Духовное оскудение. Оскудение веры

24 сентября 2017 года, в неделю 16-ю по Пятидесятнице перед Воздвижением Председатель Синодальной богослужебной комиссии, Глава Карельской митрополии, митрополит Петрозаводский и Карельский Константин совершил великое освящение и первую Божественную Литургию в храме Преображения Господня в с. Спасская Губа Кондопожского района, сообщает Информационный отдел Петрозаводской и Карельской епархии.

Его Высокопреосвященству сослужили: настоятель храма во имя Рождества Пресвятой Богородицы г. Кондопога протоиерей Лев Большаков; секретарь Главы Карельской Митрополии иерей Константин Павлюченко; клирик храма в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник» пос. Марциальные воды иерей Петр Кирьянов, протодиакон Владимир Морозов.

Настоятель храма Преображения Господня в с. Спасская Губа иеромонах Паисий (Ковалев) находиться на длительном лечении в Москве.

Перед началом богослужения митрополит Константин объяснил прихожанам чин освящения.

«Чин необыкновенно сложный, длительный и поскольку он редко совершается, то далеко не все вам будет понятно, поэтому буквально в нескольких словах, я вам расскажу, что будет происходить. Перед вами за открытыми Царскими вратами настоящий деревянный престол. Будет происходит так, как происходит, например, с младенцем: младенец рождается маленький и некрасивый. Его омывают, затем его крестят, и этот деревянный престол мы будем кропить святой водой, собирать. Как младенца помазывают Святым Миром, так и этот престол будет помазан. Как младенцу дают имя, так и храм этот будет носить святое имя. Как младенца одевают после крещения в белые одежды, так мы будем облачать этот престол. И после освящения будет совершена здесь первая Божественная литургия. Многое из священнодействий вам будет непонятно, но все равно вы счастливые люди, потому что будете присутствовать и молиться с нами на освящении этого Спасо-Преображенского храма», - заключил митрополит.

Чин освящения с коленоприклонными молитвами завершился Крестным ходом вокруг храма.

Затем началась первая Божественная литургия в новоосвященном храме. Божественную литургию возглавил митрополит Константин.

По окончании чина освящения и первой Божественной литургии Правящий Владыка поздравил всех со свершившимся освящением святого храма и воскресным днем:

- В сегодняшнем Евангельском повествовании от Матфея мы с вами слышали притчу о талантах. За две тысячи лет христианской проповеди по всему земному шару слово талант уже стало нарицательным, и когда люди говорят о наличии талантов, называют кого-то талантливым человеком, то меньше всего думают о первоначальном значении слова талант. А во времена земной жизни Иисуса Христа слово талант означало меру серебра, большую сумму денег. Но это притча настолько запала в сердце каждому верующему христианину, что со временем слово талант, или выражение «зарыть в землю талант» приобрело совершенно особое значение. Под талантом сейчас мы подразумеваем совокупность умственных, душевных способностей, которые человек реализовывает в своей жизни. Этим очень часто отличается талантливый человек от способного. Часто мы слышим от родителей, что их ребенок способный, но страшный лентяй.

Талант — это способность, реализованная и приумноженная трудом. Господь наш Иисус Христос всяческими притчами объясняя тайны Царствия Божия, указывает нам и пути вхождения в Царствие Божие. Один из таких путей — труд, о котором Спаситель изъяснил в притче о талантах: «Человек, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое: и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился» (Мф.25:14-15).

Господин дал рабам своим каждому по его способностям, «каждому по его силе». В эту неделю по Воздвижении мы вспоминаем и подвиг Спасителя, и говорим, что человеку Господь дает крест каждому по его силам, и в Евангелии написано: «Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф.16:24). Спаситель не заповедал нести Его Крест, потому что Крест Спасителя не смогло бы понести все человечество Земного шара. Но он учил каждому нести крест свой, каждому по силам. Также и таланты Бог дал каждому человеку по его силам.

Дорогие отцы, братья и сестры! Каждому человеку даются таланты, и иногда человек думает, что природная смекалка, талант музыканта, архитектора, художника — это его личное приобретение. Но нужно помнить, что эти способности дает человеку Бог, а обязанность каждого человека реализовать и приумножить способности в таланты.

Те люди, которые построили такой прекрасный храм Преображения Господня в селе Спасская Губа являются примером того, как надо употреблять данный Богом талант.

Дорогие отцы, братья и сестры! Если же мы с вами будем реализовывать данные Богом способности, то сможем услышать приветливый голос Спасителя: «добрый и верный раб! войди в радость господина твоего».

Также митрополит Константин вручил архиерейские благодарственные грамоты иерею Петру Кирьянову, художнику-иконописцу Юдову Дмитрию Дмитриевичу, прихожанке Спасо-Преображенского храма с. Спасская губа Волохович Надежде Олеговне, а также были отмечены особые заслуги в строительстве храма иеромонаха Паисия (Ковалева), предпринимателя Сафронова Алексея Валерьевича, генерального директора ООО «Нордхилл» Толмачева Максима Сергеевича и Баскова Игоря Владимировича.

Строительство каменного храма во имя Преображения Господня в центре села Спасская Губа, на месте утраченной в советское время деревянной Спасо-Преображенской церкви, началось в 2012 году. Дивный по красоте каменный Преображенский храм стоит на горе в самом центре села. Высота храма составляет 15 метров. Церковь построена в традициях новгородской архитектуры XII - XIV веков. Стены и потолок покрыты росписями в византийском стиле, выполненными петрозаводским иконописцем Дмитрием Юдовым.

На потолке средней части изображен двухметровый лик Христа Спасителя. Расписаны также и остальные стены храма. Церковная утварь, в том числе два проскинитария (аналоя) и хорос, выполнена в Греции.

С XVI века ведет свою историю село Спасская Губа, расположенное в 60 км от Петрозаводска у озера Мунозеро. Первые подробные архивные данные о селе относятся к 1902 году, тогда в Спасской Губе было 30 жилых домов, в центре располагались волостное правление, муниципальное училище и храм. Во время массовой коллективизации в 30-е годы было раскулачено 23 хозяйства и в общей сложности 181 человек, созданы девять колхозов. В здании Преображенской церкви разместился клуб, затем храм был разрушен.

Со временем село Спасская Губа пришло в упадок, но в последние годы началось его возрождение, в том числе духовное. В 2001 году в селе Спасская Губа была построена и освящена часовня во имя Преображения Господня. Спустя 11 лет по инициативе местных жителей и под духовным руководством настоятеля прихода храма иеромонаха Паисия (Ковалева) на месте утраченной Преображенской церкви было положено начало возведению нового храма, а 24 сентября 2017 года, в неделю 16-ю по Пятидесятнице перед Воздвижением митрополит Петрозаводский и Карельский Константин совершил великое освящение и первую Божественную Литургию в храме Преображения Господня в с. Спасская губа Кондопожского района.

24 сентября 2017 года, в неделю 16-ю по Пятидесятнице перед Воздвижением Председатель Синодальной богослужебной комиссии, Глава Карельской митрополии, митрополит Петрозаводский и Карельский Константин совершил великое освящение и первую Божественную Литургию в храме Преображения Господня в с. Спасская Губа Кондопожского района

Его Высокопреосвященству сослужили: настоятель храма во имя Рождества Пресвятой Богородицы г. Кондопога протоиерей Лев Большаков; секретарь Главы Карельской Митрополии иерей Константин Павлюченко; клирик храма в честь иконы Божией Матери « » пос. Марциальные воды иерей Петр Кирьянов, протодиакон Владимир Морозов.

Настоятель храма Преображения Господня в с. Спасская Губа иеромонах Паисий (Ковалев) находиться на длительном лечении в Москве.

Перед началом богослужения митрополит Константин объяснил прихожанам чин освящения: « Чин необыкновенно сложный, длительный и поскольку он редко совершается, то далеко не все вам будет понятно, поэтому буквально в нескольких словах, я вам расскажу, что будет происходить. Перед вами за открытыми Царскими вратами настоящий деревянный престол. Будет происходит так, как происходит, например, с младенцем: младенец рождается маленький и некрасивый. Его омывают, затем его крестят, и этот деревянный престол мы будем кропить святой водой, собирать. Как младенца помазывают Святым Миром, так и этот престол будет помазан. Как младенцу дают имя, так и храм этот будет носить святое имя. Как младенца одевают после крещения в белые одежды, так мы будем облачать этот престол. И после освящения будет совершена здесь первая Божественная литургия. Многое из священнодействий вам будет непонятно, но все равно вы счастливые люди, потому что будете присутствовать и молиться с нами на освящении этого Спасо-Преображенского храма», - заключил митрополит.

Чин освящения с коленоприклонными молитвами завершился Крестным ходом вокруг храма.

Затем началась первая Божественная литургия в новоосвященном храме. Божественную литургию возглавил митрополит Константин.

По окончании чина освящения и первой Божественной литургии Правящий Владыка поздравил всех со свершившимся освящением святого храма и воскресным днем:

«В сегодняшнем Евангельском повествовании от Матфея мы с вами слышали притчу о талантах. За две тысячи лет христианской проповеди по всему земному шару слово талант уже стало нарицательным, и когда люди говорят о наличии талантов, называют кого-то талантливым человеком, то меньше всего думают о первоначальном значении слова талант. А во времена земной жизни Иисуса Христа слово талант означало меру серебра, большую сумму денег. Но это притча настолько запала в сердце каждому верующему христианину, что со временем слово талант, или выражение «зарыть в землю талант» приобрело совершенно особое значение. Под талантом сейчас мы подразумеваем совокупность умственных, душевных способностей, которые человек реализовывает в своей жизни. Этим очень часто отличается талантливый человек от способного. Часто мы слышим от родителей, что их ребенок способный, но страшный лентяй.

Талант - это способность, реализованная и приумноженная трудом. Господь наш Иисус Христос всяческими притчами объясняя тайны Царствия Божия, указывает нам и пути вхождения в Царствие Божие. Один из таких путей - труд, о котором Спаситель изъяснил в притче о талантах: «Человек, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое: и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился » (Мф.25:14-15).

Господин дал рабам своим каждому по его способностям, «каждому по его силе». В эту неделю по Воздвижении мы вспоминаем и подвиг Спасителя, и говорим, что человеку Господь дает крест каждому по его силам, и в Евангелии написано: «Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною » (Мф.16:24). Спаситель не заповедал нести Его Крест, потому что Крест Спасителя не смогло бы понести все человечество Земного шара. Но он учил каждому нести крест свой, каждому по силам. Также и таланты Бог дал каждому человеку по его силам.

Дорогие отцы, братья и сестры! Каждому человеку даются таланты, и иногда человек думает, что природная смекалка, талант музыканта, архитектора, художника - это его личное приобретение. Но нужно помнить, что эти способности дает человеку Бог, а обязанность каждого человека реализовать и приумножить способности в таланты.

Те люди, которые построили такой прекрасный храм Преображения Господня в селе Спасская Губа являются примером того, как надо употреблять данный Богом талант.

Дорогие отцы, братья и сестры! Если же мы с вами будем реализовывать данные Богом способности, то сможем услышать приветливый голос Спасителя: «добрый и верный раб! войди в радость господина твоего», - заключил Архипастырь.

Также митрополит Константин вручил архиерейские благодарственные грамоты иерею Петру Кирьянову, художнику-иконописцу Юдову Дмитрию Дмитриевичу, прихожанке Спасо-Преображенского храма с. Спасская губа Волохович Надежде Олеговне, а также были отмечены особые заслуги в строительстве храма иеромонаха Паисия (Ковалева), предпринимателя Сафронова Алексея Валерьевича, генерального директора ООО «Нордхилл » Толмачева Максима Сергеевича и Баскова Игоря Владимировича.

Строительство каменного храма во имя Преображения Господня в центре села Спасская Губа, на месте утраченной в советское время деревянной Спасо-Преображенской церкви, началось в 2012 году. Дивный по красоте каменный Преображенский храм стоит на горе в самом центре села. Высота храма составляет 15 метров. Церковь в традициях новгородской архитектуры XII – XIV веков. Стены и потолок покрыты росписями в византийском стиле, выполненными петрозаводским иконописцем Дмитрием Юдовым.

На потолке средней части изображен двухметровый лик Христа Спасителя. Расписаны также и остальные стены храма. Церковная утварь, в том числе два проскинитария (аналоя) и хорос, выполнена в Греции.

С XVI века ведет свою историю село Спасская Губа, расположенное в 60 км от Петрозаводска у озера Мунозеро. Первые подробные архивные данные о селе относятся к 1902 году, тогда в Спасской Губе было 30 жилых домов, в центре располагались волостное правление, муниципальное училище и храм. Во время массовой коллективизации в 30-е годы было раскулачено 23 хозяйства и в общей сложности 181 человек, созданы девять колхозов. В здании Преображенской церкви разместился клуб, затем храм был разрушен.

Со временем село Спасская Губа пришло в упадок, но в последние годы началось его возрождение, в том числе духовное. В 2001 году в селе Спасская Губа была построена и освящена часовня во имя Преображения Господня. Спустя 11 лет по инициативе местных жителей и под духовным руководством настоятеля прихода храма иеромонаха Паисия (Ковалева) на месте утраченной Преображенской церкви было положено начало возведению нового храма, а 24 сентября 2017 года, в неделю 16-ю по Пятидесятнице перед Воздвижением митрополит Петрозаводский и Карельский Константин совершил великое освящение и первую Божественную Литургию в храме Преображения Господня в с. Спасская губа Кондопожского района

Информационный отдел Петрозаводской и Карельской епархии, 2017 год

Спасская Губа всегда встречает гостей красиво. В прошлый раз неожиданным сюрпризом для нас стала радуга над заснеженным Мунозером.

Явление для зимы редкое, но вполне объяснимое: солнечный свет преломлялся и отражался в льдинках искусственного снега, производимого снежной пушкой горнолыжного курорта.

А в этом году пусть осень и неохотно сдает свои позиции, но в первый календарный день зимы старинное карельское село приветствовало всех отличной погодой - с легким снежком, морозцем и ослепительным солнцем, отражающимся от еще прозрачного льда озерной глади.

В следующем году Спасская Губа в день села, который приходится на Яблочный Спас, отметит 420-летие. К 1595 году относится первое письменное упоминание о Спасской Губе, само же село, где издавна проживали карелы-людики, несомненно, намного старше. Сегодня оно - центр Петровского сельского поселения, на территории 12 населенных пунктов проживают 1008 человек. Спасская Губа - самая многочисленная: 418 человек, за ней следуют Нелгомозеро -- 293, ПНИ "Черемушки" -- 145, Готнаволок -- 69, Вохтозеро -- 23; в остальных деревнях не наберется и двух десятков жителей.*

Обыкновенное чудо

"Увидеть радугу, символизирующую удачу в делах и исполнение заветных мечтаний, считается хорошей приметой", - напомнила читателям два года назад "Новая Кондопога". И как в воду глядела. После того, как над Спасской Губой появились первые радуги, в селе случилось событие, которое давно ждали - началось строительство нового храма. В кратчайшие сроки, всего за полтора года, выросли стены Спасо-Преображенской церкви, белоснежным кораблем возвышается она над всей округой и видна из любой точки села.

Новая церковь построена на месте старой деревянной, которую в глубоко советские времена начали использовать как спортивный зал, а в 70-е годы, уже изрядно обветшавшую, просто разобрали. Но разве может быть село без храма?

Жители Спасской Губы о нем если и мечтали, то вряд ли всерьез верили, что мечта может так скоро воплотиться в жизнь. Но чудо все-таки произошло. В далекой от Карелии Москве нашелся благотворитель, пожертвоваший немалые средства. Человек верующий, он свое имя предпочитает не афишировать, строя церковь во славу Бога. Настоятелем храма стал иеромонах Паисий (Ковалев), помогает ему иерей Петр (Кирьяков).

Этап строительства уже завершен, проведено отопление, а в настоящий момент продолжаются работы по наружной и внутренней отделке, поэтому здание еще в строительных лесах. Но уже сейчас можно себе представить, как в будущем будет выглядеть внутреннее убранство. Собственно церковное помещение украшает огромное и роскошное паникадило, которое доставили в Спасскую Губу прямиком из Греции. Пока не соорудили иконостас, можно заглянуть и в святая святых - алтарь, в центре которого уже установлен престол, за ним - семисвечник. Эту церковную утварь привезли из Москвы.

Пять месяцев потребовалось мастеру из Петрозаводска Д. Юдову, чтобы расписать стены и потолок алтаря. Подобная настенная живопись украсит все помещения. Именно для того, чтобы воплотить эту идею, при проектировании предпочли каменный храм деревянному. Построили его в традиционном стиле - такие однокупольные сооружения часто встречаются в Новгородской и Псковской областях.

Тем не менее, у местных жителей форма крестов, украшающих церковь, вызвала немало вопросов. "Уж не мечеть ли вы у нас строите?" - интересовались они у батюшки, разглядев под перекладиной креста полумесяц. Однако якорная форма креста, известная с раннехристианского периода, часто используется в христианской символике, где якорь является знаком безопасности, устойчивости и надежды.

Конечно, всех интересует, когда же в храме начнутся первые службы. "Самое сложное - это отделка, - объяснил нам иерей Петр. - В московском храме, где я служил прежде, на наружную реставрацию потребовалось полтора года, а на внутренние работы лет пять - это более трудоемкий процесс".

Рядом с храмом выстроен красивый приходской дом, при котором планируют открыть приходскую школу, и уже готов котлован под новое строительство - будут сооружать колокольню.

Мы верим в будущее

Специалисты Минэкономразвития Республики Карелии назвали Петровское сельское поселение неперспективным. А вот у главы поселения Людмилы Николаевны Дорофеевой совсем другой настрой: "Мы верим в будущее!" - уверенно заявляет она, а главную перспективу видит в предстоящей газификации Спасской Губы, которая позволит улучшить качество жизни местных жителей и даст возможности для привлечения инвестиций.

Строительство магистрального газопровода идет полным ходом, газовщики работают уже у самого села. За принятое решение провести сюда природный газ; за то, что сумели разглядеть "изюминки" поселения, его глава благодарна правительству Карелии. Очень ждут природного газа и люди, заявления на его подключение, для готовки и отопления, писали массово - сомневающихся осталось человек десять из всего села. Запланировано и строительство школьной газовой котельной.

Еще одна перспектива связана с тем, что в поселении почти в неприкосновенности сохранили земли сельскохозяйственного назначения.

Л. Дорофеева убеждена: рано или поздно, но сельское хозяйство в стране будет развиваться, и государство начнет в него вкладывать средства, чтобы обеспечивать страну собственными продуктами питания.

А сейчас к земле начинают поворачиваться сами люди. Выкупают участки, строятся. В поселении появляются не только дачники, но и собственные фермеры. Так, в районе бывшего дорожного участка, взял землю в аренду и завел хозяйство, где держит перепелов и коз, петрозаводчанин А. Куц. Вместе с женой он планирует построить здесь дом и серьезно заняться сельским хозяйством.

Тоже из Петрозаводска переехал в Готнаволок Г. Костюков. Стал активным депутатом сельского Совета и хорошим помощником главы. Именно ему принадлежит идея проводить в поселении собственный конкурс на лучшее подворье, который существует уже три года. И люди стали совсем по-другому относиться к своим домам и участкам.

Самый яркий пример - трехэтажный многоквартирный дом в Готнаволоке. Администрация поселения на средства дорожного фонда привела в порядок придомовую территорию, после этого и жильцы засучили рукава. Отремонтировали подъезды, установили скамейки, посадили цветы, соорудили детскую площадку - и дом заиграл. Все сделали своими руками и за собственный счет. Единственный раз обратилась за помощью в администрацию депутат О. Вершинина - попросила несколько досок для строительства детской песочницы.

Люди начинают понимать: если в поселении нет управляющей компании, надо создавать советы домов и брать управление в свои руки, - комментирует Л. Дорофеева. - Любой дом со временем приходит в негодность, поэтому надо копить деньги на ремонты и благоустройство.

А главе поддерживать порядок на территории поселения помогает новая техника. На средства, выделенные к празднованию Дня республики в Кондопоге, приобретен трактор МТЗ-82, которым управляет хороший и знающий свое дело тракторист В. Захаров. Новый трактор - надежный помощник и в уборке дорог, и на вывозке мусора. Именно на нем развезли людям на дрова старые тополя, ставшие опасными. Было спилено 26 деревьев, за что администрация поселения очень благодарна И. Клованичу и В. Гуккину, предоставившим спонсорскую помощь.

В этом году новая тротуарная плитка появилась и на братской могиле, где захоронено более 600 бойцов, защищавших Спасскую Губу в 1941 году. Администрация поселения собрала документы, подготовила проект и смету, чтобы войти в республиканскую программу по реконструкции братских захоронений, и получила на эти цели 219 тыс. руб. Следующий этап - увековечить имена всех погибших.

Вот только капитальный ремонт старенького и холодного Дома культуры на средства поселения не осилить, приходится ждать помощи Министерства культа Республики Карелия. Пока же в Спасской Губе стараются его хоть как-то утеплить - установили пластиковые окна, двери в фойе, в скором времени появятся еще две утепленные двери: в помещениях библиотеки и хоровой, где проходят репетиции гордости села - Петровского народного хора.

Мультивидеотехникой обеспечила Дом культуры семья Гуккиных, которая приобрела ноутбук, фотоаппарат, мультивидеопроектор, принтер со сканером. В ближайшее время администрация поселения купит вместо сгоревшей новую аппаратуру - микрофон, колонки. Они необходимы для проведения праздников, проходящих на сцене спасогубского Дома культуры регулярно. Это и республиканский фестиваль "Песни карельских сосен", и день села, и прекрасные концерты в праздничные дни календаря. Руководит работой Дома культуры А. Мюзиева, а вот ставку культорганизатора пришлось сократить - нет на это средств у администрации поселения. Правда, на ее содержании есть еще клуб в Нелгомозере, где культработник трудится на полставки. Кстати, именно дискотека в Нелгомозере пользуется популярностью у молодежи. С особым нетерпением ее ждут в преддверии Нового года.

Проблемы у всех одни

Дороги, уличное освещение, свалки - это болевые точки всех поселений Кондопожского района. Делать надо много, а возможности ограничены. Но и зацикливаться на них нельзя, уверена оптимистка Дорофеева, которая считает, что решать проблемы надо по мере поступления и исходя из имеющихся средств.

Денег из дорожного фонда в Петровское поселение поступило в этом году немного. Удалось привести в порядок одну придомовую территорию - у д. 5 по ул. Зеленой, отремонтировать по предписанию дорожной инспекции два небольших участка дороги. Тем не менее, этих средств хватает, чтобы содержать дороги в порядке, а наличие собственной техники позволяет на этом еще и значительно экономить.

По мнению главы, в удовлетворительном состоянии сейчас и межпоселенческие дороги, которые содержит Кондопожское ДРСУ. Работники предприятия сразу откликаются, если возникает необходимость. Доехать до Нелгомозера или Вохтозера сейчас не проблема. Рубка кустов - единственное, на что стоит обратить внимание в следующем году для обеспечения хорошей видимости.

Хоть и поступает от жителей критика на уличное освещение в Спасской Губе, но Л. Дорофеева с ней все-таки не согласна, считая, что освещение села неплохое. В этом году удалось поставить три дополнительные опоры со светильниками к уличному освещению на ул. Зеленой, где теперь горят 24 фонаря. Кроме того, в Спасской Губе есть еще одна линия уличного освещения на ул. Набережной, две линии работают в Нелгомозере.

Не стоит забывать и о том, что через все село проходит хорошо освещенная федеральная трасса. Хорошо бы добавить света на ул. Строительной, Лесной, в том же Готнаволоке и других населенных пунктах. С заявками в ЮКЭС администрация поселка уже обращалась, но у энергетиков пока отсутствуют технические возможности. Придется ждать лучших времен.

Сделано в поселении и такое большое дело, как уборка мусорных свалок. Шесть больших свалок, среди которых две - пятидесятилетней давности, были убраны в течение двух месяцев. Работа проделана грандиозная, а администрация поселения приобрела большой практический опыт в подобной деятельности. Обиднее всего, что за задержку уборки по срокам Петровское поселение оштрафовали на значительную сумму. Впрочем, это отдельная тема для разговора, а пока суды еще продолжаются.

Село держится на людях

Эта мысль красной нитью проходила через всю нашу беседу с главой поселения. Рассказывая о перспективах, достижениях и проблемах, Л. Дорофеева все время говорила о людях, которые помогают ей организовывать жизнь в поселении. И действительно, начинаешь понимать, как важно для главы, который отвечает за все, надежное плечо рядом. Это облегчает ношу, снимает часть ответственности за определенный участок, придает уверенности.

От души благодарю за хорошую работу Андрея Александровича Огородина. Этот человек пять лет подряд в зимнее время открывал нам проруби для забора воды, полоскания, пожарного водоема. И все пять лет я была спокойна и уверена в том, что к 8 утра все проруби будут открыты, - рассказывает Л. Дорофеева. - Работая все это время без выходных, он устал, ушел. А у меня появилась головная боль - где найти достойную замену. Понятно, что это моя проблема, и я ее решаю. Но за долгие годы моего спокойствия, за то, что он никогда не подводил людей, Андрею Александровичу большое спасибо.

Сейчас Людмила Николаевна готовит ходатайство о награждении Почетной грамотой администрации Кондопожского муниципального района Г. Вяря, которая руководит работой местной библиотеки. - Галина Леонардовна делает очень много для того, чтобы у библиотеки были читатели, и проводит множество мероприятий для детей - по нескольку за неделю, - рассказывает глава. - В наше время, когда современные дети предпочитают книге компьютер, заманить их в библиотеку, где у нас, надо признать, и холодновато, и тесновато, очень непросто. Но ей это удается!

Главу поселения приводят в восторг замечательные концерты, которые для жителей села организует школа. В этом большая заслуга замдиректора по воспитательной работе В. Яковлевой. Она - прекрасный организатор, умеющий зажечь людей так, что у нее в пляс пойдет, песни петь и стихи читать хоть самый скромный ученик начальной школы, хоть сам директор.

В Вохтозере палочкой-выручалочкой главы стал предприниматель Н. Еремеев, снабжающий жителей деревни по заказам продуктами и предметами первой необходимости. Средств содержать собственный автомобиль у администрации поселения нет. Как без Н. Еремеева стали бы решать эту проблему? А предприниматели из Петрозаводска (Андрей и Елена Мюхкюря), выкупившие за 200 тыс. руб. старый магазин в Нелгомозере, не только обеспечили администрацию поселения средствами, на которые в этом году удалось убрать многолетние свалки, но и открыли на его месте новый частный магазин. Отремонтировали старое здание так, что превратили его в конфетку. Теперь там тепло, светло и выбор продуктов богатейший - местные жители очень довольны.

Очень много работы у фельдшера С. Пашковой, она ведет приемы населения не только в Спасской Губе, но и в Нелгомозере, Вохтозере, Курортном -- ездить приходится немало. Но понятная усталость на ее отношении к пациентам никогда не отражается, людям у нее лечиться нравится.

Опора главы - команда сельской администрации. А. Бочаров когда-то учился у Л. Дорофеевой в школе, а теперь ее главный заместитель. А. Левкина - опытный и надежный главный бухгалтер, а специалист Р. Дьячкова всегда на месте и готова ответить на все вопросы жителей Петровского поселения.

Все вместе мы действительно сила и многое можем,- убеждена Л. Дорофеева.

Но жить с тревогой за себя посмертного тяжело, поэтому душа начинает требовать определённости уже здесь, вести активные поиски «светлого во тьме» и наоборот: «И в поисках крыши летает душа,/То в самый низ, то в самые верха» («ХалиГалиКришна») . В таких странствиях перестаёшь понимать, гибнешь ты или спасаешься, чей голос ведёт тебя: чёрта или ангела? Во сне встречаешь Крылатого Серафима, говоришь ему:

«Летим, летим, летим,

Я знаю, есть и ждет меня

Желанный мой причал,

Даруй мне путь, скажи пароль,

Я так о нем мечтал

И слышишь в ответ от приближённого к Богу:

«Идет-грядет Последняя война,

Идет войной на тех, кто чист,

Проклятый сатана.

Летим со мной, летим со мной

С тобой мы победим.

Умрешь за Бога, наш герой,

И мы тебе вручим

Аусвайс аусвайс аусвайс на небо»

(«Аусвайс»)

В собственных сказках становится страшно. Уверенное и дерзкое «а я лечу наверх» тут же сменяется очевидным «или иду на дно». «Заберут на небо» или «отправят в ад»? Этим вопросом Глеб Самойлов пытается пробить небеса и вызвать на сакральный диалог Бога или того, «кто там вместо него», но «наш Бог ушёл в почётный отпуск/Жрецы ведут всемирный розыск» («Никто не выжил»). Небо пусто, «в небе одиноко и темно», поэтому -- «я сбрасываю пепел в это небо» («Серое небо») . Но этот жест -- более трагический, нежели кощунственный, и его без Ницше, предвестника декаданса, верно не понять. Бог умер, потому что не нашёл себе места ни в человеке, ни рядом с ним, и поэтому на небе вместо спасителя «затаился чёрный зверь/В глазах его я чувствую беду» («Чёрная луна») , небо больше не священно и способно оно теперь только на кары и месть. Выходит, человек лишён всего: неба, Бога, Любви, земли, истории -- наступила эпоха симулякров, об очевидности которой всё чаще говорят современные философы Например, Жан Бодрийяр «Прозрачность зла», статьи и монографии Александра Дугина и т.д..

Должно быть ночь,

Но не темно

Всё в этом городе кино

Сверкает купленным огнём…

(«В такси»)

Мы все попали в цирк,

И я один из вас.

(«Один из вас»)

Иного мы не заслужили: «Не вернётся чистая душа/В тело, где танцует пустота» («Споёмте о сексе») . Излюбленная тема современного французского писателя и поэта Мишеля Уэльбека: «мы пусты, небо пусто тоже» [М.У.]. Оба -- «активные пессимисты» Глеб Самойлов с присущей ему иронией называет себя «жизнерадостным пессимистом» или «оптимистом, находящимся в вечной депрессии», говорит о том, что он, вероятно, «единственный в стране декадент, который любит жизнь» - и надо сказать, что он вполне оправдывает эти слова и своим творчеством и своей жизнью., оба стоят, на наш взгляд, на границе декаданса и экзистенциализма и с этой позиции смотрят на мир, захваченный «весёлой мутью» постмодернизма. «Мир -- как дискотека», в котором ни Бога, ни любви -- а потому и жизнь обоими ставится под сомнение: нечем её оправдать, не за что её отдавать.

В небо уносятся горькие жалобы

Траурных колоколов.

Плачут монахи, рыдают монахи,

Они потеряли любовь.

Прыгают плясом, задравши рясы,

От края до края зари.

Смотрят на небо и ищут по книгам

Следы настоящей любви.

(«Вечная любовь»)

Небо молчит и не шлёт знамений, потому что мир ответил психоделическое ДА мракобесию и пустоте:

Психоделическое диско

Отдайся небу и умри.

И ждёт певица из Норильска

Кому отдаться по любви

Психоделическое диско

Ремикс из денег и любви

Поёт певица из Норильска

Что неба нет, как нет земли.

(«Психоделическое диско»)

Экзистенциальный мотив богооставленности реализуется в контекстах, удобных для падений. Эти контексты поэту диктует реальная действительность, однако ощущения безысходности и отчаяния в нём не рождает: сначала Глеб Самойлов предложит выпить бокалы крови за обаяние борьбы, а потом назовёт себя и нас королями и сообщит, что «король - король до конца, А конец - всего лишь слово,/Гильотина - начало сна Другого…» и что мы будем жить всегда извечной весной в холодном декабре, смертельно и везде («Мы будем жить всегда») . Весьма сомнительный оптимизм, скорее, горькая ирония, но, поверьте, именно таким образом он чаще всего находит себе выражение у Глеба Самойлова.

Так традиции декаданса сливаются с традициями экзистенциализма и рождают мощный и в то же время ироничный ответ постмодернизму, который следует, на наш взгляд, называть уже не «отдыхом культуры», не «прогулкой под дождём», а, скорее, настоящим «закатом» мира --- «неспокойного покойника» А. Г. Дугин - русский философ, политолог, социолог, публицист.. Пускай в небе все ходы записаны, дома все дела закончены, вся любовь проплачена, все счета закрыты, в небо все билеты проданы, но мы -- достойно встретим финал на нашем радостном шоу («Билеты проданы») .

Результаты поиска

Нашлось результатов: 63 (1,23 сек )

Свободный доступ

Ограниченный доступ

Уточняется продление лицензии

1

В статье на материале поэмы Н.В. Гоголя «Мёртвые души» раскрывается необходимость духовного преображения человека для становления его целостной и здоровой личности. Н.В. Гоголь показал, что мертвенность души означает духовное оскудение личности, а её возрождение связано с духовно-нравственным преобразованием. Данное понимание формирования здоровой личности отражает духовные поиски писателя

2

М.: ПРОМЕДИА

Интервью генерального директора издательства "Дрофа" Александра Федотовича Киселева.

3

Глобализация – это не только объективное следствие технико-экономического развития, но и политическое явление. Глобализацию инициируют, направляют и проводят в жизнь определенные силы – транснациональные круги США, Западной Европы и Японии, реализующие в этом процессе свои экономические и геополитические интересы. Конкретно непосредственными агентами в становлении глобальной экономики явились правительства стран «Большой семерки» и их международные институты – МВФ, Всемирный банк, ВТО. Глобализация осуществлялась в целях унификации всех национальных экономик, что выражалось, прежде всего, в установлении одинаковых правил игры, обеспечивающих выгодные условия для стран – лидеров глобализации.

4

ИСХОДНЫЕ УСТАНОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ В КОНТЕКСТЕ...

М.: ПРОМЕДИА

В данной статье рассмотрена одна из основных задач современного образования: соотнесенность с естественными, природными способностями человека, их совершенствованием в течение всей жизни. Обосновано, что решение можно найти в исходных установках педагогической антропологии, которую следует рассматривать в качестве методологии новой философии образования. Сделан вывод о том, что современная система образования должна выполнять нравственную и этическую функции, способствуя формированию целостной картины мира. In the article the basic task of modern education is considered as its correlation with the natural capabilities of man, their improvement and development during the entire life. It is substantiated that the sources of accomplishing this basic task are in the original positions of pedagogical anthropology that can be considered as a methodology of a new philosophy of education. The conclusion is made that the modern system of education must fulfill the moral and ethical functions, foster the formation of an integral picture of the world.

Предпросмотр: ИСХОДНЫЕ УСТАНОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ В КОНТЕКСТЕ НОВОЙ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ.pdf (0,1 Мб)

6

Участники Белого движения во время Гражданской войны в России (1918–1922) оставили немало воспоминаний о тех трагических днях. Только немногие из них, как «Очерки русской смуты» Антона Ивановича Деникина, опубликованы. В архивах, частных собраниях у нас и за рубежом сохранились воспоминания участников Белого движения. Мы впервые печатаем отрывки из воспоминаний генерал-лейтенанта Василия Георгиевича Болдырева, государственного деятеля, историка и публициста, написанные в Японии (Токио) в 1920 г.

7

Важным условием обеспечения экологической безопасности является «экологическая перестройка» всего мышления. Должно произойти изменение общественного сознания в сторону более гуманного отношения к природе. Определенную роль в этом плане могут сыграть религиозные организации. Хотя каждая христианская конфессия предлагает свое видение и понимание экологических проблем, в основных моментах все они едины. Все христианские конфессии видят основные причины экологического кризиса в нарушении «религиозно-нравственной основы мира». И выход из него, согласно христианскому учению, в создании «новой этики». Они пытаются связать воедино «два кризиса: духовный и экологический», утверждая, что «духовно деградирующая личность приводит к деградации и природы». Отличительной особенностью христианской экотеологии конца ХХ – начала ХХI в. является анализ экологических проблем во взаимосвязи с другими глобальными проблемами.

8

Рассматривается проблема формирования экологической культуры, выступающей ключевым фактором в улучшении современной экологической ситуации. Эта сложная задача требует построения целостной государственной политики, подготовки профессиональных специалистов и применения особой методологии. Особенно важным для формирования экологической культуры является введение массового экологического образования и активное включение различных групп населения в сферу экологического просвещения. Но одного экологического образования будет недостаточно, поскольку оно дает обучающимся лишь определенную сумму знаний в области экологических проблем. Более важным является вовлечение людей в непосредственную практическую деятельность по поддержанию здоровья среды. И с этой точки зрения большие возможности предоставляют сетевые экологические проекты. Под сетевыми проектами понимается индивидуальная или коллективная деятельность в сети, направленная на достижение проектной цели с использованием электронно-коммуникативных средств. Разновидностями сетевых проектов являются Интернет-проекты и телекоммуникационные проекты. Сетевые экологические проекты рассмотрены на примере образовательных проектов и деятельности сети экопоселений в Европе и России. Рассматривается история и идейная основа экопоселений в Европе и в России. Автор обращает внимание на преимущества и достоинства сетевых экологических проектов. Преимущества сетевых экологических проектов заключаются в высокой творческой активности их участников, широте их аудитории, в использовании современных информационных технологий и др. Благодаря этому у них возникает устойчивый познавательный интерес к проблемам экологии, формируются умения организации собственной деятельности, а также способность к смысловой оценке приобретенного опыта.

9

В статье вводится понятие русского теологического поворота применительно к религиозно-философскому движению 1950–1960-х гг., а также рассматриваются его социокультурные характеристики на примере жизненного и философского пути Анатолия Ванеева, ученика русского религиозного философа Л.П. Карсавина.

Культурное и духовное оскудение - вот та почва, сквозь которую, как сквозь асфальт, пробиваются первые ростки религиозной мысли в 50–60-е гг. Этот советский опыт посткультуры, предстающей таковой по отношению к культуре дореволюционной, опыт во...

10

Статья посвящена духовной традиции и "разрывам" в истории культуры

Дуисинюе оскудение было н е только результатом приход а большевиков к власти, духовное оскудение многих - и на верхах и н а низах - предшествовало этой революции.

11

«Русский Колокол: журнал волевой идеи» собрание сочинений: [...

М.: Изд-во ПСТГУ

В настоящий том включены 9 номеров «Русского Колокола. Журнала волевой идеи», который редактировал и издавал И. А. Ильин с 1927 по 1930 год. В Приложении помещены подготовительные материалы к журналу, находящиеся в Архиве Ильина; они публикуются впервые.

Этот гибельный не только для идеи, но впоследствии и для самого существования собственности в России разрыв завершился при внуке основателя рода. С него и с его сверстников началось духовное оскудение хозяйской аристократии.

12

№4 [Акмеология, 2016]

Журнал «Акмеология» является рецензируемым изданием, в котором могут быть опубликованы основные научные результаты диссертации на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Содержание журнала охватывает практически все направления современной психолого-акмеологической науки и нацелено на анализ широкого спектра научно-прикладных исследований, а также, теоретико-методологическую разработку инновационных направлений. В журнале имеются рубрики: «Психология развития», «Профессиональное становление личности», «Акмеология профессиональной подготовки личности», «Воспитание и образование», «Психологическая безопасность», «Кадры управления», «Экспериментальные исследования», «Приглашение к дискуссии», «Точки соприкосновения», «Молодые имена» и др.

Н.В. Гоголь показал, что мертвенность души означает духовное оскудение личности, а её возрождение связано с духовно-нравственным преобразованием. Данное понимание формирования здоровой личности отражает духовные поиски писателя.

Предпросмотр: Акмеология №4 2016.pdf (2,5 Мб)

13

Онтологическая проблематика современной русской прозы...

М.: ФЛИНТА

В монографии исследуется проблемно-тематическое поле, обусловливающее развитие малых эпических форм в русской литературе конца ХХ – начала XXI веков; рассматриваются сюжетно-повествовательные дискурсы, составляющие художественные системы современных прозаиков (Т.Н. Толстой, А.В. Иличевского, В.А. Пьецуха, Л.Е. Улицкой, Л.С. Петрушевской, В.Г. Сорокина). Основное внимание уделяется смысловым трансформациям канонических текстуальных единиц как отражению онтологического конфликта. Устанавливаются преемственность и связь между классической и новейшей русской прозой на проблемно-тематическом уровне, выявляется культурно-философский контекст современных произведений.

Естественный шум дождя подменяется шумом склоки, бытовой драки. Духовное оскудение человека становится ведущим лейтмотивом, организующим повествование, и порождает драматический мотив упадка культуры.

Предпросмотр: Онтологическая проблематика современной русской прозы (1).pdf (0,2 Мб)

14

№6 [Основы православной культуры в школе, 2013]

Для учителей, которые ведут или собираются вести новую школьную дисциплину - основы православной культуры. Среди авторов журнала - крупные ученые, методисты, педагоги, служители церкви, историки. Задача журнала - помочь подготовке учителей, предоставить им методические материалы, определить тематику и проблематику уроков. В каждом номере вас ожидает насыщенная дискуссия по самым актуальным темам в контексте преподавания "Основы православной культуры". Тематика журнала имеет междисциплинарный характер, журнал будет полезен и учителям истории, русского языка и литературы.

Духовное оскудение затрагивает, прежде всего, не внешние формы: они вторичны и производны по отношению к своему источнику - внутреннему, интимному, закрытому от всех состоянию души и духа человека.

Предпросмотр: Основы православной культуры в школе №6 2013.pdf (0,4 Мб)

15

№4 [Высшее образование в России, 1994]

Предпросмотр: Высшее образование в России №4 1994.pdf (0,8 Мб)

16

№3 [Высшее образование в России, 1996]

В журнале публикуются результаты исследований современного состояния высшей школы России, обсуждаются вопросы теории и практики гуманитарного, естественно-научного и инженерного высшего образования. Журнал входит в перечень рецензируемых изданий, рекомендованных ВАК для публикации результатов научных исследований по направлениям: философия, социология и культурология; педагогика и психология; история.

На личностном уровне это проявляется в том, что во всём мире в структуре личности начинают преобладать прагматизм и духовное оскудение , господство антинаучных предрассудков, падение престижа образованности и общего состояния научной грамотности.

Предпросмотр: Высшее образование в России №3 1996.pdf (0,3 Мб)

17

№4 [Культурология, 2011]

75 Ч.С. Кирвель Сегодня с нарастающей тревогой заговорили об антропологической катастрофе, которая подразумевает утерю человеком человеческого, его измельчание и деградацию, духовное оскудение .

Предпросмотр: Культурология №4 2011.pdf (0,8 Мб)

18

№2 [Литературоведческий журнал, 2012]

«Литературоведческий журнал» издается с 1993 г. и сначала назывался «Российский литературоведческий журнал». Издание посвящено вопросам научного изучения теории и истории российской и зарубежной литератур, а также хронике литературной жизни и библиографии по вопросам литературоведения. В журнале принимают участие отечественные и зарубежные литературоведы. Особенно приветствуется участие молодых ученых.

И даже стальная пружина лопается, когда переходит предел ее упругости. Нищета и голод, физическое и духовное оскудение масс – это первое и важнейшее последствие затяжной междоусобицы.

Предпросмотр: Литературоведческий журнал №2 2012.pdf (0,8 Мб)

19

№5 [Высшее образование сегодня, 2010]

Журнал посвящен модернизации высшего образования, проводимым экспериментам, проектам и программам, осуществляемым при поддержке Минобразования России, местных органов власти, Национального фонда подготовки кадров, других организаций; публикует главные новости научной, педагогической и студенческой жизни; печатает аналитические публикации о мировых тенденциях развития высшего образования и науки, лучшем опыте в области подготовки и повышения квалификации специалистов; приводит научные сообщения, освещающие состояние конкретных областей знания, деятельности ведущих научных школ, обзоры новых изданий по проблемам образования. "Высшее образование сегодня" выполняет функцию справочного издания, публикуя официальную информацию, включая законодательные акты, указы Президента России, постановления и распоряжения Правительства, решения Минобразования России. Журнал для руководителей, преподавателей, научных сотрудников вузов, студентов и аспирантов, абитуриентов и их родителей - для всех, кто интересуется проблемами образования и науки.

Духовная оправданность войны определяется внутренними мотивами, сознанием убежденности в правом деле. Без этого не придет стойкая уверенность в необходимости не щадить себя, а духовный подъем сменит духовное оскудение .

Предпросмотр: Высшее образование сегодня №5 2010.pdf (0,4 Мб)

20

Педагогическое обеспечение работы с молодёжью.

ФГБОУ ВПО Оренбургский государственный аграрный университет

В пособии освещены вопросы методологии и практики педагогического обе спечения работы с молодежью, содержания микросреды, ее социализирующее и воспитывающее влияние на подрастающее поколение. В различных аспектах рассматривается практика педагогического обеспечения работы с молодежью. Учебно-методическое пособие предназначено для педагогов и студентов вузов.

Отсюда − требование немедленного удовлетворения всех желаний, нетерпеливость и леность, которым всегда сопутствуют эмоциональное и духовное оскудение .

Предпросмотр: Педагогическое обеспечение работы с молодёжью..pdf (0,3 Мб)

21

Дух революции в Церкви

Впервые исследуются церковные разделения последних 1990-х - 2000-х гг. с позиции синтеза: социальной доктрины Церкви и пастыр- ского богословия, политологии и идеологии. В книге рассматриваются проблемы церковно-государственных отношений, основные аспекты украинского национализма, исторического мифо творчества, основные губительные тенденции богословского модернизма и негативные процессы церковно-приходской жизни. Революционный радикализм в церковном бытии, критика церковной иерархии, пастырские злоупотребления: мла- достарчество, авторитаризм, лжедуховность, социальный изоляционизм, тенденции маргинализации церковного сознания, псевдоэсхатологические и псевдо апокалиптические настроения в Церкви - требуют глубокого научно-богословского осмысления и адекватного ответа на эти вызовы со стороны современной богословской мысли. Научно-богословский анализ расколов постсоветского периода дает возможность увидеть социальную убогость, психологический изоляцио- низм, невежество расколов и сект в сопоставлении с вероучением Церкви Христовой. Отсюда очевидно практическое прикладное применение книги в профилактике церковных разделений, оздоровлении церковно- приходской жизни.

Ко времени пришествия антихриста мир «обнищает добродетелями, обнищает любовью, единодушием, целомудрием». Церковь «обнищает от главенства духовных властей», т. е. произойдет духовное оскудение мира и Церкви.

Предпросмотр: Дух революции в Церкви.pdf (0,3 Мб)

22

№56 [Православная община, 2000]

Журнал «Православная община» выходил с 1990 по 2000 год в издательстве Московской высшей православно-христианской школы (современное название: Свято-Филаретовский православно-христианский институт). Редакцию журнала возглавлял священник Георгий Кочетков

Конечно, не потому, что они воплощали в себе, во всяком случае в большинстве своем, то духовное оскудение , которое определяло их жизнь, а потому что они и свое оскудение , и наше, и наших отцов и праотцов омывали своими тяжкими страданиями.

Предпросмотр: Православная община №56 2000 (1).pdf (1,2 Мб)

23

Региональное книговедение: Сибирь и Дальний Восток

Издательство ГПНТБ СО РАН

Сборник включает статьи, отражающие основные этапы становления и развития книговедения в Сибири и на Дальнем Востоке. Анализируются результаты и проблемы работы научных коллективов в изучении раз- личных аспектов региональной книжной культуры. Сборник посвящен памяти известного исследователя, одного из основателей научной школы историков книги, доктора исторических наук, профессора Пайчадзе Сергея Антоновича.

Устоев, многих нравственных категорий и понятий, влекущих за собой снижение культуры, духовное оскудение . В подобных условиях существования общества необходимо особое значение придавать воспитанию молодежи, в частности студенческой.

Предпросмотр: Региональное книговедение Сибирь и Дальний Восток.pdf (0,4 Мб)

24

№2 [Высшее образование в России, 2005]

В журнале публикуются результаты исследований современного состояния высшей школы России, обсуждаются вопросы теории и практики гуманитарного, естественно-научного и инженерного высшего образования. Журнал входит в перечень рецензируемых изданий, рекомендованных ВАК для публикации результатов научных исследований по направлениям: философия, социология и культурология; педагогика и психология; история.

Без этого не придет стойкая уверенность в необхо димости не щадить себя, и место «ду ховного подъема» займет «духовное оскудение ». Ильин ошибся в прогнозе, что новая «отечественная война» вы зовет «расцвет лучших духовных сил народа».

Предпросмотр: Высшее образование в России №2 2005.pdf (0,6 Мб)

25

История России. 1801–1917 учеб. пособие

М.: Аспект Пресс

«История России. 1801–1917» - учебное пособие, в котором авторы освещают основные процессы экономической и социально-политической модернизации России, их воздействие на социокультурные изменения в русском обществе. Пособие отражает сложность и противоречивость этих процессов в условиях великой многонациональной державы с огромной слабозаселенной территорией и неблагоприятными природно-климатическими условиями. Авторы характеризуют сущность российской имперской государственности и развитие ее кризиса во второй половине XIX в., раскрывают основные причины незавершенности экономической, политической и социокультурной модернизации России, обусловившие возникновение системного кризиса в начале ХХ в. Оригинальные трактовки традиционных и новых проблем, представленные в работе, будут содействовать формированию научно-исследовательских интересов студентов.

В произведениях Бунина изображена жизнь русского крестьянства («Деревня», 1909–1910) и экономическое, духовное оскудение поместного дворянства на переломе эпох («Анто новские яблоки», «Суходол», 1911).

Предпросмотр: История России. 1801–1917 . Учебное пособие. Гриф УМО (1).pdf (0,2 Мб)

26

Литературы народов Северного Кавказа учеб. пособие

М.: ФЛИНТА

В учебном пособии профессора Северо-Кавказского федерального университета дана общая характеристика литератур народов Северного Кавказа. Главы, посвященные отдельным литературам, содержат обстоятельные обзоры литературного процесса в республиках; в главах-персоналиях подробно рассматривается творчество Коста Хетагурова, Эффенди Капиева, Расула Гамзатова, Кайсына Кулиева, Алима Кешокова, Ахмедхана Абу-Бакара, Назира Хубиева, Исы Капаева, Мусы Ахмадова, Алана Черчесова, и многих других выдающихся писателей Северного Кавказа. Представленные в пособии произведения северокавказских авторов будут способствовать гармонизации межнациональных отношений и формированию общероссийской идентичности.

Первая из них с горечью и болью показала отрыв ряда осетинских интеллигентов от родной среды, их духовное оскудение вследствие такого отрыва. Вторая пьеса призывала отстаивать свободу и честь человека, угнетаемого царской администрацией.

Предпросмотр: Литературы народов Северного Кавказа.pdf (0,6 Мб)

27

№2 [Философия образования, 2013]

Издательство СО РАН

Однако данное стремление к обустроенности принимает в настоящее время несколько искаженный характер. Для современного человека стали характерными прагматизм и духовное оскудение , преобладание в структуре личности антигуманных качеств.

Предпросмотр: Философия образования №2 2013.pdf (0,2 Мб)

28

№1 [Философия образования, 2011]

На страницах журнала предлагается анализ актуальных проблем развития общества и образования, обеспечения культуры и качества образования, правовой, социальной защищенности участников процесса образования. Важнейший принцип деятельности журнала - полидисциплинарность, освещение как традиционных проблем теории и философии образования, так и вопросов экономики, политологии, психологии, педагогики, специфики современной образовательной политики. В архиве представлены содержание номеров и аннотации к статьям.

На личностном уровне это проявляется в том, что в структуре личности начинают преобладать прагматизм и духовное оскудение , господство антинаучных предрассудков, падение престижа образования.

Предпросмотр: Философия образования №1 2011.pdf (0,3 Мб)

29

№7 [Концепт, 2014]

в электронном периодическом научно-методическом журнале «Концепт»публикуются статьи и методические разработки, содержащие оригинальные результаты исследований по следующим областям знаний: (01) история; археология; этнография; (02) экономика; (03) философия; социология; политология; правоведение; науковедение; (04) филология; искусствоведение; культурология; (05) комплексное изучение человека; психология; социальные проблемы медицины и экологии человека; (06) педагогика; история педагогики и образования; теория и методика обучения и воспитания (по предметным областям). и написанные на русском языке

К. Лоренц утверждал, что созданные трудности и препятствия на пути молодежи (гедонизм, нетерпеливость, леность, духовное оскудение ), рождающие ненависть к старшему поколению, исключают всякую коммуникацию между поколениями, а значит, нарушают...

Предпросмотр: Концепт №7 2014.pdf (0,2 Мб)

30

Русское слово в лирике XIX века. 1840-1900 учеб. пособие

Книга посвящена искусству слова в русской поэзии Золотого века, которая внесла величайший, ни с чем не сравнимый вклад не только в русскую, но и в общечеловеческую культуру. В учебном пособии освещена послепушкинская эпоха (1840-1900), когда литературные нормы и вкусы заметно менялись. Этапы эволюции русской лирики XIX в. осмыслены в книге с позиций исторической поэтики с выходом ее в поэтику лингвистическую, в теорию интерпретации и понимания стихотворного текста, обрисовано многоцветье самых разных индивидуальностей и творческих дарований - от корифеев до менее известных, иногда почти забытых стихотворцев.

Бытия, где подмена искусства халтурой может быть подобна долгому-долгому эху»1 . Духовное оскудение все же преодолимо. В обществе звучат голоса о том, что интерес к подлинной поэзии снова возродился. так считает, например, поэт Н. Добронравов.

Предпросмотр: Русское слово в лирике XIX века (1840-1900).pdf (0,2 Мб)

31

№2 [Физическое образование в вузах, 1995]

Данный журнал является единственным, охватывающим все актуальные вопросы преподавания физики в вузе, и, как мы надеемся, он станет главным средством общения кафедр физики вузов стран СНГ. Главный редактор журнала − академик Российской академии наук, профессор МИФИ, научный руководитель Высшей школы им. Н.Г. Басова НИЯУ МИФИ О.Н. Крохин. Основные разделы журнала 1. Концептуальные и методические вопросы преподавания общего курса физики в вузе, техникуме, колледже. 2. Вопросы преподавания курса общей физики в технических университетах. 3. Современный лабораторный практикум по физике. 4. Демонстрационный лекционный эксперимент. 5. Информационные технологии в физическом образовании. 6. Вопросы преподавания общего курса физики в педвузах и специальных средних учебных заведениях. 7. Текущая практика маломасштабного физического эксперимента. 8. Связь общего курса физики с другими дисциплинами. 9. Интеграция Высшей школы и Российской Академии наук.

На личностном уровне это проявляется в том, что во всем мире в структуре личности начинают преобладать прагматизм и духовное оскудение , господство антинаучных предрассудков и падение престижа образованности.

Предпросмотр: Физическое образование в вузах №2 1995.pdf (0,2 Мб)

32

№8-9 [Высшее образование в России, 2010]

В журнале публикуются результаты исследований современного состояния высшей школы России, обсуждаются вопросы теории и практики гуманитарного, естественно-научного и инженерного высшего образования. Журнал входит в перечень рецензируемых изданий, рекомендованных ВАК для публикации результатов научных исследований по направлениям: философия, социология и культурология; педагогика и психология; история.

И начинает несколько парадоксально: «…в прогрессе человека, в современном его понимании, на деле больше регресса, по скольку с материальным обилием приходи ло духовное оскудение , нередко заводив шее человека в тупик одиночества».

Предпросмотр: Высшее образование в России №8-9 2010.pdf (0,4 Мб)

33

ТЕХНОЛОГИИ КОЛЛЕГИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ВУЗАМИ И НИИ Вопросы теории и обобщение практики успешного решения научных и кадровых проблем, повышения качества высшего образования, научно-исследовательской деятельности путем коллегиального управления вузами и НИИ. Конкурсы на замещение вакантных и штатных должностей. Аспирантура и докторантура. Защита. Анализ работы факультетов и кафедр по выполнению НИР. Инструментарий повышения квалификационного уровня преподавательского состава в условиях реформирования вузов. Опыт организации международных связей. Взаимодействие с профильными советами ВАК. Документы Минобрнауки, ВАК с комментариями экспертов. Журнал всесторонне рассматривает основные направления организации учебного процесса в высшей школе; возрождения научного потенциала России (работа НИИ, РАН, РАО, аспирантуры и докторантуры); инновационного сектора; сотрудничества бизнес-структур и образовательных учреждений; интеграции России в международное образовательное пространство.

Человечеству явно недостает человечности, повсеместное духовное оскудение на фоне товарного изобилия шокирует, возрастающее количество «ничегонезнаек» (Э. Валлерстайн) делает технологическое будущее социально опасным, равнодушие к природе...

34

№4 [Научная мысль Кавказа, 2005]

Современное человечество, согласно Генону, находится в стадии “железного века” или Кали-Юги в индуистской терминологии. Это последняя фаза великого цикла, которой присуще предельное духовное оскудение .

Предпросмотр: Научная мысль Кавказа №4 2005.pdf (0,5 Мб)

35

№2 [Научная мысль Кавказа, 2008]

отражены результаты фундаментальных исследований ученых вузов и других научных учреждений по различным отраслям знаний и культуры.

Эту разрушительную тенденцию в деятельности человека и общества, построенной на купле-проНАУЧНАЯ МЫСЛЬ КАВКАЗА даже и обреченной на духовное оскудение , на хищническое потребление окружающей природы, российский мыслитель и гуманист Ю. Жданов...

Предпросмотр: Научная мысль Кавказа №2 2008.pdf (0,5 Мб)

36

№10 [Законность, 1981]

Как известно, в последние полтора десятилетия в России активно обновляется законодательство, по некоторым вопросам – кардинально, многие правовые институты претерпевают существенные изменения, вводятся новые. На страницах журнала за это время опубликовано много дискуссионных статей о месте и роли прокуратуры в нашем обществе и государстве, посвящённых судебной реформе, новому УПК, суду присяжных, реформе следствия в прокуратуре и т. д. Но это никогда не было в ущерб материалам об обмене опытом и комментариям законодательства, сложных вопросов правоприменительной практики. Регулярно публикуются и очерки о заслуживших признание прокурорах. У журнала есть сложившийся авторский коллектив, куда входят и известные учёные, и болеющие душой за дело работники правоохранительных органов практически из всех регионов России.

Не укрылось от сатирика вопиющее духовное оскудение царских судей. В «Ревизоре» отмечается «начита.ипость» судьи Ляпкина-Тяпкяиа, прочитавшего за жизtlЪ «ПЯТЪ или шесть хннr».

Предпросмотр: Законность №10 1981.pdf (0,4 Мб)

37

№1 [История и современность, 2015]

Научно-теоретический журнал для гуманитариев - историков, философов, социологов и представителей других обществоведческих дисциплин, а также естественников, проявляющих интерес к проблемам общества. Ведущие темы публикаций: - история цивилизаций и народов, - теоретические проблемы истории, - основные проблемы современности, - связь общества и природы.

В этом плане экуменический теолог А. Дюма доказывает, что причиной экологических проблем явилось «духовное оскудение » общества, он отстаивает право на религиозно 214 История и современность 1/2015 этический контроль «над решением проблем экологии...

Предпросмотр: История и современность №1 2015.pdf (0,4 Мб)

38

Всероссийская научно-практическая конференция «Индустрия...

Изд-во ЛГТУ

Одной из причин данного процесса является духовное оскудение общества, выражающееся в потере многих традиций, национальных конфликтах, отсутствии патриотизма, негативном отношении к службе в рядах Армии, равнодушном отношении к славной истории...

Предпросмотр: Индустрия туризма возможности, приоритеты, проблемы и перспективы развития в российских регионах.pdf (1,8 Мб)

39

№3 [Вопросы гуманитарных наук, 2010]

В журнале публикуются научные статьи российских и зарубежных ученых, соискателей, аспирантов, научных работников по следующим специальностям номенклатуры ВАК: исторические науки, экономические науки, филологические науки, юридические науки, педагогические науки, искусствоведение, архитектура, психологические науки, социологические науки, политические науки, культурология.

оскудение - вот та почва, сквозь которую, как сквозь асфальт, пробиваются первые ростки религиозной мысли в 50–60-е гг. Этот советский опыт посткультуры, предстающей таковой по отношению к культуре дореволюционной, опыт во... Предпросмотр: Вестник Московского университета. Серия 7. Философия №2 2016.pdf (0,2 Мб)

42

№2 [Московский журнал. История государства Российского, 2015]

Журнал основан в 1791 году Н. М. Карамзиным, возобновлен в 1991-м. Это литературно-художественное, историко-краеведческое издание Правительства Москвы. Периодичность – 1 номер в месяц. Тираж – 5000 экз. Журнал является одним из немногих изданий, исключительно на документальных фактах освещающих события прошлого и настоящего России. Здесь находят отражение все сферы российской жизни в их прошлом и настоящем, публикуются уникальные документы из государственных и частных архивов, историко-краеведческие статьи, мемуарная литература, биографические очерки о виднейших деятелях российской государственности, науки и культуры. Издание имеет общесоциальные задачи, ориентированные на формирование культурного облика гражданина. Исторический и краеведческий материал, публикуемый в журнале, усиливает и воспитывает такие социально значимые чувства, как патриотизм, любовь к Родине, ответственность за её судьбу, гуманизм, в целом улучшает имидж органов государственной власти и управления. Авторы журнала, адресованного как специалистам, так и широкому кругу читателей, – известные историки, архивисты, краеведы. Читатели журнала – люди самых разных возрастов и профессий. За пропаганду высоких этических и нравственных принципов журналу присвоен Знак отличия выставки «Пресса-2006», «Пресса-2007» - «Золотой фонд прессы». Он рекомендован российским библиотекам для комплектования фондов. В разные годы редакцией были подготовлены и выпущены специальные номера, посвященные юбилейным датам отдельных городов или регионов Российской Федерации. Мы предлагаем Вам принять участие в совместном проекте по выпуску номера журнала, который полностью или частично будет посвящен юбилею Вашего музея.

Духовное оскудение и нравственное падение всего русского общества, за взяточничество, казнокрадство и произвол чиновников, как это делает в своей статье г-н Зубов.

Предпросмотр: Посев №3 2006.pdf (5,8 Мб)

46

№3 [Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 6: Языкознание. Реферативный журнал, 2012]

В журнале представлены рефераты книг и статей отечественных и зарубежных авторов по проблемам общего и сравнительно-исторического языкознания, теоретическим проблемам лингвистики, фонетики и фонологии, прикладного языкознания, социолингвистики, исследуются темы по морфологии и синтаксису, лексикологии и стилистике, даются портреты лингвистов.

Объединение «Немецкий как язык науки» (ADAWIS4 подчеркивает роль метафор и аналогий в позна) исходит из того, что примат общего языка (das Primat einer Einheitssprache) означает духовное Предпросмотр: Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 7 Литературоведение. Реферативный журнал №3 2011.pdf (1,1 Мб)

48

№4 [Лесной вестник. Forestry Bulletin, 2015]

Предыдущее название: Вестник Московского государственного университета леса - Лесной вестник (до 2016 года)/ Журнал является ведущим научно-информационным журналом в области лесного хозяйства, экологии, лесозаготовки, деревообработки, химической технологии и обработки древесины, экономики лесного комплекса. Журнал публикует: статьи ученых высшей школы, НИИ, зарубежных специалистов, руководителей предприятий и инженеров; тексты докладов ученых на симпозиумах, конференциях и совещаниях; аннотации и рецензии на новые книги; публицистические и исторические литературные материалы. Главный редактор - Обливин Александр Николаевич, профессор, доктор технических наук, академик РАЕН и МАНВШ, Заслуженный деятель науки и техники РФ, Президент МГУЛ, профессор кафедры процессов и аппаратов деревообрабатывающих производств Московского государственного университета леса

Но на практике получилось, что параллельно с развитием научно-технического прогресса шло постепенно духовное оскудение .

Предпросмотр: Вестник Московского государственного университета леса - Лесной вестник №4 2015.pdf (0,8 Мб)

49

№3 [Читаем вместе. Навигатор в мире книг, 2010]

"ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ. Навигатор в мире книг" - ежемесячный журнал для массового читателя, помогающий ориентироваться в море современной литературы. В каждом номере около 100 рецензий на книжные новинки месяца по различным тематикам; рассказы о лучших детских и подростковых книгах; статьи о жизни и творчестве писателей; новости книжного мира; интервью с известными писателями; загадки слов и цитат; литературная викторина.

В итоге духовное оскудение становится заболеванием, которое трудно лечить. Мы смотрим телевизор, задающий сегодня, к сожалению, низкие стандарты культуры. Телевидение ранит незаметно, но каждый день.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: