Андрей первозванный краткая. Андрей Первозванный: краткая биография

Краткая биография Андрея Первозванного описывает, как простой рыбак стал апостолом Христовым. Вместе с другими свидетелями Воскресения своего Учителя апостол, — что значит свидетель, — переквасил всю вселенную новой спасительной верой, невиданной и немыслимой раньше. Это было такое новшество, что все, кто встречался Андрею, возгорались либо любовью и преданностью Богу, либо отторжением и ненавистью. Апостол Андрей Первозванный был тем, кто просветил нас с вами - через свою миссию в современной Украине и России. Сегодня множество мест в Крыму доселе свидетельствуют об этом - сохранились даже храмы, которые начал возводить сам апостол.

Апостол Андрей был галилеянином, земляком сыновей Зеведеевых - апостолов Иоанна и Иакова. Сделавшись сначала учеником Иоанна Крестителя, он первым отреагировал на призыв Спасителя на проповедь. В связи с тем, что он удостоился чести быть первым, кто последовал за Христом, его прозвали Первозванным. Будущий апостол следует за Мессией, предшествуя Иоанну и Петру.

Житие Андрея Первозванного

Андрей Первозванный жил на севере Святой Земли в местности под названием Галилея. Так как область граничила с Грецией, было много общения между двумя народами. Поэтому Андрей и получил себе греческое имя, в переводе которое означает «Мужественный». Будущий апостол с юности сохранил целомудрие и свое горячее стремление служить Богу, он откликнулся сначала на проповедь Иоанна Крестителя и был одним из его учеников. После крещения Христа и указания Предтечи о Нем, что «вот Агнец Божий, который берет на себя грехи мира», апостол Андрей, не раздумывая, последовал за Ним. С ним был Иоанн, будущий любимый ученик Христа. Так появились первые четыре апостола: Андрей позвал своего брата, будущего апостола Петра, а сейчас просто Симона, а Иоанн - Иакова: «Мы нашли Мессию!».

Святой Андрей Первозванный был с Христом с самого начала его выхода на проповедь, и до последнего: он был с ним во время откровения Господом о судьбах мира, рассказал у кого были пять хлебов и две рыбы перед чудом умножения. Он был с Ним и на Елеонской горе, где Христос вознесся на небо после Своего Воскресения.

По обещанию Спасителя, на 50 день после Его Вознесения произошло сошествие Святого Духа на апостолов и Божию Матерь. Апостолы после просвещения благодатью и наполненные множеством Святых даров вышли на проповедь. В Сионской горнице они кинули жребий - кому, в какую страну идти проповедовать. Апостолу Андрею достались наши земли - север черного моря. В своих странствиях он дошел до будущего Киева, где водрузил крест и предрек, что Господь просветит эту землю Святым Крещением и воздвигнет на ней множество церквей.


После возвращения в Грецию, за множество исцелений и обращений в христианство, апостол Андрей разделил судьбу большинства других апостолов: нечестивым языческим правителем он был распят. Но распят таким образом, чтобы мучения его длились дольше. Для этого его привязали к кресту, напоминающую букву Х, не приколачивая гвоздями, чтобы святой не умер быстро. После двух дней страданий, в молитве апостол отошел ко Господу и присутствующие видели, как яркий свет озарил крест с мучеником и в этом сиянии он предал свою душу.

Почитание Святого Андрея Первозванного

День памяти святого установлен православной церковью 13 декабря, католической - 30 ноября.

Апостол Андрей считается покровителем Русской Церкви, так как она - прямая наследница Византии - переняла преемство, которое Константинопольская Церковь вела от Андрея Первозванного.

В России всегда торжественно праздновали его память - в большей степени до революции. Особое почитание ввел Петр 1 — высший наградной орден его имени и утвердил Андреевский флаг, под которым совершалось множество побед. Флаг изображает Х-образный крест - голубой на белом фоне - на котором был распят апостол.


Мощи святого Андрея хранятся в Греческом городе Патры, на месте распятия апостола. В 1974 году здесь возвели грандиозный собор его имени, известный на весь мир.

Андрей Первозванный: о чем молятся?

Андрей Первозванный — покровитель Украины и России, а также других стран, расположенных на территории, где он проповедовал: это современные Греция, Турция, Македония, Малая Азия. Также он покровительствует рыбакам и морякам. Андреевский боевой стяг известен всему миру: с 17 века он является государственным флагом морского флота России. Андрею Первозванному молятся об обращении к святой вере, об успехе в обороне отечества, о благополучии мореплавателей.

Из Святого Предания известны случаи не просто безотказного исцеления, но и воскрешения Андреем людей: как и другие апостолы, он неоднократно пользовался даром Христа и возвращал людей к жизни. Поэтому, ему можно молиться об исцелении от болезней.

На месте его мученической кончины забил источник с водой, имеющей свойство исцелять. Сейчас здесь находится огромный собор его имени. Славный своим великолепием, он строился без малого 60 лет.

Молитва Андрею Первозванному

Молитвой чтится память святого Андрея Первозванного. Верующие молятся об исцелении и здоровье.

Молитва святому Андрею Первозванному

Первозванне апостоле Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Церкве последователю верховный, всехвальне Андрее! Славим и величаем апостольския труды твоя, сладце поминаем твое благословенное к нам пришествие, ублажаем честная страдания твоя, яже за Христа претерпел еси, лобызаем священныя мощи твоя, чтим святую память твою и веруем, яко жив Господь, жива же и душа твоя, и с ним во веки на небеси пребываеши, идеже и нас любовию твоею не оставляеши, якоже возлюбил еси отцы наша, егда Духом Святым прозрел еси земли нашея ко Христу обращение. Веруем же, яко и молиши о нас Бога, зря во свете Его вся нужды наша. Тако сию веру нашу во храме твоем исповедуем, и Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа молим, да молитвами твоими подаст нам вся потребная ко спасению нас грешных: да якоже ты абие ко гласу Господа, оставль мрежи твоя, неуклонно Тому последовал еси, сице и кийждо от нас не своих сих да ищет, но еже к созиданию ближняго, и о горнем звании да помышляет. Имуще же тя предстателя и молитвенника о нас, уповаем, яко молитва твоя много может пред Господем и Спасителем нашим Иисусом Христом, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение со Отцем и Святым Духом во веки веков. Аминь.

Тропарь Андрею Первозванному

Яко апостолов первозванный и верховнаго сущий брат Владыце всех, Андрее, молися, мир вселенней даровати и душам нашим велию милость.

Кондак Андрею Первозванному

Глас 2

Мужества тезоименитаго богоглагольника и Церкве возследователя верховнаго, Петрова сродника восхвалим, зане якоже древле сему и ныне нам воззва: приидите, обретохом Желаемаго.

Кратко исследуя биографию Андрея Первозванного, перед нами открывается мужественный человек, бесстрашный перед лицом нечеловеческих испытаний: проповедь среди диких, варварских народов была вдвойне отважной, если вспомнить нравы диких язычников. Но любовь Христова пылала в его сердце и, поэтому, сегодня мы просвещены Христовой верой. Будем же ценить заслуги своего покровителя, и помнить его житие, которое так поучительно для нас.

В первом кондаке акафиста прославляется как «первозванный апостол Христов, Евангелия святаго проповедник, Русския страны богодухновенный просветитель». В многочисленных произведениях Древней словесности сохранились об этом непреложные свидетельства, согласно которым Русь получила святое крещение еще во времена апостольские.

Святой родился в городе Вифсаиде Палестинской в I веке нашей эры, и первым был призван Иисусом Христом к апостольскому служению, став Его первозванным учеником. Для христианской проповеди он был направлен в Вифинию, Фракию, Македонию, Ираклию и Великую Скифию. «Также, Апостол посетил с проповедью Босфорское царство, страну Абасков (Абхазия), страну Аланов (Северный Кавказ), далее он вернулся в низовье Днепра, и поднимаясь вверх по реке, проповедовал живущим здесь славянам и русам» .

На Киевских холмах Апостол, обращаясь к своим ученикам, сказал: «Верьте мне, что на этих горах воссияет благодать Божия; великий город будет здесь, и Господь воздвигнет там много церквей и просветит святым крещением всю Российскую землю» .

Самое древнее свидетельство проповеди апостола Андрея на Русской земле принадлежит святому епископу Ипполиту Портуенскому (Римскому) (+ ок. 222 г.). У Оригена (200-258) в труде, посвященном памяти Апостолов, записано: «Апостолы и ученики Господа и Спасителя нашего, рассеявшись по вселенной, проповедовали Евангелие, а именно: Фома, как сохранилось до нас предание, получил в удел Парфию, Андрей - Скифию, Иоанну досталась Азия...»

Святитель Макарий, митрополит Московский и Коломенский (1816-1882), писал о важности записей этих двух древних церковных писателей, сохранивших письменные свидетельства, так как «Ориген учился у Климента Александрийского (150-215), который сам был учеником Пантена (+203), и обращался с другими мужами апостольскими» . «Ипполит называет себя учеником святого Иринея (130-202), который пользовался долгое время особенною близостию у святого Поликарпа и любил расспрашивать непосредственных учеников апостольских обо всем, касающемся их божественных учителей. Следовательно, Ориген и Ипполит могли узнать о месте проповеди святого апостола Андрея из вторых уст!»

Важно отметить, что вышеуказанные сведения о проповеди апостола Андрея на земле Великой Скифии-Руси, относились только к землям славян и русов, так как «римская и ранневизантийская провинция Малая Скифия (район современной Добруджи, Румыния) появилась только в конце III - начале IV века нашей эры при императоре Диоклетиане» .

«Дорофей (около 307-322), епископ Тирский, пишет: « , протёк всю Вифинию, всю Фракию и Скифов…». Святитель Софроний (+390) и святитель Епифаний Кипрский (+403) также приводят в своих трудах свидетельства о проповеди апостола Андрея в Скифии. Евхерий Лионский (+449) и Исидор Испалийский (570-636) пишут в своих трудах о деяниях, проповеди и учении святого апостола Андрея: «Он получил в удел Скифию и вместе Ахайю» . Последним по времени из церковных историков, описывающих подвиг апостольского труда Апостола в земле Скифов, является Никита Пафлагон (+873), который отмечал: «обняв благовестием все страны севера и всю прибрежную часть Понта в силе слова, мудрости и разума, в силе знамений и чудес, везде поставив для верующих жертвенники (храмы), священников и иерархов (архиереев), он (апостол Андрей) » .

О том, что еще в древности славяне и русы приняли крещение, свидетельствует иранский писатель Ибн ал-Фатих ал-Хамазани в «Книге стран» («Китаб ал-Булдан», 903 г.): «у славян - кресты, но хвала Аллаху за ислам» .

Нестор Летописец в «Повести временных лет» (далее - ПВЛ) описывает посещение киевских холмов и его учениками. Однако, из жизнеописания учеников апостола Андрея Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия и Аристовула известно, что они были им направлены на Евангельскую проповедь в другие страны: Стахий - в Византию, Амплий, Урван, Амплий были оставлены управлять местной Церковью в Диосполе Палестинском, Наркисс проповедовал в Афинах и Греции, Апеллий - в Ираклии и Аристовул - в Британии. Значит, они никак не могли быть рядом с апостолом Андреем в его миссионерском путешествии в Великую Скифь-Русь, так как были оставлены управлять своими епархиями . О каких тогда учениках говорит летописец? Утверждаем твёрдо: это русские ученики апостола Андрея. Несомненно, многие из них были рукоположены им в священники и епископы.

В.Н. Татищев (1686-1750) справедливо замечает, что «…они (Апостолы) проповедовали не горам или лесам, но людям и крестили людей, веру принявших» . «Несторова погрешность, что он град Горы, не зная, что сарматское слово Киви то же значит, пустыми горами именовал. И как все древние писатели до Христа и вскоре после Христа, Геродот, Страбон, Плиний и Птоломей многие города по Днепру кладут, то видно, что Киев или Горы град до Христа был населён, как то и Птоломей на восточной стране град Азагориум, или Загорие, близ Киева указывает, а сей от того именован, что он за градом Горы стал… да греки и латины, не зная языка славянского и не разобрав неискусные сказания, горы град пропустил» .

Первозванный Апостол прошел с учениками вверх по Днепру, пришел к киевским горам, далее дошел до озера Ильмень, поднялся к Ладожскому озеру, по Варяжскому (Балтийское) морю приплыл к южному побережью Вагрии , где проповедовал западным славянам, наконец, пришел в Рим, и «исповеда, елико научи и елико виде …» . Насколько важна эта примечательная строка: сказано кратко, но на удивление ёмко о великих трудах , понесённых им и его русскими учениками!

Первые русские святые мученики Инна, Пинна и Римма (I век) были учениками святого апостола Андрея, хотя в официальной церковной истории принято считать первыми русскими святыми мучеников Феодора и Иоанна, убитых при князе Владимире, ставшем впоследствии Великим Крестителем Руси, утвердившем Православие как государственную религию.

Во время правления славяно-русского (антского) царя Божа (+375), готы, возглавляемые своим князем Витимиром, начали войну против славян. В одной из битв царь Бож был захвачен в плен и распят со своими сыновьями и семьюдесятью старейшинами (может быть, - священниками?) на крестах ! . Готы, будучи язычниками, так могли расправиться только с христианами , так как общеизвестно, что смерть единоверному врагу для всех готов, варягов и викингов положена от меча ввиду древнего языческого верования, боготворящего меч, как тотем бога Одина. А смерть на кресте для славяно-русского царя, его родственников и приближённых была для готов местью отступившим от язычества славяно-русам, принявших Православную веру.

Насколько глубоко в те времена народ принял веру христианскую, можно увидеть из истории Вселенского Православия. Многие историки не уделяют должного внимания значению Великоскифской Церкви, епископы которой участвовали в соборных заседаниях Вселенских Соборов! В четырёхтомном издании деяний Святых Вселенских Соборов в списках епископов, участвовавших в соборных заседаниях Семи Вселенских Соборов, указаны присутствующие епископы не только Малой, но и Великой Скифии-Руси, а в списке участников VII Собора (787 г.) есть даже епископ Порусский!

В деяниях IV (451 г.) и V (553 г.) Соборов принимали самое активное участие скифские монахи. Их деятельность поддерживали Православные епископы Востока, а также папа Римский Гормизд (+523). Более того, ревность скифских монахов за чистоту Православия была настолько известна в те времена, что их при жизни почитали за исповедников! Краткий вероисповедный символ: «Единородный Сыне и Слове Божий бессмертен Сый…», написанный этими монахами, был любезно преподнесён в дар императору Юстиниану Великому (483-565) . Император Юстиниан по происхождению был славянин, его настоящее имя Управда . Авторство этого символа-гимна впоследствии было приписано императору Юстиниану, и с его именем он вошёл в чин Божественной Литургии.

На IV Вселенском Соборе (451 г.) решался вопрос о предоставлении Херсонесской (Скифской) Церкви автокефального управления! В память об этом «Русская Православная Церковь благоговейно творит память о деяниях святых отцов IV Вселенского Собора». Память этого события совершается 18 мая . Знаменитые Отцы Церкви, а также византийские историки и хронисты в своих трудах приводят немало свидетельств, исключительных по своей значимости, в которых показаны великие труды, понесённые Апостолом Андреем для создания самостоятельной самоуправляемой независимой Русской Православной Церкви. Их авторитетное слово является неопровержимым свидетельством того, что основателем Церкви на нашей земле является Апостол Андрей Первозванный.

Память о проповеди святого Апостола Андрея свято хранилась на Руси . В 1030 году Всеволод Ярославич, младший сын князя Ярослава Мудрого, получил в крещении имя Андрей и в 1086 году основал в Киеве Андреевский (Янчин) монастырь. В 1089 году Переяславский митрополит Ефрем освятил построенный им в Переяславле каменный собор во имя Андрея Первозванного. В конце XI века в Новгороде был построен храм во имя Андрея Первозванного.

Память об была внесена во все виды русских календарей. С XII века развивалась традиция сказаний об апостоле в русском Прологе и др. С XVI века стали известными новгородские предания о проповеди апостола Андрея в земле Русской, дополняющие Повесть временных лет. Такие сказания содержит «Степенная книга» (1560-1563), где в новой обработке записано «Слово о посещении Руси Андрея Первозванного», помещенное в кратком виде в житии св. Ольги и в пространном - в житии св. Владимира. В сказании из «Степенной книги» говорится, что, придя в землю словен, апостол проповедовал слово Божие, водрузил и оставил свой жезл в «веси, нарицаемой Грузине», где потом была поставлена церковь во имя апостола Андрея. Отсюда по реке Волхов, Ладожскому озеру и Неве он отправился в «варяги», затем в Рим и Царьград. «Степенная книга» также сообщает о том, что в Херсонесе сохранились отпечатки стоп апостола Андрея на камне: наполнявшая их дождевая или морская вода становилась целебной.

Во второй половине XVI века было составлено «Сказание кратко о создании пречестныа обители боголепнаго Преображениа Господа Бога Спаса нашего Исуса Христа на Валаме и отчасти повесть о преподобных святых отец тоя же обители началник Сергиа и Германа и о принесении святых мощей их», где говорится о посещении апостолом острова Валаам.

Тема апостольской преемственности Русской Церкви звучала актуально на всем протяжении развития Русского государства. При императоре Петре I, считавшем Андрея Первозванного своим покровителем, имя «крестителя земли Русской» получил первый по времени учреждения орден Российской империи, а Андреевский крест стал изображаться на флагах Российского флота. В 1998 году Андреевский орден был восстановлен как высшая награда Российской Федерации.

Во все переломные моменты Русской истории апостол Андрей Первозванный, покровитель Земли Русской, оказывал особое заступничество земле, где было принято его благовестие о Христе Спасителе.

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Апостола Андрея Первозванного

Апостол Андрей Первозванный – один из апостолов Иисуса Христа. Свое прозвище Первозванный Андрей получил из-за того, что стал самым первым призванным учеником Христа.

Происхождение, юные годы

Родился в начале I века нашей эры в Вифсаиде, небольшом городке, стоящем на севере Галилейского озера. Андрей – родной брат апостола Петра (изначально его звали Симоном). Их отца звали Ионой. До того, как стать учеником Иисуса, Андрей был рыбаком, также, как и его брат.

Детство Андрей и Петр провели в родной Вифсаиде. Став взрослыми, они перебрались в Капернаум, оборудовали себе собственный дом и всерьез занялись рыбалкой, обеспечивая себя.

О том, чтобы посвятить свою жизнь служению Богу, Андрей стал подумывать еще в юности. Будучи совсем молодым, он наотрез отказался искать себе жену, решив сохранить целомудрие во имя высокой цели. Как только до Андрея дошли слухи о том, что на реке Иордан Иоанн Предтеча (Иоанн Креститель) призывает народ к искреннему покаянию и уверяет, что скоро их посетит Мессия, Андрей бросил дом, бросил рыбалку и немедленно отправила к реке. Вскоре он стал самым преданным и самым близким учеником Иоанна.

Евангелия

Андрей Первозванный упоминается в Евангелии от Марка, в Евангелии от Луки, в Евангелии от Матфея, в Евангелии от Иоанна, а также в «Деяниях святых апостолов».

В Евангелии от Матфея и от Марка сказано, что призвание Андрея и его брата Петра произошло одновременно недалеко от Галилейского озера. В Евангелии от Иоанна же утверждается, что призвание Андрея случилось возле Иордана сразу же после крещения Иисуса Христа. В этом же жизнеописании сказано, что изначально Андрей был учеником Иоанна Крестителя. В Евангелии от Иоанна Андрей фигурирует дважды: в время разговора с Иисусом о рыбе и хлебе перед тем, как пять тысяч людей были волшебным образом накормлены, и во время проведения к Христу Еллинов в компании с апостолом Филиппом.

Историкам известны еще два текста об Андрее: апокрифический текст «Деяния Андрея», созданный приблизительно в III веке, а также Евангелие от Андрея, которое было отклонено Геласием I и впоследствии безвозвратно утеряно.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Встреча Андрея Первозванного и Иисуса Христа

Евангелисты Иоанн и Матфей по-разному описывали момент встречи Андрея и Иисуса. В Евангелии от Матфея сказано, что Христос обнаружил Андрея и Петра, когда те ловили рыбу в Генисаретском озере. Иисус велел братьям следовать за ним. Мужчины послушались его и побросали свои сети. Иоанн же утверждает, что Петр увидел Иисуса Христа, когда Иоанн Креститель, указав на него рукой, крикнул, что, мол, вот идет наш спаситель. Услышав эти слова, Андрей оставил Иоанна Крестителя и последовал за Иисусом. Чуть позже Андрей отыскал своего брата и привел его к Христу.

Андрей Первозванный был очень близок с Иисусом. Андрею и еще трем апостолам Иисус открыл судьбы мира. Удостоившись такой небывалой чести, Андрей Первозванный стал еще более преданно служить Христу. Он шел за ним по пятам и всегда был рядом с ним до самого последнего его дня на земле. Как утверждают евангелисты, именно апостол Андрей был очевидцем Воскресения и Вознесения Христова. Спустя пятьдесят дней после Воскресения Иисуса Христа (в религии этот день именуется Пятидесятницей) на территории Иерусалима произошло настоящее чудо – Святой Дух в образе языков пламени сошел с небес и охватил апостолов, после чего те не только остались живы, но и стали обладать даром исцеления, даром пророчества и умением свободно изъясняться на всех языках.

Учение Христа из уст Андрея Первозванного

После того, как апостолы были наделены нечеловеческой силой для привлечения языческого народа к учению Христа, они решили поделить между собой страны с помощью жребия. Апостолу Андрею Первозданному достались земли Вифинии, Пропонтиды, Фракии, Македонии, Скифии, Фессалии, Эллады, Ахайи и еще несколько городов. Храбрый Андрей Первозванный обошел все эти места, неся свою проповедь и призывая людей обратиться к Богу. Практически везде люди встречали его недовольством, его гнали из городов, Андрею пришлось стерпеть немало унижений, оскорблений и даже жестоких пыток, однако искренняя вера помогала ему стойко переносить все лишения.

Чудеса

Андрей Первозванный, обладая даром воскрешения умерших, не раз демонстрировал свою способность прилюдно, доказывая людям свое право на слово Божье. Так, историки выделяют несколько ярких случаев чудесного воскрешения апостолом Андреем мертвых:

1. Город Амасеев. Некий Деметрий попросил Андрея помочь вернуть ему сына Египития, скончавшегося от лихорадки. Апостол выполнил просьбу и мальчик ожил.

2. Город Никомидия. Местные жители хоронили мальчика, разорванного собаками буквально на лоскуты. Апостол Андрей Первозванный смог воскресить несчастного и подарить ему жизнь.

3. Город Фессалоники. На виду жителей города Андрей вернул к жизни ребенка, умершего от удушения. Там же он воскресил еще одного маленького мальчика, который умер от укуса ядовитой змеи.

4. Город Патры. Андрей воскресил выброшенного на берег утопленника, который впоследствии оказался сыном Сострата, жителя Македонии, затонувшего на корабле. Сострат, увидев, какое чудо сотворил апостол, попросил его воскресить его друзей и слуг, которые тоже были на корабле. Андрей Первозванный принялся читать молитву и вскоре из моря выбросило еще почти сорок человек. Апостол указал сложить тела в одно место и воскресил их всех одним разом.

5. Город Синоп. Местная жительница нашла в яме тело своего мужа. Убитая горем, она обратилась за помощью к Андрею. Тот вернул мужчину к жизни.

Кончина

Конечно, несмотря на чудеса и уверенность Андрея с своей правоте, на его пути встречались и те, кто считал его обманщиком и глупцом. Так и случилось в городе Патры примерно в 70-м году I века. Местный правитель по имени Эгеат приказал своим слугам поймать Андрея Первозванного и распять его на кресте. Апостол Андрей не испугался ожидавшей его участи, а, напротив, был рад тому, что ему предстоит принять смерть во имя Иисуса Христа, своего спасителя. Он даже сам выбрал для себя крест – немного скошенный, так как апостол не считал себя достойным умирать на таком же кресте, что и Иисус. Тогда разгневанный Эгеат придумал, как можно наказать Андрея. Он приказал не прибивать его руки и ноги к кресту, а просто привязать их веревками. Так, подумал Эгеат, апостол будет погибать очень долго, испытывая страшные муки. Но даже это не отвернуло Андрея Первозванного от своего долга. Два дня он проповедовал прямо с креста. Люди слушали его, внимали его словам и в итоге дружно потребовали прекратить казнь и освободить апостола. Эгеат, испугавшись, что народ может свергнуть его, поспешил удовлетворить их просьбу, однако у него ничего не вышло. Андрей Первозванный так сильно хотел погибнуть ради Христа, что веревки ни в какую не хотели развязываться. В итоге Эгеат оставил попытки совладать с Андреем.

В момент смерти Андрея Первозванного крест озарился ярчайшим сиянием. Через много лет на месте гибели самого верного апостола Христа забил источник с чистейшей водой.

Видео Апостола Андрея Первозванного

сайт (далее - Сайт) осуществляет поиск видео (далее - Поиск), размещенных на видеохостинге YouTube.com (далее - Видеохостинг). Изображение, статистика, название, описание и прочая информация, относящиеся к видео, представлены ниже (далее - Видео-информация) в рамках осуществления Поиска. Источники Видео-информации указаны ниже (далее - Источники)...

Фотографии Апостола Андрея Первозванного

ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ

Интересная статья! Икона Святого Апостола Андрея Первозванного должна быть в каждом доме. Святой Андрей будет вашим защитником и оберегом жилища.

2017-05-18 13:33:54

Помните: в каждом мифе есть зёрнышко истины,

которое снова может стать нашим хлебом насущным.

Станислав Ежи Лец

Огромная у нас страна! В три раза больше Америки, а людей в два раза меньше… И работаем мы не спеша… И деньги – не всегда самое главное…- Хорошо это, или плохо?

А может оттого и сохранились наши богатства: пахотные земли, чистые воды, леса зелёные, да недра богатые, что не спешим их тратить, себе на потребу. Может всё дело не в лени русского мужика, а в вековой мудрости предков, заботящихся не только о себе, но и о потомках...

Отдыхай, земля русская! Не на год тебя бережём, а на многие-многие века!.Ты и есть – «Закрома родины», которыми гордимся... Вот только охоронить бы тебя от ворогов. Нет, войной не возьмут! Кишка тонка против русского мужика! У нас каждый хилый, когда прижмёт – Ильёй Муромцем станет!

А вот подлостью да коварством всегда пытались одолеть. Да тут нам вера исстари помогала. Какой дорогой не поедешь по Руси – обязательно в тот или иной храм упрёшься. Разные те храмы, да и дороги к ним у каждого свои, но корень у тех храмов общий - православие. Крестил Русь князь Владимир, но это уже был просто завершающий ритуал… Вроде, как уборка созревшего урожая… А вот посеяны были зёрна христианства на славянских землях за много столетий до этого. И сделал это человек, отдавший свою жизнь ради будущего богатого урожая. Человек - чей апостольский подвиг мы должны свято помнить во все грядущие времена.

Житие апостола Андрея

Как написано в Евангелие от Иоанна,первые ученикипришли к Иисусу от проповедника Иоанна Крестителя. Ими были два простых рыбакаАндрей иИоанн родом из Вифсаиды, городка на северном берегу Галилейского озера.. Послушал слова Иисуса Андрей и пошёл к своему брату Симону, тоже рыбаку. Рассказал тому о Мессии и привёл его к новому Учителю. Увидев Симона, Иисус сразу понял свойства его души и сказал:

Ты Симон, сын Ионин: ты наречёшьсяПётр, что значит "камень".

Следом за этими братьями обрёл Иисус ещё 10 учеников-апостолов. Но Андрей с той поры так и стал зваться в христианстве – «первозванный апостол».

Кем же хотел видеть Иисус своих ближайших учеников?

В евангельской притче -"чудесный лов рыбы на Галилейском озере", кроется подлинный смысл апостольского служения. Иисус увидел, что его апостолы-рыбаки ничего не сумели поймать за целую ночь рыбалки. И велел он Петру снова бросить сеть. И вытащили тут они столько рыбы, что даже лодки рыбаков стали тонуть от её тяжести.


Апостолы были потрясены и озадачены.

И тогда Иисус сказал:

Идите за мною, и я сделаю вас ловцами человеков.

Словами этими он наделил учеников-апостолов великой властью над человеческими душами. Теперь они должны были сменить рыбацкие сети на сети христианского вероучения. Так тогда и было…

А когда Христос прощался с учениками, уходя к своему небесному отцу, он завещал апостолам покинуть земли Галилейские и идти проповедовать новую религию в разные земли, разным народам. И определил он каждому его путь.

Основали апостолы в этих новых землях свои «Апостольские церкви». Петр – в Риме, Марк – в Александрии, Иаков – в Иерусалиме, Иоанн – в Эфесе, Фома – в Индии…

А Андрею Первозванному была доверена самая сложная служба: он должен был сначала проповедовать христианство балканским и причерноморским народам а затем взять в апостольский удел северные славяно-скифские земли.

Своего первого и любимого ученика Господь посылал, дабы засеял он те языческие края зернами христианского учения. Ведь та земля должна была позже стать Святой Русью,.. последним оплотом Истины…

Прибыв в Константинополь, апостол Андрей посвятил Стахия в первые

епископы этого города, а затем двинулся на север тем путём, который через столетия будет назван – «Великий путь из варяг в греки».

Преодолел Андрей море Чёрное и пришёл на горы Киевские. И сказал бывшим с ним ученикам:

-"Видите ли эти горы? На этих горах воссияет благодать Божия, будет город великий, и воздвигнет Бог много церквей". И взошел на горы эти, благословил их, ударил своим апостольским посохом, поставил там крест, и помолился Богу».

Затем, согласно «Повести временных лет» монаха Нестора, следуя в верх по Днепру, добрался он до реки-Ловоти, а по ней прошёл к Ильмень-озеру. Апостол Андрей шел тогда не в дикий, неизвестныйкрай варваров, а в древнее словено-русское царство, о котором уже тогда знали в античном мире.


И пришёл Первозванный апостол в первую столицу тогдашней Руси - Словенск Великий, чтобы проповедовать в нём слово божие. И было всё это в 60-х годах н.э…

Словенск Великий был древним городом, существовавшим, согласно легендам, ещё 2,5 тысяч лет до н.э.

Как пишут старинные летописи, в 2409 г. до н. э. Словен и Рус отлучились от рода своего и ушли от Черного моря, покинули братьев и родственников своих.

Словен, который был старшим братом, поселился возле реки Мутной, со всей своей семьей и подданными, которые изъявили желание следовать за ним, хоть на край земли. Он поставил большой город, и дал ему название Словенск Великий. Город был построен рядом с истоком реки, где было прекрасное, чистое озеро. Этот город, через многие годы, назовут Новград Великий.

Согласно местным новгородским преданиям, вошедшим в «Степенную книгу» (1560–1563), в «веси, нарицаемой Грузине», апостол Андрей второй раз жезл свой в землю «водрузил» и затем оставил его на сим месте.

И было то действо символом посева зёрен христианства на славянские земли; знаком того, что через много лет и земля Русская просветится божественным светом.

(О жезле апостола Андрея из села Грузино подробнее говорится в житии преподобного Михаила Клопского, которое было написано в Новгороде в 1537 г. боярским сыном В. М. Тучковым по поручению святителя Макария, бывшего в 1526–1542 гг. архиепископом Новгородским).

Пожил недолго Апостол в новгородских землях, дивился русскому обычаю обливаться в бане квасом и хлестать себя до полусмерти вениками, о чем позже в Риме рассказывал так:


"Удивительное видел я в Славянской земле на пути своем сюда. Видел бани деревянные, и разожгут их докрасна, и разденутся, и будут наги, и обольются квасом кожевенным, и поднимут на себя молодые прутья, и бьют себя сами, и до того себя добьют, что едва вылезут, чуть живые, и обольются водою студеною, и только так оживут. И творят это всякий день, никем же не мучимые, но сами себя мучат, и то совершают омовенье себе, а не мученье". Те же, слышав это, удивлялись» (Памятники литературы Древней Руси. XI–начало XII века. М., 1978, с. 27, – пер. Д. С. Лихачева).

Затем Первозванный апостол двинулся далее знакомым путём из варяг в греки. По реке Волхов, Ладожскому озеру и Неве он отправился в «варяги», а затем через Балтийское море и Атлантику вернулся в Средиземноморье, в Рим и Царьград (Константинополь). Таким образом, святой апостол Андрей Первозванный был, пожалуй, первым, кто полностью прошёл весь маршрут будущего торгового пути из варяг в греки, замкнув транс-европейское священное кольцо…

Вернувшись в Грецию, Андрей Первозванный был схвачен и распят в Патрах по приказанию проконсула Эгея. При этом в евангелии отмечается, что брусья его креста не были перпендикулярны друг ко другу, но оказались сбиты наискось, как латинская буква X (икс). Такой крест поэтому стали позже называть Андреевским; он стал основой первого Российского ордена и нашим военно-морским флагом..

А теперь вспомним, что русла новгородских рек Ловать, Пола и Верготь образуют перед Ильмень-озером именно такой величавый косой крест в виде буквы «Х», первой в имени Христа. А потому вполне вероятно будет предположить, что апостол Андрей и был распят язычниками на таком косом кресте- в наказание за продвижение христианской веры на северо-восток.

Честная глава и частицы креста апостола Андрея хранятся в Патрах, в соборе его имени. Другие части его мощей находятся в итальянском городе Амальфи, куда были перенесены из Константинополя, и в монастырях Афона. Десница Андрея Первозванного с 1644 г. находилась в Успенском соборе Московского Кремля; в настоящее время хранится в Богоявленском соборе в Москве.

Его церковная память – 13 декабря по новому стилю (30 ноября по старому), а также 13 июля (30 июня по ст. ст.), в праздник Собора 12-ти апостолов. Кстати, ночь, предшествующая церковному дню памяти апостола Андрея, именуется «Андреевской ночью», в которую, по народному поверью, молодым парням и девушкам являются образы суженых.

Ростки великого похода

Ещё до падения Византии пророки православной веры говорили о том, что сам поход апостола Андрея в северные земли предсказал, что славянский Новгород со временем должен стать преемником Царьграда.

И первым материальным знамением этой священной преемственности стал Белый клобук(головной убор патриарха), являвшийся символом чистоты православной веры. Он был некогда дарованимператором Константином римскому папе Сильверсту - как символ высшей духовной власти.

Из-за неблагочестия римских пап клобук этот позже перешёл в византийский Царьград. А потом вселенскому Константинопольскому патриарху Филофею было божественное видение, что Царьград скоро падёт и клобук велено передать на Русь.

"Царя же русского возвеличит Господь над всеми народами и под власть его попадут многие из царей иноплемённых. Патриарший чин также будет передан Русской земле в своё время из этого царствующего града(Константинополя).И прозовётся страна озарённою светом Россией, ибо Бог пожелал подобным благословением прославить русскую землю, наполнив величием православие и сделать её честнейшей из всех и выше всех прежних." ("Повесть о Новгородском белом клобуке", летопись XVвека).

Тогда-то все четыре православных патриарха Запада и Востока переслали его в Новгород - древнюю северную столицу потомков ИафетаИменно новгородские архиепископы избраны были от Господа хранителями этой священной реликвии, вплоть до введения патриаршества в Москве, когда данный символ чистоты нашей веры был передан Патриархам Московским и всея Руси.

А до того самого времени Новгород оставался сакральным центром наших земель, местом, где сосредоточивались святыни древнего христианства: посох Апостола Андрея в селе Грузино на Волхове и клобук папы Селивестра.

Вот и выходит, согласно древнему преданию, что как православные святыни древняя Русь получила непосредственно от Византии, так и шапку Мономаха, бармы(царские надплечия) и само династическое имя князь Владимир Всеволодович получил напрямую от Цареградских Василевсов.

А затем эти царственные регалии Владимир передал по наследству своим потомкам - Великим князьям Владимирским и Московским.

Путь Святого апостола был Андрея отмечен узловыми точками – постройкой храмов Софии Премудрости Божией в нитке Византия – Киев – Полоцк – Новгород. Эту манифестацию духовного единства Руси с истоками её христианства осуществил Ярослав Мудрый. Киевская Русь изначально считала Андрея Первозванного своим покровителем. В 1030 г.

Всеволод Ярославич, младший сын князя Ярослава Мудрого, получил в крещении имя Андрей, а в 1086 г. он основал в Киеве Андреевский (Янчин) монастырь.

В XIII веке на месте проповеди Андрея Первозванного и водружения им креста в Киеве была построена Крестовоздвиженская церковь, а в 1744 г. на этом месте возвели каменный храм во имя ап. Андрея по проекту архитектора Ф. Б. Растрелли.

В конце XI в. И в Великом Новгороде появляется первый храм во имя апостола Андрея.

Знаменитое село Грузино, на месте которого, по преданию, Андрей Первозванный ударил посохомв Новгородскую землю, в XVIII веке было подарено императором Павлом I в поместье известному временщику графу Аракчееву.

Здесь, на красивом высоком берегу против устья р. Кересть, левого притока Волхова, граф построил большой храм в честь Андрея Первозванного (сохранились лишь остатки фундамента). Аракчеев был уверен, что сделал это на месте «водружения» апостолом Андреем его жезла и что отсюда, будто бы, происходит и само название «Грузино».

(Уже в наше время местные жители, гордые славной историей своей «веси», установили на месте развалин памятный знак с изображением Андреевского креста).

Во 2-й половине XVII в. было составлено монашеское «Сказание кратко о создании пречестныа обители боголепнаго Преображения Господа Бога Спаса нашего Иисуса Христа на Валааме…». В этой летописи говорится о посещении Андреем Первозванным и Валаамского архипелага, где сохранился «Камень апостола Андрея» на котором он молился за святую Русь. Через тысячу лет после апостольского прихода на северные земли, из Ростовской земли, получившей благую весть из рук святых солунских братьев-просветителей, на Валаам отправляются его первые известные нам святые Сергий и Герман. Их мощи позже становятся первыми христианскими святынями нашей первой столицы: Новгорода Великого.

Таким образом, начальное киевское сказание о путешествии апостола Андрея по Днепру и Волхову превратилось во всенародную веру об апостольской проповеди по всей Русской земле. Поэтому, уже при Иване Грозном апостола стали воспринимать как «Крестителя Руси», и тема «апостольской преемственности» Русской Церкви, ставшей «апостольской кафедрой», уже звучала из царских уст, в полемике с Римско-Католической церковью. В императорской России эта традиция не только продолжилась, но и окрепла. При Петре I Андрей Первозванный стал официальным небесным покровителем российской державы и даже патроном военно-морского флота. С тех самых пор андреевский крест украшает наши судовые флаги, получившие наименование – Андреевских.

Вот и выходит, что хотя официальное крещение Руси произошло позже многих других народов Европы, но призваны-то мы были ко кресту – самыми первыми и навсегда останемся в истории христианства теми первыми, кого благословил на святую веру апостол Андрей, а стало быть – первозванным народом. История показывает, что нам же суждено стать и последними хранителями истинной веры!

Орден святого Андрея Первозванного

Именем Андрея Первозванного назван также учрежденный Петром I в 1698 г. Андреевский орден – первый и высший орден Российской империи. Первое награждение состоялось 10 марта 1699 г., когда Петр возложил знаки ордена на генерал-кригсмейстера (впоследствии фельдмаршала) Ф. А. Головина. Орденом награждались высшие военные и гражданские чиновники, не ниже генерал-лейтенанта или тайного советника. Император Павел I стал награждать светскими орденами российское духовенство, и первыми духовными лицами, причисленными к ордену Андрея Первозванного, стали митрополит Санкт-Петербургский и Новгородский Гавриил (Петров) (1775–1801) и митрополит Московский Платон (Левшин) (1775–1812). За всю историю ордена вручено немногим более 1000 знаков. Девиз ордена – «За веру и верность». Знак ордена – косой Андреевский крест синей эмали, наложенный поверх черного двухглавого орла, увенчанного тремя коронами. На кресте изображение распятого ап. Андрея и четыре золотые латинские буквы по концам креста: SAPR (Sanctus Andreas Patronus Russiae – «Святой Андрей, Покровитель России»).

Ордену принадлежал Андреевский собор в С.-Петербурге на Васильевском острове (Большой проспект, 21/23). В связи с этим над входом в собор укреплен знак ордена Андрея Первозванного.

Первыми кавалерами восстановленного в 1998 г. ордена апостола Андрея Первозванного стал академик Д. С. Лихачев, конструктор стрелкового оружия М. Т. Калашников, президент Казахстана Н. Назарбаев и Святейший Патриарх Алексий II.

Именем Андрея Первозванного назван и высший орден Русской Православной Церкви, учрежденный Определением Священного Синода 28 декабря 1988 г. в связи с празднованием Тысячелетия Крещения Руси. Награждаются им только главы Поместных Православных Церквей. Состоит из овального знака с изображением в рост апостола Андрея, держащего в руке большой четырехконечный крест, и восьмиконечной алмазной звезды с вензелем С. А. и надписью по окружности: «Аз есмь свет миру».


13 декабря день памяти апостола Андрея Первозванного. Считается, что он стал первым проповедником христианства на территории России.

Проповедничество

Преданию, Андрею выпал жребий проповедовать в Скифии. Апостолы, полагаясь на высшую волю, таким образом определили каждый для себя место, где будет распространено слово учителя. Так, за тысячу лет до Крещения, апостол Андрей посетил территорию будущей Руси. Епифаний Монах составил житие Андрея Первозванного, переведенное в конце XI века. Согласно ему, Андрей побывал в Скифии неоднократно, прошел до Крыма и был в Херсонесе.

На Руси было свое сказание о посещении Андреем Первозванным русских земель. "Слово о проявлении Крещения Рускыя земля святаго апостола Андрея, како приходил в Русь" вошло в «Повесть временных лет». Летописец указывает, что Андрей Первозванный прибыл из Синопа в Корсунь (Херсонес). Он захотел пройти по Днепру до Рима и по пути благословил место, где впоследствии возник Киев: «И случилось так, что он пришел и стал под горами на берегу. И утром встал и сказал бывшим с ним ученикам: "Видите ли горы эти? На этих горах воссияет благодать Божия, будет город великий, и воздвигнет Бог много церквей". И взойдя на горы эти, благословил их, и поставил крест, и помолился Богу, и сошел с горы этой, где впоследствии будет Киев, и пошел вверх по Днепру», - говорится в Повести.

Новгород

На севере, в земле словен, апостол побывал на месте возникновения Новгорода. Согласно Повести, Андрея Первозванного особенно удивляли нравы местных жителей: «Диво видел я в Славянской земле на пути своем сюда. Видел бани деревянные, и натопят их сильно, и разденутся и будут наги, и обольются квасом кожевенным, и поднимут на себя прутья молодые и бьют себя сами, и до того себя добьют, что едва вылезут, чуть живые, и обольются водою студеною, и только так оживут. И творят это постоянно, никем же не мучимые, но сами себя мучат, и то творят омовенье себе, а не мученье».

Олеарий сообщает, что Андрей в Новгороде не только учил отправлению истинного богослужения, но и наставлял в постройке церквей и монастырей.

В память о святом в Новгороде в конце XI века построили храм, а с 1097 года начались и церковные службы Андрею Первозванному.

Орден святого Андрея Первозванного стал Петровскую эпоху главным орденом, даваемым за воинские подвиги и государственные заслуги. Император учредил его 30 ноября 1698 года. «На самого Петра орден св. Андрея Первозванного был возложен (10 мая 1703 г.) генерал-адмиралом графом Головиным, первым кавалером этого ордена. Екатерина II повелела вручать каждому новопожалованному кавалеру печатный экземпляр орденского статута… С 1860 года размер единовременных взносов при получении Ордена установлен следующий: св. апостола Андрея Первозванного - 500 рублей», - так говорится об этом ордене в словаре Брокгауза и Эфрона.

Андреевский крест сталсимволом, который использовали на флоте. Император Петр I учредил специальный флаг, который впервые появился над над галиотом «Орел» . Петр I лично занимался разработкой изображения для флага, он создал около десяти эскизов. И окончательно остановился на таком: "Флаг белый, через который синий крест св. Андрея того ради, что от сего апостола приняла Россия святое крещение". В таком виде флаг был на русских военных кораблях до ноября 1917 года. И только в 1992 году военно-морской флаг СССР сменили на военно-морской флаг России. Символика Андреевского креста вернулась.

В 1644 г. иноки монастыря св. Анастасии Узорешительницы близ Фессалоники преподнесли в дар царю Михаилу Федоровичу десницу Андрея Первозванного, которая была положена в Успенском соборе Московского Кремля (в наст. время хранится в Богоявленском соборе в Москве). К этому времени в Москве уже были части мощей, для которых в 1603–1604 гг. по указанию Бориса Феодоровича Годунова был изготовлен серебряный ковчег-мощевик, помещенный в Благовещенском соборе Московского Кремля..

В день Святой Троицы в 1703 году в основание Петропавловской крепости в Петербурге был заложен золотой ковчежец, в котором хранились мощи апостола Андрея - в городе, названном в честь святого Петра, брата Андрея Первозванного. На Васильевском острове воздвигли собор в честь апостола Андрея.

Возвратясь из Греции, Андрей пришел в город у Коринфского залива – Патры. Как и везде на своем пути он проповедовал, что не понравилось Егату Антипату – местному правителю. Христианство приняла жена правителя Максимилла, а его брат Стратоклий обрел исцеление. Егат повелел казнить апостола на двухметровом кресте Х-образной формы. Именно это орудие казни стало впоследствии символом святого. Смерть Андрея датируют 62 годом после Рождества Христова.

Крест хранился в самом большом греческом соборе, названном в честь святого. В честь 1025-летия Крещения Руси крест был привезен в Россию после переговоров с Элладской церковью. Его смогли увидеть жители Санкт-Петербурга, Москвы и Московской области, Киева и Минска.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: