Современный врач и реальность. Молитвы в продолжение дня

(откровение)

Так говорит Святой Дух!

Видите ли вы ныне, народ Мой, что люди земли, на протяжении всех веков, не смогли сами справились со злом? И даже, Мой избранный народ Израиль, потерпел крушение перед этим великим злом!
И все потому, что человек всегда хотел обходиться без Меня, своего Бога, чтобы надеяться и рассчитывать, только на себя! От того человек никогда не хотел ходить полностью в послушании у Меня! Так вместо того, чтобы народу Моему стоять и завоевывать все больше и больше для Меня пределов, народ сам постоянно был сражен злом! Потому что старались все делать не во славу Мою, но в свою славу!
Поэтому Я - Бог допустил быть в Эдеме дереву познания добра и зла в пределах Дерева Жизни, и допустил змею находиться в одних пределах с людьми. Так же, как Я допускаю произрастать на земле пшенице и плевелам вместе! Для того, чтобы человек, наконец, осознал ту истину, что он ни на что не способен без Моего руководствам! Но как раз это, в конце времен, Я и покажу человечеству, что человек без Меня не может делать ничего!
5 Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. (Иоан.15:5)
Ибо не было Моей воли изначально на то, чтобы среди Моего семени были посеяны плевела! Не было Моей воли и на то, чтобы Люцифер стал змеем и проник в Рай, как и то, чтобы в Моём Саду было дерево познания добра и зла! Все это произошло из источника зла, (когда люди спали), ибо Моё творение не устаивало в истине!

А посему, как Я некогда допустил находиться в Эдеме первым людям и змею, Дереву Жизни и дереву познания добра и зла: Так и ныне Я допускаю быть на земле злу и добру! Ибо по мере стояния или падения народа, зло либо умаляется, либо возрастает! Однако, история говорит, что ни первые люди, ни Израиль, ни нынешнее поколение народа Божьего, не справляются в большинстве своем, со злом! Так после спасения от потопа Ноя, была Вавилонская башня, а после многочисленных падений Израиля, Я допустил Вавилонскому царю воссоздать Истукана! Под управлением, которого теперь стоит весь мир!
Именно поэтому змей был в Эдеме, Вавилонская башня обрела себе место на земле, и ныне царствует Вавилонский Истукан!
Так же, как некогда змей влиял на людей в Эдеме, так теперь христиане вынуждены жить в мире, на который оказывает своё влияние Вавилонский Истукан!
Но так же, как было бы в Эдеме, при полном послушании, люди были бы ограждены Мною от влияния змея: Так и ныне, при полном послушании Мне, христиане имеют возможность, не чувствовать на себе влияния Вавилонского Истукана!
Мне, как Справедливому Творцу нужна были доказательства зла, совершенного змеем против людей, чтобы Я мог осудить змея на изгнание из Эдема. И Я, получив такое доказательство, изгнал змея из Эдема, но вместе с ним Я должен был изгнать и, согрешивших с ним людей!.....
9 И не пощадит тебя око Мое, и не помилую. По путям твоим воздам тебе, и мерзости твои с тобою будут; и узнаете, что Я Господь каратель. (Иез.7:9)
Так же Мне нужны были доказательства о зле сатаны, когда он склонил людей к идолопоклонству и построил Вавилонскую башню. Чтобы разрушить его Вавилонскую башню и рассеять его по земле. И поскольку доказательствы были явными, Я разрушил Башню дьявола и рассеял, строивших. Таким образом, сатана лишился своей башни уже и на земле, и был опять изгнан и рассеян!
4 И не пощадит тебя око Мое, и не помилую, и воздам тебе по путям твоим, и мерзости твои с тобою будут, и узнаете, что Я Господь. (Иез.7:4)
Однако, в связи с тем, что в этот грех были вовлечены люди, Мне пришлось, в качестве справедливого наказания, опять осудить и их. Для этого Я смешал их языки, чтобы они перестали понимать друг друга, и разбрелись по всей земле.
22 Как серебро расплавляется в горниле, так расплавитесь и вы среди него, и узнаете, что Я, Господь, излил ярость Мою на вас. (Иез.22:22)
Тогда Я вновь создал «из праха» и избрал Себе народ Израиля… И Я опять создал некое подобие Эдема, когда ввел сей народ в Ханаан.
42 И узнаете, что Я Господь, когда введу вас в землю Израилеву, - в землю, которую Я [клялся] дать отцам вашим, подняв руку Мою. (Иез.20:42)
Но они поступили так же, как и люди Эдема, только их отступление заняло чуть больше времени. Поэтому Мне их Богу ничего не оставалось делать, как снова выселить народ Израиля в Вавилонский плен.
Итак, как Адам, введенный Мною в Рай, не устоял в послушании и был выселен из Рая. Так и Израиль, переселенный Мною в Ханаан, не устояли в послушании, и пошли в Вавилонский плен!
Но и в плену Израиль поступил так же, как и народы после потопа: Ибо они, стали участниками строения Вавилонского Истукана, подобного Вавилонской Башне. И не только сопутствовали его построению, но многие из них и поклонились ему!
А посему, Я не стал больше разрушать этого Истукана и изгонять змея, но допустил народам жить под его влиянием! Чтобы дополнилась чаша зла змея и в этом его действии против Моего творения. Ибо Мне вновь понадобятся доказательства его зла против всех людей земли, чтобы связать его на тысячу лет! Так настанет время, и Я вновь подвергну Моему суду змея за то, что он искушал народы и вводил их в грех предо Мною, дабы погубить их души! Вот только бы не оказалось на то время людей, которых Мне пришлось бы осудить вместе с дьяволом в озеро огненное!
7 И обращу лице Мое против них; из одного огня выйдут, и другой огонь пожрет их, - и узнаете, что Я Господь, когда обращу против них лице Мое. (Иез.15:7)
Ибо для избранных Моих настало иное время и Бог, по милосердию Своему, послал на землю Своего Сына, чтобы создать, уже не человека из праха, но Жену из ребра Своего Сына: Отец Небесный вывел Сына за стан, усыпил Его на кресте и создал из Его ребра Ему Жену!
13 Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание; 14 ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего. (Евр.13:13-14)
И теперь Жена уже не должна была находиться по духу в пределах Вавилонского Истукана, ибо она была выведена во Христе за стан! Так отныне у Жены была своя духовная «пустыня», где дьявол, искушавший Христа, уже был Им побежден!
44 И узнаете, что Я Господь, когда буду поступать с вами ради имени Моего, не по злым вашим путям и вашим делам развратным, дом Израилев, - говорит Господь Бог. (Иез.20:44)
Но устояла ли Жена в том, чтобы ей не входить в пределы Вавилонского Истукана и не впадать под его влияние? Устояла ли Жена в том, чтобы не подходить к дереву познания добра и зла? И надолго ли оставалась Жена в духовной «пустыне», чтобы вкушать плоды, только от Дерева Жизни? Увы! Ибо только малый остаток Моего народа, отныне устаивали в послушании у Меня и находились в Моей истине!
12 И узнаете, что Я Господь; ибо по заповедям Моим вы не ходили и уставов Моих не выполняли, а поступали по уставам народов, окружающих вас. (Иез.11:12)
А посему, понадобится не мало времени для того, чтобы в Моем Раю собралась целостность полноты Жены! Ибо она очень долго собирается по частям! Так очень долго пришлось Еве – матери всех народов, рождать чистого семени, чтобы воссоздать тело Христа в своей полноте! Ибо Ева, как и земля, рождала, как пшеницу, так и плевелы! Поскольку, когда все люди спали, враг посеял семя плевел среди Божьей пшеницы!
25 когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; (Матф.13:25)
Так Жена, сотворенная из ребра Сына Божьего, в большинстве своем, опять соблазнялась, выходила из «пустыни», и подпадала под власть Вавилонского Истукана! По плоти Жена итак оставалась в рабстве у Истукана, но по духу она была свободна! Но печально то, что ныне большинство из Моих детей, сами себя вводят в рабство Истукана, и по духу тоже!
Я Бог и Я вижу все это, и Моё сердце скорбит о том, что возлюбленная Моя отворачивается от Меня и прелюбодействует со змеем!
Но у Меня всегда есть от неё верный Мне остаток, которому не легко быть частью от полноты Жены, но все же, они сохраняют Мне верность! Так тело Моё ныне претерпевает страдания от разрозненности Моего народа, но время его восстановления приближается! Говорит Господь!
13 И узнаете, что Я Господь, когда открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших, (Иез.37:13)
Итак, Я хочу от вас, народ Мой, в эти последние времена особой верности и полного Мне послушания! Ибо не знаете и не можете знать, что Я приготовил для вас! А посему вы не должны сомневаться и колебаться в вере, когда Я поведу вас туда, куда вам покажется, что вам не нужно идти! Ибо только Я вижу, что впереди, а посему Я поведу вас Своими путями, дабы сохранить вас! Поэтому именно ваша покорность и полное доверие Мне, как раз и сохранит многих из вас от беды! Но те, кто начнет рассуждать о том своим разумом, будет надеяться на человека, или будет придерживаться древних доктрин о Моих действиях, те погубят свои души! Ибо без Меня не можете делать ничего такого, что могло бы вас спасти! Кто читает Моё слово через призму древних толкований, и изначально сохраняют своё мышление в этом русле, никогда не смогут познать в Моём слове Глагола вечной жизни! Потому, что не дают Духу Святому открывать им Моё слово так, как оно написано, а не так, как его истолковали люди из поколения в поколение! Ибо Я в эти последние времена буду творить много нового, и буду открывать тайны и глубины слова Моего так, как вы его никогда еще не знали. Ибо так много люди натолковали о Моём слове того, чего оно никогда не имело в виду! А посему, входите в размышление над словом Моим, оставляя позади себя все ваши человеческие толкования. И слушайте то, что говорит вам в вашем духе Мой Святой Дух!
Ибо задумывались ли вы когда - либо над тем, почему Я говорю вам вникать в себя и в учение постоянно?
16 Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя. (1Тим.4:16)
Ведь по вашим человеческим понятиям, саму Библию, в принципе, можно выучить наизусть, пусть даже и за много лет… И это правда! Ибо Я дал такие способности человеку, и он способен заучивать книги! Но можно ли вычерпать океан? А Моё Писание, как раз и есть подобно океану! Вы можете запомнить слова из Писания, но те глубокие воды, которые находится под каждым словом Моего Писания, вы не способны охватить разумом! Поэтому Я сказал вам, чтобы вы приходили ко Мне постоянно, и пили из Моего источника глубокие воды Духа Моего слова! А посему, не пытайтесь делать преждевременные выводы о Моём слове, чтобы вам не быть постыженными, когда я буду открывать вам более глубокие воды Своего слова! Вкушайте каждый день ту манну, которую Я вам даю, и не берите её впрок, чтобы она у вас не воссмердела. Ибо толкования ваших предков Моего слова уже давно воссмердели, а вы все еще опираетесь на них!
Аминь!

ВЕЪ нЕОЕ ОЕ НПЦЕФЕ ФЧПТЙФЙ ОЙЮЕУПЦЕ
оХ ДТХЪШС НПЙ) РТЙОЙНБКФЕ ОБ ПВУХЦДЕОЙЕ, ЮФПВ Ч ЕТЕУШ ОЕ ЧРБУФШ)))

ЮФП ЙНЕМ ЧЧЙДХ иТЙУФПУ? чЕДШ ПО ЧУЕЗДБ ЮФП-ФП ЙНЕЕФ ЧЧЙДХ:) оБЧЕТОП ФП Й ЙНЕМ ЧЧЙДХ ЮФП ЗПЧПТЙМ, ВЕЪ нЕОС ОЕ НПЦЕФЕ ФЧПТЙФШ ОЙЮЕЗП. ьФХ УФТПЮЛХ НПЦОП ТБЪЧЙФШ ПЮЕОШ УЙМШОП, ПФ ФПЗП, ЮФП НЩ ОЙЮЕЗП ОЕ НПЦЕН УДЕМБФШ ВЕЪ вПЗБ Й ОБЫБ УХДШВБ ТЕЫЕОБ. й ДП ФПЗП, ЮФП ОЕ ОБЮЙОБФШ ОЙЛБЛПЗП ДЕМБ ВЕЪ НПМЙФЧЩ.
с ЧПФ ТБОШЫЕ Ч РТСНПН УНЩУМЕ ЧПУРТЙОЙНБМ ЬФХ УФТПЮЛХ. вЕЪ вПЗБ ОЙЮЕЗП, РПЫЕМ ЙЪ ДПНБ – зПУРПДЙ РПНПЗЙ. чЪСМУС ЪБ ДЕМП – зПУРПДЙ РПНПЗЙ. рПЫЕМ ЛП УОХ – зПУРПДЙ УПИТБОЙ. лБЦДЩК ЫБЗ ЧУЕ У вПЗПН. лБЛ ЪБ ТХЮЛХ У ОЙН, ЛБЛ У ДТХЗПН:) чПФ ФБЛ С Й ДХНБМ.
оП Й ОЕ РТБЧПУМБЧОЩЕ ЧЕДШ ФПЦЕ РТЙОЙНБАФУС ЪБ ДЕМП Й ОЙЮЕЗП, ВЕЪ вПЗБ УРТБЧМСАФУС Й ЙЪ ДПНБ ЧЩИПДСФ Й дХИБ ОБ РПНПЭШ ОЕ РТЙЪЩЧБАФ Й ОЕРМПИП ЦЙЧХФ РТЙ ЬФПН ДПМЦЕО УЛБЪБФШ. ч ЮЕН ЦЕ ЖЙЫЛБ?
б С ЧБН ЧПФ ЮФП УЛБЦХ. чЕУШ БЛГЕОФ ОЕ Ч ФПН, ЮФПВЩ ФЧПТЙФШ, Б Ч ФПН ЮФП ВЕЪ ЛПЗП? вЕЪ вПЗБ.
нЩ ВЕЪ вПЗБ ОЙЮЕЗП ОЕ НПЦЕН, ДЕМБФШ, Б ЮФП ОБДП ДЕМБФШ? юФП ПО ОБУ ФТЕВХЕФ вПЗ. ч ЮЕН ЕЗП ЧПМС? юФПВ НЩ ЙУРПМОСМЙ ЪБРПЧЕДЙ ЕЗП, ЮФПВ НЩ МАВЙМЙ ДТХЗ ДТХЗБ. оП ВЕЪ вПЗБ НЩ ОЕ НПЦЕН ФЧПТЙФШ ОЙЮЕЗПУПЦЕ! рПОЙНБЕФЕ, ОЕ ЙУРПМОЙН НЩ ЪБРПЧЕДШ – ФСЗПФЩ ДТХЗ ДТХЗБ ОПУЙФЕ. оЙЛБЛ, ВЕЪ вПЗБ ОЙЛБЛ.
оЕ ЙЪ ДПНБ ПО ОБУ РТПУЙФ ВЕЪ НПМЙФЧЩ ЧЩКФЙ, Б ЮФПВ НЩ МАВЙМЙ ДТХЗ ДТХЗБ.
еУМЙ ЧП НОЕ вПЗБ ОЕФ Й мАВЧЙ, ФП С НЕДШ ЪЧЕОСЭБС))
зПУРПДШ УЛБЪБМ - ЛФП РШЕФ Й ЕУФШ ЛТПЧШ НПА Ч ФПН С РТЙВЩЧБА. чПФ ПО УЕЛТЕФ! вПЗ ЗПЧПТЙФ - Й пФЕГ нПК ЧПЪМАВЙФ ЕЗП, Й нЩ РТЙДЕН Л ОЕНХ Й ПВЙФЕМШ Х ОЕЗП УПФЧПТЙН.
б ЮФПВ вПЗ уЩО Й пФЕГ РТЙЫМЙ Л ОБН Й УПФЧПТЙМЙ Х ОБУ ПВЙФЕМШ, ОБДП ЮФПВ НЩ ЕЗП РПМАВЙМЙ, Б ЮФПВ РПМАВЙМЙ ОБДП ЙУРПМОЙФШ ЪБРПЧЕДЙ ЕЗП, Б ЮФПВ ЙУРПМОЙФШ ЪБРПЧЕДЙ, ОБДП УФСЦБФШ дХИБ УЧСФПЗП (У.УБТПЧУЛЙК) Б ЙОБЮЕ ВЕЪ ОЕЗП НЩ ОЕНПЦЕН ОЙЮЕЗПУПЦЕ.
чПФ ФБЛ С ДХНБА:) ФБЛ ЧПФ! чПВЭЕН ЧУЕ ОБ РТЙЮБУФЙЕ))
фХФ НОЕ НПЦОП ЧПЪТБЪЙФШ РТЙНЕТБНЙ УЧСФЩИ, ЮФП ЧПФ нБТЙС еЗЙРЕФУЛБС ЧУЕЗП ТБЪПЛ РТЙЮБУФЙМБУШ ЪБ 17 МЕФ Й ВПМШЫЕ ОЕ РТЙЮБЭБМБУШ Й ЕК ЬФПЗП ИЧБФЙМП. чРХУФЙМБ вПЗБ ТБЪПЛ Ч УЕВС Й ЧУЈ! б НЩ УЛПМШЛП ТБЪ РТЙЮБЭБЕНУС НОПЗП ВПМШЫЕ ЮЕН нБТЙС.
б ЧЙДЙНП нБТЙС ЛПЗДБ вПЗБ ЧРХУФЙМБ, ПОБ ЕЗП ОЕ ЧЩРХУФЙМБ:) уЕ, УФПА Х ДЧЕТЙ Й УФХЮХ: ЕУМЙ ЛФП ХУМЩЫЙФ ЗПМПУ нПК Й ПФЧПТЙФ ДЧЕТШ, ЧПКДХ Л ОЕНХ, Й ВХДХ ЧЕЮЕТСФШ У ОЙН, Й ПО УП нОПА . пФЛТПЧЕОЙЕ йПБООБ 3,20
лБЛ ЧРХУФЙМБ ТБЪПЛ, ФБЛ Й ЧЕЮЕТСМБ У ОЙН ДП ЛПОГБ ЦЙЪОЙ)))

«лПЗДБ НЕОС ОЕ РПОЙНБАФ,
уЛБЦЙ, зПУРПДШ, ОХ ЛБЛ НОЕ ВЩФШ?»
уРПЛПКОП вПЗ НОЕ ПФЧЕЮБЕФ:
«мавйфш, ФЩ ДПМЦЕО ЙИ мавйфш».

«б ЕУМЙ ДТХЗ РТП ПВЕЭБОШЕ
ъБВЩМ, ФП ЛБЛ НОЕ РПУФХРЙФШ?
лПМШ Ч УЕТДГЕ ЪМПВБ ЪБЛЙРБЕФ,
юФП ДЕМБФШ НОЕ?» «ч ПФЧЕФ мавйфш!»

«лПНХ-ФП С ДПЧЕТЙМ ФБКОХ,
б ПО ОЕ УНПЗ ЕЈ ИТБОЙФШ,
фХ ФБКОХ НОПЗЙЕ ХЪОБМЙ.
й ЮФП ФЕРЕТШ?» «еЗП мавйфш!»

«уЛБЦЙ, Б ЛФП НЕОС ОЕ МАВЙФ,
оЕ ИПЮЕФ ЛФП УП НОПК ДТХЦЙФШ,
лБЛ ПФОПУЙФШУС Л ФБЛЙН МАДСН?»
«мавйфш, ФЩ ДПМЦЕО ЙИ мавйфш!»

ОП ЕУМЙ ЛФП-ФП ФБЛ ПВЙДЕМ,
юФП ПЮЕОШ ФСЦЕМП РТПУФЙФШ,
оБЧЕЛ ЕЗП ЧПЪОЕОБЧЙДЕМ?»
«еЗП ФЩ ДПМЦЕО рпмавйфш!»

«с РПОСМ ЧУЈ, зПУРПДШ НПК НХДТЩК,
иПЮХ фЕВС С РПРТПУЙФШ,
нОЕ РПУФХРЙФШ ФБЛ ВХДЕФ ФТХДОП,
фЩ ОБХЮЙ НЕОС мавйфш.

С РПОСМ, Ч ЮЈН ЦЕ С ОХЦДБАУШ,
оЕ ДПУФБЈФ ЛП ЧУЕН мавчй,
ч НПМЙФЧЕ РТЕД фПВПК УЛМПОСАУШ,
уЧПА мавпчш ЧП НОЕ ЪБЦЗЙ.

УЧПЙНЙ УЙМБНЙ ОЕ УРТБЧМАУШ,
фБЛ ФСЦЕМП НЕОСФШ УЕВС.
фЕВЕ ЧП ЧУЈН С ДПЧЕТСАУШ,
фЩ ЙЪНЕОЙ, зПУРПДШ, НЕОС!»

ЙМЙ РПРТПЭЕ:

йО.15:5. с ЕУНШ МПЪБ, Б ЧЩ ЧЕФЧЙ; ЛФП РТЕВЩЧБЕФ ЧП нОЕ, Й с Ч ОЕН, ФПФ РТЙОПУЙФ НОПЗП РМПДБ; ЙВП ВЕЪ нЕОС ОЕ НПЦЕФЕ ДЕМБФШ ОЙЮЕЗП.
бРПУФПМЩ ДПМЦОЩ УПИТБОСФШ ФБЛХА ЮЙУФПФХ Й РТЕВЩЧБФШ ФПМШЛП ЧП иТЙУФЕ ЛБЛ Ч ЙУФЙООПК ВМБЗПТПДОПК МПЪЕ. еУМЙ ПОЙ ДХНБАФ, ЮФП НПЗХФ УДЕМБФШ ЮФП-ОЙВХДШ, ОЕ РПМХЮБС ЦЙЧЙФЕМШОЩИ УПЛПЧ ЙЪ ЬФПК МПЪЩ, ФП ПОЙ ПЫЙВБАФУС: ОЙЮЕЗП ДПВТПЗП ВЕЪ иТЙУФБ ПОЙ ОЕ УДЕМБАФ.
azbyka.ru/otechnik/?Feofilak...5#sel=24:1,25:4
Ф.Е. МАВПЕ ДЕМП (ОЕ РТПФЙЧПТЕЮБЭЕЕ ЪБРПЧЕДСН) УДЕМБООПЕ УП иТЙУФПН Ч ДХЫЕ ВХДЕФ РПМЕЪОЕЕ ДМС ДХЫЙ ЮЕМПЧЕЛБ ОЕЦЕМЙ ВЕЪ иТЙУФБ.

Внутри часто поднимается недовольство, озлобленность на ближних. Какая требуется напряженность духа, чтобы изгнать это чувство; требуется молитва к Божией Матери, Ангелу хранителю, святым угодникам.

Воспитывай в себе молчание, через это приобретается молитва.

Каждое дело, какое бы ни делал, всегда делай с молитвой, и будет успех. Без Мене не можете творити ничесоже (Ин. 15, 3).

Большая, трудная работа - стяжать в себе дух мирный. За труды Господь пошлет Свою благодать.

Душевное возмущение надо в себе гасить помыслами мирными; достигается - через молитву.

Помни: все не случайно, все посылается для проверки нашей духовной крепости. Господи, помоги!

Большое значение в духовной жизни имеет употребление пищи. Не пресыщай себя, а то потерпишь душевное крушение.

Если во время искушения не можешь молиться, то настойчиво читай хотя бы Святое Евангелие - и обретешь душевный покой.

Превозношение много вредит. Считай себя меньше других - пользы будет больше.

Подкопы страшные, малозаметные ведутся к разрушению духовного дома - это празднословие, смех, осуждение. Знай и крепко помни, что это - твои враги.

Как опасно давать себе послабления! Достаточно разрешить себе что-то в немногом, как после этого пойдет разрушение всего духовного дома. Можно за малый период разрушить то, что созидалось и хранилось месяцами.

Главное - это научиться тому, чтобы воспитывать в себе чувство полного предания себя воле Божией. Помни твердо: что ни случится с тобой на каждый день, час - за все благодари Господа и во всем случившемся усматривай не просто случайность, а нужную проверку твоих духовных сил, твою духовную боеспособность.

Большое самосожаление часто приводит к полному крушению духовного зодчества.

Какую нужно иметь громадную личную ответственность за исполнение намеченных правил (режима): внутренно восчувствовать их святость, высоту, необходимость исполнения. Забыть думать, что это мое личное, келейное дело. Нет, это сугубо общественное служение. Помни!

Больших грехов мы боимся (сразу их делать), а когда они входят постепенно - по мелочам, по частям,- мы свыкаемся и не страшимся входить в общение со страшной бесовской силой.

Не забывай, что тысячи злобных глаз устремлены на тебя. Это заставит тебя бодрствовать и понудит к внутренней защите и частому сердечному прошению о Божественной помощи. Призови с верою, и помощь придет.

Бойся гордости во всех ее проявлениях.

Начинай наблюдать с мыслей своих - это особенно важно. Ведь малая порошинка, а выводит из строя глаз. Так и малое движение (внутреннее, с прослойкой самолюбия и превосходства) мгновенно убивает духовное настроение. А с маленького дойдешь и до большого. Замечай, как начнешь после этого (кажущегося маловажным) поступать и решать со встретившимся с тобой. Заметишь - был немилостивый, раздражительный, вспыльчивый, осудительный, многоречивый. Все это ярко бросается в глаза. А что еще глубже содержится, то и сам не видишь того…

Не гневайся ни на свои, ни на чужие промахи. И они нужны - смирить нашу гордыню.

Приступая в молитве к обитателям горних, надо с глубоким смирением сознавать свои слабости, немощи и в то же время твердо понимать, что там - совершенная любовь, святость. Оттуда несомненно получишь поддержку-помощь.

Любовь - это соль, без которой невкусны, непривлекательны и теряют всякую цену многие доброделания. Любовь - это основание, на котором строится духовное здание.

Дело сделанное, слово, сказанное по любви, оставляет большой аромат на многие часы, а может быть, и дни. Без любви не будет духовного делания.

Как надо бояться погасить в себе искорку любви, страшиться малой раздражительности и даже внутреннего неудовольствия, потому что это вестники большой разрушительной силы. Они несут утрату душевного покоя и радости.

Тело наше - бренная тяжелая одежда. Как мы холим эту одежду, которая разрушится! А часто при жизни не бережем ее - опять делаем ошибку. При здоровом теле много можно сделать добра.

Десять кратких наставлений духовным чадам:

Что знаешь - молчи.

Что слышишь - молчи.

В чужие разговоры не вмешивайся.

На вопросы отвечай, но много не говори.

Что хочешь делать, обдумай один с молитвой, а другим раньше времени не говори, пока не сделал.

Не высказывай людям их недостатки.

Задели самолюбие твое или укорили тебя - перемолчи.

Несправедливы к тебе - скажи тихо и спокойно.

Не говори сам резко и не возбуждайся.

На все смотри: "Как Бог даст! На то Его святая воля". Всегда помни Бога, Матерь Божию и молись.

Вот наука: как молиться? Это - отдать себя целиком и полностью со всеми своими мыслями-желаниями. Не должно быть двойственности.

Молиться надо настойчиво, с благоговением и сердечным устремлением, полной отдачей себя, а не просто бы только с рук столкать.

Надо просто физически заставить себя молиться. Пусть вначале несвязно, запинаясь, даже падая. Невзирая на все это, веди свой разговор, свою беседу с горним миром.

Очень важное наблюдение одной души-христианки: при крайнем телесном расслаблении, нежелании встать на молитву надо совершать истовое крестное знамение, да не один раз. После этого вливается большая духовная энергия, загорается желание молиться. (Христианский опыт наших дней.)

Надо научиться предавать себя всецело в волю Господню, чаще и проникновенно говорить: "Да будет воля Твоя!".

Каждый час куда ушел? Дай ответ.

Дай отчет о прожитом дне, во всех изгибах своей души.

Должен быть план дня обязательно - за что бороться, о чем просить.

План дня хорошо противостоит лености и нерадению.

Из разговора с отцом Григорием:

"Страшно, когда человек, проходя по жизненному пути, не встречает трудностей, переживаний, страданий. Господь как бы не видит в нем Свое дитя и, давая насладиться всем на земле, закрывает путь к блаженству в вечности. То есть люди, терпящие трудности и беды, не забыты Господом - вот почему надо радоваться при своих бедах. Хотя бы не унывать и не отчаиваться, а видеть в этом Божий Промысл".

Письмо к дочери

Дорогая Леленька! Письмо твое получили. Справедливы такие слова: "Человек предполагает, а Бог располагает".

Бывает, что составленные тобою планы в жизнь не вошли, но этим обстоятельством не надо огорчаться, а тем более впадать в уныние…

…Будь твердой, мужественно встречай все трудности и скорби. Не все же будет пасмурное небо, настанет и ясный, солнечный день! Мы всегда о тебе молимся и желаем тихой, спокойной жизни. Храни тебя Господь…

Чаще вспоминай слова утопающего апостола Петра: "Господи! Спаси меня, я погибаю!" (см.: Мф. 14, 30). В больших и малых душевных бурях никогда не думай спасать себя сам - утонешь! Лучше всего кричи Петровым гласом: "Господи! Спаси меня, я погибаю!". Верь, твердо верь, что помощь придет быстро.

Необходимо каждодневно упорно заниматься чтением Святого Евангелия, Святой Псалтири, святых отцов, все сие читая с большим размышлением - добиваться, чтобы эти минуты были приятным собеседованием-утешением, укрепляли душу.

Запомни: помолившись так, опять захочется духовного общения.

Как научиться понимать молитвы? Перевод слов молитв из молитвослова для мирян с церковно-славянского, разъяснения смысла молитв и прошений. Толкования и цитаты Святых Отцов. Иконы.

Молитвы в продолжение дня:

Перед началом всякого дела

Господи, благослови.

Господи Иисусе Христе, Сыне Единородный Безначального Твоего Отца, Ты рекл еси пречистыми усты Твоими: яко без Мене не можете творити ничесоже. Господи мой, Господи, верю объем в души моей и сердцы Тобою реченная, припадаю Твоей благости: помози ми грешному сие дело, мною начинаемое, о Тебе Самем совершити, во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь.

Ты рекл еси - Ты сказал. Ничесоже - ничего (точнее, ничего же). Объем - приняв (действит. причастие прошедшего времени от глагола объятии). О Тебе Самем - силою, именем Тебя Самого.

Яко без Мене не можете творити ничесоже. Приводим слова из сокровенной беседы Спасителя с учениками в русском переводе: Кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего (Ин.15:5).

О Тебе Самем совершити… Предлог "о" в церковнославянском языке имеет помимо прочих значения "с помощью, силою, именем": Радуйтеся, праведнии, о Господе (Пс.32:1), "в": Несть Царство Божие брашно и питие, но и правда и мир и радость о Дусе Святе (Рим.14:17.) Вот этот стих в русском переводе Библии: Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.

По окончании всякого дела

Слава Тебе, Господи.

Исполнение всех благих Ты еси, Христе мой, исполни радости и веселия душу мою и спаси мя, яко един Многомилостлив.

Исполнение - полнота. Всех благих - всех благ, всего доброго. Исполни - наполни.

Без Мене не можете творити ничесоже

Свято-Елисаветинсктй монастырь

На одном из сестрических собраний (за 7 августа 2011 года) был задан вопрос: «Если талант — Божий дар, то почему человек одаренный Богом может быть тираном для окружающих людей, иметь невыносимый характер?»Сегодня мы публикуем наиболее яркое, выразительное слово, с которым выступила Юлия Костюкевич.Я думаю, что контраст характера и таланта — это не закономерность. Такое бывает, но ненадолго. Я как человек, посещающий больных в наркологическом отделении, соединю здесь несколько тем и скажу, что талант оскудевает и часто случается, что от него не остается и следа. На моей памяти есть такие люди, которых бы я назвала не просто способными, но удивительно талантливыми. Но трагедия в том, что легко можно увидеть в себе талант и очень трудно понять, что он не твой. Именно с этого момента появляется диссонанс: кажется, что тебе все позволено или во всяком случае многое. У тебя есть защита, у тебя есть блеск, выразительность, неважно в какой области искусств, музыка это или художество, но еще есть нечто, что позволяет тебе расслабиться. К сожалению, дурной характер часто приобретается именно в силу того, что человек не осознает, что талант — это дар, а не постоянная прописка, дар, который может исчезнуть. Я знаю людей, которые очень ценили в себе эти дары, но особое внимание к себе приводило к тому, что они не видели вокруг себя других людей, потом осуждали их за какие-то немощи и в итоге приобрели в себе эти же немощи. Если человек осуждал за пьянство, он стал пить, если осуждал за ложь, он стал лгать. Ведь мы знаем, «какой мерой меряете, такой отмеряется и вам». И на сегодняшний день очень трудно поверить, что это были люди, обладающие выразительнейшим даром. Поэтому я могу утверждать, что плохой характер и красивый дар — это не тезис. Плохой характер — это приобретаемое несчастье.На каком-то этапе, даже довольно длительном, творчество художника может быть интересным для определенной категории людей. Человек может сам себя выражать, черпать из самого себя, но до определенного момента, пока этот Богом данный объем таланта не доходит до какой-то точки. И точка эта неизбежна. Человек продолжает что-то творить, но это уже безжизненно; человек продолжает делать с тем же энтузиазмом, делать умеючи, высокопрофессионально, но эта работа не трогает, она не живет, ее как бы нет. Потом человек начинает это замечать и очень частое явление в таких случаях — депрессия. И тогда, если не находишь Бога, если Чаша не становится в твоей жизни если не центром, то хоть какой-то ее частью, то талант перестает быть интересным. Долго ради себя пользоваться талантом невозможно. Если человек не выплывает на берег веры, то он не звучит, он не блещет. Он делает, может быть, и красиво, но это неинтересно, просто тоска зеленая. Поэтому ненадолго этот контраст: большой талант — дурной характер.И вообще, кто из нас тут такой легкий человек? Любому, может быть, из нас, не обладающему особо явным блеском, дай какой-то яркий талант — и по контрасту с ним станет заметным его характер. И мы скажем: «Какой невыносимый характер!» Хотя не будь у человека такого большого таланта, этот характер казался бы более-менее сносным. Здесь работает принцип контраста: красивый талант, а человек такой урод. Ну а уродства этого в душе у каждого хватает, «от них же первый есмь аз».Вспоминаю, как я училась в Академии. Я была в группе среди одних мужчин и они были гораздо старше меня, поэтому мне очень многое позволялось, да я и сама себе стала многое позволять, считая, что это допустимо. Мой руководитель характеризовал это очень просто, он говорил: «Ой, дзеўка, эта ж ў цябе такі дурны характар, каб ты нешта зрабіла, табе трэба сказать наадварот і тады ты толькі зробіш як трэба». Был уже такой момент внутренней деградации: я считала, что мне стоит только рукой взмахнуть, и я все сделаю по привычке. Но этого уже не происходило, Бог останавливал. Поэтому, что касается дурного характера, я просто помню, как он приобретался, и сейчас, когда я начинаю видеть проявление его в своих учениках, конечно же, я настораживаюсь.Талант до конца остается талантом только тогда, когда в человеке все-таки возникает борьба за него. Если талант используется в разрушение, то есть ради самого себя или на какие-то демонические темы, он иссякает. И если в какой-то момент человек не поймет это и не начнет бороться за Богом данную красоту, то таланта этого у него уже не будет, только отблески, шарж на талант. Вот мы знаем, у Достоевского была борьба души, борьба масштабная, в меру его таланта. И этот контраст сохранялся, может, для того, чтобы человек не погиб. Ведь когда видишь, что человек очень способный и все у него хорошо, возникает опасение, чтоб он совсем уж не зазнался. Поэтому есть какая-то язва у человека, которую он сам же видит, может, и не в свете своего таланта, но Божией благодати, и начинает страдать за свою душу. И Господь добавляет яркости этому таланту, потому что есть борьба.Кстати, к теме о талантах конкретный пример расскажу. Мы делали со студенткой диплом на тему «Житие Евфросинии Полоцкой» и это был огромнейший риск. Были запланированы огромные размеры, триптих, тема сложная и мысль очень красивая. Преподаватели, в основном, были настроены против, а в последний момент за месяц до защиты студентка моя внутренне сорвалась, у нас было противостояние, несогласие. И здесь я просила ваших молитв.Мне один священник говорит: «Юля, что ты переживаешь, пять минут позора — и все, живи дальше». Но я не могла согласиться с одним: что будет попрана такая тема. И работа-то не ради себя, в честь святой, и были вложены силы, душа.Месяц до защиты я не знала, что моя ученица делает. Она приносила ноутбук, но от того, что она показывала, у меня сердце заходилось, это была просто боль, я видела, что это совершенно безграмотно. Процесс работы меня не удовлетворял, причем не одна я ужасалась, еще и рецензент приходил, мне сочувствовал.И вот три дня до защиты. Эта девочка приносит свои работы, я смотрю на них и я не узнаю свою студентку, потому что она не могла так сделать. Получилась действительно уникальная вещь, я могла бы даже назвать ее шедевром, не боясь этого слова. И я видела в ней цену соборной молитвы, Божие действие, Божию благодать. Наверное, в какой-то момент девочка смирилась и поняла, что она сама не сможет это сделать. При этом она, не разгибаясь, трудилась с утра до ночи.У меня просто отлегло от сердца, была такая Пасха, с памятью о которой я живу до сих пор. Но в чем все-таки была победа? Когда я стояла здесь на собрании пару месяцев назад и просила ваших молитв, я цитировала слова моего драгоценного Игнатия Брянчанинова, который сказал, что Бог не может не быть Победителем. Но я не знала, каким образом эта победа произойдет. Она могла произойти внутри меня, я бы приняла все как есть, и это тоже была бы большая победа. А здесь победа обрела какой-то невероятный масштаб. Именно те люди, которые были против нашей темы, которые не верили, что это вообще может быть, после защиты подходили, благодарили. Они говорили, что работу невозможно оценивать как диплом, она имеет духовную силу, она излучает свет и вообще как-то влияет на состояние, в этом есть Бог. Одна студентка младшего курса села около двери и рыдает. Я подхожу и спрашиваю: «Что с тобой такое?» А она ничего не может сказать, кроме как: «Какая работа, какой диплом!» Просто от красивой изобразительности не зарыдаешь. И потом высказывались, что было такое ощущение, что рядом находилась Евфросиния Полоцкая.То, что произошло, обсуждалось ни день, ни два, процесс одухотворенного, обожженного соборными молитвами творчества продолжает действовать в душах людей и по сей день. У некоторых из них создались сейчас такие ситуации, которые поставили их перед выбором идти или не идти к Богу. Одним талантом, без Бога, невозможно создать вещь, которая имела бы такой резонанс. Ведь ты делаешь не для того, чтобы то, что ты вложил, осталось в той же плоскости, а чтобы прожилось в тех, кто будет на это смотреть. Поэтому творчество — это великая ответственность, и талант — это дар, но дар, который надо растить.Когда мы молились за мою студентку, я все время читала 15-ю главу от Иоанна, где сказано, что тот, кто на лозе, тот приносит много плода. Если ты не на лозе, ты еще живешь и можешь представлять какой-то интерес, но только до поры до времени. Когда ты все-таки на лозе, действительно есть красота, не только внутренняя, но и внешняя.По-настоящему талантливое создается не просто по вдохновению. Мне, например, очень тяжело бывает сесть за планшет, потому что я понимаю: чтобы что-то сделать, душа должна кровить. Раньше было легко — сел и сделал, все хорошо, и тебе нравится, и другим симпатично. Сейчас по-другому: чтобы это действительно было живо, масштабно, чтобы это было нужно, чтобы это проросло в людях, надо это выстрадать. И тогда талант умножается. Так и на примере этой девочки: то, что было сделано,— это талант, умноженный на наши молитвы.В любых жизненных ситуациях для того чтобы было золото, надо побывать на рудниках, чтобы это золото блестело, надо быть рудокопом. Поэтому если ты решаешься вообще на шлифовку таланта, не своего, а Богом данного, это всегда будет сопряжено с болью, с каким-то, может быть, уродством твоим, которое будет видно другим людям.И еще весь этот тяжелый период работы над дипломом меня поддерживало слово Игнатия Брянчанинова. Может быть, оно вам тоже будет нужно: «Промысл Божественный силен исправить все, и из обстоятельств, по-видимому неблагоприятных, источить следствия спасительные».



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: