Васнецов княгиня ольга описание картины. Оформление Собора

В Москве для людей, потерявших дом или приезжих, попавших в тяжелые жизненные обстоятельства, существует услуга: социальные гостиницы, где им окажут первую медицинскую помощь, укроют от холодов и даже кое-где помогут реабилитироваться в жизни

Столичный Департамент социальной защиты населения утверждает, что приюты Москвы готовы принять всех желающих не замерзнуть зимой)) Всегда найдется лишняя койка или хотя бы матрас. Причем, при некоторых заведениях работают волонтеры, которые помогают людям восстановить документы или найти работу. Ночлежки Москвы на сегодня могут принять, в среднем, до 1600 гостей на постой. Одно, конечно, не очень приятно для случайного посетителя: зимой в дома приюта обязаны принимать и подвыпивших граждан, в то время, как летом их категорически не пускали. Что поделаешь, холода.

Некоторые адреса социальных гостиниц:

Социальная гостиница Москвы:
ЦСА ЛЮБЛИНО юго восточный адм окр 109651 ул. Иловайская,2 от метро текстильщики до ст Перерва Сергей Вельгельмович директор Рагильханова Валентина Борисовна зам дир 3573611 Зам по АХЧ Кузьмина Татьяна Викторовна 3564111

Социальная гостиница Москвы:
Филимонки на базе психо неврологич диспансера №5 Директор Лопаткина Наталья Владимировна 4366469 Зам дир Елена Леонидовна 4366201 Ленинский район п/ о Валуево пос. Филимонки М юго-западная авт 611до совхоз Московский. Далее авт 420 до пос. Филимонки

Социальная гостиница Москвы:
Западн Админ Округ 30 человек Ул. Матросова,4 Директор-Ануфриев Борис Трофимович 4391696 Зам. По АХЧ- Кондратьев Вячеслав Сергеевич 4391684 Деж администратор 4397869 Проезд:ст.метро "Юго-западная", далее авт.№66 до ост. Платформа "Востряково" или авт.№720 до ост."ДСК-3". С Киевского вокзала э/поездом до платформы "Востряково".

Социальная гостиница Москвы:
ДНП Сев Зап Адм Окр упр соц защиты 30чел Директор Максимов Генад Генад. 8499 1917590 3-й Силикатный проезд, д.4, стр.1. Директор-Максимов Геннадий Геннадьевич, зам. Директора Юрий Васильевич. Проезд от ст М. Полежаевская" авт.№48,271,800 до ост."МЖК Атом" Силикатный проезд №4 стр 1

Социальная гостиница Москвы:
Социальный приют для бездомных на юго западе ЮЗАО ул. Голубинская, д.32,к.2 Директор-Грачёв Николай Николаевич 4234055 гл. вр Тамара Ивановна 427 9570 Проезд от М. Ясенево, авт.№ 781,769 до ост.Новоясеневский проспект дом1 стр 3 117463

Социальная гостиница Москвы:
ДНП "Косино-Ухтомский" ВАО ул. Михельсона,д6 Директор-Осютин Дмитрий Николаевич 7005235 Проезд от ст. М. Выхино, переход на платформу "Выхино" и далее автоб 722или 747 до ост детский сад Ул. Михельсона 6

Социальная гостиница Москвы:
Южное - Станислав Александрович 89026859555 Елена Ивановна Дорожкина 9585451 Канатчиковский проезд дом 7 Метро Ленинский проспект послед вагон выход на улицу Вавилова

Социальная гостиница Москвы:
ДОМ МИЛОСЕРДИЯ ТЕРЕЗЫ Парковая 3-я ул. 44а, м. Измайловская

По разным оценкам, сегодня в России от 1,5 до 4,2 миллиона бездомных, что составляет около трех процентов россиян. Наибольшая их концентрация наблюдается в больших городах. В Москве сегодня насчитывается от 10 до 30 тысяч бомжей, при этом ряд экспертов верхнюю границу поднимают до 70 100 тысяч человек.

Из них: 8% - бывшие жители столицы, потерявшие жилье;
71% - выходцы из регионов, приехавшие в Москву на заработки;
21% - жители соседних республик (в основном Украины и Белоруссии).

По словам экспертов, все эти цифры приблизительные, на самом деле сосчитать всех бродяг, находящихся по столице, просто невозможно .

Санобработка

Дезотделение № 6
Адрес: Ярославское шоссе, 9 (работает с 9 до 15, суббота женский день.)

Санпропускник № 2
Адрес: ул. Ижорская, 21

Санпропускники ЦАО
Адрес: Нижний Сусальный пер., 3; ул. Гиляровского, 65 стр.3

Поликлиника №7
Адрес: Нижний Сусальный пер., д. 4

Санропускник ЮВАО
Адрес: Курьяновский б р, 2/24

В санпропускниках можно пройти санитарные процедуры (мытьё, дезинфекция, дезинсекция тела и одежды)

Ночлежки

Для бездомных москвичей с документами (паспорт, выписка из домовой книги, справка об утере документов (форма 9), направление) функционируют дома ночного пребывания (ДНП)
B ДНП нужна справка о санобработке и медсправка из поликлиники или от «Врачей без границ» (в холодные дни принимают всех по разрешению Департамента)

ВАО
«Косино Ухтомский» (для взрослых), ул. Михельсона, д.6, для несовершеннолетних: ул.Муромская 1 стр.1

ЗАО
«Востряково» (для взрослых), ул. Матросова, 4

ЮАО
«Канатчиково» (для взрослых), Канатчиковский проезд, 7,
для несовершеннолетних: Борисовский пр д, 15, к. 3

СВАО
«Марфино» (для взрослых), Гостиничный проезд, 8а
для несовершеннолетних: ул. Декабристов, 22а

СЗАО
для взрослых: 3 й Силикатный пр д, 4, стр.1, для несовершеннолетних: ул. Новопоселковая, 36

ЮВАО
для несовершеннолетних: ул. Новомарошская, 3

ЮЗАО
для взрослых:Голубинская ул., 32, корп.2
На базе ночлежек и санпропускников, пройдя санобработку, бомж получает справку, дающую право на полноценный горячий обед: первое, второе и третье (в одноразовой посуде).

Центры социальной адаптации (ЦСА)

ЦСА«Филимонки» (принимает только по путевке Департамента социальной защиты населения и при наличии медицинской справки с указанием диагноза основного и сопутствующих и результатами анализов: рентген грудной клетки, ВИЧ, RV, гепатиты В и С, на дифтерию и кишечную группу. Отсутствие контакта с инфекционными больными.)

Адрес: Московская область, Ленинский р н, пос. Филимоники

ЦСА «Люблино»

Адрес: ул. Иловайская, д.2
При угрозе жизни и здоровью принимают всех нуждающихся, число мест - 450, питание 1 раз в день, в ОВД «Люблино» проводят дактилоскопию.

Кормление бездомных при храмах

Храм святых бессребренников Космы и Дамиана (Благовещения в Шубине) (среда, пятница с 14.00 до 16.00)
Адрес: Столешников пер., 2

Храм Успения Пресвятой Богородицы на Успенском Вражке (вторник, четверг с 15.00)
Адрес: Газетный пер., 15

Храм Владимирской иконы Божией Матери (ежедневно с 13.00 до 15.00)
Адрес: Московская область г. Мытищи, Ярославское ш., 93

Католический благотворительный фонд «Каритас»
Адрес: ул. Мясницкая, 13

Храма Вознесения Господня на Гороховом поле (ежедневно в 13:00)
Адрес: ул., Радио, 2

Тоже только и ждали случая пограбить Русскую землю. Но княгиня Ольга , мать Святослава, оказалась женщиной очень умной, притом твердого и решительного нрава, к счастью, были и между боярами опытные военачальники, преданные ей.

Прежде всего княгиня Ольга жестоко отомстила мятежникам за смерть мужа. Вот что говорят предания об этой мести. Древляне, убив Игоря, порешили уладить дело с Ольгой: выбрали из среды своей двадцать лучших мужей и послали к ней с предложением выйти замуж за князя их Мала. Когда они прибыли в Киев и княгиня Ольга узнала, в чем дело, то сказала им:

– Люба мне ваша речь, мужа своего мне не воскресить. Хочу вам завтра оказать почет перед людьми моими. Идите теперь в ладьи ваши; завтра я пришлю за вами людей, а вы скажите им: не хотим ни верхом ехать, ни пешком идти, несите нас в лодках, вас и понесут.

Когда на другой день утром к древлянам пришли от Ольги люди звать их, они отвечали так, как она научила.

– Нам неволя, князь наш убит, а княгиня наша хочет выходить за вашего князя! – сказали киевляне и понесли древлян в лодке.

Послы же сидели спесиво, гордясь высокою честью. Принесли их на двор и бросили с лодкою в яму, которую раньше вырыли по приказу Ольги. Наклонилась княгиня к яме и спросила:

– Хороша ли вам честь?

– Честь эта нам хуже Игоревой смерти! – отвечали несчастные.

Месть княгини Ольги древлянам. Гравюра Ф. Бруни

Княгиня Ольга приказала засыпать их живых землею. Затем отправила послов к древлянам сказать: «Если вправду вы просите меня, то пришлите за мною самых лучших мужей ваших, чтобы с великою честью я пришла к вам, иначе не пустят меня киевляне».

Прибыли новые послы от древлян. Ольга, по тогдашнему обычаю, приказала приготовить для них баню. Когда они вошли туда, их по приказу княгини заперли и сожгли вместе с баней. Тогда послала она опять сказать древлянам: «Я уже иду к вам, приготовьте побольше меду – хочу сотворить на могиле моего мужа тризну (поминки)».

Древляне исполнили ее требование. Княгиня Ольга с небольшой дружиной пришла к могиле Игоря, плакала по муже своем и приказала своим людям насыпать высокий могильный холм. Затем стали править тризну. Древляне сели пить, отроки (младшие дружинники) Ольгины услуживали им.

– Где же наши послы? – спрашивали древляне у княгини.

– Идут с дружиною мужа моего, – отвечала Ольга.

Когда древляне опьянели, княгиня велела своей дружине рубить их мечами. Много их было изрублено. Ольга поспешила в Киев, стала собирать дружину и на следующий год пошла на Древлянскую землю; при ней был и сын. Древляне думали было сразиться в поле. Когда обе рати сошлись, маленький Святослав первый бросил копье, но слаба была еще его детская рука: копье едва пролетело между ушей коня и упало к ногам его.

– Князь уже начал! – крикнули воеводы. – Дружина, вперед, за князем!

Древляне были разбиты, бежали и укрылись в городах. Княгиня Ольга хотела приступом взять главный из них – Коростень, но тут все усилия были напрасны. Отчаянно оборонялись жители: знали они, что ждет их, если сдадутся. Целое лето простояла киевская рать под городом, а взять его не могла. Где сила не берет, там иной раз умом да сноровкою можно взять. Послала княгиня Ольга сказать коростенцам:

– Чего вы не сдаетесь? Все города уже сдались мне, платят дань и спокойно возделывают нивы свои, а вы, видно, хотите досидеться до голодной смерти?!

Коростенцы отвечали, что они опасаются мести, а дань они готовы дать и медом, и мехами. Княгиня Ольга послала сказать им, что она уже достаточно отомстила и требует от них лишь малой дани: по три голубя и по три воробья с каждого двора. Обрадовались осажденные, что так дешево могут отделаться от беды, и исполнили ее желание. Ольга приказала воинам своим привязать к ногам птиц куски трута (то есть тряпок, пропитанных серою) и, когда смеркнется, зажечь трут и пустить птиц. Воробьи полетели под крыши в свои гнезда, голуби в свои голубятни. Жилища в то время были все деревянные, крыши соломенные. Скоро Коростень запылал со всех концов, все дома охватил пожар! В ужасе кинулся народ вон из города и попадал прямо в руки врагов своих. Старшин княгиня Ольга взяла в плен, а простых людей – одних велела избить, других отдала в рабство дружинникам своим, а на остальных наложила тяжелую дань.

Многих пленных древлян Ольга принесла в жертву богам и велела похоронить вокруг могилы Игоря; затем справила тризну по мужу, причем в честь покойного князя происходили воинственные игры, как требовали обычаи.

Если Ольга и не была так хитра, а древляне так просты и доверчивы, как говорит предание, то все-таки в народе и в дружине верили, что дело было именно так: хвалили княгиню за то, что она хитро и жестоко отомстила древлянам за смерть мужа. Суровы были в старину нравы наших предков: кровавой мести требовал обычай, и чем ужаснее мститель мстил убийцам за смерть своего родича, тем большей похвалы заслуживал.

Усмирив древлян, княгиня Ольга с сыном и дружиной пошла по их селам и городам и установила, какую дань должны они платить ей. На следующий год обошла она с дружиною и другие свои владения, делила земли на участки, определяла, какие подати и оброки должны были жители платить ей. Умная княгиня, как видно, ясно понимала, сколько зла было от того, что князь и дружина брали дани, сколько вздумается, а народ не знал вперед, сколько он обязан уплатить.

Княгиня Ольга в Константинополе

Самым же важным делом Ольги было то, что она первая из княжеской семьи приняла христианство.

Княгиня Ольга. Крещение. Первая часть трилогии "Святая Русь" С. Кириллова, 1993

Датой крещения княгини Ольги в Константинополе большинство источников считают осень 957 года.

По возвращении в Киев сильно хотела Ольга крестить и своего сына Святослава в христианскую веру.

– Вот познала я истинного Бога и радуюсь, – говорила она сыну, – крестись, познаешь и ты Бога, будет радость и в твоей душе.

– Как я приму один иную веру? – возражал Святослав. – Дружина станет смеяться надо мною!..

– Если ты крестишься, – настаивала Ольга, – все за тобою последуют.

Но Святослав оставался непреклонен. Не лежала душа воителя-князя к крещению, к христианству с его кротостью и милосердием.

Княгиня Ольга Святая
Годы жизни: ?-969
Годы правления: 945-966

Великая княгиня Ольга , в крещении Елена. Святая Русской православной церкви, первая из правителей Руси принявшая христианство еще до Крещения Руси. После смерти мужа, князя Игоря Рюриковича, правила Киевской Русью с 945 года до 966 года.

Крещение княгини Ольги

Издревле в Русской земле люди называли равноапостольную Ольгу «начальницей веры» и «корнем Православия». Патриарх, крестивший Ольгу, ознаменовал крещение пророческими словами: « Благословенна ты в женах русских, ибо оставила тьму и возлюбила Свет. Прославлять тебя будут сыны русские до последнего рода!»

При крещении русская княгиня удостоилась имени святой равноапостольной Елены, много потрудившейся в распространении христианства в огромной Римской империи не обретшей Животворящий Крест, на котором был распят Господь.

На необъятных просторах Русской земли, подобно своей небесной покровительнице, Ольга стала равноапостольной провидицей христианства.

В летописи об Ольге немало неточностей и загадок, но большинство фактов ее жизни, донесенных до нашего времени благодарными потомками устроительницы Русской земли, не вызывают сомнения в достоверности.

История Ольги — княгини киевской

Одна из древнейших летописей «Повесть временных лет» в описании
женитьбы Киевского князя Игоря называет имя будущей правительницы Руси и ее родину: « И привели ему жену из Пскова именем Ольга» . Иокимовская летопись уточняет, что Ольга принадлежала к одной из древнерусских княжеских династий — к роду Изборских. Житие святой княгини Ольги уточняет, что родилась она в деревне Выбуты Псковской земли, в 12 км от Пскова выше по реке Великой. Имена родителей не сохранились. По Житию они были не знатного рода, варяжского происхождения, что подтверждается ее именем, имеющим соответствие в древнескандинавском как Helga, в русском произношении — Ольга (Вольга). Присутствие скандинавов в тех местах отмечено рядом археологических находок, датируемых первой половиной X века.

Более поздний Пискаревский летописец и типографская летопись (конец XV века) повествуют слух, будто Ольга была дочерью Вещего Олега , который стал править Киевской Русью как опекун малолетнего Игоря, сына Рюрика : « Нецыи же глаголют, яко Ольгова дщери бе Ольга» . Олег же поженил Игоря и Ольгу.

Житие святой Ольги повествует, что здесь, «в области Псковской» впервые и состоялась её встреча с будущим супругом. Молодой князь охотился и, желая перебраться через реку Великую, увидел «некоего плывущего в лодке» и подозвал его к берегу. Отплыв от берега в лодке, князь обнаружил, что его везет девушка удивительной красоты. Игорь воспылал к ней похотью и стал склонять ее ко греху. Перевозчица оказалась не только красива, но целомудренна и умна. Она устыдила Игоря, напомнив ему о княжеском достоинстве правителя и судии, который должен быть «светлым примером добрых дел» для своих поданных.

Игорь расстался с ней, храня в памяти ее слова и прекрасный образ. Когда пришло время выбирать невесту, в Киев собрали самых красивых девушек княжества. Но ни одна из них не пришлась ему по сердцу. И тогда он вспомнил «дивную в девицах» Ольгу и послал за ней сродника своего князя Олега. Так Ольга стала женой князя Игоря, великой русской княгиней .

Княгиня Ольга и князь Игорь

По возвращению из похода на греков князь Игорь стал отцом: родился сын Святослав . Вскоре Игорь был убит древлянами. После убийства Игоря к его вдове Ольге древляне, боясь мести, прислали сватов звать её замуж за своего князя Мала. Княгиня Ольга сделала вид, что согласна и последовательно расправилась со старейшинами древлян, а затем привела к покорности народ древлян.

Древнерусский летописец подробно излагает месть Ольги за смерть мужа:

1-я месть княгини Ольги: Сваты, 20 древлян, прибыли в ладье, которую киевляне отнесли и бросили в глубокую яму на дворе терема Ольги. Сватов-послов закопали живьем вместе с ладьёй. Ольга посмотрела на них из терема и спросила: « Довольны ли честью?» А они закричали: « Ох! Хуже нам Игоревой смерти» .

2-я месть: Ольга попросила для уважения прислать к ней новых послов из лучших мужей, что и было с охотой исполнено древлянами. Посольство из знатных древлян сожгли в бане, пока те мылись, готовясь к встрече с княгиней.

3-я месть: Княгиня с небольшой дружиной приехала в земли древлян, чтобы по обычаю справить тризну на могиле мужа. Опоив во время тризны древлян, Ольга велела рубить их. Летопись сообщает о 5 тысячах перебитых древлян.

4-я месть: В 946 году Ольга вышла с войском в поход на древлян. По Новгородской Первой летописи киевская дружина победила древлян в бою. Ольга прошлась по Древлянской земле, установила дани и налоги, после чего вернулась в Киев. В «Повести Временных Лет» летописец сделал врезку в текст Начального свода об осаде древлянской столицы Искоростеня. По «Повести Временных Лет» после безуспешной осады в течение лета Ольга сожгла город с помощью птиц, к которым велела привязать зажигательные средства. Часть защитников Искоростеня были перебиты, остальные покорились.

Правление княгини Ольги

После расправы с древлянами Ольга стала править Киевской Русью до совершеннолетия Святослава , но и после этого она оставалась фактическим правителем, так как её сын большую часть времени отсутствовал в военных походах.

Летопись свидетельствует о ее неустанных «хождениях» по Русской земле с целью построения политический и хозяйственной жизни страны. Ольга отправилась в новгородские и псковские земли. Установила систему «погостов» — центров торговли и обмена, в которых более упорядоченно происходил сбор податей; затем по погостам стали строить храмы.

Русь росла и укреплялась. Строились города, окруженные каменными и дубовыми стенами. Сама княгиня жила за надежными стенами Вышгорода (первые каменные здания Киева — городской дворец и загородный терем Ольги), окруженная верной дружиной. Внимательно следила за благоустройством подвластных Киеву земель — новгородских, псковских, расположенных вдоль реки Десна и др.

Реформы княгини Ольги

На Руси великая княгиня воздвигла храмы святителя Николая и Святой Софии в Киеве, Благовещения Богородицы в Витебске. По преданию, на реке Пскове, где она родилась, основала город Псков. В тех краях, на месте видения трех светоносных лучей с неба, был воздвигнут храм Святой Живоначальной Троицы.

Ольга пробовала приобщить к христианству Святослава . Он гневался на мать за её уговоры, опасаясь потерять уважение дружины, однако «он и не думал прислушаться к этому; но если кто собирался креститься, то не запрещал, а только насмехался над тем».

Летописи считают Святослава преемником на русском престоле сразу же после смерти Игоря, поэтому дата начала самостоятельного его правления достаточно условна. Внутреннее управление государством он передоверял матери, находясь все время в военных походах на соседей Киевской Руси . В 968 году печенеги впервые совершили набег на Русскую землю. Вместе с детьми Святослава Ольга заперлась в Киеве. Вернувшись с Болгарии, он снял осаду и не пожелал оставаться надолго в Киеве. Уже в следующем году собрался уйти в Переяславец, но Ольга удержала его.

« Видишь — я больна; куда хочешь уйти от меня? — ибо она уже разболелась. И сказала: « Когда похоронишь меня, — отправляйся куда захочешь. Через три дня Ольга умерла (11 июля 969), и плакали по ней плачем великим сын её, и внуки её, и все люди, и понесли, и похоронили её на выбранном месте, Ольга же завещала не совершать по ней тризны, так как имела при себе священника — тот и похоронил блаженную Ольгу.

Святая княгиня Ольга

Место погребения Ольги неизвестно. Во времена княжения Владимира ее стали почитать как святой. Об этом свидетельствует перенесение ее мощей в Десятинную церковь. Во время нашествия монголов мощи были сокрыты под спудом церкви.

В 1547 году Ольга причислена к лику святой равноапостольной. Такой чести удостоились ещё только 5 святых женщин в христианской истории (Мария Магдалина, первомученица Фекла, мученица Апфия, царица Елена и просветительница Грузии Нина).

День памяти святой Ольги (Елены) стал отмечаться 11 июля. Почитается как покровительница вдов и новообращённых христиан.

Официальная канонизация (общецерковное прославление) произошла позднее — до середины XIII века.

В Википедии есть статьи о других людях с именем Ольга (значения). Ольга ст. слав … Википедия

И, жен.Производные: Ольгуня; Ольгуся; Ольгуха; Ольгуша; Оля; Олюля; Люля; Олюня; Люня; Олюся; Люся; Олюха; Олюша; Оляша; Оляня; Олёна; Лёна (Лёня); Лёля; Ляля.Происхождение: (Раннее заимствование из сканд. яз. Ср. др. сканд. Helga; др. русск.… … Словарь личных имен

В. М. Васнецов. «Княгиня Ольга» Княгиня Ольга, в крещении Елена († 11 июля 969) великая княгиня, правила Киевской Русью после гибели мужа, князя Игоря Рюриковича, как регент с 945 примерно до 960 года. Святая Русской православной церкви, первая… … Википедия

В. М. Васнецов. «Княгиня Ольга» Княгиня Ольга, в крещении Елена († 11 июля 969) великая княгиня, правила Киевской Русью после гибели мужа, князя Игоря Рюриковича, как регент с 945 примерно до 960 года. Святая Русской православной церкви, первая… … Википедия

В. М. Васнецов. «Княгиня Ольга» Княгиня Ольга, в крещении Елена († 11 июля 969) великая княгиня, правила Киевской Русью после гибели мужа, князя Игоря Рюриковича, как регент с 945 примерно до 960 года. Святая Русской православной церкви, первая… … Википедия

- (в крещении Елена) жена князя Игоря; великая княгиня русская. Годы правления приблизительно 945 955. Род. между 890 894 г., ум. в 969 г. Летописные и другие сведения настолько украшены легендой, что порой трудно указать границу, где кончается… … Большая биографическая энциклопедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Ольга (значения). Ольга скандинавское Производ. формы: Оля, Олечка, Оленька и другие Иноязычные аналоги: англ. Olga белор. Вольга итал. … Википедия

Ольга - (ум. 969) святая равноапостольная, великая княгиня. Одной из первых на Руси приняла христианство и по мере сил способствовала его распространению. Патриарх Константинопольский Феофилакт, крестивший ее, благословил русскую княгиню крестом,… … Православие. Словарь-справочник

- (в крещении Елена) русская княгиня, жена Игоря Рюриковича. О происхождении ее делалось много предположений. В начальной летописи упоминается только, что Олег в 903 г. привел Игорю жену из Плескова (Пскова?), именем О. На основании известия одной… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Книги

  • , Велько А.. Святая равноапостольная великая княгиня Ольга занимает особое место в истории Святой Руси. Став первой княгиней-христианкой в Древнерусском государстве, она, подобно святым ученикам и…
  • Святая равноапостольная великая княгиня Ольга , Велько Александр Владимирович. Святая равноапостольная великая княгиня Ольга занимает особое место в истории Святой Руси. Став первой княгиней-христианкой в Древнерусском государстве, она, подобно святым ученикам и…


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: