Румыния про вампиров рассказы советских офицеров. Замки, вампиры и околдовывающая красота румынии

Холодными зимами сюда едут покататься на лыжах и насладиться красотой заснеженных Карпат, а летом понежиться на берегу Черного моря. Но и в другие сезоны многочисленных туристов сюда затягивает неисчислимое количество мистических, скрывающих множество тайн и загадок, памятников истории и культуры, гордости человечества.

Достопримечательности Румынии

Первый век до нашей эры. до нашей эры – здесь образовался крупный союз фракийских племен — даков. Название их переводиться с фракийского, как волк. Говорят, что древние шаманы этих племен умели превращаться в волков, да и сами даки считали серого неким божеством, а молодые юноши должны были прожить год, скрываясь в горах, уподобляясь священным животным, чтобы стать истинными воинами. Спустя столетие страна была покорена римлянами и превратилась в провинцию Дакию. Лишь величественные крепости в горах Орэштие напоминают о отваге защищавших племя от захватчиков.

В 1541 году на севере образовалось княжество Трансильвания, уже известное нам всем благодаря литературному персонажу - Дракуле. Его историческим предком считается князь Валахии Влад Цепеш, который прославился особо жестокими методами наказания - сажал на кол, сдирал кожу, хоронил заживо, ослеплял. За это и получил свое прозвище Цепеш - колосажатель. Теперь же на территории Трансильвании можно найти множество кафе, ресторанов, гостиниц и т.д. посвященных известному вампиру всех времен. Самым популярным является замок Бран, построенный местными жителями для обороны, где останавливался Влад Цепеш во время своих походов.

Те, кто увлечены вампирами и разгадыванием загадок кровопийц, могут посетить город Сигишоара, который считают домом Дракулы. Это один из лучших сохранившихся городов с средневековой архитектурой. Город окружен могучей крепостью с 14-ю башнями и нескольким бастионами, крепость в свое время служила защитой от турков.

Внутри цитадели образовался верхний город, где лучше всего сохранилась атмосфера тех времен. Самый известный памятник здесь - Часовая башня, но и походить по улицам между раскрашенных в разные цвета домов - сплошное удовольствие. А приезжая сюда в августе, вы сможете насладиться фестивалем средневекового искусства.

Честно говоря, немного разочаровалась во всех рассказах и легендах о вампирах, после того, как побывала в Румынии. Как оказалось сплетни и не более того! Сейчас постараюсь рассказать поподробнее, так как сама ездила в Румынию как раз для посещения замка графа Дракулы (думаю, о нем слышали все).

Почему Румыния родина вампиров?

Часть Румынии, называемая Трансильванией лежит прямо таки у подножья Карпатских гор. Само по себе место роскошное: свежий воздух, леса, несколькими словами,- красота, да и только! Но в то же время, кто был в горах, знает, что места эти не только прекрасные, но и немного мистические. Именно там и расположился замок, который именуют Замком графа Дракулы (замок Бран).

Граф Дракула, он же Влад Цепеш, как нам объяснили, никакого отношения к вампиризму (с той стороны, с которой мы знакомы с таким явлением по фильмам ужасов), не имел вообще. Его бледность кожи, синеватость, красные белки глаз, все это, по утверждению современной медицины,- признаки порфирии, довольно редкой болезни, которая и воплотила образ киношных вампиров. Сам граф сумел не только внешним видом запомниться людям, но и своим поведением типичного маньяка. Как нам поведал экскурсовод, его любимым зрелищем за завтраком (вместе с малолетним ребенком, которого он заставлял наблюдать за подобными картинами) было смотреть, как очередную жертву сажали на кол. Причем это зверское пристрастие доходило до маразма, шла война с турками и Цепеш… думаю, вы догадались, что граф делал с пленными. Посаженные на кол вдоль дороги сотни людей, - зрелище, пугающее всех. Вот откуда взялся миф о кровожадности.

А потом появился Брам Стокер, который, думаю, даже не подозревал, когда писал свою книгу и делал из образа Влада Цепеша графа Дракулу, какими суммами он обогатит Румынию в сфере туризма.

Замок графа Дракулы

А что касается замка Графа Дракулы, куда мы так мечтали попасть… как оказалось, граф там даже и не жил, и не его это замок, просто перед казнью он провел там какой- то небольшой отрезок времени в заточении и ни о каком приведении там речи в принципе быть не может.

Вот так “благодаря” личности графа Влада Цепеша (которым румыны, между прочем, очень гордятся, он помимо своих кровавых пристрастий зарекомендовал себя как отличный хитрых главнокомандующий) и писателя Брэма Стокера (который взял для своего ВЫДУМАННОГО героя за основу личность графа), получилась родиной вампиров. А потом идею Стокера подхватили киношники… и понеслось. До этого здесь ходили мистические легенды лишь о кровожадных волках- оборотнях, что неудивительно, ведь вокруг леса.


РУМЫНИЯ И ВАМПИРЫ

Ни одна страна так не ассоциируется с вампиризмом, как Румыния. Вампиры занимают важное место в фольклорных традициях этой земли. Ее репутация была установлена Брэмом Стокером. Действие его романа «Дракула» происходило в Трансильвании.

Хотя в то время Трансильнания была частью Венгрии, сейчас она часть Румынии. Современные ученые подтвердили, что одним из прототипов Дракулы был Влад-Протыкатель - князь Валахии (XV столетия), части современной Румынии, которая лежит к югу от Карпат.

Стокер получил большую часть своих знаний о Трансильвании, где он расположил замок Дракулы, из книги Эмилии Жерар «Страна за лесом» (1888). Жерар была шотландкой, которая вышла замуж за польского офицера, служившего в австрийской армии. Будучи бригадным командиром, он квартировал в Трансильвании в 1880 году. Пара проживала в Сибиу и Брасове. В описании нескольких сверхъестественных существ, встретившихся в ее исследовании ритуалов, связанных со смертью, она отмечала:

Наиболее явным злом является «носферату», или вампир, а которого верит каждый румынский крестьянин так же твердо, как в рай или ад. Существуют два вида вампиров - живые и мертвые. Живые вампиры - это в основном незаконнорожденные дети лиц, не состоящих в браке, но даже безупречная родословная не дает гарантии никому от вторжения вампира под семейный свод, так как каждый, кого убил носферату, становится подобным вампиру после смерти и будет продолжать пить кровь других невинных людей до тех пор, пока дух не будет изгнан путем открытия могилы подозреваемого человека и протыкания тела колом или не будет застрелен из пистолета прямо в гробу. Также считается эффективным для удержания в заточении вампира - ходить и курить вокруг могилы я каждую годовщину смерти, В наиболее сложных случаях вампиризма рекомендуется отрезать голову и положить ее в другое место в гробу, набив рот чесноком, или вынуть сердце, сжечь его и разброситъ пепел на могиле.

Румынские понятия о вампире в основном относились к народным верованиям о славянском вампире. Несмотря на то, что румыны, хотя и окружены со всех сторон славянскими народами, сами не являются славянами. Румыны берут свои корни из древней Дакии - римской провинции, возникшей в Трансильвании и на прилегающих территориях после захвата их Траяном во II веке нашей эры. Траян привел за собой тысячи колонистов в слабозаселенную местность,. Так как коренное население и колонисты вступали в смешанные браки, образовалась новая этническая общность. Языком этой новой общности была форма латинского - основа современного румынского языка. Их дальнейшая история, особенно на протяжении следующего столетия, является предметом крупного cnopа между румынами и их соседями, разрешить который пока невозможно в виду недостаточности археологического материала.

После того, как Трансильвания была заброшенной территорией в третьем веке, она вдруг становится объектом завоеваний для различных захватчиков, включая ранние славянские племена. В VII столетии она была поглощена империей булгар. Несмотря на то, что некоторые румыны стали христианами еще в IV веке, систематическое обращение в эту веру началось в IX веке, вскоре после прихода к булгарам братьев Кирилла и Мефодия. Румынская церковь в конечном итоге объединилась с восточным православием под главенством булгарского епископата.
Двор Влада-Протыкателя в Бухаресте

В конце Х столетия мадьяры, в настоящее время венгры, включили Трансильванию в свое разрастающееся королевство. Венгры были римскими католиками, и они насаждали свою веру в завоеванных землях. Они также поощряли переселение среди других народов - шекелесов, ветви мадьяр, и среди немцев. На протяжении XIII века» улучшив момент, когда ослабло венгерское могущество в Трансильвании, множество румын-трансильванцев мигрировало к югу и на восток через Карпаты, в королевства Молдавию и Валахию. Спустя век, в Валахии был посажен православный епископ, С того времени и по сей день Трансильвания является яблоком раздора между Венгрией и Валахией (которая разрослась до современной Румынии). В религиозном отношении, как римские католики, так и восточное православие продолжают бороться за веру людей.

Как только возникли Валахия и Молдавия, в этом регионе появилась и новая сила. Оттоманская империя распространила свое влияние на Балканы и начала свой марш по полуострову, который привел ее к самым воротам Вены в начале XVI века. В течение XIV века Венгрия и турки соперничали за господство в Валахии, создавая, таким образом, предлог для князя Валахии Влада приехать ко двору императора Сигизмунда, где он вступил в «Орден Дракона», принеся клятву защищать христианские земли от вторжения мусульман. Князь Валахии станет известен как Влад Дракул (1390?-1447). Его наследником станет его сын Влад-Протыкатель (1431?-1476), известный как Дракула. Сегодня в Румынии Влада-Протыкателя помнят как великого патриота и ключевую личность в развитии румынской нации. После смерти Влада Валахия в значительной мере попала под управление турок, а вскоре и Молдавия разделила ее участь. В 30-с годы турецкая армия прошла через Трансильванию, чтобы в 1541 году завоевать венгерскую столицу. Оставшиеся венгерские земли попали под управление Австрийской империи. Присоединение румынского королевства к турецкой империи дало некоторую степени религиозной свободы, и протестантизм приложил себе дорогу, особенно в Трансильвании. Современные ученые подчеркивали, что ни одна румынская легенда или легенда из прилегающих стран не изображала Влада-Протыкателя как вампира. В германских и некоторых славянских рукописях подчеркивалась жестокость Влада и его отождествление с Драконом или Дьяволом, однако Дракула в качестве вампира - это современное литературное творение.
В XVII веке Габсбурги начали изгонять турок-оттоманцев из Европы, а к концу века установили свое господство над Трансильванией и начали насаждать римский католицизм. Трансильвания оставалась полуавтономным регионом до 1863 года, когда она формально объединилась с Венгрией, Около столетия Молдавия выживала между русскими, греками и турками, соперничающими за господство, до тех пор пока не возникла объединенная Румыния в 1861 году. Посредством серии аннексий в начале и в конце Первой мировой войны, включая Трансильванию в 1920 году, возникла Румыния приблизительно в ее теперешних размерах. Румынское большинство существует бок и бок со значительным венгерским меньшинством Трансильвании, а румынская православная церковь соперничает с сильной римско-католической и постоянным присутствием протестантской веры.

Вампир в Румынии. Вампир в Румынии, несмотря на этническое происхождение румын, является разновидностью славянского вампира. Однако, как вампир в каждом отдельном славянском регионе, вампир Румынии приобрел некоторые отличительные черты. Отличие начинается с основного термина, употребляемого для обозначения вампира, как это было обнаружено Гэрри Сенном во время его работы в этом регионе в 70-е годы нашего века. Стригои (для женщины - стригоаика) родственнен румынскому слову стрига (штрига) - ведьма, которое, в свою очередь, произошло от латинского стрикс - слова, обозначающего кричащую сову, и которое расширилось для обозначения демона, нападавшего по ночам на детей. Второй термин морои (для женщины - мороаика), иногда пишется как мурони в более древних источниках, был обычным термином в Валахии, как стригои в Трансильвании. Румыны также различают стригои вии (множественное число стригои), или «живущий» вампир, а также стригои морт (множественное число - стригои морти), или «мертвый» вампир.

Стригои вии - ведьмы, которые должны стать вампирами после смерти, и которые могут направлять свои души и/или тела по ночам для встречи со стригои морт. Живые вампиры имеют склонность сливаться мыслями со стригами (ведьмами), которые обладают способностью направлять спои души и тела на встречу по ночам с другими ведьмами. Мертвые вампиры - это, конечно же, воскрешенные тела мертвых, которые возвращаются к жизни, чтобы беспокоить свои семьи, пить кровь членов семьи, скота и, если им не препятствовать, то и у соседей.

Стригои морт был разновидностью славянского вампира, хотя румыны не были славянами и использовали латинские слова, чтобы обозначать своих вампиров. Стригои обнаруживался по необычным обстоятельствам, сопровождающим его рождение или смерть, а живущий стригои был человеком, который родился либо с сальником (чепчиком) на голове, либо с маленьким хвостиком. Живой вампир мог стать мертвым вампиром, также как и другие люди, которые умерли в результате самоубийства или несчастного случая.

Румыны также использовали слово вриколак, но в основном для описания старого мифологического волкоподобного существа, которое пожирало солнце и луну. Родственные термины приколиси, или триколиси, были также для обозначения волков. Вриколак - зто вариант греческого вриколакос или сербско-хорватского вукодлак. Агнес Мургоси, которая работала в Румынии в 20-е годы нашего столетия, обнаружила, что этот термин все еще связывается с его же довампирическим мифологическим обозначением существа, которое пожирает солнце и луну. Временами, когда луна становилась красноватой, считали, что это кровь вриколака течет по лицу луны. Более определенная работа была проведена Гэрри Сенном в Трансильвании в 70-е годы. Он обнаружил, что популярное использование термина вриколак отличалось от термина стригои. Термин вриколак описывал человека, который периодически превращался в некоторых животных, обычно в свинью, собаку или волка. Как таковой он оказался ближе понятию оборотней, чем вампиров.

Носферату - это архаичный древнеславянский термин, явно произошедший от носуфурату, от греческого нософорос - «разносящий чуму». Из религиозного контекста это слово перешло в широкое использование. Оно широко и ошибочно трактовалось как румынское слово, обозначающее или «неупокоившегося» (Вольф) или дьявола (Сенн). В двадцатом веке, кажется, оно выпало из румынского языка. Стокер позаимствовал этот термин, а Жерард Фредерик Вильгельм Мурнау использовал его, чтобы фильм «Носферату, симфония ужаса» отличался бы от «Дракулы». Он связал историю с великой чумой, которая обрушилась на Бремен, Германию, в 1838 году.

В Румынии верили, что вампир возникает главным образом в результате необычного рождения и ряда условий, о которых говорилось, что они могут предрасположить человека к тому, чтобы он стал вампиром. Беременные женщины, которые не ели соль или которые позволяли взглянуть на себя вампиру, могли родить ребенка-вампира. Седьмой ребенок одного пола в семье наверняка мог иметь хвост и становился вампиром.

Хотя необычно родившиеся дети были главными кандидатами в вампиры, вампиром мог стать любой, кого укусит вампир. Потенциальными вампирами были также люди, которые жили неправедной жизнью (включая мужчин, которые давали ложные клятвы), ведьм (которые имели связь с дьяволом), тела, через которые перепрыгнула кошка, или люди, совершившие самоубийство.

Присутствие иамнира обычно впервые замечалось, когда происходило несколько неожиданных смертей и/или за смертью кого-то из членов семьи или подозреваемого вампира следовала смерть домашнего скота. Бывали случаи, когда вампиром становился один из членов семьи, а женщины-вампиры обычно возвращались к своим детям. Своими действиями вампир часто тревожил свой дом. Он или разбрасывал вещи (полтергейст), или же разорял запасы продовольствия. Обычно сначала вампир нападал на свою семью и домашних животных, а затем и на других жителей деревни. Если его не уничтожали, то он мог пойти в другие селения, и даже в другие страны, где мог вновь вернуться к жизни в общсстве.

Вампиры были особенно активны накануне дня Святого Георга (23 апреля, или 5 мая). В этот день ведьмы и вампиры собирались на околицах деревень, чтобы наметить свои черные дела на следующий год. В этот вечер жители деревень предпринимали ряд редосторожностей, чтобы обезопасить себя от козней нечистой силы. Персонаж Стокера Джонатан Харкер добрался до замка Дракулы как раз накануне дня Святого Георга. Вампиры и ведьмы также активны в день Святого Андрея, который был покровителем волков и подарил людям чеснок. Во многих областях Румынии верили, что вампиры становятся наиболее активны накануне дня Святого Андрея, активны всю зиму и затихают на Богоявление (в январе), Пасху или день Святого Георга.

День Святого Георга праздновался и празднуется в большей части Европы 23 апреля, следовательно, кануном дня Святого Георга является вечер 22 апреля. День Святого Андрея - 11 ноября. Румыния, которая использовала старый юлианский календарь, на 12 дней отставала от современного григорианского календаря. Так, по Стокеру, день Святого Георга праздновался в Румынии тогда, когда в западной Европе было 4-5 мая. Также канун дня Святого Андрея был вечером 23-24 ноября. Разрыв между юлианским и григорианским календарями увеличивается на один день каждые сто лет.
Могила подозреваемого вампира обследовалась на наличие выдающих его признаков. Часто в земле около надгробия находилось маленькое отверстие, через которое вампир мог входить или покидать гроб. Если было основание верить, что умерший был вампиром, тогда могила открывалась. Те, кто открывали гроб, ожидали найти краснолицего вампира.

Часто тело было перевернуто лицом вниз, на нем была свежая кровь, а иногда кукурузная мука. Одна стопа могла быть отведена в угол гроба. Сенн сообщал, что вампира в обществе можно было обнаружить, раздавая чеснок ц церкви и наблюдая за тем, кто будет есть чеснок, а кто нет.
Для румын было обычным открывать могилы умерших через три года после смерти ребенка, через четыре года или пять лет после смерти молодого человека и через семь лет после смерти взрослого человека. Нормально, если находили только скелет, который мыли и возвращали обратно в могилу. Однако, если тело не разложилось, то с ним обращались так, как будто это был вампир.
Было много предосторожностей, которые следовало предпринимать, чтобы не дать человеку стать вампиром, либо lie дать ему причинить вред, если он им уже стал. С головы и лица новорожденного снимался сальник и быстро уничтожался. Тщательное и точное приготовление тела недавно умершего также нс позволяло ему стать вампиром. В могилу клали колючую ветвь дикой розы. Чеснок был также полезен при изгнании вампиров. В кануны дней Святого Андрея и Георга окна (и другие отверстия в доме) смазывались чесноком, а коровам делалось чесночное обтирание. Когда вампир был в могиле, в землю над нею втыкали веретена (прялки), на которые бы наткнулся вампир, если бы ему надо было подняться. В годовщину смерти подозреваемого вампира, семья ходила вокруг могилы.

Когда вампир начинал нападать на общину и его опознавали, то надлежало его уничтожить. Эмилия Жерар, автор книги «Страна за лесом», обнаружила возникновение относительно новой традиции в сообщениях XIX века, в которых говорилось, что вампир может быть убит пулей, выпущенной прямо в гроб. Однако предпочтительным методом было протыкание тела колом, за которым следовало обезглавливание, помещение чеснока в рот, а затем повторное погребение.

Этот метод был принят Стокером в «Дракуле» как средство разрушения вампирической природы, которая овладела телом Люси Вестенр. В Румынии протыкание осуществлялось при помощи различных материалов, включая железо и дерево, а кол втыкали или в сердце, или в область пупка. Вместо обезглавливания тело могли повернуть в гробу лицом вниз, и наоборот. В гроб могли помещать семена проса, чтобы задержать вампира, который должен был сначала заняться длинным процессом поедания проса, прежде чем поднялся бы из могилы.

Этот процесс мог еще усложняться. Если вампир оказывался стойким к предпринятым мерам, тело могли вынуть из могилы, переложить на дрова и расчленить. Сначала вынимались сердце и печень, а затем сжигалось все тело по частям. Пепел потом смешивали с водой и его давали выпить пораженным членам семьи для исцеления после нападения вампира.

Народные сказки о вампире. Румынский вампир также стал предметом ряда народных сказок. Фольклористы обратили внимание, что многие передают случаи о семейных парах, где недавно кто-то один умер. Часто перепечатывающейся историей была «Девушка и вампир» (которая также существует в русском варианте). В ней молодой человек совершает самоубийство после того, как не смог получить благословения на свадьбу у родителей своей подруги. В результате смерти он становится вампиром и начинает приходить к девушке но ночам. Девушка говорит с мудрой пожилой женщиной, живущей в деревне, которая поучает ее прикрепить к его рубашке пить. Затем нить ведет на кладбище и исчезает в могиле ее бывшего друга.

Вампир продолжает приходить к девушке, у них продолжается сексуальная связь, но и когда ее родители умирают, она отказывается рассказать вампиру, чти она видела в ту ночь, когда последовала за ним на кладбище. Девушка вскоре тоже умирает. На ее могиле вырастает цветок, который увидел сын императора. Он приказал выкопать цветок и принести его ему в замок. Здесь, по ночам, цветок превращается в девушку. В конце концов она и сын императора поженились. Спустя некоторое время, она сопровождает своего мужа в церковь и встречает вампира. Он следует за ней в церковь, где она прячется за иконой, которая затем падает на вампира и убивает его.
История служила осуждением внебрачных сексуальных связей и в то же время утверждала мудрость старших и поддерживала церковь как бастион, сражающийся против сил зла. Подобные же ценности утверждались и в других историях. Было время, как говорит одна народная сказка, когда «вампиры были столь же обычны, как листая или трава, или ягоды в ведре». Однако они становились все более редкими и стали попадаться только в сильскои местности. В середине 70-х годов нашего иека Гэрри Сенна без проблем находил истории о вампирах в различных местах Румынии. Предположительно, вампиры пострадали в течение последних десятилетии под напором общестиенного образования, а также из-за враждебности со стороны правительства ко всем рассказам о сверхъестественном. Важное место вампиров и народных верованиях Румынии продемонстрировано в недавнем исследовании сообщества иммигрантов ив Валахии в Скандинавии.

Заключение.

Стригои мори, румынские вампиры, во многом согласуются с популярным образом вампира. Это вновь вернувшийся из мертвых. Он обладает способностью производить действия, подобные явлениям полтергейста, особенно приводить в движение предметы обихода. Его рассматривали как своенравного, непослушного и очень слабого. Однако нападение вампира редко рассматривали как роковое. И он также очень редко кусал в буквальном смысле и пил кровь своей жертвы (в глазах румынских фольклористов, в фильмах искажена сама суть вампиров). Стригои обычно истощал жизненную энергию жертвы в процессе психического вампиризма. Описание нападения стригои, переданное живым метафорическим языком, часто воспринималось в буквальном значении переводчиками неславянского происхождения, которые поэтому неправильно поняли природу славянского вампира.

Румынские вампиры

Предания о вампирических существах были также обнаружены у древних римлян и у обращённых в католичество жителей Восточной Европы, румын (известных как Vlachs в историческом контексте). Румыния окружена славянскими странами, так что не удивительно, что румынские и славянские вампиры похожи. Румынские вампиры называются стригои, от древнегреческого термина strix, означающего кричащую сову, который также стал обозначать демона или ведьму.

Существуют различные типы стригоев. Живые Стригои - это живые ведьмы, которые становятся вампирами после смерти. Ночью они могут посылать свои души на встречи с другими ведьмами или с стригоями, которые являются ожившими телами, возвращающимися, чтобы сосать кровь членов своей семьи, домашнего скота и соседей. Другие виды вампиров в румынском фольклоре включают мороев и приколичей.

Рождённые в «рубашке», с лишним соском, лишними волосами, рождённые слишком рано, рождённые у матери, которой перешла дорогу чёрная кошка, рождённые с хвостом, внебрачные дети, а также умершие неестественной смертью или умершие до крещения были обречены стать вампирами, также как и как и седьмой ребёнок того же пола в семье, ребёнок беременной женщины, которая не ела соль или на которую посмотрел вампир или ведьма. Более того, быть укушенным вампиром означало несомненный приговор к вампирскому существованию после смерти.

Волколак (Varcolac), который иногда упоминается в румынском фольклоре, больше относится к мифическому волку, который мог поглотить солнце и луну (также как Skoll и Hati в скандинавской мифологии), и позже больше стал ассоциироваться с оборотнями, нежели с вампирами. (Человек, страдающий ликантропией, мог обращаться в собаку, свинью или волка).

Вампира обычно замечали, когда он нападал на семью и домашний скот, или разбрасывал вещи вокруг дома. Считалось, что вампиры наряду с ведьмами были наиболее активны в канун дня Святого Георгия (St George’s Day) (22 апреля по юлианскому, 4 мая по григорианскому календарю), в ночь, когда все виды зла выходят из своего логова. День Святого Георгия всё ещё празднуется в Европе.

Вампир в могиле мог быть распознан по дырам в земле, неразложившемуся трупу с красным лицом или если одна из ступней была в углу гроба. Живых вампиров определяли, раздавая чеснок в церкви и наблюдая за тем кто его не ел. Могилы часто были открыты три года после смерти ребёнка, пять лет после смерти молодого человека и семь лет после смерти взрослого, чтобы проверить усопшего на вампризм.

Меры, помогающие предотвратить превращение в вампира включали снятие «рубашки» с новорождённого и уничтожение её до того как младенец мог съесть хотя бы малую её часть, бережную подготовку к похоронам мёртвых тел, включая недопущение того чтобы животные переступали через труп. Иногда в могилу клали тернистый стебель дикой розы, а чтобы защититься от вампира, на окна клали чеснок и натирали чесноком скот, особенно в день Св. Георга и Св. Андрея.

Чтобы уничтожить вампира, его обезглавливали, клали чеснок ему в рот, а затем в его тело вбивали кол. К 19 веку некоторые также простреливали гроб пулей. Если пуля не проходила насквозь, тело расчленяли, сжигали части, смешивали с водой и давали членам семьи как лекарство.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Вампир

Как вы думаете граф Дракула -самый знаменитый вампир, герой многочисленных ужастиков — это настоящая фигура или вымышленный герой?

2


Настоящее имя, графа Дракулы, Влад III Цепеш. Жил он в 15 в. и был правителем Валашского княжества, или как ещё его называют Валахии. Цепеш — национальный герой румынского народа и местночтимый святой, который почитается местной церковью. Он был доблестным воином, и борцом против турецкой экспансии в христианскую Европу.

6


За образ графа Дракулы, Румыния должна бы поставить английскому писателю Брэму Стокеру золотой памятник в каждом городе страны. Единственный бюст писателя находится в Бистрице, возле отеля, связанного с именем Дракулы.

Княжество Валахия, было первым крупным государственным образованием на территории сегодняшней Румынии, образованного в 14 веке. Одной из ведущих исторических фигур эпохи национального становления Румынии является валашский князь Влад Цепеш.

Князь Влад III Цепеш, православный самодержавный господарь Валахии. Почти все, что связано с деятельностью этого человека, окутано тайной. Его отец Князь Влад Цепеш II состоял в рыцарском ордене Дракона, что по-румынски обозначает Дракул. Его сын Влад Цепеш отличался необыкновенной физической силой и был уважаемым воином. Рассказывают, что в годы его правления можно было бросить золотую монету и подобрать ее через неделю на том же месте. Придя к власти он установил простой закон: каждого, кто посягнет на чужое добро ждали костер или плаха. Через два года его правления в стране забыли о конокрадах, а цыгане разучились воровать.

4


И сегодня многие жители страны и уж точно Валахии, относятся к нему как к национальному герою, боровшемуся за независимость своего княжества.

У Валахии был очень богатый сосед Трансильвания, который был лакомым куском для Османской империи. Но прежде чем прийти в Трансильванию, туркам было необходимо пройти через Валахию, которая колоссом вставала на их пути. Хотя в середине 14 века значительная часть Балканского полуострова уже была под игом Османской империи, турки не чувствовали себя здесь настоящими хозяевами. И прежде чем напасть на маленькую Валахию турецкому султану приходилось не один раз все хорошенько взвесить.

Султану приходилось идти на компромисс с храбрыми воинами. Чтобы поддерживать перемирие, Валахия платила дань лесом и серебром. А князю Владу Цепешу II пришлось послать своего старшего сына Влада ко двору султана в заложники.

8


А чтобы, у молодого князя и его друзей, сыновей сербских, боснийских, венгерских повелителей, живущих в плену, навсегда отпала охота к неповиновению, их заставляли приходить на площадь, где султан являл милость или расправлялся с «неверными», осмелившимися противиться его власти.

Однажды один из вассальных князей поднял восстание против султанской власти, которое было подавлено янычарами. Два его сына, находившиеся у султана в заложниках, были ослеплены публично. В другой раз пленники должны быть «держать лицо» во время неслыханного издевательства над слугами султана. «Гостепримные» турки выращивали при дворе огурцы. Однажды с грядки пропало несколько огурцов. Визирь устроил дознание среди садовников-турок, но никто из них не признался в краже. Находчивому султану пришла в голову идея проверить содержание желудков садовников. Умельцев вспарывать животы при дворе было множество и вот один из них начал острой саблей начал кромсать животы живых людей, в то время как оставшиеся с ужасом ждали своей очереди. Только в животе у пятого были найдены кусочки огурца. Виновнику тут же отрубили голову, остальным же было разрешено великой султанской милостью продолжать жить… с вспоротыми животами. Кровь- вопли агонизирующих людей- страх сжимающий тело в тиски- сжатые кулаки… Нетрудно представить, какую незаживающую рану оставили в его душе дни, проведенные в плену.

10


Когда Владу разрешили вернуться домой и занять опустевший трон, ему пришлось столкнуться с противодействием бояр, мешавших проведению единой политической линии. К тому же многие бояре были настроены в пользу турок. Бояре мирились с турками, откупаясь данью, а Владу хотелось покончить с этим раз и навсегда, но бояре отчаянно сопротивлялись. Плен многому его научил. Однажды он пригласил к себе на пир чуть ли не всю валашскую знать. Бояре не побоялись приехать, ведь такое количество приглашенных, определенным образом гарантировало им безопасность. Пир был роскошен и вино лилось рекой. А к концу праздника пять сотен гостей, так и не успев протрезветь, были посажены на кол. Проблема внутреннего врага отныне была решена.

Теперь была очередь за турками. Заряд ненависти, который Влад получил в неволе был колоссален, с огромным желанием и решимостью он ждал часа показать учителям, как хорошо он усвоил их уроки. На четвертом году княжества Влад прекратил выплату всех форм дани. Детей у него не было, а сам он был неустрашим. Султан послал тысячу воинов, чтобы наказать непокорного вассала с наказом отрубить его голову и привезти в назидание сегодняшним мальчикам-пленникам в Стамбул. Влад заманил противника в ловушку и турки сдались на милость победителя. Но не тут-то было. К утру вся тысяча султанских воинов была насажена на колы. Разъяренный султан послал в маленькую Валахию огромное войско. Решающее сражение произошло в 1461 году. И вновь турки потерпели сокрушительное поражение.

10


Да, в то время слава о валахских воинах гремела от Балкан до Востока. Но такими солдатами румыны были не всегда. Общеизвестно, что во время Великой Отечественной румыны выступали нашими противниками. Особенно тяжело для Советского Союза складывалось начало войны в 1941. Страна испытывала острую нехватку танков, но в смекалке русским не откажешь, в связи чем было принято решение переоборудовать в экстренных случаях в танки обычные тракторы. Так, во время обороны Одессы, против осаждающих город румынских частей были брошены в бой двадцать подобных «танков», обшитых броней. Основная ставка была сделана на психологический эффект: атака производилась ночью с включенными фарами и сиренами, и румыны обратились в бегство, только пятки сверкали. За подобные случаи, а также за то, что на эти машины часто устанавливались муляжи тяжелых орудий, солдаты прозвали их НИ-1, что расшифровывается «на испуг».

9


А пока вновь вернемся в средневековую Валахию. Хотя если честно, не хотел бы я, чтобы машина времени, сейчас легко переносящая нас по истории, сделала вынужденную посадку в жестоком Средневековье. Легендарному Дракуле (Дъяволу) пришлось участвовать во многих сечах и битвах, и как истинный воин, он так и погиб в бою. Найдя тело Цепеша, православные бояре, ненавидевшие и боявшиеся его даже после смерти, изрубили труп на куски и разбросали по округе. Монахи собрали куски его тела и предали земле.

8


Но когда туристы приходят в замок им рассказывают совсем другие истории, леденящие кровь и вселяющие ужас, о кровожадном вампире -убийце, пьющего кровь молоденьких девушек.

На самом деле, относительно пребывания Дракулы именно в этом замке мнения монахов, написавших летопись о его жизни, расходятся. Одни утверждают, что он останавливался здесь на ночлег несколько раз, другие пишут, что Цепеш всего лишь приезжал в эти края охотиться. В качестве основного «дракуловского» объекта замок был выбран из-за близости к другим туристическим объектам, а также потому что в 20-30 годы прошлого века румынская королева Мария, тщательно его отреставрировала и собрала здесь интересную коллекцию европейской мебели и утвари.

Тем не менее обстановка в замке скорее аскетичная, чем богатая. Постарайтесь не посещать замок в праздничные и выходные дни. Второго мая- в выходной, в замок стояла огромная очередь, которую окружала толпа людей, примкнувших и сочувствующих, а также желающих пролезть первыми. По ощущениям это была очередь часа на полтора. Возможно я повторяюсь, но только два раза в Румынии нам пришлось стоять в очередях, здесь и в замке Пелеш. От посещения внутренних покоев замка Бран осталась только легкая досада и злость. Поток людей никто не регулировал и не устанавливал даже минимальных интервалов между группами посетителей. Люди шли непрерывной рекой, иногда слегка напирая и буквально наступая на пятки. Остановиться в узком лабиринте средневековой лестницы, посмотреть в бойницу было проблематично, сзади напирала толпа. Где уж тут сосредоточиться и проникнуться средневековой атмосферой. Одна мысль не покидала голову- поскорее покинуть эту толчею.

Чтобы сфотографировать замок сверху, от ворот идите вдоль ограды направо, пока не придете на противоположную сторону. Там через дорогу на высокую гору ведет крутой подъем. И вот он замок, во всем великолепии.

16


Входной билет в замок стоит 30 рон (450 руб.)

От Синаи до замка Брен можно добраться на автобусе или маршрутке. Расстояние От Синаи до замка Бран около 50 км. Расстояние от Брашова до Брана 30 км. Чтобы добраться из Брашова до замка Бран садитесь на железнодорожном вокзале на вытобус № 23 и ехайте до автовокзала № 2 (Autogara № 2). Оттуда идут автобусы и маршрутки до замка Бран.

6


Недалеко от Брана, примерно километров пятнадцать, находится крепость Рышнов (Râşnov) произносится именно так Рышнов. Крепость находится на вершине 200 метровой горы, а рядом находится небольшой одноименный городок.

6


7


Рышнов, как и многие города Трансильвании, основан немецкими переселенцами и стоит примерно посередине между Замком Бран и городом Брашов. Его не случайно построили на торговой дороге соединяющей Валахию и Трансильванию.

15


Рыцари тевтонцы построили крепость после первых набегов татар, чтобы защитить местных жителей.

5


Основным ее предназначением было защитить своими стенами простой люд, который сбегался сюда во время набегов татар. Крепостные стены достигали высоты 5 метров. В крепости было 9 башен, 2 бастиона и подъемный мост. Покорена она была лишь однажды в 1612 году, когда осаждающему ее противнику удалось узнать секретный маршрут, по которому в крепость доставлялась вода. Объединенные войска Рышнова и Брашова предприняли попытку вернуть крепость, но оба раза штурм провалился. В итоге был заплачен выкуп и неприятель покинул крепость.

4


Поскольку маршрут доставки воды в крепость уже не был секретом, нужно было искать источник воды внутри крепости. Легко сказать, вырыть колодец в крепости, стоящей высоко на горе. Рыть колодец заставили двух турецких пленников. Им обещали даровать свободу, когда они выполнят задание.

4


Работа продолжалась по разным данным от 17 до 37 лет. Даровали ли им свободу, никто точно не знает, здесь источники расходятся во мнении. Но факт остается фактом: пленники вырыли колодец глубиной 143 метра, самый глубокий в Трансильвании. При помощи подъемного колеса наверх поднималась вода. Сейчас колодец заново очищен и отремонтирован.

13


6


Эта крепость не является основным туристическим маршрутом, с учетом того, что поездка отнимет довольно много времени. Даже те туристы, которые приезжают сюда на машинах, не могут подняться к крепости на автомобиле.

6


3


Машину нужно оставлять на стоянке. Потом нужно купить билет за подъем на тракторе (5 рон -75 руб. в одну сторону)и дождаться веселого трактора с платформой- вагоном, где расположены посадочные места для туристов, наподобие нашей Белоруси.

9


Трактор потащит платформу в гору, пыхтя и делая вид, что очень старается. Работа у него нелегкая, подъем крутой, по времени примерно минут пятнадцать. Подниматься пешком не возбраняется, но ничего кроме густого леса и тяжелого подъема вас по дороге не ждет.

4


Входной билет в крепость стоит 10 рон (130 руб.)Место нам очень понравилось. Внутри многие объекты находятся пока в стадии реконструкции, но это никак не влияет на восприятие. Самое интересное в этом месте -это круговой панорамный обзор. А дремучие леса, окружающие крепость и горы на горизонте, необыкновенно хороши.

9


Ночевать нам предстояло в Брашове. Но перед тем, как поехать туда, мы зашли в кафе около автостоянки, чтобы перекусить. Времени заказывать полноценный обед у нас не было, сами выбирали такой насыщенный маршрут и знали на что идем. Заказали только по супу-чорбе. Все супы здесь называют чорба, только чорбы бывают разные. Мы заказали овощной с мясом. Суп нас разочаровал, потому что был с сильно ощутимой кислинкой. Как мы поняли в местном обычае подкислять супы. После этого, во всех местах, когда мы заказывали чорбу, уточняли, подкисляют этот вид супа или нет.

Рядом с Брашовым находится горный курорт Пояна Брашова (Poiana Brasov).

10


5


При желании и наличии свободного времени сюда можно подняться снизу из города по горной тропе.

8


Но будьте осторожны, в здешних лесах водятся самые настоящие медведи и никогда не знаешь, когда мишка выскочит из кустов вам навстречу. Наслышанные о природной красоте этого места, мы просто не могли сюда не заехать.

8




Понравилась статья? Поделиться с друзьями: