21 апреля православный календарь. Современное развитие сферы местного самоуправления

Святые Инна, Пинна и Римма жили в I веке по Р.Х. и были славянами из Малой Скифии, то есть из Крыма. Эти святые удостоились стать учениками святого апостола Андрея Первозванного и своей пламенной проповедью о Христе обратили в православную веру множество язычников-скифов. За это и пострадали. Князь язычников велел им поклоняться идолам, но святые отвергли его требование, оставшись непоколебимыми в вере Христовой. Тогда князь приказал вбить в лёд реки сваи и привязать к ним мучеников. В страшном холоде, под напором ледяной воды, они отдали свои души Господу. Некоторые историки полагают, что их кончина могла быть в начале II века от Рождества Христова, но проповедовали они вместе с апостолом Андреем Первозванным в конце I века.

В симферопольских архивах сохранился уникальный документ под названием "Всем священникам Симферопольской и Крымской епархии": "... прошу вас, отцы всечестные, поминать на отпустах Литургии, Вечерни и Утрени святых мучеников Инну, Пинну, Римму, ибо их надо считать крымскими святыми. Это - очень древние мученики...". Этот документ подписан святителем Лукой (Войно-Ясенецким) , архиепископом Симферопольским и Крымским, 30 октября 1950 года. Ныне, как мы знаем, и сам автор этого документа причислен к лику святых.

Что представляла собой древняя земля Тавриды, Скифия, которую увидел перед собою апостол Андрей Первозванный во время жизни Инны, Пинны и Риммы? Все древние авторы, от Гомера и Геродота до Страбона и Полибия, говорят о том, что Скифия имела огромные материальные богатства, но нравы здесь были дикие настолько, что ужасали даже языческий мир. Известно, что на юге Крымского полуострова, у мыса Фиолент, часто разбивались в древности греческие и финикийские суда. Некоторые моряки-торговцы всё-таки спасались от штормов, доплывая до берега. Но как только они добирались до суши, их, измождённых, тут же хватали языческие жрецы и приносили несчастных в жертву идолу. Не менее скорбно узнавать и о кровавых пирах тавроскифов: чашами им служили черепа, наполненные кровью побеждённых, потому что считалось, что такая кровь придаёт силы для новых побед.

Вот таким людям проповедовал христианство апостол Андрей Первозванный. Сердца язычников иногда откликались истинной любовью. Неизменными спутниками апостола были Инна, Пинна и Римма. Святитель Крымский Лука (Войно-Ясенецкий), исследуя жития святых мучеников, пришёл к выводу, что они были готами или тавроскифами, жившими между Алуштой и Балаклавой. Когда они услышали от апостола слово Христово, то не только уверовали, но, приняв Святое Крещение, понесли свет веры и проповеди во мрак языческой Скифии. Так они дошли до Дуная, где им и довелось мученически пострадать за верность Христу.

Вот как повествует об этом старинный месяцеслов:

"... Они были схвачены и представлены местному правителю варваров, который пытался обольстить их различными соблазнами и лестными обещаниями, принести жертвы языческим богам. За свою твёрдость в вере во Христа ученики апостола Андрея были биты без пощады. Стояла лютая зима, реки сковало льдом. Посередине реки поставили и утвердили на льду прямые дерева и привязали к ним святых мучеников. Когда под тяжестью деревьев лёд стал прогибаться, тела святых погрузились в ледяную воду, и они предали свои святые души Господу. Христиане похоронили тела их, но потом епископ Годда откопал их из могилы и положил святые мощи в своей церкви. Спустя семь лет после кончины своей святые мученики явились тому же епископу и повелели ему перенести мощи в местечко, называемое Аликс (то есть, нынешняя Алушта), в сухое пристанище". "Сухое пристанище" означало морскую пристань.

Память святых мучеников Инны, Пинны, Риммы празднуется также 3-го июля по новому стилю. В этот день святые мощи были перенесены в местечко Аликс.

Сейчас возле Алуштинского храма Всех Крымских Святых возведена часовня во имя святых мучеников Инны, Пинны, Риммы, где помещена на стене редкая икона с их святыми образами. Перед иконой возжигают свечи и сердечно молятся: «Святые мученики Инна, Пинна, Римма, молите Бога о нас, грешных!».

4 апреля 405 года будущий император Византии Лев встретил в роще близ Константинополя, недалеко от Золотых ворот, слепца, который устал и сбился с дороги. Лев пожалел его, отвел в тень, усадил отдохнуть, а сам отправился к источнику, чтобы набрать воды и напоить слепца, но вдруг услышал голос: «Лев! Не ищи воды далеко, она здесь близко» - и действительно нашел в роще источник.

После того, как Лев напоил слепца, тот прозрел и самостоятельно отправился в Константинополь. А Лев, когда в 457 году стал императором, приказал очистить источник и построить над ним храм в честь Богородицы, назвав его Живоносным Источником.

Храм неоднократно перестраивался и украшался, пока после падения Константинополя 29 мая 1453 года не был разрушен и восстановлен только в 1833 году. Теперь здесь женский монастырь.

Несмотря на известную дату, празднование обновления Константинопольской церкви Живоносного источника совершается не 4 апреля, а в пятницу Светлой недели. И в этот же день совершается празднование одноименной иконе.

Прообразом иконы Божией Матери «Живоносный Источник» является древняя греческая Богоматерь. Первое время списки с иконы «Живоносный источник» делались без изображения непосредственно самого источника. Чуть позже в композицию образа иконописцы начали включать изображение чаши, а на еще более поздних списках иконы появляется изображение фонтана или водоема. В русской традиции иконописцы изображали колодец - как символ источника.

В церковной традиции пятница Светлой недели выделяется особым образом - в этот день впервые после Крещения во всех храмах совершается освящение воды.

Святые апостолы от 70-ти: Иродион, Агав, Асинкрит, Руф, Флегонт и Ерм

Святые Иродион, Агав, Асинкрит, Руф, Флегонт и Ерм принадлежат к числу 70 апостолов, избранных Христом и посланных Им на проповедь (память Собора 70 апостолов 4 января).

Святой апостол Иродион был родственником апостола Павла и его спутником во многих путешествиях.

Когда христианство распространилось на Балканском полуострове, апостолы Петр и Павел поставили апостола Иродиона епископом города Патары. Апостол Иродион ревностно проповедовал Слово Божие и обратил в христианство многих греков-язычников и иудеев.
Разъяренные проповедью апостола, идолопоклонники и иудеи, сговорившись, напали на святого Иродиона, стали избивать палками и забрасывать камнями. Один из мучителей ударил его ножом, и апостол упал. Но когда убийцы скрылись, Господь восставил его невредимым.

После того святой Иродион еще долгие годы сопутствовал апостолу Петру. Когда святой апостол Петр был распят († ок. 67) одновременно с ним, а также вместе со святым Олимпом, был усечен мечом и апостол Иродион.

Святой апостол Агав обладал даром пророчества. Он предрек (Деян. 11, 27-28) голод во времена императора Клавдия (41-52) и предсказал страдания апостола Павла в Иерусалиме (Деян. 21, 11). Апостол Агав проповедовал в разных странах и многих язычников обратил ко Христу. Апостол Руф, которого приветствует святой апостол Павел в Послании к Римлянам (Рим. 16, 13) был епископом в греческом городе Фивы; апостол Асинкрит (Рим. 16, 14) – епископом в Гиркании (Малая Азия); апостол Флегонт – в городе Марафоне (Фракия), апостол Ерм – в Далматии (известен также еще один апостол от 70 по имени Ерм, который занимал кафедру во фракийском городе Филиппополе).

Все апостолы за свое бесстрашное служение Христу перенесли жестокие страдания и удостоились мученической кончины.

В пятницу также вспоминают Святого Нифонта, епископа Новгородского, Преподобного Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мученика Павсилипа (117–138). Святого Келестина, папу Римского, священномученика Сергия Родаковского пресвитера (1933).

Радоница, в этом году отмечаемая - праздник в России церковный, и приходится он на девятый день после Пасхи. Кроме того, в этот день в России отмечают не так давно введенные профессиональные праздники - День и День муниципального служащего.

Как верующие празднуют Радоницу

Радоница - день, когда свершается Родственники и друзья приходят на кладбище, чтобы привести в порядок могилки после зимы и помянуть близких. По обычаю пришедшие приносят с собой крашеные яйца и пасхальные угощения для поминальной трапезы. Часть снеди полагается отдавать нищим на помин души усопшего. Таким образом близкие как бы общаются с ушедшим и поддерживают веру в то, что и после смерти человек пребывает живым во Христе. Православная церковь не приветствует обычай оставлять на могиле еду, считая это отголоском язычества. Особенно это относится к освященным в церкви продуктам. Поминать усопших на кладбище спиртным тоже считается греховным.

История возникновения праздника поминания умерших

Отмечаемый в этом году 21 России - Радоница - древний, пришедший к нам от предков-славян. Тем не менее православная церковь приняла его. Во время Пасхальных праздников, в дни Страстной и Светлой седьмиц по церковному уставу панихиды не служатся. Обычное поминовение усопших разрешается церковью, начиная с понедельника. Фомина неделя - Антипасха - первое воскресенье, следующее за Пасхой Христовой (в церковной традиции словом «неделя» обозначается воскресный день).

Название Антипасха не означает противопоставления, а лишь повторение прошедшего праздника неделю спустя. Фомин день называется так в память о втором явлении Иисуса Христа апостолам, когда увидевший его Фома уверовал в воскрешение и Его божественную суть. В современной традиции это название носит вся седмица, следующая за пасхальной.

К Фомину дню приурочен и весенний народный праздник - Красная горка. В этот день в деревнях молодежь собиралась на каком-нибудь возвышенном месте, уже освободившемся от снега, и начинали гуляния: пели песни, плясали, водили хороводы, устраивали игры. На Красную горку принято было играть свадьбы и свататься. В церквах после Великого поста снова свершалось таинство венчания.

Отмечаемый православными верующими 21 апреля праздник в России - выходной день только в некоторых регионах страны. Решение о введении нерабочего дня выносится на местном уровне. Официально в России день празднования Радоницы является рабочим.

Профессиональный праздник

Отмечаемый 21 апреля праздник в России - День органов местного самоуправления - узаконен Президентом России в 2012 году.

Выбор даты для торжеств в честь деятельности столь значительного в жизни россиян государственного института не случаен. В 1785 году в этот день императрица Екатерина Вторая подписала Городовое положение - грамоту, определяющую права населения городов Российской империи.

Основной функцией Городового положения является присвоение жителям городов России единого сословного статуса, независимо от профессиональной деятельности граждан. Документ включает в себя 178 статей и Манифест. При составлении грамоты учитывались сведения, содержащиеся в таких важных государственных документах, действующих на как Цеховой устав и Устав благочиния, а также некоторые образцы законодательных документов других государств. Жалованная грамота устанавливала закон о городском самоуправлении. К появлению документа привело понимание того, что единое управление страной не дает оптимальных результатов на местах и что необходимо создавать органы самоуправления.

В дальнейшем развитии местного самоуправления можно отметить несколько значительных этапов.

В эпоху правления Александра II возникли выборные уездные земские и губернские собрания, а затем управы и думы получили статус органов городского самоуправления.

В 1917 году, по окончании Февральской революции, Временным правительством России была сделана попытка реформирования деятельности органов самоуправления. Началось воссоздание волостных земств с изменением прав местного самоуправления. Октябрьская революция не позволила завершить реформы.

Большевики провели замену органов земского и городского самоуправления на систему советов, что привело к частичной потере самостоятельности и независимости. Все действия советов проходили под контролем коммунистической партии. Конституция 1936 года закрепила централизацию системы руководства. До конца 80-х в сфере местного самоуправления наблюдался застой.

Современное развитие сферы местного самоуправления

Реформа самоуправления на местах, проведенная в 90-х годах прошлого века, и принятие соответствующих законов нашли отражение в Конституции Российской Федерации 1993 года. С этого времени начинается новый этап в развитии и правовом регулировании самоуправления. В наши дни продолжается работа по улучшению работы органов, расширению финансовой и деловой самостоятельности муниципальных образований.

21 апреля - праздник в России для работников органов самоуправления

Муниципальные сотрудники осуществляют руководство и координацию на местах. Им посвящен отмечаемый 21 апреля праздник в России - день муниципального служащего. В компетенцию сотрудников муниципальных организаций входит решение вопросов установление и контроль налогов и сборов, разработка и принятие правил и программ развития местных муниципальных образований. Муниципальные работники не являются избрание представителя на должность в органах самоуправления происходит на выборах, в которых принимают участие жители района.

Как проводятся праздничные торжества

21 апреля, праздник в России для работников самоуправления, является рабочим днем. В городах устраиваются праздничные мероприятия, главы органов местного самоуправления и члены городской администрации поздравляют муниципальных служащих, первые лица правительства направляют им официальные поздравления.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: