Церковный Православный праздник апреля. День специалиста по радиоэлектронной борьбе в России

15 апреля (2 апреля по "старому стилю" — церковному юлианскому календарю). Антипасха. Неделя 2-я по Пасхе, апостола Фомы (второй воскресный день по Пасхе Господней, первым считается само Светлое Христово Воскресение). Поста нет . Сегодня совершается память шести святых, о которых далее будет коротко рассказано.

Блаженное неверие: воспоминание уверения апостола Фомы

Апостол Фома . Неделя этого святого также называется "Антипасхой" , однако это не означает, что этот праздник в чем-то противоречит Пасхе или же заменяет ее. Приставка "анти-" в данном случае подразумевает исключительно следование за Светлым Христовым Воскресением, а также напоминает, что каждый воскресный день является "малой пасхой". Пример же апостола Фомы, временно усомнившегося в Христовом Воскресении и убежденного в этом Самим Воскресшим Спасителем, сегодня особенно важен для просвещения сомневающихся. Из истории этого святого, в народе нередко именующегося "Фомой Неверующим" или "Неверным", мы понимаем, что такое "блаженное неверие":

По свидетельству Священного Писания, апостол Фома не поверил рассказам других учеников Христа о Его Воскресении: "Аще не вижу на руку Его язвы гвоздинныя, и вложу перста моего в язвы гвоздинныя, и вложу руку мою в ребра Его, не иму веры" (Ин. 20, 25). Но на восьмой день после Воскресения Господь Сам явился апостолу Фоме и показал Свои раны. "Господь мой и Бог мой!" - радостно и покаянно воскликнул святой апостол (Ин. 20, 28)..."

Поясняя это, Предстоятель нашей Церкви Святейший Патриарх Московский и всея Руси в одном из своих Первосвятительских слов особо подчеркнул следующее:

Блаженны не видевшие, но уверовавшие", — сказал Господь, явившись Фоме. Это означает, что вера создает убеждение в существовании мира, который лежит вне возможности познания нашими органами чувств..."

И памятуя об этой широко известной истории апостола Фомы, мы должны знать и о его подвиге последних десятилетий земной жизни. Избавившись от маловерия и сомнений, апостол Фома принес Свет Христовой веры многим народам мира. В том числе - далекой Индии и даже Китаю. Святой принял мученическую кончину в индийских землях в 68 или 72 году от Рождества Христова.

Преподобный Тит чудотворец . Святой IX столетия , совершавший монашеские духовные подвиги в знаменитом Студийском монастыре близ Константинополя во времена, когда Церковь Христову раздирали еретики-иконоборцы. Сподобился от Господа дара чудотворений. Скончался в глубокой старости.

Мученики Амфиан и Едесий Патарские . Святые страдальцы начала IV столетия , принявшие мученические венцы за отказ отречься от Христа в 306 году во времена антицерковных гонений императора-язычника Максимина, царствовавшего в Римской империи в 305-313 годах от Рождества Христова.

Мученик Поликарп Александрийский . Как и святые страдальцы Амфиан и Едесий, мученик Поликарп пострадал в начале IV столетия во времена максиминовских языческих гонений против христиан.

Поздравляем православных христиан с Антипасхой и памятью всех сегодняшних святых! Их же молитвами, Господи, спаси и помилуй всех нас! Тех же, кто в Таинстве Святого Крещения или монашеского пострига получили имена в их честь, рады поздравить с именинами! Как говорили на Руси в старину: "Ангелам Хранителям - злат венец, а вам - доброго здоровья!" Христос Воскресе!

15 октября отмечается 4 православных церковных праздника. Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых. Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан.

Церковные православные праздники 15 октября

Куприян и Устинья

Священномученика Киприана, епископа, мученицы Иустины и мученика Феоктиста.

Считается днем памяти трех мучеников, пострадавших за веру в Христа в Никомидии при императоре Диоклитиане в 304 году.

Священномученик Киприан, святая мученица Иустина и святой мученик Феоктист умерщвлены в Никомидии в 304 году.

Святой Киприан был язычником, родом из Антиохии. Еще в раннем детстве отдан был нечестивыми родителями в служение языческим богам. С семи лет до тридцати Киприан обучался в крупнейших центрах язычества – на горе Олимп, в городах Аргосе и Таврополе, в египетском городе Мемфисе и в Вавилоне. Постигнув премудрость языческой философии и чародейства, был посвящен на Олимпе в жрецы. Обретя великую силу призывания нечистых духов, видел самого князя тьмы, беседовал с ним и получил от него полк бесов в услужение.

В том же городе жила христианка — девица Иустина. Обратившись ко Христу от языческого заблуждения и приведя к истинной вере отца и мать, она посвятила себя Небесному Жениху и проводила время в посте и молитве, сохраняя девство. Когда юноша Аглаид предложил Иустине стать его супругой, то святая мученица ответила отказом. Аглаид обратился к Киприану и просил его с помощью чародейства склонить Иустину к замужеству. Но как ни старался Киприан, ничего не мог сделать, потому что святая мученица молитвой и постом сокрушала все козни диавола.

Заклинаниями насылал Киприан на святую деву бесов, разжигавших в ней плотскую страсть, но она изгоняла их силой Крестного знамения и горячей молитвой ко Господу. Даже один из бесовских князей и сам Киприан, силою волшебства принимавшие различные обличья, не могли искусить святой Иустины, огражденной твердой верой во Христа. Все чары исчезали, а бесы разбегались от одного вида и даже имени святой девы. Разгневанный Киприан наслал мор и язвы на семью Иустины и весь город, но и тут был побежден ее молитвой. Душе его, развращенной властвованием над людьми и стихиями, открылась вся глубина его падения и ничтожества тех, кому он служил.

«Если ты боишься даже тени Креста и трепещешь от Имени Христова, — сказал Киприан сатане, — то что ты будешь делать, когда сам Христос придет на тебя?»

Диавол тут же набросился на отвергшего его жреца и стал бить и душить его. Святой Киприан впервые испытал на себе силу Крестного знамения и Имени Христова, оградившись ими от нападении вражия. С глубоких покаянием пришел он к местному епископу Анфиму и отдал на сожжение все свои книги. А на другой день, придя в церковь, не хотел выходить из нее, пока не принял Святого Крещения.

Подвигом своей последующей праведной жизни святой Киприан утверждал великую силу горячей веры во Христа, искупившей всё его более чем тридцатилетнее служение сатане: через семь дней после Крещения он был поставлен во чтеца, на двадцатый день – в иподиакона, на тридцатый – в диакона, а через год рукоположен во пресвитера. В скором времени святой Киприан был возведен в сан епископа. Священномученик обратил ко Христу столько язычников, что в его епархии некому было приносить жертвы идолам, и их капища были заброшены.

Святая Иустина удалилась в монастырь и была избрана в игумении. Во время гонения на христиан при императоре Диоклитиане епископ Киприан и игумения Иустина были схвачены и привезены в Никомидию, где после лютых мучений усечены мечом. Воин Феоктист, видя невинные страдания святых, объявил себя христианином и был казнен вместе с ними. Зная о чудесном обращении ко Христу святого священномученика Киприана, бывшего служителем князя тьмы и верой разорвавшего его узы, христиане часто прибегают к молитвенной помощи святого в борьбе с нечистыми духами.

Блаженного Андрея, Христа ради юродивого, Константинопольского

В честь святого Андрея, жившего в Х веке в Константинополе. Обладал даром пророчества и прозорливости.

В царствование греческого императора Льва Великого жил в Константинополе некий муж по имени Феогност. Он купил множество рабов, в числе коих находился отрок-славянин по имени Андрей. Феогност полюбил его больше других рабов, назначил его своим слугою и отдал его для обучения грамоте. Изучив Священное Писание, Андрей стал часто молиться и ходить в храмы Божии.

Однажды Андрею было видение, в котором он видел диавола и его бесов, а также Ангелов Божиих, которые велели юноше вступить в схватку с бесами. Андрей с готовностью бросился на самого огромного беса, тот схватил его и со всей силы бросил об землю, но Андрей вспомнил совет Ангела, как победить страшного врага – и ринулся на беса крестообразно. И бес рухнул, как громадное подрубленное дерево, и более был недвижим.

Светлый юноша, бывший среди Ангелов, вручил Андрею драгоценный венец и сказал:

– Ступай с миром! С сего времени ты будешь нашим другом и братом. Иди же на подвиг добродетели, будь нагим и юродивым ради Меня, и ты явишься в день Моего царствия причастником многих благ, – по словам Его Андрей понял, что с ним говорил Христос.

С того времени Андрей сделался Христа ради юродивым.

Притворяясь лишенным разума, Андрей стал бегать по улицам. Одни смеялись над ним, как над безумным, другие прогоняли его от себя, гнушаясь им, иные же считали его за одержимого бесом, а дети глумились и били блаженного. Он же всё претерпевал и молился об оскорблявших его.

Если кто из милостивых нищелюбцев подавал Андрею милостыню, он принимал ее, но отдавал другим нищим. Впрочем, он раздавал так, чтобы никто не знал, что он подает милостыню; сердясь на нищих и как бы желая их побить, он бросал им в лицо деньгами, которые держал в руках, а нищие их подбирали. Одеждою Андрею служило никуда негодное рубище, едва прикрывавшее тело. Уподобляясь во всем святому Симеону, Христа ради юродивому, он днем бегал по улицам, а ночью пребывал на молитве. Живя в столь обширном городе, среди многочисленного населения, он не имел, где приклонить главу. Благодатью Святого Духа он получил дар прозорливости, стал прозревать помыслы людей, бесовское коварство и ангельское попечение о человеке.

Однажды, ходя по городу, святой Андрей увидел, что навстречу ему несут покойника – богатого и знатного человека. Зная его при жизни, Андрей остановился и стал смотреть за погребальной процессией, и вдруг видит, что за гробом идет множество бесов, кричащих и творящих бесчинства, так как этот мертвец был для них предметом радости и веселья. Бесы рукоплескали и ругались над поющими заупокойные песнопения, говоря:

– Вы воспеваете над псом: «Со святыми упокой душу его».

Когда же совершился обряд погребения, святой Андрей увидал ангела, плакавшего горькими слезами. Андрей спросил его:

– В чем причина твоего плача?

Ангел отвечал:

– Я был приставлен для охранения к покойному, коего ты видел. Но его взял к себе диавол. Это и есть причина моего плача и печали. Охраняемый мною стал посмешищем демонов.

Придя однажды на рынок, святой Андрей встретил одного инока, которого все восхваляли за добродетельную жизнь. Он подвизался, как подобает инокам, но был склонен к сребролюбию. Многие из жителей города, исповедовая ему свои грехи, давали ему золото для раздачи нищим. Он же, будучи одержим ненасытной страстью сребролюбия, никому не давал, а все клал в сумку, и радовался, видя увеличение денег. Инок, принимая Андрея за одного из нищих, просящих милостыню, сказал ему:

– Бог тебя помилует, брат; у меня нет ничего подать тебе.

Отойдя от него на небольшое расстояние, блаженный заметил рядом с иноком двух спорящих между собою юношей – один из них был бес, другой же – Божий Ангел. Бес говорил:

– Инок – мой, так как он исполняет мою волю. Он немилосерден, сребролюбив, и работает на меня, как идолослужитель.

– Нет, он мой, – возражал ангел, – ибо постится и молится, и притом он кроток и смиренен.

Так они препирались, и не могли договориться. И был с неба голос к светоносному Ангелу: «Оставь его, потому что он не Богу, а мамоне работает». После сего отступил от него Ангел Господень и дух тьмы получил над ним старейшинство. Увидав это, блаженный Андрей удивлялся, что враждебный демон одолел в споре. Встретив однажды на улице того инока, святой взял его за правую руку и сказал:

– Зачем ты, брат, погубил свою душу, зачем подружился с бесом сребролюбия? Неужели хочешь ты, чтобы тебя погубила скупость? Правду говорю, что проходя мимо тебя, я слышал отрицающегося от тебя Господа.

По молитвам святого Андрея у инока открылись духовные очи и он увидел рядом с собой диавола. Инок убоялся и раздал нищим все золото, которое у него было, а в дальнейшем даже не брал приносимого ему пожертвования.

Однажды, молясь во Влахернской церкви (где хранилась риза Богоматери, Ее головной покров (мафорий) и часть пояса), блаженный Андрей увидел идущую по воздуху Пресвятую Богородицу, озаренную небесным светом и окруженную Ангелами и святыми. Святой Иоанн Креститель и святой апостол Иоанн Богослов сопровождали Царицу Небесную. Преклонив колена, Пресвятая Дева начала со слезами молиться за христиан и долгое время пребывала в молитве, закончив которую, Она сняла со Своей головы покрывало (омофор) и распростерла его над молящимися в храме людьми, защищая их от врагов видимых и невидимых.

Увидев Богородицу, блаженный Андрей сказал своему ученику Епифанию:

– Видишь ли ты молящуюся Царицу и Госпожу всех?

Епифаний отвечал:

– Вижу, отче святой, и ужасаюсь.

Святой Андрей Юродивый преставился ко Господу в 936 году. По кончине блаженного его ученик Епифаний написал его житие.

В память явления Матери Божией блаженному Андрею Юродивому, родом славянину, в Русской Православной Церкви было установлено празднование Покрова Пресвятой Богородицы, а на следующий день после него – память блаженному Андрею. Русь крестилась через полвека после этого события, и почти сразу после принятия христианства день Покрова Пресвятой Богородицы вошел в число великих праздников.

Храмы в честь Покрова Божией Матери появились на Руси в 12 веке. В 1165 году святым князем Андреем Боголюбским был построен храм Покрова на Нерли. В Новгороде в 12 веке существовал монастырь Покрова Пресвятой Богородицы, в Москве в царствование Ивана Грозного был построен собор Покрова на рву – известный как храм Василия Блаженного.

Благоверной княгини Анны (в иночестве Евфросиньи) Кашинской

День памяти супруги князя Михаила Тверского. К лику святых Анна причислена в 1649 году, второе прославление – в 1909 г.

Святая благоверная великая княгиня Анна - дочь Ростовского князя Димитрия Борисовича, правнучка святого благоверного князя Василия Ростовского, принявшая мученическую смерть за отказ изменить святой православной вере. Побратимом деда благоверной Анны был святой Петр, царевич Ордынский, крещеный татарин, канонизированный Русской Православной Церковью. В 1294 году благоверная княжна Анна вступила в брак с князем Михаилом Тверским.

Много скорбей выпало на долю святой Анны. В 1294 году скончался ее отец. В 1296 году сгорел дотла великокняжеский терем со всем имуществом. Вскоре после этого сильно заболел молодой князь. Во младенчестве умер первенец великокняжеской четы – дочь Феодора. В 1317 году началась трагическая борьба с князем Юрием Московским. В 1318 году благоверная княгиня прощается навечно со своим супругом, уезжающим в Орду, где он был зверски замучен. В 1325 году старший сын ее, Димитрий Грозные Очи, встретив в Орде князя Юрия Московского - виновника смерти отца, убил его, за что был казнен ханом.

Год спустя жители Твери перебили всех татар во главе с двоюродным братом хана Узбека. После этого стихийного восстания вся тверская земля была опустошена огнем и мечом, жители истреблены или угнаны в плен. Такого погрома Тверское княжество не испытывало никогда. В 1339 году в Орде погибают ее второй сын Александр и внук Феодор: им отрубили головы и тела их разняли по суставам.

Благоверная великая княгиня была приуготовлена к монашеству всей своей предыдущей жизнью. По кончине мужа испытания следовали одно за другим и, казалось, их невозможно пережить, не предавшись отчаянию, однако Анна вынесла все. В женском естестве мужескую крепость имела еси… — так ублажает Церковь святую Анну Кашинскую за ее душевную стойкость. Вскоре после мученической кончины сына и внука Анна приняла монашество сначала в Твери, а затем по просьбе младшего сына Василия перебралась в специально выстроенный для нее монастырь. Здесь она и преставилась в 1368 году в схиме, тело ее было погребено в Успенском монастырском храме.

Имя благоверной княгини Анны с течением времени было забыто до того, что к гробнице ее относились непочтительно, и только в 1611 году вследствие явления ее благочестивому клирику пробудилось в жителях города Кашина особое благоговение к своей небесной покровительнице, невидимо защищавшей их от врагов и спасавшей их город от разорения. Слух о чудесах от мощей благоверной княгини Анны дошел до благочестивою царя Алексея Михайловича и Святейшего Патриарха Никона, и на Московском Соборе 1649 года постановлено было открыть мощи княгини Анны. Перенесение мощей благоверной Анны Кашинской состоялось 12 июня 1650 года. За всю историю Русской Церкви до наших дней ни одна святая не удостоилась столь блистательного и пышного торжества.

Однако вскоре святая благоверная Анна Кашинская неожиданно становится символом раскольников, и Патриарх Иоаким в 1677 году уничтожает канонизацию святой, запрещает поклонение святым мощам Анны Кашинской. Это необычайное событие – единственное в истории Русской Православной Церкви.

Хотя церковная развенчанность благоверной княгини Анны длилась 230 лет, благодарная народная память хранила крепкую веру в предстательство пред Господом своей небесной покровительницы. Перед вступлением в брак, на службу, перед постригом, перед началом учебных занятии, принимая какое-нибудь серьезное решение, не говоря уже о всяких бедах болезнях и скорбях, верующие шли молиться ко гробу благоверной Анны.

В 1908 году почитание благоверной княгини Анны было восстановлено, и уже в 1909 году в городе Грозном в области Терского казачества возникла женская община в честь святой благоверной княгини Анны Кашинской. В 1910 году был освящен храм во имя святой Анны Кашинской в Петербурге.

В тревожные годы войны и революции образ благоверной княгини Анны стал русским людям даже ближе и понятнее. Вспоминалось, что благоверная Анна тоже, провожая мужа и сыновей в ту опасную неизвестность, откуда часто не возвращаются, хоронила и оплакивала их, тоже принуждена была бежать и скрываться, в то время как враги громили и жгли ее землю.

Преподобного Кассиана грека, Угличского чудотворца

День святого Кассиана (имя при рождении – Константин) из рода князей Мангупских. Основатель обители в честь Успения Божией Матери неподалеку от Углича.

Преподобный Кассиан Грек, Угличский чудотворец, в миру Константин, происходил из рода князей Мангупских. Он прибыл в Москву в составе посольства к великому князю Иоанну III вместе с царевной Софией Палеолог. Решив посвятить свою жизнь служению Богу, преподобный отклонил предложение остаться при дворе великого князя и поселился у Ростовского епископа Иоасафа. Когда епископ удалился на покой в Ферапонтов монастырь, за ним последовал Константин. В обители преподобный проводил строгую подвижническую жизнь.

Монашество он принял после чудесного ночного видения преподобного Мартиниана, побуждавшего принять постриг. Через некоторое время святой Кассиан оставил монастырь и недалеко от города Углича, при слиянии Волги и Учмы, основал обитель в честь Успения Божией Матери.

Слава о преподобном широко распространилась и «начали мнози люди приходити благословения ради и видети пустыннолюбное жительство и беседовати с ним». Святой Кассиан всех принимал с любовью, наставляя на путь спасения «тихими словесы».

Преподобный скончался в глубокой старости 2 октября 1504 года. В Угличской летописи записано много чудес, происшедших по молитвам преподобного, в частности, защита им своей обители от польских воинов в 1609 – 1611 годах.

15 апреля во всем мире отмечается День экологических знаний, в России в этот день празднуют День специалиста по радиоэлектронной борьбе, в Украине 15 апреля работники уголовного розыска отмечают свой день, в Казахстане все влюбленные празднуют День влюбленных, а в Боснии — День армии Республики Боснии и Герцеговины. В этот же день празднуется великий еврейский праздник - Песах.

Праздники 15 апреля 2019 года

День экологических знаний

Ежегодно 15 апреля многие страны мира отмечают День экологических знаний.
Именно в этот день в 1992 году в Рио-де-Жанейро на Конференции ООН обсуждались проблемы окружающей среды в мире. Экологическое образование населения всех стран мира имеет огромное значение для устойчивого развития человечества в реализации стратегии выживания. Этот праздник, основная цель которого – продвижение экологических знаний и формирование экологической культуры населения, в России отмечается по инициативе общественных природоохранных организаций с 1996 года.

День специалиста по радиоэлектронной борьбе

Сегодня 15 апреля, в России специалисты по радиоэлектронной борьбе отмечают свой День. В нашей стране этот профессиональный праздник отмечается ежегодно, он был установлен Указом Президента 31 мая 2006 года, а празднуется в честь событий 15 апреля 1904 года, когда по фортам и внутреннему рейду крепости Порт-Артур вышли осуществлять перекидную стрельбу два японских броненосных крейсера «Касуга» и «Ниссин».

День работников уголовного розыска Украины

В этот день 15 апреля ежегодно в Украине отмечается День работников уголовного розыска. В честь угрозыска в Украине открыт памятник под названием «Место встречи изменить нельзя».
Официально первая украинская сыскная часть начала функционировать в Киеве еще в 1873 году. Тогда в отделениях царской полиции были сформированы первые подразделения уголовного розыска. Первая экспериментальная сыскная часть была буквально через год расформирована в связи с отсутствием финансирования.
Праздник был учрежден в честь события 15 апреля 1919 года, когда на основании Декрета Совнаркома Украины образовалось отделение судебно-криминального розыска.

День влюбленных в Казахстане

В Казахстане с 2011 года каждое 15 апреля празднуется национальный праздник — День влюбленных или «Улттык гашыктар кунине орай». Этот праздник фактически является альтернативой международному февральскому празднику Дню святого Валентина, который не прижился в этой стране. В январе 2011 года казахи предложили праздник с национальным колоритом для своей молодежи.

День армии Республики Боснии и Герцеговины

Каждый год 15 апреля с 1992 года в Боснии в честь дня основания армии Боснии и Герцеговины отмечается День армии Республики Боснии и Герцеговины. Сегодня Босния, Герцеговина и Сербская Республика имеют отдельные собственные вооруженные силы, которые комплектуются боснийцами, хорватами и сербами, но празднуют этот праздник все вместе.

Еврейский праздник — Песах

В этот день 15 апреля в этом году евреями празднуется самый древний из еврейских праздников — Песах, или Пасха, который связан с Исходом евреев из египетского рабства, произошедшим около 3300 лет назад. Это очень важное событие в еврейской истории, которое произошло в 2448 году по еврейскому календарю.
С праздника Песах фактически начинается цепь событий, в результате которых евреи стали народом.

Необычные праздники

15 апреля отмечаются необычные праздники: День лысых, День фингалов и День путешествий налегке. Все эти праздник можно отмечать как хотите, главное — ваше хорошее настроение в этот день.

День лысых

15 апреля – День лысых! Это уже давно известный во всем мире праздник, он во многих кругах населения уже пользуется огромной популярностью. Независимо от того какие лысые, его празднуют сегодня все, кто по своей воле или не по своей не носит шикарной шевелюры и отличается гладкостью кожи на голове. Кто знает, может быть именно эта прическа будет в далеком будущем популярна у наших потомков?

День фингалов

Ну и денек… Если у вас никогда не было в жизни фингала и вы не знаете как сложно от него избавляться, то этот праздник не для вас. Просто наслаждайтесь этим днем и радуйтесь, что у вас нет сегодня фингала.

День путешествий налегке

Какой сегодня прекрасный день! Вы путешествовали когда-нибудь налегке? Без чемоданов, без неподъемных рюкзаков и толпы экскурсантов? Путешествовать налегке можно куда угодно, лишь бы было желание и хорошая обувь. Даже плохая погоде не будет вам помехой. Главное сегодня - постарайтесь оставить дома багаж своих забот и проблем, а также всякие мысли о работе и неудачах. Можете взять с собой только фотоаппарат и вперед за приключениями и чудесами вокруг!

Церковный праздник по народному календарю

Тит Ледолом

В этот день православные христиане чтят память святого преподобного Тита Чудотворца, который жил в 9 веке. Свое прозвище «Ледолом» Тит получил в народе из-за того, что в этот день вскрываются реки и озера.
Крестьяне часто внимательно наблюдали за этим процессом. Считалось, если лед опустится на дно, или утонет, то следует готовиться в этом году к раннему покосу. Если же к Титу лед не весь сойдет, то рыба будет плохо ловиться нынешней весной.
На Тита следили и за птицами. Говорили, если в этот день закричит перепел, значит в этом году будет много травы и хлеба.
Этот день также называли Бесхлебицей. В это время заканчивались запасы зерна, и люди перебивались с хлеба на квас. В народе по этому поводу говорили: «У кого ничего, а у нас и пуще того».
Припасенное на посев зерно не трогали в любое, даже очень голодное время. Зерно на посев было табу. Крестьяне поговаривали: «Корову продай, а поле добрым семенем засевай» или «Сам голодай, а поле зерном не обделяй».
Эта дата у торговцев называлась «барыш-день», потому что этот день они старались отпраздновать как можно более шумно, чтобы в течение всего года были хорошие прибыли.
Именины 15 апреля у Георгия, Григория, Ефима, Тита

15 апреля в истории

1976 г. - На экраны вышел фильм Серджио Корбуччи «Блеф» с Адриано Челентано и Энтони Куинном в главных ролях.
1986 г. - При бомбардировке ВС США столицы Ливии Триполи погибло более 40 человек, в том числе приемная дочь Муамара Каддафи.
1988 г. - Первый испытательный полет экспериментального самолета ТУ-155 с двигателем на криогенном топливе.
1989 г. - Во время полуфинального матча на Кубок Английской лиги по футболу в Шеффилде между командами «Ливерпуль» и «Ноттингем Форест» в возникшей давке погибли 94 болельщика.
1993 г. - Создана Нефтяная компания ЮКОС.
1996 г. - Начался вывод федеральных войск из Чечни.
1998 г. - На одном из заводов Intel изготовлен последний кристалл для процессора класса Pentium. Intel окончательно переходит с производства процессоров с архитектурой P5 под разъём Socket 7 на выпуск процессоров с архитектурой P6 для разъёма Slot 1. Официально объявлен новый процессор для «массовых» пользователей - Celeron.
2005 г. - В Российской Федерации вступил в силу закон «Об ограничении розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе», в соответствии с которым за распитие пива в общественных местах положен штраф в размере 100 рублей!?…
2009 г. - В Воронеже прекратила своё существование трамвайная сеть.
2010 г. - В Рязани закрылось движение городского трамвая.


class="title">

* Преподобного Тита чудотворца (IX).
Мучеников Амфиана и Едесия (306); Поликарпа (ок. 305-313); Анастасия. Преподобных Георгия Мацкверели, Грузинского (IX-X); Евфимия (XI). Святителя Саввы, архиепископа Сурожского (XII). Преподобного Григория Никомидийского (1240). Иконы Божией Матери, именуемой "Ключ разумения".

Преподобный Тит Чудотворец

Преподобный Тит Чудотворец был пресвитером. В ранних летах оставил мир и поступил в монастырь. Добродетельной жизнью приобрел дар чудотворения, отчего и назван чудотворцем.
Блаженный отец наш Тит, с юных лет возлюбивший Христа и возненавидевший мир, подвизался в киновии. Приняв на себя образ иноческий, он с великим терпением проходил здесь скорбный и тернистой путь жития иноческого. За свою великую добродетель смирение и послушание, в которой преподобный Тит превосходил всех братий той киновии, он был возведен в сан пресвитера, - пастыря словесных овец.
Преподобный Тит был преисполнен великой любви к своим ближним. Сохраняя себя чистым и душевно, и телесно с самого юного возраста, святой Тит являлся как бы Ангелом Божиим на земле. За свою добродетельную жизнь преподобный Тит был удостоен от Бога дара чудотворения. Сияя добродетелями иноческого жития, святой Тит был в тоже время непоколебимым столпом православия, так как ревностно защищал святую Церковь от нападков на нее еретиков-иконоборцев. Пожив достаточно и указав своим последователям достойный подражания образец жития постнического, преподобный Тит с миром отошел ко Господу.

Мученики Амфиан и Едесий

Мученики Амфиан и Едесий были родные братья, дети богатых язычников. Жили в начале IV в. Они ушли тайно от закосневших в язычестве родителей в палестинскую Кесарию, к христианскому учителю Памфилу и крестились от него. Когда император Максимин открыл гонение на христиан, то Амфиан вошел в языческий храм и удержал руку правителя города, Урвана, приносившего жертву. Его подвергли страшным мукам и бросили в море с камнем на шее. Море тотчас взволновалось; волны вынесли тело мученика на берег, и христиане похоронили его. Едесий после мученической кончины брата был сослан в рудники, где его жестоко мучили за веру и тоже утопили в море.

Мученик Поликарп

Мученик Поликарп пострадал за обличение правителя г. Александрии в пролитии крови ни в чем не повинных христиан, за что и был предан многоразличным мукам. Сначала подвергли его разным истязаниям, а затем усекли мечом. Это было при императоре Максимине.

Сегодня православный церковный праздник:

Завтра праздник:

Ожидаются праздники:
11.03.2019 -

Тропари на Великую Субботу, глас 2

Благообра́зный Ио́сиф,/ с дре́ва снем пречи́стое Те́ло Твое́,/ плащани́цею чи́стою обви́в,// и воня́ми во гро́бе но́ве покры́в положи́.
Слава: Егда́ снизше́л еси́ к сме́рти, Животе́ Безсме́ртный,/ тогда́ ад умертви́л еси́ блиста́нием Божества́./ Егда́ же и уме́ршия от преиспо́дних воскреси́л еси́,/ вся си́лы Небе́сныя взыва́ху:// Жизнода́вче Христе́ Бо́же наш, сла́ва Тебе́
И ныне: Мироно́сицам жена́м при гро́бе предста́в, А́нгел вопия́ше:/ ми́ра ме́ртвым суть прили́чна,// Христо́с же истле́ния яви́ся чуждь.

Перевод: Благородный Иосиф, с древа (с Креста) сняв пречистое тело Твое, чистым полотном обвив и помазав благовониями, в гробнице новой положил. Но в третий день воскрес Ты, Господи, даруя миру великую милость.
Слава: Когда сошел Ты к смерти, Жизнь бессмертная, тогда ад умертвил Ты сиянием Божества. Когда же Ты и умерших из преисподней воскресил, все Силы Небесные взывали: «Податель жизни, Христе Боже наш, слава Тебе!»
И ныне: представ у гробницы, Ангел восклицал: « приличествует мертвым, Христос же явился неподвластным; лучше возгласите: Воскрес Господь, дарующий миру великую милость!»

Кондак на Великую Субботу, глас 6

Бе́здну заключи́вый, мертв зри́тся,/ и сми́рною и плащани́цею обви́вся,/ во гро́бе полага́ется, я́ко сме́ртный, Безсме́ртный;/ жены́ же приидо́ша пома́зати Его́ ми́ром,/ пла́чущи го́рько и вопию́щия:/ сия́ Суббо́та есть Преблагослове́нная,// в не́йже Христо́с усну́в, воскре́снет тридне́вен.

Перевод: Бездну Заключивший лежит пред нами мертвым, и, полотном со обвитый, в гробнице полагается как смертный - Бессмертный. Жены же пришли помазать Его миром, плача горько и взывая: «Эта суббота - преблагословенна, та самая, когда Христос уснул, чтобы на третий день воскреснуть».

Господь спит во гробе телом, душою же сошел Он в ад и находящимся там духам проповедал спасение. Все святые ветхозаветные были не в раю, хоть и пребывали в утешительной вере, что введены будут туда, как только придет на землю Обетованный, верою в Которого жили они. Его пришествие и там предвозвестил Предтеча.

Когда же снисшел Господь - все веровавшие прилепились к Нему и Им возведены в рай. Но и этот рай - только преддверие настоящего рая, имеющего открыться после всеобщего воскресения и суда. В нем и все новозаветные святые хотя блаженствуют, но ожидают еще большего совершеннейшего блаженства в будущем веке, при новом небе и новой земле, когда будет Бог всяческая во всех.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: