Раифский монастырь настоятель. Первое интервью нового настоятеля Раифского монастыря: молчаливые лягушки, связь с Оптиной пустынью и отцом Всеволодом

Панихиду в Грузинском храме и на могиле отца Всеволода совершил благочинный Раифского монастыря иеромонах Антоний совместно с братией обители и верующими. У подножия креста — свежие охапки роз... Цветы, слова благодарности. Вечная память! Вечная светлая память!

Утренний телефонный звонок от Георгия Фролова — фотографа, историка-археолога, краеведа, извещал меня, что завтра он едет в Раифу на встречу с только что назначенным игуменом — отцом Всеволодом, в монастырь. «Ты знаешь, этому парню удалось-таки пробить упрямство зеленодольских «держиморд», монастырь возвращен Церкви. Колония же ушла за стены монастыря. Приезжай! Присоединяйся! Всеволоду очень интересны твои сведения о музее монастыря», — кричал он в трубку.

И вот мы в Раифе. У входа нас встречает молодой священнослужитель с доброй улыбкой на лице: «Будем знакомы, отец Всеволод. А Вы мне крайне нужны, начинаем поднимать монастырь, пришло время собирать камни». Простота и непритязательность в обращении с нами, мирянами, подкупала в этом человеке, которого я видел в первый раз. В потертой камилавке и видавшем виды подряснике со следами побелки, он напоминал доброго сельского батюшку, каким, собственно, он и был еще недавно в пригородном селе Гари.

Ржавая калитка в монастырский двор со скрипом отворилась, и мы вошли на территорию еще вчера бывшей тюрьмы. Я вступал сюда во второй раз. В первый раз, за два десятка лет до этого, это была строгая тюремная зона, я шел по этой земле как учитель, идущий на урок к малолетним преступникам в тюремную школу. На это раз картина была иной: огромные мотки колючки и спиралей Бруно, свернутые и смотанные на деревянные катушки, готовились к вывозу. Но тлен и разорение царили вокруг. Горы битого кирпича, строительный мусор и драные кошки, копошащиеся на нем, навевали безрадостные мысли. Память, невольно, воскресла лермонтовскими строками из его «Боярина Орши»:

«…Он въехал на широкий двор
Все пусто… будто глад и мор
Недавно пировали в нем…»

Георгий Фролов не переставал щелкать затвором своего «Зенита»: «Снимайте! Снимайте!» — ободрял его отец Всеволод. — Нам нужна фотолетопись возрождения. Скоро все здесь переменится».

Мы бродили по заброшенным храмам, превращенным в производственные мастерские. Кое-где еще стояли станки, из пробитых храмовых стен торчали вентиляционные вытяжки. А отец Всеволод все рассказывал и рассказывал про одиссею войны с зеленодольскими чинушами из райисполкома: «Ах, сколько сил душевных и физических потерял я, отстаивая обитель, и знаете, что читал в их глазах? Страх! Страх, что их времена уходят. Теперь вот пытаюсь привлечь к этому святому и поруганному месту общественность, беспокою предприятия Казани, Зеленодольска. Есть уже реальные благотворители. И ведь вот еще что: скверна греха, преступлений, что творились здесь за семь десятков лет; взять хоть за веру здесь. За всех будем молиться».

Отец Всеволод ведет нас к оскверненному монастырскому кладбищу: «Вот — пир Сатаны, — кивает он на надгробье со сбитым крестом. — Перевернули лицевой стороной и положили порогом для входа в токарные мастерские, а ведь это с могилы купца Атлашкина, главного, как теперь модно называть, спонсора Раифской обители. Первейшая задача сейчас — разобрать завалы, убрать весь хлам, тогда и приступим к восстановлению!»

В тот первый день нашего знакомства отца Всеволода спешно вызвали в Зеленодольск на встречу с руководством завода им. Серго. Поэтому договорились, что увидимся через неделю. В назначенный день мы приехали не одни, а с только что созданным отрядом ребят-скаутов казанского центра «Заречье». Этот дружный десант помогал с расчисткой территории. После трудов праведных отец Всеволод повел нас в полуподвал Братского корпуса. Здесь бережно сохранялись святыни обители, те остатки, что чудом уцелели или были спасены и сохранены в семьях окрестных монастырь деревень в годы безвременья. Узнав, что монастырь возрождается, они приносили спасенное.

Таинственный полумрак пятачка вновь рождаемого монастыря напоминает катакомбы времен первых христиан. Вот на полу громоздятся ветхие богослужебные книги, какие-то документы, наскоро набитые в прозрачные папки, стеклянный ящик, полный позеленевших от времени нательных крестов, среди них выделяются два наперстных, предметы или фрагменты церковной утвари. На сбитых из неструганых досок стеллажах стоят иконы разных размеров и степени сохранности. Перед некоторыми горят свечи. Из глубины полумрака на нас глядит строго и проницательно величавый образ Спаса «Ярое Око». Я невольно вздрогнул, и вновь в памяти всплывают лермонтовские строчки:

«Стоят над ложем образа,
Их ризы блещут, их глаза
Вдруг оживляются, глядят, -
Но с чем сравнить подобный взгляд?
Он непонятней и страшней
Всех мертвых и живых очей!»

Осторожно взяв меня за руку, отец Всеволод по деревянным сходням вывел нас с Фроловым к свету: «Я проведу вас сам по всей территории. Мы выходим на уже расчищенную от мусора тропу и движемся вслед за наместником. «Смотри-ка!» — воскликнул вдруг Фролов. Мы все останавливаемся перед полуразрушенной башней, на которой еще угадываются следы побелки вековой давности. Из навершия башни, сильно накренившись, торчала ржавая сварная конструкция, готовая в любой миг свалиться нам на голову.

«Давно не смотрит Спас с божницы,
И свет лампад давно погас:
Пред изначальным ликом жницы
Он в темноте оставил нас!
И вот теперь в привычном месте
Висит не Спасов образок,
А серп воздания и мести
И сердца мирный молоток!»

«Откуда эти строчки?» — встрепенулся я. «Это наш русский поэт Сергей Клычков, — ответил отец Всеволод. — Смерть-жница, ведомая властью бесов, и его скосила в 1937 году. И заметьте: серп у него не символ труда, а символ смерти, мщенья, как впрочем, и молот. Не созидающий, а разрушающий, тот, что вгоняет гвозди в гроб. Спаситель разрушил смерть, как говорил апостол Павел. Большевики же растоптали Раифскую святыню, сбили все кресты и образы Спасителя. Крест — христианский символ воскресения и вечной жизни, заменили языческим символом смерти, забвения и пустоты. И об этом надо помнить все времена».

Отец Всеволод. Фото иеромонаха Иоанна (Сидоренко)

В тот день, уже за чашкой чая, в создаваемой трапезной отец Всеволод вновь вернулся к мысли, что все мы смертны, век наш скоротечен, и надо стремиться творить добро, где бы ты ни находился. Помнится, при прощании, благословляя нас на добрые дела помощи воссоздаваемому монастырю, он сказал: «Смысл моей последующей жизни в том, чтобы по мере сил и возможности возродить обитель, в меру тех сил, что отпустит мне Господь».

И это ему удалось.

Раифский монастырь готовится к празднику - 350 лет со дня принесения чудотворной иконы. Пышная архиерейская служба, крестный ход, выставка из Национального архива - это далеко не все праздничные события. Завтра здесь освятят панно из гальки - образ Богородицы. Об этом рассказывает «Реальному времени» игумен Гавриил, новый наместник Раифского Богородицкого мужского монастыря.

«Ожидаем приезд пяти архиереев»

Раннеосенняя Раифа - это солнце и дождь, который оставляет мгновенно исчезающие следы на озерной глади. Благоухание мокрых цветов и первые, чуть заметные, желтые листья. Два года Раифа живет без наместника - архимандрита Всеволода. Возле места его упокоения, как всегда, охапки цветов, он здесь теперь навсегда, и всегда будет любим и почитаем. Нового наместника синод назначил в мае - это выходец из Оптиной пустыни игумен Гавриил. Молод, то серьезен, то улыбчив, хорошо образован и подпитан духовным опытом Оптиной.

- Ваше высокопреподобие, завтра в Раифском Богородицком мужском монастыре юбилей…

Завтра мы отмечаем 350 лет со дня принесения в обитель Грузинской чудотворной иконы Богородицы, главной святыни монастыря. В 1668 году митрополит Лаврентий, тогдашний архиерей Казанский, принес список иконы крестным ходом из Казани в Раифу. И с того времени, более трех веков, икона пребывает в Раифском монастыре, за исключением 60 лет советского времени. В этот период чудотворный образ находился в Казани, в храме Всех Ярославских чудотворцев. Завтра у нас планируется в честь памятного события торжественное архиерейское богослужение, которое возглавит митрополит Казанский и Татарстанский высокопреосвященнейший Феофан в сослужении с приглашенными архиереями. Ожидаем приезд пяти архиереев. Торжественное богослужение пройдет в Троицком соборе обители, оно начнется завтра в 8.30.

- Обычно такие службы совершаются в Грузинском соборе.

Грузинский на этот раз не вместит всех, поэтому решено перенести богослужение в наиболее вместительный Троицкий собор. Сегодня Всенощная будет совершаться в Грузинском соборе, затем завтра утром чудотворный образ переносится в Троицкий собор. После литургии крестный ход, обычно он совершался вокруг монастыря, на этот раз он пройдет на берег Раифского озера, где неподалеку создано мозаичное панно с образом Богоматери. Размер панно три на четыре метра, оно из морской гальки, выполнено по особой технологии. Это панно завтра будет освящено. После этого состоится праздничная трапеза, а затем открытие и осмотр нескольких выставок. Это наш первый выставочный опыт.

После литургии крестный ход, обычно он совершался вокруг монастыря, на этот раз он пройдет на берег Раифского озера, где неподалеку создано мозаичное панно с образом Богоматери. Размер панно три на четыре метра, оно из морской гальки, выполнено по особой технологии

«В архиве много документов, связанных с Раифой»

- Что это за выставки?

Фарита Губаева, известного фотомастера, он выставит несколько своих работ, которые ранее не выставлялись, плюс работы семидесятых годов прошлого века, на них разрушенная Раифа. Вторая выставка - нашего фотографа Эдуарда Закирова. Еще одна выставка = и это тоже впервые = документы из Национального архива Татарстана. Оказалось, что в архиве огромный объем документов, касающихся Раифы. Около сорока документов, пока это копии, мы выставим на обозрение.

- Какого периода эти документы?

Это документы с конца XVII века, изюминки этой коллекции. Есть бумаги, датированные XIX веком. Письменные документы, чертежи, планы монастыря, очень интересная епархиальная переписка, много документов, касающихся Грузинской иконы Богородицы. В основном это прошения из разных епархий принести икону в их приделы. Запросы из Чистополя, есть описания крестных ходов с этим образом в Свияжске, Паратах, других местах.

- Как родилась идея связаться с архивом?

Это идея одного из наших насельников, он оканчивает Казанскую духовную семинарию, пишет диплом и откопал эти документы в архиве. Мы связались с Национальным архивом и нашли у его руководства поддержку. Это наш первый опыт, но, думаю, наши контакты продолжатся. Выставки будут размещены у монастырской колокольни и у входа в обитель с правой стороны. Так что увидеть их смогут все желающие. Вообще, забегая вперед, могу сказать, что мы собираемся открывать свой музей. Готовим помещение - угловая башня с левой стороны. Само здание очень интересное, оно построено в начале XVIII века. Сейчас мы делаем в башне гидроизоляцию, планируем заняться музеем к зиме. У нас скопилось много экспонатов - это и облачения, и церковная утварь, книги.

«Эта галька из многих морей мира»

- Панно из гальки - это достаточно необычно. Как родилась эта идея?

Родилась спонтанно. Я служил литургию, после нее ко мне неожиданно подошли две девушки и рассказали, что у них есть творческая мастерская, и они хотят сделать в Раифе какую-нибудь мозаику. Сами предложили. Я поначалу отнесся скептически, но девушки рассказали, что у них уже много работ, и им хочется что-то сделать для души, для церкви, и они выбрали Раифу. И тут как будто случайно выяснилось, что у нас в этом году юбилей, я в делах как-то забыл об этом. И мы решили приурочить создание панно к юбилею нашей главной святыни. Начали выбирать место, поскольку панно из природного материала, решили сделать его на берегу Раифского озера, при входе в монастырь, чтобы все приходящие сюда настраивались, чтобы их встречала Богородица. Нашли удачный ракурс - Богородица видна и при входе, и при выходе из колокольни. Запустили кампанию по сбору средств, собрали около 60 тысяч, а нужно было около 400, это при том, что художницы работали благотворительно. Мы немного снизили стоимость проекта - сами сделали бетонную основу, она с двухметровым фундаментом, три на четыре метра, обеспечили частично строительными материалами. На мозаику истрачено около двух тонн камня, вообще же перебрали пять тонн.

Художницы работали благотворительно. Мы немного снизили стоимость проекта - сами сделали бетонную основу, она с двухметровым фундаментом, три на четыре метра, обеспечили частично строительными материалами. На мозаику истрачено около двух тонн камня

- Откуда привезена галька?

Из разных морей мира. Цвет камней уникален, никаких красителей. Лик Богородицы из бежевого каспийского ракушечника, чуть ниже - камни из Анталии, есть камни из Черного моря. Эти камни художницы заказывали, и их им привозили. Один богоугодный проект объединил многих людей. Девушки, кстати, выполняя работу, держали пост, приходили на службы, исповедались, причащались. Они сейчас живут в монастырской гостинице, мы дали им несколько помощников из трудников. В общей сложности панно создавалось около двух месяцев. Завтра оно будет освящено, перед ним совершится краткий молебен.

«Я стараюсь понять отца Всеволода»

Замечательно, что это все продолжает те труды, которые совершал в Раифе первый наместник монастыря архимандрит Всеволод.

Он был очень открытым человеком, и делал открытый монастырь для людей. Я стараюсь понять архимандрита Всеволода, прочитал много его интервью. Мы будем продолжать его линию - открытости, она заложена в основание монастыря. Эта обитель создавалась как миссионерская, для продвижения веры, продвижения в мирном значении слова, монастырь создавался как своего рода форпост. Сам стиль обители такой нарядный, барочный, чтобы красотой внешней привлечь к красоте внутренней.

Архимандрита Всеволода иногда несправедливо упрекали в том, что он, например, сделал детскую площадку, вроде бы какое она имеет отношение к монастырю? А он говорил: «Ребенок приедет, поиграет, прокатится с горки, ему понравится, и он это место запомнит. А потом приедет сюда уже с большим желанием». И ведь наместник был прав.

Сейчас такая забота о детях начала входить в жизнь церкви. Я знаю, что сейчас при многих московских храмах стали делать детские комнаты. Потому что маленький ребенок стоять на службе не может. Ему трудно, и если его заставлять, он будет ассоциировать храм с чем-то мучительным. А в детской комнате он поиграет и за десять минут до причастия его приедут в храм, он не устанет и таким образом будет тихонько воцерковляться. Так что у отца Всеволода был абсолютно правильный подход, тем более, что детская площадка находится за территорией обители. Даже если мама придет с ребенком, он покатается с горки, а потом они зайдут в храм и поставят свечку, это уже будет миссионерский ход. В этом смысле я буду продолжателем дела архимандрита Всеволода. Самое главное - понять задачу монастыря. Часто приводят слова отца Всеволода, который говорил, что прежде чем зажечь свечу, ее кто-то должен сделать. И он это делал. Его огромная заслуга, что он поднял монастырь из руин. Молиться, когда нет братских корпусов, нет трапезной, нет храмов, невозможно. И он воссоздал монастырь из руин. Сейчас мы должны продолжить его работу, даже в память о нем, мы должны выйти на второй этап, где наибольшее внимание надо уделять духовному возрождению монастыря. Что такое монастырь? Это прежде всего духовный очаг. Братья, живущие в обители, этот очаг растапливают, раздувают, а люди, пришедшие из холодного мира, отогреваются возле него. Все остальное - это производное от духовной жизни. Мы должны созидать красоту в душе человека, ведь душа - она вечная. О ней должна быть наша главная забота.

Самое главное - понять задачу монастыря. Часто приводят слова отца Всеволода, который говорил, что прежде чем зажечь свечу, ее кто-то должен сделать. И он это делал. Его огромная заслуга, что он поднял монастырь из руин

«Однажды поехал в Оптину пустынь и решил там остаться»

У вас появился новый памятник - Андрею Рублеву, возле Троицкого собора. Рядом с этим храмом потому что есть рублевская «Троица»?

Да, Рублев как раз изображен на фоне своей иконы. Троица - квинтэссенция всей православной иконографии. Автор скульптуры - наш раифский трудник.

- Как вы пришли в церковь?

Я родом из Воронежской области, бабушка у меня была верующая, родители были крещеные, но не воцерковленные. Однажды произошел трагический случай, чуть не погиб отец, чудом выжил. После этого мама начала задумываться о Боге. Мама у меня педагог, преподаватель биологии в школе, когда у нас в селе начали восстанавливать храм, мама начала в воскресной школе еще и Закон Божий вести, пела в церковном хоре, была регентом. И я начал приобщаться. Но всерьез начал задумываться, когда учился в институте, начал читать, прочел про оптинских старцев, про убиенных в Оптиной пустыни в 1993 году на Пасху. Поехал в Оптину, некоторое время там жил и решил остаться. Окончив институт, сразу же уехал в Оптину.

- Что вы окончили?

Воронежский технический университет по специальности экономист-менеджер. Через год в Оптиной принял постриг, поступил в семинарию, потом в академию. Два года назад два человека из Оптиной пустыни были направлены Святейшим Патриархом в Казанскую епархию, это нынешний наместник Успенского монастыря на Свияжске, отец Симеон и я, мы друзья, учились вместе. Поначалу думали, что будем вместе работать на Свияжске, но через две недели владыка Феофан отправил меня в Раифу. Сначала просто попробовать. Месяца три я был экономом, потом исполняющим обязанности наместника и в мае этого года меня назначили наместником Раифской обители.

- Вы что-то знали о Раифе, когда жили в Оптиной?

Ничего не знал, но исторических параллелей много. Монастыри похожи внешне: такой же лес, такой же поворот с дороги, башни, стены словно повторяются, здесь слева озеро, а в Оптиной слева река. Митрополит Филарет, который был Казанским архиереем, он много участвовал в жизни Раифского монастыря, по его благословению был построен Грузинский собор, а в Оптиной пустыни он основал скит и пригласил туда двух старцев - Моисея и Антония, это был 1825 год. И за 100 лет в этом скиту прославились 14 святых. В Оптиной пустыни, например, десять лет был старец Гавриил, тот самый, что жил в Седмиозерном монастыре, мы, кстати, планируем написать его икону. Отец Всеволод был пострижен в честь Всеволода Псковского, в церковной службе это имя пишется Всеволод-Гавриил.

Владыка Феофан отправил меня в Раифу. Сначала просто попробовать. Месяца три я был экономом, потом исполняющим обязанности наместника и в мае этого года меня назначили наместником Раифской обители

- Случайностей не бывает.

Такие параллели меня укрепляют и поддерживают.

…Одна из главных трудностей для нового наместника Раифы сейчас - выдержать сравнение со своим предшественником. Сравнивать с архимандритом Всеволодом его будут, это неизбежно. Но при самом пристальном взгляде все, что сейчас делает игумен Гавриил, не идет в разрез того делания, на котором был сконцентрирован архимандрит Всеволод, настаивающий на том, что «надо быть не исключительным, а нужным».

Татьяна Мамаева, фото raifa.ru


Казань, 21 августа. Утром 20 августа на 58-м году жизни скоропостижно скончался наместник Раифского Богородицкого мужского монастыря архимандрит Всеволод (Захаров), сообщает сайт Казанской митрополии .

Заупокойную литургию и чин монашеского отпевания почившего возглавил 21 августа в Грузинском соборе священноархимандрит Раифской Богородицкой обители митрополит Феофан.

Архимандрит Всеволод (Вячеслав Александрович Захаров) родился 23 января 1959 года в городе Казани в многодетной семье. Его мать одна воспитывала шестерых детей.

В церковь будущий священнослужитель ходил с детства. Нёс послушания алтарника в Никольском соборе города Казани и иподиакона епископа Казанского и Марийского Пантелеимона.

После окончания Казанской средней школы №1, в 1977 году поступил в Московскую духовную семинарию.

В 1981 году в г. Курске архиепископом Курским и Рыльским Хризостомом рукоположен во иереи. Пастырское служение начинал в Курской епархии настоятелем Крестовоздвиженского храма в селе Черкасское-Поречное Суджанского района.

В 1985 году был переведен в Казанскую и Марийскую епархию. Был назначен настоятелем храма святых апостолов Петра и Павла города Зеленодольска. Активно восстанавливал жизнь прихода, создал одну из первых детских воскресных школ в СССР.

В 1989 году принял монашеский постриг с именем Всеволод в честь благоверного князя Всеволода Псковского. В том же году возведен в сан игумена. Постриг и возведение в сан игумена совершил епископ Казанский и Марийский Анастасий.

В 1991 году игумен Всеволод впервые посетил Раифский монастырь, на территории которого располагалось специальное училище для несовершеннолетних преступников. В 1992 году его трудами обитель начала восстанавливаться.

В 1993 году был возведен в сан архимандрита.

В 2007 году окончил Московскую академию государственного и муниципального управления при Президенте Российской Федерации. Член Ученого совета Волжско-Камского государственного природного заповедника.

Член Общественного совета Республики Татарстан.



Ваш Отзыв
Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены.

... tatarstan-mitropolia. ru Может ли быть счастливым монастырское детство? Крест: воспоминание послушника Скончался наместник Раифского монастыря в Казани архимандрит Всеволод Мальчик в куртке Он был шестым ребенком в семье, где детей воспитывала одна мама. Но архимандрит Всеволод при этом всегда подчеркивал: «У меня было счастливое детство». В семье, где не было достатка, была любовь и забота друг о друге. Первая казанская школа, где он был секретарем комсомольской организации, кружки и спортивные секции, нормальное советское детство. Но однажды мальчишка в болоньевой куртке, идя по Баумана, увидел открытые двери Никольского собора и тихонько вошел в них. Храм поразил убранством, тишиной и какой-то тайной. Священник, который в это время находился в соборе, поговорил с мальчиком, провел в алтарь, пригласил приходить еще. Так будущий архимандрит Всеволод стал бывать в церкви. Естественно, об этом узнали в школе. Естественно, на него давили, объясняя, что в церковь ходят только «больные люди». Он улыбался и стоял на своем. Кстати, сейчас в школьном музее есть его фотография и посетителям рассказывают о нем с гордостью. После окончания духовной семинарии

Наместник Раифского Богородицкого мужского монастыря

Архимандрит Всеволод (Вячеслав Александрович Захаров) родился 23 января 1959 года в городе Казани в многодетной семье. Его мать одна воспитывала шестерых детей.

В церковь будущий священнослужитель ходил с детства. Нёс послушания алтарника в и иподиакона епископа Казанского и Марийского Пантелеимона.

После окончания Казанской средней школы №1, в 1977 году поступил в Московскую духовную семинарию.

В 1981 году в г. Курске архиепископом Курским и Рыльским Хризостомом рукоположен во иереи. Пастырское служение начинал в Курской епархии настоятелем Крестовоздвиженского храма в селе Черкасское-Поречное Суджанского района.

В 1985 году был переведен в Казанскую и Марийскую епархию. Был назначен настоятелем . Активно восстанавливал жизнь прихода, создал одну из первых детских воскресных школ в СССР.

В 1989 году принял монашеский постриг с именем Всеволод в честь благоверного князя Всеволода Псковского. В том же году возведен в сан игумена. Постриг и возведение в сан игумена совершил епископ Казанский и Марийский Анастасий.

В 1991 году игумен Всеволод впервые посетил Раифский монастырь, на территории которого располагалось специальное училище для несовершеннолетних преступников. В 1992 году его трудами обитель начала восстанавливаться.

В 1993 году был возведен в сан архимандрита.

В 2007 году окончил Московскую академию государственного и муниципального управления при Президенте Российской Федерации. Член Ученого совета Волжско-Камского государственного природного заповедника.

Член Общественного совета Республики Татарстан.

Кавалер Ордена Дружбы. За содействие укреплению дружбы между народами награжден дипломами ряда международных общественных организаций (ЮНЕСКО и др.)

За большой вклад в организацию духовного и нравственно-эстетического воспитания сотрудников органов внутренних дел Республики Татарстан и личные заслуги в укреплении законности и правопорядка в июне 2002 года награжден медалью министра внутренних дел России «200 лет МВД России».

В октябре 2005 года удостоен медали «В память 1000-летия Казани» за значительный вклад в развитие столицы Татарстана.

Участник энциклопедического издания «Гордость города Казани», приуроченного к празднованию 1000-летия города Казани.

В 2007 году от имени Президента Республики Татарстан М.Ш. Шаймиева награжден дипломом республиканского конкурса «Благотворитель года».

В ноябре 2007 года в Казани архимандриту Всеволоду был вручен сертификат о присвоении звания «Хранитель Заповедных островов».

Почетный гражданин Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан.

За большой вклад в совершенствование духовного и нравственно-эстетического воспитания сотрудников органов внутренних дел Республики Татарстан, а также в связи с 50-летием награжден почетной грамотой от Министерства внутренних дел РТ.

В январе 2009 году удостоен Благодарственного письма от премьер-министра РТ Р.Н. Минниханова за значительный вклад в духовно-нравственное возрождение и укрепление межнационального и межконфессионального мира и согласия в республике.

В январе 2009 года, к 50-летию со дня рождения, удостоен Благодарственных писем от Президента РТ М.Ш. Шаймиева, министра внутренних дел по РТ А.Сафарова.

За заслуги в укреплении православных и духовных традиций и за личный вклад в возрождение Православия в России награжден орденом Русской Православной Церкви святого князя Александра Невского II степени.

Во внимание к усердным пастырским трудам и в связи с 50-летием со дня рождения награжден орденом Русской Православной Церкви преподобного Сергия Радонежского II степени.

За большой вклад в дело сохранения межнационального и межконфессионального согласия в Республике Татарстан 10 февраля 2010 года глава Госсовета РТ — председатель Ассамблеи народов Татарстана Фарид Мухаметшин вручил отцу Всеволоду благодарственное письмо и памятную медаль Госсовета РТ.

В связи с 55-летием со дня рождения награжден медалью Первосвятителя Гурия Казанского и медалью «За доблестный труд». Впервые в РТ этой светской награды был удостоен священнослужитель.

Во внимание к трудам на благо Святой Церкви 24 декабря 2015 года удостоен юбилейной медали Русской Православной Церкви «В память 1000-летия преставления равноапостольного великого князя Владимира».



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: