Бог по имени что. Имена бога, библейская энциклопедия брокгауза

Скажите пожалуйста, директор Иванов - "директор" это имя или должность? А господин Иванов -"господин" это титул или имя? Так как Вы говорите, что Бог и Господь это имя? У Бога есть имя, и Вы приводите тетраграмматон YHWH, который в Библии встречается более 7000 раз. Во всем мире его прочтение передается как Иегова или Яхве, так почему Вы в своем ответе это не договариваете и не приводите Исход 3:15? Давайте честно вставим этот тетраграмматон во все места в Библии, где он стоит в оригинальных текстах. Не надеюсь на Ваш ответ, но я рад что есть еще люди, которые читают Библию и размышляют. До свидания.

Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:

Вопрос об именах Божиих решен в древней и поздней патристике, а также в библейской науке. Как представители святоотеческого богословия, так и ученые в области библейской науки, едины в мнении, что Священное Писание открывает нам несколько Божественных имен. Оспаривают это лишь представители некоторых сект, в частности «свидетели Иеговы». Они утверждают, что есть только одно сокровенное имя (Иегова), которое они почитают. Все остальное, мол, титулы. Утверждение это полностью противоречит священным текстам.

Священные писатели пользуются словом шем (имя). Оно применяется не только к Богу, но и к людям. Присутствует оно и в книге Исход (3:13-15). Пророк Моисей спрашивает: А они скажут мне: как Ему имя? Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. В еврейском тексте стоит слово из четырех букв: йод, г(х)е, вав, г(х)е (YHWH). Слово это получило название тетраграмматон (tetra – четыре; gramma – буква). Евреи с некоторого времени имя это не произносили. Одно из иудейских преданий относит начало этого запрета к времени первосвященника Симона Праведного (3 в. до Р.Х.), после смерти которого священники перестали пользоваться тетраграммой даже в богослужении. Поэтому рядом с тетраграммой ставили другое имя, тоже состоявшее из четырех букв: алеф, далет, нун, йод. Его произносили вместо тетраграммы – Адонай . В отличие от царского титула адони (господин, повелитель) Адонай (мой Господь) в Библии относится только к Богу. В ряде мест это имя как обращение встречается уже в древних текстах: Быт.15:2,8; Исх.4:10,13; Вт.9:26; Нав.7:7 и др. Еврейский алфавит состоит только из 22 согласных. Около 6 века по Р.Х. появилась система огласовок (некудот), мазореты (евр. мазара – предание), т.е. хранители предания, сознательно перенесли гласные звуки с имени Адонай на тетраграмму. Средневековые европейские ученые не заметили этой условности и приняли написание эти огласовки за собственные гласные звуки тетраграммы. Поэтому в течение нескольких веков тетраграмму произносили неправильно - Иегова. Однако уже в 16 – 17 столетиях ряд видных ученых-гебраистов (Букстрофий, Друзий, Капелл, Альтингий) возражали против такого прочтения. Поскольку взамен не предлагалось точное произношение, то продолжало оставаться прежнее – Иегова. В первой половине 19 века немецкий ученый Эвальд предложил другое чтение - Jahvah (Йахва). Предложение это было принято не сразу, а только после поддержки со стороны таких видных исследователей как Генстенберга и Рейнке. Прочтение, предложенное Эвальдом, не является открытием подлинного имени. Оно получено филологическим методом. Поэтому возможны два варианта: Jahvah и Jahveh. Наш выдающийся исследователь архиепископ Феофан (Быстров) на основе исторических данных считал наиболее правдоподобным произношение Jahveh (Йахвэ).

Несмотря на точные данные библейской науки, представители секты «свидетели Иеговы» на основе ошибочного прочтения тетраграммы построили свою «догматику». Автор письма не говорит о своей конфессиональной принадлежности, однако его пафос не случаен. «Во всем мире его прочтение передается как Иегова или Яхве…». Прежде всего, должно спросить: какое все же имя? Иегова или Яхве? Ведь они совершенно разные. Во-вторых, во всем ли мире «прочтение передается как Иегова» или среди представителей секты? Приведу мнение не православного богослова, а современного ученого гебраиста профессора Гарвардского университета Томаса О. Ламбдина о имени, заключенном в тетраграмме: «Первоначально оно произносилось скорее всего как Yahwe. Затем, из благочестивых побуждений, его перестали произносить, заменяя при чтении вслух на Adonay (Господь). Этот обычай, возникший уже за несколько веков до н.э. и отразили в своей пунктуации масореты, перенеся огласовку слова Adonay на стоящие в библейском тексте буквы [у автора в тексте тетраграмма дана еврейским шрифтом - йод, г(х)е, вав, г(х)е]. Так родилось «гибридное» написание, неотражавшее никакого реального произношения. Позже условное масоретское написание было прочитано европейскими учеными буквально – отсюда неправильная, не отвечающая ни древнему, ни позднейшему традиционному чтению форма “Иегова”» (Томас О.Ламбдин. Учебник древнееврейского языка, пер. с англ., М., 1998, с. 117). Относительно произношения Яхве ученый гебраист пишет только предположительно: «произносилось скорее всего как Yahwe». В современной западной богословской литературе Яхве встречается весьма часто, но можно ли молитвенно призывать имя, если оно нам не открыто, а получено путем лингвистического изыскания. Можно ли его включать в молитвы, если и сами ученые не до конца уверены в его точности?

Как же произносят православные христиане библейское начертание тетраграммы? В полном согласии ветхозаветной храмовой традицией. Поскольку в Храме читалось Адонай (Господь), то 72 иудейских толковников при переводе на греческий язык в 3 веке до Р.Х. на месте тетраграммы поставили Кюриос (Господь). Святые апостолы обращались к греческой Библии. Это доказано анализом текста Евангелия. Вслед за ними и мы произносим – Господь.

Рассмотрим другой принципиальный вопрос: одно ли имя Божие или их несколько? Обратимся к Священному Писанию.

1.Тоже слово шем (имя), как и в Исходе (3:13-15), стоит и в тех местах, где нет тетраграммы: «ты не должен поклоняться богу иному, кроме Господа; потому что имя Его - ревнитель; Он Бог ревнитель» (Исх.34:14). В еврейской Библии стоит: шемо Ел- Канна (имя Бог ревнитель).

2.В книги Исаии читаем: «Искупитель наш - Господь Саваоф имя Ему, Святый Израилев» (Ис.47:4). В евр. тексте: шемо Кедош Исраель. Должны ли мы доверяться своим предвзятым построениям или пророку Исаии? В его книге имя Божие Святый Израилев встречается 25 раз (1:4; 5:19, 24; 10:20; 12:6; 17:7; 29:19; 30:11-12, 15; 31:1; 37:23; 41:14, 16, 20; 43:3, 14; 45:11; 47:4; 48:17; 49:7; 54:5; 60:9, 14). Из контекста совершенно ясно, что Святый Израилев употребляется как имя Божие. Достаточно взять те места, где оно вполне синонимично тетраграмме. Например, «возложат упование на Господа, Святаго Израилева, чистосердечно» (10:20). В первой части этого стиха стоит тетраграмма.

3. «Только Ты - Отец наш; ибо Авраам не узнает нас, и Израиль не признает нас своими; Ты, Господи, Отец наш, от века имя Твое: "Искупитель наш"» (Ис.63:16). Вновь в еврейском тексте стоит тоже слово, что и в Исход 3:13-15) – шемо (имя). Гоель (Искупитель) как имя Божие встречается и в других местах Священного Писания.

4. Господь Саваоф - имя Ему» (Ис.48:2). Здесь указано еще одно имя - Саваоф (евр. Цеваот; от существ. Цава - войско). Свидетельство об этом встречаем и других пророков: «Господь Бог Саваоф - имя Ему» (Ам.4:13); «имя Твое наречено на мне, Господи, Боже Саваоф» (Иер.15:16).

5. Употреблялись и другие имена: Ел (Сильный, Крепкий), Елогим (в греч. Библии - Теос; в слав. и рус. - Бог), Ель-Шаддай (в греч. Библии - Пантократор; в слав. и рус. Библии - Вседержитель) и др. Молитвенное упоминание любого из них означало призывание имени Господа.

Мнение, что в Ветхом Завете несколько Божественных имен не является лишь мнением православного богословия, как утверждает автор письма. Вновь приведу мнение неправославного ученого гебраиста. Томас О.Ламбдин в Учебнике древнееврейского языка выделил специальный параграф «Экскурс: имена Бога в Ветхом Завете»: «Чаще всего Бог в Ветхом Завете называется именами Elohim и YHWH… Присоединение предлогов be, lе и kе к именам Elohim и Adonay имеет одну особенность: начальный алеф в произношении утрачивается вместе со следующим за ним гласным» (с. 117-18).

Наше обсуждение не является академическим богословским спором, а имеет принципиальное значение. Изложенная в письме позиция направлена против учения о Пресвятой Троице. С этой целью отрицается Божество Иисуса Христа и Святого Духа. Чтобы избежать опасных ошибок и заблуждений надо избавиться от узких, связывающих ум и духовные очи, представлений. Откровение о Пресвятой Троице дано в Новом Завете. В Евангелии от Матфея Господь наш Иисус Христос, посылая учеников, говорит: "Идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа" (28:19). Невозможно познать Отца, не веря в Божество Сына: «Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная» (1Ин.5:20).

Боговедение

17-й главе Евангелия Иоанна записана молитва Господня "...сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа" (ст.3). Распространяя благую весть о жизни вечной, прежде всего мы сами должны иметь ее, а она заключается в личном познании Бога и Господа нашего Иисуса Христа.

Пророк Иеремия пишет: "Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я - Господь, творящий милость, суд и правду на земле, ибо только это благоугодно Мне, говорит Господь" (9:24)

Третье место напомню из книги пророка Осии: "Ибо я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжении" (6:6) Господь хочет, чтобы мы вникали в себя и в учение Его, занимались этим постоянно, ибо, так поступая, и себя спасем и слушающих нас (1Тим.4:16).

В Библии содержится полное Боговедение, она заключает в себе всю догматику. Вникая в Слово Божье, мы можем повышать свои знания.

Для проповедника Евангелия важно знать своего Бога Кто Он, понять Его свойства, волю. Наше обучение может быть успешным или безуспешным в зависимости от того, насколько мы любим Господа и насколько стремимся исполнить Его волю. "...Кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении…" - говорит Христос (Иоан.7:17).

Конечной целью Богопознания является исполнение Духом Святым, чтобы Он Сам совершал через нас дело благовестия.

Имена Божьи

Каждое имя в Библии содержит программу, весть. В Библии более 600 имен Божьих, и на каждое из них можно сказать проповедь. Только в Ветхом Завете эти имена употребляются примерно десять тысяч раз, т.е. в среднем, в каждом четвертом стихе Библии. Какое богатство в этих именах Божьих! "...Как величественно имя Твое!" - восклицает псалмопевец Давид (Пс.8:2).

В Новом Завете об имени Господа нашего Иисуса Христа говорится, что оно выше всякого имени (Фил.2:9) Всякий, кто призовет это имя Господа, спасется (Деян.2:21)

Правильное употребление имени Господа вызывает могущественное действие. Например прощение грехов (1Иоан.2:12), благословение (Числ.6:27), исцеление (Деян.3:6) и, наконец, изгнание бесов (Деян.16:18)

Чудесное имя Божье может служить нам не только средством общения с людьми, но и для общения с Богом в молитве: "чего по просите у Отца во имя Мое, то сделаю" (Иоан.14:13).

Мы должны быть очень осторожны и не злоупотреблять именем Господа, ибо оно свято: "Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно" (Исх.20:7). Это может произойти через лицемерие (Ис.29:13), "Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!" войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного" (Мтф.7:21; Мал.1:6; Иер.23:17).

А теперь конкретно остановимся на некоторых именах Божьих, встречающихся в Библии. Современные богословы распределили имена Божьи по некоторым группам.

Первая группа связана с именами ЭЛЬ, ЭЛОА, ЭЛОИМ. Эти три еврейских имени переводятся на русский одним и тем же словом "БОГ".

Имя ЭЛЬ - означает "Бог сильный, имеющий силу". В этом имени заключается Божественность Бога, поэтому и грядущий Мессия должен носить имя "Бог крепкий", как сказано у Исаии: "и нарекут имя Ему Чудный, Советник, Бог крепкий".

В отличие от языческих идолов Бог носит имя ЭЛОА, то есть "правдивый, истинный Бог". "Не бойтесь и не страшитесь не издавна ли Я возвестил тебе и предсказал? И вы Мои свидетели Есть ли Бог кроме Меня? нет другой твердыни, никакой не знаю" (Ис.44:8). В то время народ Израильский жил в окружении язычников с их многобожием. Идолов своих они называли богами.

Израиль знал только одного истинного живого Бога - ЭЛОА и зовут Его ЯХВЕ Другими словами, приведенный стих говорит. "ЯХВЕ является единственным истинным Богом" Сравним Псалом 17:32: "Ибо кто Бог, кроме Господа, и кто защита, кроме Бога нашего?"

Чаще всего слово ЭЛОИМ (окончание - им) встречается во множественном числе от "ЭЛОА", и означает Бога-Творца. В еврейской Библии 1-й стих первой главы книги Бытие звучит так: "В начале сотворил ЭЛОИМ". То есть это имя включает в себя единство и триединство Бога.

Языческие народности также называют своих идолов ЭЛОИМ, но существует лишь один истинный ЭЛОИМ. Израиль знает Его под именем ЯХВЕ: "Бог богов, Господь возглаголал, и призывает землю, от восхода солнца до запада" (Пс.49:1). Здесь употребляется имя ЭЛОИМ - ЯХВЕ - Бог богов. В еврейском языке этот стих дословно звучит так: "ЭЛЬ ЭЛОИМА есть ЯХВЕ". "Ибо все народы ходят, каждый - во имя своего ЭЛОИМА, а мы будем ходить во имя ЯХВЕ ЭЛОИМА нашего..." (Мих.4:5)

Господь, беседуя с Авраамом, сказал: "Благословен Аврам от Бога всевышнего. Владыки неба и земли, и благословен Бог всевышний, который предал врагов твоих в руки твои. Аврам дал ему десятую часть" (Быт.14:19-20). Это был Мелхиседек, священник Бога всевышнего. Здесь мы встречаем имя Бога всевышнего "ЭЛЬ-ЭЛЬЕН". Библия знает одного лишь Бога - ЭЛЬ-ЭЛЬЕН, всевышний Бог. Слово ЭЛЬЕН происходит от глагола "восхождение" или "вознесение". В Новом Завете мы находим, что Иисус называется Сыном Всевышнего, это самое возвышенное имя Божье (Лук.1:32,35 и Марк.5:7).

Следующее имя из этой группы - ЭЛЬ-ШАДДАЙ, "Всемогущий". Кто читал "Духовную войну" Джона Буньяна, наверное, помнит, там царь назывался Шаддаем. ШАДДАЙ обозначает "грудь", таким образом, в этом имени заключено нечто материнское. Он предсказывает бездетному Авраму, что у него будет наследник, и делает плодовитым ушедшего на чужбину Иакова (Быт.15:4-5; 35:11).

Прочитаю немного об имени ЭЛОХИМ из Библии пастора Скоуфелда: "ЭЛОХИМ иногда ЭЛЬ или ЭЛАХ (русское БОГ) - первое из трех главных имен божества. Существительное, составленное из слов "эл" - сила, сильный и "элоах" - клясться, связывать себя клятвой". Имя ЭЛОХИМ говорит о верности Бога, в нем подразумевается единство и вместе с тем множество. Когда Господь говорил: "Сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему..." (Быт.1:26), то характерно следующее: имя произносится во множественном числе, а глагол "и сотворил ЭЛОХИМ" подчеркивает единство Бога, хотя здесь прослеживается имя Троицы Божьей: Отца, Сына и Святого Духа, Бога-Творца, но Он один, единый Бог. (Смотрите Быт.3:22). Таким образом, в слове ЭЛОХИМ как бы сокрыта Троица. Это слово главным образом означает понятие "сильный", как оно и употребляется в первой главе книги Бытие. В Ветхом Завете слово ЭЛОХИМ, то есть "Бог сильный", встречается около 2 500 раз.

Вторая группа с Божьим именем ЯХВЕ. Израильский народ в древности так называл Бога. В русской Библии это имя звучит - Иегова. "...Я есмь СУЩИЙ..." (Иегова), "...Я буду СУЩИМ..." (Исх.3:14). Но слово "есмь" не полностью передает смысл, оно может быть передано словом "буду": "Я есмь и Я буду СУЩИМ". Еще можно перевести так: "Я буду Тем, Кто Я есть". Или: "Я есть Тот, Кем Я буду", то есть Богом неизменным, вечносущим.

ЭЛЬ - это сильный Бог, как мы отметили. Под именем ЯХВЕ Израиль знал Бога живого, "Бога Спасителя" или "Бога завета". Итак, ЯХВЕ есть имя Триединого Бога ЭЛО-ИМ, но это исключительно для Своего народа.

Подтверждение этой мысли можно найти у Иоил.3:5-8: "...Будут лизать прах как змея, как черви земные выползут они из укреплений своих; устрашатся Господа Бога нашего, и убоятся Тебя. Кто Бог, как Ты, прощающий беззаконие и не вменяющий преступления остатку наследия Твоего? не вечно гневается Он, потому что любит миловать. Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония наши. Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши" (Мих.7:17-19; Пс.103:1-34).

Познавая имена Господа, мы познаем Его свойства, Его характер, что Он любящий, милующий. В прежние времена имя ЯХВЕ выговаривалось и как Иегова. Сокращенная форма - "Я", не наше русское "я", а еврейское "Я" обозначало ЯХВЕ. Полное имя Бога встречается, например, в слове "Аллилуйя". Последняя буква "я" обозначает: "Славьте Я", "Славьте ЯХВЕ" (по-еврейски). Во многих библейских именах: Илия, Исаия и т.д., последняя буква "я" включает имя Божье.

С Божьим именем ЯХВЕ в еврейской Библии существует целый ряд сочетаний, например: "ЯХВЕ САВАОФ" - "Бог войсковой рати" или "Бог воинств" (1Цар.1:3,11; Амос.3:13; 9:5).

"Господь есть Бог Саваоф; Сущий (Иегова) - имя Его" (Ос.12:5). Это имя Божье, на которое уповает Его народ, будь-то при сотрясении всей земли, или находясь во вражеском окружении, или при угрозе смертельной опасности.

Как важно знать нам этого Бога всемогущего. Бога воинств. "Господь сил с нами. Бог Иакова заступник наш... Господь сил с нами, заступник наш Бог Иакова" (Пс.45:8,12). Весь 83-й Псалом можно читать в подтверждение этой мысли.

ЯХВЕ Саваоф является тем сильным Богом, Который живет в нас, в Котором мы сокрыты, как в крепкой башне: "Имя Господа - крепкая башня: убегает в нее праведник, и безопасен" (Прит.18:10; Пс.59:6-7).

Третья группа имен Божьих: АДОНАИ. "Адон" означает Господь, Учитель. "АДОНАИ" - "мой Господь". Это имя характеризует Бога, имеющего авторитет. Редко Он называется лишь Господом - Адон; почти всегда - "АДОНАИ" - мой Господь.

Для всего мира Бог есть ЭЛОИМ, для Израиля Он - ЯХВЕ, а Его рабы зовут Его АДОНАИ (Исх.4:10).

"И сказал Моисей Господу: о, Господи! человек я не речистый, и таков был и вчера и третьего дня, и когда Ты начал говорить с рабом Твоим: я тяжело говорю и косноязычен" (Исх.4:10). В личном обращении Он наш Господь, по-еврейски АДОНАИ.

Поскольку объяснение этого имени начинается с первой книги Бытие, то, когда читаете Слово Божье, обратите внимание, как оно употребляется. Когда я был молодым, у нас не было подсобной литературы, я пользовался только русскими переводами и русскими значениями имен Божьих. В свое время я обратил внимание, что в первой книге Бытие, где говорится о Боге-Творце, употребляется только одно имя-Бог; во второй, где более подробно говорится о сотворении человека, включается двойное имя: Господь Бог, и в третьей, когда Адам и Ева согрешили, с ними разговаривал тоже Господь Бог. Простым своим умом я понял: значит здесь уже не только Бог-Творец, Бог-Отец, но и Сын Божий участвует в творчестве человека. Хотя мы не разделяем Бога на три личности. Он един.

Когда Каин убивает Авеля (Быт. 4 гл.), фигурирует только Господь, Сын Божий, Который с первых дней творения уже имел непосредственное отношение к падшему человеку. Только Господь разговаривает с грешником, призывая его к покаянию. Имя Бог здесь не упоминается.

Обратите внимание на различные имена Божьи: под каким именем Он встречает человека, каким именем называют Его люди в различных ситуациях. Из Откровения Иоанна мы знаем, что к каждой церкви Господь обращается по-особому: "так говорит Держащий семь звезд в деснице Своей, ходящий посреди семи золотых светильников" - Ефесской церкви; "так говорит Первый и Последний, Который был мертв, и се, жив" - Смирнской; "так говорит имеющий острый с обеих сторон меч" - Пергамской; "так говорит Сын Божий, у Которого очи - как пламень огненный, и ноги подобны халколивану" - Фиатирской; "так говорит имеющий семь духов Божиих и семь звезд" - Сардийской; "так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет - и никто не затворит, затворяет - и никто не отворит" - Филадельфийской; "так говорит Аминь, свидетель верный и истинный" - Лаодикийской.

На вопрос Как зовут Бога?По Библии.Как выдумаете? заданный автором Абрикосовый лучший ответ это Иегова

Ответ от ******* [гуру]
Только не надо про,"Тетраграмматон",ладно?:))


Ответ от четверостишие [гуру]
Кого ты имеешь ввиду - Ешуа, или его ПАПУ?!))


Ответ от Европейский [гуру]
Моисею Он явился как Иегова, Давиду как Саваоф, во плоти явился как Иисус...


Ответ от Lu Mai [гуру]
Ещё спросите: А вы читали Библию?


Ответ от Дмитрий Селин [эксперт]
Саваоф.


Ответ от ушёл. прошу прощения если обидел [гуру]
его не зовут. он сам везде лезет.


Ответ от Ё.В. [гуру]
Зачем Богу имя если он один? Его не перепутаешь ни с кем


Ответ от Влацон [гуру]
Бог.


Ответ от Salam Aleikum [гуру]
Да никак его не зовут, если он единственный. Тогда смысла нет в имени. Не помню, что такое Саваоф, но Иегова или Яхве - значит Тот, который есть, Сущий. Это не имя, а попытка назвать Бога одним из его признаков. Поскольку большинство признаков неизвестны, выделяют известный доподлинно - он сущий. Типа назвать человека не Петя или Вася, а: эй, ты, мужик в зелёной шляпе. Но "мужик в зелёной шляпе" - это не имя, правильно.


Ответ от Ѐоман Шевченко [гуру]
У Него много имен.


Ответ от Владимир Скляров [гуру]
Иисус Христос.


Ответ от Дима [гуру]
Господь Бог, Всевышний, Царь царей, Иегова, Михаил, Иисус Христос, Бог Сын, Бог Отец, Бог Дух Святой, Сын Человеческий... .

Самое главное: Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.
(Рим. 5:8)

Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его не тяжки.
Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша.
Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий?
Сей есть Иисус Христос, пришедший водою и кровию и Духом, не водою только, но водою и кровию, и Дух свидетельствует о Нем, потому что Дух есть истина.
Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино.
(1Иоан. 5:3-7)
И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный,
сохраняющий [правду и являющий] милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода.
(Исх. 34:6,7)


Ответ от Карамелька [гуру]

Имя Бога
ЛикБез: когда евреи читали молитвы или писание, в своих храмах, они именовали Бога {Адонаи}. Имя Иегова (Яхве) (Йод (Йуд) , Ѓэй, Вав, Ѓэй (так звучат названия этих букв в древнейшем алфавите) , или в условной латинской транскрипции - YHWH) появляется примерно в 12 веке нашей эры, когда взяли гластные из слова {Адонаи} и подставили к согластным. Следовательно в ветхом завете слова Яхве (Иегова) нет. (По свидетельству Иеронима Стридонского (этот человек жил в 4-5 веках нашей эры, автор канонического перевода Библии с Еврейского на Латынь (Вульгата) у евреев было 10 имён Бога в употреблении и Яхве было всего лишь 9 именем Бога)) Всего известно 5269 рукописей нового завета и ни в одном из них, имя Яхве (Иегова) нет, возникает вопрос, если Христос говорит: "Я открыл им имя Твое" (Ин 17:26), а Христиане нигде не употребляют Иегова, то чьё имя он открыл?

1 На кресте Иисус молится: "Элои! Элои! ламма савахвани? -что значит: Боже Мой! Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил? " от Марка (15:34) Элои а не Яхве (Иегова)

2 Мистическое имя Христа-Эмануил, что значит, с нами Бог (исходя из предыдущего пункта не сложно догадаться, где в этом имени сокращение от слова Бог)

3Имя, которое Иисус открыл в молитве "Отче наш", это имя "ОТЧЕ"(ОТЕЦ) .

4книга пророка Даниила 9:19 "Твое имя наречено на городе Твоем и на народе Твоем" (Город-Иерусалим, народ-Израиль, в этих словах есть корень {Эль}, и нету корня Ях)

5 Иоан 17:6 "Я открыл Имя твое человекам". Если имя Бога, как некоторые утверждают, Яхве (Иегова) , то в чем смысл этого изречения, ведь имя Яхве (Иегова) , вроде как открыл Моисей))

6 Иоан 16:24 Христос просит молится во имя Его (Иисуса Христа)

Иоан 14:14 "Если что попросите во имя Мое (Иисуса Христа) , то Я сделаю. "

Деяния 9:13-16, Иоан 1:12, явный акцент на имени Иисуса Христа

Деяния 1:24-Апостолы МОЛЯТСЯ Иисусу

Коринфенам 1:2 "Призывающим имя Господа нашего Иисуса Христа"

Филипийцам 2:9-10 "Посему и Бог превознёс Его и дал Ему имя, выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса приклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних"

7 В гефсиманском саду, стражники отступают от Христа, после Его слов Я есьм (Иисус Сам Себя называет Яхве (Иегова)) , за то же самое фарисеи и и т. п. гонют Христа.

И мя Бога в Еврейских Писаниях - это загадочная тайна. Люди часто произносят четырехбуквенное имя Бога, יהוה , как “Яхвэ” или “Иегова”, но истина в том, что мы на самом деле не знаем, как правильно его произносить. В большинстве переводов Библии это слово переводится как “Господь”, и точно так же, когда мы читаем на иврите, мы всегда говорим вместо него “Адонай”, что значит “Господь”. Мы даже не пытаемся произносить его. Однако, внимательный анализ этих четырёх букв - это довольно поучительное упражнение, которое удивительным образом указывает на Мессию.

В 1 главе книги Бытие для Бога используется слово “Элоhим” (אֱלֹהִים ), которое является общим термином для обозначения бога или богов, а также, что довольно интересно, имеет . В Быт. 1 Элоhим упоминается как “Он” (мужской род, единственное число), но говорит во множественном числе (“Сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему ). Однако в Быт. 2 впервые появляется четырехбуквенное имя Бога יהוה , и с того момента Бог в основном упоминается с этим уникальным именем.

Имя Бога свято

Евреи, в большинстве своём, предпочитают избегать использования любого имени Бога и часто пишут слово Бог как “Б-г”, то есть сокращённо. Многие называют Бога “hаШэм”, что значит “Имя” (с определённым артиклем, аналогичным англ. the - прим. пер.), или используют другие подобные обозначения. “Барух hаШэм!” (что значит “Да будет благословенно Имя!” или “Благословен Господь!”) - эту фразу можно услышать в Израиле много раз за день. Эти четыре буквы настолько драгоценны, что мы даже меняем даты, содержащие эти четыре буквы-цифры подряд - 15 (יה ) и 16 (וה ) числа каждого месяца - из уважения к четырехбуквенному имени Бога. Подобно этому существует традиция избегать написания имени Бога, чтобы предотвратить возможное святотатство, если этот лист бумаги будет выброшен, разорван или надпись стёрта.

Его Имя свято.

“И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им?

Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий . И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова] послал меня к вам. И сказал еще Бог Моисею: так скажи сынам Израилевым: Господь (יהוה) , Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова послал меня к вам. Вот имя Мое на веки, и памятование о Мне из рода в род.” (Исх. 3:13-15)

Я есмь Сущий? (Фраза “Я есмь Сущий” на иврите - אֶהְיֶה אֲשֶׁר אֶהְיֶה - Эhйе ашэр эhйе , более правильный перевод на рус. - “Я есть Тот, Кто есть” - прим. пер.) Как бы это не сбивало с толку Моисея, Бог настаивает на том, что Его нельзя классифицировать, Он просто есть.

Бог посмеивается над нами, когда мы спорим о том, существует Он или нет, потому что Он - само определение существования!

Открывая сокровищницу грамматики иврита

Интересный момент с глаголами в библейском иврите заключается в том, что они часто пишутся как будущее время для нас сегодня, но обозначают прошедшее время. И наоборот! Пророчества обычно написаны так, что для современного человека, говорящего на иврите, это выглядит как прошедшее время, и тем не менее, речь идёт о вещах, которые должны состояться в будущем. Время как таковое и время глаголов не однозначны, потому что Автор библейского текста живёт вне времени. Он может дать пророчество о будущих событиях так, будто они уже произошли, и Он может описать прошедшее событие так, что рассказ будет указывать на событие, которое должно состояться в будущем, как, например, в историях и .

Я расскажу вам кое-что ещё забавное об иврите: глагол “быть” существует в нём только в прошедшем и будущем времени, но у него нет формы настоящего времени.

На иврите мы не говорим “Я есть голодный” (как в англ. - прим. пер.), мы просто говорим “Я голоден” . Мы не говорим “Тот стол есть большой” , мы говорим “Тот стол большой” . Я могу сказать “Я был голоден” , или “Я буду голоден” , но не “Я есть голоден” .

В иврите нет глагола “есть” (“быть” в настоящем времени). Почему?

Возможно, потому что в иврите, языке Библии, настоящее время глагола “быть” зарезервировано для использования только Богом.

Только Бог может сказать “Я есть”.

И возможно, это помогает нам понять часть тайны тетраграмматона יהוה . Если мы посмотрим в оригинальный текст на иврите, который на русском языке гласит “Я есмь Сущий”, оно выглядит (для современного носителя иврита) так, будто бы оно в будущем времени: “Я буду Тот, Который буду” (אֶהְיֶה אֲשֶׁר אֶהְיֶה ). И тем не менее, оно переводится настоящим временем! Запутались? Эта взаимосвязь между временами глагола “быть” является иллюстрацией того, что наш Бог есть, был и всегда будет.

Более того, сами буквы четырехбуквенного имени Бога (יהוה ) являются аббревиатурой от “Он был, Он есть и Он будет”! Этот факт, как ни удивительно, был подмечен раввинами очень давно.

Раввинистическая интерпретация

Интересно посмотреть, как фраза “Я есмь Сущий” (אֶהְיֶה אֲשֶׁר אֶהְיֶה ) была переведена также в настоящем времени в тексте “Таргум Йонатан”, раннем раввинистическом переводе Библии на арамейский, сделанным Йонатаном бэн Уззиэлем, учеником Гиллеля и знатоком Закона, жившем в Иерусалиме во времена Царя Ирода .

Он перевёл эту фразу на арамейский как “אֲנָא הוּא” , что на современном иврите (Ани hу ) буквально значит “Я Он”. Это наиболее близкий способ сказать на иврите “Я есть” - настоящее время первого лица единственного числа глагола “быть”.

“Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий . И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова] послал меня к вам.” (Исх. 3:14; синод. пер.)

“Бог ответил Моисею: - Я Тот, Кто Я Есть . Скажи израильтянам: ‘‘Я Есть’ послал меня к вам’.” (Исх. 3:14; нов. рус. пер.)

“И сказал Б-г Моше: Я буду…, как буду… И сказал Он: Так скажи сынам Исраэля: ‘Я пребуду’ послал меня к вам.” (Исх. 3:14; пер. Ф. Гурфинкель)

В раввинистической интерпретации тройное употребление слова отражает три времени: прошлое, настоящее и будущее.

  1. Он был.
  2. Он есть.
  3. Он всегда будет.

В Шмот Раба рабби Исаак учит:

“Бог сказал Моисею: ‘Скажи им, что Я сейчас Тот, Которым я всегда был и всегда буду’; поэтому слово ‘эhйе’ написано три раза .”

Иудейская раса относится к именам и характеру как к синонимам. Понять имена Божьи означает понять Божье откровение о Нем Самом. Просто имена Бога, встречающиеся в Писании:

Яхве, Иегова - Сущий, Я есьмь. Есть мнение, что это имя объединяет мужское и женское начало "Ия" и "Хава". Кстати именно "Хава" - так звали "Еву".

Иегова - Нисси - Господь наше знамя

Элохим - Творец. Вообще говоря - множественное число

Адонай - Господь

Эль-Шаддай - Обеспечитель, буквально - "многогрудый"

Ха-Шем (Имя) - евреи считали святотатством произносить даже слово "Адонай". Просто говорили "имя". На наш манер они писали "Б-г" вместо "Бог"

Саваоф - Господь Сил, Господь воинств.

Иегова - Шалом - Господь-мир, покой

Иегова - Ире - Господь усмотрит

Бог Израиля

Эммануил - с нами Бог

Иегова - Тсидкейну - - наша праведнсть

Эль-Олам - в русском синодальном переводе «Бог Крепкий»[

1. Эль Элион: Бог Всевышний; правитель и владелец неба и земли; тот кто приказывает (Бытие 14:18; 2 Царств 22:14).

2. Эль Шаддай: Всемогущий, обладающий всей силой; постоянно изливающий заботу Своим детям и удовлетворяющий их нужды (Бытие 17:1).

3. Яхве, Господь или Иегова: тот, кто всегда есть; постоянный «Я ЕСМЬ»; вечно существующий (Исход 3:15; Псалом 83:18; Исайя 26:4).

4. Элохим: Бог. Это имя множественного числа, показывает нам множественность единого Бога. Бог сказал в Бытие 1:26: «Сотворим человека по образу нашему». Здесь подразумевается двое или больше в одном (Исход 35:31).

5. Иегова-Шаммах: Господь там; Он постоянно присутствует там, где мы находимся (Иезекииль 48:35).

6. Иегова-Шалом: Господь наш мир и полнота (Судей 6:24).

7. Иегова-Ире: Господь усмотрит для нас (Бытие 22:14).

8. Иегова-Нисси: Господь наше знамя и наша победа (Исход 17:15).

9. Иегова-Цидкену. Господь - оправдание наше; Господь облекающий в Его праведность (Иеремия 23:6; Иеремия 33:16).

10. Иегова-Рофе (рафа): Господь исцеляющий нас (Исход 15:26).

11. Иегова- Po-xu (pa"ah): Господь нас любящий, направляющий Пастырь (Псалом 22:1).

12. Иегова-Мекадиш-Кем: Господь освящающий нас (Исход 31:13).

13. Иегова-Яша-Гаал: Господь наш Спаситель и Искупитель (Исайя 49:26; Исайя 60:16).

14. Адонай: Мой Господь (Бытие 15:2; Второзаконие 9:26; Псалом 50:16).

15. Цур: Скала, твердыня (Исайя 44:8).

1. «Элохим » . Это имя самое распространенное в Ветхом Завете, и его можно найти в книге Бытия 2:4 (прим.: в русском синодальном переводе это имя переведено как Господь). Это сложное слово написано во МНОЖЕСТВЕННОМ числе и ясно указывает на Божество в трех лицах: Отца, Сына и Святого Духа. «Элохим» также может быть переведено как «боги», когда речь идет о «богах», противостоящих истинному Богу - Богу Отцу. Очень важно знать, что Господь сказал: «Боги, которые не сотворили неба и земли, исчезнут с земли и из-под небес » (Иер. 10:11). Сам Господь также сказал:«Я Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня »(Ис. 45:5). Другого Спасителя не существует, а христианин, имеющий сомнения по этому поводу, должен изучить Исаию 41-48. Имя Бога «Элохим» означает: «Бог крепкий» или «Господь творящий» .

2. «Элелион » . Это имя встречается в Бытии 14:22 и означает: «Господь Бог Всевышний» или «Владыка» .

3. «Адонаи » . Это имя встречается в Бытии 15:2 и означает: «Владыка Господи» , «Учитель» или «Господь владеющий» .

4. «Эл Олам » . Это имя встречается в Бытии 21:33 и означает: «Господь, Бог вечный» , «Господь, открывающий Себя» или «Господь таинственный» .

5. «Иегова-ире » . Это имя встречается в Бытии 22:14 и означает «Господь усмотрит» .

6. «Иегова-рафа » . Это имя встречается в Исходе 15:26 и означает «Господь - целитель» .

7. «Иегова-нисси » встречается в Исходе 17:15 и означает «Господь знамя мое» .

8. «Эл Шадай » из Бытия 17:1 означает «Бог Всемогущий» .

9. «Иегова-шалом » из Книги Судей 6:24 означает «Господь - мир» .

10. «Иегова Саваоф » из I Книги Царств означает «Господь воинств» .

11. «Иегова тсидкену » из Иеремии 23:6 означает: «Господь - оправдание наше» .

12. «Иегова шамаи » из Иезекиля 48:35 означает «Господь там» .

13. «Иегова элион » из Псалма 7:18 означает: «Благословение Господне» или «Господь - наш Благословитель» .

14. «Иегова-раа » из Псалма 22:1 означает «Господь - Пастырь мой» .

  1. Агнец Божий . Иоанна 13:29
  2. Альфа и Омега . Откровение 1:8
  3. Воскресение и жизнь. Иоанна 11:25
  4. Второй человек. 1-ое Коринфянам 15:47
  5. Дверь в небо. Иоанна 10:19
  6. Еммануил. Матфея 1:23
  7. Испытующий сердца и внутренности Откровение 1:23
  8. Истинная виноградная лоза
  9. Краеугольный камень
  10. Лев от колена Иудина
  11. Пастырь добрый
  12. Первый и Последний
  13. Последний Адам
  14. Путь и истина и жизнь
  15. Свет Миру
  16. Слово
  17. Сын Давидов
  18. Сын Человеческий
  19. Утренняя звезда
  20. Хлеб жизни
  21. Хлеб, сшедший с небес.
  22. Царь Иудейский
  23. Это Я (греч. «эго эйми», прообраз еврейского «Я Сущий»)
  1. Библия. Иоанна 15:1
  2. Библия. 1-ое Петра 1:6
  3. Библия. Откровение 5:5
  4. Библия. Иоанна 11:12
  5. Библия. Откровение 1:10
  6. Библия. 1-ое Коринфянам 15:45


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: