Тесты по обществознанию 10 кл боголюбов. Возникновение малой группы

Итоговый тест

по обществознанию

За курс 10 класса

(2016-2017 уч.г.)

Часть А Учащийся: ­­­­­____­­­­­­______________

А1. Способность и возможность оказывать определенное воздействие на деятельность, поведение людей:

1) политика; 3) власть;

2) политическая власть; 4) диктатура.

А2. Совокупность политических институтов, общественных структур, норм, ценностей, а также их взаимодействий, в которых реализуется политическая власть и осуществляется политическое влияние – это:

1) политический режим;

2) политическая система;

3) государство.

А3. Верны ли следующие суждения о политических партиях?

А. Политические партии принимают законы страны.

Б. Политические партии предлагают решения социально-экономических вопросов.

А4. Политическая партия – это:

1) добровольный союз на идеологической основе, направленный на завоевание либо участие во власти на государственном уровне;

2) непрерывно действующая организация, существующая как на национальном, так и на местном уровнях, нацеленная на получение и отправление власти и стремящаяся с этой целью к народной поддержке;

3) общественное движение.

А5. К отрицательным последствиям процесса глобализации можно отнести:

1) углубление международного разделения труда;

2) распространение технических достижений;

3) ослабление национальных культур;

4) расширение международного сотрудничества.

А6. Усиление взаимосвязи государств и народов в современном мире выступает проявлением:

1) глобализации; 3) информатизации;

2) модернизации; 4) демократизации.

А7. Верны ли следующие суждения о правовом государстве?

А. В правовом государстве право выше власти.

Б. В правовом государстве суд стоит выше других ветвей власти.

1) верно только А; 3) верны оба суждения;

2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.

А8. В структуру политической системы входят:

1) политические отношения и политические организации;

2) политические отношения, политические организации и политические нормы;

3) политические отношения, политические организации, политические нормы, политические идеи, взгляды и политическая культура.

А9. Гражданин К. решил подарить автомобиль своему сыну. Чтобы оформить соответствующие документы, он должен обратиться…

1) …в прокуратуру; 3) …в суд;

2) …в нотариат; 4) …в адвокатуру.

А10. Высшей юридической силой в нашей стране обладает…

1) …указ президента;

2) …федеральный закон;

3) …Конституция;

4) …постановление правительства.

А11. Какая отрасль права регулирует имущественные отношения граждан?

1) гражданское; 3) трудовое;

2) административное; 4) конституционное.

А12. «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому: родители – пример ему», – писал немецкий гуманист прошлого. О какой роли семьи в жизни человека и общества говорят эти стихотворные строки?

1) организация совместного досуга;

2) укрепление родственных связей;

3) совместное ведение домашнего хозяйства;

4) воспитание детей.

А13. В стране М. правительство формируется на основе результатов парламентских выборов. При этом существует должность президента, который избирается парламентом. Какая форма правления представлена в стране М.?

1) конституционная республика; 3) парламентская республика;

2) президентская республика; 4) ограниченная монархия.

А14. Верны ли суждения об уровне жизни?

А. Уровень жизни в стране возрастет, если прирост реального валового национального продукта будет выше, чем прирост населения.

Б. Уровень жизни в стране непременно возрастет, если распределение осуществляется централизованно.

1) верно только А; 3) верны оба суждения;

2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.

А15. К формальным позитивным санкциям относят...

1) доброжелательное расположение;

2) государственные награды;

3) лестные отзывы коллег;

4) дружеское признание лучших качеств.

А16. Что из перечисленного характеризует религию?

1) достоверно прогнозирует последствия социальных действий;

3) связана с верой в наличие сверхъестественного;

4) способствует созданию новых отраслей производства.

А17. Демократический режим, в отличие от авторитарного, характеризуется...

1) …милитаризацией общественной жизни;

2) …политическим плюрализмом;

3) …всесторонним контролем над жизнью общества;

4) …верховенством исполнительной власти.

А18. Какое действие является примером нарушения демократической процедуры голосования?

2) проведение предвыборной агитации в день голосования;

3) привлечение к участию в выборах находящихся под следствием;

А19. Какой институт политической системы обладает суверенитетом?

1) средства массовой информации; 3) государство;

2) политические партии; 4) лоббистские группы.

Часть В

В1. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

«(1) Группа ученых во главе с А. Печчеи организовала так называемый Римский клуб – международную неправительственную организацию, цель которой – изучение проблем современного мира. (2) Обострение глобальных проблем свидетельствует, по мнению ряда специалистов, о кризисе современной цивилизации. (3) Другие же считают, что попытки разрешить глобальные проблемы укрепляют единство стран и народов. (4) В работе Римского клуба принимают участие специалисты из разных стран».

Определите, какие положения текста носят:

А. фактический характер.

Б. характер оценочных суждений.

В2. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«_____________(1) современные ученые называют процесс формирования единого человечества. Происходит активное развитие мировой экономики и мировой системы ___________(2), внедряются единые представления об оптимальном социально-политическом устройстве, распространяется ______________(3). Глобализация – ______________(4) процесс, оказывающий как позитивное, так и негативное влияние на развитие современного человечества. С одной стороны, происходит становление _______________(5) общества, с другой – обостряются экономические разногласия стран Запада со странами «третьего мира», обостряется проблема ______________(6)».

Выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова даны в именительном падеже единственного числа. Слов в списке больше, чем вам необходимо.

А. диалог культур.

Б. разделение труда.

В. Общество.

Г. Глобализация.

Д. противоречивый.

Е. массовая культура.

Ж. сельское хозяйство.

З. информационное.

И.компьютер.

В3. Установите соответствие между подсистемами общества и социальными ситуациями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

Социальные ситуации

А. Организация предпраздничной торговли.

Б. проведение референдума о доверии президенту.

В. принятие закона об общественных организациях.

Г. написание приключенческого романа.

Д. производство товаров массового спроса.

Е. проведение научного исследования.

Подсистемы общества

1) Экономическая.

2) Политическая.

3) Духовная.

В4. Установите соответствие между событиями и связанными с ними видами социальной мобильности: к каждой позиции первого столбца подберите позицию из второго столбца.

События

А. Ученый-историк начал преподавать в университете.

Б. Научный работник получил ученую степень кандидата наук.

В. Офицер получил внеочередное звание.

Г. Девушка-католичка накануне бракосочетания перешла в протестантскую веру.

Виды мобильности

    вертикальная.

2) горизонтальная.

В5. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «искусство».

Образность, эмоциональность, фантазия, обоснованность, субъективность.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

Ответ: _____________________________________

Ключ к тесту :

А1. 3).

А2. 2).

А3. 2).

А4. 1).

А5. 3).

А6. 1).

А7. 1).

А8. 3).

А9. 2).

А10. 3).

А11. 1).

А12. 4).

А13. 3).

А14. 1).

А15. 2).

А16. 3).

А17. 2).

А18. 2).

А19. 3).

В1. 1) – А; 2) – Б; 3) – Б; 4) –А.

В2. ГБЕДЗА.

В3. 1) – А, Д; 2) – Б, В; 3) – Г, Е.

В4. А – 1); Б – 2); В –1); Г – 2).

В5 – обоснованность.

КРИТЕРИИ

оценивания итогового теста

Максимальный балл за всю работу – 40.

НАЧИСЛЕНИЕ БАЛЛОВ:

1 балл – за вопросы А1 - А19, В5;

4 балла – за вопросы В1, В4;

6 баллов – за вопросы В2, В6.

Отметка «5» - 36-40 верных ответов;

Отметка «4» - 28-35верных ответов;

Отметка «3» - 20-27верных ответов;

Отметка «2» - менее 20верных ответов.

Пособие включает тесты по обществознанию и соответствует содержанию и структуре учебника «Обществознание» под редакцией Л.Н. Боголюбова и др. (издательство «Просвещение») для 10 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Каждый тест состоит из трех частей, задания составлены по типу заданий Единого государственного экзамена. Тесты можно использовать для обучения и самоконтроля учащихся, проверки домашних заданий, текущего и итогового контроля, а также при подготовке к Единому государственному экзамену.

Примеры.
Отметьте признаки, относящиеся к понятию «социальная группа». Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) устойчивая совокупность людей
2) выполняет конкретные общественные функции
3) строится на основе определенных идеальных норм и правил поведения
4) не имеет определенных стандартов поведения

Отметьте признаки, характерные для всех видов социальных норм. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) представляют собой правила поведения общего характера
2) обладают той или иной степенью обязательности
3) их исполнение обеспечивается и охраняется государством
4) направлены на упорядочение общественных отношений

Во второй половине XIX века герой романа И.О. Тургенева «Отцы и дети» Евгений Базаров утверждал: «Природа - не храм, а мастерская, и человек в ней работник». Сформулируйте отношение к данному высказыванию с позиции человека 50-60-х годов XX века и современного человека начала XXI века.

Содержание
Предисловие 5
Тема 1. Общество 6
Тест 1. Что такое общество 6
Тест 2. Общество как сложная динамичная система 10
Тема 2. Человек 14
Тест 3. Природа человека 14
Тест 4. Человек как духовное существо 19
Тест 5. Деятельность - способ существования людей 23
Тест 6. Познание и знание 29
Тест 7. Человек в системе социальных связей 34
Тема 3. Духовная культура 39
Тест 8. Культура и духовная жизнь общества 39
Тест 9. Наука. Образование 44
Тест 10. Мораль. Религия 48
Тест 11. Искусство и духовная жизнь 53
Тема 4. Экономика 58
Тест 12. Роль экономики в жизни общества 58
Тест 13. Экономическая культура 63
Тема 5. Социальная сфера 68
Тест 14. Социальная структура общества 68
Тест 15. Социальные взаимодействия 73
Тест 16. Социальные нормы и отклоняющееся поведение 78
Тест 17. Нации и межнациональные отношения 83
Тест 18. Семья и быт 89
Тест 19. Социальное развитие и молодежь 93
Тема 6. Политическая сфера 99
Тест20. Политикан власть 99
Тест 21. Политическая система 104
Тест 22. Гражданское общество и правовое государство 108
Тест 23. Демократические выборы и политические партии 112
Тест 24. Участие гражданина в политической жизни 116
Тема 7. Право как особая система норм 122
Тест 25. Право в системе социальных норм 122
Тест 26. Источники права 126
Тест 27. Правоотношения и правонарушения 131
Тест 28. Современное российское законодательство 136
Тест 29. Предпосылки правомерного поведения 141
Тест 30. Общество в развитии 146
Ответы 150.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Тесты по обществознанию, 10 класс, Краюшкина С.В., 2012 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать файл № 1 - pdf
Скачать файл № 2 - djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.


Предварительный просмотр:

ТЕСТ I

ОБЩЕСТВО

Вариант№1

I.Общество – это

  1. Направленное развитие от менее совершенного к более совершенному
  2. Способы взаимодействия и формы объединения людей
  3. Часть природы
  4. Материальный мир в целом

II.Что из нижеприведённого характеризует общество как систему?

  1. Обособление от природы
  2. Постоянное развитие
  3. Сохранение связи с природой
  4. Наличие сфер и институтов

III.Какую сферу общества представляет религия, наука, образование,

  1. Экономическую
  2. Социальную
  3. Политическую
  4. Духовную

IV.Верны ли следующие суждения об обществе?

Общество можно определить как…

А. обособившуюся от природы, но тесно с ней связанную часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.

Б. целостный социальный организм, включающий в себя большие и малые группы, а также связи и отношения между ними.

  1. Верно только А
  2. Верно только Б
  3. Верны оба суждения
  4. Оба суждения неверны

V. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?

  1. верно только А
  2. верно только Б

VI. Установите соответствие между общественными институтами и сферами общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ CФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

1) Государство А) Социальная

2) Семья Б) Духовная

3) Банковская система В) Политическая

4) Образование Г) Экономическая

VII. Какое слово пропущено в схеме?

От

Ответ:___________________________________

VIII. Перечислите 5 групп исторически сложившихся социальных институтов

IX. Известный публицист заметил, что отношения общества к природе – зеркало отношения к отдельному человеку. Согласны ли вы с этим наблюдением?

Подтвердите свой вывод тремя примерами.

X. Утверждение о том, что общество обособилось от природы, означает, что оно

  1. не зависит от природы
  2. не оказывает влияния на природу
  3. отличается от природы, обладает качественной специ фикой
  4. отделено от природы

ТЕСТ I

ОБЩЕСТВО

Вариант№2

1. В отличие от природы, общество

  1. является системой
  2. находится в развитии
  3. выступает в качестве творца культуры
  4. развивается по собственным законам

2 Примером взаимодействия общества и природы является

3. Обществом в широком смысле слова называют

1) весь окружающий мир

2) совокупность форм объединения людей

  1. группы, в которых происходит общение
  2. взаимодействия людей в повседневной жизни

4. Создание сети ирригационных сооружений в Древнем Египте служит примером взаимосвязи

  1. цивилизации и религии
  2. общества и природы
  3. способа производства и отношений собственности экономики и политики

5. Понятия «развитие», «взаимодействие элементов» характери зуют общество как

1) динамичную систему

  1. часть природы
  2. весь окружающий человека материальный мир

4) не подверженную изменениям систему

6. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество, как и природа, является динамичной сис темой, отдельные элементы которой взаимодействуют друг с другом.

Б. Общество вместе с природой образует окружающий человека материальный мир.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения

4) оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество является развивающейся системой.

Б. Общество как динамическая система характеризуется неизменностью частей и связей между ними.

1) верно только А

  1. верно только Б
  2. верны оба суждения
  3. оба суждения неверны

8. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?

А. Исторически общество «старше» природы.

Б. Общество выступает творцом культуры, своего рода «второй природы», как бы надстроенной над приро дой естественной.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

9. Какое слово пропущено в схеме?

Окружающий мир

10. Раскройте на трех примерах различные значения понятия «общество».

ТЕСТ II

ОБЩЕСТВО

1. Примером взаимодействия общества и природы является

  1. глобальное потепление климата в современных усло виях
  2. изменение демографической структуры населения в связи с миграцией
  1. развитие сферы образовательных услуг
  2. рост городов в результате отделения ремесла от сель ского хозяйства

2. Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть ма териального мира, которая включает способы взаимодействия людей и формы их объединения, называется

  1. народом
  2. культурой
    3) обществом

4) государством

3. Отношения общества и природы характеризуются тем, что

  1. общество оказывает преимущественно отрицательное влияние на природу
  2. природа полностью определяет направление развития общества
  3. общество не оказывает существенного влияния на природу
  4. природа и общество воздействуют друг на друга

4. Примером влияния природных факторов на развитие обще ства является

  1. возникновение первых очагов цивилизации в долинах
    крупных рек
  2. создание древнейшего памятника писаного права - законов Хаммурапи
  3. строительство пирамид в Древнем Египте
  4. распад империи Карла Великого

5. Понятие «общество» включает

1) природную среду обитания

2) формы объединения людей

  1. принцип неизменности элементов
  2. окружающий мир

6. Примером влияния природных факторов на развитие обще ства является

  1. создание памятника древнерусского права - «Русской Правды»
  2. совпадение территории расселения различных восточ нославянских племен с бассейнами крупных рек
  3. введение «уроков» и «погостов» княгиней Ольгой
  4. деление дружины на старшую и младшую

8. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество находится в состоянии постоянного разви тия, что позволяет характеризовать его как динами ческую систему.

Б. Общество в широком смысле - это весь окружающий человека мир.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

9. Установите соответствие между общественными инсти тутами и сферами общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую по зицию из второго столбца.

СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ

  1. Государство
  2. Семья
  3. Банковская система
  4. Образование

СФЕРЫ

ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

А)социальная

Б) духовная

В) политическая

Г) экономическая

20. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи природы и об
щества?

А. Развитие общества никак не связано с природным ми ром, поскольку общество обособилось от природы.

Б. Природа оказывает как положительное, так и отрица тельное воздействие на развитие общества.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

21. Известный публицист заметил, что отношение общества к приро
де - зеркало отношения к отдельному человеку. Согласны ли вы
с этим наблюдением? Подтвердите свой вывод тремя примерами.

Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер общества

Успешное выполнение заданий по этой теме, в конечном счете, связывается с умением определять принадлежность социальных объектов к той или иной сфере жизни общества (любая ситуация взаимодействия может быть «разложена» на несколько элементов).

22. Администрация области заняла помещение драматического
театра. Одна из политических партий заявила протест, утвер
ждая, что в результате страдают граждане, ограниченные в
доступе к культурным ценностям. Какие сферы общественной
жизни непосредственно затрагивает настоящий конфликт?

  1. политическую и социальную
  2. экономическую и социальную
  3. политическую и духовную
  4. экономическую и духовную

23. Политическая организация на свои средства выпускает боль
шим тиражом культурно-просветительскую газету, в которой
критикует политику правительства в отношении пенсионеров.
Какие сферы общественной жизни непосредственно затрагива
ет эта деятельность?

  1. политическую и социальную
  2. экономическую и социальную
  3. политическую и духовную
  4. экономическую и духовную

Предварительный просмотр:

ТЕСТ I

1. Познание в отличие от труда

1) предполагает наличие цели

2) требует от субъекта специальной подготовки

4) носит полезный характер

2. Верны ли следующие суждения о познавательной деятельности?

Человек овладевает знаниями:

А. В ходе практической деятельности.

Б. В процессе изучения основ наук.

3. И чувственное, и рациональное познание нацелено на

1) восприятие окружающего мира

2) приобретение истинных знаний об окружающем мире

3) опровержение существующих научных теорий

4) создание новых теорий

4. Рациональное познание, в отличие от чувственного,

1) осуществляется в разных формах

2) раскрывает сущность предметов и явлений

3) формирует знание предмете

5. «Птицы летают низко – быть дождю». Данное утверждение является примером знания

1) житейского 2) мифологического 3) научного 4) паранаучного

6. В процессе чувственного познания в отличие от рационального происходит

1) выявление сущности явлений 2) выдвижение гипотез 3) обобщение полученных данных

4) восприятие предмета

7. Формой чувственного познания является

1) наблюдение 3) ощущение

2) понятие 4) практика

8. Найдите в списке формы рационального познания и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) ощущение 3) эксперимент 5) восприятие

2) понятие 4) умозаключение

9. Верны ли следующие представления о формах познания?

А. Формирование наших знаний о мире возможно в результате чувственного и рационального познания.

Б. Данные, опровергающие прежние представления, можно получить в ходе научного эксперимента.

1) только А 3) верны оба суждения

2) только Б 4) оба суждения неверны

10. Мысль, отражающая предметы и явления в их общих и существенных признаках, называется

1) понятием 3) восприятием

2) представлением 4) выводом

11. Какое из приведённых утверждений является научным?

1) время течёт повсюду одинаково и ни от чего не зависит

2) судьба человека зависит от расположения на небе звёзд в момент его рождения

3) электрический ток течёт по проводам так же, как вода по трубам

4) существует наследственная предрасположенность к отдельным заболеваниям

12. Житейские знания основаны на

1) научном обобщении достоверных фактов

2) здравом смысле

3) эстетическом освоении действительности

4) экспериментальных данных

13. И абсолютная, и относительная истины

1) всегда находят своё подтверждение в практике

2) носят объективный характер

3) дают полное, исчерпывающее знание о предмете

4) могут быть опровергнуты со временем

14 . Как-то А. Эйнштейн с женой посетили крупную американскую обсерваторию. Осматривая телескоп, имеющий зеркало диаметром 2,5 метра, жена учёного поинтересовалась предназначением столь грандиозного прибора. Директор пояснил, что этот инструмент необходим, чтобы узнать строение Вселенной. «А мой муж обычно делает это на обороте старого конверта»,- сказала супруга учёного.

О каких методах научного исследования идёт речь в данном фрагменте. Кратко охарактеризуйте их.

ТЕСТ 2

1) установленные факты

3) логические умозаключения

4) результаты наблюдений

1) дважды два – четыре 2) тише едешь – дальше будешь 3) делу время – потехе час

4) утро вечера мудренее

1) мифы о героях 2) мудрость «Тише едешь - дольше будешь» 3) наблюдение: при удалении размеры предмета уменьшаются 4) теория относительности

1) обновляет знания об окружающем мире 2) формирует наглядный образ предмета

1) закон падающего бутерброда 2) закон стоимости 3) закон фотоэффекта 4) закон спроса

1) отвлеченных понятий 2) художественных образов 3) научных приборов 4) абстрактных моделей

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

1) Верно только А 2) Верно только В 3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны.

  1. может быть индивидуальным

Предварительный просмотр:

ТЕСТ 2

1. Какое из приведённых ниже утверждений является научным?

1) планета Марс наделяет людей большими организаторскими способностями

2) жизнь человека определяет то, какой знак Зодиака оказался восходящим в момент его рождения

3) планета Венера наделяет людей любовью к искусству и творчеству

4) со временем некоторые звёзды становятся гигантами

2. Только в состав научного знания входят

1) установленные факты

2) экспериментально обоснованные выводы

3) логические умозаключения

4) результаты наблюдений

3. Что является примером научного знаний?

1) дважды два – четыре

3) делу время – потехе час

4) утро вечера мудренее

4. Какой из перечисленных примеров относится к научным знаниям?

1) мифы о героях

2) мудрость «Тише едешь - дольше будешь»

3) наблюдение: при удалении размеры предмета уменьшаются

4) теория относительности

5. Рациональное познание, в отличие от чувственнного,

1) обновляет знания об окружающем мире

2) формирует наглядный образ предмета

3) осуществляется в форме ощущений, восприятия и представлений

4) использует логические умозаключения

6. Какой из перечисленных примеров относится к житейским знаниям

1) закон падающего бутерброда

2) закон стоимости

3) закон фотоэффекта

4) закон спроса

7. Познание средствами искусства обязательно предполагает использование

1) отвлеченных понятий

2) художественных образов

3) научных приборов

4) абстрактных моделей

8. Верны ли следующие суждения о многообразии форм человеческого знания?

А. Опыт повседневной жизни – это один из способов познания мира.

Б. И научным знаниям, и знаниям, полученным в повседневной жизни, свойственна теоретическая обоснованность выводов.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

9. Установите соответствие между формой и видом познания. Запишите в таблицу выбранные буквы.

10. Верны ли суждения об истине?

А. Путь к абсолютной истине идёт через истины относительные.

Б. Относительная истина-это полное, неизменное знание.

1) Верно только А 2) Верно только В 3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны.

11. В каких из трёх форм проявляется рациональное познание

  1. ощущение, восприятие, представление
  2. понятие, представление, умозаключение
  3. понятие, суждение, умозаключение
  4. представление, суждение, ощущение

12. Назовите любые два отличия учебного познания от научного и проиллюстрируйте каждое примерами.

13. Верны ли суждения о научном познании?

А. Эмпирическое исследование, выявляя новые данные, ставит новые задачи перед теоретическим уровнем познания.

Б. Результаты эмпирического исследования фиксируются в форме научной теории.

1) Верно только А 2) Верно только В 3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны.

14.Познание в отличие от общения

  1. является проявлением человеческой активности
  2. допускает использование речи (словесных форм)
  3. способствует развитию личности
  4. может быть индивидуальным

Предварительный просмотр:

ТЕСТ 2

1. Какая из перечисленных наук связана с изучением общества?

1) экономика 3) астрономия

2) генетика 4) лингвистика

2. Какая из названных наук является общественной?

1) биология 3) социология

2) физика 4) геология

3.Какую функцию науки иллюстрирует внедрение разработок по использованию ультразвука для сверления и резки металлов?

1) культурно - мировоззренческую

2) производственную

3) социальную

4) нравственную

4. Последовательность действий: выдвижение гипотезы, наблюдение, эксперимент, внедрение – совершается в процессе

1) художественного творчества

2) научного познания

3) производственной деятельности

4) получения образования

5. Верны ли следующие суждения о науке?

Науку можно охарактеризовать как

А, Особую систему знаний, позволяющих обоснованно предсказать процессы и явления действительности.

Б. Систему научных исследований, организаций, учреждений и институтов.

1) верно только а

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения о цели науки?

А. Цель науки – описание, объяснение и предсказание процессов и явлений.

Б. Цель науки – теоретическое отражение действительности в форме теоретических знаний.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба сужения неверны

7. Какое слово пропущено в следующей фразе?

«Цель науки – получение _____ о реальном мире, в котором живёт человечество».

8. Установите соответствие между общественной наукой и предметов её изучения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

НАУКИ ПРЕДМЕТЫ ИЗУЧЕНИЯ

1) психология А) поведение человека

2) политология Б) власть в обществе

3) экономика В) производство и обмен

4) социология Г) структура общества

9. Приведете три примера методов добываний знаний, присущих науке.

10. Верны ли следующие суждения о получаемых в школе знаниях?

А. Знания, получаемые в школе, должны соответствовать современным научным представлениям.

Б. Знания, получаемые в школе, должны соответствовать познавательным возможностям учащихся.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

11. Наиболее древними регуляторами отношений между людьми выступает

1) искусство

2) религия

3) наука

4) культура

12.Наукой, изучающей состояния нравов является

1) эстетика 3) социология

2) этика 4) политология

13. Мораль возникла

1) в стадии возникновения первобытного общества

2) в стадии развития первобытного общества

3) в стадии разложения первобытного общества

4) в стадии формирования феодальных отношений

14. Перечислите общечеловеческие нравственные нормы и ценности.

15. Восполните пробел

Религия- это мировоззрение. Мироощущение и определяемое ими поведение людей на основе веры в существование _____________ силы.

16. Перечислите мировые религии.

Предварительный просмотр:

ТЕСТ I

1. Всё, что создано человеком, в своей совокупности называется

1) обществом 3) искусством

2) культурой 4) наукой

2.Все виды производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества, а также все их результаты в совокупности можно назвать

1) культурой 3) мировоззрением

2) экономикой 4) историей

3.Под культурой в наиболее общем смысле понимается

1) уровень воспитанности

2) вся преобразовательная деятельность человека

3) производство и применение орудий труда

4) следование правилам этикета

4. В наиболее общем виде под культурой понимают

1) сложные формы поведения человека и животных

2) все виды преобразовательной деятельности человека

3) норму поведения в обществе

4) уровень образованности людей

5. Культура в широком смысле – это

1) уровень технического развития общества

2) совокупность всех достижений человека

3) уровень образованности населения

4) все жанры искусства

6. Существование культуры невозможно без

1) государственных учреждений,ведающих делами культуры

2) демократического государственного устройства

3) государственного финансирования культурных мероприятий

4) культурных традиций и их преемственности

7. Вставьте слово, пропущенное в следующей фразе:

«Науку, нравственность, религию, философию, искусство, научные учреждения, учреждения культуры, религиозные организации, соответствующую деятельность людей охватывает________________________ сфера жизни общества».

8. Из нижеприведённого списка выберите то. Что относится к духовной сфере жизни общества. Цифры запишите в порядке возрастания.

1) наука 4) образовательные организации и учреждения

2) религия 5) политические партии

3) классы и социальные группы 6) философия

9. Назовите любые три основных элемента духовной сферы жизни общества.

10. Отличительной особенностью элитарной культуры является

1) сложность содержания 3) способность приносить прибыль

2) ограниченность национальными рамками 4) ориентация на широкую публику

11. Установите соответствие между характерной чертой и сферой культуры: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующие позиции из второго.

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ

1) анонимность А) народная культура

2) ориентация на запросы творческих процессов Б) массовая культура

3) коллективность творческих процессов

4) стандартизация содержания

Предварительный просмотр:

ТЕСТ

СЕМЬЯ И МОЛОДЁЖЬ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА

1. Основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта и взаимной ответственностью, - это

1) род 3) семья

2) сословие 4) элита

2. Семья в отличие от других малых групп характеризуется

1) высокой политической активностью 3) профессиональным ростом

2) общими увлечениями

3. Женщины главенствовали:

1) при матриархате 2) при патриархате

4. Выберите правильное утверждение

1) в истории общества существовали разные виды семьи

2) семейные отношения нормами права не регулируются

3) современная семья включает всех родственников

4) семейные отношения нормами морали не регулируются

5. Сын оказывает материальную помощь проживающей вместе с ним матери, которая получает пенсию по инвалидности. В этом проявляется функция семьи

1) экономическая 3) эмоционально-психологическая

2) досуговая 4) социально-статусовая

6. К функциям семьи относится

1) социализация личности

2) определение минимального размера оплаты труда

3) установление системы школьного образования

4) определение размеров коммунальных платежей

7. Демократическая (партнёрская) семья, в отличие от патриархальной (традиционной), характеризуется

1) совместным проживанием как минимум трёх поколений

2) справедливым разделением домашних обязанностей

3) экономической зависимостью женщины от мужчины

4) главенствующей ролью мужчины в семье

8.Что характеризует традиционную (патриархальную) семью?

1) главенствующее положение отца семейства

2) возрастание роли женщины в семье

3) взаимное уважение между супругами

4) активное участие женщин в общественном производстве

9. Молодёжь – это социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности

1) возрастных характеристик 3) экономических характеристик

2) политических характеристик

10. Период ранней юности приходится на

1) 15-18 лет 3) 15-20лет

2) 16-18 лет 4) 16-20 лет

11. Снижение паспортизации с 16 до14 лет – это ответ на стихийное развитие

1) подросткового рынка труда 3) подростковой заболеваемости

2) подростковой преступности

12. В настоящее время усиливается тенденция

1) к понижению брачного и репродуктивного возраста 2) к увеличению брачного и репродуктивного возраста

13. В нашей стране временем появления неформальных молодёжных объединений стали

1) 1980-е гг. 3) 2000-е гг.

2) 1990-е гг.

14. Говоря о молодёжной субкультуре в России, необходимо учитывать наличие существенных

1) экономических различий 3) региональных и межрегиональных различий

2) политических различий

15. Объясните изречение французского мыслителя, писателя и педагога Ж.Ж. Руссо (1712-1778)

«Молодость – это время для усвоения мудрости, старость – время для её применения».

16. Согласны ли вы с мнением, что молодежь лучше приспособилась к условиям современной российской действительности, чем представители старших поколений? Приведите примеры.

Предварительный просмотр:

ТЕСТ

СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

1.Любая социальная группа характеризуется

1) малочисленностью состава 3) неформальным контролем за поведением

2) родственными связями 4) общностью социального статуса

2. Элементом социальной структуры общества является

1) сословие 3) предприятие

2) партия 4) армия

3. Социальная группа, члены которой обладают правами и обязанностями, передающимися по наследству

1) нация 3) класс

2) сословие 4) номенклатура

4. Дети, молодёжь, мужчины – это социальные общности, выделяемые по

1) территориальному признаку 3) этническому признаку

2) демографическому признаку 4) профессиональному признаку

5. К малой социальной группе можно отнести

1) верующих России 3) людей либеральных взглядов

2) женщин Москвы 4) бригаду рабочих

6. Отношение к собственности, величина доходов, фактор пользования властью – это признаки

1) этноса 3) нации

2) расы 4) класса

7. К социальным группам, выделяемым по поселенческому (территориальному) признаку, относится (-ятся)

1) народность 3) горожане

2) нация 4) класс

8. Установите соответствие (социальные группы – критерий), для этого к каждому элементу левого столбца подберите все соответствующие позиции правого столбца.

СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ: КРИТЕРИИ:

1) мужчины А) демографический

2) племена Б) этнический

3) народности

4) дети

9. Положение личности или социальной группы в обществе, связанное с определённой совокупностью прав и обязанностей,- это

1) социальный престиж 3) социальная роль

2) социальный статус 4) социальная стратификация

10. Социальный статус – это

1) поведение, ожидаемое от индивида 3) форма поощрения индивида

2) положение человека в обществе 4) форма осуществления социальных функций

11. Что из перечисленного относится к предписанному статусу?

1) национальная принадлежность 3) уровень образования

2) уровень доходов 4) род занятий

12. Какой статус личности характеризуется национальной принадлежностью, социальным происхождением?

1) правовой статус личности 3) политический статус личности

2) предписанный социальный статус личности 4) достижимый социальный статус личности

13. Установите соответствие между критерием социального статуса и его видом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

КРИТЕРИИ СТАТУСА ВИДЫ СТАТУСА

1) национальность А) достигаемый

2) профессия Б) предписанный

3) пол

4) образование

5) социальное происхождение

14. Найдите в приведённом ниже списке признаки социального статуса и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) профессия 3) цвет глаз

2) пол 4) следование требованиям моды

5) уважение к родителям

6) семейное положение

Обведённые цифры запишите в порядке возрастания.

15. Социальная стратификация - это

1) наличие в обществе различных сфер 3) поддержка малообеспеченных групп населения

2) разделение общества на социальные группы 4) повышение социального статуса

16. Политическую дифференциацию общества характеризует

1) различие доходов населения 3) деление общества на управляющих и управляемых

2) различие уровня жизни населения 4) выделение в обществе различных групп по роду их деятельности

17. В средние века сын крестьянина не имел возможности получить такое же образование, как сын дворянина. Это пример

1) социальных взглядов 3) социальной адаптации

2)социального неравенства 4) социальной мобильности

18. Переход человека из одной социальной группы в другую называется

1) социальным неравенством 3) социальной мобильностью

2) социализацией 4) социальной адаптацией

19. Возвышение А.Д. Меньшикова, сподвижника Петра I, от денщика до генералиссимуса – это пример

1) социальной стратификации 3) социальной мобильности

2) социальной адаптации 4) социализации

20. К восходящей вертикальной социальной мобильности относится

1) повышение по службе 3) понижение по службе

2) занятие предпринимательской деятельностью 4) выход на пенсию

21.Почти треть президентов США – выходцы из бедных или средних семей. Этот пример – проявление

1) горизонтальной социальной мобильности 3) социальной стратификации

2) вертикальной социальной мобильности 4) социальной адаптации

22 . А.Социальный конфликт - высшая стадия развития противоречий в системе отношений людей, представляющих различные интересы и ценности.

Б. Социальный конфликт - высшая стадия развития противоречий в системе отношений социальных групп, институтов, представляющих разные интересы и ценности.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б

23. Установите соответствие между участником конфликта и его характеристикой

УЧАСТНИК КОНФЛИКТА ХАРАКТЕРИСТИКА

1) Свидетель А) индивид, пытающийся предотвратить конфликт

2) Посредник Б) индивид, содействующий развитию советами

3) Пособник В) индивид, наблюдающий за конфликтными сторонами

4) Подстрекатель Г) индивид, подталкивающий других участников к конфликту


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

г. Бородино Красноярского края

Тест по обществознанию

в 10 классе (базовый уровень)

«Общество и общественные отношения»»

подготовила

учитель истории и обществознания

Максимова Татьяна Владимировна

г. Бородино

Общество и общественные отношения


ЧАСТЬ А.
    Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения, называется
      государством обществом цивилизацией племенем
    Отношения между людьми, устанавливающиеся в процессе их совместной практической и духовной деятельности, называются
      общественными цивилизационными экономическими политическими
    В понятие общественных отношений не входит(ят)
      взаимодействия двух людей отношения между странами взаимоотношения между гражданином РФ и районным судом между судном в океане и косяком рыб
    Какое из указанных утверждений относится к природе?
      центром этого понятия является человек существует и развивается по своим собственным, не зависящим от воли человека, законам основывается на определённом способе производства включает в себя взаимодействия людей
    В понятие социальный институт не входит
      армия семья школа дружба
    К общественным отношениям не относится
      проведение кандидатом в депутаты предвыборной агитации проведение забастовки работниками предприятия прогулка по лесу с собакой оформление документов при приёме на работу
    Нормы, регулирующие поведение человека в обществе
      социальные нормы духовные нормы технические нормы материальные нормы
    Социальными регуляторами поведения человека в обществе не являет(ют) ся
      экономика право традиции, обычаи мораль
    К социальным нормам относятся
      любовь, дружба, религия религия, право, мораль традиции, мораль, экономика право, экономика, религия
10.Общепринятым является деление культуры на 1) духовную и экономическую 2) духовную и материальную 3) идеальную и материальную 4) политическую и экономическую
11.Общие черты или формы, присущие всем культурам 1) культурные символы 2) духовные идеалы 3) культурные универсалии 4) духовные приоритеты
12. Наука, изучающая развитие человечества, общества и его закономерности, большое значение уделяющая причинно-следственным связям, называется 1) обществознанием 2) философией 3) политологией 4) историей
13. Наука, исследующая понятия добра и зла, блага, гуманности, справедливости, называется 1) социологией 2) этикой 3) эстетикой 4) педагогикой
14. Основоположник социологии 1) О.Конт 2) К.Маркс 3) Платон 4) М.Вебер
15. Наука о всеобщих закономерностях, которым подчинены как природа и общество, так и мышление человека, процесс познания 1) история 2) социология 3) философия 4) этика
ЧАСТЬ Б
    Совокупность материальных и духовных ценностей, а также способов их создания, применения и передачи, созданных человечеством в процессе общественного развития называется__________________________. Карл Маркс писал: «Понятие общества имеет смысл, очевидно, только в том случае, если оно так или иначе противополагается простой сумме людей». Какую обязательную составную часть понятия общества тем самым он подчёркивает? Множество связанных между собой элементов, представляющее собой определённое целостное образование, называется___________________________
    Выделите признаки, относящиеся к понятию «социальная группа»
А) устойчивая совокупность людейБ) выполняет конкретные общественные функцииВ) строится на основе определённых идеальных норм и правил поведенияГ) не имеет определённых стандартов поведения. 5. Общие признаки, характерные для всех видов социальных нормА) представляют собой правила поведения общего характераБ) обладают той или иной степенью обязательностиВ) их исполнение обеспечивается и охраняется государствомГ) направлены на упорядочение общественных отношений.
ЧАСТЬ С
    Во второй половине 19 века герой романа И.С.Тургенева «Отцы и дети» Евгений Базаров утверждал: «Природа – не храм, а мастерская, и человек в ней работник». Сформулируйте отношение к данному высказыванию с позиции человека 50-60-х годов 20 века и современного человека начала 21 века.

Ответы
Часть А


Часть В

Список используемой литературы

    Краюшкина С.В. Тесты по обществознанию: 10 класс. М.: Издательство «Экзамен», 2009 Лазебникова А.Ю. ЕГЭ 2008. Обществознание. Типовые тестовые задания. М.: Издательство «Экзамен», 2008

А.1.Выделяя основные элементы общества, их взаимосвязь и взаимодействие, ученые характеризуют общество как

1)систему 2) часть природы

3) материальный мир 4) цивилизацию

2.Общество в понимании ученых - это:

2)способы взаимодействия и формы объединения людей

3)часть живой природы, подчиняющаяся ее законам

4)материальный мир в целом

3.Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество представляет собой систему, состоящую из взаимосвязанных и взаимодействующих элементов.

Б. Общество является динамической системой, в которой постоянно возникают новые и отмирают старые элементы и связи между ними.

4. В отличие от природы, общество

1)является системой 3) выступает в качестве творца культуры

2)находится в развитии 4) развивается по собственным законам

5. Появление частной собственности на средства производства привело к усилению расслоения общества. Связь каких сторон жизни общества проявилась в этом явлении?

1)производства, распределения, потребления и духовной сферы 3) экономики и социальных отношений

2)экономики и политики 4) экономики и культуры

6.Что из перечисленного относится к глобальным проблемам современности?

1)становление социально-ориентированной экономики

2)возрождение культурных и нравственных ценностей

3)разрыв в уровне развития между регионами планеты

4)развитие международного сотрудничества

7.Верны ли следующие суждения об обществе?

А. К числу подсистем и элементов общества относятся социальные институты.

Б. Не все элементы общественной жизни подвержены изменениям.

1)верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4)оба суждения неверны

8. Какой из названных признаков характеризует индустриальное общество?

1) ведущая роль сельского хозяйства 3) слабый уровень разделения труда

2) преобладание промышленности 4) решающее значение сферы услуг в экономике

9. Какой из признаков присущ традиционному обществу?

1) интенсивное развитие инфраструктуры 3) преобладание патриархального типа семьи

2) компьютеризация промышленности 4) светский характер культуры

10. Переход к постиндустриальному обществу характеризуется

1) формированием рыночной экономики 3) развитием средств массовой коммуникации

2) ограничением социальной мобильности 4) организацией фабричного производства

11. Характерной чертой западной цивилизации является:

1) низкая социальная мобильность

2) длительное сохранение традиционных правовых норм

3) активное внедрение новых технологий

4) слабость и неразвитость демократических ценностей

12.Верны ли следующие суждения о процессе глобализации?

А. Все глобальные процессы являются следствием усиления междуна­родных контактов.

Б. Развитие массовой коммуникации делает современный мир целостным.

1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4)оба суждения неверны

13. Страна А. с населением в 25 млн. человек расположена в Северном полушарии. Какая дополнительная информация позволит судить о принадлежности А. к обществам постиндустриального типа?

1) Страна имеет многоконфессиональный состав населения.

2) Страна имеет разветвленную сеть железнодорожного транспорта.

3) Управление обществом осуществляется посредством компьютерных сетей.

4) В средствах массовой информации пропагандируются традиционные семейные ценности.

14.Характерной чертой эволюции как формы общественного развития является:

1)революционный характер перемен 3) насильственные методы

2)скачкообразность 4) постепенность

В. 1 Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Западную цивилизацию называют ____(1). Сложившееся в европейском регионе _____(2) производство требовало предельного напряжения физических и интеллектуальных сил общества, постоянного совершенствования орудий труда и способов воздействия на природу. В связи с этим сформировалась новая система ценностей: на первый план выдвигается активная творческая, ______(3) деятельность человека. Безусловную ценность приобрело_______(4) познание, расширяющее интеллектуальные силы человека, его изобретательные возможности. Западная цивилизация выдвинула в качестве важнейших ценностей _____(5) личности и ______(6) собственность. Главным регулятором общественных отношений являются_____(7).

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пробелов.

а) частная

б)коллективная

в)правовые нормы

г)индустриальная

д)приспосабливающаяся

е)интенсивное

ж)научное

з)преобразующая

и)свобода

к)религиозное

2. Найдите в приведенном списке черты общества как динамичной системы и обведите цифры, под которыми они указаны.

1)обособление от природы

2)отсутствие взаимосвязи подсистем и общественных институтов

3)способность к самоорганизации и саморазвитию

4)выделение из материального мира

5)постоянные изменения

6)возможность деградации отдельных элементов



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: