Во всех религиях есть бог. Един ли "единый" бог? Последние публикации на сопряженные темы

Карта Преображение в колоде Ошо Дзен Таро - это четырнадцатый старший Аркан колоды, под номером XIII.

В самом известном Таро - Райдера-Уэйта этот Аркан называется Смерть. И изображается следующим образом:

Аркан Смерть в Таро Уэйта

Если сравнивать по значению, то в Ошо Дзен Таро сохранился один из главных смыслов данного Аркана - Трансформация, Преображение. Как раз в карте Смерть отображается "умирание" чего-то старого, отжившего, и после этого подразумевается рождение нового и лучшего. Что очень похоже символизировано в замысле Аркана Преображение - это трансформационный процесс, когда человек проходит через отбрасывание ненужного к освобождению, пробуждению, Преображению. Кроме того очень важным здесь становится аспект самого себе принятия такого явления как смерть, зло, негатив и всё, что нами ощущается как связанное с этим - и таким образом выход за пределы двойственности.

Прочитайте обязательно трактовку самого Мастера Ошо о процессе Трансформации и Преображения: .

Выделю основные по моему мнению ключевые слова, описывающие суть аркана Преображение в Ошо Дзен Таро: переходный процесс и период, трансформация, выход за пределы двойственности, переход на новый уровень сознания, повышение вибраций.

Вот на эти понятия следует опираться при её понимании. А теперь давайте разберём подробнее для примеров и ситуаций, различных видов раскладов.

Описание личности через карту Преображение Ошо Дзен Таро

Здесь может подойти описание человека, столкнувшегося, возможно недавно, с определённым переходным периодом - это может быть и в плане взросления, становления совершеннолетним; а также на духовном уровне - переход на новый уровень сознания; эмоциональном - человек становится более эмоционально устойчивым и уравновешенным и так далее по аналогии. И что примечательно, наверняка это новообретённое состояние произошло вследствие какой-то утраты, отбрасывания чего-то прошлого, и в итоге стало - или же станет - возможностью к личной трансформации и совершенствованию.
О каком уровне состояния идёт речь по определённому клиенту, следует определять по самой ситуации и вопросу, по рядом идущим картам, а также интуиции.

Описание профессии, карьеры через карту Преображение Ошо Дзен Таро

Профессия может быть связана со всем, что вносит преображение, улучшение, трансформацию в нашу жизнь на различных уровнях - дизайнеры, парикмахеры, стилисты, косметологи, психологи, трансформационные тренеры, коучи и проч.

Описание личной жизни через карту Преображение Ошо Дзен Таро

В личной жизни, если есть или была ситуация с неудачной связью или браком, то если она завершилась, это хорошо и приведет только к переходу на новый уровень и улучшению общего состояния, а если еще не завершилась, то данный Аркан даёт повод подумать, что шаг прекращения тягостных отношений может быть очень полезен.
Если происходит поиск второй половинки, то тут даётся совет - займись собой, улучши что-то в себе (что именно, смотрим по ситуации, вопросу, интуиции, рядом идущим картам), откажись от прошлых ран и обид, и тогда ты будешь более готовым к встрече своей любви.

Описание бизнеса, денежного вопроса через карту Преображение Ошо Дзен Таро

Если какое-то дело не ладится и стоит вопрос о его закрытии и преобразовании - то Преображение даёт поддержку таким мыслям, говоря о хорошем исходе и прибыли в случае таких действий.

Описание здоровья через карту Преображение Ошо Дзен Таро

По здоровью - необходимо заняться его улучшением, работой над собой, прежде всего через отказ от вредных привычек и нездорового образа жизни. Практики по очищению.
Также по состоянию здоровья на данный момент может говориться о том, что сейчас происходит процесс исцеления на периоде трансформации, это как раз известные сейчас в традиционной и нетрадиционной медицине "очистительные периоды", выздоровительные реакции, которые нужно пройти, чтобы освободиться от негатива и болезней а всех уровнях.

Описание вопроса о месте жительства через карту Преображение Ошо Дзен Таро

Благоприятно преобразить своё жилище (или же оно недавно преображалось и это хорошо).
Если произошла потеря жилища, или чего-то с ним связанного, то это нужно и произошло для того, чтобы избавиться от старой энергии и следует обновить её на новую, внести перемены, заменить то, что утеряно, новым.

Описание вопроса о саморазвитии и духовности через карту Преображение Ошо Дзен Таро

Сама суть карты - трансформация, преображение, переход на новый уровень сознания, отказ от прошлого, обретение нового восприятия мира, принятие существования и добра и зла.
Также является ярким указанием на то, что на данный момент человек может в результате своих духовных поисков проходить процесс преображения, и это прекрасно, даже если сопровождается "болевыми ощущениями", прежде всего психического характера - ведь это больно терять старое и прижившееся и сменять его на новое.

Описание негативного значения карты Преображение Ошо Дзен Таро

В негативном смысле человек может быть сильно привязан к дуальности, к старым системам восприятия жизни, к своему старому состоянию и активно сопротивляется необходимости пройти трансформацию и преображение, могут быть страхи перемен, страх смерти и боязнь чего-то злого и негативного. Ему стоит подсказать о необходимости всё же открыться процессу трансформации и пройти его для совершенствования.

Вот таким вышел мой анализ-размышления по карте Преображение в системе Ошо Дзен Таро. Буду рада, если эта статья Вам поможет лучше ощутить эту карту или же по-своему её осмыслить и воспринять.

Спрашивает Фёдор
Отвечает Виктор Белоусов, 30.03.2009


Мир Вам, Федор!

Нет, так может показаться лишь на первый взгляд. Тот кто глубоко изучает и практикует разные религиозные подходы, прекрасно увидит отличия.

В разных религиях сходно само слово Бог, но отличия - личность Он или просто энергия, какой Его характер, как проявляются Его действия на Земле. Особенность в Христианстве, кроме вышеприведенного, это роль Иисуса Христа - Сына Божьего, Который открывает Отца и которого открывает Отец.

44 Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день.
45 У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне.
46 Это не то, чтобы кто видел Отца, кроме Того, Кто есть от Бога; Он видел Отца.
47 Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную.
48 Я есмь хлеб жизни.
()

8 Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас.
9 Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?
10 Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.
11 Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам.
()

16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.
18 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
19 Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;
20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,
21 а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.
()

Или Иисус воистину Господь и Его слова правдивы - или Он лжец и просто человек (возможно пророк), как учат другие религии, кроме христианства.

Так что отличий достаточно.

Благословений,
Виктор

Читайте еще по теме "Бог есть любовь!":

14 ноя

Вопрос: «Вы признаете только православие? Ведь Бог – Един! Возможна ли духовная жизнь вне православия?»

Отвечает профессор Московской Духовной Академии Алексей Ильич Осипов:

– Мы не отрицаем того, что духовная жизнь была в Ветхом Завете, и Сам Господь ссылается на это. Так что в этом вопроса нет. Была-то – была, но какая и какие возможности? На столе могут быть разные яства, а может быть – и лишь заплесневевшая корочка хлеба, за которую во время ленинградской блокады отдали бы и бриллианты. Но, тем не менее – это всего лишь заплесневевшая корочка.

Так и здесь: всё зависит от степени возможного причастия, но нигде невозможно такое духовное совершенство и такая духовная чистота, такое смирение и любовь, как в православии. Потому что в других религиях, даже там, где достигали бесстрастия или чистоты, знаете, что мы там находим? Возьмем, например, буддизм. Что говорил Будда? «Я сам всего достиг! Я сам всё получил!» По-моему, не требуется никаких комментариев.

Святые отцы показали, что гордость может пожрать все страсти и разжиреть на них! Одной ее достаточно, чтобы человека погубить. Да мы и сами знаем, что если какая-нибудь страсть охватит – мы уже ничего другого не помним и ничего другого нам не надо! Одна страсть может вырасти за счет других.

Что касается Единого Бога, то здесь будьте осторожны! Эта идея сейчас очень развивается и проникает и к нам. Этот вопрос – чрезвычайно важный! Бог-то – Один. Кто он? Дух. Что мы видим в религиях? Для того, чтобы иметь молитвенное отношение к Богу, все религии создают определенный Его образ: моральный, иконографический, духовный. Каждая религия имеет свой образ этого, казалось бы, Единого Бога. И этот образ может быть соответствующим Этому Духу, а может доходить до прямо противоположного.

Посмотрите, как апостол Павел обличал язычество и их богов. Кому они кланялись? Богу. Христиан обвиняли в безбожии за то, что они не поклонялись их богам. Апостол Павел писал: «Какое может быть общение тьмы и света? Христа с Велиаром?» Оказывается, Бога можно наделить такими чертами, что это уже будет сатана! И оказывается, что я буду кланяться сатане, называя его Богом. Помните, как Христос сказал иудеям в Евангелие: «Ваш отец дьявол; и вы хотите исполнять похоти вашего отца»?

Каждая религия имеет свой образ Бога, и этот образ является Богом данной религии. Поэтому в каждой религии – свой Бог! Каждая религия кланяется своему образу Бога! И этот образ может быть богоподобным. Сам Иисус Христос в посланиях, особенно, апостола Павла, называется образом Божиим, образом ипостаси Его Отца. И это очень важно, потому что сейчас усиленно распространяется эта суперэкуменическая идея – в Ассизи проводятся собрания разных религий, в Португалии выстроен Фатимский центр для всех религий – и всё это проходит под флагом «Во всех религиях – один Бог». Нет! В каждой религии – свой Бог! И Ему следуют те, кто живет в соответствии с этим образом. Ему кланяются и Ему уподобляются. Его нравственность исповедуют. И это очень важно понимать!

М.М.Богословский

«Ибо все народы ходят, каждый во имя своего бога;
а мы будем ходить во имя Господа Бога
нашего во веки веков» (Михей 4:5)

Одной из популярных сегодня среди верующих монотеистических религий идей является утверждение о том, что Бог един, но у него лишь разные имена. В подтверждении этого можно привести слова президента Российского еврейского Конгресса Владимира Слуцкера, сказанные им не так давно в интервью газете «НГ-религии»: «Творец един… Сами же религии являются лишь его методами донесения этой единой системы до той или иной этнической группы или народа». Между тем ни в религиозной литературе, ни в научных работах эта идея сегодня не обсуждается. По умолчанию, она приняла форму догмы. Этот пробел и призвана заполнить предлагаемая статья, рассматривающая эту проблему с религиоведческих позиций.

Авторы экуменической идеи о том, что Бог един по сути желают решить несколько задач: 1) если Бог един, но у него имеются разные имена, то можно рассчитывать на ослабление критики неверующих в его адрес. Тем самым снимается вопрос о том, почему существуют другие Боги и как к ним надо относится; 2) показать мнимое единство религий; 3) фактически признать наличие других единоправных богов, которые до принятия этой идеи яростно отрицались; 4) примирить противоречия между богами и их учениями. Поскольку желающих стать «единым Богом» было много, каждый из претендентов на эту роль утверждал, что только он одни имеет право на этот титул. Так, еврейский бог Яхве устами своего пророка Исайи множество раз заявлял: «Нет иного Бога, кроме Меня, - Бога праведного и спасающего нет кроме Меня» (Исход 45:21). Поклоняться следует только ему (Левит 26:1), а вот поклонятся другим богам – преступление, за которое следует наказание «до третьего и четвертого рода» (Исход 20:3-5).

Мысль о том, что Бог у всех народов один, появилась достаточно давно. Первоначально появление этой идеи было связано с желанием отдельных народов возвысить своего бога и придать ему вселенское значение. Они и стали называть своего бога одним (единственным). В принципе каждый народ может претендовать на то, чтобы его бог был единственным и истинным богом, а потому и единым, подразумевая при этом, что их «единому» богу должны поклоняться все другие народы. Первыми об этом заявили древние египтяне, в «Книге мёртвых», которых найденной в гробницах фараонов, живших за 2.600 лет до н.э., сказано: «Ты един еси, Господи, от начала времён. Наследник бессмертия. Несотворённый, Саморождённый; Ты создал Землю и сотворил людей».

Интересно, что идею единого бога провозглашали не только большие народы, но и малые. Так, у абхазов есть единый Бог Анцэа (Анцва). Они называют его Богом-Творцом и создателем всего мира. Для того, чтобы придать своему богу мировое значение, без тени сомнения они заявляют, что их единого (и в тоже время верховного Бога) почитают последователи всех мировых религий, но только каждый по своему.

Хотя из Библии и следует идентичность иудейского Яхве и христианского Бога-отца, иудеи, как правило, этого не признают. Но, когда это выгодно, идентичность этих богов признается. Так, в начале ХХ века евреи белорусского местечка дали телеграмму в Москву купчихе-благотворительнице М.Ф.Морозовой: «Пожертвуйте столько-то, синагога сгорела, ведь Бог у нас один».

Понятно, что если Бог только один, то и истинная религия тоже должна быть только одна. Между тем, каждая из религий «единого Бога» - иудаизм, христианство и ислам имеет свое учение, несогласное с учениями других религий, а в главном – учении о Боге - даже противоречащее им. Пророки еврейского народа - Неемия и Ездра, а затем Иеремия и Иезекииль вдохновенно и яростно проповедовали идею о том, что все религии, кроме одной (разумеется, иудаизма) – ложны . В свою очередь представители этих «ложных религий» считают свои религии истинными, а ложными объявляют те, учения которых они не разделяют. Суровой критике при этом подвергаются не только их вероучение, но и их священнослужители. Например, Христианская Церковь “Свидетели Йеговы”, заявляет: “Нынешние иудеи суть сонмище сатанистов, что во всём мире (кроме иеговистов - МБ ) поклоняются сатане” (“Чудо-книжка или дивное предсказание Бога-богов Еговы”. С.-Петербург, 1998). Достается и христианским Церквам: “Сегодня, перед великим днём Йеговы, представители духовенства христианского мира, образно говоря, настолько напились “виноградного сока”, что едва осознают, что Всевышний вызывает их на суд” (“Сторожевая башня”, 1 мая 1998, с. 9).

Христианство, принявшее эстафету у иудаизма, также проповедует идею единственного Бога, но уже своего – Христа. “Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, который есть и был и грядет, Вседержитель” (Откров. 1:8). В Послании к коринфянам утверждается: «нет иного Б о г а, кроме Единого» (1 Кор. 8:4), под которым подразумевается только один Бог – Иисус Христос. Причем, те, кто отказываются считать его Богом, являются преступниками: « …не верующий уже осуждён, потому что не уверовал во имя единородного Сына Божия» (Иоан. 3:18). Да и апостол Павел обещал небесные кары тем, кто не верит в Иисуса Христа: «В пламенеющем огне совершающего отмщения не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа, которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его …» (2 фессал. 1:8-9). Эта угроза касается в том числе и евреев (иудеев), которые не верят, что Христос – истинный Бог.

О других же богах христиане говорят презрительно - «так называемые боги». Это значит, что великие боги древности Тиамат, Мардук, а также знаменитые предшественники Христа - боги Осирис и Митра – все они так называемые, т. е. ложные боги в понимании христиан. Конечно, этим богам обидно, что их называют ложными богами, но сделать ничего они не могут – их время прошло… Сегодня только историки религии о них и помнят.

Но и с христианским представлением о едином Боге не всё так просто, т.к. Бог у большинства из них хотя и един, но не совсем один … потому что представлен аж тремя Богами. Так, в «Православно-догматическом богословии» говорится, что «Бог един по существу и троичен в лицах». Автор этого богословия, архиепископ Макарий писал, что этим учением «мы отличаемся от язычников и от еретиков, допускающих многих или двух богов, но и от иудеев, и от магометан, и от всех еретиков, признававших и признающих только единого Бога». Воспринятое большинством христианских конфессий учение о триединстве Бога плохо согласуется с идеей о едином Боге, носящим имена разных Богов, что позволяет христианам когда им это нужно рассматривать их по отдельности, а в других случаях представлять их как одно лицо - естественно, что этим лицом является Христос. Ни о каких других именах троицы богов – например Яхве, Аллаха или Кришны, - это богословие не говорит. Поэтому у них оно не популярно, и, как правило, не озвучивается.

Что касается идеи о едином Боге Христе, то и здесь существует дополнительная большая трудность. Она состоит в том, что не все даже христианские Церкви признают Христа Богом. Так, автор брошюры Свидетелей Йеговы «Что от нас требует Бог» пишет, что в Библии говорится, что есть только один истинный Бог, которому и надо поклоняться (1 Коринф. 5:6; Откров. 4:11). По их утверждению, Иисус Христос – не Бог, а всего лишь ангел, у которого два имени – Слово и Михаил (любопытно, что сам Христос не возмутился и не спешит их убедить, что он тоже Бог). До того, как он пришел на Землю, он жил на небе и был духовной личностью. Христос – первое творение Бога и, к тому же, единственный сын, которого Бог сотворил сам. По учению Свидетелей Йеговы, до того, как Иисус Христос стал человеком, Йегова использовал его в качестве «искусного помощника» при создании всего остального на небе и на земле. Для подтверждения своих слов, они ссылаются на Библию (Притчи 8:22-31; Колос. 1:16,17).

У христиан есть ещё один «подводный камень» сильно мешающий продвигать идею единого Бога. Ведь одно из основных положений христианского учения провозглашает, что Бог един, но он существует в трёх лицах. Понятно, что объединять единого Яхве, единого Аллаха, а также единого Кришну с состоящей из трёх частей «единой» Троицей соглашаются далеко не все.

Последователи другой мировой религии – ислама тоже утверждают, что есть только один единый Бог, но вовсе не Яхве и не Христос, а Аллах. В Конституции Исламской Республики Пакистан говорится: «…власть над всем миром принадлежит одному всемогущему Аллаху». Причем неверие в Аллаха, как следует из священной книги мусульман – Корана, является преступлением, наказание за которое одно – смерть! «Сражайтесь с теми, кто не верует в Аллаха и в последний день не запрещает того, что запретил Аллах и Его посланник, и не подчиняется религии истины – из тех, которым ниспослано писание, пока они не дадут откупа своей рукой, будучи униженными» (сура 9:29).

В то же время сами религиозные учения содержат положения, противоречащие идее «единого» для всех народов бога. Об этом, в частности, говорят представители Церкви Свидетели Йеговы. «Единым истинным Богом», - пишут эти христиане об иудеях, - они называют Йегову, но никак не Христа, и, тем более, не Аллаха или других богов» (Руководство Бога указывает путь в Рай. Watch Tower Bible, 2001, - c.5).

Противоречит представлению о едином Боге и учение о том, что один из богов (это был племенной бог евреев) дал преимущества одному народу перед всеми другими. По учению иудаизма, Бог выделил евреев из всех народов мира, в результате чего они стали Богом избранным народом со всеми вытекающими последствиями: «Я Господь Бог ваш, который отделил вас от всех народов» (Левит 20: 24). И «…вы будете… Моим уделом из всех народов: ибо Моя вся земля; А вы будете у меня царством священников и народом святым» (Исход 19:5-6). Смысл этого избрания и особой любви Яхве к евреям состоит в том, что «святой народ» и его священники должны править, а люди других национальностей – работать, в поте лица добывая хлеб насущный для себя, святого народа и его священников. Странно, что остальные народы не в восторге от такого неравноправия…

Ничего удивительного, что идею исключительности еврейского народа поддержал сын простой еврейки Марии Иешуа (которому вскоре после его гибели сменили его еврейское имя на греческое – Иисус): «Я пришел спасти овец из дома Израилева». Т.е. он пришел, чтобы спасти только евреев! Правда, позднее один из его апостолов сделал вид, что забыл об этих словах своего Бога, и вопреки его словам (исказив их букву и дух!) заявил, что все народы одинаковы перед Христом: «…нет ни Еллина, ни Иудея, ни … варвара, скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос» (Колос. 3:11). Разве другие славные Боги – Осирис, Аллах, Кришна, Óдин, Род, Велес согласны с тем, что евреи должны иметь какой-то особый статус? Нет, конечно. Согласны с этим только христиане (которые не могут отрезать пуповину от иудаизма), да и то только в теории (по вероучению), а на практике они всегда были против этого, о чём свидетельствует преследование евреев в течение всей истории христианства, требование от них признания в ошибочности их отказа от единого Бога Христа.

О том, что Бог не един, говорит и борьба разных Церквей с «ложными богами». Так, для правоверных иудеев Христос вовсе не бог, и даже не сын их любимого бога Яхве, а самый настоящий самозванец. В Талмуде говорится, что Христос шарлатан, фокусник, совратитель и обманщик. Там сказано также, что описание распятия Христа – ложь, что он был казнен четырьмя разными способами (Санхедрин 105а-в). Учение христиан о Христе настолько неприемлемо, что «евреи должны уничтожать книги (христиан)» (Шаббат 116а).

Как пишет преподаватель современного иудаизма Дэвид Новак из университета Вирджиния (США), иудеи и христиане не могут и не осмеливаются совместно провозгласить «Так говорит Господь». Слово божье и для иудаизма и для христианства неотделимо от соответствующей общины-посредника, провозглашающей это слово.

В свою очередь и мусульмане не хотят признавать единым Богом Христа. По их вероучению Христос вообще не бог, а всего лишь пророк, к тому же не главный. Называть своего Аллаха именами других богов (например, именем Яхве, он же Йегова) никому из мусульман в голову не придёт. Так правоверный поступить не может, т.к. это будет прямым оскорблением Аллаха! Наказание за которое – смерть! Утверждение шахады о том, что Аллах – единственный Бог должно служить грозным предостережением любителям прихватывать имена чужих Богов или давать своему Богу чужие имена. О поклонении другим богам не может быть и речи, за это тоже – смерть: «Сражайтесь с теми, кто не верует в Аллаха и в последний день не запрещает того, что запретил Аллах и Его посланник, и не подчиняется религии истины – из тех, которым ниспослано писание, пока они не дадут откупа своей рукой, будучи униженными» (сура 9:29). В то же время Аллаха можно называть другими именами – их всего 99, но все они являются не именами других богов, а прекрасными эпитетами его собственного имени (например: Вечный, Всевышний, Великий, Славный, Милостивый и т.д.).

Из сказанного видно, что приверженцы каждого из богов-творцов ни за что не променяют своего Бога на другого единоправящего Бога. То, что проповедники «единого бога» лукавят, свидетельствует тот факт, что сами-то эти «единые боги», по сути, признают существование других богов. Так, в иудаизме и христианстве говорится «Не сотвори себе кумира», т.е. не поклоняйся другому богу. Тоже и в исламе «Нет бога, кроме Аллаха!». Из этих заклинаний следует, что хотя наличие других богов и признаётся, но поклоняться надо лишь одному - Яхве, Христу или Аллаху!

У верующих нет единства не только в вопросе о всеобщем едином Боге. Даже в самой христианской Церкви у каждой конфессии есть своё представление о своём Боге, т.е. о Христе. Например, у православных есть своё понимание Христа и его учения, которое в ряде положений отлично от такового у католиков и протестантов. По сути, общим у христиан является только имя их Бога, а учения о нём у каждой христианской конфессии – разные. Более того, христиане ведут себя так, что складывается впечатление, что у каждой христианской конфессии не только своё понимание Христа, но и вообще свой Христос, который мало похож на Христа других христианских Церквей.

К сказанному следует добавить, что и происхождение у всех т.н. «единых» богов разное. Все боги-творцы появились на определенном этапе развития религии, что происходило в разное историческое время. Но вот что интересно: приверженцы каждого из этих богов не хотят делить своего Бога с представителями других религий; они никогда не называют своего Бога другим именем. Впрочем, их можно понять – ведь религиозные учения и священные писания у верующих в этих богов различаются, и довольно существенно. Кроме того, у каждого из этих богов есть и своя Церковь (которая также не желает отождествлять себя с другими Церквами и даже враждует с ними) и свой штат священно- и церковнослужителей (которые не хотят иметь ничего общего с таковыми других Церквей). Да и верующим в одного Бога никогда не придёт в голову молиться другому Богу, даже если он и является тем же самым богом, но имеющим другое имя (например, Яхве=Аллах=Бог-отец).

Непризнание других единственных богов не ограничивается словесными формулами, но часто переходит в междоусобицу – сторонники одного бога уничтожают сторонников другого такого же «единого» бога. Так, сторонники Христа на протяжении всей своей истории воевали со сторонниками бога Яхве. Вот лишь один пример. Мартин Лютер, один из основателей протестантизма, сказал перед смертью: «… если они (иудеи – МБ) откажутся от своего богохульства, то нам надлежит с радостью простить их; если же нет, то мы не должны оставлять их в живых ». Гитлер, ссылаясь на его слова, оправдывал геноцид европейского еврейства.

А христиане выступают против укрепления позиции последователей еще одного «единого» Бога - Кришны. Так, в Москве руководители православной Церкви протестуют против строительства в этом городе самого крупного в Европе центра Церкви кришнаитов-вайшнавов. В Афганистане приверженца единого Бога Аллаха - талибы стремятся недопустить распространение веры в Христа. За распространение христианства следует наказание – публичная смертная казнь через повешение!

До сих пор мы говорили о боге, который выступает в разных религиях под разными именами. Но уж если религии, имеющие по сути одного Бога, не хотят его таковым признать, и каждая считает его только своим и пытается его отделить от других его имен, то что говорить о богах, которые не имеют ничего общего с другими богами-самодержцами, например, индийском Кришне или древнеегипетском Атоне.

У идеи «единого Бога» есть и другое «слабое звено»: она распространяется только на религии единобожия, «забывая» о том, что есть ещё народные религии, верующие которых почитают богов своего народа. Это так называемые язычники – представители народных религий. Язычество не только предшествовало появлению монотеизма, но продолжает существовать и сегодня на всех континентах. Поклонники единоправящих богов предпочитает их не замечать или отрицают право на их существование. Например, рупор христианской Церкви Свидетелей Йеговы журнал «Пробудитесь!» пишет о религии викингов: «Викинги поклонялись множеству вымышленных богов…» (8 дек. 2000 г). Получается, что Бог иеговистов – истинный, а боги викингов, а заодно и все остальные боги народов мира - выдуманные, ложные.

Но и это не всё. Существуют ещё и комплекс т.н. первобытных верований, куда входит анимизм, тотемизм, шаманизм, магия, мантика, фетишизм и земледельческий культ, в котором еще нет места богам. Если богов народов мира сторонники «единого Бога» оскорбляют, дают им уничижительные эпитеты – называют их ложными, фальшивыми, то в отношении этих первобытных (первоначальных) верований они поступают проще - делают вид, что их нет, они не существуют. А напрасно, ведь они вошли во все более поздние религиозные верования и сегодня являются составными частями развитых монотеистических религий.

И уж, конечно, не разделяют представление о существовании какого-то единого для всех народов бога сами представители языческих религий, поклоняющихся множеству богов – больших и малых, верховных и простых. В ходе всей истории народов мира они, как правило, терпимо относились к богам других народов, городов и стран, включая их в свой пантеон или давая чужим богам имена своих богов. Например, когда Вавилон стал главным городом Месопотамии, его бог Мардук был отождествлен с древним шумерским верховным богом Энлилем. В связи с этим он получил имя Бэл-Мардук («Господь Мардук»). У древних римлян было много древнегреческих богов: Юпитер был двойником Зевса, Нептун – Посейдона, Юнона – Геры, Венера – Афродиты и т.д. А Аполлона и Диониса римляне поместили в свой пантеон с теми же именами и с теми же функциями, которые они имели у греков.

Т.о., говорить о том, что Бог един, что у всех народов Бог один и тот же, но всего лишь имеет разные имена – не приходится. Это всего лишь неуклюжий пропагандистский приём, который верующие-монотеисты пытаются привлечь для сплочения своих рядов, для их защиты от еретиков (т.е. инакомыслящих), неверующих и атеистов.

Если бы бог был действительно один, то представители разных религий не пытались бы обратить в свою веру и заставлять поклоняться своему «единому» богу верующих других конфессий. А ведь они это делают с неослабевающим упорством. Ещё и сегодня они готовы даже убивать приверженцев других религий, поклоняющихся другому «единому» богу. Вся история монотеистических религий – это история войн между самими собой, а также между ними и политеистическими религиями. Последнее проявление непризнания других богов и религий со стороны христиан нашей страны – протест православных сторонников Христа против строительства в Москве храма бога Кришны, адепты которого тоже часто выступают с требованиями признать за Кришной статус единого Бога.

Но даже тогда, когда Бог у верующих разных религий действительно один, как, например, у трёх семитических (авраамических) религий – иудаизма, христианства и ислама (Яхве, Бог-отец, Аллах), приверженцы этих религий не желают и слышать, чтобы их, например Аллаха, называли Яхве. И наоборот - иудеи, верующие по сути в того же самого Бога, что и мусульмане, но называющие его другим именем – Яхве или Саваоф, никогда не назовут своего Бога Аллахом. А христиане, почитающие кроме Христа ещё и Бога-отца, являющегося тем же самым Яхве-Саваофом, не только не желают слышать об Аллахе, но стараются отмежеваться и от иудейского Яхве, упорно называя его нейтральным именем Бог-отец.

Что же касается индийского Кришны, которого некоторые последователи этой религии хотели бы видеть в качестве своего единого Бога, то и у него нет шансов стать неким единым Богом, т.к. желание его последователей не совпадает со взглядами представителей названных выше семитических религий. Никто из этой троицы не захочет, не только называть своего бога Кришной, но даже и приравнивать его к своему Богу!

Приведённый материал достаточно ясно свидетельствует, что никакого «единого Бога» всех народов, которого можно было бы называть именами разных Богов, не существует. Трезво мыслящие люди давно это поняли и отразили несуразность этой идеи в известной шутке: По Голгофе ходит Будда и кричит «Аллах акбар!». А настойчивые попытки объявить своего Бога единственным под маркой единого могут привести только к разжиганию межрелигиозных распрей. А ведь нам этого совсем не нужно… Пусть каждый продолжает верить в своего Бога!

А трезво мыслящие могут лишний раз убедиться, что все эти боги существуют лишь в религиозном сознании верующих.

Последние публикации на сопряженные темы

  • Бог – существо из бреда, сама религия свидетельствует об этом
  • Идентификация Бога

    Пришествий на страницу: 208 

  • Основные принципы учения Веры Бахаи.

    Бог един для последователей всех религий и для всего человечества. Все Богооткровенные религии едины в своей основе.
    "Нет никакого сомнения, что народы земли, к какому бы корню или вере они ни принадлежали, черпают вдохновение свое из одного небесного Источника и служат одному Богу. Различие между заповедями, коим они следуют, объясняется меняющимися требованиями и нуждами века, когда они были явлены. Все они, кроме немногих, что порождены человеческой испорченностью, заповеданы были Богом и отражают Волю Его и Промысел". (Бахаулла)
    Человечество едино в своем многообразии. Любые разделяющие людей предрассудки, будь то расовые, национальные, классовые, политические или религиозные, должны кануть в прошлое.
    "Вы - плоды с одного древа и листва с одной ветви. Относитесь же друг к другу с величайшей любовью и кротостью, дружелюбием и товариществом. Дневное Светило истины есть Мой свидетель! Свет единства столь могуществен, что может осиять всю землю". (Бахаулла)
    Мужчины и женщины должны иметь равные права и возможности. Они подобны двум крылам птицы. Пока у одного из крыльев нет возможности проявить все свои возможности, птица человечества не взлетит в полную силу.
    "Божественная Справедливость требует, чтобы в равной степени соблюдались права обоих полов, поскольку в глазах Бога ни один из них не превосходит другой. Достоинство человека в глазах Бога зависит не от пола, а от чистоты и озаренности сердца". (Абдул-Баха)
    Религия призвана находиться в гармонии с разумом и наукой.
    "Между истинной религией и наукой нет противоречий. Если религия противопоставляется науке, то она становится лишь предрассудком, ибо противоположность знанию есть невежество... Если человек попытается полететь, опираясь лишь на крыло религии, он быстро угодит в трясину суеверий; если же он полетит лишь на крыле науки, то также не продвинется, но упадет в беспросветное болото материализма". (Абдул-Баха)
    Истинная религия являет собой источник любви и дружбы. Она призвана объединять людей, а не сеять вражду между ними.
    "В сей День сущность Веры в Бога и Его религии - дабы различные общины земли и многочисленные вероучения никоим образом не порождали среди людей ни малейшего чувства вражды... Религиозный фанатизм и ненависть суть огонь, пожирающий мир, ярость его неукротима... Основополагающий умысел, одушевляющий Веру Божию и Закон Его, заключен в защите интересов рода людского и укреплении его единства, и в распространении духа любви и дружества между людьми. Не позволяйте, чтобы он превратился в источник раздора и распри, ненависти и зависти". (Бахаулла)
    Каждый человек способен и обязан самостоятельно искать истину; он не должен слепо принимать традиционные или новые учения.
    "Поскольку истина едина и неделима, разногласия, существующие между нациями, порождены лишь их приверженностью к предрассудкам. Если бы люди искали истину, они проложили бы путь к единству". (Абдул-Баха)
    У всех людей должна быть возможность получить полноценное образование и воспитание.
    "Взирай на человека как на рудник, полный бесценных самоцветов. Только образование и воспитание могут извлечь сии сокровища и помочь человечеству обратить их себе на пользу". (Бахаулла)
    Миру нужен международный вспомогательный язык.
    "Существование универсального языка облегчило бы взаимоотношение всех наций; тогда человеку было бы достаточно знать всего два языка - родной и международный". (Абдул-Баха)
    Необходимо создание всемирной федерации народов для достижения всеобщего мира и согласия на планете.
    "Благополучие рода людского, его мир и безопасность недостижимы до тех пор, пока прочно не утвердится его единство". (Бахаулла)

    Предыдущая страница.



    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: