Таблички к дорожным знакам с комментариями. Знаки дорожного движения

4.2 Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди – белого цвета, сзади – красного 1 .
Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых 2 .

КОММЕНТАРИЙ ГИБДД:

1. Движение организованных пеших колонн по проезжей части создает серьезные помехи для движения транспортных средств, приводит к значительному сужению проезжей части, усложняет маневрирование, резко снижает пропускную способность дороги. Поэтому в рассматриваемом пункте Правил четко регламентируется порядок их движения. В понятие «пешая колонна» не случайно добавлено слово «организованная». Пешая колонна приобретает черты организованной при наличии спереди и сзади колонны сопровождающих с сигнальными устройствами: днем – с флажками красного цвета, ночью – с фонарями соответствующего цвета. Правила ограничивают движение организованных пеших колонн следующими условиями:

а) двигаться только по направлению движения транспортных средств (это условие по существу запрещает пропуск пеших колонн по улицам с односторонним движением в случаях, если их движение должно быть направлено навстречу транспортному потоку);

б) колонна по ширине должна быть организована не более чем по четыре человека в ряд. Сопровождающие колонну лица должны двигаться спереди и сзади колонны по линии ее левого края. Практика показывает, что расстояние, на котором следует располагаться сопровождающим относительно колонны, должно быть около 10 м спереди и сзади нее. Свет фонарей должен быть ориентирован определенным образом: переднего сопровождающего (фонарь белого цвета) – вперед, заднего сопровождающего (фонарь красного цвета) – назад относительно направления движения. В любом случае движение организованных пеших колонн по проезжей части допускается как исключение из общего правила. Иными словами, если есть возможность провести группу людей по тротуару или обочине, то проводить ее надо именно там. В соответствии со СНиП 2.07.01-89 ширина пешеходной части тротуаров в городах колеблется в широких пределах (до 4,5 м), а на автомобильных дорогах ширина обочины может быть от 1,75 до 3,75 м (СНиП 2.05.02-85).

2. Правила запрещают водить группы детей по проезжей части. Для организованных групп детей могут использоваться только тротуары и пешеходные дорожки, а при их отсутствии возможно использование в этих целях и обочин. В последнем случае введены дополнительные ограничения на движение (лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых). Порядок сопровождения взрослыми групп детей при следовании их по обочине Правилами не регламентируется.

Инструкция об обеспечении безопасности пеших групп детей

Извлечение из Правил дорожного движения (ПДД РФ) п.4.2.

I. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.
Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам , а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

«Населенный пункт» — застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками «Начало населенного пункта», «Конец населенного пункта».

«Недостаточная видимость» — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

«Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки обозначающей край проезжей части, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами дорожного движения

«Организованная группа детей» — группа детей в количестве трех и более человек под руководством взрослых сопровождающих (сопровождающего), совместно движущихся по дороге в одном направлении (далее – пешая группа).

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, обозначенный дорожными знаками «Пешеходный переход» и (или) разметкой «зебра» и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками «Пешеходный переход», установленными на противоположных сторонах дороги;

«Пешеходная дорожка». Данный знак формирует собой участок дороги, предназначенный для движения исключительно пешеходов. Иными словами, транспортные средства (и механические, и немеханические) не могут воспользоваться данным участком для движения, остановки и стоянки.

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

«Темное время суток» — промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.

«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.
Перед организацией пеших экскурсий педагогами в обязательном порядке проводится подробный инструктаж о правилах поведения детей при движении в колонне.

Запрещено движение пеших групп:

1. В темное время суток по дорогам без искусственного освещения;

2. В период с 22.00 до 07.00 часов независимо от продолжительности светового дня и наличия искусственного освещения на дороге;

3. В условиях недостаточной видимости;

4. В гололедицу и других сложных дорожных условиях, влияющих
на безопасность движения группы детей;

5. При официальном объявлении уполномоченными органами штормового предупреждения, за исключением случаев, связанных с понижением температуры окружающего воздуха.

6. В целях эвакуации детей при возникновении угрозы для их жизни и здоровья допускается передвижение пеших групп при любых условиях с соблюдением дополнительных мер безопасности.

7. Движение организованной пешей группы детей осуществляется только по письменному распоряжению руководителя учреждения образования либо лица, его замещающего, и после проведения соответствующего инструктажа для детей.

О движении пешей группы в количестве более 60 детей уведомляются органы Государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее — ГИБДД) не менее, чем за три рабочих дня.

8. Пешая группа должна двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам по два человека в ряд. В светлое время суток при отсутствии тротуаров и пешеходных дорожек, а также при невозможности движения по ним допускается движение по обочинам, ширина которых позволяет не выходить на проезжую часть, навстречу транспортному потоку.

9. Переход пешей группой проезжей части осуществляется по пешеходным переходам. В сельских населенных пунктах, при отсутствии пешеходных переходов допускается переходить на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

10. На проезжей части нельзя задерживаться или останавливаться без необходимости.

11. Во избежание аварийно-опасных ситуаций, нельзя разрешать детям выходить за пределы колонны, устраивать шалости или возвращаться одним за забытыми вещами.

II. Требования к сопровождающим лицам
12. Передвижение пешей группы разрешается только под руководством сопровождающих (сопровождающего) в возрасте не моложе 18 лет, которые назначаются приказом руководителя образовательного учреждения и проходят под роспись соответствующий инструктаж.

13. При сопровождении детей школьного возраста количество сопровождающих назначается из расчета не менее двух сопровождающих на группу до 30 человек.
Во время движения первый сопровождающий находится во главе группы, второй является замыкающим. При количестве детей более 30 человек сопровождающие находятся также в середине группы, не реже, чем через каждые 15 пар детей.

В населенных пунктах движение пешей группы до 10 детей в возрасте 10 лет и старше допускается под руководством одного сопровождающего, который во время движения находится сбоку группы со стороны проезжей части.

15. Во время движения пешей группы у сопровождающих в руках должны быть красные развернутые флажки

16. Сопровождающие выбирают наиболее безопасный маршрут движения группы, согласованный с руководителем образовательного учреждения.
Для перехода проезжей части в первую очередь выбираются пешеходные переходы и регулируемые пешеходные переходы. Нерегулируемыми пешеходными переходами рекомендуется пользоваться только в крайних случаях при отсутствии других более безопасных мест перехода.
В местах, где движение регулируется, сопровождающие должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.

17. Для безопасного перехода пешей группы детей через проезжую часть следует придерживаться следующего порядка:

— первый сопровождающий, убедившись в безопасности своих действий, с поднятым флажком доходит до середины дороги и, предупреждая водителей о переходе колонны, размахивает флажком над головой;

— второй сопровождающий, убедившись, что все транспортные средства остановились, осуществляет перевод группы. Когда проходит последняя пара детей, первый сопровождающий уходит вместе с ней.

При сопровождении пешей группы одним сопровождающим он первый вступает на проезжую часть, убедившись в безопасности своих действий. При переходе группы сопровождающий идет вместе с ней сбоку и последним покидает проезжую часть.

Штрафы, связанные с движением организованной пешей колонны

Группа детей может являться пешей организованной колонной, а может и не являться. Независимо от этого, движение детей по проезжей части запрещено .

Непосредственно для организованной пешеходной колонны штрафов не предусмотрено. Но обращаю Ваше внимание на тот факт, что если колонна не обозначена флажками и фонарями, либо в ряд в ней идет по 5 человек или больше, то это уже не организованная пешая колонна!

Следовательно на участников такой прогулки по проезжей части могут быть наложены штрафы:

Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения

1. Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей .

Статья 12.30. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего

1. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее создание помех в движении транспортных средств, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей .

Таким образом каждого участника такого неорганизованного шествия могут оштрафовать на 500 — 1 000 рублей. Причем скорее на 1 000, чем на 500, т.к. пешая колонна создает помехи для проезжающих автомобилей.

Нарушение пешеходом правил безопасности движения или эксплуатации транспортных средств, если это деяние повлекло по неосторожности:

– причинение тяжкого вреда здоровью человека, наказывается ограничением свободы на срок до 3-х лет, либо принудительными работами на срок до 2-х лет, либо арестом на срок до 4-х месяцев, либо лишением свободы на срок до 2-х лет (УК, ст. 268, ч.1);

– смерть человека, наказывается ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок (УК, ст. 268, ч.2);

– смерть двух или более лиц, наказывается принудительными работами на срок до 5 лет либо лишением свободы на срок до 7 лет (УК, ст. 268, ч.3).

Подводя итоги всему вышесказанному отмечу, что главное в движении организованной пешей колонны — чтобы она являлась этой самой организованной пешей колонной т.е. чтобы она была отмечена флажками и фонарями, и люди в ней шли не больше чем по 4 человека в ряд.

Цель урока : выучить правила для пешеходов; научиться правильно пользоваться ими.

Оборудование : брошюры ПДД, соответствующие плакаты.

Для повторения используется материал уроков 1, 6 – 5 класса, 2,3 – 6 класса, 2 – 7 класса.

Вопросы для повторения.

Как регулируется движение пешеходов? В каких местах пешеходы обязаны переходить улицу? Какие бывают пешеходные переходы? Какие знаки для пешеходов вы знаете? Может ли пешеход в населенном пункте идти по проезжей части? Может ли пешеход идти по велосипедной дорожке? Может ли пешеход идти по проезжей части вне населенного пункта? Как безопаснее идти по обочине: параллельно или навстречу потоку транспортных средств? Как должен следовать пешеход, ведущий велосипед?

Как в черте населенного пункта, так и за его пределами он может следовать только по ходу движения. Это связано с тем, что велосипед имеет фонари и световозвращатели, которые при движении пешехода по левой стороне могут нарушить правильную ориентацию едущих сзади водителей.

В каких местах запрещено пешеходам переходить через дорогу? Можно ли по тротуару идти строем, взявшись за руки и занимая почти всю его ширину? Можно ли стоять на тротуаре группой?

Движение по дорогам групп людей.

Различают движение колонн пешеходов и групп детей. Под колонной пешеходов следует понимать группу людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении. Колонны пешеходов должны двигаться по правой стороне проезжей части дороги не более. Чем в 4 ряда., не создавая помех движению транспортных средств. Впереди и сзади колонны с левой стороны должны шагать сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в других условиях недостаточной видимости (снегопад, дождь) – с зажженными фонарями, впереди с белым, а сзади с красным.

Для руководства движением колонны назначается старший.

Группы детей должны идти только по тротуарам и пешеходным дорожкам в сопровождении взрослых.

Движение группы детей по велосипедной дорожке и проезжей части запрещено. При отсутствии тротуаров и пешеходных дорожек группы детей могут двигаться в светлое время суток по обочине с тремя сопровождающими в том же порядке, что и колонны пешеходов (не более чем в 4 ряда и только в направлении движения транспортных средств).

Переходить улицу и дорогу группами детей разрешается только на перекрестках и в местах перехода. Старший группы поднятием флажка (или школьным жезлом) предупреждает водителей транспорта о переходе группы детей.

Контрольные вопросы.

Где и как должны двигаться группы детей? Каков порядок движения колонны пешеходов? Как должна быть обозначена колонна пешеходов в светлое и темное время суток?

Как группы должны переходить регулируемый и нерегулируемый перекресток?

В конце урока проводится самостоятельная работа по решению дорожных задач.

Таблички, за небольшим исключением, отдельно не применяются, а всегда в комбинации с каким-либо из основных знаков.

Они совершенно оправдано носят название «дополнительные»,

ибо назначение их – дополнять (или уточнять) действие основных знаков.

Таблички «Расстояние до объекта».

Всего табличек с таким названием четыре.

При этом табличка 8.1.2 в данной подгруппе занимает обособленное положение.

Поэтому поставим её отдельно от трёх остальных, и разговор о ней также будет отдельный.

Как следует из названия, эти таблички показывают расстояние до объекта. Вопрос: «До какого объекта?». Ответ: «До объекта, изображённого на знаке, с которым табличка применена».

Объекты могут быть самые разные, и расположены они по-разному: одни – по ходу движения, другие – в стороне от дороги. И если возникает необходимость проинформировать водителей о расположении этих объектов, то эта задача легко решается с помощью табличек 8.1.1, 8.1.3 и 8.1.4. Все они универсального назначения и могут применяться с самыми разнообразными знаками.

Если бы сейчас предупреждающий знак «Опасные повороты» был без таблички, то, как вы знаете, на любой дороге вне населённого пункта он был бы установлен за 150-300 метров до начала опасного участка.

Однако в данной ситуации он применён с табличкой, и, следовательно, до начала опасного участка ровно 250 метров .

В данном случае запрещающий знак применен без таблички, и значит, ограничение скорости начинает действовать с места установки знака.

А вот сейчас под знаком установлена табличка «Расстояние до объекта».

Как читается такая комбинация – через 200 метров знак «Ограничение максимальной скорости» будет повторён (но уже без таблички). И вот тогда, с места установки того, дальнего знака, и начнёт действовать указанное ограничение скорости.

Устроители дорожного движения специально дают вам эти 200 метров, чтобы вы успели сбросить скорость с 90 до 50 км/час.

Если объект расположен в стороне от дороги, выручат таблички 8.1.3 и 8.1.4.

Несложно догадаться, о чём сейчас вас информируют: направо через 100 метров – гостиница, налево через 300 метров – можно чего-нибудь поесть.

Теперь отдельно о табличке 8.1.2 с тем же названием «Расстояние до объекта».

В отличие от своих «сестёр» эта табличка не универсальная, она придумана специально для знака 2.4 «Уступите дорогу» и применяется только с ним. И связано это вот с чем.

Вы долгое время двигались по дороге, которую организаторы дорожного движения назначили быть главной. Вы уже проехали множество перекрёстков, и везде одна и та же расстановка знаков: ваша дорога – главная, пересекаемая дорога – второстепенная.

Но любая дорога рано или поздно перестаёт быть главной. И о том, что впереди перекрёсток, на котором пересекаемая дорога главнее вашей, надо бы проинформировать всех водителей. И для этого в арсенале организаторов дорожного движения есть всё необходимое.

Конечно же, перед перекрёстком будет стоять знак 2.4 «Уступите дорогу».

Но не только перед перекрёстком! За 250 метров до перекрёстка ещё обязательно будет установлен предварительный знак 2.4 «Уступите дорогу» на одной стойке вместе со знаком 2.2 «Конец главной дороги» и с табличкой 8.1.1 «Расстояние до объекта».

И, в принципе, этого вполне достаточно, тем более что перекрёсток прекрасно просматривается во все стороны.

Однако если пересекаемая дорога просматривается недостаточно хорошо (в данной ситуации мешают деревья), то перед перекрёстком поставят знак 2.5 «Движение без остановки запрещено».

И в этом случае тем более необходим предварительный знак с табличкой 8.1.1 «Расстояние до объекта».

Но дело в том, что водители болезненно реагируют на знак 2.5, уж очень он грозен и категоричен.

Некоторые начнут останавливаться прямо здесь, создавая аварийную ситуацию.

Поэтому Правила напрочь перечеркнули такую комбинацию и для этого случая придумали специальную табличку 8.1.2 с тем же названием «Расстояние до объекта».

Табличка 8.1.2, как и знак 2.5, содержит английское слово «STOP», но не вводит водителей в заблуждение. Применяется эта табличка только в данной ситуации и только со знаком 2.4 «Уступите дорогу».

Вот теперь всё нормально: знаки привлекают внимание водителей, а табличка информирует – через 250 метров надо будет не просто уступить дорогу, надо будет обязательно остановиться и продолжить движение только после того, как водитель оценит ситуацию на пересекаемой дороге.

Таблички «Зона действия».

И снова мы применим тот же приём – табличку 8.2.1 расположим отдельно от всех остальных в этой подгруппе. И снова это совершенно оправдано, ибо только табличка 8.2.1 может применяться с различными знаками, в то время как остальные пять табличек придуманы специально для знаков 3.27 – 3.30 и применяются только с ними.

Итак, сначала о табличке 8.2.1 «Зона действия».

Отличительная примета этой таблички – наличие по бокам двух вертикальных стрелок. Как мы уже только что сказали, данная табличка может применяться с различными знаками.

Действие запрещающих знаков начинается с места их установки, а табличка в данном случае показывает, где закончится действие ограничения.

То есть отсюда и на протяжении 800 метров обгон запрещён. (Напоминаю вам, что в тех случаях, когда требование знака противоречит требованию разметки, водители обязаны выполнять требование знака).

А через 800 метров будет стоять отбойный знак и вот уже после этого знака вновь можно заниматься обгоном.

В данном случае табличка применена в комбинации с предупреждающим знаком.

И если дело происходит на дороге вне населённого пункта, то через 150-300 метров начнётся участок скользкой дороги протяжённостью 800 метров .

Если бы сейчас информационный знак «Парковка» был применён без таблички, тогда стоять можно было бы отсюда и до следующего перекрёстка.

Однако табличка ограничивает зону действия знака – парковка разрешена только на протяжении 100 метров.

Теперь отдельно о табличках 8.2.2 – 8.2.6 с тем же названием «Зона действия».

Как мы уже говорили, эти таблички придуманы специально для знаков 3.27 – 3.30 и применяются только с ними. Сами по себе эти знаки действуют от места установки и до ближайшего по ходу перекрёстка.

Однако в жизни так не всегда целесообразно и, благодаря табличкам, устроители дорожного движения получили возможность устанавливать самые разнообразные варианты зоны действия знаков, запрещающих остановку или стоянку.

Учитель. А теперь уберём ближний знак и оставим только дальний. Понятно, что в месте, куда указывает стрела таблички, заканчивается действие знака, запрещающего остановку. Но где начинается действие знака?

Ученики. По всей вероятности, от перекрёстка.

Учитель. Да, совершенно верно, в данной ситуации остановка запрещена от перекрёстка и до этой комбинации знака с табличкой. Конечно же, знак должен быть установлен таким образом, чтобы водители, въезжающие сюда с перекрёстка, прекрасно его видели.

Надеюсь, вы поняли – после знака (с такой табличкой!) можно смело парковаться.


Кто нарушает Правила?

1. Только А и Б.

2. Только В.

3. Все нарушают.

Учитель . А что будет, если табличку 8.2.3 заменить на табличку 8.2.4 с тем же названием «Зона действия»?

Ученики . Судя по этой обоюдоострой стреле на табличке, остановка запрещена и до знака и после знака. То есть по логике получается, что остановка запрещена на всём перегоне между перекрёстками (от перекрёстка и до перекрёстка). Непонятно только зачем здесь вообще нужна эта табличка. Поставили знак в самом начале перегона (сразу после перекрёстка), и тот же результат – остановка запрещена от перекрёстка и до перекрёстка.

Учитель. Знак и будет стоять сразу после перекрёстка, иначе как же его увидеть. И пусть даже, как вы предлагаете, будет применён без таблички.

Но представьте, что протяжённость перегона между перекрёстками очень большая, и там с десяток выездов из прилегающих территорий, да ещё и движение плотное (двигаться от перекрёстка до перекрёстка приходится долго) – в таких условиях совсем не вредно напомнить водителям о том, что они по-прежнему находятся в зоне запрета остановки.

А как это сделать? Да очень просто – повторить этот знак и, может быть даже не один раз, но вот теперь уже обязательно с табличкой 8.2.4.


Кто нарушает Правила?

1 . Только А и Б.

2. Только В.

3. Все нарушают.

Что же касается табличек 8.2.5 и 8.2.6 то их применяют в тех случаях, когда надо запретить остановку или стоянку вдоль стороны площади, фасада здания и т.п.

Таблички «Направление действия»

Таблички «Вид транспортного средства»

Таблички «Время действия»

Эти три вида табличек дают организаторам дорожного движения возможность уточнять направление действия различных дорожных знаков, время действия, а также при необходимости указывать, на какие виды транспортных средств распространяется то или иное ограничение. Символы на табличках понятны и читаются легко, в чём вы можете убедиться, решив следующие задачки.


В каком направлении можно продолжить движение на автомобиле категории «В»?

1. В любом, кроме направо.

2. В любом.

Комментарий к задаче

1. Табличка 8.3.1 уточняет действие основного знака – движение запрещено не вообще, а только направо.

2. Табличка 8.4.1 вносит дополнительное уточнение – движение направо запрещено не всем подряд, а только грузовым автомобилям с разрешённой максимальной массой более 3,5 т.


В каком направлении можно продолжить движение на легковом автомобиле?

1. Только прямо.

2. В любом.

Комментарий к задаче

1. Табличка 8.4.2 распространяет действие основного знака на любые грузовые автомобили с прицепом, а также на любую буксировку.

2. Табличка 8.5.1 вносит дополнительное уточнение – ограничение действует не всегда, а только по субботним, воскресным и праздничным дням.

Если вы управляете легковым автомобилем (неважно, с прицепом или без прицепа, и никого не буксируете),

вас это ограничение не касается.

Таблички «Кроме вида транспортного средства».

Эти таблички (со словом «КРОМЕ») указывают вид транспортного средства, на который НЕ распространяется действие основного знака. Не думаю, чтобы у вас возникли какие-нибудь сложности с этими табличками.

Надо только не путать таблички 8.4.10 и 8.4.14. Если табличка 8.4.10 не распространяет действие основного знака на все легковые автомобили (а также и на грузовые с разрешённой максимальной массой до 3,5 т), то табличка 8.14.4 не распространяет действие основного знака исключительно на таксистов.

Таблички «Способ постановки транспортного средства на стоянку».

Эти таблички, в отличие от предыдущих, не универсальные, то есть их нельзя применить с различными знаками.

Они созданы специально для знака 6.4 «Парковка», применяются только с ним и диктуют способ постановки транспортных средств на стоянку!

Обратите внимание – на всех табличках автомобиль изображён либо рядом с тротуаром, либо на тротуаре. И в жизни так оно и будет – там, где вы увидите эти таблички, там обязательно будет и тротуар. И пусть вас не удивляет, что стоять можно (а точнее – нужно) и поперёк дороги, и даже на тротуаре.

Да, стоянка на тротуаре запрещена! Но при сегодняшней жизни, если ситуация позволяет, почему бы не переставить припаркованные машины с проезжей части на тротуар, ведь это существенно увеличит пропускную способность дороги!

А в другом месте (если ситуация опять-таки позволяет), почему бы не поставить машины поперёк, ведь так их гораздо больше поместится. Но решать это могут только организаторы дорожного движения, и о своём решении они сообщают водителям посредством этих табличек.

Так что, если увидите такую, к примеру, комбинацию , то имейте в виду – в этом месте стоять на тротуаре не просто можно, а именно дО лжно. Причём дО лжно именно так, как показано на табличке, и никак иначе.

И ещё. Тот факт, что везде изображён легковой автомобиль, вовсе не означает, что стоять здесь могут только легковые автомобили. Ну, невозможно же на одной маленькой табличке изобразить всё разнообразие транспортных средств. Да это и не нужно, вполне достаточно показать способ постановки на стоянку на примере какого-то одного вида транспортных средств, а всех остальных обязать: «Делать так же!». Правила в качестве примера выбрали легковой автомобиль, как наиболее распространённый.

У начинающих водителей иногда наблюдается путаница – они какое-то время неуверенно отличают таблички «Вид транспортного средства» от «Способа постановки транспортного средства на стоянку».

Например, табличка 8.6.4 и табличка 8.4.3 «Вид транспортного средства» действительно очень похожи. Но, согласитесь, не настолько, чтобы их нельзя было отличить друг от друга.

Там, где «Способ постановки», изображён не только автомобиль, но ещё и срез проезжей части с тротуаром. И, кроме того, перепутать их можно только в одном единственном случае – это когда они применены в комбинации со знаком 6.4 «Парковка».

На дороге вам доведётся увидеть и такое и такое и, согласитесь, не смотря на схожесть, не почувствовать разницу невозможно. В первом случае табличка уточняет, кому можно стоять , во втором как нужно стоять (на примере легкового автомобиля).

И, собственно, всё – больше никаких совпадений. Как мы уже говорили, таблички «Способ постановки транспортного средства на стоянку» могут применяться только с этим знаком. Так что ни с какими другими знаками вы их просто не увидите.

Казалось бы, на этом можно и закончить. А что, всё понятно:

Таблички «Способ постановки…» применяются только со знаком 6.4 «Парковка» и диктуют способ постановки транспортных средств на стоянку.

На самом деле это не совсем так. Любой из нас вправе задаться следующими двумя вопросами:

Вопрос 1. Мы всё время говорим о стоянке. А что с остановкой? Вот потребуется мне под любой из этих табличек остановиться на секундочку, чтобы высадить пассажира. И что же, надо долго и упорно громоздиться именно так, как показано на табличке?

Вопрос 2. Это что же получается, при наличии соответствующей таблички даже огроменный КамАЗ может стоять поперёк дороги? И даже на тротуаре? И даже поперёк тротуара?

Чтобы ответить на эти вопросы, придётся на время отложить в сторону наши таблички и, забегая вперёд, познакомиться с общим принципом правильной парковки:

Остановка и стоянка всех без исключения транспортных средств разрешается на краю проезжей части в один ряд параллельно краю тротуара (двухколёсные транспортные средства допускается ставить в два ряда).

В этом месте нет никаких знаков или разметки, разрешающих парковку. Но и нет никаких знаков или разметки, запрещающих парковку.

Значит здесь, и останавливаться и стоять могут любые транспортные средства, придерживаясь общего принципа (в один ряд параллельно краю тротуара), и сейчас Правила никто не нарушает.

Появился знак 6.4 «Парковка». Что изменилось?

Да, собственно, ничего. По-прежнему, и останавливаться, и стоять можно всем, соблюдая общий принцип (в один ряд параллельно краю тротуара).

А знак устроители дорожного движения поставили для того, чтобы вы не сомневались – здесь точно можно безнаказанно припарковаться.

Под знаком появилась табличка 8.6.1 «Способ постановки транспортного средства на стоянку».

А теперь что изменилось? Как это ни странно, опять ничего не изменилось.

Обратите внимание, какой именно способ стоянки продиктован табличкой (на примере легкового автомобиля) – параллельно краю тротуара в один ряд.

Так это же общий принцип, и значит, здесь могут и останавливаться, и стоять любые транспортные средства!

А табличку устроители дорожного движения повесили для того, чтобы лишний раз напомнить водителям этот самый общий принцип. Чтобы никто не вздумал, парковаться под углом к тротуару или, не дай Бог, на самом тротуаре.

И заметьте, мы эту табличку (8.6.1) поставили отдельно от остальных. И это не случайно, в этом ряду она занимает обособленное положение.

Только она одна в чистом виде – «Способ постановки транспортного средства на стоянку» .

Только она одна, показывает как нужно парковаться , ничего не говоря о том, кому здесь можно парковаться.

А, следовательно, под этой табличкой (вдоль тротуара в один ряд)

останавливаться и стоять можно всем .

Что же касается остальных восьми табличек, то здесь дело обстоит несколько иначе.

И вы правильно спросили: «Неужели Правила разрешают грузовикам стоять на тротуаре?». Конечно же, нет. Обратимся к Правилам – заглянем в Приложение 1 «Дорожные знаки» и посмотрим, что там прописано про эти таблички:

Правила. Приложение 1. Знаки дополнительной информации (таблички):

Табличка 8.6.1 указывает, что все транспортные средства должны быть поставлены на стоянку параллельно краю проезжей части;

Таблички 8.6.2 – 8.6.9 указывают способ постановки легковых автомобилей и мотоциклов на околотротуарной стоянке.

Ну, вот и ответы на ваши вопросы.

Во-первых, все таблички накладывают определённые ограничения только на стоянку , и никаких ограничений на остановку . Следовательно, под любой из этих девяти табличек останавливаться можно всем, соблюдая общий принцип – в один ряд параллельно краю тротуара.

Во-вторых, таблички 8.6.2 – 8.6.9 одновременно указывают и как нужно стоять, и кому можно стоять, а именно:

Только легковым автомобилям и мотоциклам!

На экзамене в ГИБДД обязательно поинтересуются, знаете ли вы эти таблички. Вот несколько примеров:


Кто из водителей нарушил правила остановки?

1. Только водитель грузового автомобиля.

2. Только водитель легкового автомобиля.

3. Никто не нарушил.

Комментарий к задаче

Будьте внимательны! – сейчас вас спрашивают не про стоянку, но про остановку . А про остановку (в зоне действия этих табличек) Правила ничего не сказали.

А что не запрещено, то разрешено, и, значит, здесь могут останавливаться любые транспортные средства.

Водитель легкового автомобиля может остановиться либо на краю проезжей части, либо на тротуаре (это уж как он сам решит), а водителю любого грузового автомобиля остановка разрешена (точнее – не запрещена) только на краю проезжей части (что он и сделал и тем самым Правила остановки не нарушил).

Ещё таблички, предназначенные для применения со знаком 6.4 «Парковка».

Всё предельно понятно – стоянка разрешено только с неработающим двигателем и не более 30 минут.

И здесь припарковаться тоже можно. Но только за деньги.

Сейчас организаторы дорожного движения информируют вас о том, что направо буквально в 10 метрах организованная стоянка транспорта.

И если у вас возникла необходимость посмотреть на свою машину снизу, то здесь такая возможность вам будет предоставлена – на этой стоянке есть эстакада (или смотровая яма).

Правда, в населённом пункте смотровая эстакада на стояночной площадке – большая редкость. А вот вне населённого пункта, особенно на автомагистралях, такое вполне возможно.

Только на дороге вне населённого пункта табличку 8.10 «Место для осмотра автомобилей», скорее всего, установят не с информационным знаком 6.4 «Парковка», а со знаком сервиса 7.11 «Место отдыха».

Отдельно о табличках 8.21.1 – 8.21.3 «Вид маршрутного транспортного средства».

Из года в год неуклонно растёт количество транспорта, все мы измучены постоянными пробками, и власти крупных городов, пытаясь хоть как-то решить эту проблему, придумали то, что называется «перехватывающие парковки».

Они устраиваются на въезде в город, и гостям этого города предлагается оставлять свои машины здесь, а дальше пользоваться общественным транспортом.

Вот им-то (гостям) этими табличками и подсказывают, на чём отсюда дальше можно уехать.

Всё понятно – направо организованная стоянка транспорта, и оставив на этой стоянке машину, далее нужно поискать вход в метро – он где-то здесь рядом.

Здесь рядом метро нет. Но зато есть автобус или троллейбус. Надо только поискать остановку – она тоже где-то рядом.

Ну и хорошо – при сегодняшних «пробках» до ближайшей станции метро доберётесь быстрее, чем на автобусе.

Таблички «Инвалиды», «Кроме инвалидов».

Правила разрешают инвалидам управлять автомобилем. Более того, если это инвалиды 1-ой или 2-ой групп, то Правила при всякой возможности стараются по максимуму облегчить им жизнь. Например, вы уже знаете, что инвалиды могут ставить на стоянку свои транспортные средства в зоне действия знака 3.28 «Стоянка запрещена», в то время как всем остальным здесь можно только остановиться.

Необходимо только, чтобы на транспортном средстве был установлен опознавательный знак «Инвалид», а у самого инвалида было соответствующее удостоверение. При этом совершенно неважно, сам ли инвалид сидит за рулём или его возит кто-то другой.

Табличка 8.17 «Инвалиды» предназначена только для применения со знаком 6.4 «Парковка», и такая комбинация информирует водителей о том, что здесь могут ставить на стоянку свои транспортные средства только инвалиды.

На стоянках возле крупных торговых комплексов инвалидам выделяют места, расположенные максимально близко от входа в торговый зал, и обозначают их либо соответствующей разметкой, либо знаками, либо и тем и другим одновременно.

Табличка 8.18 «Кроме инвалидов» – универсального назначения!

Она, в отличие от предыдущей таблички, может применяться с различными знаками.

Табличка 8.15 «Слепые пешеходы».

Слепые и слабовидящие люди, конечно же, не могут быть водителями, но запретить им быть пешеходами никто не вправе. Более того, существуют производственные предприятия, на которых трудятся слепые и слабовидящие, и они ходят на работу и с работы. И в районе своей работы их много и все они, как минимум, дважды в день пересекают здесь проезжую часть.

Правила со всем вниманием отнеслись к таким участникам дорожного движения и в Разделе 14, а именно в пункте 14.5 прописали:

Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью!

Иначе говоря, слепые пешеходы всегда и везде пользуются безусловным приоритетом в движении перед любыми транспортными средствами. Важно только, чтобы у них была белая трость, и чтобы они несли её в вытянутой вперёд руке (иначе, как водители догадаются, что это слепой пешеход).

Уверяю вас, белая трость у них будет, они без неё не ходят. Тут главное, чтобы водители её увидели своевременно, а уж если в данном месте наблюдается постоянная миграция слепых пешеходов, тогда водителей надо об этом предупредить.

Именно для этого и придумана табличка «Слепые пешеходы».

Причём в таких местах, где переходом часто пользуются слепые пешеходы, её установят дважды: сначала с предупреждающим знаком «Пешеходный переход», потом со знаком особых предписаний с тем же названием «Пешеходный переход».

Таблички «Ограничение максимальной разрешённой массы», «Опасная обочина», «Влажное покрытие».

Табличку 8.11 «Ограничение разрешенной максимальной массы» применяют для указания, что действие знака распространяется только на транспортные средства с разрешенной максимальной массой более указанной на табличке.

Табличку 8.12 «Опасная обочина» применяют со знаком 1.25 «Дорожные работы», если ремонтные работы ведутся на обочине или обочина используется для складирования строительных материалов или размещения техники.

Табличку 8.16 «Влажное покрытие» применяют со знаками 1.15, 3.20, 3.22, 3.24 для указания, что действие знака распространяется только на период времени, когда покрытие проезжей части влажное.

Табличка 8.13 «Направление главной дороги».

Табличку 8.13 «Направление главной дороги» применяют со знаками 2.1, 2.4, 2.5 для указания направления главной дороги на перекрестке, где она изменяет свое направление.

Про эту табличку мы с вами вдоволь наговоримся в теме 13.2 «Проезд перекрёстков неравнозначных дорог».

Табличка 8.14 «Полоса движения».

Табличку 8.14 «Полоса движения» применяют для указания полосы, на которую распространяется действие знака, при этом знак располагают над полосой движения.

Если бы знак был применён без таблички, тогда требование «Не менее 50 км/ч» действовало бы на все полосы данного направления. А так, с табличкой, это требование действует только на левую полосу! А на правой полосе режим движения обычный – можете двигаться с любой скоростью, на которую способны, не превышая, естественно, общего ограничения 90 км/ч.

Таблички «Тип тележки транспортного средства»

Оси большегрузных автомобилей и прицепов к ним могут состоять из двух или даже трех осей, максимально сближенных друг с другом. Эту конструкцию в технике принято называть «тележкой».

Водители таких автопоездов перед выездом в путь заезжают на специальные весы, чтобы измерить фактическую нагрузку, приходящуюся на каждую тележку. После чего выбирается маршрут, состоящий из дорог, покрытие которых способно выдерживать движение этих тяжеловесов.

В противном случае до пункта назначения можно и не доехать (если фактическая нагрузка на тележку превышает максимально разрешённую на данной дороге).

Табличка 8.19 «Класс опасного груза».

Все опасные грузы разбиты на классы и подклассы по своим физико-химическим свойствам, и водители, перевозящие такие грузы, обязаны обозначать своё транспортное средство соответствующим опознавательным знаком.

В частности, опознавательный знак для груза класса 3 выглядит вот так и это означает, что данное транспортное средство перевозит легковоспламеняющиеся вещества, например, бензин.

Табличку 8.19 «Класс опасного груза» применяют со знаками 3.32, 3.33, 4.8.1 – 4.8.3 для указания того, что действие знаков распространяется на транспортные средства, перевозящие опасный груз приведённого на табличке класса.

Так что на нашем рисунке водителю бензовоза движение направо запрещено.

Таблички 8.22.1 – 8.22.3 «Препятствие».

Таблички 8.22.1 – 8.22.3 применяют со знаками 4.2.1 – 4.2.3 для лучшей ориентации водителей при объезде препятствия.

При таких знаках препятствие можно объезжать с любой стороны.

При таких знаках препятствие можно объехать только справа.

Табличка 8.23 «Фотовидеофиксация».

Табличка 8.23 указывает, что в зоне действия дорожного знака либо на данном участке дороги может осуществляться фиксация административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото-, киносъемки и видеозаписи.

То есть вероятность того, что водитель коричневого автомобиля получит «письмо счастья» при такой комбинации знаков практически равна 100%.

Вообще же табличка 8.23 может применяться с различными знаками (предупреждающими, запрещающими, знаками особых предписаний), и будет совсем невредно показать их здесь все полностью.

Знаки, с которыми может применяться табличка 8.23 «Фотовидеофиксация» .

Табличка 8.24 «Работает эвакуатор».

Табличка 8.24 применяется только со знаками 3.27 – 3.30 и если припарковаться в зоне действия такой комбинации знаков…

… то искать машину придётся на штрафстоянке.

И обижаться здесь на организаторов дорожного движения не стоит – они честно предупредили знаками водителей о том, что в данном месте осуществляется задержание транспортных средств.

Табличка 8.24 «Экологический класс транспортного средства».

Табличка 8.25 с указанием экологического класса применяется с некоторыми запрещающими или предписывающими знаками, а также со знаком парковки.

О том, что такое «экологический класс», читайте в конце Темы 8.5. Здесь только сообщу, что в России экологический класс начал присваиваться автомобилям недавно. Поэтому 50 процентов транспорта на дорогах страны, просто не имеет этого класса. Законодатели учли этот факт и решили вводить экологические строгости поэтапно.

В период с 1-го июля 2018 года по 30 июня 2021 года ограничения, вводимые экологическими знаками, действуют только на тех, у кого в регистрационных документах указан экологический класс. И не действуют на тех, у кого в документах экологический класс не указан!

Вот пример применения таблички 8.25.


С 1 июля 2018 года проехать прямо или повернуть направо не смогут машины с экологическим классом один, два, три. Только налево или в обратном направлении! Это если экологический класс указан в документах.

Если в документах вашего автомобиля никакой информации об экологическом классе нет, может продолжить движение в любом направлении (на вас это ограничение не действует).

Но так будет не всегда. Наступит 1 июля 2021 года , и с этого момента никому никаких поблажек. Под этот знак не смогут двигаться и те, у кого экологический класс указан (если он меньше цифры на знаке), и те, у кого в документах информация об экологическом классе отсутствует.

Если у Вас в документах не прописан экологический класс автомобиля, и Вы не хотите попадать под действия, экологических ограничений, имеет смысл до 2021 года поменять свидетельстве о регистрации ТС!

Табличка указывает, что ЧЕРЕЗ 300 м будет опасный поворот.




В указанном направлении через 300 м будет знак "Въезд запрещен".




Через 250 м будет перекресток со знаком "Stop"


Зона действия


Протяженность зоны действия знака - 100 м.




Знак "остановка запрещена" с табличкой 8.2.3 (слева) указывает, что зона действия знака начинается на этом месте. До знака остановка не запрещена.

Знак "остановка запрещена" с табличкой 8.2.3 (в центре) указывает, что зона действия знака в этом месте заканчивается . После знака остановка не запрещена.
Табличка 8.2.4 указывает, что действие знака распространяется в обе стороны - остановка запрещена и перед ним, и после него.
Не перепутать, какие стрелки на табличке 8.2.3 заведуют началом зоны действия, а какие - концом очень просто. Для этого достаточно посмотреть на табличку 8.2.1 - она указывает на протяженность зоны действия запрещающего знака, начиная от места установки этого знака. Соответственно, табличка 8.2.3 (слева), со стрелкой, направленной в ту же сторону, недвусмысленно говорит о том, что зона действия знака в этом месте именно начинается. А перевернутая стрелка, само собой, означает конец зоны действия.


Обычно выглядит это примерно так.

Зона действия знака может быть с цифрами и без цифр, но всегда со стрелочками, указывающими зону действия знака.

Этот знак указывает, что через 150-300 м (если знак за городом) или через 50-100 м (если знак в городе) начнется участок неровной дороги, а его протяженность - 500 м.

Направление действия


Такая табличка означает, что в направлении, куда указывает стрелка, обязательно будет находиться такой же знак, как тот, под которым установлена табличка.

Пример на иллюстрации: с места, на котором расположен автомобиль, знак "движение запрещено" на левой части пересекаемой улицы не виден. О нем и информирует знак с табличкой - он нужен для того, чтобы водитель не пытался повернуть налево и не попал под знак. То есть он предупреждает о наличии знака.

Дни недели, время


Вам наверняка уже доводилось видеть такой знак - он установлен на некоторых улицах Москвы и других больших городов. Сам знак означает выделенную полосу для маршрутного транспорта, а табличка под ним в виде скрещенных молоточков указывает вовсе не место ремонтной мастерской, а что знак действует только в будние дни.




Табличка может указывать и конкретные дни недели...




...и время действия знака...




...и одновременно время и дни недели.




Эта табличка означает не снегопад, не гвоздичку и не габаритные огни, она означает, что знак, под которым она установлена, действует в праздничные дни .


Полоса движения


Такая табличка указывает, что знак, под которым она установлена, действует только на одну полосу движения.



Инвалиды


Этот знак можно прочесть лишь одним способом - "Парковка только для инвалидов".




Запрет стоянки для всех, кроме инвалидов. Пусть табличка с перечеркнуты инвалидным креслом вас не смущает - это типичное отрицание отрицания.



Вид маршрутного транспорта


Табличка применяется со знаком "Парковка". Обозначает место стоянки, где возможна пересадка на метро, автобус или трамвай.



Направление главной дороги


Эта табличка указывает направление главной дороги на перекрестке, если она не проходит прямо. Устанавливается со знаком "главная дорога" и "уступи дорогу".




Её еще называют "злой японец" - так она легче запоминается.




Пример использования таблички.


Способ постановки на стоянку

На табличках, обозначающих способ постановки на стоянку, всегда изображена проезжая часть и бордюр . По этому признаку их легко отличить от других похожих табличек, например "вид транспортного средства".
Табличка 8.6.1 - единственная из подгруппы знаков, распространяющая свое действие на все виды транспортных средств . Она означает, что любое транспортное средство - грузовик, автобус, трактор - должно быть припарковано вдоль линии бордюра

По данной теме.

Знаки дополнительной информации (таблички) уточняют или ограничивают действие знаков, с которыми они применены, либо содержат иную информацию для участников дорожного движения. Самостоятельно таблички не устанавливаются.

8.1.1 "". Указывает расстояние от знака до начала опасного участка, места введения соответствующего ограничения или определенного объекта (места), находящегося впереди по ходу движения.

8.1.3, 8.1.4 "". Указывают расстояние до объекта, находящегося в стороне от дороги.

Таблички 8.1.1, 8.1.3, 8.1.4 применяются со многими знаками. Исключение составляют знаки сервиса, где расстояния до объектов указывается непосредственно на знаке.


8.1.2 "". Указывает расстояние от знака 2.4 "Уступите дорогу" до перекрестка в случае, если непосредственно перед перекрестком установлен знак 2.5 "Движение без остановки запрещено".


8.2.1 "". Указывает протяженность опасного участка дороги, обозначенного предупреждающими знаками, или зону действия запрещающих знаков, а также знаков 5.16, 6.2 и 6.4.

Знак(и) с которым(и) применяется табличка:

Предупреждающие и запрещающие знаки +


8.2.2 - 8.2.6 "". 8.2.2 указывает зону действия запрещающих знаков 3.27 - 3.30; 8.2.3 указывает конец зоны действия знаков 3.27 - 3.30; 8.2.4 информирует водителей о нахождении их в зоне действия знаков 3.27 - 3.30; 8.2.5, 8.2.6 указывают направление и зону действия знаков 3.27 - 3.30 при запрещении остановки или стоянки вдоль одной стороны площади, фасада здания и тому подобного.

Знак(и) с которым(и) применяется табличка:


8.3.1 - 8.3.3 "". Указывают направления действия знаков, установленных перед перекрестком, или направления движения к обозначенным объектам, находящимся непосредственно у дороги.

Знак(и) с которым(и) применяется табличка:

Знаки, запрещающие движение транспортных средств отдельных категорий +


8.4.1 - 8.4.8 "". Указывают вид транспортного средства, на который распространяется действие знака.

Таблички "Вид транспортного средства" распространяют действие установленного с ними знака на транспортные средства следующих категорий:

  • 8.4.1 - грузовые автомобили, в том числе с прицепом, с разрешенной максимальной массой более 3,5 т;
  • 8.4.2 - грузовые автомобили и тракторы с прицепом или полуприцепом любого типа, а также любые транспортные средства, осуществляющие буксировку;
  • 8.4.3 - легковые автомобили, а также грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 т;
  • 8.4.4 - автобусы;
  • 8.4.5 - тракторы и самоходные машины любого типа;
  • 8.4.6 - мотоциклы;
  • 8.4.7 - велосипеды и мопеды;
  • 8.4.8 - транспортные средства, оборудованные опознавательными знаками (информационными табличками) "Опасный груз".

Знак(и) с которым(и) применяется табличка:


8.5.1 ""

8.5.2 ""

8.5.3 "". Указывают дни недели, в течение которых действует знак.

8.5.4 "". Указывает время суток, в течение которого действует знак.

8.5.5 - 8.5.7 "". Указывают дни недели и время суток, в течение которых действует знак.

Знак(и) с которым(и) применяется табличка:

Знаки, вводящие ограничения движения, предписывающие знаки +


8.6.1 - 8.6.9 "". 8.6.1 указывает, что все транспортные средства должны быть поставлены на стоянку параллельно краю проезжей части; 8.6.2 - 8.6.9 указывают способ постановки легковых автомобилей и мотоциклов на околотротуарной стоянке.

Знак(и) с которым(и) применяется табличка:


8.7 "". Указывает, что на стоянке, обозначенной знаком 6.4, разрешается стоянка транспортных средств только с неработающим двигателем.

Знак(и) с которым(и) применяется табличка:


8.8 "". Указывает, что услуги предоставляются только за наличный расчет.

Знак(и) с которым(и) применяется табличка:

Знаки сервиса +


8.9 "". Указывает максимальную продолжительность пребывания транспортного средства на стоянке, обозначенной знаком 6.4.

Знак(и) с которым(и) применяется табличка:


Знак 8.9.1 - 8.9.2 "". Указывает, что на парковке, обозначенной знаком 6.4, могут размещаться только транспортные средства, владельцы которых имеют разрешение на парковку, полученное в установленном органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления порядке и действующее в пределах территории, границы которой установлены соответствующими органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления.

Знак(и) с которым(и) применяется табличка:


8.10 "". Указывает, что на площадке, обозначенной знаком 6.4 или 7.11, имеется эстакада или смотровая канава.

Знак(и) с которым(и) применяется табличка:


8.11 "". Указывает, что действие знака распространяется только на транспортные средства с разрешенной максимальной массой, превышающей максимальную массу, указанную на табличке.

Знак(и) с которым(и) применяется табличка:

Знаки, вводящие ограничения движения, предписывающие знаки +


8.12 "". Предупреждает, что съезд на обочину опасен в связи с проведением на ней ремонтных работ. Применяется со знаком 1.25.

Знак(и) с которым(и) применяется табличка:


8.13 "". Указывает направление главной дороги на перекрестке.

Знак(и) с которым(и) применяется табличка:


8.14 "". Указывает полосу движения, на которую распространяется действие знака или светофора.

Знак(и) с которым(и) применяется табличка:

Знаки и светофоры, подвешенные над проезжей частью (кроме предупреждающих, информационных знаков, знаков приоритета и знаков сервиса).


8.15 "". Указывает, что пешеходным переходом пользуются слепые. Применяется со знаками 1.22, 5.19.1, 5.19.2 и светофорами.

Знак(и) с которым(и) применяется табличка:


8.16 "". Указывает, что действие знака распространяется на период времени, когда покрытие проезжей части влажное.

Знак(и) с которым(и) применяется табличка:


8.17 "". Указывает, что действие знака 6.4 распространяется только на мотоколяски и автомобили, на которых установлен опознавательный знак "Инвалид".



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: