Можно ли мусульманину быть крестным у христианина. Можно ли мусульманке быть крестной матерью ребенка? Что такое крещение

Владимир Васильев - педагог, хореограф, балетмейстер, народный артист СССР, обладатель премии Нижинского как "лучший танцовщик мира".

Уйдя со сцены, как положено балетному артисту, в возрасте около 40 лет, Владимир Васильев продолжал танцевать, и был востребован на лучших сценах мира. И не только как танцовщик, но и как замечательный балетмейстер. С годами его многогранная личность раскрылась с других, самых неожиданных сторон.



"Какие бы работы художник ни делал, он все пропускает через себя ", - так Владимир Васильев говорит о творениях всех творческих людей разных профессий. Его постановка си-минорной мессы Баха на сцене Татарского академического театра оперы и балета им. М. Джалиля - это грандиозное действо, в котором участвуют балетная и оперная труппы, стала осуществлением давней заветной мечты Васильева.

"Этапной" ролью Владимира Васильева , оказавшей наибольшее влияние на зрителя, на поколение, на балетное искусство в целом, стал Спартак. В исполнении Васильева он не был глыбой, легендой, Спартак был человек ранимый, сомневающийся. Рассказывая о своем опыте работы в качестве балетмейстера и хореографа.



"Мне хочется что-нибудь сделать только тогда, когда я вижу музыку: ее реальное пластическое воплощение, ее выражение в свете, в цвете, в отношениях людей. После того, как я услышал первый вальс, я сразу понял: это попадание абсолютно в десятку! Гаврилин и Чехов слились для меня в едином аккорде", - так Владимир Викторович вспоминает работу над балетом "Анюта", завоевавшем немало призов на международных кинофестивалях.

С Ленинградским телевидением и с режиссером Александром Белинским - человеком, придумавшим жанр телевизионного балета, - связана огромная часть творческой биографии Васильева . Здесь же, в салоне исторической фотографии им. Карла Буллы состоялась первая выставка Васильева-живописца, и всякий раз, когда он приходит сюда, возникаю т воспоминания о людях, с которыми он встречался и которые ему дороги. Один из них - Савелий Ямщиков. Благодаря ему Васильев полюбил живопись, и она уже давно занимает особое место в его жизни.



"Надо любить свое дело, и тогда место, в котором ты будешь прилагать свои усилия, совершенно не имеет значения" .

Владимира Васильева можно назвать "человеком мира". Он вспоминает первые поездки в Америку, в Японию, поездку во Францию, ставшую настоящим свадебным путешествием его и Екатерины Максимовой. Так совпало, что на второй день после свадьбы они поехали в Париж представлять советско-французский фильм "СССР с открытым сердцем", в котором сыграли главные роли.


На вопрос, в какой стране он мог бы жить, если не в России, Васильев всегда отвечает - в Италии, в Риме. Первая встреча Владимира Викторовича с Италией состоялась в 1968, тогда известную балетную пару пригласил на постановку "Жизели" на сцене Римской оперы известный балетмейстер Жарко Пребил. Васильев до сих пор помнит забавный случай, как перед премьерой к нему в грим-уборную зашел председатель местного общества клакеров и попытался "договориться", за что был выгнан из гримерки. И без сговора Максимову и Васильева ждал феноменальный успех . Римская опера - начало их любви к Италии.



"Меня пугает однообразие. Я не могу постоянно играть одни и те же роли, постоянно заниматься только одним делом" , - так объясняет Владимир Васильев тягу к разным видам занятий: к живописи, к поэзии. В последние годы Владимир Викторович активно занимается общественной деятельностью, и есть особая должность, которой он дорожит - должность президента Фонда имени Галины Улановой. С большой любовью Васильев говорит о легендарной балерине. Для него она - пример тех великих людей, у которых внутренняя наполненность значительно выше внешнего выражения. Владимир Викторович вспоминает о Большом театре, который был его домом на протяжении более пятидесяти лет, об увольнении… А на вынужденный уход из театра после пятилетней службы в качестве директора и художественного руководителя он ответил стихотворением:

Я думал, на мою любовь

Ответить ненависть не сможет,

И совесть недруга загложет,

И не испортит он мне кровь.

Да, так я думал... А на деле

Любовь и ненависть слились,

И с упоеньем принялись

Терзать и душу мне и тело.

Пресс-служба телеканала "Россия К"

Биография

Владимир Викторович Васильев - советский и российский артист балета, балетмейстер, хореограф, актёр, театральный режиссёр, педагог. Народный артист СССР (1973).
Супруга - Екатерина Сергеевна Максимова, выдающаяся балерина, педагог, народная артистка СССР и России, лауреат Государственных премий СССР и России (ушла из жизни в апреле 2009 года). В 1958 году окончил МАХУ по классу М. М. Габовича, 26 августа 1958 года стал солистом балетной группы Большого театра, где проработал больше 30 лет.

Ранние годы

Родился 18 апреля 1940 года в Москве. Отец - Васильев Виктор Иванович (1912-1963), работал шофером на фабрике технического войлока. Мать - Кузьмичева Татьяна Яковлевна (1920 г.р.), работала начальником отдела сбыта на той же фабрике, в настоящее время на пенсии.
В 1947 году юный Володя Васильев случайно оказался на занятиях хореографического кружка Кировского дома пионеров. Педагог Елена Романовна Россе сразу отметила особую одаренность мальчика и предложила ему заниматься в старшей группе. В следующем году он занимался уже в городском Дворце пионеров, с хореографическим ансамблем которого в 1948 году впервые выступил в концерте на сцене Большого театра - это были русский и украинский танцы.

В 1949 году Васильев был принят в Московское академическое хореографическое училище в класс E.A. Лапчинской. В 1958 году окончил училище по классу М.М. Габовича, знаменитого премьера Большого театра. Уже в годы учебы Васильев поражал редким сочетанием экспрессии, виртуозной техники с несомненным актерским талантом, умением перевоплощаться. На отчетном концерте выпускников он не только танцевал традиционные вариации и па-де-де, но и создал исполненный глубокого трагизма образ 60-летнего ревнивца Джотто в балете «Франческа да Римини». Именно об этой роли были сказаны пророческие слова педагога МХУ Тамары Степановны Ткаченко: «Мы присутствуем при рождении гения!»

Большой театр

26 августа 1958 года Владимир Васильев был принят в балетную труппу Большого театра. Из училища он выпускался как деми-характерный танцовщик и даже не думал танцевать классику. И первоначально в театре у него действительно были характерные роли: цыганский танец в опере «Русалка», лезгинка в опере «Демон», Пан в хореографической сцене «Вальпургиева ночь» - первая большая сольная партия. Однако было что-то в молодом танцовщике, что обратило на него внимание великой Галины Улановой, и она предложила ему быть ее партнером в классическом балете «Шопениана». Галина Сергеевна на многие годы станет другом, педагогом и репетитором Васильева и окажет огромное влияние на профессиональное и духовное формирование артиста.

Поверил в его талант и балетмейстер Юрий Николаевич Григорович, который тогда только пришел в театр. Он предложил 18-летнему выпускнику училища центральную партию в своей постановке балета С.С. Прокофьева «Каменный цветок», в которой Васильев сразу завоевал любовь и признание зрителей и критики. Последовали другие главные партии современного и классического репертуара: Принц («Золушка», 1959), Андрей («Страницы жизни», 1961), Базиль («Дон Кихот», 1962), Паганини («Паганини», 1962), Фрондосо («Лауренсия», 1963), Альберт («Жизель», 1964), Ромео («Ромео и Джульетта», 1973).

Балетмейстеры не только предлагали Васильеву главные роли, но и ставили специально для него. Он был первым исполнителем сольной партии в «Танцевальной сюите» (постановка А.А.Варламова, 1959), партии Иванушки в балете Р.К.Щедрина «Конек-Горбунок» (постановка А.И.Радунского, 1960), Раба в «Спартак е» А.И.Хачатуряна (постановки Л.В. Якобсона, 1960, 1962), Лукаша в «Лесной песне» Г.Л.Жуковского (постановка О.Г. Тарасовой и А.А. Лапаури, 1961), Солиста в «Класс-концерте» (постановка А.М. Мессерера, 1963), Петрушки в балете И.Ф. Стравинского «Петрушка» (постановка К.Ф. Боярского по М.М. Фокину, 1964), исполнителем Батыра в «Шурале» Ф.З. Яруллина. В каждой новой работе Васильев опровергал установившееся мнение о своих возможностях артиста и танцовщика, доказывая, что он действительно «исключение из правил», личность, способная воплотить на сцене любой образ - и классического балетного Принца, и горячего испанца Базиля, и русского Иванушку, и безумно влюбленного восточного юношу, и мощного народного вождя, и кровавого царя-деспота.

Почти все спектакли лучшего периода творчества Ю.Н. Григоровича также связаны с именем Владимира Васильева, который был первым исполнителем центральных партий в его постановках: Щелкунчик (1966), Голубая птица (1963) и принц Дезире (1973) в балетах П.И. Чайковского «Щелкунчик » и «Спящая красавица»; знаменитый Спартак в одноименном балете А.И. Хачатуряна (1968; за эту роль Васильев был удостоен Ленинской премии и премии Ленинского комсомола), Иван Грозный в одноименном балете на музыку С.С. Прокофьева (1975, вторая премьера), Сергей в «Ангаре» А.Я. Эшпая (1976; Государственная премия). Однако постепенно между В. Васильевым и Ю. Григоровичем наметилось серьезное различие в творческих позициях, переросшее в конфликт, в результате которого в 1988 году В. Васильев, Е. Максимова, как и ряд других ведущих солистов были вынуждены расстаться с Большим театром.

Международное признание

За время своей творческой карьеры Васильев много и с огромным успехом выступал за рубежом - в «Гранд-опера», «Ла Скала», «Метрополитен-опера», «Ковент-Гардене», Римской опере, театре «Колон», и т. д. Феномен Владимира Васильева всегда привлекал выдающихся деятелей зарубежного театра: Морис Бежар поставил специально для него свою версию балета И.Ф. Стравинского «Петрушка» («Балет XX века», Брюссель, 1977). Позднее на концертах Васильев совместно с Максимовой неоднократно исполнял фрагмент из его балета «Ромео и Юлия» на музыку Г. Берлиоза.

В 1982 году Франко Дзеффирелли пригласил его и Екатерину Максимову для участия в съемках фильма-оперы «Травиата » (Испанский танец - постановка и исполнение). В 1987 году Васильев выступает в роли профессора Унрата в постановке Ролана Пети «Голубой ангел» на музыку М. Констана («Марсельский балет»). 1988 год ознаменован первым исполнением главной партии Зорбы в постановке Лорки Мясина «Грек Зорба» на музыку М. Теодоракиса («Арена ди Верона»), а также первым исполнением главных партий одноактных балетов Леонида Мясина «Пульчинелла» И.Ф. Стравинского (Пульчинелла) и «Парижское веселье» на музыку Ж. Оффенбаха (Барон) в возобновлении Лорки Мясина в театре «Сан-Карло» (Неаполь).

В 1989 году Беппе Менегатти поставил спектакль «Нижинский» с Васильевым в главной роли (театр «Сан-Карло»). Выступления Васильева (а позднее и его балеты) всегда вызывали особое отношение публики - французы назвали его «богом танца», итальянцы носили на руках, в Аргентине после премьеры его постановки на музыку аргентинских композиторов «Фрагменты одной биографии» он просто стал национальным героем и почетным гражданином Буэнос-Айреса, американцы назвали его почетным гражданином города Тусона и т. д.

Кроме Екатерины Максимовой - постоянной партнерши Владимира Васильева, которую он всегда называл своей Музой, - с ним танцевали такие знаменитые балерины, как Галина Уланова, Майя Плисецкая, Ольга Лепешинская, Раиса Стручкова, Марина Кондратьева, Нина Тимофеева, Наталья Бессмертнова, Ирина Колпакова, Людмила Семеняка, Алисия Алонсо и Хосефина Мендес (Куба), Доминик Кальфуни и Ноэль Понтуа (Франция), Лилиана Кози и Карла Фраччи (Италия), Рита Пулворд (Бельгия), Жужа Кун (Венгрия) и др.

Невероятная виртуозность танцовщика, пластическая выразительность, исключительная музыкальность, драматический талант, глубина мысли и огромная сила эмоционального воздействия явили новый тип современного артиста балета, для которого не существует ни технических сложностей, ни ограничений амплуа или сюжета. Эталоны исполнительского мастерства, заявленные Васильевым, во многом остаются недосягаемыми до сих пор - например, Гран-при Международного конкурса артистов балета, который он завоевал в 1964 году, так больше и не был никому присужден на последующих конкурсах. Закономерно, что в конце XX столетия по опросу ведущих специалистов мира именно Владимир Васильев был признан «Танцовщиком XX века».

Талант балетмейстера

Еще находясь в самом расцвете исполнительского мастерства, Васильев ощущает потребность в более полной реализации своего творческого потенциала и обращается к хореографии. Его балетмейстерским дебютом стал балет «Икар» С.М. Слонимского на сцене Кремлевского дворца съездов (1971 - 1-я редакция; 1976 - 2-я). Уже в первой работе проявляются отличительные особенности хореографического почерка Васильева - необычайная музыкальность и умение раскрывать в пластике тончайшие оттенки человеческих чувств. Не ограничивая себя только одним жанром, в дальнейшем он ставит камерные вечера балета, в которых все определяет музыка и развитие чувств, а не конкретный сюжет: «Эти чарующие звуки...» (на музыку В.А. Моцарта, Дж. Торелли, А. Корелли и Ж.Ф. Рамо, ГАБТ, 1978; экранизирован на ТВ в 1981 году), «Я хочу танцевать» («Ностальгия») на фортепьянную музыку русских композиторов и «Фрагменты одной биографии» на музыку аргентинских композиторов (Концертный зал «Россия», 1983; экранизированы на ТВ в 1985 году); воплощает на сцене литературные произведения: «Макбет» (К.В. Молчанов, ГАБТ, 1980; в 1984 году сделана телевизионная запись спектакля); «Анюта » (по рассказу А.П. Чехова «Анна на шее» на музыку В.А. Гаврилина; театр «Сан-Карло», ГАБТ, 1986), «Ромео и Джульетта» (С.С. Прокофьев, Музыкальный академический театр имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко, 1990, Литовская опера, 1993, Латвийская Опера, 1999), «Золушка» (С.С. Прокофьев, Кремлевский театр балета, 1991), «Балда» (по сказке А.С. Пушкина на музыку С.С. Прокофьева, ГАБТ, 1999); предлагает свое видение классических балетов: «Дон Кихот» (Американский балетный театр, 1991, Кремлевский балет, 1994, Литовская Опера, 1995), «Лебединое озеро» (ГАБТ, 1996), «Жизель» (Римская опера, 1994; ГАБТ, 1997), Паганини (Театро Сан-Карло, 1988, ГАБТ, 1995, Театро Архентино, 2002).

В разное время он ставит концертные номера и хореографические миниатюры: «Двое», «Классическое па-де-де», «Русская», «Два немецких танца» и «Шесть немецких танцев», «Ария», «Менуэт», «Вальс», «Карузо», «Шут», «Петрушка», «Элегия», «Увертюра на еврейские темы», «Синкопы» и др.; большие хореографические композиции на музыку Шестой симфонии П.И. Чайковского и Увертюры к опере «Руслан и Людмила» М.И. Глинки. Самым главным в своем творчестве Васильев считает стремление донести до зрителя то, что он чувствует в музыке, сделать танец осязаемым, добиться слияния мысли и чувства, способного эмоционально захватить, увлечь зрителя. Постановки Васильева восторженно принимает публика, особенно те, где он сам и Екатерина Максимова исполняют центральные партии - Икар и Эола, Макбет, Солистка в «Чарующих звуках», Анюта и Петр Леонтьевич, Золушка и Мачеха, герои «Ностальгии» и «Фрагментов одной биографии». В настоящее время балеты в постановке Владимира Васильева идут не только на сцене Большого театра, но и в 19 других театрах России и мира.

Работа в кино, в опере и в драматическом театре

Творческие интересы Васильева простираются и в другие области искусства - он снимается как драматический актер в художественных фильмах «Жиголо и жиголетта» (Сид, 1980), «Фуэте» (Андрей Новиков, Мастер, 1986), в фильме-оратории «Евангелие для лукавого» (центральные роли, 1992); здесь, так же, как и в оригинальных телебалетах «Анюта » (Петр Леонтьевич, 1982) и «Дом у дороги » (Андрей, 1983), он выступает не только как исполнитель, но и как хореограф и режиссер-постановщик.

Васильев ставит оперы: опера-балет «Тахир и Зухра» на музыку Т.Д. Джалилова (Театр имени А. Навои, Ташкент, 1977), реквием «О, Моцарт! Моцарт...» на музыку В.А. Моцарта, А. Сальери, Н.А. Римского-Корсакова (театр «Новая опера», Москва, 1995), «Травиата » Дж. Верди (ГАБТ, 1996) и хореографические сцены в операх «Аида» Дж. Верди (Римская опера, 1993, Арена ди Верона, 2002) и «Хованщина» М.П. Мусоргского (ГАБТ, 1995).

Интересными экспериментами окажутся его работы на драматической сцене: хореография сказки-комедии «Принцесса и Дровосек» в театре «Современник» (1969) и рок-оперы «”Юнона” и “Авось”» в театре Ленком (1981), режиссура и хореография музыкально-драматических композиций «Сказка о Попе и работнике его Балде» (Концертный зал имени П.И. Чайковского, 1989), «Художник читает Библию» (Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, 1994).

Педагогическая деятельность. Снова Большой

Большой интерес вызывает у Васильева и педагогическая деятельность. В 1982 году он оканчивает хореографический факультет ГИТИСа по специальности балетмейстер-постановщик и с этого же года начинает там преподавать. С 1985 по 1995 год Васильев являлся заведующим кафедрой хореографии ГИТИСа (РАТИ). В 1989 году ему присвоено ученое звание профессора.

В 1995 году Указом Президента РФ В.В. Васильев был назначен Художественным руководителем-директором Большого театра. Васильеву удалось вывести театр из тяжелого кризисного состояния, в котором он находился в те годы. Каждый год в театре проходили премьеры, позволившие сплотить творческий потенциал труппы, в том числе при участии выдающихся зарубежных мастеров: Питера Устинова, Пьера Лакотта, Джона Тараса, Сьюзен Фарелл, Юбера де Живанши и др. Масштабные зарубежные гастроли театра заставили мир заговорить о возрождении Большого театра. В сентябре 2000 года Васильев был освобожден от занимаемой должности «в связи с ее упразднением».

Последнее десятилетие

Владимир Васильев активно сотрудничает со многими театрами страны и мира, возглавляет и участвует в работе жюри различных международных конкурсов артистов балета, дает мастер-классы, репетирует, готовит новые спектакли и роли. В конце 2000 года в Римской опере с триумфальным успехом прошла премьера спектакля «Долгое путешествие в Рождественскую ночь» о П.И. Чайковском (режиссер Б. Менегатти), главную роль в котором исполнил Владимир Васильев, а в 2001 году - премьеры постановок Васильева «Дон Кихот» в труппе «Токио-балет» (Япония) и «Золушка» в Челябинском театре оперы и балета, в 2002 - постановка балета «Ромео и Джульетта» в Муниципальном театре Рио-де Жанейро.
Возглавляя Фонд Галины Улановой Васильев ставит и проводит ежегодные гала-концерты «Галине Улановой посвящается» (Новая Опера, 2003, Большой театр, 2004 и 2005).

Творчеству В. Васильева посвящены фильмы: «Дуэт » (1973), «Катя и Володя » (СССР-Франция, 1989), «И осталось, как всегда, недосказанное что-то...» (1990), «Отражения » (2000); фотоальбомы: R. Lazzarini. Maximova & Vasiliev at the Bolshoi (London: Dance Books, 1995), Е.В. Фетисова «Екатерина Максимова. Владимир Васильев» (М.: Терра, 1999), Pedro Simon «Alicia Alonso. Vladimir Vasiliev. Giselle» (Editorial Arte Y Literatura, Ciudad de la Habana, 1981); монография Б.А. Львова-Анохина «Владимир Васильев» (М.: Центрполиграф, 1998); энциклопедия, составленная Е.В. Фетисовой «Владимир Васильев: Энциклопедия творческой личности» (М.: Театралис, 2000), В. Головицер фотоальбом «Екатерина Максимова и Владимир Васильев (Москва-Нью-Йорк, Балет, 2001).

Почетный профессор МГУ, действительный член Международной академии творчества и Академии российского искусства, секретарь Союза театральных деятелей России, заместитель председателя исполкома Российского центра Международного совета танца при ЮНЕСКО.

Личная жизнь

Свободное время Васильев в основном посвящает живописи - своему самому серьезному и давнему увлечению (состоялось шесть персональных выставок его работ). Особенно любимые им художники - Ван-Гог, Монэ, Рембрандт, Босх, Дюрер, Серов, Левитан, Коровин, Врубель, Фонвизин, Зверев, Маслов. Основная тема полотен Васильева - пейзажи, в которых он старается передать красоту русской природы. Пишет, как правило, на даче в Снегирях или в деревне Рыжевка Костромской области, где он всегда проводит отпуск.

В разные периоды жизни увлекался различными видами спорта: играл в футбол, в волейбол, фехтовал, боксировал, занимался прыжками в воду, плаванием. В настоящее время предпочитает теннис. Очень много читает - мемуарную, историческую литературу, книги по искусству. Любимые писатели - Достоевский, Чехов, Булгаков, Астафьев; поэты - Пушкин, Бунин, Ахматова. Любимые композиторы - Моцарт, Бах, Чайковский, Мусоргский, Стравинский, Прокофьев.

У Васильева появилось новое увлечение - он стал писать стихи, а в 2000 году вышел его первый поэтический сборник «Цепочка дней».
В 1995 г. Владимиру Васильеву было предоставлено литовское гражданство.
Живет и работает в Москве.

Фильмография

2011 Ия Саввина. Гремучая смесь с колокольчиком (документальный)
2009 Фуэте длиною в жизнь... (документальный)
2009 Синее море...белый пароход ... Валерия Гаврилина (документальный)
2009 Савелий Ямщиков. Числюсь по России (документальный)
2005 Владимир Васильев. Большой балет (документальный)
2005 Взлеты и падения Мариса Лиепы (документальный)
2000 Отражения (документальный)
2000 Майя / Maïa (документальный)
1993 Comme les oiseaux
1990 Катя и Володя (документальный)
1988

Уважаемые читатели, на данной странице нашего сайта вы можете задать любой вопрос, связанный с жизнью Закамского благочиния и Православием. На ваши вопросы отвечают священнослужители Свято-Вознесенского собора города Набережные Челны. Обращаем ваше внимание, что вопросы личного духовного характера лучше, конечно, решать в живом общении со священником или со своим духовником.

Как только ответ будет подготовлен, Ваш вопрос и ответ будут опубликованы на сайте. Обработка вопросов может занять по времени до семи дней. Запоминайте, пожалуйста, дату подачи Вашего письма для удобства последующего поиска. Если Ваш вопрос имеет срочный характер, отмечайте его пометкой «СРОЧНО», мы постараемся дать на него ответ насколько можно быстрее.

Дата: 03.12.2014 14:47:34

Дмитрий, г. Москва

Можно ли мусульманке быть крестной матерью ребенка?

отвечает протодиакон Дмитрий Половников

У меня родилась дочь. Можно ли мусульманке быть крестной матерью ребенка, и не будет ли это нарушением её веры, а также нарушением канонов Православия? Спасибо.

Дорогой Дмитрий, безусловно, христианин может иметь разных друзей, в том числе и разных с ним по вере. Ко всем мы должны относиться с милующей, жертвенной любовью. Но считать, что мусульманин может быть восприемником от купели, то есть, что мусульманин поможет Вам вырастить ребенка в вере, благочестии, чистоте, укрепиться в истинах православной веры, по крайней мере, парадоксально. Крестной может быть только православная христианка, тем паче, если она действительно верующий человек, который может научить ребенка вере. В Вашем случае надо искать другую крестную.

Здравствуйте Дима, для начала вы должны знать что такое крещение.

Кто установил Водное Крещение

  • Мф. 28:19, Мк. 16:16 - Христос заповедал Крещение.
  • Деян. 2:38, 10:48 - Петр выполняет заповедь Христа о Крещении.

Таким образом, Водное крещение - это то, что заповедал нам наш Господь. Эту заповедь исполняли ученики Христа, и эту заповедь исполняем мы. Поэтому наше отношение к крещению ни как к обычаю или обряду, а как к заповеди данной нам Иисусом Христом, который мы и желаем быть послушны.

Кто может принимать водное крещение? Для кого оно?

  • Мк. 16:16 – те, кто верят .
  • Деян. 8:12, Деян. 2:38 - условием крещения является вера от всего сердца и покаяние .

Это условия необходимые для принятия водного крещения. Кстати, так поступать значит исполнять слова Христа, который сказал: «Научите и Крестите» (Мф. 28:19-20).

Нигде в Новом Завете мы не видим практики крещения детей.

Что такое крещение

Водное Крещение - это видимый знак того, что мы решили принадлежать и полностью посвятить свою жизнь Иисусу Христу. Сам обряд крещения не дает спасения.

Пример : у меня есть невеста, мы любим друг друга, мы решили соединить наши жизни в одно, тем не менее , пока мы не расписались, наши отношения не полны. Роспись - это официальное решение соединить свою жизнь с другим человеком, это действие возвышает наши отношения на порядок выше. Так и крещение является внешним выражением нашей приверженности Христу. Крещение вводит в отношение с Богом на порядок выше.

Само значение греческого слова Крещение подразумевает полное погружение в воду (поглощение, мокрый до ниточки).Поэтому поливание или окропление не является Библейским способом крещения. Тексты Библии, которые говорят о полном погружении: Иоанн. 3:23, Кол. 2:12, Мат. 3:16, Деян. 8:39.

Какие духовные процессы начинают происходить после крещения

1. Соединение со Христом в Его смерти и погребении . Рим. 6:3-4.Соединение со Христом в Его воскресении . Рим. 6:4, Кол. 2:11.Когда нас погружают в воду - это символизирует нашу смерть вместе со Христом для греха, мира, себя. Когда воды смыкаются у нас над головой - это символизирует наше погребение. Когда нас поднимают из воды - это символ, нашего воскресения со Христом к уже новой жизни. Символ Крещения - быть мертвым для греха и живым для Бога - это задача всей нашей жизни, в Крещении в наш дух вкладывается это задание, и мы после крещения почувствуем всю реальность данной нам от Бога задачи.

2. Мы получаем ответственность члена Тела Иисуса Христа. 1Кор. 12:13. До принятия водного крещения мы уже были в Теле Церкви. Но после принятия водного крещения на нас возлагается ответственность за это Тело. И выражается она в нашем служении этому Телу.

Ответственность эта будет выражаться в наших делах.

  • Нам нужно придерживаться высоких моральных стандартов, стараться жить честно и праведно. (Тит 2:12)
  • Жертвовать деньги, давать пожертвования. 2 Кор. 9:7, Гал. 6:6.
  • Ежедневно кормить свой дух Словом Божьим и общением с Богом - молитвой. Мф. 6:6.
  • Регулярно посещать Церковь и свидетельствовать. Евр. 10:25, Еф. 6:15.
  • Смотреть на свою жизнь как на путь следования за Христом . 1Кор. 9:24, Мк. 8:34, Фил. 2:12.

3 . Бог со своей стороны гарантирует:

  • Сохранить нас для вечной жизни. Иуд. 24, 2Тим. 4:18, 1:12.
  • Сделать нас способными жить согласно нашему решению. Фил. 2:12-13, 2Петр. 1:3, 1Фес. 5:23-24.

Заключение

1. Обязательно примите водное крещение.
2. Начинайте жить жизнью крещенного уже сейчас.
3. Будьте готовы к духовным нападениям.
4. Не воспринимайте крещение как конечное достижение в христианской жизни.

Теперь непосредственно ответ на ваш вопрос. Мусульманин не может быть крёстным т.к. он живёт по Корану, а христиане живут по библии. Бог един, да, но подача Его у мусульман и христиан разная, а значит и взгляды отличаются.

Крестным, или восприемником, должен быть православный христианин. Крестным не может быть католик, мусульманин или очень хороший атеист, потому что главная обязанность крестного - помогать ребенку вырасти в православной вере.
Крестный должен быть церковным человеком, готовым регулярно водить крестника в храм и следить за его христианским воспитание.
После того, как совершено крещение, крестного нельзя поменять, но если крестный сильно изменился к худшему о нем должны молиться крестник и его семья.
Беременная и незамужняя женщины МОГУТ быть крестными и мальчиков и девочек - не слушайте суеверные опасения!
Крестными не могут быть отец и мать ребенка, а также муж и жена не могут быть крестными у одного ребенка. остальные родственники - бабушки, тети и даже старшие братья и сестры могут быть крестными.

Благословений вам.

Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Здравствуйте Дима, для начала вы должны знать что такое крещение. Кто установил Водное КрещениеМф. ..." на вопрос http://www.. Можно с вами обсудить этот ответ?

Обсудить с экспертом

"перевести" опекаемого в другую веру? А если био восстановится и ребёнка надо будет ей вернуть, то она получит детку другой веры? Ну если покрестили мусульманина или иудея, то ещё не так драматично, а вот если наоборот... сделали обрезание, а био христианка?

Обсуждение

Мне вас очень жаль, Фарида. Вы так ничего и не понимаете... А могли бы стать счастливой мамой.

Считаю, что делать обрезание очень неправильно по отношению к любому ребенку, а уж к юридичестки не твоему -тем более.
Если опекунство в итоге расторгнут, как мальчик с обрезанием будет жить дальше? Кто ему будет объяснять зачем это было сделано, почему так "правильно"? Он будет жить в России и отличаться от большинства русских детей, все равно заметят в бане, бассейне, школьном туалете, честно ли принимать такое решение за ребенка, когда потом есть риск, что он останется наедине со своим новым телом и еще не взращенной в нем религией? Это операция, которая остается визуально видимой всю жизнь. Да, есть плюсы от обрезания (меньше бактерий скапливается), но и минусы тоже. Практически все мужчины, которые сделали обрезание в зрелом возрасте, говорят о том, что ощущения в сексуальной жизни стали почти нулевыми. Можно ли решать такие вещи за ребенка, который на 50% не твой? Для меня это звучит примерно как "можно ли обрезать ребенка соседа, он все равно в гостях на пару месяцев?"
Добавлю, что по религиозным причинам делается и женское обрезание, что не делает его верным и уж тем более "очень нужным".
Ваша подруга лукавит, как мне кажется. Если бы она хотела юридическую точку зрения - спросила бы у опеки, свободу вероисповедания никто не отменял, а ислам является религией, а не сектой. А вот вопрос этики тут явно острее.
Считаю, что вопрос о своем теле ребенок должен решать самостоятельно и осознанно. Стать атеистом, если тебя покрестили в младенчестве - всегда можно. А вот пришить отрезанное в будущем будет уже нельзя.
Если вашей подруге так важно обрезать ребенка, пусть делает это хотя бы тогда, когда останется рядом с ним на 100%.
Никого не хотела обидеть, если что.

26.09.2016 11:11:04, Мнение

Это открытие вносит ясность, кто такие были протохристиане, крестившие или как теперь всё чаще говорят, аттестовавшие Иисуса Христа.

Теперь доказано, что протохристиане - Ессеи занимались и общественными науками, социологией, вопросами социального устройства.
Так, было обнаружено два варианта Устава будущего общества: царствия высоконравственного ("Царствия Небесного").
Вопросы экономики, финансов и политики, по-видимому, тоже были не чужды "первоакадемикам". Так же был найден и распилен так называемый "Медный свиток", который содержал исключительно секретные сведения о тайных схоронах в городах Срединоземноморья около 180 тонн золота и серебра, подготовленного, очевидно, для проведения социальных реформ, о которых совершенно конкретно говорит Иисус Христос в своей знаменитой.и почти никем правильно не прочитанной "Нагорной проповеди", где он в первую очередь упоминает Нищих, сильных интеллектом (духом) своим. Ну, это - другой разговор.

Такой ответ на вопрос о возрасте крещения будет, на мой взгляд, самым конструктивным: если крестить ребенка после начала чтения, то это даст православию новый импульс к истокам - к просвещению и интеллекту, как основе истинной духовности. Конечно, нужен более содержательный набор рекомендаций и принадлежностей для крещения. На этой основе в 1996 г. - 1999 г. разработана программа развития и воспитания: "Каждой семье - одаренных и талантливых детей".- [ссылка-1]
Как я понимаю, там имеется три варианта "Крестильного комплекта" по новому, современному обряду крещения, который неминуемо придет на смену старому - в зависимости от того, какое будущее хочет подарить ребенку родитель? Самое главное - подарить ребенку одаренность путем крещения после того, как ребенок начнет читать, раньше, чем ходить...
Но я считаю, что крестить надо тогда, когда ребенок получит своё первое высшее образование - в новой системе это происходит в возрасте 11 - 12 лет - тогда это будет по-настоящему осознанный выбор.

Aaw Ну-ну! Можно еще в какую-нибудь тоталитарную секту. Только не нужно:-((... Инанна Инанна, я понимаю, что ты с благими намерениями. Да только сама знаешь, куда они ведут. Так и ты - только отпугиваешь... Pадость От секты:-)? Ну, и очень хорошо! Инанна Нет, от себя и православных вообще - ведь кто-то может решить, что все православные - такие. Professor Хорошо, что меня от Православия уже ничто не оттолкнет - а сообщения Инанны, увы, могли бы. Катерина Кузовкина Я понимаю вашего мужа, и сама оставляю этот вопрос на вырост...Не хочу лишних дискуссий. Но, честно говоря, пообщавшись с истинно верующими православными, некоторые другие религии...
...Между прочим, это нигде не написано, что родственники не могут быть крестными, и каждый батюшка трактует по-своему. K&J Крестной не может быть только родная мать. Тетка, бабушка, сестра (от 13 лет) - могут. У подруги Вашей что-то перепуталось. Ольга Оводова Даже бабушка может? Ведь она бабушка, как же она может быть крестной матерью? У знакомой у дочки крестная - бабушка. Я все время думала, что батюшка был невнимателен. Т_Яна У нас с сестрой бабушка. У моего сына - дедушка... Инанна Но ведь смысл крестной мамы - в случае чего, заменить родную маму. А бабушка и дедушка... нет, я бы не решилась! Т_Яна Смысл крестной мамы - духовное воспитание ребенка, а не замена "в случае чего". На эту ро...

Обсуждение

Мы лично не крестили.
Подрастет и решит надо ли ей это.
Вы знаете вообще причины крещения Руси?
Так вот:
Стремление киевских князей быть ровней европейским монархам
Стремление к укреплению государства: один монарх - одна вера
Многие знатные киевляне уже были христианами по византийскому образу

Вообще я не верю в бога и прочую ересь.Но ребенка крестить надо т.к. в нашем обществе всетаки подавляющее количество христианенов и верующих.Не стоит быть вашему ребенку белой вороной.Так что просто напросто объясните что это не разумно отказываться от крещения.А там уже пусть сам выбирает ребенок быть кем ему быть и в кого верить (например у меня вся семья ОООЧЕНЬ верующая и чуть ли не до маразма на этом помешана но лично я не верю

12.04.2011 20:35:05, темик

Никакого конвейера. Вообще в молельном доме Евангелистов обстановка умиротворяющая, светлое просторное помещение без икон, красивое песнопение, молитвы на простом доступном языке, дети во время службы ведут себя не принужденно - ходят по залу, садятся, поют, и никто на них не шикает, не "давит". К крещению своему я не готова. Есть соблазн покрестить приемного сыночка, став ему крестной матерью (говорят "молитва крестной матери все грехи отмолит, со дна моря поднимет"), например, в католическом храме (в начале строительства, в разгар возмущенных споров общественности Димочка как-то сказал, что будет туда ходить, но не успел). Я вообще не понимаю разделения на религии - православные, католики, протестанты, баптисты, свидетели,… - все верят в ОДНОГО Бога и сына Его Иисуса, а разделения - лишь прими...

Обсуждение

Полностью согласна с Вами, Наталья, и восхищаюсь Вашим поступком. Так и надо! Хотя это очень трудно, и большинство из нас полностью уходит в глубину своего горя, но на самом деле путь для выхода из него только один - постараться помочь другому человеку. Не будучи религиозной, я уверена, что бог от нас хочет именно этого - чтобы мы никогда не сдавались, не озлоблялись и возвращались к счастью через любовь, а никак не через уход от мира в монастырь и пр. Иначе зачем же он дал нам этот мир?
А к церкви я до сих пор прийти не могу. Не понимаю многих вещей:
По мнению, христиан, одни люди искупают своими страданиями грехи других людей (начиная с Иисуса). Как-то в детской больнице читала статью священника на стенде, о том, что таков же смысл тяжелых болезней у детей. Так, может, их и лечить не надо? Какое-то языческое отношение - принести жертву, и все решится (а в жертву - не ягненка, а ребенка!). Можно самому обрести мудрость и понимание через страдание. Как может кто-то другой сделать это за тебя?
Прочитав Евангелие, я задалась еще одним вопросом: а почему христианская церковь вообще существует? Иисус велел:
- не строить храмов на земле, а только в душе человека;
- не поститься, не молиться, а лучше пойти и помириться со своим ближним;
- а уж если есть желание помолиться, войти тихо в свой дом и молиться там, чтобы никто тебя не видел.
Разве не так?
Вот поэтому хотелось бы, чтобы все, как Наталья, шли к богу (= к пониманию жизни и своего места в ней) через любовь к людям, к детям, к своему ребенку, а не по советам священников. Даже если они хорошие люди, чистые душой и т.д. - ну кто за вас может мудро распорядиться вашей жизнью, вашими мыслями, вашими чувствами? А если священник дурной человек ил просто равнодушный? Таких очень много.

21.07.2006 12:08:03, Марина

"Не допускай одного, чтобы пациент рассматривал жизненные дела как материал для послушания Врагу. Если ты сделал мир целью, а веру -- средством, человек уже почти в твоих руках и тут совершенно безразлично, какую цель он преследует. Если только митинги, брошюры,
политические кампании, движения и дела значат для него больше, чем молитва,
таинство и милосердие -- он наш."
Это цитата из "Писем Баламута" К.С. Льюиса (C.S. Lewis, The Screwtape Letters). В свое время эта книга подтолкнула меня к тому, чтобы наконец-то покреститься, и я очень рекомендую прочитать ее всем, кто искренне хочет найти ответы, а не просто "тусуется". (Если кому непонятно - это советы старого искушенного беса молодому и начинающему).
Что касается последнего высказывания - "если верить в Христа и идти к Христу - то только не через православие" - то я очень часто слышу подобное. Действительно, в современном сатанинском обществе допустимо быть кем угодно - католиком, сандеистом, огнепоклонником, да хоть язычником - но только не православным! Что ж, для меня это еще одно доказательство того, что именно православное христианство - это истинная вера.

26.02.2005 18:35:38

Так закончилось крещение. Джульетта Женщина в определенные дни месяца и в течение 40 дней после родов считается "Грязной" По этому неоднократно и говорят, что Мария святая так как "родила без греха". А у мусульман женщин вообще в храм не пускают. Мою подругу чистокровную и верующую татарку вообще обвенчали, или как там у них этот обряд называется, на коврике на кухне.... Касяся Не дезинформируйте народ, плиз! Женщин в мечеть ПУСКАЮТ. Просто там есть отдельные помещения для них: женщины - в одном месте, мужчины - в другом! Суп с мухами не хотят устраивать... Моя подруга-татарка, кстати, со своим мужем в мечеть ходила "венчаться". Инанна Первородный грех. За то, что Адам и Ева согрешили, вкусив от древ...

Один крестный может быть, только крестный должен быть одного пола с ребенком, т. е. для девочки - крестная, для мальчика - крестный. 1.8.2001 10:56:35, Helga Крестные родители считаются духовными наставниками своего крестника, а обряд крещения связывает их духовным родством. Поэтому они не должны быть мужем и женой. 22.5.2001 13:36:27, Волхв У меня отец был крестным у дочери своей родной сестры, а когда я крестился, хотел, чтобы крестной была моя тетя (родная сестра отца), так вот оказывается так нельзя;-(в смысле если ты моих детей крестил - то я твоих не могу... 1.8.2001 11:36:18, Изя Крестные должны быть старше 14 лет, мы хотели крестных взять ее троюродного брата и двоюродную сестру, обоим по 10 лет, оказалось низя:-) 10.8.2001 20:12:25, Nataly Крестины на дому Вот телефон 162-03-47, отец Евгений...

А я заметила в последнее время по ТВ много репортажей о сектантах,причем в благостном тоне,и вплоть до того,что так и надо жить.Мне это не нравится.

18.12.2000 13:24:22, shima

Не дай вам господь начинать определять свою страну под веру...Я уже молчу о том что в России есть много других национальностей.
Даже если религия сейчас это мода,но через некоторе время свяшеники,среди которых есть и люди далекие от служения Б-га и человека основываясь на том что большинство населения православные заходят больше субсидий,вольче чести,больше власти...За чей счет?
За ваш счет...
Израиль болен этой болезнью...это противоборство религии и демократии разврашает одних и ожесточает других.
Столько наших бед только из-за того что мы по разному трактуем слово еврей.
Для ортодоксов еврей это человек который прежде всего сторого сохраняет обряды и религию.А для нас еврей это человек рожденный от матери еврейки,и исполнения обрязов зависит от его желание.Ортодоксы играя на чувствах людей которые уважают религию,делают все что бы навязать нам свою волю,попирая наши права и желания...
Влась разврашает,это известно...
Это вызывает столько ненависти и конфликтов,что я подозреваю что будуюшая война будет между нами,а не с арабами.

17.12.2000 13:37:43, Фая

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: