Площадь святого петра в риме история создания. Площадь Святого Петра: что за обелиск стоит в Ватикане

Площадь Святого Петра — это большое пространство с красивой архитектурой, расположенное в Риме возле главнейшего собора для всех католических христиан. Сюда ежегодно приезжают тысячи верующих, чтобы послушать проповеди самого папы римского, апартаменты которого находится в ближайшем здании. Вся обширная территория площади Святого Петра принадлежит миниатюрному государству Ватикан, расположенному в итальянской столице. Все процедуры, связанные с великими христианскими праздниками, а также важнейшими событиями в момент назначения папы римского и торжественное восхождение его на главенствующий пост, проходят на открытой местности площади Святого Петра.

История возникновения

Начиная со времен Древнего Рима, в 30-х годах нашей эры, на территории современной площади Святого Петра в Риме существовали сады цирка императора Нерона. Под словом «цирк» в Древнем Риме подразумевали место для состязаний или стадион. Согласно известной легенде, именно в этом цирке принял смерть один из учеников Иисуса Христа, апостол Петр. Год его смерти приписывают 66-67 году нашей эры. Затем, на месте его могилы была построена первая церковь. Назвали ее в честь погибшего Святого мученика Петра, который в католическом христианстве считается первым папой римским. Старинная церковь, воздвигнутая на могиле Петра, была перестроена не один десяток раз до состояния великого собора, который является самым важным строением на площади. Это монументальное здание было построено в середине 17 века, оно имеет выраженную архитектуру стиля итальянского классицизма.

Архитектура

В проектировании и построении этой церкви принимали участие, практически, все самые выдающиеся мастера скульптуры, живописи, архитекторы и ученые инженеры. В список великих имен вошли могущественные Микеланджело, Рафаэль, Перуцци, Сангалло и Браманте. Грандиозное строительство длилось более 150 лет. Окончание строительства пришлось только лишь к 1670 году, когда архитектор Джованни Лоренцо Бернини закончил внутреннюю отделку интерьера церкви, отдав этой работе около 50 лет собственной жизни. Параллельно с трудами над собором и его внутренним декорированием, талантливый Бернини разработал изумительную архитектуру просторной площади, которая примыкает к триумфальному собору Святого Петра.
Бернини создал вокруг всей площади два полукруглых вытянутых здания, во главе которых возвышается католический собор. Эти здания называются «колоннады», их архитектура полностью состоит из четырех повторяющихся колон, которые как нельзя лучше сочетаются с главными колоннами собора на входе.
Немаловажной деталью в образе площади является центральный обелиск, завезенный из Гелиополя, древнего города египетской цивилизации. По императорской традиции, завоеванный обелиск привозили в Рим как красивый трофей и устанавливали его, как правило, на территории цирка или стадиона. Таких обелисков в современном Риме сохранилось около 3 штук. Самым выдающимся считается обелиск Ватикана, установленный там в 1586 году, во время правления римского папы Сикста Пятого. С двух сторон обелиска находятся фонтаны, существующие с 1675 года.

Окрестности

Оценив красивую архитектуру старинной площади Святого Петра, можно побывать на Пиацца дель Пополо, Пиацца Навона, посмотреть живописные сады Виллы Боргезе, Виллы Ада, Виллы Дориа-Памфили.

Формально площадь Святого Петра, расположенная перед одноименным собором, находится не в Риме и даже не в Италии, а на территории города-государства Ватикан. Но к чему лишние условности? Направляясь к собору, достаточно перейти через неширокую белую линию со столбиками по внешнему периметру площади – и вот вы уже в Ватикане. Полшага назад – в Италии. Впрочем, вернуться вы всегда успеете, да и прозрачные границы в ЕС – не Бог весть какая невидаль, а площадь Святого Петра в Ватикане или, если угодно, в Риме, стоит никак не меньше католической мессы.

Странная дорога, ведущая к храму

На флаге Ватикана два скрещенных ключа. Один – от Царствия Небесного, второй – от Вечного города. Площадь Святого Петра – символ безусловного духовного единства, воплощенный посредством архитектурных форм – с высоты птичьего полета тоже напоминает то ли огромную замочную скважину, то ли еще один ключ. Но, строго говоря, площадь Святого Петра в Риме – это не одна, а три площади: Ретта («прямая»), Обликва («наклонная») и Рустикучи (по названию дворца, принадлежавшего роду Рустикучи).

Прямая как стрела виа делла Кончилиационе (улица Примирения), проложенная от замка Святого Ангела к Ватикану в 1936-50 гг., усиливает эффект: собор полностью доминирует над улицей, закрывая своей громадой весь горизонт.

Стилизованные под обелиски фонари по обеим сторонам улицы сливаются в одну колоннаду и ведут к настоящему обелиску на площади. Но по мере приближения купол собора вдруг начинает постепенно «проваливаться» и вскоре полностью исчезает за фасадом…

Как все начиналось

В начале новой эры на месте площади и собора – между Ватиканским холмом и холмом Яникул – находились сады и цирк Нерона. Считается, что именно на его арене были казнены Апостолы Петр и Павел. В середине I в. в цирке был установлен обелиск высотой 25,5 м, привезенный из Египта в 40 г., еще при Калигуле. Таких обелисков в было немало, но до наших дней сохранилось всего 13. Жители Вечного города полагали, что эти сооружения символизируют возрождение и силу, а иероглифы на их гранях – это тайные магические формулы.

К IV в. – времени возведения первого – на месте будущей площади и бывшего цирка, вырос огромный некрополь. После сооружения базилики перед ней была расчищена от зданий и захоронений обширная наклонная эспланада, на которой было запрещено всякое строительство. Эспланада предназначалась для проведения массовых торжеств во время христианских праздников.

Ватикан, Египетский обелиск

К XVI в. площадь Святого Петра в Риме представляла собой большой четырехугольник с перепадом высот до 10 м. В ненастные дни грунтовое покрытие площади превращалось в непролазное болото, что вкупе с ветхой базиликой было «не к лицу» Святому Престолу. Папа Юлий II начал строительство нового собора, а Пий IV расширил площадь Святого Петра.

В 1586 г. нашлось применение и для обелиска из цирка Нерона, до тех пор стоявшего у южной стены храма. Папа Сикст V освятил его, очистив от «языческой скверны» (об этом свидетельствуют надписи на гранях), и распорядился перенести на площадь Святого Петра. Позолоченный шар, украшавший до того вершину обелиска и хранивший, по преданию, прах Юлия Цезаря, был заменен крестом с частицей Животворящего Креста из Иерусалима. Имперского праха, кстати, в шаре так и не нашли.

Для переноса 300-тонного сооружения на потребовалось 40 000 деревянных щитов, 40 лебедок и усилия 800 рабочих и 140 лошадей. Руководил работами архитектор Доменико Фонтана. Под страхом смерти зевакам, собравшимся посмотреть на внештатное «представление», запрещалось переговариваться даже шепотом.

В какой-то момент канаты лебедок едва не лопнули, и только своевременный вскрик Бенедетто Бреска, капитана из Сан-Ремо – «Воды на канаты!» – помог избежать трагедии. Бреска не казнили, а щедро наградили привилегией поставки пальмовых ветвей к Пальмовому (Вербному) воскресенью. В центре Сан-Ремо до сих пор существует площадь, названная в честь находчивого капитана.

Гений иллюзий эпохи барокко

Середина XVII века. Перед Лоренцо Бернини, выигравшим конкурс папы Александра VII на проект площади, стояла чудовищная по неразрешимости задача: как увязать в одно архитектурное целое собор с вынесенным вперед вычурным фасадом по проекту Карло Мадерна, его же работы фонтан, пресловутый обелиск и старый проход в Апостольский дворец? Перепад высот при этом тоже никто не отменял. Но для гения нет ничего невозможного, если он умело использует опыт не менее гениальных предшественников и современников.

Строительство велось в 1656-67 гг. Образцом для трапециевидной части, расположенной у собора – пьяцца Ретта – стала площадь Капитолия, созданная Микеланджело, а знакомство с работами Декарта по оптике помогло Бернини окончательно разобраться с прочими неувязками.

Для уменьшения перепада высот на 4 м была разрушена соборная лестница. Поверх нового настила были возведены 2 галереи и новая, сужающаяся по мере спуска, 75-метровая лестница, последняя ступень которой расположилась как раз на уровне основания обелиска.

Благодаря таким ухищрениям издали возникает полная иллюзия, что эта часть площади имеет правильную форму квадрата. Продолжением правой галереи, ведущей в Апостольский дворец, стала Скала Реджа, знаменитая парадная лестница, сужающаяся по мере подъема.

Фонтан Бернини. Площадь св. Петра

Эллипсоидная колоннада из 2-х полукружий (пьяцца Обликва), в целом традиционная для барокко, была развернута на 90 градусов так, что длинная поперечная ось расположилась не перпендикулярно, а параллельно фасаду. Ритмичное чередование фонтана, обелиска и еще одного фонтана, возведенного Бернини по образцу работы Мадерна, отчетливо диктует сознанию зрителя, что это эллипс. Но глаз, привыкший точно определять расстояние по горизонтали, все равно видит окружность.

Такой эффект достигается благодаря нескольким факторам: размерам эллипса – 21 500 кв. м, углу его наклона и самой четырехрядной колоннаде из 284 колонн аскетичного тосканского ордера, создающей иллюзию вращения и скрывающей истинную глубину обеих частей площади. Увидеть только первый ряд колонн и все венчающие их 162 статуи можно, если встать на один из мраморных дисков, расположенных по обеим сторонам обелиска.

Есть на брусчатке сампьетрино, брусках из темного порфира, названных так в честь площади, и другие отметки. От обелиска, выполняющего роль гномона солнечных часов, лучами расходятся линии с указателями сторон света. Полуденные маркеры можно найти между обелиском и фонтаном, находящимся справа (если стоять лицом к собору).

Полуденные маркеры можно найти между обелиском и фонтаном

Пьяцца Рустикучи, третий «элемент» площади, ее «преддверие», была разбита на месте нескольких снесенных дворцов для того чтобы все-таки можно было беспрепятственно увидеть весь собор. Свой окончательный облик она приобрела к середине XX в., во время строительства виа делла Кончилиационе.

Добро пожаловать, или…?

Каждое воскресенье в 11.50 по местному времени на площади все ждут появления папы во втором справа окне верхнего этажа Апостольского дворца, совместного чтения молитвы «Ангел Господень» и краткой проповеди понтифика.

По средам с 10.00 утра площадь Святого Петра в Ватикане становится территорией для папской аудиенции. В хорошую погоду Его Святейшество появляется на балконе собора Святого Петра, чтобы благословить паломников с разных концов света. Если погода не задалась, аудиенция проходит в зале на 6500 мест, построенном в 1964-71 гг.

По средам на площади Св.Петра проходит папская аудиенция

Аудиенция Папы – мероприятие закрытое. Попасть на него можно только при наличии билетов, которые можно приобрести заранее на этом сайте . Только помните, что аудиенция пользуется огромным спросом среди туристов, а потому желающим принять в ней участие стоит позаботиться о билетах очень заблаговременно.

Если с аудиенцией все же не задалось, то можно ограничиться прямой трансляцией с церемонии – ее показывают на огромных экранах, установленных на площади. Кстати, проход на площадь Святого Петра в Риме в эти дни может быть ограничен.

Площадь Святого Петра.

То, что нарисованная на брусчатке белая линия по внешнему периметру площади является государственной границей, знают, наверно, все. Со всех остальных сторон город-государство Ватикан окружен высокой и неприступной стеной, возведенной в 16 веке для защиты пап и мирных пилигримов от внешних агрессоров.

А из этого дворца (с маленького балкончика) Папы выступают перед своими детьми (там и ряды пластиковых стульчиков специально внизу стоят)

Сама по себе площадь место впечатляющее и эмоциональное, трудно найти человека, которого она оставила бы равнодушным. Площадь святого Петра представляет собой огромный эллипс шириной 237 метров. Обрамляют это пространство две полукруглые колоннады, словно руками охватывающие территорию. Поверх этих колоннад, состоящих из 284 колонн и 88 пилястров, стоят 140 огромных статуй святых. Колонны при этом расположены в четыре ряда, причём так хитро, что на площади есть две специально обозначенные точки, встав на которые можно увидеть, как первый ряд колонн скрывает за собой остальные три ряда!
Создал этот уникальный ансамбль Лоренцо Бернини по велению папы Александра VII; талантливое исполнение привело к тому, что вся площадь сверху смотрится как будто отверстием для гигантского ключа, и такое совпадение, надо думать, не случайно: святой Пётр не зря считается хранителем ключей от рая.
По верхней кромке колоннад расположились 140 статуй святых, многие из которых достойны отдельного описания и отдельного снимка. Словом, на площади можно находиться бесчисленное время, и лучше прийти сюда несколько раз в разное время дня, чтобы увидеть всю красоту архитектуры при меняющемся освещении.

Бронзовые врата - главный вход ватиканские дворцы с площади. Их легко узнать по гвардейцу с алебардой.

Еще одни врата - и парочка гвардейцев (наверное все уже знают, что по традиции - это граждане швейцарии, а шутовские костюмы на них придумал, нет, нет - не Юдашкин - их придумал сам Микельанджело) - так что попрошу свои ухмылки по поводу внешнего вида гвардейцев оставить при себе)))

Так, для сведения: Швейцарская гвардия — один из видов вооружённых сил Ватикана. Её по праву можно считать старейшей армией мира, сохранившейся до наших дней. Основанная ещё в 1506 году, она на данный момент включает в себя всего 100 гвардейцев, которые готовятся в швейцарских вооружённых силах и служат в Ватикане

Собор Святого Петра.

Первое здание собора было построено при императоре Константине и освящено в 326 году. Эта постройка простояла больше 1000 лет и была снесена по приказу папы Юлия II, пожелавшего создать нечто более величественное.
Это вторая самая вожделенная туристическая достопримечательность Рима после Колизея. Открыт с 7 утра и до 7 (зимой до 6) вечера. Людно в любое время. Вход в собор - с правого угла площади. Сначала нужно отстоять очередь к металлоискателям, движется очередь быстро. И войти, ахнув от изумления этим великолепием

«Пьета» — единственное из великих творений Микеланджело, которое мастер подписал. Слова «Микеланджело Буонаротти, флорентиец, сделал» можно прочитать на кушаке Мадонны. Глядя на обессилевшее тело Спасителя, только что снятое с Креста и лежащее на коленях у матери, я подумал о Гефсиманском саде, о муках Христа, о бичевании, о Распятии, наконец. Создав эту фигуру, скульптор воплотил в мраморе последние страницы Евангелия. Лицо Мадонны, глядящей на мертвое тело Христа, выражает печаль, слишком глубокую для слез. (Г.В.Мортон)

В этом соборе помимо останков Св. Петра покоится множество заслуженных жителей Рима. Вот, в стеклянном саркофаге - мощи одного из Пап Римских.

Мда. Что-то маловато у меня оказалось иллюстраций. Наверное, сказалась усталость, накопленная за этот длинный день в Ватикане. Попробую чуть позже добавить сюда видеоматериалы, любезно предоставленные мне моей спутницей в этом путешествии.
А мы на закате дня отправляемся к набережной Тибра, к замку Святого Ангела (но об этом замке напишу в отдельном топике)

Площадь Святого Петра в Риме известна также, как Пьяцца Сан Пьетро. Она была создана в семнадцатом столетии по проекту архитектора Бернини и является популярной достопримечательностью Ватикана. Архитектурной изюминкой площади является Собор Св. Петра — одна из самых узнаваемых базилик в Риме.

Сразу после того, как Александр VII был избран новым Папой Римским в апреле 1655 году, он нанял скульптора и архитектора Лоренцо Бернини для создания новой площади перед фасадом Собора Святого Петра. Следуя пожеланиям Александра, Бернини представил проект площади в форме эллипса шириной 240 метров и длиной в 196 метров. Строительство площади началось в 1965 году и завершилось 11 лет спустя, в 1667.

Колоннады Площади Св. Петра

Площадь Святого Петра с двух сторон ограничена колоннадами. Согласно задумке Бернини, они символизируют охватывающие мир руки церкви. Колоннады были построены в 1660 году и состоят из 4 рядов колонн высотой в 20 метров и шириной в 1.6 метра. В общей сложности, насчитывается 284 дорических колонны и 88 пилястров. На вершине колоннады установлено 140 статуй, также созданных Бернини и его студентами. Они изображают Пап Римских, мучеников, евангелистов и других религиозных деятелей.


Слева и справа от центрального обелиска площади расположены круговые мраморные пластины, которые указывают центр эллиптической площади. Встав на любую из этих пластин и смотря на колоннаду, Вы будете видеть только один ряд столбцов вместо четырех. Бернини был не просто великим скульптором и архитектором, он также отлично знал геометрию. В особых случаях, среди которых выборы нового Папы Римского и Пасха, почти 400,000 человек заполняют просторную площадь.

Обелиск и фонтаны

В центре площади Святого Петра установлен египетский обелиск 25.5 метров высотой, вместе с пьедесталом возвышающийся на целых 41 метра. Обелиск был первоначально расположен в египетском Гелиополе и создан для префекта города Корнелия Галла. В 37 году Калигула решил транспортировать обелиск в Рим на специально созданной платформе, установив его в основе Цирка Нерона на территории нынешнего Ватикана.


В 1585 Папа Римский Сикст V решил переместить обелиск на расстояние в 300 метров, к строящемуся в то время Собору Святого Петра. Перемещение было грандиозной задачей, и даже Микеланджело считал такой проект невозможным. Но Сикст упорно желал переместить стеллу и привлек архитектора Доменико Фонтана к реализации этой идеи. Потребовалось 900 рабочих и более сотни лошадей, но Фонтана справился с задачей. На это ушло 5 месяцев, и 10 сентября 1586 года Обелиск был установлен перед базиликой.


В 1613 году на площади Св. Петра был установлен фонтан, разработанный Карло Мадерно. Его установили с правой стороны от расположенного в центре обелиска. Чтобы поддержать симметрию, Бернини решил установить идентичную копию фонтана на левой стороне. Фонтан создавался в 1677 году архитектором Карло Фонтана.

Собор Святого Петра

Площадь Святого Петра является великолепной точкой входа в Собор Святого Петра , который был создан между 1506 и 1626 и ограничивает площадь с западной стороны. Базилика является самой большой в мире. Внутренняя часть собора украшена великолепными памятниками, многие из которых создавались великим Бернини.


Обязательно поднимитесь на вершину внушительного купола базилики — разработанную другим великим архитектором Микеланджело. Отсюда открываются самые великолепные виды на площадь.

Площадь Святого Петра

До тех пор пока Муссолини не приложил руку к ватиканским окрестностям, площадь Святого Петра (Piazza San Pietro) была одним из самых впечатляющих градостроительных сюрпризов Рима. Из узких, путаных cредневековых улочек, где даже не виднелся над головой соборный купол, все, кто шел к Сан-Пьетро, вдруг оказывались на огромном, величественно-пустом пространстве, с двух сторон обрамленном колоннами, а с третьей – замкнутом гигантским соборным фасадом.

Колоннада Бернини (1656-1667), многократно воспроизведенная по всему миру (в частности в петербургском Казанском соборе), должна была решать довольно сложную задачу: надо было сохранить старый вход в папский дворец (он находился к северу от соборного портика) и площадку непосредственно перед входом в базилику, да еще ни в коем случае не загораживать вид на месте, откуда папа благословлял паству, – дворцовое окно и балкон над центральным входом в базилику. Считается, что получившаяся в результате полусфера символизирует объятия веры, в которые площадь принимает всякого, кто решит подойти к главной католической святыне. Не обошлось и без оптических эффектов. Если подойти к отмечающему центр площади обелиску и встать на один из расположенных слева и справа от него белых мраморных кругов, окажется, что все ряды колонн слились в один: колоннада отсюда видится почти плоской.

Обелиск привез Калигула из Гелиополя – специально для начатого им на ватиканских склонах цирка. В центр площади его смогли перетащить только при Сиксте V: инженер Доменико Фонтана, решившийся на эту авантюру, соорудил многосложную машину, куда надо было запрягать 140 лошадей, и предупредил, что малейший звук может обрушить всю конструкцию. За любое слово полагалась смертная казнь (для пущей убедительности рядом с постаментом для обелиска поставили виселицу). Однако в какой-то момент веревки ослабли и гранитная махина завалилась бы набок, если бы какой-то генуэзский моряк не заорал: "Воду на канаты!" Закончилось все благополучно: обелиск водрузили на место, моряк был прощен, вот только праха Юлия Цезаря, который, по легенде, должен был храниться внутри венчающего обелиск золотого шара, обнаружить так и не удалось.

С утра по воскресеньям и в праздники площадь заставляется стульями: сюда стекаются желающие послушать папскую проповедь, которая на 20 с лишним языках произносится с балкончика над главным входом в базилику. В остальное время люди жмутся в тени колоннады: слева – просто глазеющие, справа – те, кто направляется в собор. Последним следует помнить, что никакой фривольности в одежде на территории Ватикана не допускается. Ни мини-юбкам, ни топам до пупка, ни коротким шортам мимо стражников не просочиться; лучше просто прихватить с собой какой-нибудь платок или быстренько купить в сувенирной палатке футболку с рукавами. И не пропустить по дороге Главную лестницу (Scala Regia) под сияющим голубым сводом, которую охраняет парочка гвардейцев в пестрой форме, – она ведет во внутренние покои Ватикана. Лестницу тоже придумал Бернини: на самом деле она во много раз ниже, чем кажется на первый взгляд, просто каждая ступенька немного короче предыдущей.

В колоннаде Бернини 284 колонны, расположенные в 4 ряда; над ними – 162 8-метровые статуи святых

Окна папского кабинета – крайние слева в последнем этаже здания, что стоит за колоннадой справа; они всегда затянуты темным

Из книги 100 великих тайн автора Непомнящий Николай Николаевич

ГРОБНИЦА СВЯТОГО ПЕТРА 10 февраля 1939 года скончался папа Пий XI. В огромном соборе святого Петра в Риме собрались тысячи верующих; в едином скорбном порыве они молились за упокой души усопшего понтифика, слившиеся в один громкий плач…В это же самое время в крипте, как раз

Из книги 100 Великих Чудес Света автора Ионина Надежда

51. Собор Святого Петра Собор Святого Петра - это первое, что привлекает в Риме не только паломников, но и всякого путешественника. Огромный купол этого храма виден отовсюду, но исчезает по мере приближения к нему Если со ступеней, ведущих к притвору, обернуться назад -

Из книги Рим [путеводитель] автора Гринкруг Ольга

Собор Святого Петра Скорее всего святой Петр действительно был замучен на арене цирка Нерона, неподалеку от Ватикана. По крайней мере, молиться на это место христиане стали приходить почти сразу, хотя поначалу никакого храма здесь не было, а было просто кладбище, кости с

Из книги Рим. Ватикан. Пригороды Рима. Путеводитель автора Блеек Ульрике

**ПЛОЩАДЬ СВ. ПЕТРА Строительство собора Св. Петра было завершено, а с момента его закладки прошло 150 лет. И тогда перед архитекторами эпохи Возрождения возникла последняя грандиозная задача: художественное оформление **площади Св. Петра (Piazza S. Pietro) (53).В 1656 году подряд на

Из книги Петербург в названиях улиц. Происхождение названий улиц и проспектов, рек и каналов, мостов и островов автора Ерофеев Алексей

Из книги Энциклопедия символов автора Рошаль Виктория Михайловна

МОСКОВСКАЯ ПЛОЩАДЬ И ПЛОЩАДЬ МОСКОВСКИЕ ВОРОТА На том месте, где старая Новгородская дорога (современный Лигов-ский проспект) соединялась с новой «перспективой», проложенной в петровское время от будущей Сенной площади, располагалась первая застава при въезде в город,

Из книги 100 великих музеев мира автора Ионина Надежда

Крест святого Петра Крест святого ПетраКрест святого Петра – перевернутый латинский крест. С IV века он является одним из символов святого Петра, который, как полагают, был распят головой вниз на перевернутом кресте в 65 году н. э. во время правления в Риме императора

Из книги Все обо всем. Том 3 автора Ликум Аркадий

Святыни и сокровища собора святого Петра Собор святого Петра - это первое, что привлекает в Риме не только паломников, но и всякого путешественника. Огромный купол этого храма виден отовсюду, однако он исчезает по мере приближения к нему.Эту церковь с самого начала ее

Из книги 100 великих храмов автора Низовский Андрей Юрьевич

Кто построил собор Святого Петра в Лондоне? Собор святого Петра, расположенный на холме Людгейт-хилл, возвышается над лондонским Сити. Его огромный купол вздымается в высоту на много футов над окружающими зданиями. Предполагается, что задолго до появления христианства в

Из книги Из истории московских улиц автора Сытин Петр Васильевич

Из книги Владивосток автора Хисамутдинов Амир Александрович

Арбатская площадь и Площадь Арбатских ворот Площадь Арбатских ворот получила свое название от стоявших на ее месте до конца XVIII века Арбатских ворот Белого города. В глубокой древности на месте площади был лес, по которому протекал в реку Москву (и ныне протекает в

Из книги Страны и народы. Вопросы и ответы автора Куканова Ю. В.

ВОКЗАЛЬНАЯ ПЛОЩАДЬ: СТРАНИЦЫ ПРОШЛОГО, ИЛИ КАК ПООБЕДАЛ С. МОЭМ. Железнодорожный вокзал Владивостока и площадь. Владивостокский вокзал (почтовая карточка) Визитной карточкой любого города является вокзальная площадь. Во Владивостоке она видела сановных особ и

Из книги Мюнхен: кирхи, пиво, заговоры и безумные короли автора Афанасьева Ольга Владимировна

Где находится собор Святого Петра? Собор Святого Петра находится в Ватикане, карликовом государстве на территории Рима. Это грандиозное сооружение является крупнейшей христианской церковью в мире.Начиная с 1506 года, несколько поколений известных итальянских

Из книги Большой словарь цитат и крылатых выражений автора Душенко Константин Васильевич

ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО ПЕТРА И ТИАРА ПАПЫ РИМСКОГО Риндермаркт, 1Церковь святого Петра с башней и часами возвышается на маленькой площади Риндермаркт, откуда, по данным историков, и начал строиться в 1158 году город Мюнхен. Там, где стоит этот собор, монахи основали когда-то свое

Из книги автора

Первое соборное послание святого апостола Петра 890 И сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный <…>. 1 Пет. 2:5 Высказывание Иоахима Флорского (ок. 1130–1202): «…Храм [Божий] – не материальный, но духовный, не из бесчувственных, но из живых камней» («Против иудеев»).

Из книги автора

Второе соборное послание святого апостола Петра 896 У Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день. 2 Пет. 3:8 В Ветхом Завете: «Ибо пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний» (Пс. 89:5). 897 Придет же день Господень, как тать ночью <…>. //…Яко тать в нощи



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: