Прав мир проповеди неделя 21 по пятидесятнице. Евангелие дня

Мы рады вашим комментариям, так как ваши комментарии могут внести ясности и уточнения. Умножьте правду в комментариях.
Но перед тем, как что-то сказать — убедитесь, что ваш язык подсоединен к мозгу, помните ваши слова могут либо лечить, либо утешать, либо ободрять, либо ранить, либо огорчать, либо оскорблять — Притчи 12:18; 18:21.

Поэтому комментарии модерируются и их появление на сайте может занять некоторое время. Постарайтесь, чтобы ваши комментарии были конструктивными и спокойными. Комментарии оскорбляющие других, с сарказмом, озлобленные, нетерпимые, неадекватные, провокационные, с целью поспорить — не будут пропускаться.

Чтобы добавить комментарий ознакомьтесь с инструкциями во вкладке ПРАВИЛА САЙТА.Вы также можете прислать свои новости, истории, факты, вопросы, либо в комментарии, либо на почту [email protected]

Почему мы так охотно верим, что Европа «сгнила окончательно», и как противостоять потоку недостоверной информации, – объясняет богослов и публицист Сергей Худиев.

В ленте фейсбука – волна перепостов. «Гейропа против Христа. Запрет на крещение младенцев утвердил Европейский суд», «Европейский суд запретил крестить младенцев с марта 2016 года». «По мнению Европейского cуда, практика таинства крещения несовместима с интересами ребенка, в соответствии со ст. 3 Конвенции о правах ребенка, ратифицированной 25 мая 1992 года».

Сергей Худиев

Сообщения, естественно, вызвали волну гневных комментариев: «Понятно же, что запретили крестить не только еретикам, но и православным. Ведь в Европе есть и православные приходы. Европа сгнила окончательно и стоит на пороге уничтожения. Гнев Божий не замедлит…»

Что же, запрет на крещение младенцев был бы действительно крайне скандальным и абсурдным нарушением свободы вероисповедания. Это означало бы, что православным,…

Комментарии

Гость, 16.12.2016 12:41

Подготовка к приходу антихриста 666

Я, 16.12.2016 12:39

ЭТО ПРИХОД 666

Таня, 05.05.2016 14:01

Про однополые браки — да пусть делают что хотят. Во всех смыслах, но друг с другом. Пусть даже детей делают до посинения. Только никакой суд в мире не должен этого запрещать, и никакое государство в мире не должно это поощрять. А то европейские законотворцы решили что они умнее и бога, и эволюции (смотря во что верят) 😉

Таня, 05.05.2016 13:55

Для того, чтобы выбрать свою веру и религию, нужно с ней познакомиться. Намеренно или нет, но ребенка с младенчества родители воспитывают в традициях именно своей веры. Хоть это еще никому не помешало во взрослом возрасте сменить эту веру. Вопрос в том, ЗАХОЧЕТ ли человек это сделать, и стоит ли. Столько людей тут кричит о свободе выбора веры, а ведь на самом деле особо верующих тут мало, хоть и все по-разному верят (тут полностью согласна с Ил-2). Многие…

Галина Иванова наша соотечественница из Казани. Вышла в Германии замуж, натурализовалась, развелась, решила подтвердить диплом о высшем образовании и начать работать… Но эти планы разбились о странные, алогичные действия правительства Германии и поведение немцев, которое можно назвать самоубийственным.

Почти все записи Галины строго документальны: снабжены ссылками на крупнейшие СМИ Германии (ZDF, Fokus, Sueddeutsche Zeitung) и выступления официальных лиц. Это настоящая хроника гибели Европы.

Мы даем дневник с января по август 2015 года без комментариев. А его автор собирается бежать…

Сегодня немецкий интернет обсуждает заявление своего правительства о необходимости привоза в страну мигрантов из всех горячих точек планеты. Предпочтение отдается молодым мусульманам из Африки и с Ближнего Востока: в заявлении Бундестага говорится о сильных руках, призванных спасти немецкую экономику. Но стоит только задать вопрос: «Где все эти…

UPD. По просьбам читателей, утверждающих, что новость фейковая, попытался выяснить правду. Найти ничего не удалось, так что оставляю на ваш суд.

По абсурдности появляющихся новостей у Старого Света есть все шансы в скором времени обогнать Украину. Потому что даже Ненька так не противоречит своим интересам, как делает это старушка-Европа.

Пару дней назад выяснилось, что крещение детей нарушает статьи европейской конвенции по правам человека. Поэтому, в соответствии с документами, защищающими интересы ребенка, религия должна быть его осознанным выбором, а не решением родителей. То есть отправлены в пыльный ящик традиции, семейность тоже отослана в далекие края. И только права человека важны для страны, в которой, кажется, ничего уже более не важно.

Позднее появились комментарии насчет нововведения. Якобы, запрет на крещение распространяется только на те случаи, когда против обряда выступает один из родителей. Но постойте! Во-первых, причем тогда здесь…

В ленте фейсбука – волна перепостов. «Запрет на крещение младенцев утвердил Европейский суд», «Европейский суд запретил крестить младенцев с марта 2016 года». «По мнению Европейского cуда, практика таинства крещения несовместима с интересами ребенка, в соответствии со ст. 3 Конвенции о правах ребенка, ратифицированной 25 мая 1992 года».

Что же, запрет на крещение младенцев был бы действительно крайне скандальным и абсурдным нарушением свободы вероисповедания. Это означало бы, что православным, католикам, англиканам, лютеранам, реформатам – короче, всем христианам, кроме баптистов, которые принципиально крестят только взрослых, запрещено совершать основное таинство их веры.

Понятно, что такое решение, во-первых, произвело бы грандиозную смуту и скандал, во-вторых, его было бы невозможно осуществить.

Никакого ЧК в распоряжении Европейского суда нет, а без возможности принудить судьи были бы посланы далеко и надолго – у европейских политиков есть избиратели, которым…

Видео: politrussia.com

На днях появилась новость, которая на фоне событий, происходящих в Европе, кажется вполне правдоподобной. Однако, присмотревшись повнимательней…

«Европейский суд с марта 2016 года запрещает крестить младенцев, так как это является преступлением». Это распространило.

Ссылок на сайт Европейского суда в новостях нет. Забегая вперёд, скажу, что таких ссылок вообще нет. Так же, как и ссылок на какие-либо правительственные сайты.

Источником данной новости является какой-то итальянский сайт «».

Посмотрим, что это за сайт такой. На сайте есть ссылка на его страницу в.

Перейдём в Фейсбук и прочитаем, что там написано в разделе «Описание»: «Джомале (не переводится) — журнал, который вы не забудете. Журналистика? Или Джомалистика? Сатира, которая заставляет вас чувствовать себя идиотами».

Ну как, разместившие у себя эту новость, почувствовали?

Я, конечно, понимаю, что по сравнению со всякими там европейскими…

Таинство крещения объявлено преступлением? Иначе, как наступлением Антихриста, охарактеризовать сей факт просто невозможно. В противодействие — всё о таинстве крещения младенцев.

В субботу «всемирная паутина» была взорвана сообщением о запрете Европейского суда крестить младенцев, начиная с марта 2016-го года. Об этом пишут в соцсетях и ЖЖ. Блогеры поясняют, что, по мнению Европейского суда, практика таинства крещения несовместима с интересами ребенка, в соответствии со ст. 3 Конвенции о правах ребенка, ратифицированной 25 мая 1992г.

По отзывам обитателей Сети, священнослужители в Германии якобы отказываются производить таинство крещения уже с конца прошлого года, чтобы сохранять мирное сосуществование с мигрантами.

У, мракобесы проклятущие! Или, как выразился бы Константин Родригес, ВОТ ОНА СКВЕРНА! Или как Лавров… Уже даже не знаю, как еще назвать этих «толерантных» европейских идиотов. Не хватает на них, ни слов, ни эмоций!

Им своих проблем не…

Интернет сотрясли волны возмущения пользователей, связанные с запретом на крещение младенцев от Европейского суда, начиная с марта 2016-го года. Многочисленные соцсети и Живой Журнал обсуждают эту новость с утра. В Европейском суде поясняют принятое решение так: практика таинства крещения противоречит интересам ребенка, в соответствии со ст. 3 Конвенции о правах ребенка, ратифицированной 25 мая 1992г.

Смыслом означенного запрета европейский суд, по словам возмущенных блогеров и комментаторов, называет отсутствие сознательного выбора младенцами подходящего для себя вероисповедания. То есть человек сам должен сознательно выбирать, креститься ему или нет. А все попытки крестить ребенка в бессознательном (младенческом) возрасте — есть насилие над личностью и нарушение его прав. Противники свободного волеизъявления в данном случае — родители ребенка и церковь, которые проводят этот обряд по собственному усмотрению.

Один из журналистов Times, Эндрю McFarrell…

Сегодня, 23 января, интернет сотрясли волны возмущения пользователей, связанные с запретом на крещение младенцев от Европейского суда, начиная с марта 2016-го года. Многочисленные соцсети и Живой Журнал обсуждают эту новость с утра. В Европейском суде поясняют принятое решение так: практика таинства крещения противоречит интересам ребенка, в соответствии со ст. 3 Конвенции о правах ребенка, ратифицированной 25 мая 1992г.

Смыслом означенного запрета европейский суд, по словам возмущенных блогеров и комментаторов, называет отсутствие сознательного выбора младенцами подходящего для себя вероисповедания. То есть человек сам должен сознательно выбирать, креститься ему или нет. А все попытки крестить ребенка в бессознательном (младенческом) возрасте – есть насилие над личностью и нарушение его прав. Противники свободного волеизъявления в данном случае — родители ребенка и церковь, которые проводят этот обряд по собственному усмотрению.

Один из журналистов Times, Эндрю…

В субботу всемирная паутина была взорвана сообщением о запрете Европейского суда крестить младенцев, начиная с марта 2016-го года. Об этом пишут в соцсетях и живом журнале. Блогеры поясняют, что, по мнению Европейского Суда, практика таинства крещения несовместима с интересами ребенка, в соответствии со ст. 3 Конвенции о правах ребенка, ратифицированной 25 мая 1992г.

По отзывам обитателей сети, священнослужители в Германии якобы отказываются производить таинство крещения уже с конца прошлого года, чтобы сохранять мирное сосуществование с мигрантами.

Сутью запрета, ссылки на который гуляют в сети, европейский суд, как пишут возмущенные пользователи, называет невозможность сознательного выбора младенцами подходящего для себя вероисповедания. Что де, человек должен сам принимать решение, креститься ему или нет. А все попытки крестить ребенка в бессознательном (младенческом) возрасте – есть насилие над личностью и нарушение его прав. Со стороны родителей, да и церкви,…

А почему не запретили обрезание иудеям и мусульманам? 🙂

Что касается высокопарных словесов о «свободе выбора», то вроде бы никто не запрещает крещеному в детстве человеку позднее «сделать сознательный выбор» и сменить религию. О недопустимости «навязывать ребенку религию» говорят обычно те, кто сами живут вне религиозных и вне моральных правил.

Но тренд понятен, как нетрудно догадаться…

Германия, страна с самой строгой процедурой получения вида на жительство, ввела упрощенное получение гражданства для беженцев, арабов и африканцев. Рожденные ими дети автоматически будут гражданами.

Понимаете, я ни разу не исламофоб! Я из Казани, у меня три четверти друзей татары. У меня первый муж и ребенок - мусульмане. Но эти беженцы - они совсем другие мусульмане. Агрессивные. Нецивилизованные. То дорогу перекрывают, то дерутся, полиция к ним в поселение ежедневно выезжает. Без году неделя тут, а уже требуют себе халяльное мясо, наше им не нравится.

События по разрушению Европы развиваются с такой скоростью, что даже бородатые Кончиты и браки голубых кажутся безобидными. Меркель в новогодней речи осудила протест против исламизации Европы (он называется PEGIDA). Да что Меркель? Сами немцы заклевывают того, кто выскажется за ограничение миграции .

В Германии предложили легализировать гашиш и марихуану. Плюсов много ожидают: типа, налоги потекут рекой в казну. В комментах к новости народ пишет: "Уау! Вот и решим проблему вакансий для беженцев! Всех нелегальных наркодилеров оформим частными предпринимателями, а другие беженцы будут работать на плантациях марихуаны!"

У нас не скучно! Интрига стала буднями! Каждый день просыпаешься с вопросом: "Что еще придумала Меркель с меркелятами?" Она все больше напоминает мне Горбачева.

P.S. В комментариях спрашивают: браки с парнокопытными не легализуют, часом? Отвечаю: нет, только бордели с ними. Год или два уже как.

"Жители Мюнхена собираются провести демонстрацию в поддержку миграционной политики правительства", - это я перевожу вам . Идиотия. "Германия должна быть цветной!", - скандируют демонстранты и требуют принимать больше исламских беженцев. Требуют больше сажать себе на шею. Ну, и надо было с Германией воевать? Она сама себя спустя 70 лет убивает.

Кто эти протестанты? Много самих беженцев с профессионально несчастными лицами и уродливых теток 50 плюс, которые, это не тайна, активно пользуют молодых африканцев. Есть гомосексуалисты, среди которых модны черные партнеры. Кстати, 95 процентов беженцев молодые парни.

Вот тут народ набрал фактов со всей Германии - свидетельств о том, чего в стране "нет совсем", по горячим уверениям Меркелихи и Центрального Совета мусульман Германии.

Во многих школьных столовых запретили подавать свиные сосиски, колбасу и паштет, запретили даже приносить такие бутерброды из дома.

В классах отменили уроки религии, со стен сняли распятия. Рождественские каникулы переназвали, это теперь "зимний перерыв".

В бассейнах открыли специальные отделения для купания в одежде, в школах мусульманам разрешили не ходить на уроки плавания (голые ноги и купальники их оскорбляли).

Во многих компаниях в Рамадан сотрудникам предлагают не есть и не пить, чтобы не смущать мусульман.

17-летней девушке подожгли волосы, за то, что она шла без платка...

За любое из этих свидетельств тебя назовут наци, а это недетский срок. Страницу, где размещена информация, банят, как и другие, идущие против курса правительства. Мусульмане - это новые евреи в Германии. Священные коровы Европы ХХI века.

Кстати, во время нападения на "Шарли эбдо" ни одна газета не написала, что это были мусульмане.

Нереально понять, что происходит. В Германии стало так много криминала, что сегодня Союз Полицейских потребовал разрешить им не заниматься мелкими преступлениями, то есть кражами, кражами в магазинах и бытовыми драками. О вызовах в городки беженцев (драки, воровство друг у друга) запрещено сообщать в прессу.

Таадаам! Кто бы сомневался.

Неделя 21 по Пятидесятнице.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

«Птицы небесные» постоянно выклёвывают зёрна, упавшие «при дороге». Солнце неизменно опаляет безжалостными лучами своими семена, брошенные на окаменевшую землю. У терния своя забота – расти и множится; ему нет дела до слабых пшеничных побегов, которые пытаются пробиться к свету сквозь буйные заросли сорняков. И, кажется, нет надежды у семени, всеваемого щедрой рукой сеятеля, выжить, прорасти и окрепнуть в этой среде, в этом мире, полном искушений и соблазнов.

И поднимается ропот в душе, завистливый и одновременно богохульный: почему это одним из нас Господь дарует плодородные угодья, а другим остаётся довольствоваться канавами да буераками? Почему некоторые души самим благоговейным строем своим как бы предназначены для спасения, в то время как для других даже услышать слово Божие, воспринять брошенное щедрой рукой семя – целая проблема? Очевидно же, что рождённому и воспитанному сызмала в православной традиции несравненно легче принести «плод сторичный» (Лк.8.8), чем тому, чья душа, чья совесть обстоятельствами рождения и воспитания превращены в каменистую пустыню…

И ропщет человек, и требует у Бога ослабить давление непобедимых обстоятельств, не водить его «во искушение», не испытывать на прочность противовоздушную оборону души от нападения «духов злобы поднебесных» (Еф.6.12). Потому и молитва грешника – чаще всего просьба устранить соблазн, ибо, когда соблазна не будет, кто ж и соблазнится? Все мы согласны приносить «плод сторичный», однако редко кто готов до крови сражаться, «подвизаясь против греха» (Евр.12.4). Потому из года в год, из века в век «приходит диавол и уносит слово из сердца» (Лк.8.12) ленивого слушателя, который надеется, что однажды прозвучавшее Слово Божие само по себе способно спасти всякого, кто при этом всего лишь присутствовал. Потому и не укореняется слово в легкомысленных сердцах, окаменевших от эгоистичной заботы о самих себе. Потому-то попечения о богатстве и житейских наслаждениях, подобно лопухам и пырею, засоряют ниву души хищными и бессмысленными стеблями своими.

И молитва наша всё о том же: пусть солнце не печёт, пусть птицы не клюют, пусть камень сердца нашего сам собой и без всяких видимых усилий превратится в благодатную и живоносную землю!

Мы как-то умудряемся забыть, что наш Бог хочет не покоя и тихой услады для изнеженного тела нашего и избалованной нашей души. Наш Бог хочет нашего совершенства. Причём такого совершенства, которое превосходит все человеческие мерки и представления. Он так прямо и говорит нам, Своим ученикам и последователям: «Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф.5.48). Конечно, такое требование ничего кроме ужаса у искателей покоя не вызывает!

Но, хотим мы того или нет, нам придётся нести этот крест. Нам придётся непрестанно возделывать ниву своей души, нам придётся воевать с сорняками житейских попечений и рыхлить многочисленными скорбями то, что с трудом поддаётся возделыванию – окаменевшее, жестокое сердце наше. Нам придётся нести всю скорбь нашего земного бытия только потому, что другим способом совершенства достигнуть нельзя, только потому, что «многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие» (Деян.14.22).

Поэтому неправильно думать, что «доброе и чистое сердце» (Лк.8.15) – это подарок, которым Господь награждает всякого появившегося на свет Божий. Нет, доброе и чистое сердце, о котором говориться в сегодняшнем Евангелии, – всегда результат трудных и долгих усилий, всегда выстраданный «плод терпения», в котором равно соединились благая и святая Воля Божия и воля человеческая, свободно устремлённая не на достижение бестрепетного покоя здесь, на грешной земле, а на обретение Истины, Красоты и Правды в Царстве, уготованном нам от создания века (Мф.25.34).

Приносить плод от слышания Слова – трудно. Как бы мы ни устраивались на этом свете, как бы ни приспосабливались к его скорбным неудобствам, всё-таки беззаботного блаженства нам здесь не достичь. Всё-таки, как и заведено от века на грешной земле, вновь и вновь семена спасения, всеваемые в наши сердца, будут похищаться хищными птицами грехов, опаляться жарким огнём страстей и заглушаться сорняками житейских попечений! Однако, зная всё это, давайте не будем отчаиваться, а бережно сохраняя Слово Божие в своих сердцах, попробуем всё же принести добрый плод в терпении. Аминь.

Два раза говорит Христос в прочитанном сегодня отрывке о слышании: "имеющий уши слышать да слышит" и "внемлите, как вы слышите" – то есть обратите внимание, поставьте перед собой вопрос о том, как вы слышите слово Божие.

Божие слово мы слышим из года в год в Евангелии, читаемом в церкви, мы сами читаем его изо дня в день; что же мы услышали в этом евангельском чтении? Мы встретили Бога и поверили в Него; мы встретили Господа нашего Иисуса Христа, мы назвались Его именем, христианами: но какие плоды принесли мы? Мы знаем Бога, – знаем, что Бог есть Любовь, любовь неистощимая, любовь бездонная, любовь крестная, такая любовь, которая себя отдала на полное растерзание и беззащитность, чтобы нас спасти. Разве мы похожи на Того Бога, в Которого мы верим? Если мы верим в любовь, если любовь – последнее и все, что составляет смысл жизни, – можем ли мы сказать, что мы эту благую, спасительную весть о любви услышали не только слухом, но и умом, и сердцем? Услышали сердцем так, чтобы загореться любовью, услышали умом так, чтобы постоянно ставить себе вопрос: слова, которые я говорю, мои действия, поступки, моя жизнь в целом – выражают ли любовь или являются отрицанием всей моей веры?.. Потому что если мы не воплощаем любовь в жизнь, то наша вера только на словах.

Перед тем как произносим Символ веры, поем "Верую...": мы призваны вспомнить об этом: Возлюбим друг друга, чтобы единым сердцем исповедовать Отца и Сына и Святого Духа... Если мы друг друга не любим внимательно, вдумчиво, творчески, жертвенно, когда это нужно, и радостно, – то, когда мы произносим эти слова о Троичном Боге, Который есть Любовь, мы не веруем, мы только притворяемся.

Поставим же перед собой этот вопрос со всей остротой, со всей серьезностью: богоотступник не только тот, кто отрицает существование Бога, нехристь не только тот, кто отметает Христа как своего Спасителя. Мы можем быть еретиками, нарушителями и попирателями веры, если ничем наша жизнь не свидетельствует, что Бог-Любовь зажег нашу душу новой, сверхземной любовью, что Он нас научил любить так, как на земле научиться нельзя, как можно научиться только от Бога... Поставим этот вопрос, и ответим на него дерзновенно, смело, радостно, не словами, а жизнью: и тогда жизнь наша расцветет, когда осуществится то, что нам обещал Христос, когда говорил: Я принес вам жизнь, жизнь с избытком – такую полноту жизни, какую земля не может дать. Аминь.

Неделя 22-я по Пятидесятнице. Притча о богаче и Лазаре

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Я хочу обратить ваше внимание на два момента в сегодняшнем евангельском чтении. Во-первых, на заключительные слова Спасителя: если мы не сумели послушать Моисея и пророков, то есть того множества свидетелей, которые от начала времен нам говорили о Боге и о Его правде, то и Воскресший не убедит нас ни в чем... Тем, кто тогда его слушал, это слово казалось таким непонятным, – но разве теперь эти слова не ясны для нас? Воскрес Христос, явился в славе Своего Божества и во всей красоте и величии Своего человечества – и все равно мы, христиане, слышим Его слова, дивимся Его учению, поклоняемся Ему, и так далеки остаемся от того, чему Он нас учил. Разве кто-то может в нас узнать учеников Христовых так, как можно было их узнать в лице ранних Его учеников и апостолов? Тогда печатью апостольства, печатью христианства была непостижимая для земли любовь христиан одного к другому и любовь их крестная, жертвенная ко всему миру; они были готовы свою жизнь отдать для того, чтобы другой человек, им чужой, порой их ненавидящий, мог поверить в благовестие Христово и ожить новой жизнью. Как далеко от этого то, что люди могут видеть в нас!

И это приводит меня ко второму, что я хотел сказать. Кто-то из древних сказал: Нет более страшного места отлучения, чем то место, где будут неверные христиане... Когда мы читаем эту притчу, мы всегда думаем о Лазаре и о богаче, думаем о других: но что если эта притча обращена к нам? Разве мы не похожи на этого богатого человека? Какое несметное богатство у нас есть духовного ведения! Мы знаем Бога; мы познали Христа: нам открылось Его учение; нам даны Его таинства: в нас обитает Его благодать, веет в Церкви Святой Дух – а мы все равно остаемся самодостаточны, замкнуты и стараемся жить привольно, обеспеченно этим богатством, которое Господь нам дает. Рядом с нами тысячи и тысячи людей изголодались, готовы бы покормиться крупицами, которые падают постоянно с нашего стола, – но мы им не даем: Православие принадлежит нам, вера принадлежит нам, все принадлежит нам!.. А другие люди у нашего порога, под лестницей нашей, у нашей двери голодают, умирают с голода, и не получают порой ни одного из тех животворящих слов, которым они могли бы ожить...

Мы знаем слишком много, мы слишком богаты; древние святые "невежды", не имевшие доступа к тому множеству книг, которые мы можем читать, иногда слышали одно евангельское слово и на нем строили святость целой жизни. А мы читаем, читаем, слушаем, молимся – и святость не вырастает среди нас, потому что мы скупы, как тот богач, который хотел все себе сохранить, которому не жалко было другого человека.

Подумаем о нашем Православии, подумаем о богатстве нашем, подумаем о том голоде, который вокруг, среди инославных, среди неверующих, среди безбожных, среди ищущих и не ищущих – и не останемся подобными этому богачу, чтобы и над нами не произнес Господь Свой суд: Я воскрес – и Мне вы не поверили!.. Но какая радость будет у Спасителя, и у ангелов Божиих, и у Отца нашего небесного, и у Матери нашей, Богородицы, и у святых, и у грешников, если мы окажемся простодушными и щедрыми, и если все наше богатство мы будем давать: давать, не стараясь ничего сохранить – потому что человек только тем богат, что он отдал по любви. И тогда и среди нас, и в наших душах откроется Царство Божие, Царство торжествующей, ликующей, все победившей любви. Аминь.

Неделя 23-я по Пятидесятнице. Исцеление гадаринского бесноватого

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Рассказ, который мы только что слышали, ставит нас лицом к лицу с тремя различными и несовместимыми положениями. Мы видим, во-первых, отношение к одержимому человеку сил зла, бесов, сил зла, которые всячески стараются его поработить, не оставить в нем ничего, что не было бы им подвластно, что не принадлежало бы им до конца, чем они не могли бы воспользоваться, чтобы творить свое зло. Эти силы бесовские можно назвать всеми названиями греха человеческого: если только мы даем власть в себе какому-либо греху, мы делаемся рабами греха (об этом и апостол Павел говорит подробно). И если мы делаемся рабами греха, то перед нами участь этого человека: всю жизнь прожить как оружие зла на земле, в безумии, в страдании, в творении зла.

Но за этим стоит более страшное. Бесы просили, чтобы Христос их послал в стадо свиное. Свиньи для евреев означали нечистоту: выбор бесов пойти в стадо свиное говорит о том, что все зло, которое в нас качествует, которое мы творим, которому мы прилепляемся, которому мы даем власть над собой – это именно осквернение и предельная нечистота. А предел этого порабощения мы видим опять-таки в судьбе свиного стада: оно погибло, ничего не осталось от него. Оно исполнило свое задание, и было уничтожено. Вот отношение сил зла к нам, к каждому из нас, ко всем нам в совокупности: к общинам, семьям, государствам, вероисповеданиям, – ко всем без исключения.

И вместе с этим мы видим отношение Спасителя Христа. Перед Ним – вся трагедия Вселенной, и Он, как бы забывая эту трагедию Вселенной, вернее, видя ее воплощенной, трагически, в одном человеке, оставляет все ради того, чтобы спасти этого человека. Умеем ли мы это сделать? Умеем ли мы забыть о больших задачах, о которых мы мечтаем, ради того, чтобы сосредоточить свое внимание, отдать свое сердце до конца, творчески, трагически, крестно одной-единственной нужде, которой мы можем помочь?

И третий образ – это образ людей гадаринских, которые знали, в каком состоянии этот бесноватый, видели ужас его бесноватости и слышали о том, что Христос его исцелил и какой ценой: цена была погибель их стада. И они пришли ко Христу, прося Его уйти, оставить их пределы, не творить более чудес, которые им "дорого стоят": даже не жизни, не покоя, а вещественного богатства... Вот о чем они просили: Уйди от нас! Твои чудеса, Твоя Божественная любовь слишком для нас накладны – уйди!

203 за-ча-ло)

[За-кон Мо-и-сея и ве-ра во Хри-ста]

Од-на-ко узнав, что ни-ка-кой че-ло-век не по-лу-ча-ет оправ-да-ние де-ла-ми за-ко-на, но толь-ко через ве-ру в Иису-са Хри-ста, и мы по-ве-ри-ли во Хри-ста Иису-са, чтобы быть оправ-дан-ны-ми ве-рою во Хри-ста, а не де-ла-ми За-ко-на, по-то-му что де-ла-ми За-ко-на не бу-дет оправ-да-на ни-ка-кая плоть. - 17 Но ес-ли мы, ищу-щие оправ-да-ния во Хри-сте, ока-за-лись и са-ми греш-ни-ка-ми, то неуже-ли Хри-стос - слу-жи-тель гре-ха? - Немыс-ли-мо! 18 Ведь ес-ли я вновь от-стра-и-ваю то, что раз-ру-шил, то сам се-бя и вы-став-ляю пре-ступ-ни-ком. - 19 Ибо За-кон при-вёл ме-ня к смер-ти для За-ко-на, чтобы я жил для Бо-га. Я рас-пят со Хри-стом, 20 и жи-ву уже не я, но жи-вет во мне Хри-стос. А что ныне жи-ву во пло-ти, то жи-ву ве-рою в Сы-на Бо-жия, воз-лю-бив-ше-го ме-ня и пре-дав-ше-го Се-бя за ме-ня. [ 21 Так неуже-ли я от-верг-ну Бо-жий дар?! Ведь ес-ли оправ-да-ние мо-жет дать [Мо-и-се-ев] За-кон, зна-чит, Хри-стос умер на-прас-но!]

(Пе-ре-вод ар-хи-манд-ри-та Иан-ну-а-рия (Ив-ли-е-ва))

За-ме-ча-ния к Апо-столь-ско-му чте-нию

Се-го-дняш-нее апо-столь-ское чте-ние со-дер-жит в се-бе яд-ро уче-ния апо-сто-ла Пав-ла об оправ-да-нии ве-рой. Ес-ли сжать до пре-де-ла ос-нов-ную мысль это-го от-рыв-ка, то она бу-дет сле-ду-ю-щей: че-ло-ве-ка оправ-ды-ва-ют (а, сле-до-ва-тель-но, вво-дят в бла-жен-ство веч-ной жиз-ни) не его де-ла, но толь-ко ве-ра . При этом у Пав-ла речь идёт не об от-вле-чен-ных «доб-рых де-лах», как оши-боч-но ду-ма-ют мно-гие, но об очень кон-крет-ных пред-пи-са-ни-ях, ре-гла-мен-ти-ро-ван-ных За-ко-ном Мо-и-сея (То-рой). Пер-вые хри-сти-ане бы-ли пре-иму-ще-ствен-но из иуде-ев, и вме-сте с об-ре-за-ни-ем («та-ин-ством» вхож-де-ния в Вет-хо-за-вет-ную Цер-ковь) они при-ни-ма-ли на се-бя всё «бре-мя» это-го За-ко-на. И для них этот во-прос был чрез-вы-чай-но ак-туа-лен: от-ка-зать-ся от ис-пол-не-ния Мо-и-се-е-ва За-ко-на - зна-чи-ло при-знать его вре-мен-ный ха-рак-тер, что для пра-во-вер-ных иуде-ев бы-ло ко-щун-ством! Но «воз-му-ти-тель спо-кой-ствия» апо-стол Па-вел, ко-то-ро-го иудей-ству-ю-щие хри-сти-ане счи-та-ли «са-мо-свя-том», не по-лу-чив-шим ма-те-ри-аль-ной «хи-ро-то-нии» от Хри-ста при Его зем-ной жиз-ни или апо-сто-лов от Две-на-дца-ти (смот-ри-те апо-столь-ское чте-ние 20-й неде-ли, - ) и в дру-гих сво-их По-сла-ни-ях до-ка-зы-ва-ет тще-ту Мо-и-се-е-ва За-ко-на. Он го-во-рит, что За-кон (То-ра) был лишь «пе-да-го-гом» (бук-валь-но «де-то-во-ди-те-лем») ко Хри-сту, и утра-тил своё зна-че-ние с Его при-хо-дом, по-то-му что де-ла За-ко-на не мог-ли оправ-дать и при-ми-рить че-ло-ве-че-ство с Бо-гом, а, сле-до-ва-тель-но, спа-сти . Ни-ка-кое «то-ле-рант-ное» со-гла-сие здесь невоз-мож-но! И да-лее Па-вел в пре-дель-но рез-кой фор-ме пред-ла-га-ет сде-лать вы-бор меж-ду За-ко-ном и Хри-стом: «Так неуже-ли я от-верг-ну Бо-жий дар?! Ведь ес-ли оправ-да-ние мо-жет дать [Мо-и-се-ев] За-кон, зна-чит, Хри-стос умер на-прас-но!» (). По-че-му-то этот стих в се-го-дняш-нее чте-ние не вхо-дит, хо-тя имен-но в нём Па-вел да-ёт от-вет на свои ри-то-ри-че-ские во-про-сы и под-во-дит итог.

Юрий Ру-бан, канд. ист. на-ук, канд. бо-го-сло-вия


Еван-гель-ское чте-ние на Ли-тур-гии

Вот что озна-ча-ет эта прит-ча. Се-мя - это сло-во Бо-жие; а ме-сто при до-ро-ге - это те, что услы-ша-ли. Но по-том при-хо-дит диа-вол и по-хи-ща-ет сло-во из их сер-дец, чтобы они, уве-ро-вав, не об-ре-ли спа-се-ния. А ка-ме-ни-стое ме-сто - это те, ко-то-рые, услы-шав сло-во, с ра-до-стью его при-ни-ма-ют, но оно не име-ет в них кор-ня; они хра-нят ве-ру недол-го, а во вре-мя ис-ку-ше-ния впа-да-ют в от-ступ-ни-че-ство. А ме-сто в тер-ни-ях - это те, ко-то-рые услы-ша-ли сло-во, но на пу-тях жиз-ни обу-ре-ва-е-мы за-бо-та-ми, и бо-гат-ством, и жи-тей-ски-ми на-сла-жде-ни-я-ми, так что пло-ды их не до-зре-ва-ют. А зем-ля доб-рая - это те, ко-то-рые, услы-шав сло-во, хра-нят его в серд-це доб-ром и чи-стом и бла-го-да-ря по-сто-ян-ству при-но-сят плод». Ска-зав это, Он воз-гла-сил: «Кто име-ет уши слы-шать, - пусть слы-шит!»


К по-ни-ма-нию ис-то-ри-че-ско-го смыс-ла прит-чи о се-я-те-ле

Свя-щен-ник Кон-стан-тин Пар-хо-мен-ко на-зы-ва-ет прит-чу о се-я-те-ле са-мой «про-стой и од-новре-мен-но… са-мой слож-ной и за-га-доч-ной прит-чей из всех, что мы чи-та-ем в Еван-ге-лии». Раз-би-рая её по тек-сту у Мар-ка (), он спра-вед-ли-во за-ме-ча-ет, что «она ока-за-лась го-раз-до глуб-же, неже-ли пред-став-ля-ли се-бе преж-ние по-ко-ле-ния тол-ко-ва-те-лей», сво-див-шие ска-зан-ное к неза-мыс-ло-ва-той мо-ра-ли-сти-ке. Её на-ме-рен-но за-ву-а-ли-ро-ван-ный (Са-мим Хри-стом!) смысл рас-кры-ва-ет-ся в кон-тек-сте ев-рей-ских на-цио-наль-но-по-ли-ти-че-ских ожи-да-ний то-го вре-ме-ни.

«<…> Те-перь пред-ставь-те, ко-гда Хри-стос на-чал рас-ска-зы-вать эту прит-чу, как жад-но впи-ты-ва-ли её окру-жа-ю-щие и пы-та-лись раз-га-дать. А ло-мать го-ло-ву бы-ло над чем. Со-глас-но прит-че - се-я-ние на-ча-лось, се-я-тель вы-шел се-ять! То есть сбы-ва-ет-ся то, о чем пред-ска-зы-ва-ли про-ро-ки. Кто ока-зы-ва-ет-ся се-я-те-лем? Иисус! Но вот ужас для слу-ша-те-лей! Ока-зы-ва-ет-ся, этот ожи-да-е-мый сев бу-дет не од-но-знач-но удач-ным, как на то на-де-я-лись евреи. У про-ро-ков не най-дем упо-ми-на-ний о ка-ких-ли-бо непри-ят-но-стях во вре-мя «свя-щен-ной по-сев-ной». А тут… Иисус про-сто ре-во-лю-цию устра-и-ва-ет. Он го-во-рит, что Бог в Его ли-це на-чал се-ять, да ещё и то, что мно-гие се-ме-на по-гиб-нут или не да-дут пло-да и за-сох-нут…

Од-но се-мя упа-ло на ка-ме-ни-стую поч-ву, дру-гое по-кле-ва-ли пти-цы (а пти-цы в Вет-хом за-ве-те бы-ли си-но-ни-мом языч-ни-ков, или бе-сов). По-лу-ча-ет-ся, что Бог-то се-ет, то есть ожи-да-ния и обе-ща-ния как бы сбы-ва-ют-ся, но всё про-ис-хо-дит со-всем не так, как то-го ожи-да-ли иудеи.

Итак, по-вто-рю, что озна-ча-ет по-сев се-ме-ни в прит-че Иису-са: это ис-пол-не-ние про-ро-честв - то есть со-вер-ше-ние спа-се-ния для Из-ра-и-ля. Эта прит-ча о са-мом глав-ном: Бог в ли-це Иису-са на-чал се-ять, как это пред-ска-зы-ва-ли про-ро-ки. И те-перь толь-ко от Его слу-ша-те-лей за-ви-сит, ка-кое от-но-ше-ние бу-дет это иметь к каж-до-му из них: ли-бо сев прой-дет ми-мо них, спа-се-ние как бы обой-дет их сто-ро-ной, ли-бо они его при-мут, оно в них про-рас-тет и при-не-сет обиль-ный плод.

Но в та-ком слу-чае вста-ет во-прос о вто-рой ча-сти прит-чи. По-че-му все Еван-ге-ли-сты, при-во-дя-щие эту прит-чу, не за-бы-ва-ют при-ве-сти тол-ко-ва-ние, дан-ное Иису-сом? От-ме-тим, очень стран-ное тол-ко-ва-ние: Се-я-тель сло-во се-ет. По-се-ян-ное при до-ро-ге озна-ча-ет тех, в ко-то-рых се-ет-ся сло-во…

При-чем тут сло-во ?.. А при-том, что в Вет-хом За-ве-те сло-во озна-ча-ло де-я-тель-ное, ди-на-мич-ное ис-пол-не-ние обе-ща-ний Бо-жи-их. Про-чи-тай-те этот от-ры-вок из про-ро-ка Ис-айи, и вам станет по-нят-на вза-и-мо-связь: Бог - се-мя - сло-во.

«Как дождь и снег нис-хо-дит с неба и ту-да не воз-вра-ща-ет-ся, но на-по-я-ет зем-лю и де-ла-ет её спо-соб-ной рож-дать и про-из-ра-щать, чтобы она да-ва-ла се-мя то-му, кто се-ет, и хлеб то-му, кто ест, - так и сло-во Моё <…> не воз-вра-ща-ет-ся ко Мне тщет-ным, но ис-пол-ня-ет то, что Мне угод-но, и со-вер-ша-ет то, для че-го Я по-слал его» (). (Про-чти-те и да-лее.)

<…> Прит-ча, ко-то-рую мы раз-би-ра-ем, ис-клю-чи-тель-но важ-на! <…> Это, кста-ти объ-яс-ня-ет тот факт, что её при-ве-ли все трое си-ноп-ти-ков: Мат-фей, Марк и Лу-ка. Ни-как нель-зя бы-ло её опу-стить…

А как ещё мож-но вы-ра-зить-ся о прит-че, в ко-то-рой чет-ко ска-за-но: ожи-да-е-мый дол-гие сто-ле-тия и пред-ска-зан-ный про-ро-ка-ми чу-дес-ный сев на-чал-ся! И те-перь от каж-до-го слу-ша-те-ля за-ви-сит, как он при-мет сло-во Хри-ста, или (что то же са-мое) - ре-аль-ность Спа-се-ния! Ли-бо са-та-на (не без уча-стия са-мих лю-дей, да-ю-щих ему воз-мож-ность так по-сту-пать) по-хи-тит эти дра-го-цен-ные се-ме-на и они не про-рас-тут в че-ло-ве-ке… Ли-бо они услы-шат сло-во Хри-ста и устре-мят-ся за Ним, но по-сле-ду-ю-щие скорб-ные об-сто-я-тель-ства их от-вра-тят от ве-ры… Есть и те, ко-то-рые услы-шат сло-во, од-на-ко «за-бо-ты ве-ка се-го, обо-льще-ние бо-гат-ством и дру-гие по-же-ла-ния» за-глу-шат в них сло-во. Впро-чем, бу-дут и те, кто при-не-сет ве-ли-кий плод. Кто об-ра-тит-ся ко Хри-сту, и в ком это об-ра-ще-ние про-из-ве-дет ре-аль-ное пре-об-ра-же-ние.

Иисус ста-вит во-прос реб-ром: та ис-то-рия, ко-то-рую ждут иудеи, - их вы-мы-сел . Вот сей-час - имен-но сей-час! - воз-ве-ща-ет-ся дру-гой сю-жет ис-то-рии, и Он - Иисус - глав-ное дей-ству-ю-щее ли-цо это-го сце-на-рия. Не про-ис-хож-де-ние, не на-цио-наль-ность - твой ко-зырь, то, что те-бя спа-сёт и спа-сёт как бы по-ми-мо тво-их лич-ных уси-лий, а то, как ты от-не-сёшь-ся к воз-ве-ща-е-мо-му Иису-сом сло-ву! По-то-му что сло-во это - есть сло-во Спа-се-ния… То, что воз-ве-ща-ет Хри-стос, и есть дол-го-ждан-ное Спа-се-ние! Вот цен-траль-ный пункт этой прит-чи.

Он на-столь-ко ра-ди-ка-лен, что мысль эту нуж-но вы-ска-зы-вать за-ву-а-ли-ро-ван-но, непро-зрач-но. Она и на са-мом де-ле вы-ска-за-на не со-всем по-нят-но. К ду-ма-ю-щим лю-дям Иисус об-ра-ща-ет сло-ва: «Кто име-ет уши слы-шать, да слы-шит!» Это вы-ра-же-ние озна-ча-ет, что нуж-но быть вни-ма-тель-ным, чтобы уло-вить то важ-ное, что Иисус хо-чет им со-об-щить.

Но не все лю-ди ум-ны и адек-ват-ны в сво-ем по-ве-де-нии. Кое-кто мо-жет сде-лать непра-виль-ные вы-во-ды из прит-чи и это спро-во-ци-ру-ет нестро-е-ния, вос-ста-ния, ко-то-рые мо-гут пло-хо окон-чить-ся. Имен-но по-это-му Хри-стос го-во-рит Апо-сто-лам и та-кие сло-ва: «Вам да-но знать тай-ны Цар-ствия Бо-жия, а тем внеш-ним - всё бы-ва-ет в прит-чах; так что они сво-и-ми гла-за-ми смот-рят, и не ви-дят; сво-и-ми уша-ми слы-шат, и не ра-зу-ме-ют, да не об-ра-тят-ся, и про-ще-ны бу-дут им гре-хи…»

Этот за-га-доч-ный пас-саж, со-вер-шен-но непо-нят-ный в Си-но-даль-ном пе-ре-во-де, пра-виль-нее пе-ре-ве-сти так: «Вам - да-на тай-на Цар-ствия Бо-жия, тем же, ко-то-рые вне, - всё да-ет-ся в прит-чах. Чтобы смот-ря-щие - смот-ре-ли и не уви-де-ли, слы-ша-щие - слы-ша-ли и не по-ни-ма-ли; чтобы не об-ра-ти-лись они, и [или: но, несмот-ря на это] бы-ло про-ще-но им».

При-выч-ный Си-но-даль-ный пе-ре-вод за-тем-ня-ет смысл, то-гда как из точ-но-го пе-ре-во-да яв-ствен-но сле-ду-ет, что Хри-стос на-ме-рен-но не го-во-рит мас-се, тол-пе, окру-жа-ю-щей Его, пря-мую Ис-ти-ну, чтобы не спро-во-ци-ро-вать лю-дей (осо-бен-но иудей-скую вер-хуш-ку) на неадек-ват-ные дей-ствия. Помни-те, в прит-че о наг-лых ви-но-гра-да-рях <…> ска-за-но, что Хри-ста хо-те-ли схва-тить. Ко-гда всё по-из-но-сит-ся слиш-ком от-кро-вен-но, то мно-гие мо-гут дей-ство-вать слиш-ком по-спеш-но и рез-ко. А для это-го ещё не вре-мя… Хри-стос рас-ска-зы-ва-ет прит-чу, чтобы её за-пом-ни-ли, чтобы её пе-ре-ска-зы-ва-ли и она бы-ла… ми-ной за-мед-лен-но-го дей-ствия. Чтобы не сей-час, а поз-же, ко-гда Он со-вер-шит ис-ку-пи-тель-ную Смерть и Вос-кре-се-ние, ко-гда пру-жи-на Ис-то-рии начнет стре-ми-тель-но рас-прям-лять-ся, - лю-ди вспом-ни-ли всё это и им от-кры-лась ис-ти-на.

Как в де-тек-тив-ном ро-мане мно-гие ча-сти ка-жут-ся бес-смыс-лен-ны-ми, по-ка не про-изой-дет куль-ми-на-ция, ко-гда не бу-дет ска-за-но: кто есть кто, и всё это не осве-тит все эле-мен-ты по-вест-во-ва-ния и всё не станет до шо-ка по-ра-зи-тель-но оче-вид-ным, - так и здесь… Хри-стос не хо-чет, чтобы лю-ди в сво-ей мас-се сра-зу по-ня-ли прит-чу. По-это-му прит-ча как бы и по-нят-на, и од-новре-мен-но непо-нят-на. <…>».



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: