Митрополит воронежский и лискинский сергий. Митрополит Воронежский и Лискинский Сергий (Фомин)

31 января - 5 марта Церковь: Русская православная церковь Преемник: Пантелеимон (Шатов) 17 июля 1996 года - 26 декабря 2003 года Церковь: Русская православная церковь Предшественник: Владимир (Сабодан) Преемник: Климент (Капалин)
Митрополит Солнечногорский ,
викарий Московской епархии
(до 19 февраля 1999 года - архиепископ,
до 9 сентября 1988 года - епископ)
30 января 1983 года - 7 мая 2003 года Церковь: Русская православная церковь Предшественник: Илиан (Востряков) Преемник: Сергий (Чашин) Имя при рождении: Виталий Павлович Фомин Рождение: 24 августа (1949-08-24 ) (69 лет)
Краснозаводск , Загорский район , Московская область Принятие священного сана: 21 сентября 1973 года Принятие монашества: 26 августа 1973 года Епископская хиротония: 30 января 1983 года Награды:

Митрополит Сергий (в миру - Виталий Павлович Фомин ; 24 августа , Краснозаводск , Загорский район , Московская область , РСФСР , СССР) - епископ Русской православной церкви , митрополит Воронежский и Лискинский , глава Воронежской митрополии .

Биография

В июне 1978 года в Праге участвовал в работе V Всехристианского Мирного Конгресса, на котором был избран членом комитета продолжения работы Христианской мирной конференции (ХМК). Затем избран членом Международного секретариата и заместителем генерального секретаря.

19 февраля 1999 года Патриарх Московский и всея Руси Алексий II своим указом «во внимание к архипастырским трудам» удостоил архиепископа Сергия сана митрополита .

Награды

Церковные:

Государственные и ведомственные:

  • Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (25 сентября 1999 года) - за большой вклад в возрождение духовности и укрепление гражданского мира
  • Орден Дружбы (9 декабря 2004 года) - за заслуги в развитии духовных и культурных традиций, укрепление дружбы между народами
  • Медаль «За заслуги в проведении Всероссийской переписи населения»
  • Медаль «За укрепление уголовно-исполнительной системы» II степени (Минюст России)
  • Медаль «80 лет ГИБДД МВД России» (2016 год)
  • Благодарность Президента Российской Федерации (3 января 2001 года) - за большой вклад в духовное и нравственное возрождение России, укрепление гражданского мира и в связи с 2000-летием христианства

Напишите отзыв о статье "Сергий (Фомин)"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Сергий (Фомин)

Все карты Ростова бились, и на него было написано до 800 т рублей. Он надписал было над одной картой 800 т рублей, но в то время, как ему подавали шампанское, он раздумал и написал опять обыкновенный куш, двадцать рублей.
– Оставь, – сказал Долохов, хотя он, казалось, и не смотрел на Ростова, – скорее отыграешься. Другим даю, а тебе бью. Или ты меня боишься? – повторил он.
Ростов повиновался, оставил написанные 800 и поставил семерку червей с оторванным уголком, которую он поднял с земли. Он хорошо ее после помнил. Он поставил семерку червей, надписав над ней отломанным мелком 800, круглыми, прямыми цифрами; выпил поданный стакан согревшегося шампанского, улыбнулся на слова Долохова, и с замиранием сердца ожидая семерки, стал смотреть на руки Долохова, державшего колоду. Выигрыш или проигрыш этой семерки червей означал многое для Ростова. В Воскресенье на прошлой неделе граф Илья Андреич дал своему сыну 2 000 рублей, и он, никогда не любивший говорить о денежных затруднениях, сказал ему, что деньги эти были последние до мая, и что потому он просил сына быть на этот раз поэкономнее. Николай сказал, что ему и это слишком много, и что он дает честное слово не брать больше денег до весны. Теперь из этих денег оставалось 1 200 рублей. Стало быть, семерка червей означала не только проигрыш 1 600 рублей, но и необходимость изменения данному слову. Он с замиранием сердца смотрел на руки Долохова и думал: «Ну, скорей, дай мне эту карту, и я беру фуражку, уезжаю домой ужинать с Денисовым, Наташей и Соней, и уж верно никогда в руках моих не будет карты». В эту минуту домашняя жизнь его, шуточки с Петей, разговоры с Соней, дуэты с Наташей, пикет с отцом и даже спокойная постель в Поварском доме, с такою силою, ясностью и прелестью представились ему, как будто всё это было давно прошедшее, потерянное и неоцененное счастье. Он не мог допустить, чтобы глупая случайность, заставив семерку лечь прежде на право, чем на лево, могла бы лишить его всего этого вновь понятого, вновь освещенного счастья и повергнуть его в пучину еще неиспытанного и неопределенного несчастия. Это не могло быть, но он всё таки ожидал с замиранием движения рук Долохова. Ширококостые, красноватые руки эти с волосами, видневшимися из под рубашки, положили колоду карт, и взялись за подаваемый стакан и трубку.
– Так ты не боишься со мной играть? – повторил Долохов, и, как будто для того, чтобы рассказать веселую историю, он положил карты, опрокинулся на спинку стула и медлительно с улыбкой стал рассказывать:
– Да, господа, мне говорили, что в Москве распущен слух, будто я шулер, поэтому советую вам быть со мной осторожнее.
– Ну, мечи же! – сказал Ростов.
– Ох, московские тетушки! – сказал Долохов и с улыбкой взялся за карты.
– Ааах! – чуть не крикнул Ростов, поднимая обе руки к волосам. Семерка, которая была нужна ему, уже лежала вверху, первой картой в колоде. Он проиграл больше того, что мог заплатить.
– Однако ты не зарывайся, – сказал Долохов, мельком взглянув на Ростова, и продолжая метать.

Через полтора часа времени большинство игроков уже шутя смотрели на свою собственную игру.
Вся игра сосредоточилась на одном Ростове. Вместо тысячи шестисот рублей за ним была записана длинная колонна цифр, которую он считал до десятой тысячи, но которая теперь, как он смутно предполагал, возвысилась уже до пятнадцати тысяч. В сущности запись уже превышала двадцать тысяч рублей. Долохов уже не слушал и не рассказывал историй; он следил за каждым движением рук Ростова и бегло оглядывал изредка свою запись за ним. Он решил продолжать игру до тех пор, пока запись эта не возрастет до сорока трех тысяч. Число это было им выбрано потому, что сорок три составляло сумму сложенных его годов с годами Сони. Ростов, опершись головою на обе руки, сидел перед исписанным, залитым вином, заваленным картами столом. Одно мучительное впечатление не оставляло его: эти ширококостые, красноватые руки с волосами, видневшимися из под рубашки, эти руки, которые он любил и ненавидел, держали его в своей власти.
«Шестьсот рублей, туз, угол, девятка… отыграться невозможно!… И как бы весело было дома… Валет на пе… это не может быть!… И зачем же он это делает со мной?…» думал и вспоминал Ростов. Иногда он ставил большую карту; но Долохов отказывался бить её, и сам назначал куш. Николай покорялся ему, и то молился Богу, как он молился на поле сражения на Амштетенском мосту; то загадывал, что та карта, которая первая попадется ему в руку из кучи изогнутых карт под столом, та спасет его; то рассчитывал, сколько было шнурков на его куртке и с столькими же очками карту пытался ставить на весь проигрыш, то за помощью оглядывался на других играющих, то вглядывался в холодное теперь лицо Долохова, и старался проникнуть, что в нем делалось.
«Ведь он знает, что значит для меня этот проигрыш. Не может же он желать моей погибели? Ведь он друг был мне. Ведь я его любил… Но и он не виноват; что ж ему делать, когда ему везет счастие? И я не виноват, говорил он сам себе. Я ничего не сделал дурного. Разве я убил кого нибудь, оскорбил, пожелал зла? За что же такое ужасное несчастие? И когда оно началось? Еще так недавно я подходил к этому столу с мыслью выиграть сто рублей, купить мама к именинам эту шкатулку и ехать домой. Я так был счастлив, так свободен, весел! И я не понимал тогда, как я был счастлив! Когда же это кончилось, и когда началось это новое, ужасное состояние? Чем ознаменовалась эта перемена? Я всё так же сидел на этом месте, у этого стола, и так же выбирал и выдвигал карты, и смотрел на эти ширококостые, ловкие руки. Когда же это совершилось, и что такое совершилось? Я здоров, силен и всё тот же, и всё на том же месте. Нет, это не может быть! Верно всё это ничем не кончится».
Он был красен, весь в поту, несмотря на то, что в комнате не было жарко. И лицо его было страшно и жалко, особенно по бессильному желанию казаться спокойным.
Запись дошла до рокового числа сорока трех тысяч. Ростов приготовил карту, которая должна была итти углом от трех тысяч рублей, только что данных ему, когда Долохов, стукнув колодой, отложил ее и, взяв мел, начал быстро своим четким, крепким почерком, ломая мелок, подводить итог записи Ростова.
– Ужинать, ужинать пора! Вот и цыгане! – Действительно с своим цыганским акцентом уж входили с холода и говорили что то какие то черные мужчины и женщины. Николай понимал, что всё было кончено; но он равнодушным голосом сказал:
– Что же, не будешь еще? А у меня славная карточка приготовлена. – Как будто более всего его интересовало веселье самой игры.
«Всё кончено, я пропал! думал он. Теперь пуля в лоб – одно остается», и вместе с тем он сказал веселым голосом:
– Ну, еще одну карточку.
– Хорошо, – отвечал Долохов, окончив итог, – хорошо! 21 рубль идет, – сказал он, указывая на цифру 21, рознившую ровный счет 43 тысяч, и взяв колоду, приготовился метать. Ростов покорно отогнул угол и вместо приготовленных 6.000, старательно написал 21.
– Это мне всё равно, – сказал он, – мне только интересно знать, убьешь ты, или дашь мне эту десятку.
Долохов серьезно стал метать. О, как ненавидел Ростов в эту минуту эти руки, красноватые с короткими пальцами и с волосами, видневшимися из под рубашки, имевшие его в своей власти… Десятка была дана.
– За вами 43 тысячи, граф, – сказал Долохов и потягиваясь встал из за стола. – А устаешь однако так долго сидеть, – сказал он.
– Да, и я тоже устал, – сказал Ростов.
Долохов, как будто напоминая ему, что ему неприлично было шутить, перебил его: Когда прикажете получить деньги, граф?
Ростов вспыхнув, вызвал Долохова в другую комнату.
– Я не могу вдруг заплатить всё, ты возьмешь вексель, – сказал он.
– Послушай, Ростов, – сказал Долохов, ясно улыбаясь и глядя в глаза Николаю, – ты знаешь поговорку: «Счастлив в любви, несчастлив в картах». Кузина твоя влюблена в тебя. Я знаю.
«О! это ужасно чувствовать себя так во власти этого человека», – думал Ростов. Ростов понимал, какой удар он нанесет отцу, матери объявлением этого проигрыша; он понимал, какое бы было счастье избавиться от всего этого, и понимал, что Долохов знает, что может избавить его от этого стыда и горя, и теперь хочет еще играть с ним, как кошка с мышью.
– Твоя кузина… – хотел сказать Долохов; но Николай перебил его.
– Моя кузина тут ни при чем, и о ней говорить нечего! – крикнул он с бешенством.
– Так когда получить? – спросил Долохов.
– Завтра, – сказал Ростов, и вышел из комнаты.

Сказать «завтра» и выдержать тон приличия было не трудно; но приехать одному домой, увидать сестер, брата, мать, отца, признаваться и просить денег, на которые не имеешь права после данного честного слова, было ужасно.
Дома еще не спали. Молодежь дома Ростовых, воротившись из театра, поужинав, сидела у клавикорд. Как только Николай вошел в залу, его охватила та любовная, поэтическая атмосфера, которая царствовала в эту зиму в их доме и которая теперь, после предложения Долохова и бала Иогеля, казалось, еще более сгустилась, как воздух перед грозой, над Соней и Наташей. Соня и Наташа в голубых платьях, в которых они были в театре, хорошенькие и знающие это, счастливые, улыбаясь, стояли у клавикорд. Вера с Шиншиным играла в шахматы в гостиной. Старая графиня, ожидая сына и мужа, раскладывала пасьянс с старушкой дворянкой, жившей у них в доме. Денисов с блестящими глазами и взъерошенными волосами сидел, откинув ножку назад, у клавикорд, и хлопая по ним своими коротенькими пальцами, брал аккорды, и закатывая глаза, своим маленьким, хриплым, но верным голосом, пел сочиненное им стихотворение «Волшебница», к которому он пытался найти музыку.
Волшебница, скажи, какая сила
Влечет меня к покинутым струнам;
Какой огонь ты в сердце заронила,
Какой восторг разлился по перстам!
Пел он страстным голосом, блестя на испуганную и счастливую Наташу своими агатовыми, черными глазами.
– Прекрасно! отлично! – кричала Наташа. – Еще другой куплет, – говорила она, не замечая Николая.

В редакции РИА «Воронеж» прошла прямая линия с митрополитом Воронежским и Лискинским Сергием. В течение часа Владыка Сергий отвечал на вопросы читателей и журналистов портала, а также на телефонные звонки и письма жителей Воронежа и области. Митрополит рассказал о том, как идет сбор средств на роспись Благовещенского собора, ответил на вопросы о том, как Церковь относится к традициям приближающейся Масленицы, посоветовал, как решить, стоит ли крестить ребенка, как реагировать на богохульные картинки в соцсетях и объяснил, чем, по его мнению, плохи православные выставки.

В конце ушедшего года наша епархия стала митрополией. Что означает появление на территории Воронежской области теперь уже трех епархий для простых прихожан и как оно повлияет на духовную жизнь региона?

Для прихожан это административное деление ровно ничего не меняет, кроме, может быть, того факта, что теперь епископ будет ближе к народу и, как показывает жизнь, где есть епископ, там активность духовной жизни возрастает. Конечно, у нас есть благочиния, у нас есть помощники-протои ереи, но епископ делает это в разы лучше. Поэтому для простого народа это будет лучше – епископ рядом, церковь активнее в вопросах социального служения и катехизации, и воскресные школы будут активнее работать.

Мой друг после смерти близкого человека разочаровался в Боге. Он считает: как может Господь, если он существует, допустить смерть невинных людей, тем более хороших людей. Я чувствую, что в его рассуждениях есть какое-то упущение, но не могу найти нужных слов, чтобы его переубедить и как-то помочь. Что бы вы сказали моему другу? Насколько я понимаю, он не единственный, кто в горе приходит к таким мыслям. Заранее благодарю за ответ.

Если человек находится в состоянии горя, то трудно с ним разговаривать. Нужно сначала подождать, чтобы он немного успокоился и готов был воспринимать то, что вы хотите ему сказать. Но тут надо понимать очень простую вещь. Человек, который приходит в этот мир, получает от Бога абсолютную свободу – делать добрые дела или злые, он может вести любой образ жизни. И все воздаяния, которые получает человек, он получает только в будущей жизни. И если вы верующий человек, то будущая загробная жизнь для вас реальность, а эта жизнь – только начало, гораздо важнее жизнь вечная, жизнь души. Поэтому, если человек умирает, это все равно не смерть, это новая форма жизни, и святые отцы нас учат, что Господь берет человека в иной мир в тот момент, который лучше всего для вечной жизни, только бы не было насильственного прекращения жизни, самоубийства. А если человек умер от болезни или в какой-то катастрофы, то мы должны доверять Господу. Поэтому печалиться о покойном особо не надо. Надо признать, что мы печалимся о себе – потому что мы привыкли связывать с этим человеком наше настоящее, наше будущее. Поэтому когда это все вдруг кончается, нам становится горько за себя, и в этом тоже надо быть честными.

Мой сын осужден, а я знаю, что он невиновен. Какому святому мне за него молиться?

Это очень трудный вопрос, житейски трудный. Я считаю, что это не совсем правильно, когда мы какому-то святому присваиваем какие-то функции. Я бы никогда не разграничивал так святых – что один за зубную боль отвечает, другой за аппендицит. Молитесь Господу.

Как церковь и Вы лично относитесь к масленичной традиции сжигать чучело? Можно ли праздновать Масленицу, или это грешно?

Еще святитель Тихон Задонский был известен тем, что выступал против празднования Масленицы так, как ее праздновали у нас в Воронеже – ну а там все было, как на Руси: и кулачные бои, и поклонение солнцу. Святитель Тихон все это осуждал, боролся, но безуспешно. Сейчас уже это все не носит какого-то сакрального характера, это просто народный обычай. Если бы в это вкладывался смысл какого-то языческого поклонения Масленице, то я бы выступал против, а здесь, я считаю, это просто традиция сжигать чучело как символ зимы, безо всякого религиозного значения.

Недавно в Керчи полиция задержала пьяного священника с липовыми орденами, при этом он был за рулем. Он предъявил удостоверение Воронежской епархии. Позже оказалось, что он уже не служит в Воронеже, но удостоверение было настоящим, хоть и просроченным. Скажите, как вообще возможны такие истории? Откуда берутся эти священники на дорогих иномарках? Неужели никто не следит за тем, кого берут в Церковь?

Ну, я знаю и представляю уровень жизни этого священника, и могу сказать, что дорогих иномарок у него нет. Здесь он служил в глухой деревне далеко от Воронежа. Он бывший офицер-десантник, человек, который не совсем еще отошел от армии, и в связи с этим у него были сложности, но при этом он был искренне верующий человек. У его детей были проблемы со здоровьем, и из-за этого он перешел на служение в Крым. Ну а то, что с ним случилось – это может случиться с каждым, кто упустил контроль над собой. Тут и священнику, и не священнику нужно быть осторожным и внимательным. Нужно понимать одну простую вещь. Святым никто не рождается. И когда молодые священники к нам приходят – а я скажу, что у нас хорошие священники в епархии – мы занимаемся фактически их воспитанием, вне зависимости от их возраста. К большому сожалению, семья воспитывает человека плохо, школа и институт – никак. И вот он поступает к нам с хорошими задатками, а что у него сидит внутри – неизвестно, и, когда это все вырвется наружу, тоже неизвестно. Нужно со вниманием к этому относиться. Любому из нас свойственно ошибаться.

Во многих городах России ежегодно проходят православные выставки, которые становятся настоящим праздником для верующих. Скажите, пожалуйста, почему подобного рода мероприятия не проводятся на территории нашего города?

Я отношусь к идее выставок очень отрицательно. Ничего позитивного для епархии и наших верующих я в них не вижу. Это приезжают из разных мест люди, которые занимаются церковной коммерцией и привозят свое производство, – свечи, церковную утварь. Приезжают люди из разных монастырей со своими святынями. Хранят их часто в неподобающих условиях. Икона или мощи должны быть в храме, а здесь они становятся тоже предметом торга: за деньги собирают записки к той или иной иконе, доказывают, что именно у них лучше молятся. Мне кажется неправильным, когда на святыне делают деньги. Поэтому я не даю согласия на такие мероприятия в нашей епархии.

Нужно ли пытаться переубедить, вразумить своих друзей в социальных сетях, которые публикуют богохульные атеистические картинки? Или нужно просто их удалить из друзей, чтобы на это не смотреть?

Я не знаю, кого вы считаете друзьями, но я думаю, что друг должен уважать ваши верования и убеждения, а вы – его. Если он атеист, и вы дружите, вы тоже должны уважать его атеистические чувства. Но смеяться над священными предметами или Богом, над тем, что для вас свято, это не то что не по-дружески, это признак элементарной невоспитанности. Поэтому, если вы ему дороги как друг, он будет относиться серьезно к верованиям или чувствам, которые отличны от его.

Моей дочке три года, и моя мама настаивает, что надо ее покрестить. Мой муж в Бога не верует, и я боюсь, что мы не будем ходить с дочкой в церковь. Но при этом я волнуюсь, что вдруг с ней случится что-то плохое, если я не покрещу ее. Как мне быть?

А вы разберитесь в самой себе: кто вы сама есть? Если вы христианка – тогда крестите своего ребенка. Вот муж ваш обозначил, что он атеист, позиция ясная. Ну и вы разберитесь. Если вы христианка – так ему и скажите, бояться тут нечего. Если вы будете это скрывать и тайком ходить в церковь, то это рано или поздно закончится большим скандалом и, возможно, будет еще одним предлогом для развода. Лучше сразу ему сказать: "Раз ты меня полюбил, то я вот такая, как все". Да, действительно, если ребенка крестить, он становится и более спокойным, и меньше подвержен каким-то расстройствам, но, если вы хотите только из-за этого его крестить, лучше не стоит. Это должно быть ваше внутреннее решение, если вы считаете, что ваш ребенок должен быть христианином. Если такого убеждения нет – это ваше право, это ваше дело, никто насильно вашего ребенка не может крестить, даже ваша мама.

Когда вообще лучше крестить ребенка? В младенчестве, чтобы он сразу был приобщен к Церкви, или в более сознательном возрасте, когда он будет осознавать, что с ним происходит и когда это будет его собственный выбор?

Это все вопросы от людей, которые не совсем уверены в жизни и не совсем понимают, какое место они в ней занимают. Они видят, что все вокруг крестят детишек, и им становится неудобно от этого, и они придумывают себе всякие оправдания. Если вы, родители, считаете, что ваш ребенок будет православным христианином (кем он дальше станет – это дело его, но вы его попробуете воспитать в этом), то, конечно, вы его покрестите. А если вы осознаете, что учить вопросам веры ребенка не будете, то я бы посоветовал не кривить душой, не брать перед Богом ответственности и не обманывать никого. Тогда дайте ребенку адекватное понимание, что есть люди, которые считают, что все сотворил Бог, а есть люди, которые так не считают. Есть люди, которые верят в Бога, есть люди, которые верят в Сатану, а есть люди, которые верят в приметы. Пусть он это знает, пусть сделает свой выбор.

Есть ли у нас в Воронеже воскресные школы? Чему там обучают? С какого возраста лучше отдавать туда ребенка?

Воскресные школы у нас существуют практически при каждом храме. Придите, познакомьтесь со священником, с преподавателями, которые там есть. В одной школе один уклон, в другой – другой. Но, в общем-то, они все учат одному – азам православия.

Недавно мы хотели покрестить ребенка, пришли в ближайший храм, а батюшка отказался нас крестить. Из-за грехов, из-за того, что в церковь нечасто хожу, молитв почти не знаю, в таинствах не участвую… Он устроил допрос минут на десять, выяснял, насколько я верующая… Обидно, что так отбраковали.

Я понимаю ваши эмоции, но и вы поймите священника: да, действительно он выяснял, насколько вы и особенно ваша крестная - воцерковленные люди, – пояснил митрополит Сергий. – Нужно понимать ответственность перед Богом за то, что вы делаете. Если нет крестного и крестной, то крестить маленького человека нельзя. Мы крестим только потому, что крестные дают клятвенное обещание Богу, что воспитают этого маленького человека христианином. И если крестный неверующий или не знает ничего о вере – как он научит ей ребенка? Сейчас Церковь пошла в этом навстречу тем, кто желает крестить ребенка, и при каждом храме проводят такие беседы, где сообщают сведения о Церкви, о Боге, об обрядах. Никто за это оценки не ставит, но посещать эти курсы надо хотя бы для того, чтобы разбираться, куда вы пришли. Поэтому не обижайтесь.

Посоветуйте, с чего начать религиозное образование ребенка? Какие детские книги о религии почитать?

Я бы вам не советовал самостоятельно становиться воспитателем ребенка и читать ему какие-то книги. Лучше всего идите в храм, к священнику, если ваш ребенок теряется, стесняется – предварительно поговорите со священником. И исходя из понимания именно вашего ребенка и исходя из вашего понимания, священник порекомендует – что вам читать. У каждого свое понимание, свои интересы, и предложить одно решение для каждого невозможно. Литературы сейчас великое множество, и в зависимости от того, что вас интересует в вере в Бога, в Православии, священник посоветует вам что-то именно для вас.

Если ребенок заявляет, что он атеист, нужно ли пытаться его перевоспитать? Сыну 15 лет, и мы всегда старались воспитывать его в православных традициях, но примерно год назад он стал отказываться ходить с нами в церковь, говорит, что ему это неинтересно, а недавно вообще заявил, что он атеист. Как вы посоветуете быть в такой ситуации?

Вы упустили воспитание этого молодого человека. Да, возможно, он ходил с вами в Церковь, но присутствовал там только телесно. Значит, когда-то у него возник конфликт внутренний, вы его просмотрели, а теперь, когда он чувствует, что он может вам противопоставить свою позицию и не боится об этом заявить – это свидетельство очень больших упущений в воспитании вашего сына, не только в религиозном плане, но и вообще, потому что время, очевидно, ушло. Посоветуйтесь с педагогами, психологами, священниками, что сделать с этим человеком. Если он сейчас пойдет в отрыв и отрицание, он может набраться разных пороков, и вы можете вообще его потерять. Это очень серьезный симптом.

У моего мужа умер брат. Помин сорока дней выпадает на 7 марта. Но уже будет Великий пост. Чем можно поминать? Говорят, что если будут мясные блюда, то этот помин неправильный?

Действительно, это будет как раз первая седмица поста. Главное, что вам нужно сделать, чтобы его помянуть – это в ближайшую субботу сходить в храм и подать записочку, чтобы отслужили панихиду. Обед можете собирать, а можете ради поста и не собирать, это неважно. И уж конечно не надо превращать поминки в застолье, где все выпьют, пойдут разговоры. Если обед будете собирать в субботу, можете позволить себе только рыбу – ни сыра, ни мяса не надо.

Хочу спросить про попрошаек, которые ходят по городу под видом монахинь. Мне в автобусе часто встречается такая дама, собирающая на восстановление храма, а когда ее спрашивают, что за храм, она выбегает из автобуса. Как вообще понять, это деньги действительно на храм собирают или на что-то другое?

У нас есть такая бабушка, которая и к Андрею Малахову ездила на передачу, она действительно очень много собрала денег и храм, который у них в селе в Каширском районе восстановили, – это фактически было сделано на ею собранные пожертвования. Конечно, за это ей нужно поклониться, потому что она несет все скорби от этого дела. Но таких, как она, очень мало. Чаще это люди, которые собирают себе на жизнь, профессиональные попрошайки. Бывает и в Москве, и у нас, когда священник идет мимо такого попрошайки и видит, что они собирают якобы на его же храм. Спрашивает, кто благословил, – говорят, что отец настоятель. И когда выясняется, что настоятель перед ними, то попрошайки убегают. Но с этим мы ничего поделать не можем, это просто срез нашего общества.

Я звоню из Землянска, у меня такой вопрос: отец Андрей, настоятель нашей церкви, собирает деньги вроде бы на колокола. И велел по 1000 рублей с каждого дома собрать. А кто 500 рублей дает – они не берут. А если у меня нету больше, я пенсионерка, что я могу сделать?

Требовать с вас деньги никто не имеет права – ни отец Андрей, ни кто-либо другой. Это ваше доброе дело, хотите – давайте, хотите – не давайте. Если к вам кто-то пристает и требует денег, я разберусь с этим. Но тут расчет простой: Землянск – небольшое поселение, и, видимо, отец Андрей подсчитал, сколько стоит набор колоколов и сколько надо собрать с каждого дома, чтобы эту сумму найти. Больше денег взять им неоткуда. Люди-исполнители разные бывают, и вы должны это учитывать – это же ваши соседи, знакомые. Выскажите им все. А если хотите дать 500 рублей – никто не имеет права у вас их не принять, хотите – дайте 100 рублей, не хотите – вообще не давайте, это ваше дело, никто вас не осудит, и вы из этого трагедию не делайте.

В новостях прошла информация, что на роспись Благовещенского собора собрали 6 млн рублей, а всего требуется 150 млн. Означает ли это, что роспись собора может стать «долгостроем», как когда-то сам собор? Или у епархии есть какой-то дополнительный источник финансирования, который позволит завершить эти работы раньше?

Никаких побочных источников финансирования у епархии нет. Мы живем только на пожертвования прихожан. И поэтому мы в свое время создали для строительства собора благотворительны й фонд (Фонд святителя Митрофания – Ред. ), который работает со спонсорами, в том числе крупными. Сейчас время для сбора денег трудное, но мы надеемся, что в течение двух лет фонд найдет нужную сумму. Эта проблема поднималась с 2003 года. Тогда суммы были гораздо меньше, сейчас в связи с инфляцией они уже совсем другие. Если бы тогда всем миром собрали хотя бы по 500 рублей, собор уже давно был бы закончен. Но мы не можем принуждать людей жертвовать эти деньги. Когда дело касается благотворительно сти, например, сбора средств для детей, мы стараемся как-то стимулировать людей: устраиваем какие-то концерты, детей организуем, но на собор собрать гораздо труднее. Собрали шесть миллионов, но, честно говоря, большая часть этой суммы – деньги священников и работников епархии, преподавателей семинарии, а также сотрудников отдельных светских учреждений, которые пожертвовали довольно крупные суммы единовременно. Мы будем продолжать говорить с прихожанами о пожертвованиях на роспись собора, но это всегда очень сложно.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Митрополит Сергий (в миру – Виталий Павлович Фомин) родился 24 августа 1949 года в г. Краснозаводске Загорского (ныне Сергиево-Посадского) района Московской области в семье рабочего. По окончании средней школы, в 1967 году, поступил в Московскую Духовную семинарию. В 1970 году окончил семинарию, в 1974 году – Московскую Духовную академию со степенью кандидата богословия за сочинение по кафедре патрологии «Учение святого Афанасия Великого о единодушии Сына Божия с Богом Отцом». В 1973–1974 годах исполнял обязанности заведующего канцелярией МДА и МДС.

26 августа 1973 года наместником Троице-Сергиевой Лавры архимандритом Иеронимом (Зиновьевым; † 1982) пострижен в монашество с именем Сергий в честь преподобного Сергия Радонежского.

21 сентября, в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, ректором МДАиС епископом Дмитровским Владимиром (Сабодан) (ныне Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины), рукоположен во иеродиакона, а на следующий день, 22 сентября, – во иеромонаха.

С 1974 по 1977 год – слушатель аспирантуры при МДА. Одновременно в Троице-Сергиевой Лавре исполнял послушание по сопровождению иностранных делегаций, посещающих Лавру.

В 1977 году назначен референтом Отдела Внешних Церковных сношений.

К празднику Святой Пасхи 1978 года Его Святейшеством, Патриархом Пименом удостоен возведения в сан игумена.

В июне 1978 года в Праге участвовал в работе V Всехристианского Мирного Конгресса, на котором был избран членом комитета продолжения работы Христианской мирной конференции (ХМК). Затем избран членом Международного секретариата, заместителем генерального секретаря. В том же месяце, определением Святейшего Патриарха Пимена и Священного Синода, назначен в Прагу представителем Московского Патриархата при ХМК.


К Пасхе 1979 года Святейшим Патриархом Пименом награжден крестом с украшениями; в 1981 году возведен в сан архимандрита.

В апреле – мае 1982 года руководил штабом по подготовке и проведению Всемирной конференции «Религиозные деятели за спасение священного дара жизни от ядерной катастрофы».

16 июля 1982 года Священным Синодом РПЦ назначен заместителем председателя Отдела Внешних Церковных сношений Московского Патриархата с освобождением от должности представителя Русской Православной Церкви при Христианской Мирной Конференции.

Постановлением Святейшего Патриарха Пимена и Священного Синода от 28 декабря 1982 года архимандриту Сергию, заместителю председателя Отдела Внешних Церковных сношений, определено быть епископом Солнечногорским, викарием Московской епархии.

29 января 1983 года в Белом зале Московской Патриархии наречение архимандрита Сергия во епископа Солнечногорского совершили: Святейший Патриарх Пимен, митрополит Таллинский и Эстонский Алексий (позже – Патриарх Московский и всея Руси, † 2009 г.), митрополит Минский и Белорусский Филарет, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, архиепископ (впоследствии митрополит) Волоколамский Питирим, архиепископ Свердловский и Курганский Платон (позже – митрополит Аргентинский и Южноамериканский), архиепископ Зарайский Иов (позже – митрополит Челябинский и Златоустовский).

30 января, в Неделю 34-ю по Пятидесятнице, за Божественной литургией в Богоявленском патриаршем соборе, Святейший Патриарх Пимен и Преосвященные архиереи, участвовавшие в наречении, совершили хиротонию архимандрита Сергия во епископа.

26 декабря 1984 года освобожден от должности заместителя Председателя ОВЦС и назначен представителем Русской Православной Церкви при ВСЦ в Женеве. Член Комиссии по подготовке празднования 1000-летия Крещения Руси.

9 сентября 1988 г., во внимание к усердному служению святой Церкви, удостоен возведения в сан архиепископа.

За период работы в Праге и Женеве посетил около 50 стран Европы, Азии, Африки и Латинской Америки, где участвовал в конференциях и семинарах богословского и миротворческого характера. Совершал паломничества на Святую Землю и Святую Гору Афон.

В течение 19 лет, с 31 января 1991 года – Председатель новообразованного Отдела МП по социальному служению и благотворительности. Освобожден от должности Председателя Отдела по социальному служению и благотворительности 5 марта 2010 года.

С 14 мая 1997 года по 7 февраля 2004 года – член Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации.

Решением Священного Синода от 17 июля 1996 года назначен Управляющим делами Патриархии и Постоянным членом Священного Синода.

19 февраля 1999 года удостоен возведения в сан митрополита.

В 1999 году «за большой вклад в возрождение духовности и укрепление гражданского мира» митрополит Сергий награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени – орден вручал Президент Российской Федерации Б.Н. Ельцин. В 2000 году вручена благодарность от Президента РФ В.В. Путина «за большой вклад в духовное и нравственное возрождение России, укрепление гражданского мира и в связи с 2000-летием христианства».

7 мая 2003 года назначен на новообразованную Воронежскую и Борисоглебскую кафедру. 26 декабря 2003 года году освобожден от должности Управляющего делами Московской Патриархии.

В декабре 2003 года митрополит Сергий стал лауреатом «Золотого фонда» Воронежской области.

5 мая 2005 года президент РФ В.В. Путин в Екатерининском зале Кремля вручил митрополиту Воронежскому и Борисоглебскому Сергию «Орден Дружбы» в знак признания успехов в деле консолидации общества, за возрождение традиционных для нашего народа духовных и культурных ценностей, создание многочисленных предпосылок для возрождения государства и повышение авторитета Русской Православной Церкви.

В январе 2008 года национальным комитетом общественных наград митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий был награжден Орденом святого благоверного князя Александра Невского I степени. Награда за заслуги и большой личный вклад в восстановление, укрепление нравственных и духовных традиций была вручена Владыке 25 января, накануне юбилея 25-летия архиерейского служения.

Решением Священного Синода РПЦ от 27 июля 2009 г. включен в состав Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви.

Постановлением Воронежской городской Думы от 9 сентября 2009 года № 231, Его Высокопреосвященству, митрополиту Воронежскому и Борисоглебскому Сергию было присвоено звание «Почетный гражданин города Воронежа».

За годы служения митрополит Сергий награжден орденами Русской и Поместных Православных Церквей:

  • св. равноап. кн. Владимира (III степени (1982 г.) и II степени (2008 г.));
  • прп. Сергия Радонежского (II степени) – 1987 г.;
  • св. блгв. кн. Даниила Московского (I степени) – 1999 г.;
  • свт. Макария, митр. Московского, (II степени) – 2003 г.;
  • орденами святых равноапостольных Кирилла и Мефодия (III и II степени) Православной Церкви Чешских земель и Словакии;
  • свт. Иннокентия, митр. Московского (II степени) Американской Православной Церкви;
  • Святого Креста (I степени) Иерусалимской Православной Церкви;

а также медалями ряда ведомств и общественных организаций; удостоен ряда иных церковных и государственных наград.

В настоящее время митрополит Сергий – Правящий Архиерей Воронежской епархии Русской Православной Церкви, Священноархимандрит Свято-Успенского Дивногорского монастыря. Помимо архипастырского окормления приходов и монастырей епархии, Владыка Сергий выстраивает гармоничные отношения с государственной властью и светским обществом; принимает деятельное участие в решении вопросов, связанных с воспитанием молодежи и образованием; уделяет серьезное внимание социальному служению приходов и духовенства епархии.

Публикации:

  • Речь при наречении во епископа Солнечногорского. "Журнал Московской Патриархии (ЖМП)". 1983. № 4. с. 10.
  • «Вторая Генеральная Ассамблея Латиноамериканской ХМК». ЖМП. 1983. № 4. с. 39.
  • «Церковь должна быть единой, но это единство не должно означать единство взглядов и мнений...». [Беседа архиепископа Солнечногорского Сергия с протоиереем Иоанном Свиридовым] // Церковно-общественный вестник: Специальное приложение к «Русской мысли». 1996. № 3.
  • «Наша вера и упование должны быть активными»: (Интервью с Управляющим делами РПЦ архиепископом Солнечногорским Сергием). ЖМП. 1996. № 9. с. 9-10.
  • «Оказание помощи жертвам стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций - долг религиозных организаций». [Доклад на международном семинаре 13-14.11.1996 г. в Москве. Семинар организован Отделом по социальному служению и благотворительности, ВСЦ и ООН]. ЖМП. 1997. № 1. с. 50-55.
  • Новостные публикации о служениях и встречах, а также интервью в периодической печати церковных и светских СМИ.

Издания Воронежской и Борисоглебской епархии:

  • Митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий: «Для сердца милующего боль…». Научные исследования. Доклады. Проповеди. Интервью. Изд.: Воронеж, 2004 г.
  • Митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий: «Живу служением Церкви». Послания и проповеди, доклады и выступления, интервью. Изд.: Воронеж, 2009 г.

Обновление от


«Будьте совершени, якоже Отец ваш Небесный совершен есть» (Мф. 5: 48).

Христианское совершенство не достижимо без всеспасительной благодати Божией. Для достижения того идеала заданного Господом...



Крещение Господне, или Богоявление, православные христиане празднуют 19 января. В этот день Церковь вспоминает евангельское событие - как пророк Иоанн Предтеча крестил Господа Иисуса Христа в реке...



Собор святых семидесяти апостолов был установлен Православной Церковью для того, чтобы показать равночестие каждого из семидесяти и тем самым предотвратить разногласия в их почитании. 70 апостолов...

4 июня 2016 г. Накануне Недели 6-й по Пасхе, о слепом, митрополит Воронежский и Лискинский Сергий совершил всенощное бдение в Знаменском соборе г. Борисоглебска в сослужении епископа Борисоглебского и Бутурлиновского Сергия.

Перед совершением полиелея митрополит Сергий обратился к присутствующим в храме и представил духовенству и пастве Борисоглебской епархии назначенного на Борисоглебскую кафедру епископа Сергия:

«Дорогие братия и сестры! На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви, состоявшемся 3 июня, на Борисоглебскую кафедру был назначен Преосвященный Сергий, епископ Семилукский, викарий Воронежской епархии.

Владыка Сергий родился и вырос в Липецкой области, затем учился в Воронежской духовной семинарии, преподавал в ней, оттуда был призван к архиерейскому служению. Он имеет навык церковного послушания, глубокую веру, доброе произволение и ревность о правде Божией.

Поздравляю всех вас с назначением епископа. Это исторический момент в жизни Воронежской митрополии, потому что на Борисоглебскую кафедру вступает первый Правящий Архиерей. В декабре 2013 года решением Священного Синода была образована Воронежская митрополия, в состав которой входит 3 епархии – Воронежская, Борисоглебская и Россошанская. Сейчас, слава Богу, все они окормляются Преосвященными Архипастырями.

Желаю вам, Владыка, — обратился митрополит Сергий к новоназначенному епископу Сергию, — чтобы в этом прекрасном Знаменском соборе Вы совершали молитву о единстве Церкви, единстве нашего государства, единстве православных людей – в вере в Бога, в добрых делах, в укреплении семьи, в послушании Матери Церкви и стяжанию Духа Святого, Который помогал бы всем нам быть добрыми гражданами своего Отечества.

Путь Архиерея – это путь крестный. Отныне Вы будете стоять на свещнице церковной, все Ваши дела будут открыты и ничего не скроется от взора Вашей паствы. Вы также должны помнить, что с момента, как Вы вступаете на кафедру, начинается страница истории Церкви, которая неразрывно будет связана с Вашим именем.

У Вас доброе сердце, добрая душа и, верю, что вместе с духовенством и народом Вы многое сделаете для того, чтобы храмы Борисоглебской епархии были наполнены верующими, чтобы открывались новые приходы и здесь созидалось Тело Церкви Христовой.

Желаю Вам, дорогой Владыка, доброго здравия, помощи Божией. С верой в Бога, с надеждой на Его благую помощь смело идите по пути созидания Церкви Божией! Бог Вам в помощь! Христос воскресе!», — завершил свое архипастырское слово митрополит Сергий.



Дата рождения: 24 августа 1949 г. Дата хиротонии: 30 января 1983 г. Дата пострига: 26 августа 1973 г. День ангела: 8 октября Страна: Россия

Биография: Родился 24 августа 1949 г. в г. Краснозаводске Загорского р-на Московской обл. в семье рабочего. В 1970 г. окончил МДС, в 1974 г.- МДА со степенью кандидата богословия. 26 августа 1973 г. пострижен в монашество, 21 сентября рукоположен во иеродиакона, 22 сентября - во иеромонаха. В 1977-1978 гг. референт ОВЦС. В 1978 г. возведен в сан игумена. В 1978-1982 гг. представитель МП при Христианской мирной конференции в Праге. В 1981 г. возведен в сан архимандрита. В 1982-1984 гг. являлся заместителем председателя ОВЦС. 30 января 1983 г. хиротонисан во епископа Солнечногорского, викария Московской епархии. С 26 декабря 1984 г. представитель РПЦ при Всемирном Совете Церквей в Женеве. 9 сентября 1988 г. возведен в сан архиепископа. С 31 января 1991 г. председатель новообразованного Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению. В 1996-2003 гг. являлся управляющим делами МП, постоянным членом Священного Синода с сохранением управления Отделом по церковной благотворительности и социальному служению. 19 февраля 1999 г. возведен в сан митрополита. 7 мая 2003 г. переведен на Воронежскую и Борисоглебскую кафедру. Решением Священного Синода от 5 марта 2010 г. (журнал № 9) освобожден от должности председателя Отдела по церковной благотворительности и социальному служению. Решением Священного Синода от 26 декабря 2013 г. (журнал № 137) в связи с образованием Воронежской митрополии назначен ее главой, а также возглавил образовавшуюся Воронежскую и Лискинскую епархию с присвоением титула митрополита Воронежского и Лискинского. Образование: В 1970 г. окончил МДС, в 1974 г.- МДА со степенью кандидата богословия; кандидатская диссертация на тему «Учение святого Афанасия Великого о единосущии сына Божия с Богом Отцом». В 1974-1977 гг. обучался в аспирантуре при МДА и исполнял в Троице-Сергиевой лавре послушание по сопровождению иностранных делегаций. Епархия: Воронежская и Борисоглебская епархия (Правящий архиерей) Научные труды, публикации: Речь при наречении во епископа Солнечногорского. ЖМП. 1983. № 4. с. 10. «Вторая Генеральная Ассамблея Латиноамериканской ХМК». ЖМП. 1983. № 4. с. 39. Церковь должна быть единой, но это единство не должно означать единство взглядов и мнений…: [Беседа архиепископа Солнечногорского Сергия с протоиереем Иоанном Свиридовым] // Церковно-общественный вестник: Специальное приложение к «Русской мысли». 1996. № 3. «Наша вера и упование должны быть активными»: (Интервью с Управляющим делами РПЦ архиеп. Солнечногорским Сергием). ЖМП. 1996. № 9. с. 9-10. Оказание помощи жертвам стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций - долг религиозных организаций: [Доклад на международном семинаре 13-14.11.1996 г. в Москве. Семинар организован Отделом по социальному служению и благотворительности, ВСЦ и ООН]. ЖМП. 1997. № 1. с. 50-55. Награды: Церковные: 1982 г. - орден св. равноап. кн. Владимира III степени; 1987 г. - орден прп. Сергия Радонежского II степени; 1999 г. - орден св. блгв. кн. Даниила Московского I степени; 2003 г. - орден свт. Макария, митр. Московского II степени; 2008 г. - орден св. равноап. кн. Владимира II степени; ордена Кирилла и Мефодия II и III степени Православной Церкви Чешских земель и Словакии; орден Святого Креста I степени Иерусалимской Православной Церкви. Светские: 2008 г. - орден св. благоверного князя Александра Невского I степени; государственный орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени; медали ряда ведомств и общественных организаций.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: