Кто по религии казахи. Казахстан религия

Когда ребенок поступает в общеобразовательное учреждение, его ждут множество новых обязанностей: учиться, соблюдать нормы и требования школы и участвовать в ее мероприятиях. Вместе с обязанностями, за ним закреплены права, прописанные на законодательном уровне. Родителям и детям важно знать, в чем заключаются права ребенка в школе, чтобы лучше защитить себя. Об этом пойдет речь в материале.

Основные права детей в школе

В России права детского населения защищены государственными институтами и законодательством. Каждый ученик имеет право быть услышанным, излагать свою точку зрения, чтобы педагоги учебного заведения уважали его личность.

Дети школьного возраста также пользуются правом:

  • на бесплатное среднее образование на родном языке;
  • быть в безопасности на территории школы;
  • получить во временное пользование на период учебы все необходимые учебные пособия, тетради и художественную литературу из библиотечных фондов;
  • посещать различные мероприятия, устраиваемые образовательным учреждением, добровольно участвовать в уборке территорий школы;
  • пройти консультацию психолога при необходимости;
  • вместе с родителями выбрать школу и образовательную программу для обучения, в любое время года по желанию перевестись в другое общеобразовательное учреждение;
  • учиться по индивидуальному плану в связи с обстоятельствами.

Откуда ребенок узнает о своих правах

Школьники получают информацию о своих правах из СМИ и интернета. Но самым главным источником для несовершеннолетнего в этом вопросе остается, конечно, родитель. Именно в его обязанности входит информирование ребенка о правах и обязанностях в школе и дома.


Права детей – инвалидов

Дети – инвалиды пользуются тем же правами, что и школьники без ограничений по здоровью.

Для них есть льготы и привилегии:

  • физическая нагрузка должна быть строго дозирована, с учетом здоровья ребенка — инвалида;
  • бесплатные сеансы школьного психолога;
  • бесплатные завтраки и обеды в общеобразовательном учреждении;
  • формат сдачи экзаменов зависит от учащегося.

В чем может выражаться ущемление прав школьника

В школе может происходить по разным причинам. Чаще всего они вызваны конфликтом с учителем или с одноклассниками.

Рассмотрим проблемные ситуации.

Травмы и угрозы здоровью

Действие закона о защите прав ребенка распространяется не только на территорию школы, но и на пришкольные территории. За сохранение здоровья ученика, пока он на территории школы, отвечает ее персонал. Угрозы здоровью малолетних могут возникнуть по разным причинам.

Медсестра несет ответственность за следующие действия в случае необходимости:

Учитель обязан:

  • отвести пострадавшего до процедурного кабинета;
  • известить родителей;
  • выяснить причины произошедшего.

Директор отвечает за организацию медицинской помощи в целом.


Некорректное поведение учителя

Чаще всего ученики жалуются на несправедливое, предвзятое отношение учителя. Важно помнить, что права ученика заканчиваются там, где начинаются права другого школьника или учителя.

По закону учитель должен известить родителей:

  • о том, как школьник учится, о его поведении;
  • о том, что ученик пропускает занятия.

Педагог не правомочен выгнать ученика с уроков за плохое поведение. Отношение учителя к своему ученику не должно зависеть от того, как ученик себя ведет на уроке, оценка за предмет должна быть полностью объективной.

Столкнувшись с такой ситуацией, родители могут обратиться к директору. Лучше, если у них будут доказательства правдивости их слов. Если реакции от него нет, можно идти в прокуратуру или в суд.

Другие трудные ситуации

В классе ученик может столкнуться с неприятными ситуациями разного рода:

Привлечение к труду

Согласно международным , запрещается привлекать к труду несовершеннолетних в школе в двух случаях:

  • если этот труд вреден для его здоровья;
  • если он ущемляет его права.

По закону, чтобы привлечь учащегося к труду, нужно получить его согласие, и провести инструктаж по технике безопасности.

Драка между учащимися

Ответственность за учеников лежит на персонале, поэтому их задача – обеспечить неприкосновенность детей, в том числе, на пришкольной территории.

Задача учителя – предотвратить драку любой ценой. Если это случилось и повлекло за собой неприятные последствия в плане здоровья, то в суд следует подавать не на родителей драчуна, а на общеобразовательное учреждение.

Кража личных вещей

В случае пропажи вещей у учеников, учитель правомочен вызвать полицию. Досматривать портфели школьников сам он не имеет права.


Травля сверстниками

Если одноклассники оскорбляют и унижают достоинство своего соученика, бдительным родителям нужно все обсудить с классным руководителем или родителями зачинщиков. Если ничего не меняется, нужно идти в полицию.

Обязанности школьников в общеобразовательном учреждении

Важно понимать, что в школе дети имеют как права, так и обязанности. Если их не исполнять должным образом, это чревато ответственностью перед законом.

Основные обязанности:

  • пунктуальность при посещении уроков;
  • аккуратный внешний вид, наличие сменной обуви, нужной канцелярии и учебных материалов;
  • соблюдать правила этикета;
  • не уходить из школы во время уроков без разрешения;
  • запрещено курение, ношение взрывчатых, спиртных и наркотических веществ;
  • уважать личность и достоинство других учеников и учителей;
  • бережно обращаться с имуществом школы и других детей.

Как защитить права ребенка

Чтобы защитить права, важно обеспечить доступность информации. Школьники должны знать, какие права имеет ребенок в школе. Если эти права нарушаются учителем или одноклассниками, нужно обращаться к директору. Важно правильно сформулировать свою просьбу в виде жалобы. Если директор не принял мер, чтобы исправить ситуацию, следует писать в прокуратуру или в суд.


Ответственные за защиту прав и интересов школьников

Родители или законные опекуны – несут ответственность за принятие всех главных решений и за соблюдение прав несовершеннолетних учеников.

Люди, на которых лежит главная ответственность за защиту прав ребенка в учебном заведении:

  • учителя;
  • медицинский персонал;
  • директор.

Если ученик пострадал в школе

Если ущемление прав не было тяжелым, не несло за собой критических последствий для его здоровья, то нужно решать проблему в пределах школы. Прежде всего, нужно составить заявление на имя директора, попросить его разобраться в ситуации.

Если имела место травма здоровью, то необходимо сделать следующее:

  • провести медицинскую экспертизу, засвидетельствовать повреждения или психологическую травму;
  • собрать прочие доказательства;
  • оформить заявление на имя директора;
  • написать заявление в органы полиции или в прокуратуру.

Права детей школьного возраста должны быть защищены в полной мере на территории школы. Качество обучения и воспитания детей тесно с этим связано. К сожалению, дети часто боятся вслух сказать, что их права были нарушены. В этом случае родителям нужно быть внимательнее к своим детям, чтобы почувствовать момент, когда им нужна помощь.

Законодательное регулирование

Права и обязанности школьников

Неотъемлемой составляющей образования является воспитание - педагогически рациональное управление процессам развития личности ребенка. Такое его понимание закреплено в Законе РФ « Об образовании» и находит подтверждение в практике работы образовательных учреждений Москвы. Современная школа строит свою деятельность, опираясь на права и свободу человека и гражданина, которые закреплены в международных и правовых документах.

В нашей школе сложилась самобытная воспитательная система. В ее основе лежит комплекс педагогических идей, системообразующей деятельности, своеобразной структуры. Ядром, этой системы стал спаянный коллектив детей, родителей и педагогов, использующий в своей работе демократические формы управления. В их основе лежит изучение прав и основных свобод человека.

Знание своих прав и свобод, умение их реализовать, защитить, четкое понимание личной свободы и ответственности, способность разрешать споры и конфликты правовыми способами - вот что в настоящее время составляет основу правовой культуры граждан.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩЕГОСЯ

Ученик имеет право:

1. Право на получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами. Развитие своей личности, своих талантов, умственных и физических способностей.

2. Право на обучение в рамках государственного образовательного стандарта по индивидуальным учебным планам, в порядке, определяемом уставом школы (обучение на дому по медицинским показаниям).

Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся, определяются Уставом школы на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.

3. Право на свободное выражение собственных взглядов, убеждений и мнений в корректной форме, не унижающей прав других людей.

Взглядам учащегося уделяется должное внимание в соответствии с его возрастом и зрелостью.

4. Право быть выслушанным.

5. Право на получение информации, соответствующей его возрасту, целям и задачам учебно-воспитательного процесса.

6. Право на свободу мысли, совести и религии.

7. Право на уважение человеческого достоинства.

8. Право на помощь учителя на дополнительных занятиях, предусмотренных графиком работы школы.

9. Право на получение дополнительных платных образовательных услуг, в соответствии с Уставом школы.

10. Право на открытую оценку знаний и умений учащегося, получение оценки по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями.

11. Право на заблаговременное уведомление в проведении контрольных работ в соответствии с графиком.

12. Право знать о количестве контрольных работ в течении дня и в неделю в соответствии с санитарными нормами.

13. Право знать о поставленных ему оценках за устные ответы и письменные работы.

14. Право на конфиденциальность сообщения оценки за свой ответ или письменную работу.

15. Право на ходатайство о переносе сроков контрольных работ после пропусков по болезни, подтвержденных медицинскими документами.

16. Право на отдых в перерывах между уроками и в каникулярное время.

17. Право на участие в культурной жизни школы, организуемых в ней мероприятиях, соответствующих возрасту учащегося.

18. Право принимать участие в управлении образовательным учреждением в порядке, определяемым Уставом школы (Совет школы).

19. Право на участие в выступлениях школьной прессы, конференциях, открытых микрофонов.

20. Право обращаться к уполномоченному по правам участников образовательного процесса.

21. Право на перевод в другое образовательное учреждение, реализующие образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации.

Обязанности ученика:

Общие правила поведения

1. Учащийся приходит в школу за 15 минут до начала занятий, чистый, опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.

2. Нельзя приносить на территорию школы с любой целью и использовать любым способом оружие (в том числе ножи), взрывчатые, огнеопасные вещества; алкогольные напитки, сигареты, наркотические средства.

3. В школе не разрешается жевать жевательную резинку.

4. Не разрешается пользоваться плеерами и средствами мобильной связи на уроках.

6. Нельзя без разрешения классного воспитателя и дежурного администратора, (медицинской сестры) уходить из школы в урочное время. Выйти из школы можно, предъявив записку от классного воспитателя и дежурного администратора, (медицинского работника) охраннику школы который вместе с дежурным по 1-му этажу записывает в тетрадь дежурства время выхода из школы учащегося.

7. В случае пропуска занятий до 3 дней, учащийся должен предъявить классному воспитателю справку из поликлиники или заявление от родителей (лиц их замещающих) о причине отсутствия на занятиях. Более 3 дней учащийся обязан представить справку из медицинского учреждения.

8. Курение на территории школы запрещено. При неоднократном нарушении данного пункта родители учащегося привлекаются к административной ответственности в соответствии с законодательством.

9. Учащийся школы должен уважать достоинство обучающихся и работников школы.

10. Физическое насилие, запугивание и издевательства, попытки унижения личности, дискриминация по национальному признаку являются недопустимыми формами поведения.

Учащийся, нарушивший данный пункт привлекается к административной или уголовной ответственности в соответствии с законом.

11. К ученику, не соблюдающему чистоту и порядок на территории и в здании школы, применяются меры дисциплинарного характера.

12. Учащийся бережет имущество школы, аккуратно относится к своему и к чужому имуществу. В случае причинения ущерба имуществу школы (поломка или порча мебели, оборудования, посуды, стен и др.) родители (законные представители) обязаны возместить его.

13. Учащийся обязан уважать право собственности. Школьные принадлежности, одежда и прочие личные вещи, находящиеся в школе, принадлежат их владельцам.

14. К ученику, присвоившему или испортившему чужие вещи, принимаются дисциплинарные меры, вплоть до уголовного ответственности.

15. Учащийся, нашедший потерянные или забытые вещи, сдает их дежурному администратору или дежурному охраннику.

16. Принимает участие в мероприятиях по благоустройству школы и школьной территории, в меру своих физических возможностей.

Поведение на занятиях

1. Когда учитель входит в класс, учащиеся встают, приветствуют учителя. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий (кроме времени работы на компьютере и проведения контрольных работ и лабораторных работ).

2. Учащийся обязан выполнять домашнее задания в сроки, установленные учителем.

3. По первому требованию учителя учащийся предъявляет свой дневник.

4. Учащиеся с 1-11 классы обязаны вести дневник. По первому требованию учителя учащийся предъявляет свой дневник.

5. Учащийся обязан иметь на занятиях необходимые учебники, тетради, пособия инструменты и письменные принадлежности.

6. На уроках запрещается отвлекаться самому и отвлекать других от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами

7. Учащийся поднимает руку, если хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя.

8. Ученик вправе задавать вопросы учителю во время урока, если не понял материал объяснения.

9. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешение педагога.

Поведение учащихся в перерывах и после окончания занятий.

1. Во время перемены учащийся обязан:

Навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;

Находиться в рекреациях школы;

2. Время перемены - личное время каждого учащегося. Ученик не должен нарушать правила поведения в школе:

Запрещается бегать по школе, толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу.

Самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках.

Подчинятся требованиям дежурного учителя по этажу.

3. Дежурный класс помогает дежурному учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен.

4. На перемене каждый учащийся может обратиться к своему классному воспитателю, дежурному учителю, дежурному администратору или уполномоченному по защите прав участников образовательного процесса за помощью, если против него совершается противоправное действие.

Поведение учащихся в столовой

1. Во время приема пищи учащимся надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно:

Учащийся уважительно относится к работникам столовой.

Учащиеся бережно относятся к имуществу школьной столовой.

В столовой не допускается громко разговаривать, бегать, играть.

Учащийся обязан после приема пищи убрать со стола посуду.

2. Не разрешается выносить из столовой напитки, бутерброды, и другие продукты питания, приобретенные в буфете.

3. Учащийся имеет право принести в столовую принесенный из дома завтрак.

4. Дежурные от классов заблаговременно (за 10 мин. до конца урока) накрывают стол для приема пищи всему классу (экспресс-завтраки, обеды)

5. Дежурный класс следит за чистотой и порядком в столовой, помогает накрывать столы для начальных классов.

Обязанности дежурного по классу

1. Дежурные назначаются в соответствии с графиком дежурства по классу.

2. Помогают педагогу подготовить класс для урока, производят посильную уборку классного помещения.

3. Во время перемены проветривают класс, помогают учителю развесить учебный материал для следующего урока, раздают тетради по просьбе учителя.

4. После окончания уроков готовят класс для следующего рабочего дня (протирают пыль с мебели, поливают цветы, моют пол, выносят мусор).

5. Дежурные 1-4 классов осуществляют посильную уборку (протирают парты, поливают цветы, выносят мусор).

Обязанности дежурного класса по школе.

Дежурный класс приходит в школу на утреннюю линейку в 7 часов 45 минут. Сдают дежурство дежурному администратору после уроков.

1. Дежурные по школе:

Следят за чистотой и порядком в школе;

Выполняют поручения дежурного учителя и администратора;

Сообщают о нарушителях дисциплины дежурному учителю и администратору;

2. Дежурные по столовой:

Следят за чистотой и порядком в столовой;

Помогают накрывать столы для начальных классов;

Не допускают выхода из столовой с бутербродами и напитками. Для принятия мер к нарушителям порядка обращаются за помощью к дежурному воспитателю

или дежурному администратору;

После перемен убирают оставшуюся на столах посуду, подметают пол в столовой и на территории школы.

3. Дежурный у входа:

Выполняет поручения охранника и дежурного администратора. Приглашает для беседы учителей и учащихся на 1-й этаж, если к ним обращаются родители.

1. Учащиеся приходят в школу в опрятной одежде, предназначенной для занятий. Запрещается приходить в школу в топиках, мини-юбках, в одежде с декальтированным верхом, шортах.

2. Нельзя применять излишнюю косметику и носить украшения в школе.

3. В школе все учащиеся ходят в сменной обуви.

4. Спортивная одежда предназначена только для уроков физической культуры.

5. Находится в школе в верхней одежде, без особых на то причин, не разрешается.

6. На торжественные школьные мероприятия учащиеся приходят в парадной форме (мальчики - костюм, галстук; девочки белый верх, темный низ)

7. На праздничные дискотеки, вечера учащиеся выбирают одежду по рекомендации родителей и по своему усмотрению.


ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩЕГОСЯ

Ученик имеет право:

1. Право на получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами. Развитие своей личности, талантов умственных и физических способностей.

2. Право на обучение в рамках государственного образовательного стандарта по индивидуальным учебным планам, в порядке, определяемом уставом школы (обучение на дому по медицинским показаниям).

Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся, определяются Уставом школы на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.

3. Право на свободное выражение собственных взглядов, убеждений и мнений в корректной форме, не унижающей прав других людей.

Взглядам учащегося уделяется должное внимание в соответствии с его возрастом и зрелостью.

4. Право быть выслушанным.

5. Право на получение информации, соответствующей его возрасту, целям и задачам учебно-воспитательного процесса.

6. Право на свободу мысли, совести и религии.

7. Право на уважение человеческого достоинства.

8. Право на помощь учителя на дополнительных занятиях, предусмотренных графиком работы школы.

9. Право на получение дополнительных платных образовательных услуг, в соответствии с Уставом школы.

10. Право на открытую оценку знаний и умений учащегося, получение оценки по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями.

11. Право на заблаговременное уведомление в проведении контрольных работ в соответствии с графиком.

12. Право знать о количестве контрольных работ в течении дня и в неделю в соответствии с санитарными нормами.

13. Право знать о поставленных ему оценках за устные ответы и письменные работы.

14. Право на конфиденциальность сообщения оценки за свой ответ или письменную работу.

15. Право на ходатайство о переносе сроков контрольных работ после пропусков по болезни, подтвержденных медицинскими документами.

16. Право на отдых в перерывах между уроками и в каникулярное время.

17. Право на участие в культурной жизни школы, организуемых в ней мероприятиях, соответствующих возрасту учащегося.

18. Право принимать участие в управлении образовательным учреждением в порядке, определяемым Уставом школы (Совет школы).

19. Право на участие в выступлениях школьной прессы, конференциях, открытых микрофонов.

20. Право обращаться к уполномоченному по правам участников образовательного процесса.

21. Право на перевод в другое образовательное учреждение, реализующие образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации.

Обязанности ученика:

Общие правила поведения

1. Учащийся приходит в школу за 15 минут до начала занятий, чистый, опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.

2. Нельзя приносить на территорию школы с любой целью и использовать любым способом оружие (в том числе ножи), взрывчатые, огнеопасные вещества; алкогольные напитки, сигареты, наркотические средства.

3. В школе не разрешается жевать жевательную резинку.

4. Не разрешается пользоваться плеерами и средствами мобильной связи на уроках.

6. Нельзя без разрешения классного воспитателя и дежурного администратора, (медицинской сестры) уходить из школы в урочное время. Выйти из школы можно, предъявив записку от классного воспитателя и дежурного администратора, (медицинского работника) охраннику школы который вместе с дежурным по 1-му этажу записывает в тетрадь дежурства время выхода из школы учащегося.

7. В случае пропуска занятий до 3 дней, учащийся должен предъявить классному воспитателю справку из поликлиники или заявление от родителей (лиц их замещающих) о причине отсутствия на занятиях. Более 3 дней учащийся обязан представить справку из медицинского учреждения.

8. Курение на территории школы запрещено. При неоднократном нарушении данного пункта родители учащегося привлекаются к административной ответственности в соответствии с законодательством.

9. Учащийся школы должен уважать достоинство обучающихся и работников школы.

10. Физическое насилие, запугивание и издевательства, попытки унижения личности, дискриминация по национальному признаку являются недопустимыми формами поведения.

Учащийся, нарушивший данный пункт привлекается к административной или уголовной ответственности в соответствии с законом.

11. К ученику, не соблюдающему чистоту и порядок на территории и в здании школы, применяются меры дисциплинарного характера.

12. Учащийся бережет имущество школы, аккуратно относится к своему и к чужому имуществу. В случае причинения ущерба имуществу школы (поломка или порча мебели, оборудования, посуды, стен и др.) родители (законные представители) обязаны возместить его.

13. Учащийся обязан уважать право собственности. Школьные принадлежности, одежда и прочие личные вещи, находящиеся в школе, принадлежат их владельцам.

14. К ученику, присвоившему или испортившему чужие вещи, принимаются дисциплинарные меры, вплоть до уголовного ответственности.

15. Учащийся, нашедший потерянные или забытые вещи, сдает их дежурному администратору или дежурному охраннику.

16. Принимает участие в мероприятиях по благоустройству школы и школьной территории, в меру своих физических возможностей.

Поведение на занятиях

1. Когда учитель входит в класс, учащиеся встают, приветствуют учителя. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий (кроме времени работы на компьютере и проведения контрольных работ и лабораторных работ).

2. Учащийся обязан выполнять домашнее задания в сроки, установленные учителем.

3. По первому требованию учителя учащийся предъявляет свой дневник.

4. Учащиеся с 1-11 классы обязаны вести дневник. По первому требованию учителя учащийся предъявляет свой дневник.

5. Учащийся обязан иметь на занятиях необходимые учебники, тетради, пособия инструменты и письменные принадлежности.

6. На уроках запрещается отвлекаться самому и отвлекать других от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами

7. Учащийся поднимает руку, если хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя.

8. Ученик вправе задавать вопросы учителю во время урока, если не понял материал объяснения.

9. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешение педагога.

Поведение учащихся в перерывах и после окончания занятий.

1. Во время перемены учащийся обязан:

Навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;

Находиться в рекреациях школы;

2. Время перемены - личное время каждого учащегося. Ученик не должен нарушать правила поведения в школе:

Запрещается бегать по школе, толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу.

Самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках.

Подчинятся требованиям дежурного учителя по этажу.

3. Дежурный класс помогает дежурному учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен.

4. На перемене каждый учащийся может обратиться к своему классному воспитателю, дежурному учителю, дежурному администратору или уполномоченному по защите прав участников образовательного процесса за помощью, если против него совершается противоправное действие.

Поведение учащихся в столовой

1. Во время приема пищи учащимся надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно:

Учащийся уважительно относится к работникам столовой.

Учащиеся бережно относятся к имуществу школьной столовой.

В столовой не допускается громко разговаривать, бегать, играть.

Учащийся обязан после приема пищи убрать со стола посуду.

2. Не разрешается выносить из столовой напитки, бутерброды, и другие продукты питания, приобретенные в буфете.

3. Учащийся имеет право принести в столовую принесенный из дома завтрак.

4. Дежурные от классов заблаговременно (за 10 мин. до конца урока) накрывают стол для приема пищи всему классу (экспресс-завтраки, обеды)

5. Дежурный класс следит за чистотой и порядком в столовой, помогает накрывать столы для начальных классов.

Обязанности дежурного по классу

1. Дежурные назначаются в соответствии с графиком дежурства по классу.

2. Помогают педагогу подготовить класс для урока, производят посильную уборку классного помещения.

3. Во время перемены проветривают класс, помогают учителю развесить учебный материал для следующего урока, раздают тетради по просьбе учителя.

4. После окончания уроков готовят класс для следующего рабочего дня (протирают пыль с мебели, поливают цветы, моют пол, выносят мусор).

5. Дежурные 1-4 классов осуществляют посильную уборку (протирают парты, поливают цветы, выносят мусор).

Обязанности дежурного класса по школе.

Дежурный класс приходит в школу на утреннюю линейку в 7 часов 45 минут. Сдают дежурство дежурному администратору после уроков.

1. Дежурные по школе:

Следят за чистотой и порядком в школе;

Выполняют поручения дежурного учителя и администратора;

Сообщают о нарушителях дисциплины дежурному учителю и администратору;

2. Дежурные по столовой:

- следят за чистотой и порядком в столовой;

Помогают накрывать столы для начальных классов;

Не допускают выхода из столовой с бутербродами и напитками. Для принятия мер к нарушителям порядка обращаются за помощью к дежурному воспитателю

или дежурному администратору;

После перемен убирают оставшуюся на столах посуду, подметают пол в столовой и на территории школы.

3. Дежурный у входа:

Выполняет поручения охранника и дежурного администратора. Приглашает для беседы учителей и учащихся на 1-й этаж, если к ним обращаются родители

1. Учащиеся приходят в школу в опрятной одежде, предназначенной для занятий. Запрещается приходить в школу в топиках, мини-юбках, в одежде с декальтированным верхом, шортах.

2. Нельзя применять излишнюю косметику и носить украшения в школе.

3. В школе все учащиеся ходят в сменной обуви.

4. Спортивная одежда предназначена только для уроков физической культуры.

5. Находится в школе в верхней одежде, без особых на то причин, не разрешается.

6. На торжественные школьные мероприятия учащиеся приходят в парадной форме (мальчики - костюм, галстук; девочки белый верх, темный низ)

7. На праздничные дискотеки, вечера учащиеся выбирают одежду по рекомендации родителей и по своему усмотрению.

ПРАВА И ОБЯЗАНОСТИ УЧИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ

Учитель, воспитатель имеет право:

1 . На защиту профессиональной чести, человеческого достоинства, если оно нарушено со стороны администрации, родителей учащегося или ученика.

2. На свободу совести.

3. Высказывать (устно или письменно) в корректной форме без нарушения правового пространства учителя или воспитателя критические замечания о деятельности любого работника школы или системы образования.

4. Обращаться к администрации по интересующим его вопросам. Быть услышанным и получить ответ.

5. Обращаться индивидуально или в составе группы лиц к уполномоченному по правам участников образовательного процесса, в любые вышестоящие инстанции с заявлениями, предложениями, жалобами.

6. Знакомиться с Уставом школы, нормативными и законодательными актами связанными с образовательным процессом.

7. Знать о своих должностных обязанностях.

8. Повышать квалификацию, самостоятельно определять формы и методы своей образовательной деятельности в рамках образовательной концепции школы. Использовать современные и традиционные методики обучения.

9. Требовать у администрации школы создания условий для осуществления учебно-воспитательного процесса, получение рабочего места, оборудованного в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и нормами охраны труда, снабженного необходимыми пособиями иными материалами.

10. На материальное стимулирование в форме доплат, надбавок, премий.

11. Участвовать в организации и управлении школы, выдвигать свою кандидатуру на любую должность.

12. На творчество, инициативу в освоении образовательных и развивающих программ.

13. Быть информирован заранее о замене уроков. Учитель имеет право отказаться от замены уроков, изложив причину отказа.

14. Отказаться от административных поручений, не связанных с выполнением своих должностных обязанностей и конкретных обязательств.

15. На отгулы за работу в выходные дни. Количество отгулов определяется директором школы совместно с профсоюзным комитетом, согласно Правила внутреннего трудового распорядка.

16. Воспитатель группы продленного дня, работающий в соответствии с установленным графиком, имеет право поставить в известность администрацию о нарушении родителями договора, если родители не приходят за ребенком в положенное время.

17. Учитель не имеет права не допускать учащегося на урок.

18. Учитель физической культуры имеет право не допускать учеников к занятиям без спортивной формы (ученик, забывший форму и освобожденные от занятий, находятся в спортивном зале)

19. В деликатной форме высказывать претензии и замечания к ученику.

20. Требовать от родителей создания нормальных условий для учебы ребенка (рабочее место, режим дня).

21. Требовать от родителей посещения родительских собраний, согласно конституционных обязанностей родителя.

22. В случае необходимости, совместно с родительским комитетом и социальным педагогом, посещать ученика на дому с целью выявления условий проживания и обучения ребенка,

24. На защиту от неоправданного вмешательства родителей в круг профессиональных обязанностей учителя.

25. Требовать от учащегося соблюдения Правил школьной жизни, уважения к традициям учебного учреждения.

26. Приобщать учащихся к ведению здорового образа жизни.

Учитель, воспитатель обязан:

1. Уважать человеческое достоинство всех участников образовательного процесса.

2. Быть нравственным примером для своих учеников.

4. Уважать право ребёнка на собственное мнение и убеждение.

5. Поддерживать дисциплину методами, исключающими физическое и психическое насилие, унижение и оскорбление личности учащегося.

6. Не опаздывать на урок.

7. Во время урока не отвлекаться.

8. Еженедельно следить за ведением дневника. Один раз в две недели выставлять оценки в дневники учащихся.

9. Оценивать не личность и поведение ребёнка, а его ответ.

10. Учитель не имеет права ставить оценку в журнал за поведение учащегося на уроке или перемене.

11. Не задавать домашнее задание на каникулярное время, кроме чтения художественной литературы.

12. Не выгонять ученика с урока, даже если он нарушает дисциплину.

13. Не имеет право сравнивать ученика с другим учеником.

14. Не отпускать ребёнка из школы во время занятий без записки от родителей или медицинской справки.

15. После окончания уроков сопровождать учащихся на 1-й этаж.

16. Нести ответственность за жизнь и здоровье учащихся на своём уроке и внеклассных мероприятиях.

17. Нести наказание за нанесение ущерба здоровью ребенка, если это произошло по вине учителя.

18. Предупреждать возможность травматизма учащихся на переменах.

19. Осуществлять дежурство по школе в соответствии с графиком дежурства.

20. Сдать в школьную библиотеку методическую и художественную литературу, уходя в очередной отпуск или увольняясь с данного места работы.

21. Своевременно предупреждать родителей о родительских собраниях.

22. Находится со своими учениками во время школьных мероприятий, слетах, туристических походах.

23. Составлять график дежурства по классу и помогать дежурным.

24. Организовывать и контролировать дежурство класса по школе.

25. Проводить классные часы 1 раз в неделю.

ПРАВА И ОБЯЗАНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ

Родители (или законные представители) имеют право:

1. На выбор для своих детей (до получения ими основного общего образования) форм образования и видов образовательных учреждений.

2. На прием детей в образовательное учреждение (школа №494) в соответствии с Уставом школы.

3. На ознакомление с Уставом образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. На полную информацию об учебном процессе.

4. На участие в управлении образовательном учреждением, в котором обучаются их дети (Совет школы, Попечительский совет).

5. На ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей.

6. На перевод ребенка, получившего образование в семье, для продолжения образования в образовательное учреждение при положительной аттестации.

7. При возникновении спорных вопросов обсуждать их с учителями или администрацией школы и обращаться к уполномоченному по правам участников образовательного процесса.

8. Обеспечивать религиозное и нравственное воспитание детей в соответствии со своими собственными убеждениями.

9. Оказывать добровольную материальную помощь образовательному учреждению в форме, предусмотренной Уставом; знакомится с материалами об использовании выделенных средств.

10. Родители, проживающие отдельно от ребенка, имеют право на посещение родительских собраний, а также на получение информации о своем ребенке, если это не противоречит закону и не наносит вреда ребенку.

11. Требовать соблюдения прав ребенка.

12. На дополнительную встречу с учителем (после уроков), если родитель считает, что на то есть основания.14. Высказывать обоснованную критику в адрес школы на родительских собраниях, и при встрече с директором школы.

15. На своевременную информацию о родительских собраниях и встречах родительской общественности с директором школы.

16. В случае конфликта между родителем и учителем, между учителем и учащимся, а также в случае конфликта между самими учащимися на перевод ребенка с согласия администрации в другой класс.

Обязанности родителей

1. Обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причиняя вред их физическому и психическому здоровью, нравственному развитию.

2. Воспитывать детей, исключая пренебрежительное; грубое, жестокое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление, эксплуатацию.

3. Обеспечить детям до 15 лет получение основного общего образования в общеобразовательной школе или другом приравненном к ней по статусу образовательном учреждении.

4. Выполнять Устав образовательного учреждения.

5. Контролировать посещаемость уроков, выполнение домашних заданий и результаты учебного процесса.

6. Нести ответственность за ликвидацию задолженности у ребенка во время учебного процесса.

7. Регулярно посещать родительские собрания, приходить в школу по вызову классного руководителя, учителя или администрации.

8. Не допускать неоправданного вмешательства в работу преподавателей по вопросам, которые по своему характеру входят в круг их профессиональных обязанностей.

9. Обеспечить в меру своих способностей и финансовых возможностей условия жизни, необходимые для нормального развития ребенка.

10. Обеспечить ребенка необходимыми канцелярскими и школьными принадлежности, спортивной формой, дополнительными учебными пособия.

11. Отпускать ребенка на внеклассные школьные мероприятия, если ребенок здоров и сам того желает.

12. По возможности выделять из бюджета семьи материальные средства на посещение театров и музеев, если этого требует программа класса или школы.

13. Родители обязаны следить за внешним видом ребенка.

14. Участвовать в жизни класса и школы.


В Республике Казахстан установлены специальные выходные дни связаные с основными конфессиями страны: 10 зуль-хидж (10 зуль-хидж по календарю Хиджры сдвигается ежегодно на 10-11 дней назад, в 2010 году приходился на 16 ноября, в 2011 году будет приходиться на 7 ноября) − Курбан-айт и 7 января − Православное Рождество.

Согласно International Religious Freedom Report 2010 в Казахстане имеются следующие религиозные организации:

  • Ислам: 2369 официально зарегистрированных мечетей, подавляющая часть которых объединена в Духовное управление мусульман Казахстана, по данным источника только ок. 70 мечетей находятся вне юрисдикции ДУМК
  • Православие: 299 официально зарегистрированных русских православных храмов.
  • Католицизм: 83 официально зарегистрированных римско-католических прихода и связанных с ними организаций, 5 официально зарегистрированных греко-католических приходов.
  • Протестантизм: официально зарегистрировано 1267 организаций, которые располагают 543 культовыми сооружениями. В Казахстане 2 группы баптистов: Союз Христиан-Евангелистов и Баптистов (Союз баптистов) с приблизительно 10 тыс. последователей и 227 зарегистрированными религиозными группами, а также Совет церквей христиан-евангелистов и баптистов (Совет церквей) с приблизительно 1 тыс. последователей. Совет церквей отвергает процедуру официальной регистрации по принципиальным соображениям. Другие официально зарегистрированные протестантские религиозные группы с заметным числом последователей это пресвитериане, лютеране и пятидесятники, а также свидетели Иеговы и адвентисты седьмого дня; имеются также небольшие общины методистов, меннонитов, и мормонов.
  • Иудаизм: имеется 5 синагог в Алма-Ате, Астане, Усть-Каменогорске, Костанае и Павлодаре.
  • Имеется 43 религиозные группы других конфессий, в том числе 4 буддистских, 12 отделений Общества Сознания Кришны, Церковь сайентологии, бахаисты, учёные-христиан и Церковь Объединения.

Ислам

Ислам является основным религиозным институтом Казахстана, мусульмане составляют св. 70 % населения страны. Казахи - мусульмане суннитского вероисповедания ханафитского мазхаба .

Распространение ислама на территории современного Казахстана было процессом, затянувшимся на несколько столетий. Вначале ислам проник на юг современной территории Казахстана в VIII веке. И уже к концу Х в. ислам утвердился среди оседлого населения в Семиречьи и на Сырдарье . Ислам стал религией тюркской империи Караханидов , возникшей в Семиречье в Х в. Памятник той эпохи - сочинение средневекового уйгурского писателя Юсуфа Баласагунского (1015-1016) «Кудатгу Билиг», в котором получила отражение исламская идеология. Для него характерна терпимость к инакомыслию, признание свободы мнений в религии, отсутствие фанатичной строгости в соблюдении обрядовых и правовых норм шариата. К тому же укоренение ислама в Казахстане произошло в неразрывной связи с доисламскими верованиями, в частности с зороастризмом и тенгрианством .

Ислам в Казахстане исповедуют в основном тюркские и кавказские народы, а также таджики.

Христианство

История христианства Казахстана

В VI веке в Средней Азии возникла новая кочевая империя. Новые завоеватели - тюрки, вышедшие из Алтая, в короткое время подчинили себе все народы от Великого океана до Чёрного моря. Образование тюркского каганата привело к восстановлению торговых путей, связывавших Иран с Центральной и Средней Азией и Дальним Востоком. С оживлением торговли происходит усиление миссионерской деятельности несторианской церкви.

После смерти тюркского хана Тобо (581 г.) империя тюрков распалась на два государства - восточное и западное. Центром последнего, как и большинства последующих кочевых государств в западной части Средней Азии, была прежняя земля усуней, то есть Семиречье. Наиболее распространённой религией среди тюрков являлось, вероятно, христианство манихейского толка. Но поскольку к тому времени в этих пределах благодаря согдийцам уже довольно широко распространилось христианство, последующие годы оно было воспринято и тюркскими племенами Средней Азии. По свидетельству писателя Феофана у восточно-тюркских пленных, захваченных византийцами в 561 году и отправленных Нарзесом к императору Маврикию, были заметны на лице чёрные точки, расположенные крестом. Пленники объяснили, что во время заболеваний от чумы соплеменники христиане научили их изображать крест на лбу во избежание болезни. Подобное свидетельство встречаем у писателя Феофилакта Симокатты, который отмечает, что в 591 году, когда был разбит отложившийся от Хосрова II военачальник Бахрам Чубин, в плен взяты воевавшие на его стороне тюрки - войско его союзника, тюркского правителя Бухары. Многие из них так же имели на лбу знак креста.

Другое направление христианства - несторианство, получило признание среди найманов, переселившихся в конце XII-нач. XIII вв. из Центральной Азии в Восточный Казахстан и в Семиречье.

В настоящее время христиане являются второй по численности верующих религиозной группой Казахстана (св. 26 % населения).

Православие

Казахстан является канонической территорией Русской православной церкви Московского Патриархата. Он разделён первоначально на три епархии: Астанайскую и Алматинскую , Чимкентскую и Акмолинскую , Уральскую и Гурьевскую , позднее добавились ещё три: Карагандинская и Шахтинская , Костанайская и Петропавловская, Павлодарская и Усть-Каменогорская. Казахстанский митрополичий округ был образован 7 мая 2003 году решением Священного Синода.

На территории Казахстана существует 9 монастырей (из них 8 в Астанайской и Алматинской епархии и 1 в Уральской и Гурьевской), 230 приходов (из них 112 в Астанайской и Алматинской епархии, 40 в Уральской и Гурьевской, 78 в Чимкентской и Акмолинской, всё по старому разделению до 2011 года), более 300 священнослужителей.

Католицизм

В советское время Казахстан был местом заключения и ссылки многих репрессированных (этнических немцев , западных украинцев , поляков и др.), среди которых была значительная доля католиков. После освобождения многие из них оставались в республике. В подпольных или полуподпольных условиях в Казахстане служили священномученик блаж . о. Алексей Зарицкий , еп. Александр Хира , о. Владислав Буковинский , о. Алоизий Кашуба OFMCap и др. В казахстанских лагерях погибли блаж . епископ Никита Будка и многие другие.

Важным для католичества Казахстана явился официальный визит в Казахстан 22-25 сентября 2001 года папы римского Иоанна Павла II . Папа встретился с президентом страны Н. А. Назарбаевым и другими официальными лицами, а также с народом во время мессы на площади Матери-Родины в Астане ; с молодёжью в Евразийском университете и с представителями науки и культуры в Конгресс Холле. Президент сделал следующее заявление:

«Сегодня Католическая Церковь активно восстанавливает свою традиционную миссию: возводятся храмы, открываются новые приходы. Велики её заботы в делах миротворчества, просветительства и благотворительности. Католики, как и представители других религий, стремятся к укреплению единства и согласия всего народа Казахстана.»

Папа римский в ходе встречи имел беседу с духовенством Казахстана, епископами, священниками, монашествующими и верующими. Папа посетил Казахстан в критический момент событий мирового масштаба (теракт в Нью-Йорке 11 сентября 2001 г.), и в ходе визита он призывал верующих мусульман и христиан к тому, чтобы они вместе строили цивилизацию любви, а не насилия.

Папа говорил, что видит в Казахстане великую семью разных народов. Папа говорил о том, что тронут гостеприимством на всех уровнях.

«Долгое время я желал этой встречи, и велика моя радость - суметь заключить в объятия с восхищением и любовью всех жителей Казахстана»

Другие территории

Абхазия Гонконг Палестинская национальная администрация Китайская Республика Нагорно-Карабахская Республика Турецкая Республика Северного Кипра Южная Осетия

¹ В основном в Африке ² Частично в Европе

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: