Жан жак руссо учение. Жан жак руссо

Эпатажная певица Леди Гага молниеносно покорила вершину Олимпа иностранного шоу-бизнеса. Она является лауреатом множества почетных премий, в том числе «Грэмми», MTV Video Music Awards и MTV Europe Music Awards. Признана самой влиятельной женщиной в мире по версии газеты «Times»

Детство и юность Леди Гаги

Стефани Джоанн Анджелин Джерманотта родилась 28 марта 1986 года в Нью-Йорке. Отец - предприниматель, антрепренер, в прошлом музыкант Джозеф Джерманотта, мать - Синтия Джерманотта. Оба родителя являются американцами итальянского происхождения.

В детстве Стефани увлекалась музыкой и уже в 4 года виртуозно играла на фортепиано кавер-версии песен Майкла Джексона , которые записывала на кассетный магнитофон. Первую собственную композицию она сочинила в 13 лет.


В 1997 году Стефани пошла учиться в римско-католическую школу Convent of The Sacred Heart. Ее одноклассницами были Пэрис Хилтон и Кэролайн Кеннеди, но, по словам певицы, они взаимно игнорировали друг друга.


В школе девочка была прилежной, дисциплинированной ученицей, школьники же не любили ее за экстравагантную одежду. А также за то, что та играла в музыкальных группах.

В 2000 году Леди Гага начала выступать на сцене клуба Bitter End. В это время в школе она стала участвовать в нескольких мюзиклах, которые ставили сами ученики. В этом же возрасте она играла в группе Regis Jazz Band.

В следующем году Стефани пригласили выступать в клубах нью-йоркского даунтауна вместе с группами Mackin Pulsifer и SGBand. Именно в 15 лет девушка впервые вышла на сцену в ультра-короткой мини-юбке и бикини. С этого момента началась новая, эпатажная веха в жизни юной Стефани.


После окончания школы в 2003 году она стала студенткой Школы искусств при Нью-Йоркском университете. В это время она переехала от своих родителей в общежитие университета. Отучившись два курса, Стефани покинула Школу, чтобы заняться сценической деятельностью.

Музыкальная карьера Леди Гаги

В 2006 году Стефани впервые использовала псевдоним Lady GaGa. История его создания исходит от песни Фредди Меркьюри «Radio Ga-Ga». Так ее начал называть продюсер Роб Фьюзари, с которым она начала сотрудничать в это время. По его мнению, певица гримасничала так же, как и великий певец в клипе. Вместе с ним продюсером написала несколько песен, которые исполнила, выступая в нью-йоркских клубах.

Леди Гага - Покерфасе (Poker Face)

В это же время она подписала свой первый контракт с лейблом Def Jam Recordings, который принадлежит мировому звукозаписывающему гиганту принадлежащий Universal Music Group. Однако меньше чем через год договор был расторгнут. В 2008 году Леди Гага заключили новый контракт, на этот раз с лейблом Interscope Records. Помогал ей в этом воротила шоу-бизнеса, продюсер Винсент Херберт. С этим лейблом девушка сотрудничала в качестве автора песен. Там она стала автором музыкальных композиций для Бритни Спирс . Позднее она познакомилась с рэпером Akon, которому понравилась демо-запись песен Lady GaGa. В итоге он подписал с ней контракт на запись альбома от собственного лейбла Kon Live Records.

Первая популярность песен Леди Гаги

Популярность пришла к Леди Гаге после выхода в Канаде ее первого альбома «The Fame» в 2008 году. Диск имел коммерческий успех, он возглавлял чарты в шести странах, входил в десятку лучших в рейтингах радиостанций по всему миру. Особо были отмечены песни «Just Dance» и «Poker Face».


Свой первый концерт после выхода пластинки она дала осенью того же года. Помогали ей музыканты из группы New Kids on the Block. В январе следующего года она отправилась в тур с Pussycat Dolls по европейским странам.

С самостоятельными гастролями Леди Гага отправилась в марте 2009 года по Северной Америке. В последующие несколько лет она получила пять премий Грэмми, притом, что была номинирована на нее 12 раз.

Клип Леди Гага -Алехандро (Alejandro)

Второй альбом «The Fame Monster» Леди Гаги вышел в ноябре 2009 году, в него вошли такие синглы как «Bad Romance», «Telephone» (записанный певицей при участии Бейонсе Ноулз), «Alejandro», «Monster», «Dance in the Dark».


Летом 2010 года в прессе появилась информация, что у звезды есть предрасположенность к заболеванию под названием волчанка, что певица в последствии подтвердила. Эта тема активно обсуждалась в различных источниках, однако самого заболевания у нее не было выявлено.

Во время вручения премии MTV VMA осенью 2010 года Леди Гага получила признание в восьми номинациях, установив рекорд за все время существования церемонии. В это же время Книга рекордов Гиннеса присвоило ей звание самой популярной женщины по количеству поисковых запросов в Интернете. А через месяц количество просмотров ее видеоклипов на канале YouTube превысило миллиард, тоже впервые в истории.


Второй полноценный студийный альбом Леди Гаги «Born This Way» был официально выпущен во Франции 19 мая 2011 года. За три месяца до этой даты певица начала презентовать синглы с этого альбома: «Born This Way», «Judas», «The Edge of Glory», «Hair». Благодаря интернету альбом быстро распространился по миру. Поклонники звезды активно скачивали песни.

Следующий альбом «Artpop» был выпущен через два года после предыдущего, в ноябре 2013 года. Работа над ним началась с начала 2012 года совместно с продюсером Фернандо Гарибеем. Осенью 2014 года вышел в свет четвертый джазовый альбом Леди Гаги «Cheek to Cheek», работа над которым началась еще в 2012 году. Планировалось, что дата релиза будет 1 января, но в процессе записи сроки сдвинулись на несколько кварталов. Альбом был записан совместно с американским певцом Тони Беннеттом. В конце года певица вместе с Тони отправилась в совместный тур в поддержку пластинки.


В 2015 году на 87-й церемонии вручения «Оскара» певица выступила, исполнив несколько песен из киномюзикла «Звуки музыки», спустя год Леди Гага вновь исполняла композиции на главной кинопремии года, а также на церемонии Грэмми, где были спеты синглы «Space Oddity», «Changes», «Ziggy Stardust» в честь памяти Дэвида Боуи . 2016 год подарил поклонникам Леди Гаги пятый альбом - «Joanne». Альбом получился более личный, а тексты песен наполнены личными переживаниями певицы.

Леди Гага в кино

Звезда не только поет, колесит по всему земному шару и купается в славе. Ей всегда была не чужда некоторая театральность, присущая ее клипам и выступлениям. Поэтому не удивительно, что Леди Гага начала сниматься в кино. Первый фильм с ее участием - «Мачете убивает» режиссера Роберта Родригеса. Правда фильм провалился в прокате, собрав всего 15 миллионов долларов, когда на него потратили 20. А за роль одного убийц Ла Хамелион Леди Гага была номинирована на «Золотую Малину» в категории «Худшая актриса второго плана».


В 2014 году на экраны вышел фильм «Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать», в котором звезда исполнила небольшую роль Берты.

Lady Gaga - Bad Romance

В конце февраля 2016 года певица появилась в пятом сезоне хоррор-сериала «Американская история ужасов». Об этом сообщили продюсеры шоу еще за два года до выхода премьеры. За роль графини Элизабет Джонсон Гага получила Золотой глобус в номинации Лучшая актриса в телефильме или мини-сериале.

Личная жизнь Леди Гаги

До некоторого времени о личной жизни звезды не было известно ничего достоверного - это был набор слухов и сплетен. На съемках клипа «You and I» звезда познакомилась с актером Тейлором Кинни в 2011 году. Спустя несколько месяцев Леди Гага начала встречаться с Кинни. В 2012 году возлюбленные на какое-то время расстались, но затем возобновили свой роман


В День святого Валентина, 14 февраля 2015 года, ее возлюбленный сделал ей предложение, которое Гага приняла. Этой новостью звезда поделилась со своими подписчиками в твиттере. Однако летом 2016 певица объявила о разрыве отношений. В феврале 2017 года стало известно об отношениях Леди Гаги с её агентом Кристианом Карино, летом того же года состоялась помолвка. Девушка сообщила в интервью, что в связи с ухудшением состояния здоровья и плотного гастрольного графика свадьба отложена на неопределенный срок.

Леди Гага сейчас

Леди Гага сыграла главную героиню в дебютном режиссерском проекте Брэдли Купера «Звезда родилась», который является ремейком одноименного фильма 1937 года. Премьера мюзикла, где Брэдли также сыграл ведущую роль, состоялась осенью 2018 года, а уже в начале 2019 певицу номинировали как лучшую актрису на кинопремию Оскар. По количеству проданных альбомов на настоящий момент она находится в лидерах: было продано более 23 миллионов пластинок и около 60 миллионов синглов. За эти заслуги она дважды попадала в Книгу рекордов Гиннеса.

Lady Gaga - Paparazzi

Lady GaGa активно выступает в защиту геев и лесбиянок, в Америке ее называют гей-иконой. Она часто выходит на митинги в поддержку сексуальных меньшинств, активно протестовала против закона «Не спрашивай, не говори», по которому военнослужащие США не должны говорить о своей ориентации.

Американский музыкальный еженедельник Billboard назвал ее лучшим артистом 2010 года. Также редакция издания внесла ее в список лучших артистов нулевых годов, она заняла 73-е место.


Журнал Forbes внес ее в список ста самых влиятельных знаменитостей мира. Также она заняла седьмое место в топе «100 самых влиятельных женщин», которое составило издание.

Представители немецкой классической философии высоко оценивали вклад Просвещения в развитие революционной философской мысли. Кант предлагал рассматривать Просвещение как необходимую историческую эпоху развития человека, сущность которого состоит в широком использовании человеческого разума для реализации социального прогресса. Гегель характеризовал Просвещение как рационалистическое движение XVIII века в области культурной и духовной жизни, основанное на отрицании существующего способа правления, государственного устройства, политической идеологии, права и судопроизводства, религии, искусства, морали.

Крупнейшими мыслителями и идеологами этой эпохи стали Вольтер, Дидро, Гольбах, Гельвеций, Ламетри, Руссо и др.., Они разработали новые человеческие и общественные идеалы «просвещенной жизни» и повлияли на развитие прогрессивной буржуазной идеолгии.

В данной работе будут рассмотрены основные положения мировоззренческой системы Жан-Жака Руссо и его вклад в формирование нового образа суверенного человека и общества в целом.

Эпоху Просвещения в Западной Европе предваряет в XVII веке общественный прогресс реальных знаний, необходимых для нужд материального производства, торговли и мореплавания. Научная деятельность Г. Гоббса, Р. Декарта, Г. В. Лейбница, И. Ньютона, Б. Спинозы и голландских картезианцев знаменовала новый этап в освобождении науки от духовной власти религии, буржуазный рост точных и естественных наук — физики, математики, механики, астрономии, становления материализма Нового времени.

Возникнув в XVII веке в Англии (Локк), просветительская идеология получает широкое распространение во Франции XVIII века (Монтескье, Гельвеций, Вольтер, Гольбах, Руссо). Во второй половине XVIII века и первых десятилетий XIX века антифеодальная идеология Просвещения развивается в Северной Америке (Франклин, Купер, Пейн), Германии (Мессинг, Кант), России (Радищев, Новиков, Козельский) и странах Восточной и Юго-Восточной Европы (Польша, Югославия, Румыния, Венгрия). Развитие просветительской идеологии стран Востока в XIX веке — начале XX века, несмотря на национальное своеобразие, свидетельствует о теоретическом единстве основных идей Просвещения.

Составной частью Просвещения была передовая буржуазная философия XVIII века — начала XIX века, теоретически обосновала необходимость буржуазно-демократических социальных преобразований. Конкретной разновидностью философии Просвещения явилась «дейстська форма материализма», представители которой (Вольтер, Вольф, Д. Г. Аничков) исходили из метафизической онтологии конечного мира, абсолютного дуализма причины и следствия, материи и движения, эволюции и целесообразности. В гносеологии деисты, как правило, разделяли идеалистическую теорию врожденных идей, рационалистическую концепцию совпадения логического и реального следования, идеи субстанциональности души и некоторые положения агностицизма. Деисты рассматривали бога в качестве разумной первопричины мира, а «естественную религию» в качестве социального регулятора исторического процесса. Критика феодализма привела деистов к отрицанию теологического объяснения исторического процесса и утверждению рационалистической теории общественного договора (Руссо, Джефферсон, В. В. Попугаев).

Другая историческая форма философии Просвещения — материализм XVIII века — формировалась путем философской критики теоретических основ деизма на базе материалистического естествознания. В решении основного вопроса философии материалисты эпохи Просвещения (Мелье, Дидро, Гольбах, Форетер, Радищев) отвергли субъективный идеализм Беркли и предприняли естественнонаучное обоснование концепции материи как объективной реальности. Они считали жизнь и сознание функцией определенной организации материи, сформировавшейся в результате длительного исторического развития. В теории познания материалисты отвергли агностицизм, картезианскую концепцию врожденных идей, включая идею бога, и последовательно развивали основные положения материалистического сенсуализма, утверждавшего, что источники человеческого знания — это ощущения и восприятия.

Соответствии с разделением философских взглядов сформировалось два «поколения» французских просветителей.

Идейными вождями «старшего поколения» были Вольтер и Монтескье. Веря в исторический прогресс, они обычно не связывали его с политическим развитием масс, возлагая надежды на «просвещенного монарха» (Вольтер) или пропагандируя конституционную монархию по английскому образцу и теорию «разделения властей» (Монтескье).

Деятели второго этапа французских просветителей — Дидро, Гельвеций, Гольбах и др.. — Были в своем большинстве материалистов. Центральным событием этого этапа можно считать выпуск «или Энциклопедии Толкового словаря наук, искусств и ремесел» в 1751-1780 годах. Эта работа давала людям некоторое общее представление об окружающем мире, на основе которого уже должна была формироваться самостоятельная способность суждения у каждого человека, делающая его суверенной особистистю.

По мере приближения революции влияние произведений, содержащих более радикальную критику феодального строя. Это, прежде всего, трактат Ж. Ж. Руссо «Об общественном договоре» (1762).

Важнейшие идеи Просвещения — идея знания, просвещения и идея здравого смысла. С культом здравого смысла, разума связано стремление просветителей подчинить идеальному началу и общественный строй, государственные учреждения, которым, по их словам, надлежало заботиться об «общем благе». Против феодально-абсолютистского государства была направлена??теория общественного договора, согласно которой государство представляло собой институт, возникший путем заключения договора между людьми; эта теория давала право народу лишить власти государя, нарушевшего условия договора.

Некоторые из просветителей возлагали надежды на «просвещенного монарха», рассчитывая в дальнейшем на проведение необходимых реформ, — так возникла идея посвещенного абсолютизма.

Оружием борьбы с феодальным мировоззрением была для посветителей и история, что они рассматривали как «школу морали и политики». Для просветительских взглядов на историю наиболее характерно следующее: изгнание теологии из объяснения исторического процесса, резко отрицательное отношение к средним векам, преклонение перед античностью, вера в прогресс, признание закономерного характера развития, подчиненного определенным «естественным законам».

В области экономики большинство просветителей считали нормальным соревнование частных интересов, требовали введения свободы торговли, правовых гарантий частной собственности от феодальных ограничений и произвола.

В соответствии со всей системой взглядов просветителей, с верой в великую преобразующую силу разума находилось и их особое понимание проблем воспитания. Они не только беспощадно критиковали пережитки средневековой системы воспитания, но и внесли новые принципы в педагогическую науку (Локк, Гельвеций, Дидро, Руссо и другие) — идеи решающего влияния среды на воспитание, природного равенства способностей, необходимости соответствия воспитания человеческой природе, естественным способностям ребенка, выдвигали требования реального образования.

Деятели Просвещения противопоставляли христианско-религиозной морали с присущей ей идеей отрешения от мирских благ идеи эмансипации личности, индивидуалистические теории «разумного эгоизма», мораль, основанную на здравом смысле. Но в эту же эпоху, особенно накануне Великой Французской революции, получили развитие и иные принципы — возникла идея новой гражданственности, требовавшей самоограничения личности. Благо государства, республики ставится выше блага отдельного человека.

Идеология Просвещения находила выражение и в разных художественных направлениях литературы, изобразительного искусства: просветительском классицизме, просветительском реализме, сентиментализме.

Для писателей эпохи Просвещения характерно стремление приблизить литературу к жизни, превратить ее в действенный фактор, преобразующий общественные права. Литературу Просвещения отличало ярко выраженное публицистическое пропагандистское начало; она несла высокие гражданские идеалы, пафос утверждения положительного героя и т.д.

Яркие образы просветительской художественной литературы дали Вольтер, Руссо, Дидро, Бомарше во Франции; Г. Месинг, И. Гете, Ф. Шиллер в Германии; С. Ричардсон, Г. Филдинг, Т. Смоллетт,

Р. Шеридан в Англии и другие.

Основными направлениями в изобразительном искусстве этой эпохи были классицизм, обретший отчетливо просветительский оттенок в творчестве архитектора К. Н. Леру и живописца Ж. Л. Давида во Франции, и просветительский реализм, распространившийся преимущественно в живописи и графике У. Хогарта в Англии, Д. Н. Ходовецкого в Германии и др..

Идеи образования повлияли и на музыку, особенно во Франции, Германии, Австрии. Новая система эстетических взглядов просветителей на заделы музыкально-драматического искусства непосредственно подготовила оперную реформу К. В. Глюка, провозгласившего «простоту, правду и естественность» единственными критериями красоты для всех видов искусства.

Общественно-политические, этические и эстетические идеи просветителей явились духовной основой формирования Венской классической школы, ярко проявившись в творчестве ее крупнейших представителей — Й. Гайдна, В. А. Моцарта, в музыке которых возглавляет оптимистическое, гармоничное мировосприятие, и Я. Бетховена, в творчестве которого, проникнутом духом героики, нашли отражение идеи Великой французской революции.

Таким образом, Просвещение явилось не только этапом в истории европейской философской мысли, но и заложило основы для формирования свободного человека Нового времени, провозгласило новые идеалы в области искусства и культуры.

Жан Жак Руссо родился 28 июня 1712 года в Женеве во французской семье. Его мать умерла через девять дней после его появления на свет. «Мое рождение, — писал Руссо, — было первым из моих несчастий». Байрон назвал его «апостолом скорби». А у другого английского писателя встречается такое выражение: «Руссо, сэр, очень плохой человек. Я охотнее послал бы его на каторгу, чем любого из преступников».

Если исходить из личных качеств Руссо, его трудно признать хорошим человеком при его мелких грешках: вранье, кражи и постоянные, хотя и не слишком успешные любовные похождения. Он всегда был непокладистым и тщеславным, а к концу жизни его охватила мания преследования. Умерев, он вряд ли оставил в мире хотя бы одного друга. Но подлинное преступление современники усматривали не в его личных качествах, оно заключалось более всего в том, что Руссо принадлежал к числу великих и редких чудаков, дерзких и невоспитанных настолько, чтобы изменить ход истории.

Идеи Руссо оказали влияние на деятелей Великой французской революции, они записаны в американской Конституции, его педагогические теории все еще дают о себе знать косвенным образом почти в каждой школе во всем мире, и его влияние на литературу сохранилось до наших дней.

К середине XVIII века Европа созрела для перемен. Франция напоминала пороховую бочку, ждущую искры. Этой искрой и стал Жан Жак Руссо.

«Однажды, — писал Руссо, — я взял «Меркюр де Франс» и, пробегая его на ходу, наткнулся на такую тему, предложенную Дижонской академией на соискание премии следующего года: «Способствовало ли развитие наук и искусств порче нравов, или же оно содействовало улучшению их?»

Руссо, отстаивающий парадоксальную для того времени точку зрения, будто приверженность искусствам и науке всегда порождает падение нравов, был удостоен премии. В последующие годы Руссо развил свои политические идеи в ряде трудов, вершиной которых является вышедший в 1762 году трактат «Об общественном договоре».

«Человек рожден быть свободным, а между тем он везде в оковах». Эти слова, которыми начинается первая глава трактата, обошли весь мир. В основе трактата «Об общественном договоре», как и всех произведений Руссо, лежит убеждение, что человек по своей природе хорош, а общество — это учреждение искусственное, неизбежно развращающее человека. Цивилизованному обществу, считает он, положил начало какой-то акт политической ассоциации, хотя и нежелательной людям, но необходимой для их существования; это и привело к нынешней неудовлетворенности. Какова же наилучшая форма общественного договора? Руссо считает, что от личного суверенитета надо добровольно отказаться в пользу государства — политического целого, действующего с помощью законов. Эти законы должны выражать коллективную суверенную волю народа посредством системы представительства, свободной от каких-либо влияний и коррупции. Целью всего законодательства должны быть свобода и равенство.

Высказанная в его сочинении «Об общественном договоре» завуалированная критика положения вещей во Франции была сокрушительной и явилась одним из наиболее мощных факторов, которые, действуя на умы революционеров, в конце концов привели к свержению старого порядка. Тезис, на котором Руссо настаивает в своем трактате «Об общественном договоре» и который имеет наиболее важное значение для претворения в жизнь всех его принципов, таков: правительство, проводящее в жизнь законы, состоит всего лишь из должностных лиц, которым платят за то, что они выполняют общую волю, но все правительства будут стремиться узурпировать власть, если внимательно не следить за ними и не держать их в узде. Глубокая и вечная истина, содержащаяся в этом великом труде, заключается в том, что суверенитет принадлежит народу и его нельзя никогда и ни под каким предлогом передавать какому-либо отдельному лицу или группе лиц.

Не стоит говорить, что слава к Руссо при жизни не пришла. Всю жизнь он подвергался преследованиям, его изгоняли из Франции и Швейцарии. В эпоху, все еще преклонявшуюся перед божественным прахом королей, Руссо был республиканцем и верил в божественное право народа. В то время, когда рассудок считался высшим свойством человека, Руссо отказался от холодной рассудочности в пользу внезапных и непосредственных движений сердца. И в то же время, когда церковь ограждала себя догмами от надвигающихся бурь, Руссо выступал в защиту «естественной религии», не требующей никаких посредников между человеком и богом.

И в литературу Руссо внес большой вклад как человек чувств. Все, что он делал, было в какой-то мере оригинально. Его «Исповедь», опубликованная только после его смерти, явилась первым примером совершенно откровенного, без всякого умалчивания, раскрытия всех наиболее сокровенных мыслей, переживаний и желаний автора. В «Исповеди» и «Прогулках одинокого мечтателя» проявилось новое отношение к природе.

2 июля 1778 года после долгих скитаний, ссор и болезни Руссо умер от тяжелого заболевания почек. Его главным источником существования на протяжении многих лет была простая переписка нот: он не захотел стать профессиональным писателем.

Некоторые считали его жизнь достойной сожаления, но человек, чье имя связано со свободой и равенством, который положил начало благоразумию и сочувствию в воспитании и дал нам новые образцы поэтических красот, — такой человек заслуживает снисхождения и памяти.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: