Благословен бог наш всегда. Начальные молитвы

ЕГЭ - 2015 Вариант 2- 2015 Часть 1 Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведѐнными в бланке образцами. Прочитайте текст и выполните задания 1–3. 1) Греческое слово «философия», введенное в обиход Пифагором, не оставившим после себя никаких письменных сочинений, впервые встречается в трудах Гераклита и буквально переводится на русский язык как любовь к мудрости, любомудрие. 2) … стремление к мудрости характерно не только для философов, но и для ученых, писателей, священников. 3) Специфика же философской мудрости состоит в ее нацеленности на смыслы максимально общей и вместе с тем фундаментальной значимости, на поиск универсальных, не знающих исключений принципов, в рамках которых существует и изменяется бытие и мышление. 1. В каком из приведѐнных ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте? 1) Философы так же, как и священники, писатели и ученые, стремятся к открытию универсальных принципов мироздания,общих закономерностей, не знающих исключений. 2) «Философия» переводится с древнегреческого языка каклюбомудрие, однако любовь к мудрости характерна не толькодля философов: священники, ученые, писатели также стремятся к ней. 3) Слово «философия», введенное в употребление Пифагором,впервые встречается в трудах Гераклита, так как сам Пифагорне оставил после себя никаких письменных работ. 4) Слово «философия» переводится как любовь к мудрости, однакотакой перевод лишь отчасти раскрывает специфику философии:философская мудрость нацелена на познание фундаментальныхзаконов мироздания. 2. Какое из приведѐнных ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово. Однако Потому что Например Таким образом Поэтому 3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ТРУД. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведѐнном фрагменте словарной статьи. ТРУД, -а, м. 1. Целесообразная деятельность человека, направленная на создание с помощью орудий производства материальных и духовных ценностей. Умственный т. Физический т. Научная организация труда. Производительность труда. Право на т. Люди труда (трудящиеся; высок.). Общественное разделение труда. Охрана труда. 2. Работа, занятие. Тяжелый т. Дневные труды. Заплатить за труды. 3. Усилие, направленное к достижению чего-н. Взять на себя т. сделать что-н. Не дал себе труда подумать (не захотел подумать). С трудом уговорил кого-н. Без труда не выловишь и рыбку из пруда (поел.). 4. Результат деятельности, работы, произведение. Т. всей жизни. Научный т. || Список печатных трудов. 5. Привитие умения и навыков в какой-н. профессиональной, хозяйственной деятельности как предмет школьного преподавания. Уроки труда. Преподаватель по труду. ||[ прил. трудовой, -ая, -ое (к 1 и 2 знач.). Т. коллектив. Трудовая книжка (документ о трудовой деятельности). Трудовое соглашение. 4. В одном из приведѐнных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.Выпишите это слово. закУпорив сорвалА бантЫ кормЯщий 5. В одном из приведѐнных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. К юбилею научно-исследовательского института была выпущена ПАМЯТНАЯ медаль. У Евгения была противоречивая, ДВОЙСТВЕННАЯ натура. В концерте приняли участие ДИПЛОМАТЫ всероссийского конкурса артистов эстрады. Ходили слухи, что в том замке когда-то жила ЗЛАЯ волшебница. 6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. молодые бухгалтеры дотысяча девятисот четырнадцатого года наиболее метко поезжай быстрее 7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) Поселившись в столице, братом была продана старая квартира в Саратове. Б) Цикл рассказов «Темных аллей» И.А. Бунина по праву считается образцом русской психологической прозы. В) Одним из умельцев, клавшему печи по голландскому образцу, был мой дед. Г) Те, кто не умел плавать, переправился через реку на самодельных плотах. Д) Учения прошли согласно с планами командования. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 4) ошибка в построении предложения с однородными членами 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 7) неправильное построение предложения с косвенной речью 8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. оп...лчение соч…тание оз…рение выт…рся уг…рать 9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. вз…грать, без…нициативный меж…гровая (тренировка), пр…обладать непр…ложный (закон) ,беспр…зорник бе…честный, ра…дражать пр…играть (матч) , пр…бабушка 10. Выпишите слово (а), в котором на месте пропуска пишется буква И. скле…нная чашка раска…вшийся грешник се…шь выскоч…шь занавеш…ное 11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. миндал…вый прикле…л ненавязч…вый сворач…вать перел…вать 12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Это был (не) кто иной, как глава местного отделения банка. Тишина вокруг (не) предвещала бури. У Светланы было (не) веселое, но удивительно выразительное лицо. Командир (не) хотел оторвать взгляда от карты и посмотрел на странного посетителя. 13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. ЧТО(БЫ) найти ключи, пришлось обыскать всю комнату, (ТАК) КАК беспорядок в ней царил неописуемый. Лодки мы (НА) МЕРТВО привязали к камням на берегу, веревки затянули (В) ДВОЕ сильнее, чем было необходимо. (НА) СЧЕТ организации уже перечислен аванс, (ПО) ЭТОМУ в ближайшее время приступайте к выполнению работ. КАК(ТО) грустно становилось Кате от мысли, что (НИ) КТО из ее близких друзей не присутствует на празднике. 14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Дверь в комнату была отворе(1)а, и оттуда явстве(2)о слышались звуки пианино, на котором исполняли какой-то медле(3)ый этюд. 15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1) Претензии к качеству выполненных работ не только ничем не обоснованы но и неуместны. 2) Я собирался обменять бракованное изделие на новое либо вернуть свои деньги назад. 3) Александр и Виталий удивленно переглянулись и пожали плечами. 4) Каждый год бабушка сажает на дачном участке репчатый лук и морковь и китайский салат. 5) На клумбе видны были желтые и алые тюльпаны несколько высоких гладиолусов. 16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Василий (1) что-то объяснявший молодому стажеру (2) наконец заметил нас и (3) широко улыбнувшись (4) помахал рукой. 17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Военачальник (1) может быть (2) бесцеремонным и даже жестоким (3) однако (4) унижать подчиненных он права не имеет. 18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Даже профессор Рощин (1) о проницательности (2) которого (3) знал весь факультет (4) оставался в неведении. 19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Над морем вставало солнце (1) и (2) когда Саша посмотрела на башню маяка (3) то она заметила (4) что свет там уже не горит. Прочитайте текст и выполните задания 20–25. (1)У широкой степной дороги, называемой большим шляхом, ночевала отара овец. (2)Стерегли еѐ два пастуха. (3)Один, старик лет восьмидесяти, беззубый, с дрожащим лицом, лежал на животе у самой дороги, положив локти на пыльные листья подорожника. (4)Другой был молодой парень, с густыми чѐрными бровями, одетый в рядно, из которого шьют дешѐвые мешки. (5) Он лежал на спине и, положив руки под голову, глядел вверх на небо, где над самым его лицом тянулся Млечный Путь и дремали звѐзды. (6)В сонном, застывшем воздухе стоял монотонный шум, без которого не обходится степная летняя ночь. (7)Непрерывно трещали кузнечики, пели перепела, да на версту от отары, в балке, в которой бежал ручей и росли вербы, лениво посвистывали молодые соловьи. (8)Вдруг старый пастух прервал молчание:– (9)Санька, спишь, что ли? – (10)Нет, дедушка, - не сразу откликнулся молодой. – (11)В этих местах кладов много, – вздохнул старик. – (12)По всему видать, что есть, только, брат, копать их некому. (13)Молодой пастух подполз шага на два к старику и, подперев снизу голову кулаками, направил на него неподвижный взгляд. (14)Младенческое выражение страха и любопытства засветилось в его тѐмных глазах и, как казалось в сумерках, растянуло и сплющило крупные черты его молодого, грубого лица. (15)Он напряжѐнно слушал. – (16)И в писаниях сказано, что кладов тут много, - продолжал старик. – (17)А клад – это ж и есть счастье человеку! (18)Одному новопавловскому старику солдату в Ивановке карту показывали, так в той карте напечатано и про место, и даже сколько пудов золота, и в какой посуде. (19)Давно б он по этой карте клад достал, да клад заговорѐнный, не подступишься. – (20)Отчего же, дед, не подступишься? – спросил молодой.– (21)Должно быть, причина какая есть, не сказывал солдат. (22)Заговорѐнный… (23)Талисман надо. (24)Старик говорил с увлечением, как будто изливал свое сердце. (25)Он гнусавил от непривычки говорить много и быстро, заикался и, чувствуя такой недостаток своей речи, старался скрасить его жестикуляцией головы, рук и тощих плеч. (26)При каждом подобном жесте его холщовая рубаха мялась в складки, ползла к плечам и обнажала чѐрную от загара и старости спину. (27)Он обдѐргивал еѐ, а она тотчас же опять лезла. (28)Наконец старик, точно выведенный из терпения этой непослушной рубахой, вскочил и заговорил с горечью:– (29)Рядом счастье-то, а что с него толку, если оно в земле зарыто? (30)Так и пропадает оно задаром, без всякой пользы, как овечий помѐт! (31)А ведь счастья много, так много, парень, что его на всю бы округу хватило! (32)Да не видит его ни одна душа! – (33)Дед, а что ты станешь делать со счастьем этим, если найдѐшь его? – (34)Я-то с ним? (35)Только бы найти, а то… показал бы я всем кузькину мать… (36)Гм!.. (37)Знаю, что делать… (38)И старик не сумел ответить, что он будет делать со счастьем, если найдѐт его. (39)За всю жизнь этот вопрос представился ему в это утро, вероятно, впервые и, судя по выражению лица, легкомысленному и безразличному, не казался ему важным и достойным размышления. (40)Окружѐнное лѐгкою мутью, показалось громадное багровое солнце. (41)Вокруг быстро светлело. (42)Широкие полосы света, ещѐ холодные, купаясь в росистой траве, потягиваясь и с весѐлым видом, как будто стараясь показать, что это не надоело им, стали ложиться по земле. (43) Серебристая полынь, голубые васильки, жѐлтая сурепка – всѐ это радостно и беспечно запестрело, принимая свет солнца за свою собственную улыбку. (44)Старик и Санька разошлись по краям отары. (45)Затем оба встали, как столбы, не шевелясь, глядя в землю и думая. (46)Первого не отпускали мысли о кладах, второй же размышлял о том, что говорилось ночью. (47)Интересовали Саньку не сами клады, которые были ему не нужны, а фантастичность и несбыточность человеческого счастья. (По А. П. Чехову*) * Антон Павлович Чехов (1860 – 1904) – русский писатель, драматург, общественный деятель 20. О чѐм говорит высказывание героя: «А ведь счастья много, так много, парень, что его на всю бы округу хватило!»? Укажите номер ответа. 1) Старик уверен, что золота, спрятанного в этой местности, хватит на всех живущих здесь людей. 2) По мнению старика, люди несчастливы оттого, что не способны добиваться цели в жизни собственным трудом. 3) Счастье заключается не в деньгах, а в дружбе и взаимопомощи. 4) Если бы старик нашѐл клад, он разделил бы его со всеми людьми, живущими в его краю. 21Какое из утверждений является ошибочным? Укажите номер ответа. 1) В предложениях 40-43 представлено описание. 2) В предложениях 24-27 представлено рассуждение. 3) Предложение 47 разъясняет суждение, высказанное в предложении 46 текста. 4) В предложениях 44-45 перечислены последовательные действия персонажей. 22. Какое слово использовано в тексте в переносном значении? Выпишите это слово. 1) соловьи (предложение 7) 2) показывали (предложение 18) 3) разошлись (предложение 44) 4) сердце (предложение 24) 23. Среди предложений 24 – 28 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи притяжательного местоимения, однокоренных слов и разных форм одного и того же слова. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20–23.В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в соответствии с приведѐнными в бланке абзацами 24. Приведѐнный фрагмент рассказа А.П. Чехова «Счастье» отличается традиционной для писателя лаконичностью и живой образностью речи. Синтаксис отрывка достаточно прост, но в то же время необыкновенно разнообразен. Автором широко применяются синтаксические средства выразительности, например, __________ (предложения 22, 34) и __________ («должно быть» в предложении 21, «вероятно» в предложении 39). Художественное богатство языка произведения обеспечивается использованием таких лексических средств, как __________ («клад» и «счастье» в предложении 17) и __________(«по всему видать» в предложении 12, «пропадает задаром» в предложении 30). Список терминов 1) разговорная лексика 2) фразеологизм(-ы) 3) вводные слова 4) обращения 5) парцелляция 6) неполные предложения 7) антонимы 8) эпитет(-ы) 9) контекстные синонимы Часть 2 25. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своѐ мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объѐм сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулѐм баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Ответы к варианту 2-2015 1–4 13 – намертвовдвое 2 – однако 14 – 23 3–4 15 – 15 4 – банты 16 – 1234 5 – дипломанты 17 – 3 6 - девятьсот 18 – 14 7 – 53621 19 – 134 8 – ополчение 20 – 1 9 - взыгратьбезынициативный 21 - 2 10 - выскочишь 22 – сердце 11 - миндалевый 23 – 26 12 - невеселое 24 - 6391

Домашнее молитвенное правило, а также большинство церковных богослужений всегда начинаются с одних и тех же молитв, называемых начальными.

Если богослужение совершает священник в храме, то вначале священник возглашает: «Благословен Бог наш всегда, ныне и присно, и во веки веков» . Молящиеся отвечают: «Аминь».

Если богослужение совершается без священника, то вместо «Благословен...» произносится: «Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь». А затем читается: «Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас. Аминь».

Затем читаются следующие молитвы.

Молитва Святому Духу

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

(Перевод: Царь Небесный, Утешитель, Дух Истины, везде пребывающий и всё наполняющий, Сокровищница благ и жизни Податель, приди и вселись в нас, и очисти нас от всякой скверны, и спаси, Благой, души наши.)

Трисвятое

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. Трижды.

Молитва Святой Троице

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Господи, помилуй (трижды).

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва Господня

Отче наш, Иже еси на Небесех, да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на Небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

(Перевод: Отче наш, Который на небесах! Да святится имя Твоё; да придёт Царство Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам сегодня; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого.)

Священник: Ибо Твое Царство, и сила, и слава, Отца, и Сына, и Святого Духа ныне, и присно, и во веки веков.

Молящиеся: Аминь.

Господи, помилуй (12 раз).

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу.
Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу.
Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему.

(Перевод: придите, поклонимся Царю нашему, Богу.
Придите, поклонимся и припадем ко Христу, Царю, нашему Богу.
Придите, поклонимся и припадем к Самому Христу, Царю и Богу нашему.)

После этого начинается основная богослужения или молитвенного правила.

Человек ко всему привыкает. К обстановке, к ежедневному своему окружению, к словам, звучащим достаточно часто. Так и в Церкви за какое-то время верующий успевает привыкнуть ко многому и начинает воспринимать происходящее за богослужением как нечто обыденное, ставшее для него родным и близким. Но в уютное это ощущение привычности нет-нет, да и врывается время от времени нечто новое, ломающее сложившиеся стереотипы. Нет, конечно же в самом богослужении все остается как прежде: по чину и благообразно. Просто сам ты неожиданно узнаешь что-то новое, и ставшая привычной реальность вдруг раскрывается перед тобой на совсем ином уровне. И ты видишь - насколько плоско и примитивно ты понимал вещи, которые еще совсем недавно представлялись тебе такими привычными и вроде бы не вызывали никаких вопросов.

Ну вот, например, известный любому церковному человеку возглас - «Благословен Бог наш - всегда, ныне и присно, и во веки веков».

Кажется, ну уж куда привычнее: на каждом богослужении это звучит. И вроде бы ясно все верующие люди восхваляют своего Бога, и говорят, что эта хвала навсегда, навечно. Потому что Бог неизменен. А это значит, если мы хвалим его сегодня, значит, и завтра, и послезавтра и через тысячу лет эта наша хвала будет точно так же актуальна.

Чего тут можно еще усмотреть? Вроде все ясно.

А вот мне недавно один знакомый батюшка объяснил этот молитвенный возглас так, что я только диву дался, насколько же мои представления о нем оказались далеки от его подлинного содержания. Оказывается, слово «всегда» здесь означает вовсе не хронологическую категорию.

В греческом варианте этого возгласа стоит слово, которое предполагает понимание «всегда» как «во всех случаях, несмотря ни на что». Чувствуете разницу? «Благословен Бог наш - всегда…» - на самом деле означает, что мы благословляем нашего Бога и в радости, и в горе.

То есть, благословен Бог не только, когда нам прибавляют зарплату и повышают в должности, но и когда у нас умирает ребенок, сгорает дом или сами мы едва живые от боли лежим в онкологическом диспансере. Ведь все, что с нами происходит - результат его Промысла о нас.

И мы верим, что Промысл этот всегда благой, всегда направлен к нашей пользе, даже если нам от этого бывает больно, страшно и кажется, порой, что жить дальше нету никаких сил. Поэтому, благословен наш Бог всегда…

Вот какое отношение к Богу открывается за привычными словами. И, по-моему, если уж открыл для себя такой их смысл, то привыкнуть к нему уже вряд ли получится. Потому что каждый раз, когда они звучат в храме, это будет как экзамен. На котором придется вновь и вновь смотреть в свое сердце и спрашивать себя: “Так ли ты веруешь? Готов ли благословлять своего Бога ВСЕГДА, что бы Он тебе ни послал?” Ну а если и привыкнешь к такой «ревизии» в своей душе, думаю, это будет уже очень правильная привычка.

Человек ко всему привыкает. К обстановке, к ежедневному своему окружению, к словам, звучащим достаточно часто. Так и в Церкви за какое-то время верующий успевает привыкнуть ко многому и начинает воспринимать происходящее за богослужением как нечто обыденное, ставшее для него родным и близким. Но в уютное это ощущение привычности нет-нет, да и врывается время от времени нечто новое, ломающее сложившиеся стереотипы. Нет, конечно же в самом богослужении все остается как прежде: по чину и благообразно. Просто сам ты неожиданно узнаешь что-то новое, и ставшая привычной реальность вдруг раскрывается перед тобой на совсем ином уровне. И ты видишь – насколько плоско и примитивно ты понимал вещи, которые еще совсем недавно представлялись тебе такими привычными и вроде бы не вызывали никаких вопросов.

Ну вот, например, известный любому церковному человеку возглас – «Благословен Бог наш – всегда, ныне и присно, и во веки веков».

Кажется, ну уж куда привычнее: на каждом богослужении это звучит. И вроде бы ясно все верующие люди восхваляют своего Бога, и говорят, что эта хвала навсегда, навечно. Потому что Бог неизменен. А это значит, если мы хвалим его сегодня, значит, и завтра, и послезавтра и через тысячу лет эта наша хвала будет точно так же актуальна.

Чего тут можно еще усмотреть? Вроде все ясно.

А вот мне недавно один знакомый батюшка объяснил этот молитвенный возглас так, что я только диву дался, насколько же мои представления о нем оказались далеки от его подлинного содержания. Оказывается, слово «всегда» здесь означает вовсе не хронологическую категорию.

В греческом варианте этого возгласа стоит слово, которое предполагает понимание «всегда» как «во всех случаях, несмотря ни на что». Чувствуете разницу? «Благословен Бог наш – всегда…» – на самом деле означает, что мы благословляем нашего Бога и в радости, и в горе.

То есть, благословен Бог не только, когда нам прибавляют зарплату и повышают в должности, но и когда у нас умирает ребенок, сгорает дом или сами мы едва живые от боли лежим в онкологическом диспансере. Ведь все, что с нами происходит – результат Его Промысла о нас.

И мы верим, что Промысл этот всегда благой, всегда направлен к нашей пользе, даже если нам от этого бывает больно, страшно и кажется, порой, что жить дальше нету никаких сил. Поэтому, благословен наш Бог всегда…

Вот какое отношение к Богу открывается за привычными словами. И, по-моему, если уж открыл для себя такой их смысл, то привыкнуть к нему уже вряд ли получится. Потому что каждый раз, когда они звучат в храме, это будет как экзамен. На котором придется вновь и вновь смотреть в свое сердце и спрашивать себя: “Так ли ты веруешь? Готов ли благословлять своего Бога ВСЕГДА, что бы Он тебе ни послал?” Ну а если и привыкнешь к такой «ревизии» в своей душе, думаю, это будет уже очень правильная привычка.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: