Храм адриана и наталии на ярославском соборование. Правило идеальной общины

Московский храм во имя мучеников Адриана и Наталии в Бабушкине Сергиевского благочиния Московской (городской) епархии

В годы антицерковных гонений советской эпохи храм был в числе немногих которые никогда не закрывались. В - годах здесь диаконствовал священномученик Григорий Самарин . В конце 1930-х годов храм некоторое время принадлежал обновленцам , но вскоре был возвращён православным верующим.

Архитектура и убранство

Храм однокупольный, с тремя апсидами, завершён световой (с окнами) ротондой. В западной части – двухъярусная колокольня псковского типа (по назначению почти никогда не использовалась) с притвором, увенчанная тремя луковичными главками. Одной из особенностей постройки является подземный ход для священнослужителей с храмового двора в алтарь.

В храме сохранилось большинство черт внутреннего убранства начала ХХ века. К тому же времени относятся здания сторожки и дома причта. В 1990-е годы у западного входа сооружена каменная звонница. В первое десятилетие ХХI века построены приписная крестильная церковь праведных Иоакима и Анны и часовня для освящения воды в честь пророка Иоанна Крестителя.

Настоятели

Использованные материалы

"Протоиерей Феодор Божанов" // сайт храма мучеников Адриана и Наталии -

Координаты : 55°51′55″ с. ш. 37°41′58″ в. д.  /  55.86527° с. ш. 37.699521° в. д.  / 55.86527; 37.699521 (G) (Я)

Храм святых мучеников Адриана и Наталии в Бабушкине - православный храм, принадлежащий к Сергиевскому благочинию Московской епархии Русской православной церкви .

На территории храма находятся крестильная церковь в честь святых праведных Иоакима и Анны и водосвятная часовня Иоанна Крестителя . Также к церкви Адриана и Наталии относится часовня в честь преподобного Сергия Радонежского на улице Малыгина .

История

Храм был построен между посёлками Торговых служащих, Дубняки и Красная Сосна, рядом со станцией Лосиноостровская Ярославской железной дороги . Деньги на строительство пожертвовал потомственный почётный гражданин Москвы Александр Иванович Иванов, собственную землю под храм (1736 кв. саженей) выделил крестьянин Сергей Иванович Карпов.

Проект здания разработали архитектор Владимир Глазов и инженер С. М. Фоминский, строительными работами руководил архитектор Сергей Ильинский .

Закладка состоялась 22 июня (5 июля) 1914 года . В этот день был совершен крестный ход из церкви Тихвинской иконы Божией Матери в селе Алексеевском . Главный алтарь освящён 2 (15) апреля 1916 года священномучеником протоиереем Иоанном Восторговым , настоятелем храма Покрова на рву . Южный придел, иконы Божией Матери «Нечаянная Радость», освятил 21 августа (3 сентября) того же года священномученик Димитрий (Добросердов) , епископ Можайский. Северный придел, блаженного Василия Московского, освятил 18 сентября (1 октября) благочинный 6 округа Московского уезда священник Василий Городецкий.

В годы гонений на Церковь храм не закрывался. Известно, что его посещал Патриарх Тихон . В - годах здесь служил диакон Григорий Самарин, а в -1935 годах - священник Владимир Моринский , которые сегодня прославлены как новомученики .

После него настоятелем стал известный московский священник протоиерей Владимир Соколов. Отец Владимир был помощником и другом Патриарха Пимена , который неоднократно возглавлял богослужения в церкви. С 1990 года настоятелем храма является протоиерей Николай Дятлов.

Устройство

Эклектичная архитектура здания выдержана в формах неорусского стиля с использованием элементов псковского зодчества. Компактная и пропорционально уравновешенная композиция памятника складывается из собственно храма, представляющего собой низкую купольную ротонду на четверике с полукруглой в плане апсидой, двух симметричных приделов по сторонам и притвора с крыльцом на западном фасаде. Обращение к мотивам псковской архитектуры проявилось в форме щипцовых завершений боковых фасадов приделов и особенно - в трактовке высокого второго этажа притвора, имитирующего звонницу псковского типа, завершённую тремя главками. Интерьер церкви решён как единое четырёхстолпное пространство, освещённое высокими арочными окнами. В западной части храма устроены хоры. В храме сохранилось большинство черт внутреннего убранства начала ХХ века.

Церковь расположена на открытом пространстве в окружении современной многоэтажной застройки и хорошо видна при проезде по Ярославскому шоссе, к которому обращена восточным фасадом. Ограда церковного участка относится к первой половине XX века , небольшая звонница к западу от храма возведена в 1990-х годах . В первое десятилетие XXI века на территории храма построены крестильная церковь праведных Иоакима и Анны и часовня для освящения воды в честь пророка Иоанна Крестителя. В 2014 году во дворе был поставлен поклонный крест в память о новомучениках Владимире и Григории.

Духовенство

Воскресная школа

В дошкольных группах занятия проходят по программе «Введение в традицию», одобренной Отделом религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви. В группе начальной ступени основным предметом является Закон Божий, в группе основной ступени - Священное Писание Ветхого и Нового Заветов, Основы православного вероучения, Литургика, История Христианской Церкви, История Русской Церкви, Христианская этика.

Занятия ведут клирики и прихожане храма. Школа работает с сентября по май по средам, пятницам, субботам и воскресеньям в помещении часовни Иоанна Крестителя.

Фотографии

    Церковь Адриана и Наталии в Бабушкине 01.jpg

    Вид на храм со стороны Ярославского шоссе

    Церковь Адриана и Наталии в Бабушкине 02.jpg

    Центральный вход в храм

См. также

Напишите отзыв о статье "Храм Адриана и Наталии в Бабушкине"

Ссылки

Литература

Отрывок, характеризующий Храм Адриана и Наталии в Бабушкине

– Господи Иисусе Христе! – крестясь сказала странница. – Ох, не говори, отец. Так то один анарал не верил, сказал: «монахи обманывают», да как сказал, так и ослеп. И приснилось ему, что приходит к нему матушка Печерская и говорит: «уверуй мне, я тебя исцелю». Вот и стал проситься: повези да повези меня к ней. Это я тебе истинную правду говорю, сама видела. Привезли его слепого прямо к ней, подошел, упал, говорит: «исцели! отдам тебе, говорит, в чем царь жаловал». Сама видела, отец, звезда в ней так и вделана. Что ж, – прозрел! Грех говорить так. Бог накажет, – поучительно обратилась она к Пьеру.
– Как же звезда то в образе очутилась? – спросил Пьер.
– В генералы и матушку произвели? – сказал князь Aндрей улыбаясь.
Пелагеюшка вдруг побледнела и всплеснула руками.
– Отец, отец, грех тебе, у тебя сын! – заговорила она, из бледности вдруг переходя в яркую краску.
– Отец, что ты сказал такое, Бог тебя прости. – Она перекрестилась. – Господи, прости его. Матушка, что ж это?… – обратилась она к княжне Марье. Она встала и чуть не плача стала собирать свою сумочку. Ей, видно, было и страшно, и стыдно, что она пользовалась благодеяниями в доме, где могли говорить это, и жалко, что надо было теперь лишиться благодеяний этого дома.
– Ну что вам за охота? – сказала княжна Марья. – Зачем вы пришли ко мне?…
– Нет, ведь я шучу, Пелагеюшка, – сказал Пьер. – Princesse, ma parole, je n"ai pas voulu l"offenser, [Княжна, я право, не хотел обидеть ее,] я так только. Ты не думай, я пошутил, – говорил он, робко улыбаясь и желая загладить свою вину. – Ведь это я, а он так, пошутил только.
Пелагеюшка остановилась недоверчиво, но в лице Пьера была такая искренность раскаяния, и князь Андрей так кротко смотрел то на Пелагеюшку, то на Пьера, что она понемногу успокоилась.

Странница успокоилась и, наведенная опять на разговор, долго потом рассказывала про отца Амфилохия, который был такой святой жизни, что от ручки его ладоном пахло, и о том, как знакомые ей монахи в последнее ее странствие в Киев дали ей ключи от пещер, и как она, взяв с собой сухарики, двое суток провела в пещерах с угодниками. «Помолюсь одному, почитаю, пойду к другому. Сосну, опять пойду приложусь; и такая, матушка, тишина, благодать такая, что и на свет Божий выходить не хочется».
Пьер внимательно и серьезно слушал ее. Князь Андрей вышел из комнаты. И вслед за ним, оставив божьих людей допивать чай, княжна Марья повела Пьера в гостиную.
– Вы очень добры, – сказала она ему.
– Ах, я право не думал оскорбить ее, я так понимаю и высоко ценю эти чувства!
Княжна Марья молча посмотрела на него и нежно улыбнулась. – Ведь я вас давно знаю и люблю как брата, – сказала она. – Как вы нашли Андрея? – спросила она поспешно, не давая ему времени сказать что нибудь в ответ на ее ласковые слова. – Он очень беспокоит меня. Здоровье его зимой лучше, но прошлой весной рана открылась, и доктор сказал, что он должен ехать лечиться. И нравственно я очень боюсь за него. Он не такой характер как мы, женщины, чтобы выстрадать и выплакать свое горе. Он внутри себя носит его. Нынче он весел и оживлен; но это ваш приезд так подействовал на него: он редко бывает таким. Ежели бы вы могли уговорить его поехать за границу! Ему нужна деятельность, а эта ровная, тихая жизнь губит его. Другие не замечают, а я вижу.
В 10 м часу официанты бросились к крыльцу, заслышав бубенчики подъезжавшего экипажа старого князя. Князь Андрей с Пьером тоже вышли на крыльцо.
– Это кто? – спросил старый князь, вылезая из кареты и угадав Пьера.
– AI очень рад! целуй, – сказал он, узнав, кто был незнакомый молодой человек.
Старый князь был в хорошем духе и обласкал Пьера.
Перед ужином князь Андрей, вернувшись назад в кабинет отца, застал старого князя в горячем споре с Пьером.
Пьер доказывал, что придет время, когда не будет больше войны. Старый князь, подтрунивая, но не сердясь, оспаривал его.
– Кровь из жил выпусти, воды налей, тогда войны не будет. Бабьи бредни, бабьи бредни, – проговорил он, но всё таки ласково потрепал Пьера по плечу, и подошел к столу, у которого князь Андрей, видимо не желая вступать в разговор, перебирал бумаги, привезенные князем из города. Старый князь подошел к нему и стал говорить о делах.
– Предводитель, Ростов граф, половины людей не доставил. Приехал в город, вздумал на обед звать, – я ему такой обед задал… А вот просмотри эту… Ну, брат, – обратился князь Николай Андреич к сыну, хлопая по плечу Пьера, – молодец твой приятель, я его полюбил! Разжигает меня. Другой и умные речи говорит, а слушать не хочется, а он и врет да разжигает меня старика. Ну идите, идите, – сказал он, – может быть приду, за ужином вашим посижу. Опять поспорю. Мою дуру, княжну Марью полюби, – прокричал он Пьеру из двери.
Пьер теперь только, в свой приезд в Лысые Горы, оценил всю силу и прелесть своей дружбы с князем Андреем. Эта прелесть выразилась не столько в его отношениях с ним самим, сколько в отношениях со всеми родными и домашними. Пьер с старым, суровым князем и с кроткой и робкой княжной Марьей, несмотря на то, что он их почти не знал, чувствовал себя сразу старым другом. Они все уже любили его. Не только княжна Марья, подкупленная его кроткими отношениями к странницам, самым лучистым взглядом смотрела на него; но маленький, годовой князь Николай, как звал дед, улыбнулся Пьеру и пошел к нему на руки. Михаил Иваныч, m lle Bourienne с радостными улыбками смотрели на него, когда он разговаривал с старым князем.
Старый князь вышел ужинать: это было очевидно для Пьера. Он был с ним оба дня его пребывания в Лысых Горах чрезвычайно ласков, и велел ему приезжать к себе.
Когда Пьер уехал и сошлись вместе все члены семьи, его стали судить, как это всегда бывает после отъезда нового человека и, как это редко бывает, все говорили про него одно хорошее.

Возвратившись в этот раз из отпуска, Ростов в первый раз почувствовал и узнал, до какой степени сильна была его связь с Денисовым и со всем полком.
Когда Ростов подъезжал к полку, он испытывал чувство подобное тому, которое он испытывал, подъезжая к Поварскому дому. Когда он увидал первого гусара в расстегнутом мундире своего полка, когда он узнал рыжего Дементьева, увидал коновязи рыжих лошадей, когда Лаврушка радостно закричал своему барину: «Граф приехал!» и лохматый Денисов, спавший на постели, выбежал из землянки, обнял его, и офицеры сошлись к приезжему, – Ростов испытывал такое же чувство, как когда его обнимала мать, отец и сестры, и слезы радости, подступившие ему к горлу, помешали ему говорить. Полк был тоже дом, и дом неизменно милый и дорогой, как и дом родительский.
Явившись к полковому командиру, получив назначение в прежний эскадрон, сходивши на дежурство и на фуражировку, войдя во все маленькие интересы полка и почувствовав себя лишенным свободы и закованным в одну узкую неизменную рамку, Ростов испытал то же успокоение, ту же опору и то же сознание того, что он здесь дома, на своем месте, которые он чувствовал и под родительским кровом. Не было этой всей безурядицы вольного света, в котором он не находил себе места и ошибался в выборах; не было Сони, с которой надо было или не надо было объясняться. Не было возможности ехать туда или не ехать туда; не было этих 24 часов суток, которые столькими различными способами можно было употребить; не было этого бесчисленного множества людей, из которых никто не был ближе, никто не был дальше; не было этих неясных и неопределенных денежных отношений с отцом, не было напоминания об ужасном проигрыше Долохову! Тут в полку всё было ясно и просто. Весь мир был разделен на два неровные отдела. Один – наш Павлоградский полк, и другой – всё остальное. И до этого остального не было никакого дела. В полку всё было известно: кто был поручик, кто ротмистр, кто хороший, кто дурной человек, и главное, – товарищ. Маркитант верит в долг, жалованье получается в треть; выдумывать и выбирать нечего, только не делай ничего такого, что считается дурным в Павлоградском полку; а пошлют, делай то, что ясно и отчетливо, определено и приказано: и всё будет хорошо.
Вступив снова в эти определенные условия полковой жизни, Ростов испытал радость и успокоение, подобные тем, которые чувствует усталый человек, ложась на отдых. Тем отраднее была в эту кампанию эта полковая жизнь Ростову, что он, после проигрыша Долохову (поступка, которого он, несмотря на все утешения родных, не мог простить себе), решился служить не как прежде, а чтобы загладить свою вину, служить хорошо и быть вполне отличным товарищем и офицером, т. е. прекрасным человеком, что представлялось столь трудным в миру, а в полку столь возможным.

Родился 17 декабря 1932 года в селе Осташкове Мытищинского района Московской области в семье сапожника.

С 1950 по 1953 гг. учился в Ленинградской духовной семинарии. 21 июня 1953 года рукоположен в сан диакона, а 28 июня - в сан иерея архиепископом Ярославским и Ростовским Димитрием .

Протоиерей Анатолий Алефиров, настоятель храма, председатель Приходского совета

Родился 22 февраля 1959 года. Окончил Московскую духовную семинарию в 1986 году, затем Московскую духовную академию в 1996 году. Рукоположен во диакона 14 января 1985 года, во иерея ― 8 апреля 1990 г.

Осенью 1992 года назначен исполняющим обязанности настоятеля храма Воздвижения Креста Господня в Алтуфьеве. В 1998 году утверждён настоятелем этого храма.

Родился 17 января 1958 года в Хабаровске. С 1965 г. по 1975 г. учился в средней школе (№43, №6). После окончания школы в 1975 г. поступил в Хабаровский автодорожный техникум, но в 1976 г. был призван в ряды Вооруженных сил.

В 1978 г., демобилизовавшись, приехал в Москву. С 1978 г. работал в СУ-7 объединения «Мосинжремонт», занимавшегося эксплуатацией центральных тепловых пунктов города, где трудился 17 лет.

Родился 27 ноября 1972 года в Москве. Прихожанин храма святых мучеников Адриана и Наталии с четырнадцати лет.

Окончил школу №751, затем Московский государственный университет культуры по специальности «библиотековедение и библиография» в 1994 году.

Священник Сергий Осипов

Священник Георгий Мицинский

Окончил Николо-Угрешскую духовную семинарию в 2007 году. Рукоположен в сан диакона 8 января 2007 года, в сан священника - 30 мая 2010 года. Служил в храме Живоначальной Троицы в Свиблове. 8 апреля 2017 года назначен клириком храма мучеников Адриана и Наталии в Бабушкине.

Церковь мучеников Адриана и Наталии была построена в 1914-1916 годах рядом с посёлками Торговых служащих, Дубняки и Красная сосна при станции Лосиноостровская Ярославской железной дороги. Капитал на строительство (15 тысяч рублей) выделил потомственный почётный гражданин Александр Иванович Иванов, собственную землю (1736 квадратных саженей) пожертвовал крестьянин Сергей Иванович Карпов.

Правило идеальной общины

  1. Праздника
  2. Распятия с предстоящими Богоматерью и апостолом Иоанном Богословом
  3. Поминальный столик (канон) с Распятием
  4. Божией Матери «Всех скорбящих радость»
  5. Божией Матери «Знамение»
  6. Божией Матери «Тихвинская»
  7. Божией Матери «Знамение»
  8. В центре – блаженного Василия Московского, в клеймах – праведной Анны, «Троица Новозаветная» («Отечество»), равноапостольной Марии Магдалины, святителя Петра, праведной Елисаветы, равноапостольной великого князя Василия, благоверного князя Александра Невского, преподобной Марии

Ковчежцы с частицами мощей и других святых предметов находятся в нашем храме справа от центральной солеи.

Эти святыни на протяжении многих лет собирал нынешний настоятель церкви протоиерей Николай Дятлов. В 1997 году отец Николай передал мощевики храму, в котором к тому времени прослужил более 20 лет.

Крестильный храм праведных Иоакима и Анны в Бабушкине

Крестильный храм святых праведных Иоакима и Анны построен в 2000-2003 годах по проекту архитекторов Владимира Владимировича Ходнева и Елены Георгиевны Костиной. 21 июня 2003 года церковь освятил архиепископ Истринский Арсений (Епифанов).

По сложившейся традиции богослужения в крестильной церкви совершаются дважды в году: накануне дня памяти святых Иоакима и Анны и в сам праздник, 9/22 сентября. В остальные дни храм используется только для Крещения.

Храм специально оборудован для совершения Таинства. В западной части устроен баптистерий с ширмой для переодевания, поставлены пеленальные столики.

Храм преподобного Сергия Радонежского на улице Малыгина

Часовня преподобного Сергия Радонежского была построена в 1996-1998 годах попечением инокини Ольги (Гобзевой), в прошлом актрисы театра и кино. Здание возведено в традициях русского деревянного зодчества.

Первое время в часовне служили клирики Ивановской епархии. В 1999 году она была передана в окормление храму мучеников Адриана и Наталии. С тех пор каждую среду здесь служился молебен с акафистом, а в дни поминовения усопших - панихида. В 2016 году на пожертвования прихожан часовня перестроена в церковь .

Храм находится по адресу: улица Малыгина, 4, рядом с санаторием «Светлана». Открыт ежедневно с 10-00 до 19-00 (в дни богослужений открывается раньше).

Проезд - до остановки «улица Малыгина» от станций метро «Свиблово» (автобусы 176, 185), «Бабушкинская» (авт. 605, маршрутные такси 46м, 482м), «Медведково» (авт. 774, маршрутное такси 76м), станции «Лось» Ярославского направления Московской железной дороги (все перечисленные маршруты).

Часовня пророка Иоанна Крестителя

Часовня пророка Иоанна Крестителя построена в 2005-2007 годах. Над её проектом работали Владимир Владимирович Ходнев и Елена Георгиевна Костина – те же архитекторы, которые до этого строили крестильную церковь.

В Крещенский сочельник и сам праздник Богоявления (18 и 19 января по новому стилю) здесь освящают и раздают крещенскую воду. А в течение всего года в часовне работает приходская воскресная школа и проходят встречи молодёжи.

Православный храм

Храм Адриана и Наталии
в Бабушкине

Страна Россия
Город Москва
Конфессия Православие
Епархия Московская (городская)
Благочиние Сергиевское
Тип здания приходская церковь
Архитектурный стиль Неорусский стиль
Автор проекта В. Д. Глазов и инженер С.М. Фоминский
Строитель арх. С. М. Ильинский
Строительство 1914 г.-1917 г.
Приделы «Нечаянная Радость»
Василия Блаженного
Реликвии и святыни Икона мучеников Адриана и Наталии с частицами мощей,
Ковчежцы с мощами ,
икона Божией Матери «Новодворская»
Состояние действует

Координаты : 55°51′54.97″ с. ш. 37°41′58.27″ в. д.  /  55.86527° с. ш. 37.699521° в. д. (G) (O) (Я) 55.86527 , 37.699521

Храм святых мучеников Адриана и Наталии в Бабушкине - православный храм Сергиевского благочиния Северо-восточного викариатства Московской епархии .

На территории храма также находится крестильная церковь в честь святых праведных Иоакима и Анны и часовня Иоанна Крестителя . Также к церкви Адриана и Наталии относится часовня в честь преподобного Сергия Радонежского , находящаяся по адресу: ул. Таёжная, 1.

История

Храм был построен между посёлками Торговых служащих, Дубняки и Красная Сосна, рядом со станцией Лосиноостровская Ярославской железной дороги . Деньги на строительство пожертвовал потомственный почётный гражданин Москвы Александр Иванович Иванов, собственную землю под храм (1,736 кв. саженей) выделил крестьянин Сергей Иванович Карпов. Главный алтарь был освящён 2 (15) апреля 1916 года священномучеником протоиереем Иоанном Восторговым , настоятелем храма Покрова на рву . Южный придел, иконы Божией Матери «Нечаянная Радость», освятил 21 августа (3 сентября) того же года священномученик Димитрий (Добросердов) , епископ Можайский. Северный придел, блаженного Василия Московского, освятил 18 сентября (1 октября) благочинный 6 округа Московского уезда священник Василий Городецкий.

В годы гонений на Церковь не закрывалась, потому что Лосиноостровск в то время не входил в состав Москвы, а также потому, что настоятелем храма был протоиерей Михаил Кузнецов, который принадлежал к обновленцам . Впоследствии он вернулся в Патриаршую Церковь.

В 1967 г. настоятелем стал протоиерей Владимир Соколов. Отец Владимир был помощником и другом Святейшего Патриарха Пимена , который неоднократно возглавлял богослужения в церкви.

С 1990 г. и по настоящее время (2010 год) настоятелем храма является протоиерей Николай Дятлов.

В 1990-е годы у западного входа сооружена каменная звонница.

Устройство

Эклектичная архитектура здания выдержана в формах неорусского стиля с использованием элементов псковского зодчества. Компактная и пропорционально уравновешенная композиция памятника складывается из собственно храма, представляющего собой низкую купольную ротонду на четверике с полукруглой в плане апсидой, 2 симметричных приделов (Василия Блаженного и иконы Богоматери «Нечаянная Радость») по сторонам и притвора с крыльцом на западном фасаде. Обращение к мотивам псковской архитектуры проявилось в форме щипцовых завершений боковых фасадов приделов и особенно - в трактовке высокого второго этажа притвора, имитирующего звонницу псковского типа, завершённую 3 главками. Интерьер церкви решён как единое четырехстолпное пространство, освещённое высокими арочными окнами. В западной части храма устроены хоры. Иконостас, киоты и росписи в интерьере одновременны постройке здания.

Церковь расположена на открытом пространстве в окружении современной многоэтажной застройки и хорошо видна при проезде по Ярославскому шоссе, к которому она обращена восточным фасадом. Ограда церковного участка - начало XX в.; небольшая звонница к западу от храма возведена в 1990-х гг .

Святыни храма

Настоятель храма протоиерей Николай (Дятлов) в течение многих лет собирал по всему миру различные Святыни и в 1997 году передал их церкви в которой прослужил более 20 лет. На данный момент (2010 год) в церкви находятся следующие частицы мощей и Святынь:

  • Древа Креста Господня.
  • Крестителя Господня Иоанна.
  • Апостола и евангелиста Луки.
  • Апостола Андрея Первозванного.
  • Святителя Николая Мирликийского.
  • Первомученика архидиакона Стефана.
  • Святителя Димитрия Ростовского.
  • Святителя Исаии Ростовского.
  • Святителя Иоанна Новгородского.
  • Святителя Феофана, затворника Вышенского.
  • Святителя Иоасафа Белгородского.
  • Священномученика Харлампия.
  • Великомученика и целителя Пантелеимона.
  • Мученика Трифона.
  • Священномученика Игнатия Богоносца.
  • Священномученика Антипы.
  • Святителя Павла, патриарха Цареградского.
  • Великомученика и победоносца Георгия.
  • Новомученика Димитрия.
  • Мученика Маманта.
  • Мучеников Виленских Антония, Евстафия и Иоанна.
  • Великомученицы Марины.
  • Мученицы Любови.
  • Новомученика Евфимия.
  • Великомученика Феодора Стратилата.
  • Благоверного князя Феодора Новгородского.
  • Благоверного князя Мстислава Новгородского.
  • Благоверного князя Владимира Новгородского.
  • Благоверного князя Глеба Новгородского.
  • Благоверной княгини Анны Новгородской.
  • Преподобного Серафима Саровского.
  • Преподобного Иоанна Многострадального.
  • Бессребренника и чудотворца Космы.
  • Благоверных князей Константина, Михаила, Феодора Муромских.
  • Преподобного Назария Печерского.
  • Преподобного Саввы Сторожевского.
  • Преподобномученика Евфимия Иерусалимского.
  • Благоверных князей Давида, Константина, Феодора Ярославских.
  • Благоверных князей Петра и Февронии Муромских.
  • Преподобного архимандрита Авраамия Ростовского.
  • Праведного Симеона Верхотурского.
  • Мученицы Фотинии Самарянки.
  • Великомученицы Параскевы Пятницы.
  • Священномученика Иулиана Египетского.
  • Благоверного князя Олега Рязанского, в схиме Иоакима.
  • Часть Гроба Господня.
  • Часть Гроба Божией Матери.
  • Часть Горы Голгофы.
  • Часть мантии святителя Мисаила, архиепископа Рязанского.
  • Часть поручей святого праведного Иоанна Кронштадтского.
  • Часть рясы святого праведного Иоанна Кронштадтского.
  • Часть пояса священномученика Иувеналия, архиепископа Рязанского.
  • Часть гроба святителя Луки Симферопольского.
  • Камень из гробницы прав. Лазаря Четверодневного.
  • Камень из Севастийского озера.
  • Камень из часовни блаженной Ксении Петербургской.
  • Часть от Мамврийского дуба.
  • Часть от гроба схиархимандрита Моисея.
  • Часть камня преподобного Серафима Саровского.
  • Часть мантии преподобного Серафима Саровского.
  • Часть мантии преподобного Сергия Радонежского.
  • Часть от облачения святителя Феофана, затворника Вышенского.

В храме находится единственный в Москве образ иконы Божей Матери «Новодворская».



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: