Сила 3 церквей. Сорокоуст о здравии - миф или реальность

Местонахождение:

Самарская обл., Ставропольский район, cело Ташла, святой источник и храм иконы Пресвятой Богородицы

Как добраться:

Ташла из Самары. Это не близко. Как доехать, как добраться? На автомобиле из Самары 110 км. По трассе М 5, не доезжая г. Тольятти, свернуть направо, на Обводное шоссе. До села Васильевка и направо по главной дороге до села Ташла. Первый поворот направо, на улицу Центральная до Свято – Троицкого Храма. Здесь находится икона Божьей Матери «Избавительница от бед». Затем, этой же дорогой вернуться назад на основную трассу, повернуть направо, проехать 20 метров, свернуть налево, чтобы проехать к Святому источнику и Храму иконы «Избавительница от бед». Перед воротами удобная, большая автостоянка.

Среди Богом отмеченных мест нашей земли одно из самых прославленных - небольшая деревушка Ташла , в которой находится Храм иконы Божьей Матери «Избавительница от бед » (Ташлинская) – почитаемая в Поволжье и далеко за ее пределами. А также родник с целебной, чудотворной водой, исцеляющей от душевных и физических болезней.

История села Ташла

Едем из Самары в Село Ташла. В это святое место…. Познаем историю и прикасаемся к святыне. Первое упоминание о селе Ташла относится к середине 18 века. В то время село носило название Ташлама. Владельцем села был полковник Зубов. В 1775 году он построил Свято - Троицкую церковь и назвал село Ташла. В переводе с татарского и башкирского языка – «каменный, каменистый». С Чувашского – «танцуй, радуйся, веселись».

На сегодняшней день, небольшая, тихая деревенька, несильно отличается от других поселений нашей области. Только воздух здесь, какой - то другой, особенный, пропитанный Святым духом.

Село Ташла

Свято – Троицкая церковь находится на краю села. В ней покоится икона Божьей Матери «Избавительница от бед».

Свято – Троицкий Храм

Рядом, дом для паломников.

Дом для паломников

Обретение иконы

Чудотворная икона была обретена в 1917 году, перед самой Октябрьской революцией (21 октября). И воспринимается верующими как знак милости Пресвятой Богородицы в преддверии страшных событий. Накануне, местной жительнице Екатерине Чугуновой во сне трижды явилась Пресвятая Богородица, которая велела отыскать Ее икону в овраге за селом. Когда женщина проходила мимо указанного места, она увидела двух ангелов с иконой, окруженной сиянием. В тот же день икона была извлечена из земли, на месте, где ее нашли, забил родник, существующий и поныне. Саму икону перенесли в храм Святой Троицы в селе Ташла, где перед ней сразу же произошло первое чудо – исцелилась женщина, которая страдала от одержимости бесами более 30 лет. Об этом повествует монумент, установленный на территории Храма.

Фото. Памятник

В 20-е годы Троицкая церковь была закрыта, в ней размещалось зернохранилище. Святой источник завалили навозом, но он вскоре снова пробился на свет. Чудотворную икону спрятали местные жители. Они вернули ее в храм, когда он снова открылся в 1947 году. Святой источник, возникший на месте обретения иконы Божией Матери «Избавительница от бед», не пересыхал во время засухи в 20-х годах и был единственным источником воды на все окрестные села.

Современный вид Храма

Теперь над источником сооружена купальня, а рядом поставлена церковь в честь обретенной здесь иконы.

Храм иконы «Избавительница от бед»

Святой Источник

Купель

За последнее время это святое место неузнаваемо преобразилось. Руками верующих построены: гостиница, трапезная, стоянка для машин, облагорожен сам источник и дорога, ведущая к храму.

Фото. Дорога к храму

Фото. Молитва

К живой воде приезжают со всей России, ближнего и дальнего зарубежья. Здесь исцеляются от аллергии, язвы желудка, псориаза, диатеза, астмы, женских болезней. Многие исцелились от рака и незаживающих язв. Учителя везут сюда школьников целыми классами. После посещения источника дети становятся намного спокойнее и лучше учатся. Многие верующие видят над источником Богоматерь с Младенцем на руках. Над часовней и источником часто встает радуга. Побыть в тишине, поразмыслить, выпить Святой и воды и покушать можно в уютных беседках.

Фото. Беседка для отдыха

В помощь паломнику .

21 октября - всегда особенный день. Это день явления чудотворной иконы Божьей Матери «Избавительница от бед», которая находится в церкви. Если позволяет погода, то верующие идут крестным ходом от храма к источнику. Около 1, 5 км. На источнике проводится служба, а затем крестным ходом возвращаются обратно в храм.

Из Самары, каждый год, в день начала Петрова поста идет крестный ход в село Ташла к чудотворной иконе Божьей Матери «Избавительница от бед». Место сбора в Самаре, на пересечении улиц Ташкентская и Демократическая. Крестный ход продолжается 3 дня, протяженность маршрута около 70 км.

Всем, верующим, кто заинтересован в паломничестве по нашей стране, рекомендуем организованные экскурсии по святым местам. Начните, например с этой -

Паломничества

27 Марта 11 Юлия Кулакова

Моя Ташла

Село Ташла Самарской губернии. В книгах последних лет пишут, что название это происходит от тюркского «таш» - камень или «ташл» - каменистый. А в той брошюрке, что я взяла в руки много лет назад, было написано, что «ташла» по-чувашски означает - «веселись». Была весна, начинало пригревать солнышко, детишки носились вокруг любимого храма, ломая маленькими ботиночками последние льдинки, и Ташла, о которой было прочитано и услышано столько чудесного, в тот год ощущалась частью этой весны, веселой и радостной.

От Самары до Ташлы - дорога неблизкая. Вот, благословившись у духовного отца, мы сели в видавший виды маленький автобус, вот проплыли в окнах пригородные поселки и дачи, вот осталась позади Царевщина с ее пережившим лихолетье Рождественским храмом и святым источником, вот замелькали мачтовые сосны, вот пришлось уступить дорогу веренице деловитых легковушек, спешащих в Тольятти, а автобус всё ехал и ехал, пока, наконец, не расступились деревья; и мы - замерло сердце - узнали в красавце-храме, небесной голубизной сияющем, ту самую церковь в честь Святой Троицы, где находится святыня.

По свидетельствам очевидцев, когда Самару посетил святой Иоанн Кронштадтский, самарские люди посетовали: нет в епархии такой святыни, что имела бы всенародное почитание. Святой батюшка помолился в молчании и возгласил: «Будет такая святыня».

Икона Божией Матери "Избавительница от бед", с. Ташла

Обрелась предсказанная святыня в мало кому известном селе Ташла. Село это образовалось в 18 веке. Жили сельчане дружно, работали на земле, промышляли рыбалкой, да и лес кормил. К концу 18 века отстроили храм. Монастыря в этих краях не было, но было много девиц и вдов, что жили в миру по-монашески. Молились, трудились, кормились подаянием или продавая своё рукоделие. Называли их - келейницы.

21 октября 1917 года келейница Екатерина Чугунова увидела дивный сон. Ей явилась сама Божия Матерь и указала место, где Екатерина должна обрести чудотворную икону. Вместе с подругами Феодосией Атякшевой и Параскевой Гавриленковой Екатерина отправилась за село. По дороге она явственно увидела двух ангелов, несущих икону. Другие келейницы не видели этого, однако путь продолжили и, дойдя, принялись копать в указанном месте. К оврагу начал стекаться народ, некоторые жители, узнав о случившемся, отправились в соседнее село за священником (ташлинский священник был в отъезде в Самаре). Вскоре Параскева Гавриленкова извлекла из земли маленькую икону Божией Матери. В тот же момент из земли хлынула вода: открылся источник. Подоспевший к этому времени священник бережно отнес икону в храм.

Любое чудо может вызвать сомнения - так было и с обретением иконы «Избавительница от бед». На следующий день икона пропала из храма. Обнаружили ее плавающей на поверхности чудесного источника. Сомневающиеся умиленно покаялись, и икона была обретена второй раз - вновь вдовицей Параскевой.

Слух о чудесах разнесся по губернии. Верующие приходили поклониться святыне и прикоснуться к источнику Божией Матери отовсюду. Тогда же начались бесчисленные исцеления. Парализованные уходили от святыни своими ногами, страдавшие от язв - очищенными. Немудрено, что советская власть объявила святыне войну. Икону сельчанам удалось спрятать. А вот источник новая власть приказывала засыпать землей и навозом. Но прошли советские годы, и верующие люди смогли расчистить источник, вернули святой образ в обновленный храм, который служил столько лет зернохранилищем.

И вновь потек к иконе поток паломников, и перед милосердием Божией Матери вновь стали отступать человеческие недуги - паралич и онкозаболевания, ВИЧ и гепатит, наркомания и алкоголизм. Среди паломников, приезжающих исцелиться или слезно поблагодарить Матерь Божию за уже свершившееся чудо исцеления - люди разных национальностей и даже иных конфессий. В очереди, стоящей к трем «купелям», можно встретить приехавших и из Германии, и из Магадана. Вода в источнике холодная, нет-нет да раздадутся из деревянной купаленки визги ребятишек, и озадаченно зачирикают на ветках прилетевшие к водице воробьи.

Признаюсь честно: ездить с паломническими поездками к святыне мне было не очень легко. Хотелось медленно взойти по длинной лестнице храма, постоять-помолиться в его вековой тишине, и потом, склонившись до земли перед маленькой иконой, увешанной по окладу дарами исцеленных, поведать Царице Небесной свои маленькие благодарности и большущий список просьб. С молитвой, как советовали монахини, живущие ныне при храме, дойти до источника. Не отвлекаться на крики руководителя группы: «так, быстрее, девочки, бежим! А где еще двое? как это - за хлебом побежали?» Хотя хлеб в Ташле, надо сказать, особо душистый и вкусный. Съездить к святыне только семьей - это была мечта.

Посему, как только у нашей семьи появилась своя машина (Москвич-412), вопросов о маршруте первой серьезной поездки не было. «Ну, куда?» - спросил муж. И сам же ответил: «В Ташлу». День выдался тяжелый, новоиспеченного владельца автомобиля останавливали то внезапно появившиеся сложности на работе, то «пробки», то блюстители дорожного порядка, выехать из Самары удалось лишь в восьмом часу.

А из Ташлы, радостные и уставшие, мы возвращались в полночь, грудной сын, почмокивая, спал на моих коленях. Мы ездили «просто так» - поклониться Божией Матери, прижаться губами к холодному стеклу киота, а затем перепуганно, заставляя себя забыть о вегето-сосудистой дистонии, ощутить, как сходится над головой ледяная вода, и после третьего раза пулей вылететь из источника. По дороге читали акафист, листали брошюры о чудесах и не знали, что скоро и нам явится чудо.

С некоторых пор я заболела странной болезнью. Раз в несколько месяцев меня скручивала страшная-страшная раздирающая боль. Потом отпускала, но одна память о таком приступе могла заставить потерять сознание. Обратились к врачам. Оказалось - «доброкачественное разрастание». Слишком небольшое, чтобы оперировать, слишком большое, чтобы лечить. Приступы становились слабее - но чаще.

О чуде почему-то не думали. Просто, когда наступило тепло, - а мы по холоду, памятуя о пресловутой дистонии, не ездили, дожидались отметки «плюс десять», - в очередной раз поехали в любимую Ташлу. Помолились. Купили малышу хлеба с хрустящей корочкой. И отправились на источник.

В купель я спускалась осторожно: а ну как приступ скрутит? Ой, как холодно, Матерь Божия, помоги! Руки свело, не перекреститься, скорее в воду - раз, два, три! И выскочила из воды.

И поняла, что опухоли больше нет.

На следующий день было назначено УЗИ. Я шла смело, хотя и не знала, как буду объяснять врачам то, что они увидят. «Так, это вы с опухолью?» - «Да, я!» Врач удивленно смотрит на экран: «А где она была?»

Мне не терпелось покинуть больницу, помчаться к «Москвичонку», где меня ждали муж и сын, помахать перед ними справкой с записью «здорова». И, конечно, предложить поехать в Ташлу. Куда мы еще поедем неоднократно. И одни, и с друзьями, и в плюс десять, и в плюс тридцать. А однажды, «двумя машинами», ездили туда на мои именины. Всю дорогу нас сопровождали радуги, и в какой-то момент мы поняли, что въезжаем в «ворота» из нескольких радуг, вставших прямо над трассой. Мы остановились, выбежали из машин под мелкий дождик и долго смотрели в небо.

Смотрю на термометр. Скорее бы уже наступила настоящая весна! Чтобы было - плюс десять.

Сообщение Атякшевой Феодосии Давидовны, уроженки села Мусорки Ставропольского района Куйбышевской области 1885 года, о явлении иконы Божией Матери, которое было в 1917 году в воскресенье 8 октября (стар, стиля) в селе Ташла.

«Я, Атякшева Феодосия Давидовна, проживала в с. Мусорки в отдельном домике, как в келье, и со мной проживала девица Чугунова Екатерина Никаноровна, уроженка села Ташла, 1885 г.

Я, Феодосия, перед Крестом и Евангелием заверяю, как было это явление: утром 21 октября (нов. стиля), когда мы проснулись, мне Екатерина сказала, что она пойдет к обедне в храм с. Ташла, и ушла, а я решила пойти в свой храм с. Мусорки. Когда я вернулась из храма, пришла Екатерина и говорит: «В Ташле в храме службы не было, потому что батюшка уезжал в Самару и не возвратился; но вот что я тебе должна рассказать. Мне сегодня ночью во сне уже в третий раз явилась Божия Матерь и сказала строго, что если я не выполню Ея наказа, то буду наказана. Каждый раз, являясь мне во сне, Она говорила, что я должна выкопать из земли Ея икону в указанном месте. Сегодня утром, когда я проходила к селу Ташла, над оврагом увидела двух ангелов, несущих икону Божией Матери, озаренную ярким сиянием, и когда они опустились на дно оврага, это видение исчезло, а я упала в обморок. Когда очнулась, пошла к своим родственникам и рассказала им обо всем этом, а они мне сказали, что некоторые слышат там, в овраге, церковное пение. Прошу тебя, Феня, пойдем сейчас же вместе на то место, может быть, и ты увидишь то, что видела я». Мы пошли вместе в Ташлу, и когда подошли к этому оврагу, Екатерина вскрикнула: «Смотри, смотри, вот опять ангелы несут икону в сиянии, направляются в то же место, и вот опять все исчезло...». После этих слов Екатерина упала без сознания.

Я очень перепугалась, не зная, что с ней делать, так как место пустынное, никого не видать. Слава Богу, это продолжалось недолго. Екатерина очнулась и спрашивает меня: видела ли я что-нибудь, но я ничего не видела. Мы пошли к проживающей недалеко от оврага Гавриленковой Параскеве и упросили ее пойти вместе с нами в овраг. Паша взяла косырь, и мы пошли. Когда мы подходили к оврагу, Екатерина опять закричала: «Смотрите, смотрите, вот опять ангелы несут икону и пропадают в том же самом месте», - а сама опять упала в обморок.

Очнувшись, Екатерина подошла к месту, где она трижды видела исчезновение видения, и показала, где нужно копать. Паша начала окапывать косырем это место, а стоявшего здесь мальчика Петю послали за лопатой. Вскоре Петя пришел вместе со своим отцом Захарием Кривойченковым, который и начал копать лопатой, но немного покопал и сказал: «Ну что она выдумала, чего тут напрасно-то копать».

Только успел выговорить эти слова Захарий, как тут же был отброшен в сторону, точно ветром, и некоторое время пролежал в обмороке, а когда очнулся, взял лопату и уже безпрекословно продолжал копать в указанном месте. Параскева же в этой ямке время от времени прокалывала косырем. И вот, когда ямка была глубиною с аршин, Параскева ощутила косырем что-то твердое, она стала руками разрывать землю и вынула из земли икону Божией Матери, небольшого формата, которая лежала ликом кверху. Как только Параскева вынула из земли икону, в том месте появился родник воды. К этому времени народу уже собралось очень много, а Екатерина лежала в расслабленном состоянии, и ее отправили к сестре.

Решили послать в село Мусорку за священником, чтобы перенести явленную икону в храм села Тащла.

Из Мусорки приехал священник отец Василий Крылов. Взял икону, и понесли ее в храм.

При подходе к храму для встречи иконы, под перезвон колоколов, вышли с хоругвями и иконами. Из толпы слышались выкрики всем известной больной Анны Торловой (уроженки с. Ташла), которая кричала: «… Идет, идет маленькая икона и выгонит нас,..». Эта женщина исцелилась, а болела 32 года. Икону внесли в храм, вложили под стекло вместе с иконой Святой Троицы и на аналое поставили среди храма.

Священником о. Василием Крыловым был тут же отслужен молебен, и храм был всю ночь открыт для доступа к иконе. В это время был случай: одна ташлинская женщина не поверила явлению иконы и стала кричать: «Это все выдумки...». После своих слов выбежала из храма, спрыгнула с высокого крыльца, перемахнула через забор и убежала домой, а после этого заболела.

В понедельник 22 октября (нов. стиля) приехал из с. Мусорки священник о. Алексей Смоленский. Он отслужил Литургию и молебен в храме, а к вечеру приехал из Самары свой священник о. Димитрий Митекин. Он увидел, что в храме много народу, и у знал, что явилась икона Божией Матери «Избавительница от бед», и отслужил всенощную. Во вторник 23 октября была отслужена Литургия, а после Литургии пошли крестным ходом с иконой «Избавительница от бед» на место явления и там служили молебен.

В это время также наблюдалось много исцелений. Слух о явлении чудотворной иконы очень быстро распространился по окрестным местам, и целые толпы постоянно шли на поклонение иконе. На источнике были оборудованы колодезь и часовенка, где часто выходили из храма служить молебны.

Колодезь углубляли и очищали, и в засушливые 1920-1922 гг. он был почти единственным снабжающим водою село. С момента явления иконы все это время сопровождалось многими чудодейственными исцелениями больных; но несмотря на это в настоятеле храма Святой Троицы священнике о. Димитрии Митекине все время было какое-то сомнение, маловерие к явлению иконы.

И вот случилось чудо: в субботу 23 декабря (нов. стиля) отслужена была в храме Святой Троицы всенощная, во время которой икона «Избавительница от бед» находилась в храме, а утром 24 декабря в воскресенье обнаружили, что иконы в храме нет. Икона исчезла из запертого храма.

При этом церковный сторож Ефим Куликов сообщил батюшке о. Димитрию, что когда он утром шел в храм, то видел как бы молнию, блеснувшую от храма в сторону источника.

После Литургии пошли крестным ходом на источник и служили там молебен, но иконы нигде не оказалось. До меня, Феодосии Атякшевой, в тот же день 24 декабря дошел слух об исчезновении иконы, и я тут же, как пришла из храма, пошла в село Тагила. Когда я встретилась с Екатериной, она со слезами сообщила мне об исчезновении и упросила тут же пойти с ней на источник. Как только мы увидели часовню, Екатерина радостно воскликнула: «Смотри, смотри, икона сияет над часовней». Мы вернулись в село, пришли к старосте храма Ивану Ефремовичу, у которого был ключ от часовни, он позвал еще некоторых старичков, и пошли на источник. Когда открыли часовню и творила колодца, нашим взорам представилось: лед в колодце немного подтаял, и в том месте плавает икона Божией Матери ликом вверх. Всех нас охватила величайшая радость, и один из присутствующих побежал за батюшкой о. Димитрием. Когда о. Димитрий прибыл, он с радостью почерпнул ведром из колодезя икону, взял ее в руки, приподнял перед собою и сказал, чтоб тут же шли в храм и с хоругвями и иконами шли на источник, а сам он стоял в том же положении с иконою до прихода крестного хода и молился.

Под колокольный перезвон возвратились с иконою в храм.

Отец Димитрий Митекин отслужил тут же благодарственный молебен перед иконою Божией Матери «Избавительница от бед», и сам слезно молился и каялся в том, что это исчезновение иконы он принимает лично за свою вину, за свое сомнение и маловерие, проявленное к этому явлению иконы Божией Матери «Избавительница от бед».

Икона снова водрузилась в храме Святой Троицы села Ташла, и снова пошел поток молитвенников с разных мест, на поклонение иконе «Избавительница от бед», и множество притекающих с верою к Ней получали различные исцеления».

Подпись (Атякшева)

Все вышеизложенное о явлении чудотворной иконы Божией Матери «Избавительница от бед» в селе Ташла подтверждаем и свидетельствуем, заверяя перед Крестом и Евангелием, матушка отца Василия Крылова: Анисия Димитриевна Крылова, год рождения 1876, проживавшая в селе Мусорки Ставропольского района с 1900 года по 1920 г.

Подпись (Крылова)

И Андрина Евдокия Романовна, год рождения 1896, уроженка и жительница села Ташла.

Подпись (Андрина)

Подписи указанных лиц заверяю

Иоанн, Епископ Куйбышевский и Сызранский, 1981 г.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: