Хиджаб – современная мода или национальная одежда. Фото девушек в хиджабе

В конце октября в Москве прошел показ новой коллекции мусульманской одежды Айшат Кадыровой. Тогда многие звезды, в том числе Ольга Бузова, признались, что сами бы с удовольствием носили подобные наряды. Корреспондент «360» встретилась с тремя мусульманками в Москве, которые действительно носят хиджаб каждый день, и узнала, как к ним относятся окружающие и с какими проблемами они сталкиваются из‐за своей религии.

Следующая новость

Лейла Прокофьева, 28 лет, библиотекарь в школе

«Родная сестра увидела меня в хиджабе и закрыла перед носом дверь: „А вдруг ты придешь и взорвешь нас“»? — вспоминает Лейла, которая до принятия ислама была Машей. Она родилась в Москве, в обычной православной семье. «Мои родители не были особо набожными, но на полках у нас всегда стояли иконы», — рассказывает Лейла.

В 20 лет она вышла замуж за русского мужчину, родила сына. Но с мужем быстро развелись. Ислам приняла три с половиной года назад, а после влюбилась в мусульманина родом из Дагестана и родила ему еще двух мальчиков. В этом году муж погиб. «Когда я укрылась, то почувствовала себя сильной и защищенной, — аккуратно поправляет свой химар Лейла. — Сейчас мне кажется, что раньше я ходила голой».

Отец с девушкой не общается, мать стала помогать только после смерти зятя. Но проблемы начались не только в семье.

«Директор строго и нервно спросила: «Это что за вид?!" Я сказала: „Это не вид, это хиджаб“. На что она ответила: немедленно сними с себя мешок и завтра приходи в нормальной одежде! Ты работаешь в школе!» — вспоминает Лейла. Так начался ее день, когда она впервые пришла на работу в хиджабе. В кабинете директора на нее удивленно смотрели десятки глаз: завуч, учителя, классные руководители. Обычное совещание в конце смены. Библиотекаря на такие планерки раньше никогда не приглашали.

Девушка работает в школе четыре года. Она выдает в начале года учебники. Все это время ее знали как Машу, которая носила джинсы и модные юбки. И вот еще вчера Маша была Машей, а на следующий день вдруг приходит в голубом хиджабе и просит называть себя Лейлой.

После принятия ислама объяснительные приходилось писать каждый день, ссылаясь на Конституцию РФ: каждый имеет право на свободу вероисповедания. Директор в ответ якобы грозила увольнением и называла Лейлу террористкой. Вот только уволить ее не могли: девушка была беременна. Нападки продолжались два месяца, утверждает девушка. В итоге Лейла не выдержала и ушла на больничный, а потом в декрет.

После смерти мужа девушка хотела снова выйти на работу, но возвращаться в школу из-за директора побоялась. Работу удалось найти лишь на складе интернет-товаров: там она проработала месяц, в ночную смену.

«У нас нет законов, запрещающих в образовательных учреждениях носить хиджаб, — объясняет юрист Евгений Орлов. — Но дискриминации по трудовому кодексу тут тоже я не вижу, зарплату ведь платят во время. Это очень сложный вопрос, каждое учреждение делает свой выбор».

Увольнять за ношение хиджаба тоже незаконно, уверен юрист. Скорее всего, к директору с жалобами обратились родители учеников, которые могли посчитать это пропагандой экстремизма. «Поймите, сейчас такое непростое время — повсюду говорят про ИГ (террористическая организация, запрещена на территории РФ — прим. „360“), про Сирию, про террористов, общество не совсем готово видеть покрытых мусульманок в общественных местах, тем более в обычной русской школе», — считает Евгений Орлов.

Он советует Лейле снять на видео унижения, и с этими материалами обращаться в суд на основании статьи «Оскорбление чувств верующих».

Марьям Сулайманова, 25 лет, технолог пищевого производства


Фото: Диана Сирази

Мы договорились встретиться с Марьям в центре зала в метро. Среди суетящейся толпы я не сразу ее замечаю: хрупкую и маленького роста. Голубое пальто и бордовый хиджаб. Выглядит стильно, почти как модель на показе мод у Айшат Кадыровой. Вот только на лице ни грамма косметики.

Она родилась и выросла в Таджикистане. В Москву переехала в 2013 году, после того, как окончила политехнический университет в родном городе Худжанд. Все студенчество девушка носила юбки выше колен, топики и открытые блузки. На улице часто подходили знакомиться стандартными фразами: "Маме зять не нужен?" или делая комплименты: "Какая вы стройная!"

Мировоззрение поменяла мусульманская литература. К Марьям в руки попала книга о великих женщинах ислама. Сейчас под широким платьем тонкие изгибы фигуры уже не разглядишь.

В первый день покрытия девушка поехала в мечеть на Проспекте мира. Зайдя в метро, боязливо оглядывалась по сторонам, высматривая реакцию прохожих. «Я села на свободное место, а женщина рядом смерила меня недовольным взглядом и отошла от меня в другой конец вагона, — вспоминает Марьям. — Мне хотелось подбежать и сказать, что я такая же, как все! Просто имею право на свою веру».

Первые дни Марьям возвращалась домой вся в слезах, когда ловила на себе косые взгляды. Сейчас обо всем рассказывает с улыбкой. «Главное, я чувствую гармонию. И поддержку родителей. Негативную реакцию уже не замечаю, даже есть плюсы», — Марьям рассказывает обо всем взахлеб, что даже забывает выпить чай, который заказала.

В общественном транспорте стали чаще уступать место, а в магазинах и банках теперь общаются вежливей, чем раньше.

Я заметила, что молодежь почти не обращает на меня внимания. В основном только пожилые бабушки иногда подходят и говорят: «Живешь в России — оденься нормально!» Но какое им дело? Разве у нас в России единая форма одежды?

— Марьям Сулайманова.

"Меня часто спрашивают не жарко ли летом в платке, но ведь летом всем жарко! - объясняет девушка. - В Москве наоборот хорошо, терпимо, а то на моей родине жара по 50 градусов стоит в июле!"

Единственной проблемой Марьям называет паспортный контроль. Девушка часто летает в родной город Худжанд, и перед полетом заграницу ее просят снять хиджаб. На фотографии в паспорте она с распущенными волосами. «Если передо мной сотрудник-мужчина, я прошу позвать женщину, и мы уединяемся в отдельной кабине, там я могу показаться без платка, — объясняет Марьям. — Но они всегда ворчат из-за этого. Приходится воевать».

В будущем Марьям планирует поменять паспорт. По правилам в головных уборах фотографироваться запрещено, но еще в 2003 году министр внутренних дел России сделал исключение для верующих. «Если религиозные убеждения не позволяют показываться перед посторонними без головного убора, то в хиджабе фотографироваться можно. Главное, чтобы был виден овал лица, — рассказывает заместитель начальника управления по организации паспортной работы ФМС России Валерий Каруцкий. — В случае с Марьям поступают правильно, ведь в паспорте она без хиджаба».

По специальности Марьям технолог пищевого производства, но сейчас не работает, занимается любимым делом — шьет одежду. «Раньше с работой мне помогали знакомые, — рассказывает девушка. — Я была продавцом восточных сладостей и продавцом в магазине мусульманской одежды, а скоро, может, буду продавать ту одежду, которую сама шью».

Перед тем как проститься, я с трудом уговариваю Марьям сфотографироваться: «Вы что? Если уже закрылся, по законам Шариата нельзя выставлять себя напоказ нигде!» Девушка согласилась на снимки, лишь закрыв лицо руками.

Мадина Ибрагимова, 28 лет, визажист

После макияжа Анне Бузовой (сестра Ольги Бузовой)

Мы встречаемся в студии визажа Мадины Ибрагимовой в Таганском районе Москвы. Девушка выбегает ко мне в бежевом хиджабе и широком бирюзовом платье. Накрашенные ресницы, светлая помада, на щеках розовый румянец. Восточная красавица, которая рушит стереотипы о том, что мусульманки не красятся.

«Извините, у меня всего 15 минут, чтобы с вами поговорить», — объясняет девушка, поглядывая на часы. К Мадине на мейк-ап и укладку должна прийти Виктория Романец — звезда «Дом-2» , у нее в Instagram два миллиона подписчиков. У Мадины чуть поменьше — «всего» 310 тысяч. Визажист работает с Тиной Канделаки, Анфисой Чеховой, Ксенией Бородиной и Верой Брежневой.

Девушка — мусульманка с детства, но хиджаб одела в студенческие годы: на третьем курсе. Мадина получила образование экономиста-менеджера в системе управления предприятием. С проблемой поиска работы Мадина столкнулась сразу после окончания Уральского университета в Екатеринбурге.

Я хорошо знаю английский, в дипломе почти одни пятерки, приходила устраиваться менеджером, экономистом. Но везде на собеседованиях на меня смотрели как на дикарку: «Вы в офисе тоже будете ходить в платке? У нас так не принято

— Мадина Ибрагимова.

После безуспешных поисков работы Мадина просто решила заняться тем, что нравится: макияжем.

— А как знаменитости относятся к тому, что вы в хиджабе? — задаю я свой главный вопрос.

— Прекрасно! На это никто не обращает внимания.

По словам Мадины, Егор Крид и Тимати делают ей комплименты по поводу женственности. К визажисту часто обращаются и мужчины — для макияжа перед съемками клипов. Девушка сама их не красит: других мужчин, кроме мужа, по законам шариата касаться запрещено. На такие случаи у нее есть помощницы, которых она сама обучила чудесам визажа.

«Я нигде не училась, все постигала сама. Потом вышла замуж за мусульманина и переехала к нему в Москву. В столице я уже больше двух лет, Москва меня приняла как своего друга», — улыбается Мадина.

Вот только на метро Мадина не ездит. Даже в час-пик по делам отправляется на машине. "Мне муж запрещает, а то вдруг кто-то подойдет и скажет неприятное, не хочу расстраиваться, в автомобиле спокойней. Я понимаю, что некоторые боятся женщин в платках, а мы боимся вас, нас легко обидеть", - признается визажист.

Сейчас Мадина главный гость на многих светских тусовках, одна из последних — показ платьев от Айшат Кадыровой.

Два миллиона мусульман


РИА «Новости» / Владимир Астапкович

Численность мусульман в Москве колеблется. На это влияет внутренняя миграция: регулярно приезжают на заработки. Есть еще неучтенные трудовые мигранты. По разным источникам, всего мусульман сейчас около двух миллионов

— ведущий научный сотрудник центра постсоветских исследований ИМЭМО Марат Муртазин .

Историк и публицист Марат Сафаров согласен, что некоторые москвичи относятся к мусульманам с опасением, но, тем не менее, город развивает мусульманскую инфраструктуру и делает все, чтобы верующие чувствовали себя здесь комфортно. «Халяльные продукты можно купить не только при мечетях, но и в обычных супермаркетах, для женщин в Москве появляются мусульманские салоны красоты, спа-салоны и клиники», — объясняет эксперт.

Что касается личной жизни, то тем, кто вырос в мусульманской семье выйти замуж проще. Родственники могут сосватать своих знакомых. Еще один способ найти мужа — интернет. Помогут в этом группы религиозных знакомств в социальных сетях или отдельные сайты.

«Если парень подойдет к девушке на улице и скажет: „Привет, ты мне понравилась“, то она просто не будет продолжать общение. Такой способ знакомства не приветствуется в исламе. Поэтому в большом городе молодым мусульманам трудно встретить любовь», — рассказывает бывший редактор журнала «Мусульманка» Насима Бокова, которая и сама носит платок.

Журналистка считает, что в мегаполисе для мусульманской молодежи не хватает специализированных спортивных центров и бассейнов, так же недостаточно исламских школ и детских садов.

«Главное, что москвичи в большинстве лояльно относятся к тому, что, например, на Курбан-Байрам перекрывают движение, что мужчины молятся прямо на асфальте. Надеюсь, когда-нибудь и женщина в хиджабе перестанет вызывать удивление. Думаю, мы все-таки умеем жить вместе, ведь Россия — страна многонациональная», — говорит историк Марат Сафаров.

Следующая новость

«Тюрбан, скатерть, бэтмен, ниндзя, угнетенная, террористка... У вас рак? У вас есть волосы? А вы снимаете это, когда принимаете душ? Ты еще и думать умеешь? А вам не жарко летом? А вы снимаете это, когда спите? Твой папа заставляет тебя носить это?» – приходится слышать каждый день миллионам мусульманок в хиджабе по всему миру.

Любопытство – естественно, но комментарии и вопросы о хиджабе часто рождаются из-за невежества. После 11 сентября 2001 года стереотипное представление о платке глубоко укоренилось в обществе. Особенно «неприветливыми» к «чужим» стали американские граждане.

Хиджаб стали представлять как символ изгнания из общества и анти-феминистский символ угнетения, когда на самом деле его цель заключается в реализации женщины и представляет собой символ гордости в религии. Моя подруга рассказывает, что, когда она проходит мимо людей, они боятся ее, утыкаются в свои телефоны или начинают пристально на нее смотреть. Я не сталкивалась с этим, но во время моего путешествия в Вашингтон одна женщина, сидевшая в машине, увидев меня, прижалась к креслу и смотрела на меня с широко раскрытыми глазами. Она так испугалась меня, а мне было грустно. Жаль, что тогда я не поздоровалась и не улыбнулась ей, я посмотрела на нее и просто перешла дорогу. Интересно, была ли ее реакция обоснована хиджабом. Неужели она подумала, что я террористка?

Мне было три года, когда мы переехали в Америку. Я не имела малейшего понятия, что значит терроризм, что самолеты могут врезаться в здания, что есть такая вещь, как бомба. После 11 сентября вроде бы все остыли, но жизни многих людей все еще не были спокойными. Трагедия 11 сентября усилила суждения некоторых людей в отношении мусульман. Самый простой способ распознать мусульманина – по одежде, а хиджаб – знак того, чтобы показывать пальцем и называть мусульман террористами.

Несмотря на то, что «хиджаб» связывают с мусульманами, эта форма скромной одежды возникла еще до ислама. Женщины в древней Месопотамии носили платок на голове, чтобы «уважаемые» женщины отличались от женщин среднего класса. Хиджаб, как правило, был показателем статуса, образа жизни и социального слоя в ассирийской общине.

Во времена мусульманских завоеваний в 640 году идеи Корана и покрытия головы благодаря вторжениям постепенно распространились в греческих, персидских и месопотамских общинах. Практика ношения головного убора распространилась и в других странах как символ скромности и благочестия. Даже в христианстве Дева Мария (Марьям) – мать Иисуса (Исы), как правило, показана с покрытой головой. Даже изображения Девы Марии с покрытой головой могут вызвать в воображении образы мусульманок.

Хиджаб – это покрытие, которые закрывает голову и область груди, и переводится с арабского языка как «занавес». Хиджаб символизирует чистоту, достоинство, мужество и чувство собственного достоинства, определяя статус девушки в обществе. Большинство мусульманок начинают носить хиджаб при достижении половой зрелости. Женщины носят хиджаб, чтобы отвести от себя посторонние мужские взгляды. Женщина может не носить завесу перед мужчинами-родственниками. Хиджаб является приверженностью Аллаху, ведь девушка выполняет то, что ей предписано, чтобы стать лучшим мусульманином и найти довольство Всевышнего.

Некоторые люди считают, что хиджаб существует только для физической защиты. На самом же деле хиджаб представляет тебя и твои взгляды в мире, почтение своей веры. В исламе считается, что ношение хиджаба помогает сохранить скромность не только женщинам, но и большинству мужчин, оберегая их от ненужных взглядов на женщину. Он заставляет видеть внутреннюю красоту женщины, а не ее прическу или фигуру.

Хиджаб – личный выбор каждой мусульманки . В интернете представлено огромное количество уроков повязывания платка. Они является своего рода дагватом. Они направлены как на мусульман, так и на представителей других религий, особенно молодежи, в целях обмена культуры и моды ношения хиджаба.

Хиджаб не лишает мусульманку красоты, она делает ее красоту скромной и достойной, ограняя как бриллиант. Стили завязывания хиджаба разнообразны. То, как девушка носит свой хиджаб, подчеркивает ее индивидуальность. Хиджаб – признак скромности, неприкосновенности и нравственности, но это не значит, что мусульманки не знают, что такое стиль и умение сочетать вещи.

Если девочка, явно не достигшая половой зрелости, носит хиджаб и еще, следовательно, не сделала выбор для себя в отношении его, скорее всего ее родители хотят, чтобы она росла в доме, где ее убеждения и личность имеют первостепенное значение. Прививая привычки в одежде, родители надеются, что их дети станут личностью с определенной нравственной позицией. Но бывает, что девочек заставляют носить хиджаб, не делая акцента на его значении. Тогда девушка может чувствовать, что ее заставляют носить его, но вскоре принимает его как часть себя, понимая его истинное значение.

Я знаю многих мусульманок, которые не носят хиджаб. Большинство из них не задумывается об этом серьезно, некоторые говорят, что наденут его после вступления в брак. Некоторые девушки не носят хиджаб, потому что не готовы, но выполняют другие, предписанные им обязательства. Она не готова взять на себя обязательство хиджаба, но то, что она стремится приблизиться к Всевышнему, тоже важно. Носить хиджаб еще не обязательно означает, что девушка действительно следует религии.

Как-то одна девушка сказала мне: «Я не чувствую, что достаточна крепка в своей вере, чтобы представить себя в хиджабе. Если я когда-либо надену хиджаб, то никогда не сниму его. Для меня это выбор, а не то, что ты можешь просто надеть и снять». Для меня ее аргумент вполне убедителен, ведь искренность наших намерений на первом месте. Она относится к хиджабу серьезно и считает, что это не просто предмет одежды, а большая ответственность.

Мусульманка должна осознавать, что хиджаб – это ее выбор, принятое ею решение, а не навязанное. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал, что скромность укрепляет иман. Не нужно навязывать хиджаб, нужно говорить о вере, о скромности. Хиджаб – это цветок, выросший после хорошего дождя. Вы не можете требовать от почвы вырастить цветок, не посеяв семя и не полив его.

Я выросла в исламе. В течение восьми лет я ходила в исламскую школу, чтобы выучить арабский и изучать Коран. Я читала хадисы. Я была воспитана в семье, где ношение тесной и короткой одежды было признаком невоспитанности, и это сформировало мое отношение к своей одежде. Я пыталась понять, почему другие женщины так одеваются, и это привело к укреплению моего имана.

Хиджаб является причиной странных взглядов в мою сторону, но это совершенно нормально, потому что всегда будут люди, которые не согласны со мной и моими убеждениями. Мне 15 лет, а мое сердце заливается болью и грустью, когда я слышу неверные представления о прекрасном хиджабе и исламе. Никто никогда не сможет снять с меня хиджаб, потому что это не только что-то «материальное» на моей голове, это духовное. Это часть меня.

«Хиджаб» в переводе с арабского языка означает «покрывание, скрытие». В шариатской терминологии «хиджаб» – это покрытие тела женщины, соблюдая определённые требования и условия, предъявляемые к понятию «хиджаб».

Для того чтобы покрытие тела считалось «хиджабом», нужно соблюдать требования, которые есть в Исламе, то есть просто одежда, номинально закрывающая определенные части тела, не будет считаться хиджабом. Ниже мы напишем о достоинстве хиджаба, условиях, предъявляемых к нему, и о том, какие части тела нужно обязательно закрывать женщине.

Достоинство хиджаба

1) Подчинение Аллаху и Его Посланнику .

Аллах в Коране сказал:

وَمَا كَانَ لِمُؤْمِنٍ وَلَا مُؤْمِنَةٍ إِذَا قَضَى اللَّهُ وَرَسُولُهُ أَمْرًا أَن يَكُونَ لَهُمُ الْخِيَرَةُ مِنْ أَمْرِهِمْ وَمَن يَعْصِ اللَّهَ وَرَسُولَهُ فَقَدْ ضَلَّ ضَلَالًا مُّبِينًا

Смысл: «Нет верующему и верующей иного выбора после решения Аллаха, и Его Посланника, кроме как подчинение (этому решению), и тот, кто ослушался Аллаха и Его Посланника, поистине, впал в заблуждение… » («аль-Ахзаб», аят 36). А Аллах повелевает женщине закрывать все части тела, кроме лица и кистей рук. В Коране говорится:

وَقُل لِّلْمُؤْمِنَاتِ يَغْضُضْنَ مِنْ أَبْصَارِهِنَّ وَيَحْفَظْنَ فُرُوجَهُنَّ وَلَا يُبْدِينَ زِينَتَهُنَّ إِلَّا مَا ظَهَرَ مِنْهَا

Смысл: «Скажи (Мухаммад) уверовавшим женщинам: пусть притупляют свои взоры и сохраняют свои половые органы (от грехов) и не выявляют своих красот, кроме того, что видно из них » («ан-Нур», аят 31).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

المرأة عورة

«Женщина (т.е. её тело) является полностью авратом (в отношении посторонних мужчин) » (ат-Тирмизий).

2) Хиджаб подчёркивает целомудрие, сохраняет ее честь

Женское покрывало защищает от похотливых взглядов, а также подчёркивает скром-ность мусульманки. Аллах в Коране сказал:

يَا أَيُّهَا النَّبِيُّ قُل لِّأَزْوَاجِكَ وَبَنَاتِكَ وَنِسَاء الْمُؤْمِنِينَ يُدْنِينَ عَلَيْهِنَّ مِن جَلَابِيبِهِنَّ ذَلِكَ أَدْنَى أَن يُعْرَفْنَ فَلَا يُؤْذَيْنَ

Смысл: «О Пророк! Скажи твоим жёнам , твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя свои покрывала. Так их будут легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) и не подвергнут оскорблениям. Аллах - Прощающий, Милостивый » («аль-Ахзаб», аят 59). То есть, чтобы им, мусульманкам, не наносили вред, путая с грешницами и блудницами.

3) Хиджаб – это чистота.

Ношение хиджаба очищает сердце от мерзких, греховных мыслей, как сказал Всеышний Аллах:

وَإِذَا سَأَلْتُمُوهُنَّ مَتَاعًا فَاسْأَلُوهُنَّ مِن وَرَاء حِجَابٍ ذَلِكُمْ أَطْهَرُ لِقُلُوبِكُمْ وَقُلُوبِهِنَّ

Смысл: «…Если вы просите у них (жён Пророка) какую-либо утварь, то просите у них через завесу. Так будет чище для ваших сердец и их сердец…» («аль-Ахзаб», аят 53). Аллах Всевышний Сам описывает хиджаб как чистоту для сердец.

В другом аяте сказано:

فَلَا تَخْضَعْنَ بِالْقَوْلِ فَيَطْمَعَ الَّذِي فِي قَلْبِهِ مَرَضٌ

Смысл: «…и не проявляйте нежности в речах, дабы не возжелал вас тот, чьё сердце поражено недугом (мерзкими мыслями и слабостью веры) …» («аль-Ахзаб», аят 32). Эти аяты обращены к жёнам Посланника Аллаха (мир ему и благословение), соответственно, это пример и указание к действию для всех мусульманок.

4) Хиджаб – это признак богобоязненности .

Аллах в Коране сказал:

يَا بَنِي آدَمَ قَدْ أَنزَلْنَا عَلَيْكُمْ لِبَاسًا يُوَارِي سَوْءَاتِكُمْ وَرِيشًا وَلِبَاسُ التَّقْوَىَ ذَلِكَ خَيْرٌ

Смысл: «О сынов Адама! Мы ниспослали вам одеяние для прикрытия ваших тел и в качестве украшения. Однако одеяние из богобоязненности лучше… » («аль-Араф», аят 26). Женщина, надевающая хиджаб, проявляет подчинение Аллаху, а это есть признак набожности. Очень много можно писать про пользу хиджаба, но мы ограничимся приведённым выше.

Условия хиджаба.

У хиджаба есть определённые условия, при их несоблюдении покрытие не будет считаться хиджабом:

1) Одеяние должно покрывать всё тело полностью (т.е. те части, которые обязательно нужно прикрывать).

2) Чтобы одеяние не было привлекательным, то есть, чтобы не было само по себе как украшение, вызывающим, броским и привлекающим взгляды мужчин.

3) Чтобы одеяние было из плотного материала (не прозрачным), прозрачным считается, когда виден цвет кожи женщины через материал.

4) Чтобы было широким (не облегающим), которое не подчеркивает силуэт женского тела.

5) Чтобы не было от одежды приятного запаха благовонья и т.д., то есть запах, который ощущают окружающие мужчины.

6) Чтобы одеяние не было подобным одеянию иноверцев.

7) Чтобы не было цели добиться известности среди людей посредством этого одеяния, то есть не выявляться из толпы людей, будь это цветом или какими-то узорами и т.д.

На сегодняшний день немногие из девушек соблюдают все эти пункты. Хотелось обратить внимание на седьмой пункт, потому что часто бывает так, что всё соблюдается, однако нарушается последнее из перечисленных условий, например, девушка одевается в слишком яркие и пёстрые цвета в тех местах, где обычно носят тёмные цвета. И наоборот, девушки носят черные цвета в тех местах, где носятся более яркие цвета, тем самым она выделяется из общества мусульман, а порой может вызвать и отрицательную реакцию по разным причинам и проблемам данной местности.

Аврат женщины, и какие части тела нужно закрывать.

Аврат женщины – это части тела, которые по Исламу нужно обязательно закрывать. И в зависимости от того, кто рядом с ней (мужчины, женщины, родные и т.д.) принимается решение относительно границ аврата на теле женщины.

У свободной женщины (не рабыни) есть четыре положения в отношении её аврата, соответственно, то, что нужно закрывать:

1) По отношению к чужим мужчинам – все её тело аврат, как пишется в «Хашият Иа-нат ат-Талибин». Насчёт границ Аврата женщины есть разные мнения учёных. Некоторые из числа Шафиитов сказали, что все тело её Аврат, кроме лица и кистей рук. Например, Закария аль-Ансарий сказал:

وعورة الحرة في الصلاة وعند الأجنبي ولو خارجها جميع بدنها إلا الوجه والكفين ظهراً وبطناً إلى الكوعين

«Аврат женщины в молитве и вне молитвы перед чужими мужчинами – всё тело, кроме лица и кистей рук – явная сторона и внутренняя до запястий » («Асналь-маталиб»).

Но более весомое слово, что аврат в отношении взглядов чужих мужчин у женщины также являются лицо и кисти рук, т.е. всё тело. Однако закрывать полностью лицо и кисти рук не нужно, а чужому мужчине запрещено смотреть в лицо чужой женщине, независимо от того, есть в этом смута или нет. Так пишется в книге «Тухфат аль-мухтадж».

2) По отношению к Махрамам (кровным родственникам-мужчинам, - отцу, родному брату) или в уединении ее аврат – то, что между пупком и коленями («Хашият Ианат ат-Талибин»).

3) По отношению к женщинам-иноверкам ее аврат – все тело, кроме тех частей тела, которые выявляются, когда она занимается работой (шея, руки по локоть, уши и т.д.).

4) При совершении молитвы ее аврат – все тело, кроме лица и кистей рук («Хашият Ианат ат-талибин»). Если женщина совершает молитву в облегающих, но не просвечивающих вещах, то молитва не нарушается, однако это порицаемо.

Подбородок женщины

Как мы упомянули выше, женщина обязана закрывать всё своё тело, кроме лица и кистей рук. То есть все, кроме овала лица, и все, что выше запястий, нужно закрывать. Границами лица являются: расстояние от уха до уха в ширину и от места роста волос, сверх лба, до нижней части подбородка, значит, низ подбородка является авратом.

Исходя из этого, сам подбородок закрывать не нужно, кроме как если по-другому хиджаб не держится. Но место внизу подбородка до шеи, закрывать нужно обязательно, если не закрыть эту часть в молитве, то и молитва будет недействительной.

Если стало ясно о границах аурата, соответственно нужно закрывать весь аурат, в том числе нижнюю часть челюсти, от подбородка. О аврате женщины написано во всех известных книгах фикха как: «Ианат», «Канзу Рагибин», «Тухфат аль-Мухтадж»

Цвет хиджаба

Мы упомянули все условия одеяния женщины для того, чтобы ее внешний вид соответствовал Исламу. Среди этих условий не оговаривается обязанность носить хиджаб черного цвета. Носить именно чёрный цвет для женщины не является сунной, но является дозволенным, равно как и для мужчин. Учёные едины в том, что дозволено носить одежду чёрного цвета мужчинам и женщинам, потому как Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказала:

خرج النبي صلى الله عليه وسلم ذات غداة وعليه مرط مرحل من شعر أسود

«Вышел Посланник Аллаха (мир ему и благословение) и на нём был плащ в полоску из чёрного меха ». (имам Муслим). Слово «миртун» – это плащ, который делают из шерсти, а иногда из хлопка или шелка.

Также Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказала:

جعلت للنبي صلى الله عليه وسلم بردة سوداء فلبسها

«Я сшила Пророку (мир ему и благословение) плащ чёрного цвета, и он его надел » (Ахмад, Абу Давуд, Ибн Хаббан).

Что касается женщин, то черный цвет для них также дозволен, однако не является сунной. А доводом является рассказ Умму Халида (да будет доволен ею Аллах):

أتي رسول الله {صلى الله عليه وسلم} بثيابٍ فيها خميصة سوداء

«Пророку (мир ему и благословение) принесли чёрную рубаху, и он спросил :

من ترون نكسو هذه الخميصة

«Как вы думаете, на кого мы наденем рубаху эту? » Народ замолчал, и Пророк (мир ему и благословение) сказал:

ائتوني بأم خالد فأتيه

«Приведите ко мне Умму Халид! » Меня привели к Пророку (мир ему и благословение) и он своими руками надел на меня рубаху»». (имам аль-Бухари). Этот хадис указывает на дозволенность ношения, но не сунну (желательность).

Жёны Посланника Аллаха (мир ему и благословение) и сподвижницы одевались в белый, красный, оранжевый, серый и чёрный цвета. То есть, нет определённого цвета, носить который является сунной.

Пусть женщина одевается в тот цвет, который не будет в данной местности бросаться в глаза и выделять её из толпы мусульман. Принципиальный подход к таким моментам может только оттолкнуть людей от себя и от нашей религии.

Туника и брюки

Если женщина надевает длинное платье до щиколоток, не облегающее, то нет никаких проблем в том, какие брюки по размеру, цвету и т.д. она наденет снизу, потому что это никто из чужих мужчин не видит. Более того в холодных странах пусть так и носит.

Если же она наденет просто брюки без платья поверх них и т.д., то это запрещено, потому как это уподобление женщины мужчинам. Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) рассказал:

لعن رسول الله صلى الله عليه وسلم المخنثين من الرجال، والمترجلات من النساء

«Посланник Аллаха (мир ему и благословение) проклял женоподобных мужчин и мужеподобных женщин » (Ахмад, ат-Тирмизи, Ибн Маджх, Абу Давуд).

Но если платье ниже колен или вообще только до колен, то какое положение данного вопроса в Исламе?

Если платье будет выше колен, то запрещено носить брюки под этой туникой или платьем (коротким), ибо это уподобляет женщину мужчине.

Если же платье ниже колен, то дозволено надеть брюки с условием, чтобы брюки были широкими, не подчёркивающими силуэт ног.

Что касается ношения брюк под туникой, то туника так же, как и платье, должна быть не облегающей, ниже колен и т.д. и можно надеть под такую тунику широкие брюки, не подчёркивающие силуэт ног. Если же туника выше колен, то нельзя носить брюки под туникой.

Это исходя из того, что написано выше об аврате женщины и условиях хиджаба, а также подобный вопрос был задан Шейху Ратибу ан-Наблюсий, на что он ответил подобным образом, что нужно сверху одеть широкую и длинную одежду, и под ними брюки.

Да поможет нам Аллах видеть истину истиной, а ложь ложью, и следовать истинному пути.

Ибн Мухаммад

Известно, что признак религиозной мусульманской женщины – сокрытие своего тела под одеждой. Это вызывает различные чувства: любопытство, недоумение, страх или агрессию. Как любая загадка, мусульманский хиджаб нередко становится объектом пристального внимания окружающих. Эта вещь не только отражает вероисповедание владелицы, но и может указывать на возраст, уровень богатства. Причины, по которым женщины придерживаются норм Шариата, могут быть разными: соблюдение законов страны, семьи или личный выбор.

Что такое хиджаб у мусульман

В мусульманском обществе хиджабом (hijab) принято называть предмет одежды, скрывающий женщину от посторонних взглядов. Как учит Коран, женщины, скромно потупляющие взор и оберегающие свою честь от чужих мужчин, угодны Аллаху. Истинные мусульманки должны выражать поклонение Богу: носить накидку, читать молитвы каждый день. Даже среди ученых арабских мужей, толкователей Корана, ведутся споры, должны ли накидки закрывать женщину целиком или возможно оставлять открытыми лицо и кисти рук.

Например, в Саудовской Аравии и Афганистане женщины поверх одежды носят Абай (паранджу из плотной черной ткани, через которую видны лишь глаза). В некоторых странах перед выходом на улицу надевают никаб, в переводе с арабского, – головной убор, закрывающий лицо, с прорезью для глаз. Мусульманки из Средней Азии предпочитают платки. Турецкие женщины носят тюрбаны с украшением. В большинстве стран классический хиджаб – это головной убор, закрывающий волосы и тело.

История возникновения

Корни ношения закрытых одеяний ведут в Древний Иран. В персидской истории и культуре для женщины считалось позором выйти из дома без покрывал. Это было небезопасно, ведь красота могла вызвать завистливые взгляды, даже оскорбления. С социальной точки зрения, мужья, лишенные возможности видеть чужих женщин, остаются более верными своим женам. Это уменьшает количество разводов, пресекает распространение венерических заболеваний. Просторная паранджа скрывала некоторые недостатки фигуры и здоровья, отличия во внешности хозяек.

Сейчас мусульманок в хиджабах можно встретить в Европе, Азии, странах Африки, например, Тунисе и Египте. Во Франции многие горожанки, которые исповедуют ислам, отстаивают ценность своих традиций. Исключение составляют женщины, профессии которых тесно связаны с общением с иностранцами. Например, стюардессы и портье в отелях могут работать с открытой головой, на них не распространяются общие ограничения.

Почему мусульманки носят хиджаб

Цель хиджаба не только в том, чтобы прикрыть женское тело, в его ношении заложен внутренний смысл. Идея в том, что он символизирует чистоту и непорочность, служит барьером для окружающего внешнего мира, является выражением веры. В восточных государствах мужчины и женщины, соблюдающие дресс-код, могут вместе работать в закрытых помещениях. Отдавая дань традициям и уважая законы веры, девушки могут учиться в университете, посещать культурные учреждения.

Внешний вид женщин под покрывалом олицетворяет целомудрие, в мечеть вход возможен только при наличии хиджаба.В правоверных мусульманских семьях дочери начинают покрываться с детства. Четкой возрастной границы, когда ребенку нужно начинать правильно носить хиджаб, не существует, но при половом созревании девушка уже показывается без покрывал только домашним.

Традиции Востока

Из Корана и Сунн, которые проясняют некоторые моменты, до нас дошла информация, что Аллах требовал от женщин не появляться оголенными перед людьми, которые не принадлежат к их семье и близким. Этика Шариата предписывает истинным мусульманкам оберегать честь мужа и семьи, носить покрывала, чтобы Аллах послал им свое благословение.

В европейском и российском обществе в последнее время часто обсуждается вопрос о запрете хиджаба в школах и иных учебных заведениях. Четкого ответа на этот вопрос до сих пор не удалось сформулировать, ведь в этом вопросе следует учитывать права человека, законы государства и догматы веры. Каждая страна решает этот вопрос на свой манер, учитывая политические и религиозные факторы.

Существует движение мусульманок за свободу от ношения хиджаба, борьба против ущемления прав человека. Демонстрация протеста насчитывает несколько десятилетий и набирает популярность на просторах интернета. Возникают определенные сайты, где девушки отстаивают своё право показываться на улице без покрывал. В Коране есть условие, что женщина может отказаться от ношения хиджаба, это остается ее личным делом, проявлением свободы воли.

Как правильно носить

Существует несколько рекомендаций для ношения хиджаба, отражающих его смысл в исламских странах. Женщина, покрывающая тело, может выглядеть привлекательно, при этом чувствовать защиту от нескромных взглядов, и соблюдение догм ислама будет исполнено.

  • Одежда должна максимально скрывать свою хозяйку, оставляя лишь прорезь для глаз. В отдельных странах допускается обнажать лоб, нижнюю часть лица, кисти рук.
  • Наряд должен быть свободным, не облегать грудь.
  • Запрещается пользоваться ароматическими средствами.
  • Цвет лучше выбирать нейтральный, не вызывающий пристального внимания.
  • Женская одежда должна явно отличаться от мужской, никакой «унисекс» не дозволяется.
  • Ткани лучше выбирать без синтетических добавок и плотные.
  • Дорогой наряд не должен быть украшен драгоценностями, привлекать к себе внимание.

Как красиво завязать

Существуют много способов, как красиво надеть хиджаб и выглядеть пристойно. Даже если вы не мусульманка, но любите путешествовать или имеете друзей другой веры, то эти навыки могут пригодиться. В современном мире распространены интернет-знакомства, поэтому часто стали появляться пары смешанных национальностей. Показать свое уважение мужу, другу семьи или коллеге по работе можно и с помощью одежды. В некоторых странах можно запятнать честь рода, если выйти на улицу без покрывала.

Как правильно повязать хиджаб, можно узнать из видео, выложенных на просторах сети, или изучив литературу. Верхний платок можно закалывать под подбородком булавками или брошами, допускается драпировка вручную на затылке. Длинный конец широкого шелкового шарфа можно носить навыпуск, если владелица обладает маленьким ростом и хочет казаться повыше. На восточный вкус влияют традиции и современная популярная западная мода.

Для чего нужен внутренний платок

По законам Корана дозволяется открывать лицо, но шея, волосы, уши обязательно должны быть прикрыты. Сами мусульманки осуждают женщин, которые покрывают себя платками, но оставляют обнаженными ступни или локти. Не стоит демонстрировать свои украшения, умеренность во всем - вот главная догма ислама. Спрятать оголенные части тела поможет внутренний платок или подхиджабник - шапочка, которую надевают непосредственно на голову. Она плотно прилегает к телу и позволяет красиво уложить хиджаб.

Оттенки мусульманского платка

Мусульманка каждый день задает себе вопрос, какого цвета платки выбрать, как сочетать с одеждой и какие расцветки ей подойдут.

  1. Лучше иметь в своем гардеробе базовый повседневный комплект однотонных платков, которые могут подойти для большинства случаев. Это нейтральные оттенки – белый, бежевый, черный и оттенки серого.
  2. Летом лучше использовать легкие натуральные ткани, а зимой выбирать плотный материал. В теплое время года можно порадовать глаз цветочным узором, но он не должен быть слишком вызывающим. В холода лучше останавливать свой выбор на оттенках драгоценных камней.
  3. Хиджаб нужно выбирать подходящий к оттенку глаз и кожи. Блондинкам рекомендованы нежные, естественные цвета, а брюнеткам – более яркие и насыщенные.
  4. Красивый хиджаб получается при гармоничном сочетании оттенков. Можно использовать таблицу, которую легко найти на просторах интернета. В ней представлены подходящие комбинации цветов, которые можно использовать не только в одежде, но и при нанесении косметики.

Свадебный хиджаб

Аллах призывал к скромности и умеренности, не выставлять свою красоту и богатство напоказ, а гордость называл грехом. Зная об этом, все же почти каждая девушка мечтает о незабываемом празднике в день, когда она выходит замуж. Дизайнеры исламских нарядов очень утонченно и изящно решают вопрос, как прикрыть прическу и все женские очертания, но одновременно сохранить красоту и торжественность момента. Западные модные веяния тоже влияют на свадебные наряды, например, в последние годы есть тенденция следовать стилю бохо.

Сочетая прозрачные и плотные ткани, кружево, бисер и декоративные блестки, мастера создают шикарные платья, которые закрывают тело от шеи до ступней, но подчеркивают нежность и женственность невесты. Цвет свадебного хиджаба не обязательно белый, допускаются оттенки изумруда, коралла и лазури. Желательно, чтобы цвет накидки гармонировал с костюмом жениха. .

Фото девушек в хиджабе

Видео

«Тюрбан, скатерть, бэтмен, ниндзя, угнетенная, террористка… У вас рак? У вас есть волосы? А вы снимаете это, когда принимаете душ? Ты еще и думать умеешь? А вам не жарко летом? А вы снимаете это, когда спите? Твой папа заставляет тебя носить это?» – приходится слышать каждый день миллионам мусульманок в хиджабе по всему миру.

Любопытство – естественно, но комментарии и вопросы о хиджабе часто рождаются из-за невежества. После 11 сентября 2001 года стереотипное представление о платке глубоко укоренилось в обществе. Особенно «неприветливыми» к «чужим» стали американские граждане.

Хиджаб стали представлять как символ изгнания из общества и анти-феминистский символ угнетения, когда на самом деле его цель заключается в реализации женщины и представляет собой символ гордости в религии. Моя подруга рассказывает, что, когда она проходит мимо людей, они боятся ее, утыкаются в свои телефоны или начинают пристально на нее смотреть.

Я не сталкивалась с этим, но во время моего путешествия в Вашингтон одна женщина, сидевшая в машине, увидев меня, прижалась к креслу и смотрела на меня с широко раскрытыми глазами. Она так испугалась меня, а мне было грустно. Жаль, что тогда я не поздоровалась и не улыбнулась ей, я посмотрела на нее и просто перешла дорогу. Интересно, была ли ее реакция обоснована хиджабом. Неужели она подумала, что я террористка?

Мне было три года, когда мы переехали в Америку. Я не имела малейшего понятия, что значит терроризм, что самолеты могут врезаться в здания, что есть такая вещь, как бомба. После 11 сентября вроде бы все остыли, но жизни многих людей все еще не были спокойными. Трагедия 11 сентября усилила суждения некоторых людей в отношении мусульман.

Самый простой способ распознать мусульманина – по одежде, а хиджаб – знак того, чтобы показывать пальцем и называть мусульман террористами. Несмотря на то, что «хиджаб» связывают с мусульманами, эта форма скромной одежды возникла еще до ислама. Женщины в древней Месопотамии носили платок на голове, чтобы «уважаемые» женщины отличались от женщин среднего класса.

Хиджаб, как правило, был показателем статуса, образа жизни и социального слоя в ассирийской общине. Во времена мусульманских завоеваний в 640 году идеи Корана и покрытия головы благодаря вторжениям постепенно распространились в греческих, персидских и месопотамских общинах. Практика ношения головного убора распространилась и в других странах как символ скромности и благочестия.

Даже в христианстве Дева Мария (Марьям) – мать Иисуса (Исы), как правило, показана с покрытой головой. Даже изображения Девы Марии с покрытой головой могут вызвать в воображении образы мусульманок. Хиджаб – это покрытие, которые закрывает голову и область груди, и переводится с арабского языка как «занавес».

Хиджаб символизирует чистоту и чувство собственного достоинства, определяя статус девушки в обществе. Большинство мусульманок начинают носить хиджаб при достижении половой зрелости. Женщины носят хиджаб, чтобы отвести от себя посторонние мужские взгляды. Женщина может не носить завесу перед мужчинами-родственниками.

Хиджаб является приверженностью Аллаху, ведь девушка выполняет то, что ей предписано, чтобы найти довольство Всевышнего. Некоторые люди считают, что хиджаб существует только для физической защиты. На самом же деле хиджаб представляет тебя и твои взгляды в мире, почтение своей веры. В исламе считается, что ношение хиджаба помогает сохранить скромность не только женщинам, но и большинству мужчин, оберегая их от ненужных взглядов на женщину.

Он заставляет видеть внутреннюю красоту женщины, а не ее прическу или фигуру. Хиджаб – личный выбор каждой мусульманки. В интернете представлено огромное количество уроков повязывания платка. Они является своего рода дагватом. Они направлены как на мусульман, так и на представителей других религий, особенно молодежи, в целях обмена культуры и моды ношения хиджаба.

Хиджаб не лишает мусульманку красоты, она делает ее красоту скромной и достойной, ограняя как бриллиант. Стили завязывания хиджаба разнообразны. То, как девушка носит свой хиджаб, подчеркивает ее индивидуальность. Хиджаб – признак скромности, неприкосновенности и нравственности, но это не значит, что мусульманки не знают, что такое стиль и умение сочетать вещи.

Если девочка, явно не достигшая половой зрелости, носит хиджаб и еще, следовательно, не сделала выбор для себя в отношении его, скорее всего ее родители хотят, чтобы она росла в доме, где ее убеждения и личность имеют первостепенное значение. Прививая привычки в одежде, родители надеются, что их дети станут личностью с определенной нравственной позицией.

Хиджаб – это последствие веры. Хиджаб – это цветок, выросший после хорошего дождя. Вы не можете требовать от почвы вырастить цветок, не посеяв семя и не полив его. Я выросла в исламе. В течение восьми лет я ходила в исламскую школу, чтобы выучить арабский и изучать Коран. Я читала хадисы. Я была воспитана в семье, где ношение тесной и короткой одежды было признаком невоспитанности, и это сформировало мое отношение к своей одежде.

Я пыталась понять, почему другие женщины так одеваются, и это привело к укреплению моего имана. Хиджаб является причиной странных взглядов в мою сторону, но это совершенно нормально, потому что всегда будут люди, которые не согласны со мной и моими убеждениями. Мне 15 лет, а мое сердце заливается болью и грустью, когда я слышу неверные представления о прекрасном хиджабе и исламе. Никто никогда не сможет снять с меня хиджаб, потому что это не только что-то «материальное» на моей голове, это духовное. Это часть меня.

Вся информация на данном сайте публикуется вне рамок миссионерской деятельности и предназначена исключительно для мусульман! Взгляды и мнения, опубликованные в данной статье, принадлежат авторам и не обязательно отражают взгляды и мнения администрации сайта



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: