекс LG Мы в компании LG верим в два основополагающих принципа корпоративной философии - «Создание ценностей для клиентов» и «Уважение к человеческому достоинству». Исходя из этих принципов

ЭТИКА И ДЕОНТОЛОГИЯ В СТОМАТОЛОГИИ Главный внештатный специалист стоматолог комитета здравоохранения Волгоградской области, главный врач ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника 8», президент ВРАС, вице-президент

30 декабря 2001 г. 197-ФЗ Принят Государственной Думой 21 декабря 2001 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 г. (в ред. федеральных законов от 24.07.2002 97-ФЗ, от 25.07.2002 116-ФЗ, от 30.06.2003

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЭТИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК ВАЖНЫЙ АСПЕКТ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ Афанасьева Е.Н. канд.социол.наук, ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный технологический университет»,

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Рязанский медицинский колледж» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 015 г.

Психология общения Практика 13 Этические принципы и гигиена общения медработника. Этические принципы являются очень важными в профессиональной деятельности медицинских работников. Медицина, обладающая

Б.П. Шаповалов НОРМАТИВНО-ЦЕННОСТНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ И СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ Ценности изучаются различными науками. Социологию же ценности интересуют прежде всего как фактор, играющий определенную

Раздел 2. Духовная культура человека и общества Тема 2.3. Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры Мораль. Тема занятия: Основные принципы и нормы морали. План 1. Понятие морали и развитие

Результаты освоения учебного предмета 7 класс Предметные: относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА ИМЕНИ Ю.А.СЕНКЕВИЧА (ГАОУ ВПО МГИИТ имени

Принят Советом Белгородского областного объединения организаций профсоюзов 01.03. 2016 г. постановление 13 - Кодекс профессиональной этики профсоюзных работников (активистов) Белгородского областного объединения

Корпоративный кодекс ЗАО «ТИНГ» Уважаемые коллеги! Наша с вами главная задача работать профессионально, честно и добросовестно! Мы дорожим своей репутацией и репутацией наших заказчиков, заботимся о людях,

УДК 614.253:17 О СОСТОЯНИИ НРАВСТВЕННОГО САМОСОЗНАНИЯ ВРАЧЕБНОГО СООБЩЕСТВА Силуянова И.В. Нравственная культура врача важнейший элемент медицинского профессионализма. Как правило, в понятие «медицинский

Кодекс корпоративной этики ОАО «Альфа-Банк» Мы, Сотрудники ОАО «Альфа-Банк», Исходя из преданности банковскому делу и миссии Банка, Уважения к ценности и достоинству личности, Стремления к социальной справедливости,

ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» Фонд оценочных средств «Нравственность и право» Уровень высшего образования Магистратура Направление подготовки

Биомедицинская этика Мишаткина Татьяна Викторовна, профессор МГЭУ им. А.Д Сахарова, региональный эксперт ЮНЕСКО ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА научиться выявлять этические проблемы в медицине, здравоохранении и науках

СИСТЕМА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА ПАЦИЕНТ Исакова Наталья Вячеславовна медицинская сестра БУЗОО «Любинская ЦРБ» Омская область Нередко приходится слышать от сестринского персонала жалобы на физическую

Кодекс корпоративной этики ОАО «АЛЬФА-БАНК» Статья 1 Цели и задачи Кодекса корпоративной этики 1.1. Целью Кодекса корпоративной этики (далее «Кодекс») является определение стандартов деятельности ОАО «АЛЬФА-БАНК»

Собственника и соответствующей правовой охраны, когда нет наследников, обладающих соответствующим правовым статусом. Т.Е. Жребец ОСНОВНЫЕ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫЕ СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ ЧЕСТИ, ДОСТОИНСТВА И ДЕЛОВОЙ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА 51 ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ» г. Москва 10 апреля 2017 года ПРИКАЗ 56 Об утверждении

Проблема по самообразованию. «Нравственно-патриотическое воспитание младших школьников в деятельности группы продленного дня» Подготовила: воспитатель ГПД МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» Юдина

КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Дата введения 2015-04-03 1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ Настоящий кодекс определяет совокупность этических требований, вытекающих из принципов педагогической

ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ дисциплины ОПД.В3.1. «Профессиональная этика юриста» (с дополнениями и изменениями) Уровень

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «СЕНГИЛЕЕВСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА» Нижневыборная ул., д. 8, г. Сенгилей, Сенгилеевский район, Ульяновская область, 433380, тел/факс 8 84 233 2-12-72,

Этика и деонтология как один из факторов совершенствования медицинской помощи Соколов Николай Владимирович Главный врач БУЗ ВО «Вологодская городская поликлиника 3» Заслуженный врач РФ 1. КЛЯТВА ГИППОКРАТА

Этические кодекс эрготерапевтов Принят на генеральной ассамблее Шведской Ассоциации Эрготерапевтов в 1992 году Пересмотрен в 1998 году Вступление Работа эрготерапевтов, основанная на научных знаниях и

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ дисциплины «ДЕОНТОЛОГИЯ И ЭТИКА ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ» для специальности 34.02.01 «Сестринское дело» 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ. ЕЁ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ 1.1 ЦЕЛЬ ПРЕПОДАВАНИЯ

Проект кодекса профессиональной этики врача Российской Федерации «ВСТУПАЯ В ЧЛЕНЫ МЕДИЦИНСКОГО СООБЩЕСТВА: Я ТОРЖЕСТВЕННО ОБЯЗУЮСЬ посвятить свою жизнь служению идеалам гуманности; Я БУДУ ОТДАВАТЬ моим

Аннотация рабочей программы по дисциплине «РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ» для специальности 31.02.05 «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО» Очная форма обучения 1.ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Целями освоения учебной дисциплины «религиоведение»

Медицинский центр КГМУ Версия 01 лб,«-да_вй (рр по клинической работе,0 с " /В-* З а \ а а й т, РвйШ.Н. т Щ Ш 2016г. Лъъ*.-,оА ц * а- ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС Медицинского центра КГМУ Караганда 2016г.

Глава 1 Основные начала трудового законодательства Глава 1. Основные начала трудового законодательства Ст. 1 Статья 1. Цели и задачи трудового законодательства Целями трудового законодательства являются

Профессиональная этика медицинского работника Мазуров В.И. Со времен Гиппократа в медицине сложились единые этические принципы: Все действия врача должны быть направлены только на благо больного, а не

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП.1. БИОМЕДИЦИНСКАЯ ЭТИКА (общеобразовательная

КОДЕКС ЭТИКИ ПРОВИЗОРА И ФАРМАЦЕВТА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ Разработан: октябрь 2016 г. 1. Общие положения 1.1. Кодекс этики провизора и фармацевта Томской области является совокупностью этических норм и морально-нравственных

Пожалуйста помогите сжать текст(то есть изложение).надо очень срочно!!

КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ
Человек характеризуется не только тем, что он делает, но и тем, как он
это делает. Его жизнь в современном обществе немыслима без каждодневных
контактов, встреч со множеством людей, и от того, как осуществляются эти
контакты, как ведут себя в отношениях друг с другом люди, зависит очень
многое. Представьте себе обстановку в городском транспорте в часы «пик».
Стоит кому-то не сдержаться, проявить недоброжелательство, как легко могут
найтись те, кто ответит тем же, в свою очередь, это может вызвать новую
вспышку, новый конфликт... В человеческих отношениях действуют свои
цепные реакции, и это ещё раз заставляет задуматься каждого о том, что наряду
с общим образованием и разносторонней культурой человек должен
располагать знаниями и умениями в сфере общения. В то же время сфера
общения открывает большие возможности для воспитания человека. В общении
устанавливается связь между людьми, характеризующаяся контактами,
взаимодействием и взаимовлиянием людей друг на друга.
Умение жить с людьми – это сложнейшая наука, которой надо обучаться
с раннего возраста, не уповая на то, что всё само собой образуется. Для того
чтобы правильно, культурно вести себя в обществе, знать, как общаться со
старшими и со своими сверстниками, как принимать гостей, мало прочесть или
услышать те правила поведения, которые предписывают соответствующие
нормы поступков. Вряд ли для современного молодого человека осталось
тайной правило, которое предписывает уважительное отношение к старшим, и
требования, из него вытекающие: посторониться при встрече, уступить место в
транспорте, помочь в любой затруднительной ситуации. Невоспитанность,
бескультурье чаще всего являются не следствием незнания как поступать, а
отсутствием привычки поступать культурно, красиво. Культура общения,
культура поведения – результат постоянной тренировки, результат
самодисциплины, самовоспитания. Попробуем представить себе, что некоторые
элементарные нравственные правила, хорошо известные каждому
современному человеку, стали привычными: для вас стало привычным делать
всякое дело только хорошо; вы привыкли доводить начатое дело до конца; вы
привыкли выполнять порученное дело самостоятельно, не перекладывая
ответственность на других. Для культурного человека привычкой становится
обязательность и точность, он не будет отказываться от данного слова и не
опоздает на встречу, он не оскорбит окружающих неопрятным внешним видом,
не будет навязчив, назойлив или развязен в обществе.
Привычные формы поведения становятся прочным достоянием человека,
позволяют ему выработать свой стиль поведения в быту, труде, в различных
сферах общения. Сформированная нравственная привычка оказывает большое
влияние на дальнейшее развитие человеческой личности, позволяет, по словам
А.С. Макаренко, заполнить опытом то пространство, которое образуется между
знанием, как нужно поступать, и самим поведением.
Человек, стремящийся овладеть культурой поведения, постоянно
сохраняет в себе чувство собственного достоинства, личной чести, которая
исключает ситуацию унижения другого, отношения фальши и легкомыслия.
Уважение к другому человеку требует проявления терпения,
снисходительности, известной уступчивости.

Ответ оставил Гость

Человек характеризуется не только тем, что он делает, но и тем, как онэто делает. Его жизнь в современном обществе немыслима без каждодневныхконтактов, встреч с людьми, и от того, как они осуществляютсязависит очень многое. Представьте себе обстановку в городском транспорте в часы «пик».Стоит кому-то не сдержаться, проявить недоброжелательство, как легко могутнайтись те, кто ответит тем же, вызвав конфликт. В человеческих отношениях действуют своицепные реакции, что заставляет задуматься каждого о том, что нарядус общим образованием и разносторонней культурой человек долженрасполагать знаниями и умениями в сфере общения. Сфераобщения открывает большие возможности для воспитания человека. В общенииустанавливается связь между людьми, характеризующаяся контактами,взаимодействием и взаимовлиянием людей друг на друга.Умение жить с людьми – это сложнейшая наука, которой надо обучаться с раннего возраста. Для того чтобы правильно, культурно вести себя в обществе, знать, как общаться состаршими и со своими сверстниками, как принимать гостей, недостаточно только прочитать об этом. Каждый современный человек знает о "тайном правиле" уважительного отношения к старшим. Надо посторониться при встрече, уступить место втранспорте, помочь в любой ситуации. Невоспитанность,бескультурье чаще всего являются не следствием незнания как поступать, а отсутствием привычки поступать культурно, красиво. Культура общения,культура поведения – результат постоянной тренировки, результатсамодисциплины, самовоспитания. Представим себе, что для вас стало привычным делатьвсякое дело только хорошо; вы привыкли доводить начатое дело до конца; выпривыкли выполнять порученное дело самостоятельно, не перекладываяответственность на других. Для культурного человека привычкой становитсяобязательность и точность, он не будет отказываться от данного слова и неопоздает на встречу, он не оскорбит окружающих неопрятным внешним видом,не будет навязчив, назойлив или развязен в обществе.Привычные формы поведения становятся прочным достоянием человека,позволяют ему выработать свой стиль поведения в быту, труде, всфере общения. Сформированная нравственная привычка оказывает большоевлияние на дальнейшее развитие человеческой личности, позволяет, по словамА.С. Макаренко, заполнить опытом то пространство, которое образуется междузнанием, как нужно поступать, и самим поведением.Человек, стремящийся овладеть культурой поведения, постоянносохраняет в себе чувство собственного достоинства, личной чести, котораяисключает ситуацию унижения другого, отношения фальши и легкомыслия.Уважение к другому человеку требует проявления терпения,снисходительности, уступчивости. (350слов)

Никакое совместное действие невозможно без навязывания некоторому числу людей чужой воли, то есть без авторитета.

борьба

Кто борется за какое-либо дело, тот не может не нажить себе врагов.

Господство мужчины в браке есть простое следствие его экономического господства и само собой исчезает вместе с последним.

воля

Воля определяется страстью или размышлением.

Решения, принятые сгоряча, всегда представляются нам необычайно благородными и героическими, но, как правило, приводят к глупостям.

Филистеры несчастны, но в то же время сверхсчастливы в своей глупости, которую они принимают за высшую мудрость.

Идеи воспламеняют друг друга, подобно электрическим искрам.

история

В истории ничего не делается без сознательного намерения, без желаемой цели.

личность

Личность характеризуется не только тем, что она делает, но и тем, как она это делает.

Едва люди начали менять, как уже они сами стали предметами обмена. Действительный залог превратился в страдательный - хотели того люди, или нет.

Каковы люди - такова и дискуссия.

Надо иметь мужество пожертвовать немедленным успехом ради более важных вещей.

Мужество, которое необходимо для того, чтобы в критическую минуту собраться с духом и принять смелое решение, совершенно не похоже на то мужество, которое позволяет человеку блестяще командовать дивизией под огнём.

народы

Не может быть свободен народ, угнетающий другие народы. Сила, нужная ему для подавления другого народа, в конце концов всегда обращается против него самого.

Абсолютно безнравственного нет ничего на свете.

общество

Каждая общественная группа имеет свой собственный кодекс чести.

Почетнее одержать победу над храбрым врагом, чем над трусливым.

Все люди в равной мере имеют право на образование и должны пользоваться плодами науки.

Не будем слишком обольщаться нашими победами над природой. За каждую такую победу она нам мстит.

революция

Люди, хвалившиеся тем, что сделали революцию, всегда убеждались на другой день, что они не знали, что делали,- что сделанная революция совсем не похожа на ту, которую они хотели сделать.

Всякая религия является не чем иным, как фантастическим отражением в головах людей тех внешних сил, которые господствуют над ними в их повседневной жизни, - отражением, в котором земные силы принимают форму неземных.

Религия есть акт самоопустошения человека.

Как красив русский язык! Все преимущества немецкого без его ужасной грубости.

В пореформенной России современная крупная промышленность привита к первобытной крестьянской общине и одновременно представлены все промежуточные стадии цивилизации, в стране, к тому же в интеллектуальном отношении окруженной более или менее эффективной китайской стеной, которая возведена деспотизмом, не приходится удивляться возникновению самых невероятных и причудливых сочетаний идей.

Русский солдат является одним из самых храбрых в Европе. Его упорство почти не уступает упорству английских и некоторых австрийских батальонов. Ему свойственно то, что Джон Буль хвастливо приписывает себе, - он не чувствует, что побит. Каре русской пехоты сопротивлялись и сражались врукопашную долгое время после того, как кавалерия прорвалась через них; и всегда считалось, что легче русских перестрелять, чем заставить их отступить. Сэр Джордж Каткарт, который наблюдал их в 1813 и 1814 гг. в роли союзников, а в 1854г. в Крыму - в роли противников, с уважением свидетельствует, что они «никогда не поддаются панике». Кроме того, русский солдат хорошо сложен, крепок здоровьем, прекрасный ходок, нетребователен, может есть и пить почти все, и более послушен своим офицерам, чем какой-либо другой солдат в мире.

Представление о вечной справедливости изменяется не только в зависимости от времени и места: оно неодинаково даже у разных лиц и принадлежит к числу тех вещей, под которыми, как правильно замечает Мюльбергер, «каждый разумеет нечто другое».

Справедливость всегда представляет собой лишь идеологизированное, вознесённое на небеса выражение существующих экономических отношений либо с их консервативной, либо с их революционной стороны.

Нельзя уйти от своей судьбы; другими словами, нельзя уйти от неизбежных последствий своих собственных действий.

Трусость отнимает разум.

Ум зависит от желудка.

«Ум зависит от желудка», - говорю я, после того как испытал, до какой степени глупости и неспособности может довести человека катар желудка.

Занимаясь самим собой, человек только в очень редких случаях удовлетворяет свое стремление к счастью.

Человек перестал быть рабом человека и стал рабом вещи.

на другие темы

Где нет общности интересов, там не может быть единства целей, не говоря уже о единстве действий.

Но по мере того, как обнаруживалась неизбежность объединения Северной Италии, все определеннее обрисовывалась «идея», во имя которой Франция вела эту войну. Это была идея присоединения Савойи и Ниццы к Франции. Уже во время войны раздавались голоса, которые указывали на это присоединение как на цену французского вмешательства в итальянские дела.

Теперь, во всяком случае, стало ясно, что Ницца и Савойя были той ценой, за которую Луи-Наполеон готов был пойти на воссоединение Венеции и Ломбардии с Пьемонтом, и что он запросил эту цену за своё согласие на присоединение Средней Италии, потому что получить в данный момент Венецию было невозможно. Теперь начались гнусные манёвры бонапартовских агентов в Ницце и Савойе, и крики подкупленной парижской прессы о том, что пьемонтское правительство подавляет в этих провинциях волю народа, который громко требует присоединения к Франции. Теперь, наконец, в Париже было открыто сказано, что «Альпы - естественная граница Франции, что Франция имеет право на них.»



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: