О чем просят святую евгению. Евгения Римская, прп

* Священномученика Патрикия, епископа Прусского, и с ним трех пресвитеров: Акакия, Менандра и Полиена (ок. 100). Мучеников братьев Парфения и Калогерия (250). * Благоверного великого князя Димитрия Донского (1389). Преподобного Корнилия, игумена Палеостровского, Олонецкого (ок. 1420). Благоверного князя Иоанна Угличского, в иночестве Игнатия, Вологодского (1523). ** Преподобного Корнилия, чудотворца Комельского (1537).
Мучеников Калуфа Египтянина (ок. 284-303); Феотимы; Прискиллы и дружины; Анастасии. Преподобных Иоанна, епископа Готфского (790); Агапия; Сергия Шухтомского (1609). Святого Зосимы. Священномученика Виктора (Каракулина) (1937). Священномучеников Антония (Панкеева), епископа Белгородского, и с ним Митрофана (Вильгельмского), Александра (Ерошова), Михаила (Дейнеку), Матфея (Вознесенского), Ипполита (Красновского), Николая (Кулакова), Василия (Иванова), Николая (Садовского), Максима (Богданова), Александра (Саульского), Павла (Попова) и Павла (Брянцева) пресвитеров, и мучеников Михаила (Вознесенского) и Григория (Богоявленского), Белгородских (1938). Священномученика Онуфрия (Гагалюка), архиепископа Курского (1938); преподобномученика Валентина (1940).

Православные Святые угодники.

Священномученик Патрикий

Священномученик Патрикий, епископ г. Пруссы, и пресвитеры Акакий, Менандр и Полнен были замучены в Вионии за то, что открыто проповедовали веру Христову и обратили к ней многих из язычников. Св. Патрикия сначала бросили в горячий источник, но это нисколько не повредило ему. После того всем четверым отсекли головы. Это было около 100 г. по P. X.

Благоверный князь Иоанн Угличский

Благоверный князь Иоанн Угличский, в иноках Игнатий, был сыном угличского князя Андрея и племянником великого князя Иоанна III. Иоанн разгневался на своего брата Андрея за то, что тот не выслал ему вовремя войска против татар, и, заподозрив в измене, вместе с детьми Иоанном и Димитрием заключил в темницу в Переяславле. По смерти Андрея Иоанн не освободил сыновей его, а отправил в заключение в Вологду, думая, что они будут домогаться великокняжеского престола. Таким образом, князь Иоанн 32 года совершенно безвинно пробыл в темнице и не роптал на свое положение, а, утешая себя молитвой и чтением Священного Писания, ободрял брата. «К чему скорбеть, брат мой? говорил Иоанн Димитрию. Бог внушил великому князю позаботиться о душах наших. Все, что в мире похоть плоти, похоть очей и гордость житейская. Не видишь ли, как далеки мы от сего мира? Тесно наше жилище, но не тесным ли путем шли в Царство Небесное святые? Они терпели и голод, и стужу, и побои, и раны, и темницу, и потерю всего, но пели псалмы и утешались чтением слова Божия. Будем и мы подражать им, и мы получим венец в Царстве Божием». Перед смертью Иоанн принял пострижение и наименован Игнатием. Скончался в 1523 г. будучи 45 лет от рождения. Мощи его почивают в Прилуцком монастыре, где он был погребен.

Преподобный Корнилий

Преподобный Корнилий был основателем Вологодской Комельской обители. Он основал еще названный по имени ученика его Геннадиев Костромской монастырь; родился в Ростове. Родители его служили при княжеском дворе в Москве. По смерти родителей с дядей своим Лукианом Корнилий удалился в КириллоБелозерский монастырь и 13летним отроком постригся в иноки. Для изнурения плоти носил вериги. Жил некоторое время в пустыни близ Новгорода и в Савватиевой Тверской епархии, но когда слава о его подвигах начала разноситься здесь, удалился в глухое место в 45 верстах от Вологды в Комельском лесу. Когда стали собираться к нему сюда любители уединенной жизни, то он основал монастырь. Корнилий дал своей обители устав, сходный с уставом св. Пахомия. Для больных и странников учредил при монастыре больницу и странноприимный дом. Когда же в Вологодской стране случился голод, св. Корнилий показал особенную благотворительность: он питал всех, приходивших к нему, хотя в обители не было избытка продуктов. И против такого человека, каким был Корнилий, нашлись злоумышленники, хотевшие убить его, но Сам Господь сохранил его: злоумышленникам показалось, что множество народа окружает святого. Господь сохранил и саму обитель его от татар, поразив их страхом, так что они бежали от обители. Св. Корнилий еще при жизни творил чудеса. Скончался 82 лет в 1537 г. Мощи его почивают в Комельской обители.

В этот день празднуется преставление святого благоверного князя Димитрия Донского (1389 г.)

Святой благоверный князь Димитрий Донской родился в семье великого князя Ивана Ивановича Красного и великой княгини Александры в 1350 г. После смерти отца в 1359 г. его воспитателем и духовником (до своей смерти в 1378 г.) стал святитель Алексий, митрополит Московский, один из образованнейших людей своего времени. Димитрий вошел в число близких людей преподобного Сергия Радонежского.
Детство и юность князя Димитрия прошло в попытках Тверского и Суздальского князей оспорить первенство Московского и получить титул великого князя. Конфликт князя Димитрия с Суздальским князем завершился в 1366 г. браком с дочерью последнего княжной Евдокией Дмитриевной. При князе Димитрии Ивановиче были выстроены белокаменные стены и башни Московского Кремля. Когда в 1368 г. литовский князь Ольгерд предпринял поход на Москву, вид новой крепости смутил его, и через три дня он снял осаду.
Делом жизни князя Димитрия стала борьба за единство русских земель и за их освобождение от татаромонгольского ига. В 1376 г. русские войска предприняли поход против Волжских Булгар, в 1378 г. произошла битва на реке Воже с войсками татарского воеводы Бегича. Главным событием жизни князя Димитрия стала битва на поле Куликовом против войск Золотой Орды под предводительством хана Мамая. Куликовская битва была предпринята по благословению преподобного Сергия Радонежского, пославшего в воинство князя двух иноков, Пересвета и Ослябю. Перед битвой князь призвал воинов «положити главы своя за правоверную веру христианскую», а во время битвы 8 сентября 1380 г. сам сражался в рядах воинов, показывая им пример мужества и самоотверженности, и был ранен. После этой победы князь Димитрий получил прозвание Донского.
Семейная жизнь князя строилась на евангельских началах и традициях православного благочестия. Князь каждое воскресенье приобщался Святых Тайн. Он скончался в 1389 г. Его супруга Евдокия (f 1407), отличавшаяся благочестивой и добродетельной жизнью, овдовев, приняла монашество. Благоверный князь Димитрий был похоронен в Архангельском соборе Кремля. За самоотверженное служение Православной Церкви и Отечеству и за свои личные добродетели князь Димитрий уже в XV в. почитался как святой. Он был канонизирован Поместным Собором Русской Православной Церкви 69 июня 1988 г. Супруга князя Евдокия (в монашестве Евфросиния) еще ранее была причислена к лику святых (ее память празднуется 17 мая и 7 июля).

Сегодня 152-й день года по Григорианскому календарю – до окончания года осталось 213 дней. В этот день Православная церковь чтит память преподобного Иоанна Угличского. Другие названия праздника: «Иван», «Ранние льны», «Оберег нивы».

В этот день на Руси было принято произносить разнообразные заговоры, которые должны были защитить поля от напастей - от непогоды, от вредителей, от дурного глаза. В народе замечали: если на Ивана Долгого идет дождь, то весь месяц будет сухим.

История благословенного князя Иоанна Угличского, традиции дня

Этот день в церковном календаре отмечен памятью благословенного князя Иоанна Угличского, Вологодского, известного как сын князя Андрея Васильевича и внука Василия Темного.

Апостол Иоанн был любимцем Спасителя. Иисусу в нем нравилась девственная чистота и любовь, которая не знала границ. Иоанн ходил везде за Спасителем и не расставался с ним ни на минуту. Он был свидетелем чудесных мгновений и горестных дней Христа. После того, как Учителя распяли, Иоанн заботился о Богородице до ее последнего дня.

После этого он отправился по городам нести людям слово Божие. В попутчики выбрал своего ученика. Во время морского путешествия случился шторм. Иоанн две недели провел в морской пучине, после чего его выбросило на берег. Все это время Учитель поддерживал в нем жизнь.

Проповеди святого сопровождались разными чудесами. Число уверовавших росло.

В те времена начались преследования христиан. Апостола арестовали и приговорили к смертной казни. Как ни пытались его убить, он оставался живым и невредимым. Тогда мучители сослали Иоанна на дальний остров, где он прожил много лет.

После возвращения в Ефес святой написал Евангелие. Всю оставшуюся жизнь он проповедовал и наставлял заблудших душ на истинный путь. Иоанн прожил более столетия.

Традиции и обряды, приметы дня

В этот день сеют пшеницу. Женщины пекут пироги из пшеничной муки. Ими угощают странствующих людей, бедствующих и нищих. Угощенье раздает старшее поколение. Специально для этого они выходят на дороги или людные перекрестки. В народе верят, что если не раздать всех пирогов, и с ними вернуться в дом – это значит, что Бог гневается за какую-то провинность, и поэтому отказал в возможности совершить благое дело. Оставшиеся пироги отдают птицам. Ни в коем случае нельзя их съедать самому.

Приметы

Если день ясный – летом не будет грибов. Если льет, как из ведра – грибов будут полные лукошки.

Хмурые дождевые облака плывут кучами – жди ненастья.

Если луна на небе в поволоке – погода скоро испортится.

Если утром небо красное – скоро пойдет дождь.

Красный закат говорит о том, что погода будет хорошей еще несколько дней.

На черемухе много цвета – лето будет дождливым.

Памятные даты 1 июня в церковном календаре

«Долгим» праздник назвали за то, что все работы, которые совершались в этот день, начинались с самой зари и продолжались до темноты.

Седмица 1-я по Пятидесятнице. Всех святых. Троицкая седмица, поста нет. Также сегодня в церковном календаре:

Память священномучеников Патрикия, епископа Прусского, и с ним трех пресвитеров: Ака́кия, Менандра и Полиена;

Память преподобного Корнилия, чудотворца Комельского;

Память благоверного великого князя Димитрия Донского;

Память преподобного Корнилия, игумена Палеостровского, Олонецкого;

Память благоверного князя Иоанна Угличского, в иночестве Игнатия, Вологодского;

Память преподобного Сергия Шухтомского (Шухтовского);

Память мученика Калуфа Египтянина;

Память преподобного Иоанна, епископа Готфского;

Память священномучеников Матфия Вознесенского, Виктора Каракулина, пресвитеров, Онуфрия (Гагалюка), архиепископа Курского, Антония (Панкеева), епископа Белгородского, Митрофана Вильгельмского, Александра Ерошова, Михаила Дейнеки, Ипполита Красновского, Николая Садовского, Василия Иванова, Николая Кулакова, Максима Богданова, Александра Саульского, Павла Брянцева, Павла Попова, Георгия Богоявленского, пресвитеров и мученика Михаила Вознесенского;

Память преподобномученика Валентина (Лукьянова), иеромонаха.

Именинники – Игнат, Даниил, Дмитрий, Иван, Корней, Сергей.

На этот день с воскресенья, 21 мая, может быть перенесена полиелейная служба равноапп. Константина и Елены (см. Типикон, 25 мая, 2-я Маркова глава).

1. Если в этот день совершается полиелейная служба равноапостольных Константина и Елены с 21 мая, то на утрене читается Евангелие от Иоанна, 36 зач., X, 9–16, а на литургии – чтения дня и равноапостольных: Гал., 200 зач., I, 11–19. Ин., 35 зач. (от полу’), X, 1–9.

Тропарь и кондак Пятидесятницы (см. в Неделю Пятидесятницы) Тропарь благоверного князя Димитрия, глас 3: Вели́ка обре́те в беда́х тя побо́рника земля́ Ру́сская,/ язы́ки побежда́юща./ Я́коже на Дону́ Мама́еву низложи́л еси́ горды́ню,/ на по́двиг сей прия́в благослове́ние преподо́бнаго Се́ргия,/ та́ко, кня́же Дими́трие,/ Христу́ Бо́гу моли́ся,// дарова́ти нам ве́лию ми́лость. Кондак благоверного князя Димитрия, глас 2: По́двиги твои́ми, свя́те Дими́трие,/ страну́ на́шу Бог сохрани́,/ да́вый тебе́ си́лу непобеди́мую./ И ны́не, предста́телю кре́пкий,/ соблюда́й моли́твами святы́ми/ град твой Москву́ невреди́м// от всех наве́т вра́жиих. Тропарь и кондак благоверной княгини Евдокии, в инокинях Евфросинии (см. 17/30 мая) Кондак священномученика Патрикия, глас 4: ́Яко светосия́нен добро́тою свяще́нства/ и муче́ния кро́вию преукра́шен,/ с пострада́вшими с тобо́ю, Патри́кие, Христу́ предстоя́,/ о нас помина́й,// я́ко страда́лец честны́й.¶ Тропарь равноапостольных Константина и Елены, глас 8: Креста́ Твоего́ о́браз на Небеси́ ви́дев/ и, я́коже Па́вел, зва́ние не от челове́к прие́м,/ в царе́х апо́стол Твой, Го́споди,/ Ца́рствующий град в руце́ Твое́й положи́,/ его́же спаса́й всегда́ в ми́ре моли́твами Богоро́дицы,// Еди́не Человеколю́бче. Кондак равноапостольных Константина и Елены, глас 3: Константи́н днесь с ма́терию Еле́ною/ Крест явля́ют, всечестно́е Дре́во,/ всех у́бо иуде́ев посрамле́ние су́ще,/ ору́жие же на проти́вныя ве́рных люде́й:/ нас бо ра́ди яви́ся зна́мение ве́лие// и во бране́х гро́зное.

Всякий грех приносит человеку страдание. Но, наверное, мало какой из них способен так изуродовать нашу жизнь, как лень и праздность. Сколько талантов было бесславно загублено этой обволакивающей и удушающей слабостью! Сколько на ее счету несостоявшихся судеб, неосуществленных великих планов, разрушенных прекрасных надежд! И все только потому, что человек оказывается неспособным пересилить и обуздать свое греховное естество, победить свою духовную немощь, властвовать своей волей и понуждать себя к труду даже тогда, когда всякое усилие ко благу кажется невыносимо тяжким, докучным или даже опасным для нашего здоровья. Человек привычно прибегает ко множеству лукавых оправданий, отговорок и уверток для того, чтобы не выходить из расслабляющего состояния праздности и лени.

* Священномученика Патрикия, епископа Прусского, и с ним трех пресвитеров: Акакия, Менандра и Полиена (ок. 100). Мучеников братьев Парфения и Калогерия (250). * Благоверного великого князя Димитрия Донского (1389). Преподобного Корнилия, игумена Палеостровского, Олонецкого (ок. 1420). Благоверного князя Иоанна Угличского, в иночестве Игнатия, Вологодского (1523). ** Преподобного Корнилия, чудотворца Комельского (1537).
Мучеников Калуфа Египтянина (ок. 284-303); Феотимы; Прискиллы и дружины; Анастасии. Преподобных Иоанна, епископа Готфского (790); Агапия; Сергия Шухтомского (1609). Святого Зосимы. Священномученика Виктора (Каракулина) (1937). Священномучеников Антония (Панкеева), епископа Белгородского, и с ним Митрофана (Вильгельмского), Александра (Ерошова), Михаила (Дейнеку), Матфея (Вознесенского), Ипполита (Красновского), Николая (Кулакова), Василия (Иванова), Николая (Садовского), Максима (Богданова), Александра (Саульского), Павла (Попова) и Павла (Брянцева) пресвитеров, и мучеников Михаила (Вознесенского) и Григория (Богоявленского), Белгородских (1938). Священномученика Онуфрия (Гагалюка), архиепископа Курского (1938); преподобномученика Валентина (1940).

Священномученик Патрикий

Священномученик Патрикий, епископ г. Пруссы, и пресвитеры Акакий, Менандр и Полнен были замучены в Вионии за то, что открыто проповедовали веру Христову и обратили к ней многих из язычников. Св. Патрикия сначала бросили в горячий источник, но это нисколько не повредило ему. После того всем четверым отсекли головы. Это было около 100 г. по P. X.

Благоверный князь Иоанн Угличский

Благоверный князь Иоанн Угличский, в иноках Игнатий, был сыном угличского князя Андрея и племянником великого князя Иоанна III. Иоанн разгневался на своего брата Андрея за то, что тот не выслал ему вовремя войска против татар, и, заподозрив в измене, вместе с детьми Иоанном и Димитрием заключил в темницу в Переяславле. По смерти Андрея Иоанн не освободил сыновей его, а отправил в заключение в Вологду, думая, что они будут домогаться великокняжеского престола. Таким образом, князь Иоанн 32 года совершенно безвинно пробыл в темнице и не роптал на свое положение, а, утешая себя молитвой и чтением Священного Писания, ободрял брата. «К чему скорбеть, брат мой? говорил Иоанн Димитрию. Бог внушил великому князю позаботиться о душах наших. Все, что в мире похоть плоти, похоть очей и гордость житейская. Не видишь ли, как далеки мы от сего мира? Тесно наше жилище, но не тесным ли путем шли в Царство Небесное святые? Они терпели и голод, и стужу, и побои, и раны, и темницу, и потерю всего, но пели псалмы и утешались чтением слова Божия. Будем и мы подражать им, и мы получим венец в Царстве Божием». Перед смертью Иоанн принял пострижение и наименован Игнатием. Скончался в 1523 г. будучи 45 лет от рождения. Мощи его почивают в Прилуцком монастыре, где он был погребен.

Преподобный Корнилий

Преподобный Корнилий был основателем Вологодской Комельской обители. Он основал еще названный по имени ученика его Геннадиев Костромской монастырь; родился в Ростове. Родители его служили при княжеском дворе в Москве. По смерти родителей с дядей своим Лукианом Корнилий удалился в КириллоБелозерский монастырь и 13летним отроком постригся в иноки. Для изнурения плоти носил вериги. Жил некоторое время в пустыни близ Новгорода и в Савватиевой Тверской епархии, но когда слава о его подвигах начала разноситься здесь, удалился в глухое место в 45 верстах от Вологды в Комельском лесу. Когда стали собираться к нему сюда любители уединенной жизни, то он основал монастырь. Корнилий дал своей обители устав, сходный с уставом св. Пахомия. Для больных и странников учредил при монастыре больницу и странноприимный дом. Когда же в Вологодской стране случился голод, св. Корнилий показал особенную благотворительность: он питал всех, приходивших к нему, хотя в обители не было избытка продуктов. И против такого человека, каким был Корнилий, нашлись злоумышленники, хотевшие убить его, но Сам Господь сохранил его: злоумышленникам показалось, что множество народа окружает святого. Господь сохранил и саму обитель его от татар, поразив их страхом, так что они бежали от обители. Св. Корнилий еще при жизни творил чудеса. Скончался 82 лет в 1537 г. Мощи его почивают в Комельской обители.

Святой благоверный князь Димитрий Донской

В этот же день празднуется преставление святого благоверного князя Димитрия Донского (1389 г.)

Святой благоверный князь Димитрий Донской родился в семье великого князя Ивана Ивановича Красного и великой княгини Александры в 1350 г. После смерти отца в 1359 г. его воспитателем и духовником (до своей смерти в 1378 г.) стал святитель Алексий, митрополит Московский, один из образованнейших людей своего времени. Димитрий вошел в число близких людей преподобного Сергия Радонежского.
Детство и юность князя Димитрия прошло в попытках Тверского и Суздальского князей оспорить первенство Московского и получить титул великого князя. Конфликт князя Димитрия с Суздальским князем завершился в 1366 г. браком с дочерью последнего княжной Евдокией Дмитриевной. При князе Димитрии Ивановиче были выстроены белокаменные стены и башни Московского Кремля. Когда в 1368 г. литовский князь Ольгерд предпринял поход на Москву, вид новой крепости смутил его, и через три дня он снял осаду.
Делом жизни князя Димитрия стала борьба за единство русских земель и за их освобождение от татаромонгольского ига. В 1376 г. русские войска предприняли поход против Волжских Булгар, в 1378 г. произошла битва на реке Воже с войсками татарского воеводы Бегича. Главным событием жизни князя Димитрия стала битва на поле Куликовом против войск Золотой Орды под предводительством хана Мамая. Куликовская битва была предпринята по благословению преподобного Сергия Радонежского, пославшего в воинство князя двух иноков, Пересвета и Ослябю. Перед битвой князь призвал воинов «положити главы своя за правоверную веру христианскую», а во время битвы 8 сентября 1380 г. сам сражался в рядах воинов, показывая им пример мужества и самоотверженности, и был ранен. После этой победы князь Димитрий получил прозвание Донского.
Семейная жизнь князя строилась на евангельских началах и традициях православного благочестия. Князь каждое воскресенье приобщался Святых Тайн. Он скончался в 1389 г. Его супруга Евдокия (f 1407), отличавшаяся благочестивой и добродетельной жизнью, овдовев, приняла монашество. Благоверный князь Димитрий был похоронен в Архангельском соборе Кремля. За самоотверженное служение Православной Церкви и Отечеству и за свои личные добродетели князь Димитрий уже в XV в. почитался как святой. Он был канонизирован Поместным Собором Русской Православной Церкви 69 июня 1988 г. Супруга князя Евдокия (в монашестве Евфросиния) еще ранее была причислена к лику святых (ее память празднуется 17 мая и 7 июля).

Сегодня православный церковный праздник:

Завтра праздник:

Ожидаются праздники:
17.03.2019 -
18.03.2019 -
19.03.2019 -



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: