Святая равноапостольная мария магдалина покровительница. Святая равноапостольная мария магдалина

Одной из самых эмоционально наполненных тем, с которой люди приходят на терапию, является предательство (мужа, жены, любовника, любовницы, друга, начальника, сотрудника, партнера по бизнесу и т.д.).

Предательство – это нарушение верности кому-либо или неисполнение долга перед кем-либо. Это, прежде всего, нарушение обязательств и договоренностей (гласных или не гласных); действие, которое противоречит основным общечеловеческим принципам – любви, верности, чести, дружбы, добра и пр.

Предательство всегда вызывает страдания и острое чувство несправедливости, ведь его невозможно предвидеть, когда доверяешь другому больше, чем самому себе. И, если достаточно часто человек сталкивается с предательством других – стоит поискать корни самого первого предательства. Предательства родителя (как правило, противоположного пола).

Все может начаться с того, что один родитель может обидеть, унизить или обесценить другого. На малыша это может произвести настолько сильное впечатление, что он даже может возненавидеть того, кто посмел плохо поступить с мамой или папой. Сильное впечатление от предательства оставляет развод, измена, смерть одного из родителей, инцест, рождение второго ребенка и пр.

Но бывает и более хитрое предательство… в мелочах. Когда родители не выгодно сравнивают ребенка с другими детьми, используют его в своих целях (не редко при помощи незначительного обмана); ругают при учительнице, даже не разобравшись в ситуации; не сдерживают своих обещаний; насмехаются над первыми проявлениями творчества; жалуются подругам по телефону… крошечными колючками постепенно углубляя рану и разрушая доверие. И от этого предательство как будто утрачивает свою остроту (ведь его тяжело заметить), но с каждым маленьким коварным шагом становится сильнее.

Ребенок начинает учится быть подозрительным и контролирующим, теряя способность доверять самым близким людям… а, значит, и себе. И, уже вырастая, каждый день продолжает предавать и обманывать себя, прекращая слышать голос своего сердца, пренебрегая собственными интересами и потребностями. Не заметно. В мелочах. Так, как его научили. Так, как он самостоятельно научился реагировать на предательство взрослых (чтобы выжить и сохранить себя): оправдывая их поступки, жертвуя собой, избегая конфликтов. Заполняя желудок сладким, когда тот просит стакан воды. Соглашаясь, когда хочется крикнуть «НЕТ!». Забывая включить музыку, когда хочется танцевать. Подвергая себя несправедливой критике или обесценивая каждое свое действие. Делая то, что хотят другие. Следуя кем-то выбранному пути. Бесконечно сомневаясь в выборе, в себе, в завтрашнем дне.

И вот уже постоянное предательство себя становится таким же естественным и привычным, как воздух. Человек не слышит свое тело, свои потребности, не доверяет своей природе и теряет внутренние ориентиры, пытаясь цепляться за соломинку внешнего мира – мнения других людей, стереотипы общества, штампы авторитетов. Возникает искушение отвернуться от своей жизни, переживать то, что происходит сейчас с тобой как не ценное, а то, что происходит без тебя - как единственно важное. Тоскуя про то, что своей кровью ты не можешь написать другую жизнь.

Все это является маленьким сигналом к тому, чтобы задать себе как минимум два вопроса: «В чем я предаю себя?» и «В чем я могу перестать предавать себя уже прямо сейчас»? Столкнуться с самыми разными чувствами по этому поводу и начать делать маленькие, робкие, но такие честные шаги к Себе.

Одной из самых эмоционально наполненных тем, с которой люди приходят на терапию, является предательство: мужа, жены, любовника, любовницы, друга, начальника, сотрудника, партнера по бизнесу и т.д.

Предательство – это нарушение верности кому-либо или неисполнение долга перед кем-либо. Это, прежде всего, нарушение обязательств и договоренностей (гласных или не гласных); действие, которое противоречит основным общечеловеческим принципам – любви, верности, чести, дружбы, добра и пр.

Предательство всегда вызывает страдания и острое чувство несправедливости, ведь его невозможно предвидеть, когда доверяешь другому больше, чем самому себе. И, если достаточно часто человек сталкивается с предательством других – стоит поискать корни самого первого предательства. Предательства родителя (как правило, противоположного пола).


Все может начаться с того, что один родитель может обидеть, унизить или обесценить другого. На малыша это может произвести настолько сильное впечатление, что он даже может возненавидеть того, кто посмел плохо поступить с мамой или папой. Сильное впечатление от предательства оставляет развод, измена, смерть одного из родителей, инцест, рождение второго ребенка и пр.

Но бывает и более хитрое предательство в мелочах. Когда родители не выгодно сравнивают ребенка с другими детьми, используют его в своих целях (не редко при помощи незначительного обмана); ругают при учительнице, даже не разобравшись в ситуации; не сдерживают своих обещаний; насмехаются над первыми проявлениями творчества; жалуются подругам по телефону… крошечными колючками постепенно углубляя рану и разрушая доверие. И от этого предательство как будто утрачивает свою остроту (ведь его тяжело заметить), но с каждым маленьким коварным шагом становится сильнее.

Ребенок начинает учится быть подозрительным и контролирующим, теряя способность доверять самым близким людям… а, значит, и себе. И, уже вырастая, каждый день продолжает предавать и обманывать себя, прекращая слышать голос своего сердца, пренебрегая собственными интересами и потребностями. Не заметно. В мелочах. Так, как его научили. Так, как он самостоятельно научился реагировать на предательство взрослых (чтобы выжить и сохранить себя): оправдывая их поступки, жертвуя собой, избегая конфликтов. Заполняя желудок сладким, когда тот просит стакан воды. Соглашаясь, когда хочется крикнуть "нет!". Забывая включить музыку, когда хочется танцевать. Подвергая себя несправедливой критике или обесценивая каждое свое действие. Делая то, что хотят другие. Следуя кем-то выбранному пути. Бесконечно сомневаясь в выборе, в себе, в завтрашнем дне.

И вот уже постоянное предательство себя становится таким же естественным и привычным, как воздух. Человек не слышит свое тело, свои потребности, не доверяет своей природе и теряет внутренние ориентиры, пытаясь цепляться за соломинку внешнего мира – мнения других людей, стереотипы общества, штампы авторитетов. Возникает искушение отвернуться от своей жизни, переживать то, что происходит сейчас с тобой как не ценное, а то, что происходит без тебя – как единственно важное. Тоскуя про то, что своей кровью ты не можешь написать другую жизнь.

Все это является маленьким сигналом к тому, чтобы задать себе как минимум два вопроса: "В чем я предаю себя?" и "В чем я могу перестать предавать себя уже прямо сейчас"? Столкнуться с самыми разными чувствами по этому поводу и начать делать маленькие, робкие, но такие честные шаги к Себе.

В чём состоит тёмная сторона ситуации, в которой человек практически забывает о себе настоящем, имеющем право на счастливую, комфортную и полноценную жизнь , в которой есть место внутренней свободе и, соответственно свободе реализации, возможности проявляться из центра себя?…

Не о предательстве ли речь?

Когда обсуждается предательство, чаще всего о нём говорят, как о пришедшем от кого-то в достаточной степени значимого. И тогда рассматриваются сюжеты предательства со стороны супругов, любовников, друзей, родителей, детей.

Но о самопредательстве люди думают редко.

Но разве не есть предательство слушать других, а не себя самого, игнорировать собственные чувства и эмоции, проживать жизнь в соответствии с чьими-то стандартами, пытаться быть хорошим (-ей) перед всеми или даже только значимыми людьми, создавая для окружающих дополнительное удобство?

Каково это – быть удобным (-ой)?

Предательство себя

Звучит не только неприятно, но и страшновато, правда?

И последствия зачастую оказываются не менее трагичными.

Если женщина предаёт себя, как будут поступать с ней муж или партнёр?

Если предаёт себя мужчина, каким образом будет складываться его личная жизнь? Да и работа тоже…

Если таким образом поступают родители , как это повлияет на детей? Как выросший ребёнок станет к ним относиться впоследствии? Чему он научится? Как будет складываться его взрослая жизнь, учитывая большое влияние окружения на жизненный сценарий в целом и его отдельные вехи?

Каково будет предающему себя обнаружить это в преклонном возрасте.

Ужас от содеянного?

Чувство вины?

Злость на себя?

Что-то аналогичное?

Как вам ассортиментик?

Может, стоит что-то предпринять, пока есть время, и изменить жизнь?

Скорее всего, кто-то из читающих это, уже точно знает о необходимости кардинальных изменений.

Ну, а если вы пребываете в сомнениях, предлагаю ответить на следующие вопросы:

Не слишком ли часто я поступаю, как требуется, а не как я хочу?

Не слишком ли часто я «вхожу в положение» окружающих, попирая свои интересы?

Не жертвую ли я собой в семье, с подругами, на работе?

Не является ли для меня привычной роль Спасателя или мамочки-утешительницы для других?

Имею ли я собственные желания? Реализую ли я их?

Не терплю ли я негативное отношение к себе во избежание конфликтов?

Не остаюсь ли я обычно в стороне от праздника жизни?

Не приписывают ли постоянно мои заслуги другим?

Не проглатываю ли я обиды?

Реализовываю ли я задуманное, имеющее значение именно для меня?

Удовлетворяю ли я свои потребности?

Не прислуживаю ли я другим при разных обстоятельствах?

Не позволяю ли я за счёт себя процветать порокам других?

Не боюсь ли я просить помощи, в ней нуждаясь, и не отказываюсь ли я от неё?

Не пренебрегаю ли я собой?

Не являюсь ли я я материалом для строительства успешной жизни других?

Это не тест, в котором нужно проставлять количество баллов. Отвечая на вопросы, предающий себя, скорее всего, почувствует, что это преимущественно про него, плюс боль, обиду, чувство вины. Кто-то, возможно, ощутит яркое желание действовать и меняться, учиться любить себя . Ну, а некоторые (так тоже бывает) гневный протест, ибо нелегко подчас признаться в предательстве…

Даже в отношении себя…

А выход есть! Всегда. И в этом случае тоже. Действуем?

Святая равноапостольная мироносица Мария Магдалина. На берегу Геннисаретского озера, между городами Капернаумом и Тивериадой, располагался небольшой город Магдала, остатки которого уцелели до наших дней. Теперь на его месте стоит лишь небольшой поселок Медждель.

В Магдале когда-то родилась и выросла женщина, имя которой навеки вошло в евангельскую историю. Евангелие ничего не повествует нам о юных годах Марии, но Предание сообщает, что Мария из Магдалы была молода, красива и вела грешную жизнь. В Евангелии говорится, что Господь изгнал из Марии семь бесов. С момента исцеления Мария начала новую жизнь. Она стала верной ученицей Спасителя.

Евангелие повествует, что Мария Магдалина следовала за Господом, когда Он с апостолами проходил по городам и селениям Иудеи и Галилеи с проповедью Царствия Божия. Вместе с благочестивыми женщинами - , женой Хузы (домоправителя Иродова), Сусанной и другими она служила Ему от имений своих () и, несомненно, разделяла с апостолами благовестнические труды, в особенности среди женщин. Очевидно, ее вместе с другими женщинами имеет в виду , рассказывая, что в момент шествия Христа на Голгофу, когда после бичевания Он нес на Себе тяжелый Крест, изнемогая под его тяжестью, женщины шли за Ним, плача и рыдая, а Он утешал их. Евангелие повествует, что Мария Магдалина находилась и на Голгофе в момент распятия Господа. Когда все ученики Спасителя разбежались, она бесстрашно оставалась у Креста вместе с Богородицей и .

Евангелисты перечисляют среди стоявших у Креста еще и мать апостола Иакова Меньшего, и Саломию, и других женщин, следовавших за Господом от самой Галилеи, но все называют первой Марию Магдалину, а апостол Иоанн, кроме Богоматери, упоминает только ее и . Это говорит о том, насколько выделялась она из среды всех женщин, окружавших Спасителя.

Она была верна Ему не только в дни Его славы, но и в момент Его крайнего уничижения и поругания. Она, как повествует , присутствовала и при погребении Господа. На ее глазах Иосиф с Никодимом внесли в гробницу Его бездыханное тело. На ее же глазах они завалили большим камнем вход в пещеру, куда зашло Солнце жизни...

Верная закону, в котором была воспитана, Мария вместе с другими женщинами пребыла весь последующий день в покое, ибо велик был день той субботы, совпадавший в тот год с праздником пасхи. Но все же пред наступлением дня покоя женщины успели запасти ароматы, чтобы в первый день недели прийти на рассвете к могиле Господа и Учителя и по обычаю иудеев помазать Его тело погребальными ароматами.

Надо полагать, что, сговорившись идти в первый день недели ко Гробу рано утром, святые женщины, разойдясь в пятницу вечером по своим домам, не имели возможности встретиться друг с другом в день субботний, и как только забрезжил свет следующего дня, пошли к гробнице не совместно, а каждая из своего дома.

Евангелист Матфей пишет, что женщины пришли ко гробу на рассвете или, как выражается евангелист Марк, весьма рано, при восходе солнца; евангелист Иоанн, как бы дополняя их, говорит, что Мария пришла ко гробу настолько рано, что еще было темно. Видимо, она с нетерпением ждала окончания ночи, но, не дождавшись рассвета, когда еще кругом царила тьма, побежала туда, где лежало тело Господа.

Итак, Мария пришла ко гробу одна. Увидев камень отваленным от пещеры, она в страхе поспешила туда, где жили самые близкие апостолы Христа - Петр и Иоанн. Услышав странную весть о том, что Господа унесли из гроба, оба Апостола побежали ко гробу и, увидев пелены и свернутый плат, изумились. Апостолы ушли и никому ничего не сказали, а Мария стояла около входа в мрачную пещеру и плакала. Здесь, в этом темном гробе, еще так недавно бездыханным лежал ее Господь. Желая убедиться, что гроб действительно пуст, она подошла к нему - и здесь сильный свет внезапно осиял ее. Она увидела двух Ангелов в белых одеяниях, сидящих одного у главы, а другого у ног, где было положено тело Иисусово. Услышав вопрос: "Женщина, что ты плачешь?" - она ответила теми же словами, которые только что сказала Апостолам: "Унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его". Сказав это, она повернулась, и в этот момент увидела Иисуса Воскресшего, стоящего около гроба, но не узнала Его.

Он спросил Марию: "Женщина, что ты плачешь, Кого ищешь?" Она же, думая, что видит садовника, отвечала: "Господин, если ты вынес Его, скажи, где ты положил Его, и я возьму Его".

Но в этот момент она узнала голос Господа, голос, который был знаком с того самого дня, как Он исцелил ее. Этот голос она слышала в те дни, в те годы, когда вместе с другими благочестивыми женщинами ходила за Господом по всем городам и весям, где раздавалась Его проповедь. Из груди ее вырвался радостный крик: "Раввуни!", что значит Учитель.

Уважение и любовь, нежность и глубокое почтение, чувство признательности и признание Его превосходства как великого Учителя - все слилось в одном этом возгласе. Она больше ничего не могла сказать и бросилась к ногам своего Учителя, чтобы омыть их слезами радости. Но Господь сказал ей: "Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: "Восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему и к Богу Моему и Богу вашему"".

Она пришла в себя и снова побежала к Апостолам, чтобы исполнить волю Пославшего ее на проповедь. Снова вбежала она в дом, где еще пребывали в смятении Апостолы, и возвестила им радостную весть: "Видела Господа!" Это была первая в мире проповедь о Воскресении.

Апостолы должны были благовествовать миру, а она благовествовала самим Апостолам...

Священное Писание не повествует нам о жизни Марии Магдалины по воскресении Христовом, но можно не сомневаться, что если в страшные минуты распятия Христа она была у подножия Его Креста с Его Пречистою Матерью и Иоанном, то несомненно, что она пребывала с ними же и все ближайшее время по воскресении и вознесении Господа. Так святой Лука в книге Деяний апостольских пишет, что все Апостолы единодушно пребывали в молитве и молении с некоторыми женами и Мариею, Матерью Иисуса, и с братьями Его.

Священное Предание повествует, что когда Апостолы разошлись из Иерусалима на проповедь во все концы мира, то вместе с ними пошла на проповедь и Мария Магдалина. Отважная женщина, сердце которой было полно воспоминаний о Воскресшем, оставила родной край и отправилась с проповедью в языческий Рим. И везде она возвещала людям о Христе и Его учении, а когда многие не верили, что Христос воскрес, она повторяла им то же, что сказала в светлое утро Воскресения Апостолам: "Я видела Господа". С этой проповедью она обошла всю Италию.

Предание говорит, что в Италии Мария Магдалина явилась к императору Тиверию (14-37) и благовествовала ему о Христе Воскресшем. По Преданию, она принесла ему красное яйцо как символ Воскресения, символ новой жизни со словами: "Христос Воскрес!" Затем она рассказала императору о том, что в его провинции Иудее был безвинно осужден Иисус Галилеянин, муж святой, творивший чудеса, сильный пред Богом и всеми людьми, казнен по наветам иудейских первосвященников и приговор утвердил назначенный Тиверием прокуратор Понтий Пилат.

Мария повторила слова Апостолов, что уверовавшие во Христа искуплены от суетной жизни не тленным серебром или золотом, но драгоценной кровью Христа как непорочного и чистого Агнца.

Благодаря Марии Магдалине обычай дарить друг другу пасхальные яйца в день Светлого Христова Воскресения распространился между христианами всего мира. В одном древнем рукописном греческом уставе, написанном на пергаменте, хранящемся в библиотеке монастыря святой Анастасии близ Фессалоник (Солуня), помещена молитва, читаемая в день Святой Пасхи на освящение яиц и сыра, в которой указывается, что игумен, раздавая освященные яйца, говорит братии: "Так мы приняли от святых отцов, которые сохранили сие обыкновение от самых времен апостольских, ибо святая равноапостольная Мария Магдалина первая показала верующим пример сего радостного жертвоприношения".

Мария Магдалина продолжала свое благовестие в Италии и в самом городе Риме. Очевидно, именно ее имеет в виду апостол Павел в своем Послании к Римлянам , где вместе с прочими подвижниками проповеди евангельской упоминает Марию (Мариам), которая, как он выражается, "много потрудилась для нас". Очевидно, они беззаветно служили Церкви и своими средствами, и своими трудами, подвергаясь опасностям, и разделяла с Апостолами труды проповедничества.

По Церковному же преданию, она пробыла в Риме до прибытия туда апостола Павла и еще два года спустя после отбытия его из Рима после первого суда над ним. Из Рима святая Мария Магдалина уже в преклонном возрасте переселилась в Ефес, где неустанно трудился святой апостол Иоанн, который с ее слов написал 20-ю главу своего Евангелия. Там закончила святая земную жизнь и была погребена.

Ее святые мощи были в IХ веке перенесены в столицу Византийской империи - Константинополь и положены в храме монастыря во имя святого Лазаря. В эпоху крестовых походов они были перенесены в Италию и положены в Риме под алтарем Латеранского собора. Часть мощей Марии Магдалины находится во Франции близ Марселя, где над ними у подножия крутой горы воздвигнут в честь ее великолепный храм.

Православная Церковь свято чтит память святой Марии Магдалины - женщины, призванной Самим Господом от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу.

Погрязшая когда-то во грехе, она, получив исцеление, искренне и бесповоротно начала новую, чистую жизнь и никогда не колебалась на этом пути. Мария возлюбила Господа, призвавшего ее к новой жизни; она была верна Ему не только тогда, когда Он, изгнав из нее семь бесов, окруженный восторженным народом, проходил по городам и селениям Палестины, снискав Себе славу чудотворца, но и тогда, когда все ученики из страха покинули Его и Он, уничиженный и распятый, в муках висел на Кресте. Вот почему Господь, зная ее верность, именно ей первой явился, восстав от гроба, и именно ее сподобил быть первой же проповедницей Своего Воскресения.

Святая равноапостольная Мария Магдалина родилась в местечке Магдала на берегу Генисаретского озера, в Галилее, в северной части Святой Земли, недалеко от того места, где крестил Иоанн Креститель. Когда Господь очистил душу и тело ее от всех грехов, изгнав из нее семь бесов, она, оставив все, последовала за Ним.

Святая Мария Магдалина следовала за Христом вместе с другими женами-мироносицами, проявляя трогательную заботу о Нем. Став верной ученицей Господа, она никогда не покидала Его. Она, единственная, не оставила Его, когда Он был взят под стражу. Страх, побудивший к отречению апостола Петра и заставивший бежать всех других Его учеников, в душе Марии Магдалины был побежден любовью. Она стояла у Креста вместе с Пресвятой Богородицей, переживая страдания Спасителя и разделяя великую скорбь Богоматери. Когда воин приложил конец острого копья к умолкнувшему сердцу Иисуса, мучительная боль одновременно пронзила и сердце Марии.

Иосиф и Никодим сняли с древа Пречистое Тело Господа Иисуса Христа. Жгучими слезами неизмеримой скорби обливала безутешная Мать кровавые раны Непорочного Сына. Драгоценное Тело Иисуса было, по иудейскому обычаю, обвито тонкою плащаницею с благовониями.

Было около полуночи, и по темному своду успокоенных небес уже загорелись звезды, когда Иосиф и Никодим, подняв на плечи Неоценимую Ношу, стали спускаться с вершины смертного холма.

В глубоком молчании они прошли через сад и достигли восточной стороны его, примыкающей к скалистому подножию горы Мория.

Здесь, в каменной стене, образуемой самою природой утесистыми выступами горы, был высечен в скале новый гроб, в котором еще никто никогда не был положен. Слуги отвалили тяжелый камень, заслонявший вход в пещеру, и свет от зажженных огней мгновенно проник под мрачные своды ее. Посередине лежал гладко обтесанный камень. На него и было возложено учениками Тело Незабвенного Учителя. Пресвятая же Богородица и Мария Магдалина смотрели, где Его полагали.

Тяжелый камень был привален к двери гроба.

По прошествии субботы, в первый же день недели, Мария Магдалина приходит ко гробу очень рано, когда было еще темно, чтобы воздать последние почести телу Спасителя, умастив его, по обычаю, миром и ароматами, и видит, что камень отвален от гроба. Со слезами она бежит к Петру и Иоанну и говорит им: “Унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его”. Они тотчас же последовали за нею и, придя ко гробу, увидели одни пелены и льняной плат, которым была обвязана голова Иисуса, тщательно свернутый, не с пеленами, а на другом месте лежащий. “Они еще не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых” (Ин.20:1-10).

Храня глубокое молчание, Петр с Иоанном возвратились к себе, а Мария Магдалина, измученная неведением и печалью, стояла у гроба и плакала. Плача, она наклонилась, заглянула в гробницу и видит: на том месте, где лежало тело Иисуса, сидят два Ангела в белых одеяниях. “Женщина, почему ты плачешь?” – спрашивают они.

“Унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его”. Сказав сие, обратилась назад и увидела Иисуса стоящего; но не узнала, что это Иисус.

“Женщина, почему ты плачешь? – говорит ей Иисус. – Кого ищешь?”

Она, думая, что это садовник, говорит Ему: “Господин! Если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его”.

“Мария!” – вдруг услышала она знакомый, дорогой ей голос.

“Учитель!” – воскликнула она на своем природном арамейском языке и бросилась к Его ногам.

Но Иисус сказал ей: “Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: Восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему”.

Сияя счастьем, возрожденная к новой жизни, Мария Магдалина помчалась к ученикам.

“Я видела Господа! Он говорил со мной!” – с блаженным восторгом, сиявшим яркими лучами в увлажненных слезами прекрасных голубых глазах, сообщала Мария ученикам Иисуса о чудном явлении, которого она удостоилась. И радость ее достигла таких размеров, каких достигала еще недавняя ее скорбь.

“Христос Воскрес! Он воистину Сын Божий! Я видела Господа!…” – это была первая благая весть, которую принесла Мария Магдалина апостолам, первая в мире проповедь о Воскресении. Апостолы должны были благовествовать миру, а она благовествовала самим апостолам:

“Радуйся, из уст Христовых вещание Воскресения первее приемшая;

Радуйся, апостолам глаголы радости первее возвестившая”.

По преданию, Мария Магдалина благовествовала не только в Иерусалиме. Когда апостолы разошлись из Иерусалима во все концы мира, то она пошла вместе с ними. Мария, сохранившая в своем пылающем божественной любовью сердце каждое слово Спасителя, оставила родной край и отправилась с проповедью в языческий Рим. И везде она возвещала людям о Христе и Его учении. А когда многие не верили, что Христос воскрес, она повторяла им то же, что сказала в светлое утро Воскресения апостолам: “Я видела Господа! Он говорил со мной”. С этой проповедью она обошла всю Италию.

Предание говорит, что в Италии Мария Магдалина явилась к императору Тиверию (14-37 гг.) и рассказала ему о жизни, чудесах и учении Христа, о Его неправедном осуждении иудеями, о малодушии Пилата. Император усомнился в чуде Воскресения и попросил доказательств. Тогда она взяла яйцо и, подавая его императору, сказала: “Христос Воскрес!” При этих словах белое яйцо в руках императора стало ярко-красным.

Яйцо символизирует зарождение новой жизни и выражает нашу веру в грядущее общее Воскресение. Благодаря Марии Магдалине обычай дарить друг другу пасхальные яйца в день светлого Христова Воскресения распространился между христианами всего мира. В одном древнем рукописном греческом Уставе, написанном на пергаменте, хранящемся в библиотеке монастыря святой Анастасии близ Фессалоник (Солуни), помещена молитва, читаемая в день Святой Пасхи на освящение яиц и сыра, в которой указывается, что игумен, раздавая освященные яйца, говорит братии: “Так мы приняли от святых отцов, которые сохранили сие обыкновение от самых времен апостольских, ибо святая равноапостольная Мария Магдалина первая показала верующим пример сего радостного жертвоприношения”.

Мария Магдалина продолжала свое благовестие в Италии и в самом городе Риме до прибытия туда апостола Павла и еще два года после отбытия его из Рима, после первого суда над ним. Очевидно, именно ее имеет в виду святой апостол в своем Послании к Римлянам (Рим.16,16), когда упоминает Марию (Мариам), которая “много трудилась для нас”.

Мария Магдалина беззаветно служила Церкви, подвергаясь опасностям, разделяя с апостолами труды проповедничества. Из Рима святая, уже в преклонном возрасте, переселилась в Ефес (Малая Азия), где проповедовала и помогала апостолу Иоанну Богослову в написании Евангелия. Здесь же она, по преданию Церкви, преставилась и была погребена.

Где поклониться мощам Марии Магдалины

В X веке при императоре Льве Философе (886-912) нетленные мощи святой Марии Магдалины были перенесены из Эфеса в Константинополь. Полагают, что во время крестовых походов они были перевезены в Рим, где и покоились в храме во имя святого Иоанна Латеранского. Позднее этот храм был освящен во имя святой равноапостольной Марии Магдалины. Часть ее мощей находится во Франции, в Проваже, близ Марселя. Части мощей Марии Магдалины хранятся в различных монастырях Святой Горы Афон и в Иерусалиме. Многочисленные паломники Русской Церкви, посещающие эти святые места, благоговейно поклоняются ее святым мощам.

“Радуйся, Христова учения славная благовестительнице;

Радуйся, греховныя узы многих человек разрешившая;

Радуйся, Христовой мудрости всех научившая.

Радуйся, святая равноапостольная Марие Магдалино, паче всех благ сладчайшаго Господа Иисуса возлюбившая”.

Величание Марии Магдалине

Величаем тя, святая равноапостольная Марие Магдалино, и чтим святую память твою, весь мир ученьми своими просветившая и ко Христу приведшая.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: