Рисование божьей коровки в средней группе поэтапно. План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: "Божья коровка" рисование

Лариса Назарова
Конспект интегрированной НОД по изодеятельности (рисование) в средней группе «Насекомые»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 234 общеразвивающего вида

Советского района городского округа город Уфа

Республика Башкортостан

Конспект интегрированной НОД

по рисованию

в средней группе детского сада

«Насекомые»

Подготовила: Назарова Л. А. ,

воспитатель высшей квалификационной категории

Программное содержание.

Образовательные задачи.

Знакомить детей с техникой «монотипия»; совершенствовать свободную ориентацию на листе бумаги.

Воспитательные задачи.

Воспитывать любознательность, трудолюбие, аккуратность, самостоятельность, толерантность, желание радовать людей, любовь и бережное отношение к природе.

Развивающие задачи.

Развивать у детей фантазию, познавательный интерес, наблюдательность, мыслительную деятельность, чувство цвета, вызывать желание передавать красоту, умение слушать друг друга, делать простейшие умозаключения.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация

Познание

Социализация

Чтение художественной литературы

Безопасность

Активизация словаря.

Насекомые, жуки, бабочки, лес, природа, человек, больше, меньше, поровну, на сколько.

Методические приемы:

Вопросы;

Приёмы фантазирования;

Проведение физкультминутки;

Использование художественного слова;

Использование музыкального фона;

Показ последовательности выполнения работы;

Рассматривание и анализ рисунков,

Д/и «Узнай и назови».

Используемые атрибуты и материалы:

Для воспитателя:

набор дидактических картин «Насекомые», магнитофон, аудиозаписи инструментальной музыки, кисть в стаканчике, гуашь, силуэт бабочки, цветок ромашки, баночка с водой, салфетка 2 стола для рисования, пиктограммы по правилам поведения в лесу.

Для детей:

силуэты жуков, бабочек и цветов разной формы и разных размеров (по количеству детей, гуашь, стаканчики с водой, стаканчики для кисточек, кисти, салфетки,.

Предварительная работа:

Цикл бесед о весенних изменениях в природе, о насекомых;

Рассматривание цветных фотографий, иллюстраций с видами весенней

природы, насекомых, цветов;

Наблюдение за насекомыми во время прогулки;

Наблюдение за весенними изменениями в природе на примере участка;

Рисование по мокрому фону;

Игры «Хорошо-плохо», «Что будет, если…», «Узнай и назови».

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь, пожалуйста, с нашими

гостями. Сегодня, проходя по улице, я заметила, что

весна уже в самом разгаре. Просыпаются пчёлы,

кузнечики, жуки (стрекозы, мухи, комары, шмели,

бабочки. Как их назвать одним словом? (Ответы детей.) Верно. А

назвали их так потому, что на их теле при очень

сильном увеличении можно разглядеть мелкие насечки.

Как будто их надрезали, т. е. насекли. Отсюда и

название – насекомые. Давайте проверим, хорошо ли вы

знаете насекомых. Перед вами картинки. Берите по одной

и называйте, кто это.

Д/и «Узнай и назови»

Воспитатель: Подумайте и ответьте, пользу или вред приносят

насекомые человеку? (Ответы детей.) А природе? Как вы думаете,

может ли природа существовать без насекомых? (Ответы детей.) А

человек? (Ответы детей.) Что произойдёт, если насекомых не станет?

(Ответы детей.) Всё верно: насекомые приносят природе и человеку

как вред (кусают, переносят микробов, поедают листья,

прогрызают цветы, плоды, так и пользу

(подъедают сгнившую древесину, остатки растений,

опыляют, служат пищей другим, радуют своей красотой).

Но если они исчезнут, то случится экологическая

катастрофа.

Воспитатель: Давайте превратимся в бабочек и полетаем под

чудесный «Вальс цветов» в одном направлении, но по

разным дорожкам.

Музыкально – физкультурная пауза.

Воспитатель: Бабочки присели на свои места и превратились в

ребят. Кто из насекомых вам больше нравится? Почему?

А вы хотели бы иметь это насекомое у себя дома или

просто в кармане? (Ответы детей.) Можно ли так поступить с живым

насекомым? (Ответы детей.) Почему? (Ответы детей.) Я знаю один выход: чтобы

твой любимый жук или бабочка были всегда с тобой их

можно себе нарисовать. Согласны? А теперь слушайте

самую тайную тайну насекомых: если их сложить ровно

пополам вдоль туловища, то окажется, что одна

половинка полностью совпадает с другой половинкой. Это

явление называют симметрией. Теперь, зная их тайну, мы

можем ею воспользоваться. Нанесём краску только на

одну половинку жучка или бабочки. Теперь закроем и

хорошенько прижмём две половинки. Раскрываем.

Смотрите, что у нас получается!

Демонстрация приёма «Монотипия».

Воспитатель: Смотрите, что у меня есть: силуэты разных

насекомых. Каждый выберите себе 1 насекомое. Давайте

теперь ваших жучков – бабочек сложим пополам вдоль

туловища и раскрасим. Присаживайтесь за столы и

начинайте работу.

Практическая работа детей.

Воспитатель: Ребята, вы знаете много стихотворений и песенок

про насекомых. А кто хочет нам сейчас спеть или

Чтение стихов про бабочку, шмеля.

Воспитатель: Большое спасибо, ребята за стихи! Давайте ещё раз

взглянем на наших насекомых. Какие красивые они

получились. И все разные, как настоящие! Кто знает,

где в природе любят греться на солнышке бабочки, жуки

и др.? Верно, на цветах. Давайте выберем цветок для

своего подопечного. Каждый раскрасит цветок на свой

Практическая работа детей.

Воспитатель: Готово? Пока подсыхают цветы и насекомые,

ответьте: вы любите ходить в лес с родителями? Придя в

лес нужно понимать, что там мы лишь гости, а значит

должны соблюдать определённые правила. Кто знает, что

можно и чего нельзя в лесу? (Ответы детей.)

Повторение правил поведения в лесу.

Физминутка.

Воспитатель: Вы всё верно назвали. Теперь за ваше поведение в

лесу можно не переживать. Представьте, что мы сейчас в

берёзовой роще. Вставайте все за мной. Мы идём тихо-

тихо, обходя цветы, перешагивая через коряги,

наклоняясь под ветками. (Все слова сопровождаются действиями.) Ну вот мы и дома!

Сравнение групп предметов. ФЭМП.

Воспитатель: Посмотрите, все наши работы уже высохли. Давайте

посадим насекомых на цветочки. Ой, ребята, а моей

бабочке цветочка не хватило. Давайте посчитаем,

сколько жуков мы нарисовали? Всем ли жукам хватило

цветочков? Сколько цветов заняли жуки? как можно

сказать про жуков и их цветочки? (Их поровну.) Какое

количество цветов заняли бабочки? А сколько бабочек мы

раскрасили? Чего меньше: цветов или бабочек? На

сколько? А на сколько бабочек больше, чем цветов? Что

же сделать, чтобы цветов и бабочек стало поровну? А

можно сделать по – другому? Спасибо, ребята, вы мне

очень помогли. (Воспитатель быстро «раскрашивает»

ромашку и сажает на неё бабочку.)

Воспитатель: Посмотрите, какая красота у нас получилась!

Эвелина, а тебе кто больше нравится? А тебе, Богдан?

Давайте найдём самую нежную бабочку. А как вы

считаете, какой жучок самый скромный? Какое из

насекомых как будто говорит: посмотрите, какой я

яркий? (Аргументированные ответы детей.)

Анализ работ детей.

Воспитатель: Я поздравляю всех: теперь у каждого из вас есть

своё карманное насекомое. Но что это? Ребята,

посмотрите, какие печальные сидят наши гости. Дорогие

гости, что же с вами случилось?

Кто–то из гостей объясняет детям, что они

расстроены из-за того, что таких насекомых у

них никогда не было и нет.

Воспитатель: Как же нам поступить? Кто что может предложить?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Верно! Давайте подарим наших насекомых гостям, а

себе мы ещё нарисуем.

Дети дарят гостям свои работы. Прощаются.

План занятия.

1. Происхождение слова «насекомые».

2. Д/и по картинкам «Узнай и назови».

3. Проблемные вопросы «Польза и вред насекомых для человека и природы».

4. Физминутка «Бабочки» под «Вальс цветов».

5.(Карманное насекомое и тайна симметрии).

Показ монотипии.

6. Практическая работа детей.

7. Чтение стихов о бабочках и шмелях.

8. Раскрашивание цветка.

9. Правила поведения в лесу.

10. Физминутка «В лесу».

11. ФЭМП. «Сажаем насекомых на цветы».

(Больше – меньше, поровну).

12. Анализ детских работ.

13. «Грустные гости».

Учить детей рисовать выразительный образ насекомого.
Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка.
Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования – кисточка и ватная палочка.
Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.
Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке.
Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.

Оборудование:

Игрушка «Божья коровка » или картинка (фото) с изображением божьей коровки.
Листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет.
Гуашь красная и черная.
Кисточки и ватные палочки.
Подкладные листы, неразливайки с водой, салфетки для промокания кисточек.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за божьей коровкой.
2. Разучивание потешки:

Потешка "Божья коровка"

Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях. (Показ картинки или игрушки). Узнаете? Это божья коровка. Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок. Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?
К сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок. Послушайте стихотворение, написанное Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки.

Божья коровка

Гуляла за городом Божья коровка,
По стеблям травинок карабкалась ловко,
Глядела, как в небе плывут облака...
И вдруг опустилась Большая Рука.

И мирно гулявшую Божью коровку
Засунула в спичечную коробку.

Ах, как тосковала в коробке бедняжка!
Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка.
Неужто в неволе остаться навек?
Коровка решила готовить побег!

О, Боже! взмолилась несчастная крошка
И вдруг увидала за шторой окошко.
А там, за окном, все от солнца светло.
Но к свету ее не пускает стекло.

Однако коровка на редкость упряма:
Нашла, где неплотно захлопнута рама,
И вот вылезает она из окна...
Ура!
Наконец на свободе она!
(Андрей Усачев)

1. Кто поймал божью коровку? Хорошо ли он поступил? Почему?
2. Как вы думаете, что чувствовала божья коровка, сидя в коробке? Пытаясь вырваться на волю? Когда оказалась на свободе?
3. Почему божья коровка так хотела вырваться из коробки и вернуться на лужайку?

Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы – настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.

Давайте лучше нарисуем божью коровку. Согласны? Тогда подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки»

Божьей коровки папа идет.
(Всеми пальцами правой руки «шагать» по столу)

Следом за папой мама идет.
(Всеми пальцами левой руки «шагать» по столу)

За мамой следом детишки идут,
(«Шагать» обеими руками)

Вслед за ними самые малыши бредут.
Красные костюмчики носят они.
(Пожать самому себе ладони, пальцы прижать друг к другу)

Костюмчики с точками черненькими.
(Постучать указательными пальцами по столу)

Папа семью в детский сад ик ведет,
После занятий домой заберет.
(Всеми пальцами обеих рук «шагать» по столу)

Рисование «Божья коровка»

Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).

Спинка у Божьей коровки какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой.

Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону.
Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду.

Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки – полукруг. Закрасьте его.

Нарисуйте на голове усики. Сколько из? Два усика – две маленькие прямые линии.

Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.

Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Шесть.
Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой.
Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.

Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!

Обо всём на свете:

В во многих странах мира люди варят уху или рыбный суп. А в некоторых люди варят суп из небольших железных рыбок. И это не является каким-то розыгрышем или религиозным ритуалом - металлические рыбы помогают жителям небогатых стран бороться с последствиями...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

Людмила Александровна Мотина
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Божья коровка»

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель : Развивать навыки лепки из пластилина .

Задачи : Образовательные : Учить детей передавать в лепке характерные особенности жука (тело, голова и крылья овальной формы, коротенькие тонкие лапки ; круглые маленькие пятнышки на крыльях); закрепить приёмы скатывания и раскатывания, сплющивания, присоединения частей.

Развивающие : Развивать внимание, образное и логическое мышление, наблюдательность. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные : Воспитывать бережное отношение к животному миру и природе.

Материал и оборудование : пластилин, дощечки, салфетки, стеки, гречка, разрезные картинки «божья коровка » , вырезанные листья из картона, иллюстрация тли.

Предварительная работа : беседа о насекомых, рассматривание божьей коровки на прогулке .

Место проведения : игровая комната.

Ход занятия:

Рассказ воспитателя : "По дороге в детский сад я услышала разговор деревьев, они стали себя очень плохо чувствовать - заболели. Я прислушалась к ним и услышала вот такую историю; (Звучит мелодия пения птиц) .

Наступила весна. Все деревья стали просыпаться и радоваться солнечному теплу (показать руками как деревья колышутся под теплым ветерком; пальчиками - как шелестят молоденькие листочки, звук : "ш - ш - ш", пению

птиц, хлопотам зверей, щекотливому ползанию по веточкам насекомых (пальчиками пробежаться по одной руке от ладошки к плечу, затем другой рукой; все действия выполняются воспитателем вместе с детьми).

Но вдруг стало тихо.

В лес пришел волшебник злой.

Он ужасный и большой.

Он руками замахал

И всех вокруг заколдовал.

Наступила страшная тишина (давайте ее послушаем) и только слышно как своими маленькими челюстями кто–то поедает молоденькие веточки, почки и листочки (постукивание пальчиками по столу) . Их становилось все

больше и больше, челюсти их работали все быстрее и быстрее, чавкание становилось все громче и громче (более быстрое и громкое постукивание, а листочков на деревьях становилось все меньше и меньше. Деревья заболели,

загрустили, веточки поникли, листочки пожухли (показать руками и пальчиками - опустив их вниз) . Увидев такие деревья, я очень испугалась, ведь если не останется живых деревьев, то что может произойти? (ответы

детей : воздух будет грязным, дышать будет трудно, люди заболеют, негде будет прятаться в тень, не будет плодов, птицам негде будет вить гнезда и т. д.)

И тогда я спросила у деревьев, как нам можно помочь. Они сказали, что есть такое хищное насекомое, которое не причиняет никому вреда, кроме вредителям деревьев – тли (показать картинку) которые и причиняют деревьям боль и вред. Дальше у них уже не было сил что-либо сказать, но

зато они успели мне передать вот эти листы бумага. Если мы сумеем правильно их сложить, то узнаем, кто же может выручить и помочь всем деревьям

Дети складывают разрезную картинку : божья коровка ; жук - семиточечник.

Рассматриваем ее части тела : Черная маленькая овальная головка и побольше туловище; красные с черными точками, их всего семь, поэтому божью коровку еще называют жук - семиточечник; маленькие коротенькие ножки .

Вспоминаем, как он передвигается (ползает, летает) .

Предложить детям изобразить жука, полетать по группе и пожужжать ("ж - ж - ж") .

Теперь мы знаем, кто нам может помочь.

Вот пришли друзья - детишки,

Озорные шалунишки. Стали думать и решать,

Как же всех расколдовать,

Чтоб заклятье злое снять

Надо помощь оказать.

А может ли один жучок справиться со всей армией тли, которая напала на деревья?

Что же нам делать? (вылепить еще жучков) .

Как будем лепить? Определить последовательность лепки и закрепить приемы ; скатать шарик и сплющить с одной стороны; затем черную овальную головку; красные крылышки - скатать шарик и расплющить его : с одной стороны стекой разрезать на две равные части; на

крылышки гречкой нанести семь точек; ножки – тонкая колбаска разделенная на шесть равных частей и соединить с брюшком по три с каждой стороны. Вот и готов наш жук - семиточечник.

Давайте посадим жука на ладошку и подняв к солнцу, прочитаем ему потешку.

Божья коровка

Божья коровка , Принеси нам хлеба

Черная головка, Черного и белого,

Улети на небо, Только не горелого!

А теперь, ребята, давайте посадим наших жучков на листочки и пусть они расправятся со всеми вредными насекомыми, такими как тля, чтоб снова в нашем городе и лесах были слышны звонкие песни птиц, радовали нас своей

раскраской и прохладой листья деревьев. Вот злого волшебника мы прогнали И всех вокруг расколдовали.

Ребята, а если вы встретите жука - семиточечника, вы будите его обижать, ловить, давить? Почему?

После ответов детей звучит стихотворение :

Никого не обижай

Никого не обижай – Ни пчелу, ни мушку,

Ни улитку, Ни жучка - темненькое брюшко,

Ни кузнечика, В траве скачущего ловко,

Ни блестящую в листве Божию коровку .

Ни синицу, ни дрозда, Ни крота слепого,

Ни за что, Никогда Не обижай живого!

В конце занятия раздать детям угощение от благодарных деревьев.

Публикации по теме:

Ёжик». Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область «Художественное творчество» (лепка) Задачи: 1. Продолжать учить скатывать.

Божья коровка – символ удачи и добра. Согласитесь, что её любят все. В старину считали, что божья коровка является посланником божьим. Если.

Цель:создание знакомого образа в технике пластилинографии. Задачи: закреплять навыки раскатывания, сплющивания;стимулировать интерес детей.

Конспект комплексного занятия с детьми старшей группы «Божья коровка»

Конспект комплексного занятия с детьми старшей группы на тему: «Божья коровка» Цель: формирование познавательного интереса к объектам природного.

Конспект НОД «Художественное творчество во второй младшей группе

Светлана Лаврентьева
Конспект занятия по лепке «Божья коровка»

Воспитательное занятие по лепке

в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Средняя группа (4-5 лет)

Тема : «Божья коровка »

Составитель : воспитатель Лаврентьева Светлана Эдуардовна

Программное содержание : продолжать учить лепить предметы из двух частей разного размера путем прижимания, отщипывать маленькие кусочки от куска пластилина, учить формировать шар круговыми движениями между ладонями и пальчиками, сплющивать его, прикреплять в нужном месте способом надавливания на него. Расширять представление о насекомых, учить отгадывать загадки о них с опорой на наглядность. Упражнять в счете. Развивать общую и мелкую моторику.

Оборудование : пластилин черного и красного цвета, стеки, тряпочки для вытирания рук, готовый образец божьей коровки , насекомые, магнитофон, дидактическая игра «Собери цветок по цвету»

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель заходит в группу в костюме божьей коровки , несет в руках коробку с игрушками - насекомыми.

Как вы думаете, что у меня в этой коробке ?

Воспитатель достает бабочку из коробки .

Кто это? (Бабочка) . Бабочка, она очень любит порхать над цветами. Полетайте как бабочки.

Дети порхают как бабочки.

А это кто? (Кузнечик.) Он прыгает пружинкой, с травинки на травинку. Попрыгайте как кузнечики.

Дети прыгают как кузнечики.

А это кто? (Пчела.) А что она умеет делать? (Собирать нектар с цветов для меда.)

И я, кажется, превратилась в какое-то насекомое. Кто же я? (Божья коровка .)

А какого же цвета мое тело? Посмотрите, а что у меня есть на спинке?

Воспитатель садится на корточки.

Да, черные точки - кружочки, посчитайте, сколько их слева, а справа? (По четыре.)

Я не просто к вам пришла, загадки про моих друзей насекомых принесла. Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?

Дети находят отгадки среди игрушек - насекомых.

1. Кто жужжит и поёт, собирает сладкий мёд? (Пчела.)

2. С травинки на травинку, прыгает пружинкой? (Кузнечик.)

3. Над цветком порхает, пляшет. Веерком узорным машет? (Бабочка.)

4. Красненькие крылышки, черные горошки. Кто это гуляет по твоей ладошке? (Божья коровка .)

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.

Дидактическая игра «Собери цветок по цвету» под музыку.

Ребята, а мои друзья насекомые очень любят сидеть на цветах.

Но подул сильный ветер и лепесточки разлетелись. Вы мне помогите, и цветочки соберите.

Дети выкладывают на полу цветы под музыку.

Ребята, какие вы красивые цветочки собрали.

Ты, собирал цветок какого цвета? (Красного.)

А давайте посадим наших насекомых на наши красивые цветы.

Посмотрите, ребята, но у нас осталось много свободных цветов, что, же делать? А давайте, слепим много маленьких божьих коровок и посадим их на наши красивые цветы.

Дети проходят за стол.

Основная часть

1. Подготовка руки к лепке : пальчиковая игра «Божья коровка » .

Божья коровка (руки зажаты в один кулачек,

Черная головка (большие пальчики подняли вверх,

Улети на небо (руки подняли вверх, полетели,

Принеси нам хлеба (руки ладошками вверх,

Черного и белого (руки вправо, влево,

Только не горелого (грозим пальчиком) .

2. Показ образца, анализ строения насекомого.

А лепить мы с вами будем из пластилина, вот такую божью коровку .

Из чего состоит божья коровка ? (Из головы и туловища.)

Какого цвета и размера тело? (Тело красное и большое.)

Какого цвета и размера голова? (Голова черная и маленькая.)

Обратите внимание на полоску на спинке. Сколько пятнышек на спинке справа и слева от полоски? (Слева четыре кружка и справа четыре.)

3. Показ этапов работы на пластилине. Составление картинного плана работы.

Берём кусок красного пластилина и катаем из него большой шар. Сверху его прижмем. Возьмем стеку и сделаем надрез - это будет тело божьей коровки . Возьмем черный пластилин и скатаем шар поменьше - это будет голова, присоединим её к телу. Возьмем кусок черного пластилина, отщипнем от него маленький кусочек и скатаем в ладони маленький шар, прижмем его пальчиком и присоединим к телу божьи коровки . Сколько таких шариков надо скатать? Далее скатаем из белого пластилина маленькие белые глазки.

4. Практическая работа.

Дети под музыку лепят. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.

Какие красивые божьи коровки у вас получились .

Заключительная часть

Давайте посадим их на наши красивые цветы, пусть они полюбуются ими.

Воспитатель хвалит детей, предлагает им потанцевать и поиграть на полянке. После прощается и улетает.

Публикации по теме:

Божья коровка – символ удачи и добра. Согласитесь, что её любят все. В старину считали, что божья коровка является посланником божьим. Если.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Божья коровка» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Божья коровка» Конспект НОД по лепке в младшей группе «Божья коровка» Взаимодополнение образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно.

Конспект занятия кружка по лепке в средней группе «Божья коровка» Задачи: 1. Закреплять знания про насекомых, их место обитания, защиты от вредителей и т. д. 2. Закреплять умение лепить разными способами.

Конспект занятия «Насекомые. Божья коровка» Конспект занятия «Насекомые. Божья коровка» Юлия Лебедева Конспект занятия «Насекомые. Божья коровка» Конспект занятия на тему: “Насекомые.

Пожиткова Елена

План-конспект

занятия по лепке во второй младшей группе на тему :

"Божья коровка "

с применением природного материала (скорлупа грецкого ореха)

в разделе «Насекомые» .

Участники занятия : дети 3-4 лет.

Цель занятия :

1. Уточнить и расширить знания детей о божьей коровке ;

2. Закрепить знания детей о насекомых и их развитии;

3. Развивать интерес к жизни насекомых и к окружающему миру;

4. Воспитывать бережное отношение к насекомым;

5. Вызвать у ребенка желание изображать;

6. Развивать мелкую моторику рук и творческие способности.

Программное содержание :

Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, соблюдать симметричность рисунка; формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа :

Накануне с детьми проводится беседа о божьей коровке , рассматривание картинок и иллюстраций.

Подготовка к занятию :

Для воспитателя : игрушка – божья коровка .

Для детей лепки

Приемы лепки : Отщипывание, скатывание, надавливание.

Ход ЗАНЯТИЯ ЧАСТЬ I

Воспитатель : Сегодня мы с вами отправимся в путешествие – в страну насекомых. Насекомых на нашей планете очень много : больше, чем животных. К насекомым относятся жуки, стрекозы, бабочки, кузнечики, мухи, пчелы, шмели и т. д. А о каком насекомом мы с вами сегодня поговорим, вы узнаете из загадки :

На берёзовом листочке

Кто-то красненький сидит.

Спинка-крылья – в чёрных точках.

Замерла, как будто спит.

Посидела, посидела…

Вверх взвилась и улетела.

Симпатичная плутовка,

Эта. (божия коровка .)

Дети : Божья коровка .

Воспитатель : Правильно. Молодцы. А давайте с вами вспомним присказку про божью коровку :

Божья коровушка ,

Полети на облышко,

Принеси нам с неба,

Чтобы было летом :

В огороде бобы,

В лесу ягоды, грибы,

В роднике водица,

Во поле пшеница.

Воспитатель берёт в руки игрушку «Божью коровку » и читает от её имени стихотворения :

Божья коровка

Ползёт по травинке.

У божьей коровки

Кружочки на спинке,

Изящные пятнышки

Чёрного цвета.

Коровка вздыхает ,

Услышав про это :

«Я так осторожна!

Я так аккуратна!

Откуда ж взялись

Эти чёрные пятна?» (Бровков Н.)

Божья коровка - полезный жучок ,

В черный горох у нее пиджачок.

С тлей расправляется быстро и ловко,

Лечит растения божья коровка . (Коваль Т.)

Воспитатель : У божьей коровки выпуклое овальное тело, ярко-красная или оранжевая спинка, украшенная черными точками. Такая окраска называется предостерегающей. Птицы знают, что насекомое с такой окраской несъедобное. Но божьи коровки бывают и других цветов : желтые, черные, синие и голубые и даже зеленые. А на спинках могут быть не только точки, но и полоски или другие узоры.

У божьей коровки есть маленькие крылышки, а под ними жесткие коричневатые полупрозрачные подкрылья.

Божья коровка умеет ловко ползать по стебелькам трав, а может и летать на большие расстояния.

Она любит летать на своей зеленой полянке с друзьями. Мы тоже можем побывать на этой полянке.

Чтобы попасть на полянку, нам надо превратиться в божьих коровок .

Физкультминутка «Божьи коровки »

Божьи коровки , покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки – ручки, ножки, животики. показывают названные части тела

Божьи коровки , поверните направо головки. повороты головы вправо

Божьи коровки , поверните налево головки. повороты головы влево

Ножками притопните, топают ногами

Крылышками хлопните. хлопают руками

Друг к другу повернитесь

И мило улыбнитесь. поворачиваются и улыбаются друг другу

А теперь полетим вместе с божьей коровкой на её полянку .

2. Постановка цели занятия .

Воспитатель : Сегодня мы с вами будем лепить вот такую божью коровку .

Снова показывает игрушку «Божья коровка » .

3. Рассматривание.

Воспитатель : Давайте её рассмотрим

Воспитатель : Её спинка какого цвета?

Ответ детей : Красная.

Воспитатель : Правильно.

Воспитатель : А какого цвета пятнышки?

Дети : Чёрного.

Воспитатель : Головка у неё какого цвета?

Дети : Чёрная.

Воспитатель : Что ещё есть у божьей коровки ?

Дети : Усики, ещё у неё есть ножки и животик.

Воспитатель : Правильно.

Ход ЗАНЯТИЯ ЧАСТЬ II

Материал и оборудование : пластилин черного и белого цвета , стека, доска для лепки , скорлупа грецкого ореха, кисточка для рисования, гуашь красного цвета, картон зеленого цвета.

1. Берем скорлупу грецкого ореха, кисточку для рисования и баночку с гуашью красного цвета.



2. Аккуратно закрашиваем внешнюю сторону скорлупы.

Вот такие прекрасные получились у нас спинки божьих коровок .

Теперь будем делать голову нашим букашкам из пластилина черного цвета.

Напоминание.

Начиная работу с пластилином, не забудьте, что лепить надо на дощечке, не забудьте от большого куска отщипывать маленькие.

3. Небольшой кусочек пластилина катаем между ладонями по кругу либо одной ладонью по ровной поверхности до образования ровной шарообразной формы. Соединяем туловище (скорлупу грецкого ореха) и голову божьей коровки .

4. На спинке сделаем линию разделения надкрыльев.

Для этого раскатаем из пластилина черного цвета длинную колбаску и прилепим ее на нашу спинку.

5. А можно сначала нанести на спинку нашей божьей коровки ее прекрасные черные пятнышки. А как мы будем их делать : отщипывая маленькие кусочки

пластилина большим и указательным пальцами правой руки, скатать из них

шарики. Затем прикрепим шарики к спинке божьей коровки , используя метод

надавливания. Сколько пятнышек и какого размера они будут - решать малышу, но, желательно, чтобы симметричность пятнышек была соблюдена.

6. Так у нас начинает появляться уже что-то похожее на божью коровку . Прекрасно!

7. У божьей коровки 6 ножек . Для этого мы от большого куска пластилина отщипнем маленькие кусочки, раскатаем тоненькие короткие колбаски и прилепим их сначала с одной стороны туловища 3 лапки, потом с другой стороны.

Воспитатель : Наши божьи коровки пока спят . Давайте, ребята, перенесем их на полянку из картона. Какого цвета летом полянка?

Дети : Зеленая.

Воспитатель : Правильно! Молодцы!

Воспитатель : Ребята, посмотрите, пожалуйста, внимательно на наших спящих божьих коровок . Они у нас получились такие красивые, только чего-то у них не хватает. Вы догадались?

Дети : Глаз.

Воспитатель : Правильно, глаз не хватает. Давайте сделаем им глазки.

Для глаз нам понадобится два маленьких шарика белого цвета. Небольшой кусочек пластилина катаем между ладонями по кругу либо одной ладонью по ровной поверхности до образования ровной шарообразной формы и прикрепляем шарики к голове божьей коровки , используя метод надавливания.

Ход ЗАНЯТИЯ ЧАСТЬ II

Анализ детских работ.

Воспитатель : Вот такие удивительные глазастики – божьи коровки поселились у нас на зеленых полянках. Молодцы!

А теперь давайте возьмём наших божьих коровок и они полетают .

Подвижная игра «Жуки»

Цель : упражнять детей бегать врассыпную, по сигналу занять свой домик , быть внимательными .

Таким образом, мы видим, что польза от занятий пластилином с детьми колоссальна : развитие мелкой моторики; формирование образного мышления и развитие воображения; развитие синхронности движений правой и левой руки; развитие сенсорной чувствительности (осознание формы, веса, размера предметов) ; развитие аккуратности, усидчивости, целеустремленности; формирование умений планировать свою деятельность . Все эти навыки очень важны для развития ребенка и формирования у него навыков к дальнейшей учебе.

В этом уроке мы нарисуем простую божью коровку поэтапно.

Материалы:

Карандаш, бумага, ластик, цветные карандаши или краски

Шаг 1

Сначала нарисуем два круга, пересекающие друг друга. Тот, что поменьше — это голова нашей божьей коровки, тот, что побольше — остальное тело.

Шаг 1. Рисуем голову и тело


Шаг 2. Глаза и блики

Шаг 3

Теперь двумя плавными линиями обозначим клиновидный разрез в панцире, который расходится в разные стороны, когда божья коровка расправляет крылья и взлетает.


Шаг 3. Рисуем клиновидный разрез на панцире

Шаг 4

Теперь обозначим пятнышки на теле.


Шаг 4. Рисуем gnysirb на панцире

Шаг 5

Прорисуем мелкие детали — рот, треугольник возле головы и лапки.


Шаг 5. Рисуем мелкие детали

Шаг 6

На этом шаге стираем вспомогательные линии.


Шаг 6. Стираем вспомогательные линии

Шаг 7

На последнем этапе можно пририсовать усики к верхней части головы.

Раскрашиваем нашу божью коровку в красный цвет. Голову, брюшко и тело под панцирем делаем черным.


Шаг 7. Раскрашиваем рисунок

Наша яркая и симпатичная божья коровка готова.

Конспект открытого занятия по рисованию

во второй младшей группе

с использованием нетрадиционного приема рисования -

«рисование ватными палочками», техника – тычкование.

Тема: “Божья коровка”

Цель:

    продолжать учить рисовать предметы округлой формы; отрабатывать технику закрашивания слева направо, начиная с верхней части изображения;

    упражнять в технике рисования – «тычкование» (умение равномерно наносить точки);

    расширять представления детей о характерных признаках весны и о насекомой –божьей коровки;

    развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи;

    закреплять знания цвета (красный и черный);

    вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия;

    воспитать бережное отношение к природе.

Оформление:

    Цветочная лужайка для божьих коровок

Оборудование : музыкальный центр, кассеты с голосами птиц и спокойной музыкой – «Курай»

Активизация словаря: насекомые, божья коровка.

Демонстрационный материал: иллюстрации с божьими коровками, образец рисунка, божья коровка – игрушка.

Раздаточный материал : альбомные листы, краски, гуашь черного цвета, кисть, салфетки, стаканчики с водой, простые карандаши, ватные палочки.

Ход занятия

1. Организационный момент. Вступительная беседа.

Ребята, отгадайте загадку:

Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Если март – это начало таяния снега, то в апреле земля полностью освобождается от снега, реки – ото льда. Природа пробуждается от зимы: на деревьях набухают почки, прилетают перелетные птицы, появляется первая травка…

Массаж пальцев рук, ладошек с использованием массажных ковриков «травка».

Ребятки, я ваши ладошки приглашаю на полянку, играть нежной травкой.

Вс трепенулись пальчики, юбочки надели.

Разбежались по полянке и сошлись обратно,

Побежали, побежали и на травку сели

Загорая повалялись, ах как им приятно!

А теперь попрыгаем, ну совсем немножко.

Друг за другом по порядку собрались в ладошку.

2. Объяснение нового материала.

С появлением травки появляются и разные жучки, букашки. Вот с одним из них мы сегодня и познакомимся. О тгадав загадку,вы сами узнаете тему нашего занятия:

Загадка

Бежит по ладошке быстро и ловко,

В точечках черных вся… (божья коровка)

Правильно, дети! Рисовать мы будем божью коровку. А нашла, я ее,где неплотно захлопнута рама. Ей на улицу еще рано. Вот она и скучает. Она такая грустная, мне так ее жалко.

Ребята, как вы думаете,почему божья коровка такая не веселая? (На улице еще холодно, травки нет и она одна, у нее нет друзей.)

А мы можем как – то помочь коровке? (да)

Как мы поможем коровке? (нарисуем).

Дети, давайте, нарисуем божьей коровке друзей и подарим ей их. Рисовать мы будем божью коровку, вот такую. (Показ образца рисунка). Чтобы нам правильно нарисовать, нужно хорошенько ее рассмотреть.

Туловище божьей коровки какую геометрическую фигурку напоминает? (кружок) (Показ красного кружочка)

А голова? (полукруг) (Показ полукруга черного цвета)

Какого цвета ее спинка? (красного)

А что у жука черного цвета? (пятнышки на спинке, голова.)

Значит краски какого цвета нам нужны? (черного и красного)

На столах у вас есть лист бумаги, краски, кисточка, простые карандаши, салфетка для рук, ватные палочки, всё это мы сейчас с вами используем для рисования божьей коровки.

3. Практическая работа.

1).Рисование контура божьей коровки.

Ребята, давайте обсудим как правильно расположить на листе божью коровку. (Располагать изображение по всему листу бумаги)

Берем в руки простые карандаши и начинам рисовать контур нашего жучка. Сначала рисуем кружочек затем к кружочку добавляем полукруг – это голова нашей коровки.

Вот мы и нарисовали контур божьей коровки. Теперь можно разукрашивать.

2).Объяснение правил закрашивания рисунка

Чтобы цвета не слились, не смешались, будем рисовать сначала красным цветом спинку нашей букашечке и дадим высохнуть. При закрашивании спинки, будем водить кисточкой слева направо, начиная сверху, осторожно, словно гладим жучка по спинке. (Показ окраса спинки жучка красным цветом.)

3) Самостоятельная работа детей. (звучит спокойная музыка) 3).

(Контроль работы детей. Напоминание:

    не нужно спешить,

    проводить кистью аккуратно, водить кисточкой слева направо, начиная сверху, осторожно, словно гладим жучка по спинке

    не выходить за контуры линий жучка.)

Дадим спинке высохнуть. В это время промоем хорошо кисточку и просушим ее осторожно салфеткой.


Физминутка. Игра «Жук». (спокойная музыка с голосами птиц)

Ребятки, давайте выйдем из – за столов на «полянку» и поиграем в подвижную игру. «Жук».

Вы теперь сами будете жучками, будете сидеть на корточках и говорить:

Я жук, я жук, я тут живу.

Жужжу, жужжу: жжжж.

По сигналу: «Летим на поляну - вы летаете.

По сигналу: «Дождь» - летим домой. Домик ваш будет вот здесь на этом цветочке. Садимся, говорим свои слова: « Я жук…».(Игра повторяется 4-5 раз). Затем дети снова садятся на свои места.

4) Нетрадиционная техника рисования – рисование ватными палочками, техника «тычкование»

Да, какого же цвета «горошины»у наших божьих коровок? (черные). Только как нам их нарисовать? Перед вами ватные палочки вот их мы и будем использовать, чтобы нарисовать «горошины». Для этого палочку надо поставить к рисунку вертикально, и она будет «прыгать» вверх и вниз. Возьмите палочки и попробуйте - без краски – показать, как палочка будет рисовать пятнышки. Только пятнышки не должны сливаться друг с другом. Делать их нужно на расстоянии друг от друга. (Дети тренируются наносить «горошины» без краски.)


5). Самостоятельная работа. (звучит спокойная музыка.)

Контроль работы детей. Напоминание:

    палочку держим вертикально;

    воды набирать меньше а краски больше, чтобы горошины не растекались;

    пятнышки не должны сливаться друг другом, поэтому делаем их на расстоянии друг от друга.

(Тем деткам, которые умеют работать кистью предлагаю раскрасить голову, усики, лапки жучка. С детьми у которых еще не получается работать кистью совместно рисуем только головку.)


6). Мытье кисточек. Анализ рисунков. Выделение аккуратных рисунков .

4. Итог занятия.

Кого мы сегодня рисовали? (божью коровку). Вот у меня и стихотворение есть, послушайте.

Божья коровка,

Чёрная головка, Красная рубашка, Милая Ивашка.

На краю сорочки Чёрненькие строчки. На рубашке точки – Капельки от ночки

Каких замечательных божьих коровок мы нарисовали. Ребята, мне кажется теперь у нашей божьей коровки будет много друзей. У нее сегодня очень веселый день. Я бы сказала весеннее настроение. Бабка коробка всем вам говорит слова благодарности.

Чтобы нарисовать красивые «горошины » что за волшебные палочки к нам пришли на помочь? (ватные палочки).

Что ими удобно рисовать? (горошины, кружочки)

Ребятки, наши божьи коровки такие же как мы: грустят, радуются. Можно их обижать? Например, засунуть в спичечную коробку? (ответы детей) Ах, как тоскливо и страшно в коробке бедняжке. Ей снится лужайка, клевер, запах травы. Она переживает, неужели в неволе останется навек, рвется на свободу. Поэтому никогда не обижайте насекомых, пусть они живут на свободе, рядом со своими друзьями.

Давайте вспомним слова детской потешки и отпустим наших коровок на лужайку.

Божья коровка, улети на небко,

Там твои детки кушают конфетки.

Всем по одной, а тебе не одной.

(Размещение рисунков детей на заранее приготовленном стенде, лужайке, под названием «Весеннее настроение». Похвалить всех детей за их работу, старание и активность.)

Здесь нашим божьим коровкам точно не будет скучно.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: