11 августа какой святой. Рождество Николая - особенности традиции праздника

С древних времен образ Пресвятой Богородицы считался чудотворным, обладающим способностью помогать тем, кто пришел к нему с раскаянием, испросить прощения и благословения Царицы Небесной. Одной из самых известных икон с ликом Пресвятой Девы является икона «Нерушимая стена» - защитница всех просящих, способная уберечь верующего и его близких от любых невзгод.

Чудотворный образ Божьей Матери находится в Софийском соборе в Киеве . Согласно древним летописям создан он был по приказу Ярослава Мудрого, начавшего строительство Святой Софии в 1034 году. Прототипом иконы является знаменитая Оранта, хранящаяся в Константинополе. В соответствии со свидетельствами древних историков одна из копий Оранты была привезена в Киев как раз во время постройки храма, и иконописцам было дано указание создать список с нее.

В свою очередь, было сделано несколько списков иконы. Самый известный из них находится в Воскресенско-Мироноситском монастыре близ села Никольское (Астраханская область). В течение всей советской эпохи, известной своей нетерпимостью к церкви, он хранился у одной из прихожанок, и лишь в конце XX столетия предстал перед верующими.

Сегодня списки с чудотворного образа можно увидеть и в других городах - Москве, Калининграде, Ставрополе.

Описание и значение

Уже девять столетий святыня украшает центральную алтарную апсиду Софийского собора. Высота фигуры Богоматери - примерно 6 метров. Изготовлена она в технике мозаики: мастера вдавливали в еще сырой слой штукатурки кусочки смальты - стекловидной полупрозрачной массы. При создании иконы было использовано 177 оттенков цвета.

Икона Божией матери «Нерушимая стена» значение отображает следующее:

Название иконе дали слова из акафиста, воспевающего Богоматерь и называющего ее стеной нерушимой, что станет спасением для верующих. Образ Пресвятой Девы «Нерушимая стена» считается чудотворным, исполненным божественной силы, поскольку, несмотря на многочисленные нападения на храм и на то, что Киев неоднократно подвергался разрушительным набегам и грабежам, несмотря на стихийные катастрофы, эпидемии и войны, ни одно из бедствий не коснулось светлого лика, он остался неприступным.

Существует и древнее поверье, что означает икона «Нерушимая стена», в соответствии с которым городу над Днепром ничего не угрожает до тех пор, пока над ним Царица Небесная простирает руки в молитве.

Кому поможет

Сегодня, как и прежде, тысячи верующих стекаются в древний город, чтобы зайти под своды Софии Киевской и своими глазами увидеть чудо, испросить помощи и защиты.

Знания о значении иконы «Нерушимая стена» и в чем она помогает позволяют молиться перед святым образом Богоматери в следующих случаях:

  1. Перед долгой поездкой нужно обратиться с молитвой незадолго до выхода из дома. Этой молитвой верующий просит охранять жилье от зла во время его отсутствия.
  2. Если близкие молящегося нуждаются в защите от какой-либо беды.
  3. Когда в доме случилось несчастье или кто-то из близких тяжело заболел, молиться Богоматери необходимо в уединении, встав перед иконой на колени. Нужно прочесть молитву, как предписано канонами церкви, а потом просить Пресвятую Деву о защите от бед и хворей своими словами.
  4. При супружеских ссорах и желании укрепить и сохранить семью, тоже сначала читается молитва, а затем уже следует просьба о защите дома.
  5. Когда человек стал жертвой клеветы.
  6. При угрозе войн и конфликтов.

Важно помнить, что икона помогает только тем, кто искренне верует, поэтому перед обращением к Пречистой Деве следует покаяться в содеянных грехах, очистить свою душу от зла, а разум - от темных помыслов. Молитва должна идти от сердца, а не быть некой условностью или данью моде.

Следует твердо запомнить канонический текст двух молитв, обращенных к образу Пресвятой Девы. Их перевод на современный язык звучит примерно так: «Пресвятая Дева, будь милостива к нам, исцели больных, дай утешение скорбящим, а заблудшим веру. Помоги сохранить детей, воспитать юных, ободрить женщин и мужчин, поддержать и согреть стариков. Избавь нас от бед, мучений и скорби. Мы же будем вечно воспевать твою материнскую любовь и воздавать хвалу твоему Сыну и Отцу небесному, и Святому Духу. Аминь!».

Выбор места

Желающим обратиться к Защитнице лучше всего отправиться в киевский Софийский собор или в любой город, где хранится один из списков иконы. Если же это невозможно, нужно купить образ, а затем задаться вопросом куда вешать икону «Нерушимая стена».

Лучшее место для нее - в доме , прямо напротив входа либо над дверью: оттуда Пресвятая Дева сможет наблюдать за всеми, кто входит в дом. Считается, что человеку, пришедшему со злым умыслом, станет неуютно под ее всевидящим взором, и он постарается сократить время своего визита, а в следующий раз вряд ли захочет переступить порог жилища. Перед тем как вешать икону, необходимо прочесть молитву и попросить Божью Матерь о заступничестве.

Рядом с образом Защитницы не должно быть никаких посторонних вещей, нельзя вешать икону в углу или по соседству с любой бытовой техникой: телевизором, компьютером. Нежелательно также помещать икону «Непроходимая стена» в домашний иконостас, где она будет видна только молящемуся: Святой Лик сможет защитить лишь в том случае, когда глаза каждого, кто входит в дом, будут встречаться с Ее глазами, способными угадывать тайные людские помыслы.

Можно ли дарить другому

Защитить своих близких или друзей от бед, помочь наладить семейную жизнь, спасти от болезней и привнести в их дом мир и счастье, подарив икону, обладающую чудодейственной силой, - желание вполне естественное для верующего. Но можно ли это делать? Нужно ли ждать для этого какого-либо повода (праздника, дня рождения, свадьбы) или подарок можно сделать в любой выбранный день?

Церковь не возражает против подношений такого рода, более того, считает, что дарить иконы можно и нужно тогда, когда человек особо нуждается в поддержке и защите высших сил. Но существуют несколько условий, без соблюдения которых подарок может утратить свою чудодейственную силу и даже стать причиной несчастья.

Этого не случится, если:

Во всех остальных случаях «Нерушимая стена» станет лучшим подарком для родных, оберегом от зла и болезней, защитой и поддержкой, помогающей пережить невзгоды.

ИКОНА ПРСВ.БОГОРОДИЦЫ "НЕРУШИМАЯ СТЕНА"

ИКОНА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ "НЕРУШИМАЯ СТЕНА"

Хочу познакомить с интересной иконой,которая есть в Астраханском крае, с.Никольское,Енотаевского района.

Это Икона Пресвятой Богородицы "НЕРУШИМАЯ СТЕНА". Икона мироточащая, намоленная, со своей историей.

Ниже привожу фото храма и внутреннего убранства его, а так же саму икону, что находится в храме. А следующее фото иконы на открытке, которую купила поехав в паломническую в этом храме.

Как икона защитит Вас и Ваших близких

Икона Божьей Матери «Нерушимая стена», название которой взято из древней молитвы, где сама Богоматерь именуется «стена нерушимая», в мозаичном изображении простояла неповрежденной и нетронутой временем восемь веков. Отсюда и название иконы. Этот образ защитит от стихийных бедствий, нападений врагов и силы, которую в народе называют нечистой.

В доме эту икону вешают прямо напротив двери, ведущей в дом. Таким образом, лик Богоматери обращен к входящему, и если человек переступает порог с недобрыми помыслами, то будет чувствовать себя неуютно, неловко, а в некоторых случаях постарается сократить визит. Также этот образ в доме защитит от злых чар, болезней, прочих бед и нежеланных событий.

Молитва перед иконой защитит дом от всякого нежеланного вторжения, если Вы оставите его на долгое время - например, уедете в отпуск или длительную командировку. Правда, надо молиться об этом каждый день, читая одну из общепринятых молитв, а затем попросить Богоматерь своими словами, чтобы Она приняла Ваше жилище под свою защиту, под покров Её, который Она держит в руках, как это видно на иконе.



В чем помогает икона

Молитва перед иконой «Нерушимая стена», издавна почитаемой как чудотворная, считается целительной - помогает от болезней, душевных и телесных. Помогает молитва также и в защите от всех напастей: вторжений вражеских сил в страну, в город, в каждый дом, от эпидемий и т.д.

От помещенной в доме и почитаемой в нем иконы «Нерушимая стена», по молитвам Богоматери перед ней, приходит помощь при посещении нежелательных людей, защита от тех, кто пожелает тем или иным образом нанести хозяевам ущерб. Молитва помогает предотвратить любое злое действие, ибо образ «Нерушимая стена», название которого говорит само за себя, помогает в просьбах к Царице Небесной о Её молитвенном заступничестве. Матерь Божия святым покровом своим охраняет место, которое мы просим защитить.

К молитвам перед этой иконой прибегают с просьбой помочь при угрозах наводнений, пожаров, засух и других стихийных природных бедствий.

Как молиться перед иконой

Молитва первая


Царице моя преблагая, надеждо моя, Богородице, приятелище сирых и странных Предстательнице, скорбящих Радосте, обидимых Покровительнице! Зриши мою беду, зриши мою скорбь; помози ми яко немощну, окорми мя яко странна. Обиду мою веси, разреши ту, яко волиши: яко не имам иныя помощи разве Тебе, ни иныя предстательницы, ни благия утешительницы, токмо Тебе, о Богомати, яко да сохраниши мя и покрыеши во веки веков. Аминь.


Молитва вторая


О, благодатная Владычице наша Богородице, Приснодево, приими от нас сие благодарственное хвалебное пение и вознеси ко Творцу и Зиждителю нашему теплыя молитвы Твоя за нас недостойных, да простит Он, Милосердый, нам вся грехи наша, помыслы лукавыя и нечистыя, дела скверныя. О, Госпоже Пресвятая, умилосердися и низпосли дар по коегожде потребе: болящия исцели, скорбящия утеши, заблуждшия вразуми, охрани младенцы, воспитай и научи юныя, ободри и настави мужи и жены, поддержи и согрей старыя, буди нам и зде, и в жизни вечней Стено Нерушимая, избави от всяких бед и напастей и от вечнаго мучения, да всегда воспевающе Твою Материнскую любовь, восхваляем всем сердцем Сына Твоего, со Отцем Его и Святым Духом, во веки веков. Аминь.


Тропарь, глас 4-й


К Богородице прилежно ныне притецем, грешнии и смиреннии, и припадем, в покаянии зовуще из глубины души: Владычице, помози, на ны милосердовавши, потщися, погибаем от множества прегрешений, не отврати Твоя рабы тщи, Тя бо и едину надежду имамы.


Иной Тропарь, глас 4-й


Яко нерушимую стену и всемощный покров стяжахом Тя, раби Твои, Владычице Богородице, мрак грехов и скорбей отгоняющую. Темже вопием Ти: мир мирови даруй и душам нашим свет и спасение.


Когда совершается празднование


Празднование в честь иконы Божией Матери, именуемой «Нерушимая Стена», совершается в Неделю Всех святых (первое воскресенье после Троицы).


События из истории иконы

Уже восемь с лишним веков в главном алтаре Киево-Софийского собора под сводом его стоит мозаичный образ Богоматери. Иконографический тип изображения - Оранта, где Пречистая изображается с воздетыми в небу руками, иногда на руках Ее - покров. Русский духовный писатель XIX века, поэт, драматург, церковный и общественный деятель, путешественник и паломник А.Н. Муравьев1, дает потрясающее описание этого образа. Это высокое изображение Богоматери в полный рост, где Царица Небесная стоит на фоне золотого поля на золотом же камне, на голове - золотой покров, который перевешивается на левое плечо, хитон на ней ярко-небесного цвета, поручи - деталь, которая завязывается на запястьях, нежно голубые - лазоревые. На челе и плечах горят звезды, которые именно так расположены на всех изображениях Богоматери. Этот образ носит название «Нерушимая стена», поскольку уникально длительное время сохранился не подверженным никаким, даже самым малым, разрушениям.

Исходным образом для создания этого изумительного монументального, производящего неизгладимое впечатление образа стала икона Богоматери Влахернитиссы, помещенная на алтарной стене Влахернского храма в Константинополе.

Согласно преданию, икона Божией Матери, именуемая «Нерушимая стена», прославилась видением старца Гавриила Спасо-Елеазаровой пустыни. Он видел перед собой на возвышении чудесный город, куда ему нужно было идти, к городу вела широкая, пологая дорога, по которой было идти очень легко. Множество людей поднималось по этой дороге, не замечая, что над ними навис огромный, страшный великан, который набрасывал на идущих сеть и захватывал себе. Старец призадумался как же ему пройти в Великий город и не попасть в сеть к великану. Вдруг сбоку он приметил незаметную более крутую тропинку, поднимающуюся вдоль высокой до неба стены к городу. По этой тропинке шли редкие путники, великан пытался набросить на них сеть, но она ударялась о стену и возвращалась к нему пустой. Тут в голове старца всплыли слова из Акафиста к Пресвятой Богородице: «Радуйся, Царствия Нерушимая Стено...», поняв чья сила защищает путников на этой тропинке, старец свернул на этот путь. Сеть со свистом пролетала над его головой, но ни разу даже не задела, отброшенная стеной возведенной Богородицей. Он добрался до города, а там... красота, свет, цветы, благоухание, все в благоговении и радости... Дошёл он до самого Престола Великого Царя. Но как бы смог он оказаться здесь, если бы не оградила его Нерушимая Стена?

Богородица, выполняя Свой обет данный в час Успения: «Я с вами - во все дни», всегда приходит на помощь по искренней молитве к Ней перед любым Её образом. По молитве перед иконой Божией Матери «Нерушимая Стена» происходили исцеления от неизличимых (по человеческим меркам) заболеваний, сохранялись семьи, находящиеся на грани разрушения, находились давно пропавшие люди и еще многие и многие происходили случаи чудесной Её помощи, главное, чтобы молитва была искренней, а сердце открытым для веры.

«Она могла бы быть забыта…»

Поясной список иконы «Нерушимая стена», сделанный с киевского образа, долгое время был неизвестен, икона вновь открылась только в XX веке. В 1972 году в село Никольское Астраханской области пришел протоиерей Павел Рябых, который впоследствии принял схиму и стал зваться схиигумен Паисий. Несмотря на сложные для православия времена, он начал восстановление церкви Рождества Христова, собирая по дворам иконы. Так сюда из соседнего села Златозубовка, где находились останки разрушенного в годы советской власти Воскресенско-Мироносицкого монастыря, был передан образ «Нерушимая стена». Ее, одну из немногих, что удалось уберечь от вандализма, изрядно попорченную - с нее содрали позолоту, повредили живописный слой - сохранила и принесла в церковь в селе Никольском благочестивая селянка Мария Аньшакова. Все это время, пока образ находился у нее дома, она молилась перед ним.

Икона находилась в храме более 30 лет. Ветхая и почерневшая, висевшая в дальнем неприметном углу церкви, она могла бы быть забыта, но в 2001 году жительница соседнего села Соленое Займище Агриппина Яковлевна Еремеева, весьма преклонных лет, которая усердно молилась, чтобы Богородица избавила ее от ухудшения зрения (по свидетельству, уже тогда А.Я. Еремеевой было 95 лет!), увидела особый сон. В нем ей явилась Пречистая и велела ей идти к Ее образу «Нерушимая стена», который находится в Рождественской церкви села Никольское. Бабушка Агриппина рассказала об этом местному священнику о. Александру и отправилась туда в праздник Успения Пресвятой Богородицы.

Икону отыскали, начали реставрировать. В ходе реставрации надписи на задней стене доски открылось, что она была написана для монастыря. После архивных поисков выяснилось, что в самом деле икона из Воскресенско-Мироносицкого монастыря, и попала она туда, когда в 1906 году в обитель приезжал святой праведный митрополит Иоанн Кронштадтский: в материалах архивов нашлась фотография, где эта икона была расположена на иконостасе придела, посвященного преподобному Иоанну Рыльскому - небесному покровителю о. Иоанна. Святой Иоанн Кронштадтский освятил икону, что, возможно, стало причиной открывшихся позже чудотворных свойств образа, о которых можно прочитать в разделе «Какое чудо произошло».

___________________________________

1 А.Н. Муравьев (1806 - 1874) - сын генерала Николая Николаевича Муравьева-Карсского, также путешественника, наместника российского престола на Кавказе (вторая фамилия была дана ему как отличие от прочих Муравьевых за победу над турками при Карсе). Также известен факт дружбы А.Н. Муравьева с митрополитом Филаретом (Дроздовым) и многими духовными философами и просветителями XIX века.

Значение иконы

«Нерушимая стена» - так называют Пресвятую Деву в одном из кондаков Ее Акафиста этой иконе. Этот образ после относительного периода почти забвения особенно почитаем стал в последнее время, в начале нынешнего века. Помимо чудесного его нового открытия в 2001 году в Рождественской церкви, в 2002 году в городе Апшеронске на Кубани основан и назван в честь иконы Божьей Матери «Нерушимая стена» женский монастырь по благословению Святейшего Патриарха и решению Священного Синода Русской Православной Церкви от 12 марта 2002 года. Место для будущего монастыря было освящено годом ранее митрополитом Екатеринодарским и Кубанским Исидором.

Создание новых храмов и обителей в честь Пресвятой Богородицы свидетельствует, что человеческая нужда в Её постоянной защите и попечении в наше запутанное, нравственно неустойчивое время растет. Не находя этой защиты здесь, на земле, мы естественным образом обращаем свой сердечный взгляд к другой, общей для всех Отчизне - небесной.

Богородица, по всем преданиям, связанным с Её светоносным Первообразом, первая наша Ходатаица и Заступница у Божьего Престола на небе, была и будет «Нерушимою стеною» для тех, кто приходит к ней за помощью на земле. Но и Сама Она, обходя свои уделы, призирает за нами, появляясь иногда нежданно там, где необходимо Её особое вмешательство в тяжелые и смутные времена. Находит тех, через кого обретаются затерянные во времени Её иконописные образы, совершая то, что для нас видится как чудеса, а для Неё - это взятый Её Самою на себя извечный труд Любви к человечеству.


Какое чудо произошло

Когда после реставрации икону «Нерушимая стена» вновь установили в храме села Никольское (об обретении и реставрации см. в разделе «События из истории иконы») и прихожане начали весьма усердно почитать ее, чудотворные свойства списка открылись во всей полноте. Чудеса носили разнообразный характер - от полного исцеления от неоперабельного рака после молебнов о здравии больного до прихода с повинной убийцы одной из местных девушек. Еще в одной семье удалось отыскать сына, пропавшего 11 лет назад. Примирились муж и жена, до этого твердо решившие развестись, и многое другое. К ней приходят паломники со всех сторон Поволжья. Икона теперь украшена, перед ней - неугасимая лампада, елей от которой раздают паломникам и тем, кто нуждается в нем в разных случаях жизни.

По свидетельствам очевидцев известно, что в годы Великой Отечественной на полях жестоких боев, в самых горячих точках сражения видели женщину, которая стояла, обратившись лицом в сторону вражеских частей, с воздетыми к небу руками. Одно из таких свидетельств подробно описано в книге преподавателя Самарской духовной академии, православного писателя протоиерея Николая Агафонова в сборнике его рассказов «Преодоление земного притяжения».

Рассказ так и называется «Нерушимая стена» и повествует о чуде удивительного спасения на Курской дуге - в одном из тягчайших сражений в годы Великой Отечественной войны - и самого фронтовика-рассказчика, и его друга. Фронтовик, рассказавший регенту храма, от имени которого ведется рассказ, о событиях того дня, друга-однополчанина в живых не застал. Но от регента узнал, что тот окончил дни старостой той церкви, рядом с которой было кладбище, где он и был упокоен. Когда фронтовик зашел в храм поставить заупокойную свечу, чтобы помянуть боевого товарища, то в иконе «Нерушимая стена» узнал ту саму женщину, которую видел тогда, в том памятном бою. Это была сама Пресвятая Богородица.

Защита Богородицы была и будет нерушимой стеной, ограждающей православных христиан от всяких бед и зла, откуда бы они ни исходили, по нашим усердным и сердечным молитвам к Ней.

11 августа отмечается 4 православных церковных праздника. Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых. Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан.

Церковные православные праздники 11 августа

Преподобномучеников Серафима (Богословского) и Феогноста (Пивоварова), иеромонахов

В миру Богословский Александр Ефимович, родился в 1881 году в Глухове Черниговской губернии.

Отец его, Евфимий, был управляющим у помещика. Мать, Мария, была женщина кроткая, постоянно посещала храм Божий. В семье было двое детей - Саша и его старшая сестра. Матери о. Серафима, когда он был еще мальчиком-гимназистом, было открыто во сне Богом, что ее сын примет мученическую кончину. Этот сон матери глубоко запал в душу мальчика, и он так рассуждал: «Если кончина моя будет мученической, что искать мне в миру?». И, достигнув юношеского возраста, удалился в Глинскую пустынь.

В 1907 году пострижен в монашество преосвященным Димитрием.
Отец Серафим был высокообразованным иноком, ведшим высокую подвижническую жизнь. Он был наделен иконописным талантом и имел прекрасный певческий голос. Духовником его был иеромонах Домн (Аггеев), духовная связь с которым не прекращалась и после кончины последнего в 1908 г. В Глинской пустыни он нес послушание в иконописной, но кроме того был прекрасный чтец.

В начале XX века отец Серафим в числе других монахов Глинской пустыни был приглашен в Свято-Троицкий мужской миссионерский монастырь, который был основан в 1882 г. епископом Александром (Кульчицким) на берегу озера Иссык-Куль с целью распространения Православия в Туркестанском крае и духовного просвещения азиатских кочевников.

В 1909 году в г. Верном (ныне Алма-Ата) преосвященным Димитрием о. Серафим был рукоположен в сан иеромонаха к Успенскому храму Туркестанского архиерейского дома.

Городская суета тяготила глинского монаха, и в свободное от несения седмичных служб время он вместе с другими монахами удалялся в горное урочище Медео, где ими сообща был основан скит на сопке Мохнатой.

В скиту были поставлены деревянные кельи, поклонный крест, вокруг которого был разбит цветник, устроена подземная церковь в честь прп. Серафима Саровского. О. Серафим сделал всю утварь и написал все иконы для церкви. К этому периоду времени относится основание в г.Верном Иверско-Серафимовской женской общины, обращенной в 1910 г. в женский общежительный монастырь. Отец Серафим прилагал к укреплению монастыря свое пастырское попечение, духовно окормляя его насельниц.

В 1911 г. иеромонах Серафим был отпущен в горы для пустынного жития преосвященным Димитрием. Через год к нему присоединился и другой монах по имени Анатолий, постриженный тем же преосвященным Димитрием.

В 1913 г. число пустынников увеличилось еще двумя иеромонахами: Антонием, бежавшим из Иссык-Кульского монастыря и Иезекиилем, прибывшим с Афона. Наконец, к ним присоединились несколько мирян, носивших длинные волосы, подрясники и пояса: Михаил, Илья, Фирс и другие. Сначала они собирались для богослужения в архиерейскую дачную церковь, а потом выкопали особую пещеру, обставили ее необходимыми вещами для богослужения и просили дать им антиминс. Таким образом возник небольшой скит, члены которого питались травами, овощами и сухарями и жили в небольших избушках. Место это находилось в 15 верстах от города и в 6 - от Архиерейской дачи.

В 1913 г. в Иверско-Серафимовском монастыре началось большое смущение и нестроение. Отец Серафим, болезнуя сердцем за судьбу монастыря, в котором духовная жизнь все больше и больше угасала, забрал своих духовных чад из монастыря в скит на Мохнатую сопку. Сами же монахи решили найти для своих подвигов более уединенное место.

Место для скита было указано Богом: в поисках места монахи остановились на ночь в Аксайском ущельи близ пасеки у подножия Кызыл-Жарской горы и вдруг увидели на горе яркий свет. Поднявшись на гору, осмотрели место, откуда с наступлением сумерек исходило неземное сияние и вернувшись, говорили: «Какое дивное это место! Как там радостно! Какая там святость, красота какая, какая благодать!». На этом месте они поставили келии на растоянии приблизительно 100 метров одну от другой, вырыли три пещеры - в одной хранили продукты, в двух других молились. (Пещеры эти существуют поныне.) Служили в большой деревянной келии о.Анатолия.

Однажды о. Серафим видел в тонком сне следующее: «Идут они втроем - о. Анатолий, о. Феогност и о. Серафим по ущелью и видят - храм стоит, красоты необыкновенной. Зашли в него все втроем, но о. Анатолий вышел из храма и убежал. И висят в этом храме 5 горящих паникадил. Вот одно из них, центральное паникадило, закачалось, закачалось, оборвалось и упало на пол. Второе паникадило закачалось и упало. Третье паникадило закачалось, но не упало, удержалось, а два паникадила висели неподвижно». Этот сон оказался впоследствии вещим.

Каждое воскресенье отец Серафим служил в скиту на Мохнатой сопке, у своих духовных дочерей. По воспоминаниям монахини Магдалины:

«Когда служил о.Серафим Литургию, в алтарь невозможно было смотреть, сияние было какое-то необыкновенное. …на о.Серафима тоже невозможно было смотреть, он в каком-то сиянии весь стоял, что и объяснить не могу. И трепет такой одолевал, что я от алтаря сразу отходила, как что-то меня отталкивало. Такая, видимо, благодать была».

Отец Серафим внешне был очень красив. Монахиня Магдалина так описывала внешность иеромонаха Серафима:

«Отец Серафим был среднего роста, среднего телосложения (не худощав, не полон). Волосы густые, темно-русые, без седины, очень кудрявые, не длинные - не доставали до плеч. Борода густая, небольшая, постриженная, кудрявая, темно-русая. Небольшие подстриженные усы. Лицо красивое, глаза голубые, большие, нос прямой, брови густые, немного не сросшиеся. Выражение лица доброе, кроткое. Лоб закрыт скуфьей. Волосы из-под скуфьи выбивались и завивались вверх».

Отец Серафим имел кроткий нрав и старался быть незаметным, даже юродствовал иногда: неряшливо ел, был растрепан. Однако перед службой всегда тщательно приводил себя в порядок.

В Аксайских горах монахи косили сено, выращивали картофель, у источника рядом со скитом сажали гвоздики…

Лето 1921 г. было очень дождливым и разрешилось сильнейшим наводнением-селем, который прошел в день празднования Тихвинской иконы Божией Матери.

В августе 1921 г. все пятеро монахов Аксайского скита пошли в г. Верный (Алма-Ата) в Никольскую церковь на праздник целителя Пантелеимона. Двое из них остались в городе, а трое возвратились в скит.

10 августа 1921, вечером, приехали в скит трое красноармейцев на лошадях с ружьями. Отец Серафим принял их в своей келии, напоил чаем с медом, постелил под елкой сена и уложил спать. Сам пошел к о. Анатолию и рассказал ему о приехавших подозрительных вооруженных людях. Потом, встав на колена с четками, стал читать правило. Под утро 11 августа красноармейцы подошли к нему, наставили ружье в спину. Он закричал: «Анатолий!». Закричал, а они в это время выстрелили. О.Анатолий понял, что о.Серафима убили, и побежал на пасеку за помощью. Потом бандиты убили спящего о. Феогноста, обыскали келии, надеясь найти деньги, но не найдя ничего, уехали. На другой день приехали милиционеры, посмотрели и разрешили хоронить. Вырыли могилу, покрыли ее досками и без гробов, завернув монахов в мантии, похоронили. О.Анатолий отпевал их в скиту на Мохнатой сопке. Сорокоуст служили во всех церквах г. Верного, потому что их очень чтили в городе. Убийц нашли, но военный трибунал судить их отказался.

Предвидя свою кончину, отец Серафим говорил двоим духовным дочерям: «меня не будет. Я буду здесь похоронен, а вы каждый год ходите ко мне на могилу». Монахини, инокини и прихожане выполняли это послушание

В миру Пивоваров Феодор, родился в 1873 году в г. Белополье Харьковской губ. (ныне Украина, Сумская обл.), происходил из мещанского сословия.

28 ноября 1904 года принял монашеский постриг в Глинской пустыни. О.Феогност был высокообразованным иноком, ведшим высокую подвижническую жизнь. Он имел хорошие административные способности.

В начале XX века о.Феогност в числе других монахов Глинской пустыни был приглашен епископом Александром (Кульчицким) в Свято-Троицкий мужской миссионерский монастырь, который был основан в 1882 г. на берегу озера Иссык-Куль с целью распространения Православия и духовного просвещения азиатских кочевников в Туркестанском крае. В Иссык-Кульском монастыре о. Феогност служил с 25 августа 1905 года.

26 апреля 1906 года рукоположен в сан иеродиакона, а 22 июля того же года - в сан иеромонаха.

С 8 декабря 1908 года - и. о. настоятеля Иссык-Кульского монастыря.
С 1916 года - помощник духовника для мирян.

Летом 1916 г. в Семиречье началось восстание киргизов. Они напали на монастырь и потребовали к определенному дню приготовить монастырские ценности и пригрозили расправой в случае отказа. Тогда часть монахов, в числе которых был о.Феогност, ушла из монастыря - кто в горы, кто в ближайшие селения. Монахи преклонного возраста остались, положившись на волю Божию. Приехавшие в назначенный день киргизы выбили монастырские двери, иконы побили, забрали церковную утварь и устроили над монахами казнь: не пощадили никого, всех порубили саблями.

Вечером вернулись ушедшие монахи и на следующее утро похоронили всех убиенных в общей могиле. После этого события о.Феогност ушел в город Верный (ныне Алма-Ата). В 1919 г. монастырь был закрыт коммунарами.

С 1913 г. на месте, Богом указанном о. Серафиму, иеромонахи Серафим, Феогност и монах Ираклий начали строить скит. В 1916 г. о.Феогност стал постоянно жить в этом скиту.

Утром 11 августа 1921 г. о.Феогност был убит в своей келии приехавшими накануне в скит красноармейцами-грабителями. Он имел обыкновение по ночам молиться в пещере. Возможно, устал от ночной молитвы, прилег в своей келии отдохнуть - Бог знает, но как лежал он, скрестив руки на груди, так и остался - они в сердце ему выстрелили.

Калинник

Мученика Каллиника Киликийского

Празднование памяти святого проповедника учения Иисуса Христа Каллиника (III-IV вв).. Был предан мукам по указу правителя г. Анкиры Сакердона — жестокого гонителя христиан.

Святой мученик Христов Каллиник жил предположительно в III–IV веках и происходил из Киликии. Он отличался добротой, и в его сердце была с детства вложена твердая вера в Бога. Святой Каллиник проходил страны и города, проповедуя Благую Весть и наставляя многие души на путь спасения.

Прибыв в город Анкиру в Галатии, он стал проповедовать, убеждая язычников отказаться от почитания пустых и безжизненных идолов и познать Бога – Творца всего сущего. Успех его проповеди вызвал ненависть некоторых язычников, которые донесли на него правителю Сакерду.

Приведенный к нему, Каллиник исповедал себя служителем Бога Живого и сказал, что проповедует учение Христа, чтобы спасти других людей от неведения, надеясь стяжать этим вечную жизнь, как обещано в Писании (см.: Иак. 5: 20). Когда он предложил правителю отказаться от идолопоклонства, Сакерд в ярости велел его пытать. После бичевания воловьими жилами Каллиник устремил мысленный взор к Богу, благодаря Его за возможность пострадать ради любви к Нему. Затем, когда его стали рвать железными крючьями, он смеялся над палачом, не способным справиться с нагим и безоружным человеком. Тогда Сакерд приказал надеть на него железные сандалии с гвоздями и острыми лезвиями и гнать за лошадьми до города Гангры в Пафлагонии, отстоящего примерно на 120 километров, и там сжечь.

Укрепляемый благодатью Божией, святой легко пробежал по сильной жаре около 100 километров, едва не обгоняя своих стражников. Когда они добрались до места, называемого Матрика, воины, измученные жаждой и не имея сил продолжать путь, упали к ногам святого, умоляя о помощи.

Каллиник помолился, и тотчас в скале обнаружился родник с чистой водой, подобно источнику, появившемуся для евреев в египетской пустыне. Позднее его стали называть родник мученика Каллиника.

По прибытии в Гангры благодарные воины стали колебаться, не решаясь выполнить приказ тирана. Тогда святой Каллиник, в нетерпении соединиться с Господом, сам уговорил их развести костер. Когда костер разгорелся и затрещало пламя, мученика, продолжавшего славить Бога, бросили в огонь. Впоследствии от мощей святого гангрские христиане получали благословение и Божию помощь.

Преподобных Константина и Космы Косинских, Старорусских

Приурочен святому Константину и его сподвижнику Косме, ученикам преподобного Варлаама Хутынского. Основатели монастыря недалеко от г. Старая Русса.

Преподобные Константин и Косма Косинские, Старорусские, были основателями Косинского Николаевского монастыря, расположенного недалеко от города Ста­рая Русса в Новгородской епархии. Они приняли монашеский постриг в Хутынской обители и первоначально совершали иноческие подвиги под духовным руководст­вом преподобного Варлаама Хутынского (+1192; память 6/19 ноября) и его преемника преподобного Антония Дымского (+1224; память 17/30 января). По влечению к без­молвной жизни преподобные Константин и Косма около 1220 года ушли из Хутынского монастыря в пределы Старой Руссы и поселились в пустынном месте между реками Полистью и Снежною, образую­щими косу (отсюда название этого места - Косинское). Через некоторое время около подвижников стали поселяться другие иноки. Со временем возник монас­тырь, в котором был построен небольшой камен­ный храм во имя святителя и чудотворца Николая. Преподобный Константин принял игуменство над соб­равшейся братией.

Как достойные ученики великого наставника преподобного Варлаама Хутынского, преподобные Константин и Косма были примером инокам в испол­не­нии монаше­ских обетов. После многолетних подвигов преподобный Констан­тин мирно почил 29 июля 1240 года. В древних рукописных святцах он назван чудотворцем.

Преподобный Косма продолжил делание своего сподвижника и после кон­чины преподобного Константина стал, очевидно, его преемником. Он погребен в одной гробнице с преподобным Константином. Позднее мощи святых основа­телей обите­ли покоились под папертью нового Николаевского храма, построен­ного в 1820 году, возможно, на месте деревянного храма.

Мученицы Серафимы девы

Святая мученица Серафима дева, уроженка Антиохии, жила в Риме в царствование императора Адриана (117-138) у знатной римлянки Савины, которую святая обратила в христианство.

При начавшемся по приказу императора гонении на христиан правитель Берилл приказал привести на суд святую Серафиму. Желая получить от Господа мученический венец, она по первому требованию бесстрашно пошла к палачам. Ее сопровождала преданная Савина. Увидев знатную госпожу, Берилл сначала отпустил девицу, но через несколько дней вновь вызвал святую Серафиму и начал суд.

Правитель заставлял святую почтить языческих богов и принести им жертву, но она смело исповедовала свою веру в Единого Истинного Бога — Иисуса Христа. Тогда Берилл отдал ее на поругание двум бесстыдным юношам. Святая мученица просила Господа защитить ее. Вдруг началось землетрясение и юноши упали в полном расслаблении. На следующий день правителю стало известно, что его замысел не осуществился. Думая, что святая знает волшебство, Берилл попросил ее вернуть юношам здоровье и дар речи, чтобы они сами рассказали о чуде. Святая, помолившись Господу, приказала юношам встать, и они сразу поднялись и сказали судье, что Ангел Господень заслонил собой святую, запретив им подходить к ней. Жестокий правитель не поверил своим слугам и продолжал убеждать святую Серафиму принести жертву идолам. Но святая мученица осталась непреклонной даже тогда, когда ее палили горящими свечами и нещадно били палками. Безжалостного правителя постигла суровая кара: щепа от палки, которой избивали святую, попала ему в глаз, и через три дня мучитель ослеп. Бессильный перед непреклонностью христианки, судья приказал ее обезглавить. Савина с благоговением похоронила тело своей святой наставницы.

* Мученика Каллиника (ок. 284-305). Мученицы Серафимы девы (ок. 117-138).
Празднование рождества святителя Николая чудотворца, архиепископа Мир Ликийских (IV). Мученицы Феодотии и трех дочерей ее (ок. 304); Маманта; Василиска старца; отца, матери и двух детей их, в огне; Александра и Федоты; Вениамина и Вирия. Благоверного царя Феодосия Нового (450). Мученика Евстафия Мцхетского, Грузинского (589). Святителя Константина, Патриарха Константинопольского (677). Преподобномученика Михаила (IX). Преподобных Космы и Константина Косинских, Старорусских (XIII). Преподобного Романа Киржачского (1392). Перенесение Великорецкой чудотворной иконы святителя Николая из Вятки в Москву (1555). Преподобномучеников Серафима (Богословского) и Феогноста иеромонахов, Алма-Атинских (1921); Анатолия (1930-1935); Пахомия (1938).

Мученик Каллиник

Мученик Каллиник родился в Киликии от благочестивых родителей. Когда пришел в возраст, то, ревнуя о Христе, он начал обходить города и селения с пропове
дью и обращал многих к христианской вере. В Галатийском городе Анкире язычники схватили его и представили к начальнику. Тот, после жестоких мучений, велел обуть его в железные сапоги с острыми гвоздями и отправить в Ганры. Дорогой, когда жажда начала мучить воинов, он молитвой извел воду из камня. Воины хотели было освободить мученика, но, страшась наказания, передали начальнику. Начальник приказал бросить святого в разожженную печь, где он и скончался, но тело осталось невредимым.

Мученица Серафима

Мученица Серафима дева жила в Риме в доме знатной женщины Савины. Жила она во II в. Когда император Адриан воздвиг гонение на христиан, то язычники схватили ее и представили на суд. Хотя Савина и старалась освободить ее, но не могла. Мучитель отдал Серафиму на поругание; но едва приблизились к ней нечестивцы, как земля затряслась и они упали как мертвые. Мучитель объяснил это чудо волшебством, и святую опалили огнем, били палками и отсекли ей голову.

Мученица Феодотия

Мученица Феодотия с тремя дочерьми пострадала в III в. при императоре Диоклетиане в Вифинии. Овдовев в молодых летах, она жила в своем имении в Македонии и проводила время в делах христианской любви, употребляя свое имущество на бедных и нуждающихся. Язычники обвинили ее в исповедании христианской веры, и она была заключена в темницу. Один из царедворцев, видя молодость и красоту святой мученицы, хотел жениться на ней. Но когда она отказалась от брака с язычником, то вместе с дочерьми сожгли ее в печи.

Преподобные Косма и Константин Косинские

Преподобный Константин Косинский и сподвижник его Косма жили в XIII в. и были учениками св. Варлаама Хутынского. После его смерти, ища уединения, они удалились к городу Старая Русса и поселились на Косинском полуострове, в 3 верстах от города. Подвижническая жизнь не укрылась от взора благочестивых людей, и скоро начали селиться около них ревнители спасения души. Таким образом возникла обитель, где св. Константин был настоятелем и служил достойным подражания примером для своих учеников. Скончался он в 1240 г. После него преподобный Косма продолжал быть строгим подражателем подвигов своего начальника и мирно скончался. Мощи их обоих почивают под спудом в бывшем Косинском монастыре, ныне упраздненном.

Преподобный Роман Киржачский

Преподобный Роман Киржачский был учеником св. Сергия Радонежского. Во время нестроений, произошедших в обители святого Сергия, он и Роман удалились оттуда, чтобы найти другое место для своих подвигов, и поселились близ сельца Киржача Покровского уезда Владимирской губернии. Здесь они начали устраивать новую обитель. С водворением же порядка в обители св. Сергий возвратился туда, а св. Роман остался близ Киржача и, окончив устройство новой обители, стал настоятелем в ней. Кончил он свою подвижническую жизнь в 1392 г. Монастырь св. Романа впоследствии обращен в приходскую церковь, где под спудом почивают его мощи.

Сегодня православный церковный праздник:

Завтра праздник:

Ожидаются праздники:
16.03.2019 -
17.03.2019 -
18.03.2019 -

* Мученика Каллиника (ок. 284-305). Мученицы Серафимы девы (ок. 117-138).
Празднование рождества святителя Николая чудотворца, архиепископа Мир Ликийских (IV). Мученицы Феодотии и трех дочерей ее (ок. 304); Маманта; Василиска старца; отца, матери и двух детей их, в огне; Александра и Федоты; Вениамина и Вирия. Благоверного царя Феодосия Нового (450). Мученика Евстафия Мцхетского, Грузинского (589). Святителя Константина, Патриарха Константинопольского (677). Преподобномученика Михаила (IX). Преподобных Космы и Константина Косинских, Старорусских (XIII). Преподобного Романа Киржачского (1392). Перенесение Великорецкой чудотворной иконы святителя Николая из Вятки в Москву (1555). Преподобномучеников Серафима (Богословского) и Феогноста иеромонахов, Алма-Атинских (1921); Анатолия (1930-1935); Пахомия (1938).

Мученик Каллиник

Мученик Каллиник родился в Киликии от благочестивых родителей. Когда пришел в возраст, то, ревнуя о Христе, он начал обходить города и селения с пропове
дью и обращал многих к христианской вере. В Галатийском городе Анкире язычники схватили его и представили к начальнику. Тот, после жестоких мучений, велел обуть его в железные сапоги с острыми гвоздями и отправить в Ганры. Дорогой, когда жажда начала мучить воинов, он молитвой извел воду из камня. Воины хотели было освободить мученика, но, страшась наказания, передали начальнику. Начальник приказал бросить святого в разожженную печь, где он и скончался, но тело осталось невредимым.

Мученица Серафима

Мученица Серафима дева жила в Риме в доме знатной женщины Савины. Жила она во II в. Когда император Адриан воздвиг гонение на христиан, то язычники схватили ее и представили на суд. Хотя Савина и старалась освободить ее, но не могла. Мучитель отдал Серафиму на поругание; но едва приблизились к ней нечестивцы, как земля затряслась и они упали как мертвые. Мучитель объяснил это чудо волшебством, и святую опалили огнем, били палками и отсекли ей голову.

Мученица Феодотия

Мученица Феодотия с тремя дочерьми пострадала в III в. при императоре Диоклетиане в Вифинии. Овдовев в молодых летах, она жила в своем имении в Македонии и проводила время в делах христианской любви, употребляя свое имущество на бедных и нуждающихся. Язычники обвинили ее в исповедании христианской веры, и она была заключена в темницу. Один из царедворцев, видя молодость и красоту святой мученицы, хотел жениться на ней. Но когда она отказалась от брака с язычником, то вместе с дочерьми сожгли ее в печи.

Преподобные Косма и Константин Косинские

Преподобный Константин Косинский и сподвижник его Косма жили в XIII в. и были учениками св. Варлаама Хутынского. После его смерти, ища уединения, они удалились к городу Старая Русса и поселились на Косинском полуострове, в 3 верстах от города. Подвижническая жизнь не укрылась от взора благочестивых людей, и скоро начали селиться около них ревнители спасения души. Таким образом возникла обитель, где св. Константин был настоятелем и служил достойным подражания примером для своих учеников. Скончался он в 1240 г. После него преподобный Косма продолжал быть строгим подражателем подвигов своего начальника и мирно скончался. Мощи их обоих почивают под спудом в бывшем Косинском монастыре, ныне упраздненном.

Преподобный Роман Киржачский

Преподобный Роман Киржачский был учеником св. Сергия Радонежского. Во время нестроений, произошедших в обители святого Сергия, он и Роман удалились оттуда, чтобы найти другое место для своих подвигов, и поселились близ сельца Киржача Покровского уезда Владимирской губернии. Здесь они начали устраивать новую обитель. С водворением же порядка в обители св. Сергий возвратился туда, а св. Роман остался близ Киржача и, окончив устройство новой обители, стал настоятелем в ней. Кончил он свою подвижническую жизнь в 1392 г. Монастырь св. Романа впоследствии обращен в приходскую церковь, где под спудом почивают его мощи.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: