Как понять что грех гадания прощен. Грех и истина, или реальное назначение карт таро

Перед вечерней – 9-й час по пасхальному чину.

По окончании 9-го часа облаченный во все священнические одежды иерей (при соборном служении – предстоятель) 161 , став пред престолом с кадилом в правой руке, с Крестом и трисвещником в левой, творит крест кадилом и возглашает: «Благословен Бог наш…». Певцы: «Аминь». Иерей: «Христос воскресе из мертвых…» (трижды), певцы – тот же тропарь (трижды). Иерей – стихи: «Да воскреснет Бог, и расточатся врази́ Его…» и прочее пасхального начала (как в начале Литургии). Ектения великая.

На «Господи, воззвах» 162 стихиры воскресные (см. в Цветной Триоди), глас 2-й – 6. «Слава» – Триоди, глас тот же: «Спаси́тельную песнь пою́ще…», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Пре́йде сень зако́нная…».

Вход с Евангелием. «Свете Тихий». Прокимен великий, глас 7-й: «Кто Бог ве́лий, яко Бог наш…», со стихами. По исполнении прокимна иерей, по обычаю, став в царских вратах лицом к народу, читает Евангелие. Чтение предваряется возглашением: «И о сподо́битися нам…», и прочее. Евангелие – Ин., 65 зач. (XX, 19–25): «Сущу по́зде в день той…».

Примечание. По Уставу, «чтет Ева́нгелие настоя́тель во олтари́» (ср.: Типикон, гл. 50, «Во Святую и Великую Неделю Пасхи вечера»).

По прочтении Евангелия ектения сугубая: «Рцем вси…». «Сподоби, Господи». Ектения просительная: «Исполним вечернюю…», и молитва главопреклонения.

На стиховне поется одна стихира воскресная (см. в Цветной Триоди), глас 2-й: «Воскресе́ние Твое, Христе́ Спа́се…», затем стихиры Пасхи, глас 5-й, со стихами: «Да воскреснет Бог…». «Слава, и ныне» – Пасхи, глас тот же: «Воскресе́ния день…» – «Христос воскресе из мертвых…» (единожды, как окончание стихиры). И далее «Христос воскресе из мертвых…» (трижды), в качестве тропаря в конец вечерни.

По исполнении стихир и тропаря – «Премудрость». Певцы: «Благослови». Иерей: «Сый благослове́н…». Певцы: «Утверди́, Боже…». Иерей поет: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ». Певцы: «И сущим во гробе́х живот даровав». Иерей с Крестом в руке и, по обычаю, с трисвещником произносит отпуст: «Христо́с, воскресы́й из ме́ртвых…», и прочее, как в конце утрени.

Последование пасхальных часов совершается за малое повечерие.

148 Существует обычай нести иконы таким образом, чтобы тот, кто смотрит на приближающийся крестный ход, видел их расположенными также, как в алтаре (запрестольный Крест – справа, образ Божией Матери – слева).

149 «Та́же настоя́тель глаго́лет стихи́...» (ср.: Типикон, гл. 50, «Во Святую и Великую Неделю Пасхи»).

150 «И па́ки последи́ ки́йждо лик ирмо́с. Последи́ же на схо́де катава́сия, ирмо́с то́йже: Воскресе́ния день... И по нем: Христо́с воскре́се: три́жды» (ср.: Типикон, гл. 50, «Во Святую и Великую Неделю Пасхи»).

151 Этот порядок указан в Цветной Триоди (М., 1914) и в кн. «Последование во Святую и Великую Неделю Пасхи» (М., 2003). Ср.: Настольная книга священнослужителя. М., 2001р.

Т. 4. С. 568.

152 По мнению М. Н. Скабаллановича (см. его «Толковый Типикон». Вып. 2. Гл. 2. С. 326), название Огласительного слова (с наименованием автора) не произносится.

153 Предве́девый.

154 Подробнее об отпустах см. в приложении «Богослужебных указаний» на текущий год, а также: Ванюков С. А. Богослужебные отпусты // Богослужебные указания на 2005 год. М., 2004. С. 646.

155 См. примечание ниже.

156 См. примечание ниже.

157 Ср.: Ирмологий, служба на Святую Пасху; Триодь Цветная, «Во Святую и Великую Неделю Пасхи»; Типикон, гл. 50, «Во Святую и Великую Неделю Пасхи».

158 «И час пе́рвый. Пое́тся же си́це: Христо́с воскре́се..., три́жды... И отпу́ст 1-го часа́. Си́це же пое́тся и 3-й час, и 6-й, и 9-й, кроме́ отпу́ста, зане́ быва́ет вку́пе. Та́кожде пое́м за повече́рие и за полу́нощницу. То́чию по Честне́йшую... и поМоли́твами святы́х оте́ц... на ки́йждо отпу́ст глаго́лем: Христо́с воскре́се..., три́жды» (Ирмологий, служба на Святую Пасху).

159 Святая и Великая Неделя Пасхи открывает ряд евангельских литургийных зачал от Иоанна, простирающийся до Недели Пятидесятницы.

160 См. в Требнике или в кн.: Последование во Святую и Великую Неделю Пасхи и во всю Светлую седмицу. М., 2003. С. 54–55.

161 «По 9-м часе́ во свети́льничном, облачи́тся настоя́тель во всю свяще́нную оде́жду. И став пред свято́ю трапе́зою с кади́льницею зна́менует крестови́дно, и возглаша́ет глаго́ля: Благослове́н Бог наш... » (ср.: Типикон, гл. 50, «Во Святую и Великую Неделю Пасхи вечера»).

162 Во время пения «Господи, воззвах» совершается обычное каждение всего храма. Диаконы совершают каждение со свечой в левой руке.

Я согрешила, посетила гадалку, очень каюсь в этом. Но мне очень сложно бороться с теми мыслями в голове, которые появились после услышанной информации гадания, я не знаю, как вытащить из сердца веру в гадание. Мне такое наговорили... Что тот, кого я люблю, это не мой мужчина, что я не его судьба, что я никогда не буду с ним вместе, что бы я ни делала. А еще когда-то мне одна ясновидица говорила, что я буду всю жизнь одинокая, потому что “не создана для семьи”. Как быть?

Евгения

Уважаемая Евгения! Обязательно скажите об этом на таинстве исповеди . Гадание является очень большим грехом. Вопрос о гадании - вопрос мистический, ибо гадание далеко не безобидно, это образ общения с падшими духами, то есть демонами. Враг рода человеческого - отец и родоначальник лжи, станет ли он говорить правду? Только если это отвечает его далеко идущим планам. Но малая эта крупица правды подается вкупе с такой чудовищной ложью, что поспособствует лишь к душевной и телесной погибели, а отнюдь не ко спасению.

Все формы гаданий вышли из древних языческих мистерий. Гадали по звездам, по внутренностям жертвенных животных, по различным стихиям природы - надо ли продолжать этот список. Гадание - это либо праздное любопытство, либо неразумное стремление строить свою жизнь, опираясь не на разум и Богом данную свободную волю, а на нелепый случай.

Многие по этому поводу возразят: им, дескать, когда-то гадали по картам, и все действительно исполнилось.

Гадание далеко не всегда невинная забава или шарлатанство. Сатана не всегда показывает нам свою визитную карточку и ставит табличку на том месте, где начинается его сфера деятельности. Даже наоборот, он готов маскироваться и прикрываться плащом невинной забавы. Во всяком случае, шутить с гаданием нельзя. Даже самое простое предсказание может иметь страшные последствия.

Одна восемнадцатилетняя девушка допустила, чтобы цыганка ей погадала. И та сказала, что она умрет в день, когда ей исполнится двадцать лет. Девушка поверила этим словам, и, можно себе представить, каким страхом была потом наполнена ее жизнь. Приближение дня рождения приносило ей неимоверные муки. Она начала страдать от депрессии . Сам день рождения прошел без всяких приключений, девушка осталась живой, но душевные муки оказались настолько сильными, что спустя некоторое время она стала душевнобольной и через два года умерла.

В этом-то и заключается главная опасность гадания, человек до того оказывается связанным полученной инфор-мацией, что уже не может ни о чем ином думать, она сковывает его, наполняет страхом, парализует волю. То, во что человек вдруг поверил, становится в его жизни реальностью. Слова Иисуса "...по вере вашей да будет вам" (Матф. 9:29) исполняются здесь и в таком трагическом смысле. Предсказанное будущее проявляется как непомерная ду-шевная ноша, снести которую по силам далеко не каждому.

Библия говорит: "...не ворожите и не гадайте" (Левит. 19:26). Это мерзость в глазах Бога. А по отношению к самим гадателям и ворожеям Слово Божье выступает еще радикальней. Своему народу Бог велел их истреблять в своей среде. "Ворожеи не оставляй в живых" (Исх. 22:18).

Сегодня еще время благодати, пусть близкий Вам человек покаится на Таинстве Исповеди в этом грехе и просит Господа от всей души, чтобы Он простил ему эту мерзость и очистил его от этого греха и его последствий. Он сделает это, ибо написано: "...Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха" (1 Иоан. 1:7). А это истина.

Хочется закончить советом оптинского старца Паисия: «Во всем ищите великого смысла». Ищите - и не поддавайтесь на многоразличные уловки лукавых духов, ищущих вашей погибели!

Оставить отзыв Читать отзывы
Гадание: молебен сатане (Иеродиакон Макарий )
Бабка гадалка предсказала плохое - истории (Часть 1)
Предсказание судьбы изменило планы - истории (Часть 2)
Предсказание цыганки оказалось трудно забыть - истории (Часть 3)
Хорошая гадалка предсказала страшное - истории (Часть 4)
Страшный дар предсказания будущего. Исповедь гадалки (Натали, 30 лет )
По ту сторону гадания ()
Попытка проникнуть за завесу (Галина Калинина )
Это добровольная отдача себя в руки диавола



На Святки русские девицы традиционно гадали, хотя это занятие всегда порицалось Православной церковью. Да и в народе издавна нелестно отзывались об этой "забаве": "Гадать — судьбу прогадать". Конечно, нехорошо что-либо запрещать или порицать, не объясняя причину. Поэтому попытаемся разобраться, чем является гадание с точки зрения христианства.


Святочные гадания: суженый ряженый, покажись!

То, что различные гадания и ворожба произошли из языческих практик, — общеизвестный факт. И, хотя Бог есть Бог не только иудеев, но и язычников, по выражению апостола Павла, хотя все люди — Его дети и каждый имеет право на свой путь, но всегда богоизбранному народу строжайше запрещалось заимствовать языческие религиозные обычаи . Предостережение для ветхозаветного Израиля содержится в 18-й главе Книги Второзакония: "…не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это" (Втор. 18:10-12). А во втором послании коринфским верующим первоверховный пастырь христианской Церкви, апостол Павел, предостерегает чад: "Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами?" (2-е Кор. 6:14-16).

Это уже было сказано не евреям, семени Авраамову, а грекам-эллинам, потомственным язычникам. После того, как они обратились ко Христу, соприкосновение с прежним образом жизни становилось для них попросту опасным. Чем языческое мировоззрение, включающее в себя и гадания как ритуал проникновения в будущее, радикально отличается от христианского? В первую очередь, отношением к человеку и его месту в окружающем мире. Можно сказать, что цель Богочеловека, Мессии, с которой Он пришел на землю, выражена одной-единственной строкой Евангелия от Иоанна: "…если Сын освободит вас, то истинно свободны будете" (Ин. 8:36). Христианин для того и становится рабом Божиим, чтобы не быть рабом чего-либо земного.

В классических вариациях язычества все совершенно по-другому: даже боги там не свободны, а привязаны к своим стихиям или иным вселенским силам. Например, древнегреческий Зевс не в силах противостоять чарам Амура. Древнескандинавский Бальдр погибает, сраженный веткой омелы, и божественное происхождение не спасает его от рока. Фатум, судьба в языческом восприятии — это сила, которой не могут противостоять ни люди, ни боги. Выражаясь языком современной науки, статическая величина. Поэтому ее можно "измерить" каким-нибудь гадательным методом, правда, не без опасности для собственной жизни, но все равно. В христианстве предопределенности, каких-либо проклятий, довлеющих над человеком, или, наоборот, "прирожденного везения" нет и быть не может, потому как это абсурд. Будущее — это динамика, творимая каждый день совместными усилиями человека и Бога.

Каждый получает воздаяние за свои грехи (и даже согрешения предков влияют на человека лишь в той степени, в которой он подобен этим прародителям) и, в то же время, эти грехи излечиваются святыми Таинствами: крещением, исповедью, причащением Святых Христовых Таин, соборованием. Исходя из этого, пытаться, минуя Бога и Его Церковь, влезть в духовный мир с помощью каких-то зеркал, карт, расчесок и т. д. значит оскорблять Всевышнего. А Господь, как известно, поруган не бывает, пусть даже расплата придет не в тот же миг. Именно поэтому Церковь предостерегает от заигрывания с теми, от кого гадающие получают информацию, даже если она достоверная. Эти силы, конечно, не Божии, ведь Бог не может творить нечто мерзкое Самому Себе. А вот о том, кто именно стоит за гаданиями (в святки стремясь, наверное, как можно больше очернить это святое для христиан время), отлично писал блаженный Августин: "Вообще, на мнения людей о важности некоторых гадательных знаков, установленных предубеждением человеческим, не иначе надобно смотреть, как на некоторый договор и условие с злыми духами.

Люди, пристрастившиеся к пагубной науке гадать, которая, собственно, есть только наука издеваться над другими и обманывать их, за такое пристрастие свое, по некоему тайному суду Божию, подпадают нередко влиянию падших ангелов, которым попускается иногда иметь некоторое влияние на низшую часть мира. От этих насмешек и обманов злых духов происходит то, что суеверное и гибельное искусство прорицания иногда действительно открывает прорицателям нечто из прошедшего и будущего и говорит им немало такого, что впоследствии отчасти оправдывается событиями.

Такие небольшие удачи возбуждают и питают любопытство, из-за чего они все более и более запутываются и запутывают других в сети зловредного заблуждения. Даже верность подобных предсказаний нисколько не оправдывает науки предсказывать. Поэтому святотатственное искусство, при помощи которого вызвана была тень умершего Самуила, достойно всякого отвращения и проклятия, хотя тень эта, будучи показана царю Саулу, и предрекла ему истину". Лучше, чем этот отец Церкви и поистине мудрейший человек, не скажешь.

Человек окружен бесконечными страхами, искушениями, тревогами за себя и близких, поэтому часто возникает желание узнать свою жизнь наперед, чтобы знать «где соломку подстелить». Физические законы ограничиваются земными возможностями, и узнать свое будущее с помощью науки нереально.

Одним из способов увидеть дальнейшую судьбу человеческую, является гадание, к которому у православной церкви однозначное отрицательное отношение.

Почему православная церковь против гадания

Отношение церкви к гаданиям негативное, такое любопытство может дорогого стоить христианину. Православие учит человека постоянно развиваться духовно и нравственно, а этому может помешать постоянное узнавание своего будущего. Даже гадания «в шутку» категорически запрещается церковью, так как это занятие является прямым обращением к темным силам.

Об отношении православия к:

Многие гадалки и ворожеи используют в своей работе иконы, жгут свечи из храма, поливают клиента святой водой, приговаривая «молитвы» с упоминанием имен святых и Бога - такие обряды являются для христианства кощунством , так как между этим занятием и светлой верой нет ничего общего.

Является ли гадание грехом?

Христианская церковь все практики гадания определяет как колдовство. Существует мнение, что так называемые «белые маги» действуют от лица Бога и такая практика не является греховной - это большое заблуждение. Неважно, каким цветом себя ознаменовал колдун - все, чем он занимается, не может идти от стороны Бога, потому что такие интересы отдаляют душу от истинной веры и человечеству не суждено узнать божественных тайн.

Магические ритуалы, заговоры вселяют в человека чувство могущественности, он начинает думать, что способен обладать своей жизнью полностью и менять ее как ему вздумается, от этого пропадает смирение перед Господом и появляются все новые и новые грехи.

Важно! Гадание отнимает у человека дарованную Богом свободу, так как он перестает думать об осознанности своего выбора, о правильности своих поступков.

Ранее, согрешившему человечеству, слово Господа передавалось через пророков . Дьявол же не дремал и обратил к себе магов, колдунов, ворожей и прочих, для того, чтобы через них люди слышали темные силы и общались с ними. Вот откуда взялось колдовство и гадание.

Верующие люди должны сами понимать, что магия не имеет никакого отношения к духовной жизни. Православные христиане верны Христу и творцу мира, доверяют свою жизнь в его руки и смиренно переносят все тяготы, уповая на милость Божию.

Почему гадание - тяжкий грех

Люди, занимающиеся любой магией, ранее отлучались от причастия и несли различные церковные наказания, которые помогали защититься душе.

Гадание - нарушение второй заповеди «не создай себе кумира» , в желании узнать свое будущее не через Господа и молитву, а через магические обряды, проглядывается поклонение дьяволу и всем темным силам. Гадание - это способ общения с падшими духами.

Отношение церкви к гаданию

К тому же, большинство предсказаний попросту оказываются ложью, но человек, услышав о том, что что-то в ближайшем будущем омрачит его жизнь или вовсе покончит с ней, начинает постоянно думать об этом, изводить себя тревожными мыслями, вгоняя себя в еще больший грех уныния и депрессии.

Некоторые мнительные люди кончали жизнь самоубийством после неутешительных выводов жалких гадалок.Многим женщинам, посетившим хоть раз в жизни гадалку, бабок, ворожей и т.д. для поиска пропавших близких, узнавания своего будущего, после, в обычной жизни являлись темные силы в виде галлюцинаций, без основанных страхов, тревог, посторонних шумов.

Эти явления сводили их с ума и многие бежали в церковь для покаяния перед Господом и за своим спасением. После поклонения магическим силам, дьявол в прямом смысле слова овладевает душой человеческой и затягивает ее в пучину грехов.

Важно! Отношение церкви к гаданиям крайне негативное, и подобные оккультные практики строго запрещаются христианством. Магия - это страшный грех!

Говоря о наказаниях, стоит помнить, что Господь всемилостив и даже за такое злодеяние, покаявшегося человека он простит, но дьявол так просто не отпускает свои жертвы и продолжит искушать душу и мучить тело болезнями.

Человек с твердой и светлой верой в душе, всегда твердо стоит на ногах. Он уверен, что в его жизни присутствует Бог, который убережет всех его близких от бед, поэтому в его голове не может зародиться мысли заглянуть в свое будущее.

Святочные гадания

Святочное время определяется промежутком между Рождеством и Крещением , это время создано для светлой молитвы и радости рождению Христа.

Читайте о зимних праздниках:

Важно! В эти дни православные люди даже не вступают в брак, так как все мысли их должны быть в покаянии и богослужениях.

В нашей дореволюционной стране, во времена процветающего безбожия в это святое время люди веселились, много пили алкоголя и ели вкусной еды, также были приняты увеселительные колядки и гадания.

Святочные гадания

К сожалению, с того времени многое приклеилось к нашему народу. Люди часто ссылаются на древность обычая гадания на святки, но давность совсем не означает правильность. В XVIII веке порядочному дворянину было необходимо знать всю колоду карт наизусть, но совсем необязательно было знать богословие и читать Библию.

Православная церковь относит практику гадания к пережиткам язычества на Руси.

Гадание на картах: символика темных сил

Святки - это дни тишины и молитвы в православной вере, для чего привносить в них языческие практики и антихристианские символы, омрачая радость рождения спасителя таким тяжким грехом.

Интересно! Символика игральных и гадальных карт содержит в себе многие дьявольские символы!

Антихристианская символика на картах:

  • все четыре масти церковь относит к кощунственной символике, так пики хулят Евангельскую пику; черви - порочит Евангельскую губу на трости; крести - образ святого креста; бубны - хулит Евангельские четырехгранные гвозди - все эти символы в совокупности являются в Евангелии свидетельством искупительных страданий Христа;
  • Джокер - фигура непонятная, находится на высшей ступени карточной иерархии, всегда изображается в изломанной позе с шутовским колпаком на голове и с царским жезлом в руке, раньше на этом жезле красовался человеческий череп, сейчас его заменили тарелками;
  • есть мнение, что слово «Туз» произошло от немецкого «Daus», что переводится как дьявол.

Зная эти особенности карточной символики, можно сделать вывод, что антихристы и оккультники использовали православные святые символы в своих скверных целях, и, извратив их, перенесли в азартные игры. По видимым причинам гадание на картах особо осуждается православной церковью, так как карты - это символ дьявола.

К тому же, многие гадальные практики содержат в себе оккультные дьявольские знаки, которые многие маги и гадалки используют совместно с исковерканными текстами православных молитв, с изображениями икон и святой водой:

  • символ всевидящего ока (олицетворяет глаз Люцифера);
  • число зверя;
  • вызывание душ мертвых;
  • перевернутый крест;

Несмотря на легкомысленное отношение народа к святочным гаданиям, по сути, они не отличаются ничем от обычной магии, которая запрещена православием. Это не может быть развлечением и увеселительным времяпровождением, так как все сказанное и содеянное предстанем пред нами на Божием суде.

Только от самого человека зависит качество его жизни земной и духовной, зачем узнавать свое будущее, уподобляясь в этом Творцу. Все что нужно людям, Господь и так откроет, он дарует человечеству радость и скорби.

Поклонение темным силам, пусть даже с развлекательными намерениями не помогут избежать беды, а наоборот, только привлекут ее.

Видео о том, почему гадать – это грех? Священник Алексий Самсонов

Я сейчас увлеклась гаданием на картах, для меня это приятное времяпровождение, мне очень нервы успокаивает гадание на картах таро. Гадаю только себе на абстрактные вопросы. Большого значения смыслу не придаю. Батюшка, неужели это такой большой грех и почему? Если учесть количество издательств, которые их выпускают и магазинов, которые их продают и художников, которые их рисуют, то надо сжечь на костре пол-страны за колдовство. А намедни я случайно обнаружила что одно и то же книжное издательство выпускает карты, православные календари и книги, и учебники по колдовству. Я просто обалдела. Что вы об этом думаете и такой уж страшный грех домашнее гадание на картах? Мне это важно, иначе бы я сюда не писала. Ирина.

Отвечает священник Дионисий Свечников:

Здравствуйте, Ирина!

Что же касается издательств и магазинов, то тут надо понимать, что им все равно, что издавать и что продавать, лишь бы деньги за это получать. Бог им судья.

С уважением, священник Дионисий Свечников.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Последние просьбы о помощи
11.03.2019
Произошло что-то не понятное для меня, мы ехали вечером домой, заехали на заправку, пили кофе, кстати, кофе мы пили каждое утро, но в этот вечер, когда мы пили кофе и курили под дождем, я неожиданно для себя почувствовал, что хочу ее поцеловать...
08.03.2019
Я, перед тем как пойти к гадалке, спрашивал у мамы, надо ли мне делать приворот или нет. Она сказала: «да иди делай легенький, наверное ничего не будет плохого». Теперь она не ходит...
14.02.2019
Бывшая жена моего мужа часто ходит в церковь и ставит свечки за упокой живым людям, я думаю и нам тоже, т к они расстались не мирным путем.