Кто такой яков кротов. Яков Кротов: биография, убеждения

Батюшка опубликовать изволили следующий текст, посвещённый Егору Бычкову:
Лозунги, несовместимые с жизнью и любовью: о деле Егора Бычкова

Я в его блоге задал вопрос следующим постом Зависть? . Мне было очень интересно, что ответит священник - известный борец с содомитами, сектантами и наркотиками.
На тот случай, если ушлый батюшка потрёт его, приведу текст поста здесь полностью:

Зависть?
Уважаемый отец Яков,
Не за лечение наркоманов наручниками уважают Егора Бычкова, а за его борьбу с наркоторговлей и крышеванием этого "бизнеса" сотрудниками милиции.
За самоотверженность, за бескорыстие, за риск своей свободой и жизнью во имя благого дела.

Сложилось так, что Егор Бычков УЖЕ сделал для борьбы с наркоторговлей в России, больше чем Вы, уважаемый отец Яков, и вся Православная церковь в целом. И не тем, что надевал наручники на наркоманов, а своим примером борьбы, своим поведением на суде в частности.
Он привлёк небывалое внимание к борьбе с наркоторговлей и даже Президент, наконец, был вынужден что-то сказать.
Это ФАКТ, и это просто нужно признать.
И не виноват Егор Бычков - сам в своей популярности.

А теперь вопрос из заголовка:
Не зависть ли Вами сейчас управляет, уважаемый отец Яков?
Зависть не чёрная, а зависть к успеху в реальном и богоугодном деле.

И что же мне батюшка накорябал в ответ? А вот что:

Если бы Вы подписались, я бы, возможно, Вам ответил, а так лишь могу призвать соблюдать правила моего блога.

С уважением
свящ. Яков Кротов

В своём блоге батюшка действительно ввёл правила подписываться, однако это не мешает ему отвечать и на не подписанные посты, если он может и хочет ответить. В данном случае, очевидно, батюшка слегка затруднился с ответом. В точку я попал со своим вопросом, хотя и старался максимально смягчить.
Мне ничего не оставалось, как поблагодарить батюшку и подписаться:

Спасибо. Это тоже ответ.
С уважением,
Сергей Никитич.

На что батюшка ответил ещё раз заранее заготовленной стандартной фразой:

Извините, вынужден Вас забанить за намеренный отказ соблюдать правила моего ЖЖ.
С уважением
свящ. Яков Кротов

И забанил. Но после этого произошло самое интересное , видимо, свящ. Яков Кротов таки перечитал мой ответ и понял, что формальный повод не отвечать на вопрос у него пропал, да и банить меня вроде бы не за что. Тут он поступил строго "по православному" удалил оба последних поста - и свой и мой, а бан сохранил:)

Ох батюшка, не любил Иисус лицемеров и лжеправедников таких как вы:

Матфея 23:28 «по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония»

Предупреждение Иисуса книжникам, фарисеям и всем остальным лицемерам:
Матфея 23:13 «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете». => Иисус предупреждает лицемеров о том, что они не могут войти в Царство Небесное.
Матфея 23:33 «Как убежите вы от осуждения в геенну?» => Иисус предупреждает лицемеров о том, что они не могут избежать Ада.
Взято отсюда Библия о лицемерии

UPD:
Как выяснилось господин Яков Кротов вообще не "отец", и не "священик". Он никогда не был священником Русской Православной Церкви.
Это просто авантюрист или проще сказать проходимец и мошенник, выдающий себя за главу мифической общины. По сути - секты. Этот господин отметился в СМИ защитой Грабового, чеченских террористов и публикацией своих эссе в гей-журналах.
В общем тот ещё "батюшка"

Яков Гаврилович Кротов - священник и публицист, автор очерков и книг, историк церкви и радиоведущий. Чрезвычайно интересный человек и собеседник: сочетаются в нём и резкость суждений, что присуще публицистам, и благостность священника, и острота ума.

Детство и школьные годы

Родился Кротов Яков Гаврилович в 1957 году в Москве, в семье преподавателей. При рождении, в честь М. Горького, мальчика назвали Максимом. Совсем маленьким остался без отца, который стал неугоден власти за её критику. Его осудили за антипартийную деятельность на 15 лет. Отец Якова Кротова работал в школе. После войны занимался в Поволжье детскими домами. Но, как говорит Яков Гаврилович, отец всегда присутствовал в доме - через рассказы матери, через свои книги, которые он писал для детей.

Учился Яков Кротов в несколько привилегированной школе - с углублённым изучением иностранных языков. В школьные годы Яков Гаврилович числился в активистах. В числе первых вступил в комсомол, был старостой и принимал активное участие в оформлении Шесть лет ходил в археологический кружок, выезжал с ним в туристические лагеря и экспедиции. Тогда и началось его увлечение историей. И, поступая в университет, он был уверен, что посвятит себя археологии.

Переломный момент

До восьмого класса Яков Кротов считал, что отец его болен и лежит в больнице. Когда мать рассказала правду, это стало для него потрясением. Возмущение социальной, политической и экономической несправедливостью переросло в неприятие социалистического строя. С каждым днём он осознавал нелепость и ложь системы. И то, что, как комсомолец, он невольно принимает в этом участие. Он рвался из комсомола, наступила странная эмоциональная пустота и разочарование.

Выпускные экзамены в школе, неудачные вступительные экзамены, первая работа, решение бросить комсомол - тот год запомнился ему хорошо. Оборвалось всё, к чему был привязан, во что верил. Но именно тогда он осознал, что настоящая глубина не бездонна. Как-то с братом их пригласили на Рождество в христианский дом. Запомнилась ему брошюра о Пасхе, он соприкоснулся с чистым и глубоким движением души. Наступило спокойствие, и он просто стал жить в таком состоянии. По дороге на работу он осознал, что Бог рядом. Что христианство для него - не просто учение или система, а вся его жизнь и основа.

Крещение и годы служения

Осознав, что он нашёл то, что искал, Яков Кротов пришёл к отцу Александру Меню, который крестил его без лишних слов в 1974 году. Как говорит Яков Гаврилович, вместе с верой он обрёл духовного отца. Вскоре Яков Кротов женился, с будущей женой они вместе работали в исторической библиотеке. Венчал их протоиерей До 2009 года Яков Кротов преподавал историю в университете, основанном отцом Александром. С 1991 по 1995 год служил алтарником в церкви в Шубине.

В 2002 году перешёл в апостольскую православную церковь. В ноябре был рукоположен в сан диакона, чуть позже - в сан священника. Яков Кротов - священник, который создал общину и является её настоятелем. В 2007 году, в январе, получил отпускную грамоту на выход из апостольской православной церкви. И в марте того же года был принят в украинскую Вслед за ним туда же перешла и община.

Трудовая деятельность

Яков Кротов окончил исторический факультет МГУ, учился на вечернем отделении. Как отмечает сам Яков Гаврилович, преподавание было не очень хорошим, поэтому больше приходилось заниматься самообразованием. Работал в Государственной исторической библиотеке. Поймали с томиком Мандельштама и уволили за размножение антисоветской литературы, точнее «предложили уйти по собственному желанию». Затем он работал в центральном архиве актов. Откуда ему также «предложили уйти» за антисоветскую статью о большевизме и церкви.

Он оказался без какого-либо шанса найти работу. Помог ему Станиславский. Весной 1985 года он устроился экскурсоводом в Как говорит Яков Кротов, там он «исцелился от немоты и от казённой речи». Став заведующим филиалом в музее-заповеднике А. С.Пушкина в Захарово, научился руководить. В 90-е годы зарабатывал переводами и журналистикой. Владеет несколькими языками - французским, английским, немецким и польским. Знает латынь. Весной 1990 года он, наконец, решился оставить государственную службу и стал готовиться к рукоположению в священники. Это было его мечтой со времени крещения.

Публицистическая деятельность

В сентябре 1990 года в Москве открылась первая свободная газета, и героя нашего повествования пригласили писать о религии. Публицист и историк церкви, Яков Гаврилович с 1991 по 1999 год печатается в газетах и журналах «Итоги», «Общая газета», «Московские новости». С 1991 по 1998 год ведёт церковную рубрику в газете «Куранты». Автор более 700 статей в газетах и журналах, ряда исторических очерков и книг:

  • 1992 - «Богородичный центр».
  • 1992 - «Размышления о разном».
  • 1993 - «Великий канон святого Андрея Критского» (перевод на русский язык, вступление).
  • 1994 - «Размышления над церковным календарем 7499 года».
  • 1997 - «Ангелы в искусстве: Европейские художники» (вступительная статья и комментарии).

Редактор и радиоведущий

С 1997 и по 2003 год - ведущий христианской передачи на «Радиоцерковь». С 1997 года - автор и радиоведущий постоянной передачи на радио «Свобода». О чем ведет беседы священник и богослов отец Яков Кротов? «С христианской точки зрения» - программа, в которой поднимаются вопросы на тему христианства, истории церкви. В качестве гостей приглашают людей и верующих, и неверующих, политиков и служителей церкви, представителей разных конфессий. Передача завоевала популярность у значительного количества людей, потому что острые, интересные многим темы обсуждаются в формате беседы, порой перерастающей в захватывающую дискуссию.

Библиотека Якова Кротова

Автор веб-сайта, отец Яков регулярно публикует статьи на богословские, церковно-исторические темы. Этот человек проделал огромную работу, собрав на своём портале библиотеку довольно редких книг по истории, философии, богословию. На сайте отец Яков пишет комментарии к Евангелию, заметки на церковно-исторические темы. В его коллекции богатый выбор книг, а информация разделена на 5 разделов. Грамотный каталог с разными указателями и система позволяют быстро найти всё, что интересует. Представлен ресурс на 7 языках.

Написал комментарий 14 октября 2011, 08:05 Очень коротко uborschizza осветила своими недобрыми антихристианскими потугами большую часть тех тяжёлых проблем, которые постепенно удалили РПЦ от народа России. И продолжают удалять.
Борьба за многочисленность приходов без модернизации службы, без введения в семинарии талантливой молодёжи превращают заведения РПЦ в систему сетевого маркетинга. Очень небрежно прикрыта финансовая направленность практически любых мероприятий церкви. Ведь и П.И. Чайкрвский, и С.С. Рахманинов, Чесноков, Мень и др.предлагали варианты приближения служб "греческого чина" аж IV-IX веков к настоящим духовным текущим запросам молодёжи, народа... Ориентировка РПЦ на старческий контингент, на древность, почему-то считающиеся основой Веры, ведут "отцов" РПЦ к тому злобному тону, которым пронизана вся геронтологическая глупость uborschizza. Этот автор, похоже, даже и не слышал об основе всякой Веры - стремления помочь, а не наказать, желания поместить в мир Доброту, а не ненависть... Как по настрою, так и по душевной малограмотности - перед нами портрет повседневной стороны РПЦ!

0 1 1

Неточка Незванова ответила на Михаил Грамм 14 октября 2011, 08:53 "Как по настрою, так и по душевной малограмотности - перед нами портрет повседневной стороны" хулителей Православной Церкви, коих развелось тьма. И о "модернизации службы" больно пекутся оные хулители. Яков Кротов и иже с ним денно и нощно мечтают об уничтожении Православия, потому что именно Православие есть стержень русского народа: уничтожение Православия - уничтожение русского. Мы, православные, без вас,модернизаторы, разберёмся, что нам лучше. Православная Церковь жива, пока хранит апостольские традиции.
P.S. А по поводу Петра Ильича Чайковского, Сергея Васильевича Рахманинова, Павла Григорьевича Чеснокова Вы, явно, погорячились.

0 3 3

Михаил Грамм ответил на Неточка Незванова 14 октября 2011, 14:35 Если вы "доработались" до того, что обзоры Кротова ставят Православие вашей работы на грань исчезновения в среде народа, как Вы говорите, то дела РПЦ в России не блестящи! Вы должны говорить о том или ином Движении Вперёд по душам народа, о движении в своём прозелетизме. ...А Ваш совершенно упаднический комментарий никаким Понятным Людям толкованием не заряжен, энергии от Ваших стенаний не идёт!
Ведь из доступных ныне народу признаков православной героики вы ничего, кроме антисемитизма и загульных псевдоказачьих "кругов" не дали! С "казаком" Розенбаумом сбоку...
А насчёт перехода к близкой народу риторике я не погорячился - в ту же эпоху пытались не только развить культуру православной службы, но и шло встречное массовое отлучение от РПЦ светлых голов... А не "погорячились" ли вы, к примеру, насчёт Льва Николаевича?
Сейчас страна расслоилась на богатых и бедных... Где защита бедняков? С кем вы, пнущиеся в "отцы народа"?
...В Екатеринбурге прямо в зале крематория идёт за огромные деньги отпевание. Спрашиваю дьяка, а нет ли тут нарушения?...Засовывая в рясу пачку купюр: "Я ещё с тобой это не обсуждал"... Оччень пожалел, что камеру не взял, снять "нестяжателя"..

0 0 0

Михаил Грамм ответил на Андрей И 17 октября 2011, 18:57

Если Вы не располагаете достаточной информацией (странно - отчего ж при этом спорите?...), взгляните на материал по адресу ссылка на www.pravoslavie.ru . Надо, правда, добавить, что анафему Л.Н. попытались недавно снять... Получилось неубедительно и практически без смысла.
Осмелюсь подсказать. Православие страдает простодушием, пришедшим из старины. И вследствие этого страдает слабым мастерством проповеди и её интеллектуальной, а также педагогической проработками...
Любая Церковь есть плод Веры. В плане интимной искренности и преданности души Церковь обязательно вторична по отношению к Вере. Истинная искренняя Церковь заботится сначала о Вере паствы и вольного слушателя. А уж придёт ли он к ней или этого не случится - воля слушателя. Сделай, говори, проповедуй так, чтобы пришёл - только обретённой Добровольно Вере будет истинно привержен человек!
Случай с Л.Н. Толстым - очень наглядная иллюстрация наивной прямолинейности РПЦ. Дескать, ты сначала приди в РПЦ (подразумевается в наше время - оплати все атрибуты Веры, что мы тебе предложим), а уж там мы посмотрим, достоин ли ты нашей Веры... Это отзвук тех старинных времён, когда человек был никем.

0 0 0

Андрей И ответил на Михаил Грамм 17 октября 2011, 19:17 Вы невнимательны, на предложеном Вами сайте анафема заключена в ковычки, это раз.
Во вторых скажу Вам, что анафемы не было, было предуведомление(читайте письма Сфьи Андреевны, а не агит.проп). Подскажите, кто в церковной иерархии может снять анафему и какова процедура(я надеюсь Вы владеете вопросом, раз так бойко коментируете)?

0 0 0

На "Радио Свобода " подрабатывает себе на рясу такой персонаж со вкрадчивым голосом, которого благодарные слушатели называю "отец Яков". Это якобы священник якобы катакомбной украинской церкви Яков Кротов. Слушать его фарисейские речи бывает невыносимо для организма.
И я его выключаю. Из соображений личной гигиены.
Он, этот Яша, имеется и тут, в ЖЖ. Предупреждаю сразу: нервно реагирует на любую попытку вступить с ним в дискуссию. Настоящий тоталитарный тип. Поэтому лучше опрыскать его сразу, как таракана.
Мое внимание привлекла его запись, посвященная его личному самочувствию во время терактов в Москве. Она нуждается в моральной оценке и максимальной огласке.
И эти люди нам проповедуют по радио?
И эти люди навязываются нам в духовные поводыри? да у него же рога растут - уверена стопроцентно.

То, что этот человек себе позволяет:

"Так вышло, что сегодня с женой утром часа полтора ехали в пробке, с удовольствием слушая радиопрограмму о терактах - удовольствие я получал от искусства ведущего, которого лично знаю. Скорбел ли я? Ничуть. Более того, день был намечен для отдыха и мы отдохнули. Как верующий и как учёный я стараюсь быть честным и говорю: болезнь внучки (выздоровела) меня беспокоила намного больше, чем сегодняшняя трагедия, и я считаю это абсолютно нормальным. Я не бесчувственное бревно, я очень почувствовал удовольствие, когда солнце выглянуло на пару часов, да и вообще от гуляния.

Эгоизм - когда на радио звонит дама и возмущается тем, что взрывы устроили на Страстной неделе, когда нужно сосредоточение и т.п. Видимо, дама считает, что она так скорбит, что не может молиться. Мне кажется, что, если скорбишь, это помогает молиться. А тут не скорбь (ну какая может быть скорбь об абсолютно незнакомых, как и погибшие на Гаити, людях), а нервы - ах, "и я бы мог". Я молился сегодня - благодарил за хороший день. Заупокой помолюсь вечером.

Живём в воюющей стране, более того - в воюющем мире. Когда молимся "о мире всего мира" - это что, так, между лопатками почесать? или о чуде, о невероятном?

Истерика ведёт либо к агрессии, либо... либо к внутренней агрессии, к унынию и саморазрушению. Истерика - значит, мы сделали идола из своей и наших близких безопасности. Ну какая может быть безопасность кроме как в карцере или в коме? Мы живём в опасном мире, мы самая опасная часть этого мира... Нужно сохранять чувство меры, чувство реальности, чувство равновесия... А иначе, извините за банальность, будет эскалация насилия и ничего больше.

С тех пор, как я стал священником, я намного больше соприкасаюсь с трагическим в жизни - со смертью, с болезнями, с несчастьями. Причём, в отличие от врачей, журналистов, милиционеров, я ничего не могу сделать - ни вылечить, ни предать гласности, ни предотвратить или наказать. Только молиться. Господа атеисты, меня это совсем не радует - что я могу только молиться! Меня это совсем не утешает!! Я бы хотел быть не молящимся Богу, а Богом всемогущим и всё сделать так, чтобы всем было хорошо. Тем не менее (или тем более, поскольку я понимаю, что "всем хорошо" - это не всемогущество, а заморозка), я считаю, что и для неверующего именно молитва - хотя бы в виде медитации - первая реакция на беду и боль".

Пойдете ли вы к такому священнику на исповедь? Доверите ли вы ему свою боль? Вот про кого надо делать фильм "Поп - толоконный лоб".


Ты - не раб!
Закрытый образовательный курс для детей элиты: "Истинное обустройство мира".
http://noslave.org

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Яков Гаврилович Кротов
Яков Кротов
Яков Кротов

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Имя при рождении:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Род деятельности:

священник, публицист

Дата рождения:
Гражданство:

Россия 22x20px Россия

Подданство:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Страна:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дата смерти:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Место смерти:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Отец:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Мать:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Супруг:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Супруга:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дети:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Награды и премии:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Автограф:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Сайт:
Разное:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
[[Ошибка Lua в Модуль:Wikidata/Interproject на строке 17: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |Произведения]] в Викитеке

Биография

Отец - Гавриил Яковлевич Кротов (1910-1984), учитель. Мать - Муся Лазаревна Кротова (урожденная Гиндина, 1920-1996), учительница.

Окончил вечернее отделение исторического факультета МГУ . Женат, двое сыновей, две внучки.

После того, как Стефано Каприо в 2002 году было отказано во въезде в Россию, перешёл в неканоническую Апостольскую православную церковь .

Оценки деятельности

Положительные

Критика

Статьи, интервью

  • , Грани.ру , 24.12.2008
  • , Грани.ру , 05.12.2008
  • , Грани.ру , 15.09.2008
  • , Грани.ру , 21.08.2008
  • - Радио «Свобода» , 2.07.2008
  • - gay.ru , 17 июля 2006 года
  • «Грани-ТВ», 15.02.2008
  • Фрагмент переписки священника Якова Кротова с писателем и психологом Владимиром Леви

Напишите отзыв о статье "Кротов, Яков Гаврилович"

Примечания

  1. Яков Кротов // официальный сайт Якова Кротова
  2. // Православие.ru , Москва, 21 ноября 2002 г.
  3. // Грани.ру 11 декабря 2008.
  4. // Грани.ру , 09.07.2008 11:42
  5. Проф. А. Л. Дворкин // Центр религиоведческих исследований Иринея Лионского , 10.10.2005 г.
  6. // Русская линия 12.10.2005
  7. (видео)
  8. Диакон Андрей Кураев.
  9. Диакон Андрей Кураев.

Источники

  • на «Родоводе ». Дерево предков и потомков
  • В Библиотеке Якова Кротова
  • ЖЖ-автор - Кротов, Яков Гаврилович в «Живом Журнале »
Ошибка Lua в Модуль:External_links на строке 245: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Отрывок, характеризующий Кротов, Яков Гаврилович

– Милая моя, да ты ведь дариня!.. Как же ты оказалась-то здесь? И ты ведь живая!!! Тебе всё ещё больно? – Я удивлённо кивнула. – Ну, что же ты, нельзя такое смотреть!..
Девушка Анна ласково взяла мою, всё ещё «кипящую» от испепеляющей боли, голову в свои прохладные ладони, и вскоре я почувствовала, как жуткая боль начала медленно отступать, а через минуту и вовсе исчезла.
– Что это было?.. – ошалело спросила я.
– Ты просто посмотрела на то, что со мною было. Но ты ещё не умеешь защититься, вот и почувствовала всё. Любопытна ты очень, в этом сила, но и беда твоя, милая... Как зовут-то тебя?
– Светлана... – понемногу очухиваясь, сипло произнесла я. – А вот она – Стелла. Почему вы меня дариней называете? Меня уже второй раз так называют, и я очень хотела бы знать, что это означает. Если можно, конечно же.
– А разве ты не знаешь?!. – удивлённо спросила девушка-ведьма. – Я отрицательно мотнула головой. – Дариня – это «дарящая свет и оберегающая мир». А временами, даже спасающая его...
– Ну, мне бы пока хоть себя-то спасти!.. – искренне рассмеялась я. – Да и что же я могу дарить, если сама ещё не знаю совсем ничего. И делаю-то пока одни лишь ошибки... Ничего я ещё не умею!.. – и, подумав, огорчённо добавила. – И ведь не учит никто! Разве что, бабушка иногда, и ещё вот Стелла... А я бы так хотела учиться!..
– Учитель приходит тогда, когда ученик ГОТОВ учиться, милая – улыбнувшись, тихо сказал старец. – А ты ещё не разобралась даже в себе самой. Даже в том, что у тебя давно уже открыто.
Чтобы не показывать, как сильно расстроили меня его слова, я постаралась тут же поменять тему, и задала девушке-ведьме, настырно крутившийся в мозгу, щекотливый вопрос.
– Простите меня за нескромность, Анна, но как же вы смогли забыть такую страшную боль? И возможно ли вообще забыть такое?..
– А я и не забыла, милая. Я просто поняла и приняла её... Иначе невозможно было бы далее существовать – грустно покачав головой, ответила девушка.
– Как же можно понять такое?! Да и что понимать в боли?.. – не сдавалась я. – Это что – должно было научить вас чему-то особенному?.. Простите, но я никогда не верила в такое «учение»! По-моему так лишь беспомощные «учителя» могут использовать боль!
Я кипела от возмущения, не в состоянии остановить свои разбегавшиеся мысли!.. И как ни старалась, никак не могла успокоиться.
Искренне жалея девушку-ведьму, я в то же время дико хотела всё про неё знать, что означало – задавать ей множество вопросов о том, что могло причинить ей боль. Это напоминало крокодила, который, пожирая свою несчастную жертву, лил по ней горючие слёзы... Но как бы мне не было совестно – я ничего не могла с собою поделать... Это был первый раз в моей короткой жизни, когда я почти что не обращала внимания на то, что своими вопросами могу сделать человеку больно... Мне было очень за это стыдно, но я также понимала, что поговорить с ней обо всём этом почему-то очень для меня важно, и продолжала спрашивать, «закрыв на всё глаза»... Но, к моему великому счастью и удивлению, девушка-ведьма, совершенно не обижаясь, и далее спокойно продолжала отвечать на мои наивные детские вопросы, не высказывая при этом ни малейшего неудовольствия.
– Я поняла причину случившегося. И ещё то, что это также видимо было моим испытанием... Пройдя которое, мне и открылся этот удивительный мир, в котором мы сейчас с дедушкой вместе живём. Да и многое ещё другое...
– Неужели нужно было терпеть такое, только лишь чтобы попасть сюда?!. – ужаснулась Стелла.
– Думаю – да. Хотя я не могу сказать наверняка. У каждого своя дорога... – печально произнесла Анна. – Но главное то, что я всё же это прошла, сумев не сломаться. Моя душа осталась чистой и доброй, не обозлившись на мир, и на казнивших меня людей. Я поняла, почему они уничтожали нас... тех, которые были «другими». Которых они называли Ведунами и Ведьмами. А иногда ещё и «бесовыми детьми»... Они просто боялись нас... Боялись того, что мы сильнее их, и также того, что мы были им непонятны. Они ненавидели нас за то, что мы умели. За наш Дар. И ещё – слишком сильно завидовали нам... И ведь очень мало кто знал, что многие наши убийцы, сами же, тайком пытались учиться всему тому, что умели мы, только вот не получалось у них ничего. Души, видимо, слишком чёрными были...
– Как это – учились?! Но разве же они сами не проклинали вас?.. Разве не потому сжигали, что считали созданиями Дьявола? – полностью опешив, спросила я.
– Так оно и было – кивнула Анна. – Только сперва наши палачи зверски пытали нас, стараясь узнать запретное, только нам одним ведомое... А потом уже сжигали, вырвав при этом многим языки, чтобы они нечаянно не разгласили творённое с ними. Да вы у мамы спросите, она многое прошла, больше всех остальных, наверное... Потому и ушла далеко после смерти, по своему выбору, чего ни один из нас не смог.
– А где же теперь твоя мама? – спросила Стелла.
– О, она где-то в «чужих» мирах обитает, я никогда не смогу пойти туда! – со странной гордостью в голосе, прошептала Анна. – Но мы иногда зовём её, и, она приходит к нам. Она любит и помнит нас... – и вдруг, солнечно улыбнувшись, добавила: – И такие чудеса рассказывает!!! Как хотелось бы увидеть всё это!..
– А разве она не может тебе помочь, чтобы пойти туда? – удивилась Стелла.
– Думаю – нет... – опечалилась Анна. – Она была намного сильнее всех нас на Земле, да и её «испытание» намного страшнее моего было, потому, наверное, и заслужила большее. Ну и талантливее она намного была, конечно же...
– Но для чего же было нужно такое страшное испытание? – осторожно спросила я. – Почему ваша Судьба была такой Злой? Вы ведь не были плохими, вы помогали другим, кто не имел такого Дара. Зачем же было творить с вами такое?!
– Для того, чтобы наша душа окрепла, я думаю... Чтобы выдержать много могли и не ломались. Хотя сломавшихся тоже много было... Они проклинали свой Дар. И перед тем, как умирали – отрекались от него...
– Как же такое можно?! Разве можно от себя отречься?! – тут же возмущённо подпрыгнула Стелла.
– Ещё как можно, милая... Ох, ещё как можно! – тихо произнёс, до этого лишь наблюдавший за нами, но не вмешивавшийся в разговор, удивительный старец.
– Вот и дедушка вам подтвердил, – улыбнулась девушка. – Не все мы готовы к такому испытанию... Да не все и могут переносить такую боль. Но дело даже не столько в боли, сколько в силе нашего человеческого духа... Ведь после боли оставался ещё страх от пережитого, который, даже после смерти, цепко сидел в нашей памяти и как червь, грыз оставшиеся крохи нашего мужества. Именно этот страх, в большинстве своём, и ломал, прошедших весь этот ужас, людей. Стоило после, уже в этом (посмертном) мире, их только лишь чуточку припугнуть, как они тут же сдавались, становясь послушными «куклами» в чужих руках. А уж руки эти, естественно, были далеко не «белыми»... Вот и появлялись после на Земле «чёрные» маги, «чёрные» колдуны и разные им подобные, когда их сущности снова возвращались туда. Маги «на верёвочках», как мы называли их... Так что, не даром наверное мы такое испытание проходили. Дедушка вот тоже всё это прошёл... Но он очень сильный. Намного сильнее меня. Он сумел «уйти», не дожидаясь конца. Как и мама сумела. Только вот я не смогла...
– Как – уйти?!. Умереть до того, как его сожгли?!. А разве возможно такое? – в шоке спросила я.
Девушка кивнула.
– Но не каждый это может, конечно же. Нужно очень большое мужество, чтобы осмелиться прервать свою жизнь... Мне вот не хватило... Но дедушке этого не занимать! – гордо улыбнулась Анна.
Я видела, как сильно она любила своего доброго, мудрого деда... И на какое-то коротенькое мгновение в моей душе стало очень пусто и печально. Как будто снова в неё вернулась глубокая, неизлечимая тоска...
– У меня тоже был очень необычный дедушка... – вдруг очень тихо прошептала я.
Но горечь тут же знакомо сдавила горло, и продолжить я уже не смогла.
– Ты очень его любила? – участливо спросила девушка.
Я только кивнула в ответ, внутри возмущаясь на себя за такую «непростительную» слабость...



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: