Православный собор г. Участники всеправославного собора съедутся на крит

Очень скоро последние новости всех ведущих информационных агентств будут посвящены грандиозному событию – проведению в июне 2016 года восьмого Вселенского Собора. Полное название будущего собрания – восьмой Вселенский православный (Всеправославный) Собор.

Значение этого события трудно переоценить: последний признаваемый восточным христианством Вселенский Собор проходил еще в далеком 787 году. Отношение к 8-му Вселенскому Собору весьма неоднозначно. Его противники есть и среди православных верующих. Они опасаются угрозы обмирщения церкви, усиления экуменистических тенденций, способных привести к созданию «синкретичного православия», чуждого русской духовной культуре. Интерес к проведению Собора умножают эсхатологические пророчества Серафима Саровского и других старцев.

Подготовка восьмого Вселенского собора

Практическая подготовка к проведению Собора идет вот уже больше пятидесяти лет. Важные шаги были предприняты в марте 2014 года, когда в Стамбуле под председательством константинопольского Патриарха Варфоломея прошло собрание высшего православного духовенства. Тогда было вынесено решение о проведении Собора в 2016 году в Стамбуле и установлены даты когда он будет. В январе 2016 года в Шамбези (Швейцария) на очередном собрании по подготовке Вселенского Собора под решительным давлением Патриарха московского Кирилла из-за обострения русско-турецких отношений место проведения Собора было перенесено из Стамбула на греческий остров Крит. Также из тем Собора изъят календарный вопрос. Дата проведения Собора – с 19 (день Пятидесятницы) по 27 июня 2016 года.

История Вселенских Соборов

История Вселенских Соборов – это, по сути, история христианской религии. На Вселенских Соборах высшее духовенство формировало Символ веры, разрабатывало основные догматические положения, боролось с ересями. Каждый Собор не только обогащал христианское вероучение, но и разрешал вопросы общецерковного устройства и управления. Все православные церкви принимают постановления только первых, проходивших до Великой схизмы, семи Вселенских Соборов, – это одно из основных догматических отличий православия от католицизма, признающего Вселенскими двадцать один собор.

Важным аргументом в пользу противников восьмого Вселенского собора выступает тот факт, что проведение его в качестве Вселенского Православного невозможно без участия Римского епископа. Но для этого необходимо возрождение Римской православной церкви, что вряд ли случится. В то же время представители Русской Православной Церкви не раз заявляли, что называть будущий Собор Вселенским некорректно, и правильнее именовать его Всеправославным.

Предлагаемые темы восьмого Вселенского собора

На первом предсоборном совещании, проходившем в 1976 года в Шамбези (Швейцария) были озвучены 10 основных тем, предложенных к обсуждению на будущем Соборе:

  1. Обустройство православной диаспоры в юридических и правовых аспектах.
  2. Вопросы церковной автокефалии (независимости).
  3. Вопросы церковной автономии.
  4. Диптих.
  5. Унификация календаря.
  6. Вопросы, связанные с таинством брака.
  7. Вопросы, связанные с проведением постов.
  8. Вопросы отношения православия с другими христианскими вероисповеданиями.
  9. Православие и экуменизм.
  10. Вопросы отношения православия и общества.

На совещании глав православных церквей в январе 2016 годы было признано, что в вопросах о церковной автокефалии и взаимного признания православных церквей (диптихе) общее соглашение не было достигнуто. Эти темы были сняты с повестки Собора, как и вопрос о календаре, изъятый по настоянию Патриарха Кирилла.

Пророчества и предсказания

Апокалиптические настроения и ожидания пришествия Антихриста связаны с восьмым Вселенским Собором неслучайно. Многие ортодоксально настроенные верующие называют будущий Собор «антихристовым» и ссылаются на пророчества святых отцов и православных старцев, в которых сказано, что когда пройдет восьмой Вселенский Собор в мир явится Антихрист. Например, святой отец Серафим Саровский предупреждал:

«до явления Антихриста должен состояться Восьмой Вселенский Собор всех Церквей…»

а игумен Гурий прямо говорил, что на этом Соборе будет тайно присутствовать Антихрист. Святая Матрона Московская считала 2016 год поворотным в судьбах России и призывала русский народ вернуться к Богу во избежание прихода Антихриста. Очень показательны слова Преподобного Кукши Одесского (сконч. 1964):

«Последние времена наступают. Скоро будет экуменический собор под названием «Святой». Но это будет тот самый «восьмой собор», который будет сборищем безбожных. На нем все веры соединятся в одну. Затем будут упразднены все посты, монашество будет полностью уничтожено, епископы будут женаты. Новостильный календарь будет введен во Вселенской Церкви. Будьте бдительны. Старайтесь посещать Божии храмы, пока они еще наши. Скоро нельзя будет ходить туда, все изменится. Только избранные увидят это. Людей будут заставлять ходить в церковь, но мы не должны будем ходить туда, ни в коем случае. Молю вас, стойте в православной вере до конца ваших дней и спасетесь».

Официальные представители Русской Православной Церкви считают эти опасения беспочвенными и опровергают возможность объединения православия и католицизма. Напротив, проведение Всеправославного собора должно укрепить православие, консолидировать Поместные Православные Церкви.

Место проведения Собора

МОСКВА, 16 июня. /ТАСС/. Делегации поместных православных церквей, участвующие во Всеправославном соборе, съедутся в четверг на греческий остров Крит. До 26 июня там будут проходить богослужения, совместные молитвы, встречи и заседания, на которых по итогам голосования будут приняты документы. Они станут обязательными для исполнения всех Церквей, чьи интересы представят на Соборе.

На Всеправославный собор должны были съехаться делегации из 24 архиереев во главе с предстоятелями от каждой из 14 поместных православных церквей. Однако за несколько недель до Собора Церкви одна за другой стали отказываться от участия из-за несогласия с регламентом проведения заседаний. Так, заявили о своем отказе участвовать Болгарская, Антиохийская (Сирия) и Грузинская церкви. Русская и Сербская также отказались и попросили перенести сроки проведения Собора, чтобы иметь возможность устранить появившиеся разногласия и провести Собор с участием всех Церквей. В последний момент Сербская церковь приняла решение все-таки участвовать в Соборе, но намерена покинуть его в случае отказа рассматривать проблемы отсутствующих Церквей.

Регламент Собора

Созывает, организует и устанавливает регламент Всеправославного собора Константинопольский патриархат, или Фанар (по названию района в Стамбуле, где находится резиденция патриарха). Предстоятель Константинопольской православной церкви патриарх Варфоломей I имеет статус Вселенского патриарха и его принято считать первым среди равных. Однако намерение проводить Собор и его детали заранее обсуждаются всеми участниками.

Так, на предсоборном совещании в январе 2016 года в Православном центре Константинопольского патриархата в деревне Шамбези близ Женевы (Швейцария) при участии предстоятелей всех Православных церквей было принято решение о сроках и месте проведения Всеправославного собора. Изначально планировалось провести Собор в Храме святой Ирины в Стамбуле. Но по просьбе Русской православной церкви из-за обострения российско-турецких отношений после атаки Турции на российский самолет Су-24 в ноябре 2015 года было выбрано другое место для проведения Собора. Было решено проводить Собор на греческом острове Крит, который также находится в юрисдикции Константинопольского патриархата.

Причины разногласий

Основной причиной отказа участвовать в Соборе стало несогласие с его регламентом. Константинопольский патриархат проигнорировал многочисленные пожелания и просьбы Церквей. Так, например, запрещается во время Собора вносить изменения в тексты документов, предложенных для голосования. По регламенту, одна Церковь имеет один голос: за или против. После ознакомления с проектами документов многие направляли свои поправки к ним, но они так и не были учтены. Так, ни по одному из документов нет всеправославного согласия, а приниматься они могут только единогласно.

Изначально Московским патриархатом было предложено около ста тем документов, но к Собору отобрано шесть из них. Они касаются постов, брака, способов провозглашения автономии православных Церквей, церковной миссии в современном мире и отношений православной церкви с остальным христианским миром.

Кроме того, недовольство вызвал порядок рассадки представителей Церквей, указывающий на их неравенство. Согласно канону, все православные Церкви равны. Подобное давление на участников Собора со стороны Фанара расценивается как попытка навязать своеобразное "восточное папство" по аналогии с Римско-католической церковью, где Папа Римский является главой всей Церкви. Принципиальным отличием в православии является признание главой Церкви Иисуса Христа, а патриархов - предстоятелями поместных церквей, равными между собой.

Позиция РПЦ

Московский патриархат после отказала первой - Болгарской церкви предлагал провести совещание с участием предстоятелей всех Церквей для выработки стратегии в сложившихся обстоятельствах. Фанар это предложение также проигнорировал. Священный синод Русской православной церкви на экстренном заседании 13 июня принял решение не принимать участие во Всеправославном соборе при отсутствии на нем нескольких других Церквей.

Русская православная церковь, как и Сербская, предложила перенести сроки проведения Всеправославного собора, чтобы иметь время устранить все возникшие разногласия. Несогласие с текстами документов показывает плохую подготовку к Собору и нежелание Фанара идти навстречу.

Решение Фанара

Окончательное решение о проведении или переносе сроков Всеправославного собора остается за Фанаром. Несмотря на отказ от участия некоторых Церквей, Константинопольский патриархат настроен его провести.

Согласно решению Синода Константинопольского патриархата, ни одна из Православных церквей не может повлиять на процесс подготовки Собора, тем более, что со сроками и местом его проведения согласились предстоятели всех Церквей на предсоборном совещании в январе 2016 года в Швейцарии.

О возможных реальных причинах отказа перенести сроки проведения Собора высказал ТАСС свои предположения доцент Санкт-Петербургского университета диакон Владимир Василик. "С ослиным упрямством бюрократы Константинопольского патриархата надменно презирают своих собратьев, не желают ничего менять. Тем самым они идут против полноты Православной церкви, тем самым они показывают, что желают установления диктатуры Константинопольского патриархата", - сказал он.

Член синодальной библейско-богословской комиссии Русской православной церкви, настоятель храма Живоначальной Троицы на Воробьевых горах в Москве протоиерей Андрей Новиков считает, что "Константинопольский патриархат пытается навязать православному миру свой авторитет, которого на самом деле не существует, и не только иметь весьма условное первенство по чести, но и первенство каких- то административных полномочий". Новиков рассказал, что "есть мнение, разделяемое не только в Русской православной церкви, что это проявление того, что принято называть "восточным папством".

Статус мероприятия на Крите

Всеправославным Собор может считаться только в том случае, если в нем принимают участие представители всех 14 Православных церквей. Отсутствие делегации хотя бы одной из них автоматически лишает его статуса всеправославного. В Русской православной церкви предстоящее событие уже называют Общеправославным совещанием.

Для тех Церквей, представители которых не будут принимать участие в голосовании за принятие документов, соответственно они не буду иметь юридической силы. Предписания этих документов не будут обязательными к исполнению следовательно для Болгарской, Антиохийской (Сирия), Грузинской и Русской церквей.

Кроме того, за неделю до Собора подготовлено послание Всеправославного собора всему миру. В составлении этого текста Русская православная церковь не принимала участия.

Возможен ли раскол?

Отказ участвовать во Всеправославном соборе нескольких православных церквей не может привести к расколу, так как раскол предполагает отсутствие литургического общения, то есть когда Православные церкви не признают силы таинств друг друга и могут совершать обряды только в своих церквях.

"Раскола быть не может: раскол - это утрата единства общения литургического, это ситуация, когда одни православные перестают признавать других подданных таинств других, когда люди не служат литургии вместе", - сказал ТАСС иеромонах Русской православной церкви Макарий (Маркиш), клирик Иваново-Вознесенской епархии, церковный публицист и миссионер. Он отметил, что "расхождения между Церквями существуют и без того очень существенные, прежде всего это, конечно, календарный вопрос". "Одна Церковь совершает праздник Рождества 25 декабря, другая - 7 января, тем не менее мы не называем это расколом. Мы совершаем вместе литургии, служим", - привел пример он.

С учетом, что Русская православная церковь самая многочисленная их всех ныне существующих, на Соборе не будут представлены интересы порядка 111 млн православных из 153 млн - по всему миру. Архиереи будут голосовать и принимать решения примерно для 42-миллионной паствы.

Подготовка Собора

Практическая работа по подготовке Всеправославного собора велась с большими перерывами с сентября 1961 года, когда состоялось первое Родосское всеправославное совещание. Оно стало первой официальной встречей представителей всех православных патриархатов после последнего Вселенского собора 787 года.

Последний признанный Русской православной церковью Всеправославный собор проходил в VIII веке еще до разделения Единой христианской церкви в 1054 году. Второй Никейский собор или седьмой Вселенский - проходил в 787 году в городе Никее. На нем присутствовали около 400 епископов, представлявших в основном восточную часть Церкви, и легатов (личных представителей) Папы Римского.

Критский Всеправославный собор изначально не был заявлен как Вселенский, так как не все епископы поместных Православных церквей примут в нем участие.

Собрание предстоятелей христианских Церквей (иерархов и ведущих специалистов в области вероучения, норм церковного права, литургического богословия и др.) именуется в христианской традиции Собором. В древней христианской Церкви практика созыва Соборов являлась обычным явлением. Священнослужители обсуждали важные вопросы вероучения, а также практическую сторону жизни христиан.


В 2016 году на острове Крит состоится важное историческое событие – созыв Всеправославного Собора, в котором примут участие делегации всех самостоятельных (автокефальных) православных Церквей. Созыв этого Собора начал активно готовиться еще с 1961 года. Столь многочисленное собрание иерархов Церкви станет первым за сотни лет после созыва известных Вселенских Соборов.


По мере приближения даты Собора (он пройдет с 18-го по 27-е июня 2016 года) в среде христиан начинают появляться противники этого действа. Некоторые христиане активно осуждают русских иерархов в участии в собрании, называя Всеправославный Собор «волчьим». Сердца и умы некоторых христиан тревожит пророчество о том, что после 8 Вселенского Собора в мир придет и приблизится конец света.


Некоторые верующие считают, что на Всеправославном Соборе 2016 года будут приняты постановления, порочащие святость православной Церкви. К таковым относят: единение с католиками, отмену постов, календарную реформу, введение женатого епископата, а также второбрачие духовенства. В связи с этим в Московскую Патриархию присылаются десятки писем и видеообращений, в которых высказывается обеспокоенность грядущим собранием иерархов всей православной Церкви. Русское священноначалие не могло не отреагировать на обвинения в отступлении от чистоты православия – на сайте Московской был опубликован документ, поясняющий весь перечень вопросов, вынесенных на соборное обсуждение.


Прежде всего, стоит отметить, что Всеправославный Собор не является 8 Вселенским. Об этом четко и прямо засвидетельствовал Патриарх Московский Кирилл. Кроме того, многие святые и церковные писатели именовали Восьмым Вселенским Собором Собор в Константинополе, состоявшийся в 879-880 годах. На этом собрании были осуждены внесения изменений в Символ веры, который и сейчас возглашается во всех православных храмах/ Особое значение для Церкви имеют и Соборы середины XIV века, прошедшие в Константинополе. Они известны в истории как разрешение споров о «Фаворском свете» (Паламитские споры) и о познаваемости Бога посредством Его энергий. Таким образом, нельзя Всеправославный Собор 2016 года считать 8 Вселенским.


В конце января 2016 года на Собрании Предстоятелей Православных Церквей было принято решение на вынесение шести вопросов на Всеправославный Собор (с ними дословно можно ознакомиться на сайте Московской патриархии). При этом уже открыто заявлено о том, что никакие догматические вопросы вероучения на Крите обсуждаться не будут, так как в область православного вероучения не имеет смысла вносить новшества и какие-либо искажения.


Главной целью созыва Всеправославного Собора является согласованное мнение православной Церкви об актуальных проблемах современного общества, а также некоторые вопросы норм церковного права, которые не получили общего признания.


Перечень документов, готовящихся к рассмотрению на Всеправославном Соборе 2016 года, следующий:



  1. «Важность поста и его соблюдение сегодня» . Этот документ не только не упраздняет посты, но, наоборот, подчеркивает особую значимость и общеобязательный характер всех четырех многодневных периодов воздержания. Посты Петров, Успенский и Рождественский исторически не были закреплены в православных канонах.


  2. «Автономия и способ ее провозглашения» . Очень важный практический вопрос будет посвящен тому, кто имеет право провозглашать автономию (самостоятельность) Церкви. В документе высказывается мнение, что каждая автокефальная Церковь сама вправе давать самостоятельность (автономию) какой-либо своей части. Таким образом, будет рассматриваться вопрос о необязательном провозглашении автономии исключительно Константинопольским патриархом.


  3. «Таинство брака и препятствия к нему» . В этом документе ясно указан запрет на второбрачие духовенства, а также на вступление в брак монашествующим (к вопросу о возможности вступления в брачный союз епископам).

  4. Еще один документ, который будет рассматриваться на Всеправославном Соборе, призван к разрешению вопроса о каноническом положении православной диаспоры (верующих, географически рассеянных за пределами какой-либо Православной Церкви). Будет обсуждаться вопрос создания Епископских собраний в тех или иных регионах для осуществления нормальной каноничной жизни и помощи верующим людям.


  5. «Миссия Православной Церкви в современном мире» - документ, призванный выразить отношение православия к современным проблемам нравственности. Кроме того, в нем отображаются духовные причины кризиса экономики, а также социальной и политических сфер современного общества.


  6. «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром». Этот документ не подразумевает изменения в Символе веры. Никаких догматических католических формулировок внесено в Никео-Цареградский Символ не будет. Документ поясняет, что Православная Церковь должна свидетельствовать истину вероучения перед всем миром, перед всеми конфессиями. При этом к инославным не могут относится понятия «равенства конфессий» и «равноспасительности» таковых. Единство христиан может строиться только на принятии чистоты веры Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, коей и является Церковь православная.

Вопрос о календарной реформе и вовсе не будет обсуждаться на Всеправославном Соборе.


Особое значение имеет и способ принятия того или иного решения на Соборе. Он предусматривает единогласное согласие всех представителей автокефальных Церквей ("согласие отцов"). Таким образом, исключительное согласие всех в том или ином вопросе будет главным фактором принятия постановления (в противовес голосованию через большинство). Это являет собой наглядный пример Единства православной Церкви.


Исходя из вышеперечисленного, православным верующим совершенно нет необходимости беспокоиться о грядущем Соборе. Он не является еретическим, не будет изменять и принимать чуждые православию вероучительные истины, литургического единения с католиками не последует. Поэтому священноначалие РПЦ призывает некоторых верующих оставить нападки на Всеправославный Собор и прекратить смущать умы верных чад Церкви Христовой. Православным людям рекомендовано возносить молитвы Богу о достойном проведении Святого и Великого Собора на острове Крит в 2016 году.

Предательский 8 Православный собор 2016 года

Прямой эфир с Андреем Фефеловым. Владимир Семенко. "Пятая колонна" внутри Церкви http://www.youtube.com/watch?v=cyomlbcLA-A
Владимир Семенко о полном разоблачении либерализма, высказывании Папы Римского и личности митрополита Иллариона.
Ведущий - Андрей Фефелов. Всеправославный Собор 2016 г. не должен состояться!
Русская Православная Церковь должна выйти из Всемирного Совета Церквей!

Скачать Возвание против 8 собора в формате Word

Нет 8 всеправославному собору!!! http://www.youtube.com/watch?v=uTxI27CWZPs Уже много лет руководство РПЦ без участия православного народа и не спросив его мнения подготавливает 8 «Всеправославный Собор», который намечается провести в 2016 г. Митрополит Иларион в своем выступлении от 22 марта ясно дал понять, что «это проект», который они готовят уже более 50 лет.

В июле 2011г. Константинопольский Патриарх Варфоломей разослал приглашения на предсоборные совещания «великого всеправославного собора», где указаны 10 основных тем предсоборных встреч:

1.Православная диаспора. Определение юрисдикции православных объединений за пределами национальных границ; 2. Процедура признания статуса церковной автокефалии; 3. Процедура признания статуса церковной автономии 4. Диптих. Правила взаимного канонического признания Православных Церквей; 5. Установление общего календаря праздников 6. Правила и препятствия для совершения таинства брака; 7. Вопрос поста в современном мире; 8. Связь с другими христианскими конфессиями; 9. Экуменическое движение 10 Вклад Православия в утверждении христианских идеалов мира, братства и свободы.

Что касается первых четырех пунктов, то все они обсуждались на Семи Вселенских Соборах, и Святыми Отцами приняты Постановления, которые нам лишь необходимо исполнять. Пятый пункт также был рассмотрен еще на Первом Вселенском Соборе в Никее, и всем Православным заповедано держаться месяцеслова в соответствии с юлианским календарем. Однако экуменисты проголосуют за новый календарный стиль, совпадающий с латинским. Пункт шестой внесен Варфоломеем для удовлетворения обновленческой похотливости: женатый епископат и двоеженство у священников. Седьмой пункт - упразднение экуменистами постов (послабление), вопреки определениям Семи Вселенских Соборов. Последние же три пункта - не что иное, как утверждение ереси экуменизма.

На Стамбульском сговоре предстоятелей православных Церквей в марте 2014 г. Константинопольский патриарх Варфоломей изложил две ключевые идеи:

Во-первых, все те решения, которые принимались на «всеправославных» встречах и конференциях по вопросу отношений с неправославными в течение 50 лет, рассматриваются как обязательные канонические нормы, критика которых противозаконна;

Во-вторых, поскольку предпочтение должно отдаваться проблеме единства внутри Церкви, то для недопущения отклонения от принятых норм и во избежание расхождений необходим регулирующий орган - наднациональная синодальность. Таким наднациональным органом и должен стать «Всеправославный Собор». В результате возражения против экуменизма станут рассматриваться как преступления против единства Церкви.

То есть цель Собора - узаконить ересь экуменизма ради единства Церкви. Это означает измену Православию, Священному Преданию, святоотеческому духу и всему строю Православной Церкви.

Мы видим, что «межрелигиозный диалог» выступает сегодня как эффективное орудие разрушения Церкви и подрыва духовного единства русского православного народа. События на Украине показали, что этот «диалог» представляет уже реальную угрозу для национальной безопасности страны.

Вопрос о подготовке Собора 2016 г. - это вопрос не внутрицерковной жизни, это вопрос, который касается устоев духовной жизни всего российского общества.

ПАТРИАРХУ И АРХИПАСТЫРЯМ РПЦ МП, ПРЕЗИДЕНТУ РФ, ДЕПУТАТАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФС РФ

СБОР ПОДПИСЕЙ ПО ВОПРОСАМ:

1. О недопустимости участия Патриарха и Архипастырей РПЦ МП в г. Стамбуле на так называемом 8 «Великом Соборе"

2. О выходе Русской Православной Церкви Московского Патриархата из Всемирного Совета Церквей

Се Агнец Божий вземляй грехи всего мира Обращение против созыва 8 Собора 2016 г. (видео)

Во славу и похвалу Богу в Троице славимому и Пресвятой Владычице
Богородице и всем Святым

Нет на земле никакого дела, - выше Покаяния
Нет ничего драгоценней, - Веры Евангельской

И нет больше счастья, как исповедовать Истину и
страдать за Христа. Аминь.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Сборище нечестивых.

9 марта 2014 г. в Стамбуле состоялось собрание Предстоятелей и представителей 13-ти Поместных Церквей, во главе с Вселенским Патриархом Варфоломеем. В ходе собрания
было принято решение созвать «святой вселенский Собор Православной Церкви» в Константинополе в 2016 году, если этому не воспрепятствуют непредвиденные обстоятельства.

Патриарх Константинопольский Варфоломей призвал Предстоятелей всех Православных Церквей мира подготовиться к всеправославному Собору.

В приглашениях разосланных Патриархом Варфоломеем Предстоятелям поместных Православных Церквей, указано десять основных тем будущего всеправославного Собора.
1. Православная диаспора. Определение юрисдикции православных объединений за пределами национальных границ.
2. Процедура признания статуса церковной автокефалии.
3. Процедура признания статуса церковной автономии.
4. Диптих. Правила взаимного канонического признания Православных Церквей.
5. Установление общего календаря праздников.
6. Правила и препятствия для совершения таинства брака.
7. Вопрос поста в современном мире.
8. Связь с другими христианскими конфессиями.
9. Экуменическое движение.
10. Вклад православия в утверждение христианских идеалов мира, братства и свободы.
Грядущий «Всеправославный» собор будет носить характер не обличающий, а реформаторский.
Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют Ее.(Мф.16.18). Господь наш Иисус Христос создал Церковь Свою Святую Соборную и Апостольскую Столп и Утверждение и Истины.

Семь Вселенских Соборов утвердили на все времена Истинное Церковное Учение и Предание. Во всей точности изложили догматы Веры; установили важнейшие Церковные правила, произнесли суд над ересями и лицами не правомыслящими, оградили чистое Исповедание Православной Веры и внутреннюю жизнь Церкви от нововведений и от всякого произвола мнений - НА ВСЕ ВРЕМЕНА. Да некому не будет позволено кормчествовать Истиною.

Константинопольский Патриарх Варфоломей, хочет ускорить созыв Всеправославного собора.

«Мы приняли решение ускорить процесс созыва святого и великого Собора всех Православных Церквей», - сказал Патриарх Варфоломей, он назвал созыв Собора одной из главных задач для Константинопольской Церкви и выразил мнение, что Собор и его итоги «будут иметь величайшее значение для всего Православного Мира».

Патриарх Варфоломей подчеркнул, что выступает за организацию Собора с самого момента своего избрания на Патриарший Престол.

Патриарх Кирилл призывает ускорить подготовку к Всеправославному Собору.
«Подготовка к Всеправославному Собору должна идти более энергично», - такое мнение высказал Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в Стамбуле на встрече Предстоятелей Православных Церквей, посвященной главным образом подготовке всеправославного Собора.

Митрополит Никодим (Ротов)

(в миру Борис Георгиевич Ротов) (1929-1978) крупный деятель экуменического движения, инициатор вступления Русской Православной Церкви во Всемирный совет церквей, инициатор «православно» - католического диалога. Представитель мирологии.

Ротов задумал низложить Русскую Православную Церковь к ногам римского папы. Но для этого было необходимо:
1. Взрастить и поставить на ключевые посты преданных делу экуменизма Епископов.
2. Изменить программу обучения в Духовных учебных заведениях (Семинариях и Академиях), направив их в экуменическое русло протестантского богословия.
3. Произвести замену Священнослужителей, противников экуменических идей, на молодых и активных пастырей - экуменистов.

Ротов стремился к тому, чтобы ни один Епископ не был поставляем без его ведома. Новорукоположенных Епископов он отправлял на стажировку в пекло экуменических сборищ, что давало возможность проверить их на деле перед тем, как назначить на ключевой пост.

Ротов стремился снабдить своих питомцев кандидатскими и докторскими титулами. Теперь Богословом считался только тот, кто имел соответствующее образование и титул. Такие приемы необходимы были Ротову для того, чтобы в случае возмущений со стороны Церковного народа Богословская комиссия, состоящая из никодимовцев, могла сначала защитить любую ересь, представив ее одним из Церковных мнений, а затем при помощи авторитетных «богословов» ее утвердить.Перейдя на ленинградскую кафедру, Ротов особое внимание уделил экуменизации Санкт-Петербургской Духовной Академии, где выпускников Академии он отправлял учиться в католические и протестантские богословские институты в Германии, Италии, Швейцарии, чем расшатывал Православные Догмы.

Митрополит Никодим Ротов желал созвать вселенский Собор, но воплотить в жизнь свою мечту созыва «восьмого вселенского», в котором в первую очередь нуждаются экуменисты для утверждения своей ереси, митрополиту Никодиму не удалось в связи с неожиданной смертью у ног папы римского Иоанна Павла I. 5 сентября 1978 года.

СМЕРТЬ В ВАТИКАНЕ

3 сентября 1978 г. Никодим был в Ватикане во главе делегации Русской Пр.Церкви по случаю интронизации папы римского Иоанна ПавлаI
5 сентября, в 10-м часу утра во время аудиенции у Папы, с ним случился сердечный приступ - мгновенная остановка сердца. «49-летний ленинградский Митрополит Никодим, представлявший в Ватикане Русскую Пр. Церковь, исполняет обязательный для всех обряд, целуя папскую туфл. После непродолжительной беседы, Ротову стало плохо и он склонившись на колени перед римским первосвященником, испустил дух. При этом следуя экуменической традиции папа прочитал над ним отходную молитву.

Иоанн Павел I через 22 дня в возрасте 66 лет, так же умер и так же от инфаркта миокарда.

ВСЕМИРНЫЙ СОВЕТ ЦЕРКВЕЙ

Всемирный совет церквей (World Council of Churches) (ВСЦ), руководящий орган экуменического движения. Организация, которая стремится к Вселенскому единству, в мировом экуменическом движении, которое объединяет все христианские церкви Всего Мира, и все религии вообще. «Экуменизм» происходит от греческого слова «oikumene» - обитаемая земля или от латинского «oecumenicus» - вселенский. ВСЦ был создан путем слияния трех протестантских движений « Вера и порядок », «Жизнь и деятельность » и « Международный миссионерский совет » на I Генеральной ассамблее ВСЦ в Амстердаме в1948г. Штаб-квартира Совета - в Женеве (Швейцария). В настоящее время ВСЦ объединяет свыше 330 церквей, конфессий и общин более чем в 100 странах мира, которые представляют около 400 млн. христиан. Сегодня среди членов ВСЦ присутствуют ряд Автокефальных Православных Церквей (в том числе Русская Православная Церковь), два десятка конфессий из числа протестантских церквей: Англикане, лютеране, кальвинисты, методисты и баптисты… Также широко представлены различные объединенные и независимые церкви; реформатские, пресвитерианские, конгрегационалистские церкви, квакеры…
Русская Православная Церковь, правильней сказать - «представители» - изменники Пр. Церкви - (Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши. (1-е Иоанна 2,19)) - является членом Всемирного сов. церквей с 1961г. Делегация РПЦ МП подписала «базис» Всемирного совета церквей, «символ веры» экуменического движения. Согласно уставу и резолюции ВСЦ т.н. «теории ветвей», - ни одна из церквей (конфессий) входящий во ВСЦ, не обладает полнотой истины, все церкви равноправны. Только при соединении всех вер во едино, предлагается полнота «божественной истины». РПЦ МП является членом ВСЦ, согласно учению и уставу ВСЦ, Православие тоже не имеет полноты Божественной Истины - это еретическое утверждение - есть хула на Истину. ВСЦ вместе с мировым правительством, участвует в глобальном процессе управления над всеми государствами мира. ВСЦ - это религиозный орган глобализации, созданный и финансирующийся тайными обществами, так называемых богатейших семей мира. Это клуб сильных мира сего. ВСЦ сотрудничает с Международным валютным фондом и Всемирным банком, тесно взаимодействует с Организацией Объединенных Наций (ООН), участвует во Всемирных конгрессах под эгидой ООН. Для реализации некоторых проектов ВСЦ получает финансовую помощь от ООН.

В1992 г. в Рио-де-Женейро, ВСЦ принял участие Ведущих политических сил мира, в работе Всемирного конгресса ООН, на котором рассматривались вопросы Глобального управления миром. ВСЦ провел конференцию «В поисках нового неба и новой земли». Один из документов полностью посвящен отношению церкви к установлению «Нового Мирового Порядка».
Все вступившие во ВСЦ, как членство религиозной организации; союзе, братстве. Подписывают общий устав организации, уплачивают взносы, жертвуют денежные средства, принимают посвящение и присягают на верность организации и экуменическому движению. Клянутся и поклоняются «всевышниму», который их объединил, совершают ритуальные обряды, совместные молитвы, экуменические службы, происходит совместная экуменическая «евхаристия » и кощунственное «причащение». Все обряды, молитвословие и чтения на экуменической службе глубоко символичны и исполнены мистического смысла. Службы сопровождаются барабанной дробью, звуками африканских духовых инструментов, протестанскими песнями. Участники молятся об успехе экуменического движения и скором объединении всех церквей. На собраниях присутствуют; будисты, иудеи, талмудисты - каббалисты (каббала - это тайное оккультное учение… колдуны - чернокнижники, которые приносят ретуальные жертвы), мусульмане… представители союзов нетрадиционных меньшинств, и прочей нечисти…Все молятся и исповедуют свое единство и братство со всеми присутствующими. Все участники говорят: «аминь».

«Мы веруем и исповедуем: едино братство, едино вера, едино церковь - (глобально - экуменическая), «един бог» (сатана), - «да будет все едино», - и все говорят: «да будет так».

Все конфесcии и собравшиеся подтверждают верность ВСЦ. («Recommitment to WCC ») Исполняются гимны «церкви одного основания ». («The Church"s One Foundation»)

Вслед за исповедованием и присягой на верность «единой экуменической церкви», произнесенной вместе со всеми и с «православными» представителями, звучит следующие заявление: «Мы вдохновлены видением церкви, которая приведет всех людей в общение с богом и друг с другом, в которой будет совершаться одно «крещение», преподаваться одно «святое причастие» и будет утверждено общее служение.»;

«Мы открываем себя культуре диалога и солидарности, ища взаимодействия с приверженцами других религий.»;
«Ни неудачи, ни сомнения, ни опасения, ни угрозы не ослабят нашего стремления идти вместе по пути к единству.»
;

«Мы подтверждаем, что объединяющий нас, сильнее того, кто нас разъединяет.»

БДИТЕ, ДА НЕ ВНИДИТЕ В НАПАСТЬ! фильм Галины Царевой
http://www.youtube.com/watch?v=Nln5x0Kg96s ... Разоблачение Андрея Кураева...:

О высказываниях о. Андрея Кураева

Правообладатель иллюстрации AP Image caption Проведение Собора запланировано на Крите

Синод Русской православной церкви поддержал предложения Антиохийской, Грузинской, Сербской и Болгарской православных церквей о переносе Всеправославного Собора, который запланирован на Крите 18-27 июня.

В Московском патриархате призвали православные церкви устранить препятствия к созыву Всеправославного Собора и заявили о решимости продолжить его подготовку. В РПЦ подчеркнули, что не отказываются от участия в форуме, но настаивают на переносе сроков его проведения, заявляя, что нельзя игнорировать мнения Поместных православных церквей.

Но Константинопольский патриархат, отвечающий за координацию подготовки этого мероприятия, считает, что Собор должен быть проведен в намеченные сроки.

Для обсуждения на Соборе утверждено шесть тем: об отношениях Православной церкви с остальным христианским миром, о посте, о браке, о церковной миссии в современном мире, об окормлении православных в диаспоре, о способах провозглашения автономии Православных церквей.

Планируемый Собор не является по своему статусу Вселенским. В отличие от древних Вселенских Соборов, он не призван решать вопросы догматического характера.

О перспективах диалога Поместных церквей Русская служба Би-би-си попросила порассуждать представителей РПЦ.

На вопросы отвечали богослов, профессор Московской духовной академии Андрей Кураев , священник, протоиерей Всеволод Чаплин и заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кикшидзе .

Би-би-си: В чем суть возникших накануне Собора на Крите противоречий?

Андрей Кураев, богослов, профессор Московской духовной академии: Содержательных претензий к документам Собора наша церковь не высказывала, поэтому вроде бы мы должны были туда поехать.

Но есть значимый фактор для современной церковной жизни. Греки как будто до сих пор не в курсе, что Константинополь пал. И как у нас есть фантомные боли по поводу крушения Советского Союза, так и у греков есть фантомные боли об исчезновении Византийской империи.

Они хотят видеть ее виртуальное воплощение в церковной жизни. Константинопольский патриарх именует себя Вселенским.

Мы настаивали, чтобы все решения принимались всеправославным сообществом.

Вроде бы с этим соглашались. Но вдруг Константинополь после отказа ряда церквей от участия говорит: нет, все равно проведем Собор и будем считать его Всеправославным. Поэтому наш Синод и принял решение: нет, не поедем, чтобы не подбрасывать в топку такого вселенского тщеславия.

Вахтанг Кикшидзе, заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ: Всеправославный Собор предполагает участие всех поместных православных Церквей. РПЦ активно участвовала в подготовке этого Собора, предлагая документы и так далее.

Однако возникли сложности с участием ряда Поместных церквей, которые заявили о своей неготовности участвовать в Соборе на Крите. РПЦ еще 3 июня предлагала собрать экстренное совещание представителей поместных церквей, чтобы разрешить противоречия.

Всеволод Чаплин, протоиерей: Многие православные христиане (епископы, священники, монашествующие) считают, что в проектах документов, подготовленных к Собору, очень много относящегося к экуменизму (то есть предложению стремиться к объединению разных христианских конфессий).

Эта критика возникла по всему миру. Эту критику пока не услышали.

Плюс – Константинопольский патриархат властно себя ведет. Пять церквей уже отказались от участия в Соборе, а Константинополь пытается провести его любой ценой. Боюсь, что это связано с амбициями организовать всеправославную структуру, которая бы подменила собой принятие решений в отдельных православных церквях. Но в православии нет папства и папские амбиции Константинополя вряд ли будут приняты. Я думаю, что Собор, который пройдет без участия даже одной из Церквей, уже будет нелегитимен. Я не знаю, как в этих условиях они могут претендовать на то, чтобы решения этого Собора были обязательны к исполнению.

Би-би-си: Почему отказались от участия в Соборе Поместные православные церкви?

Андрей Кураев: У всех причины разные. У Антиохийской церкви конфликт с Иерусалимской, классический церковный конфликт из-за территории. Плюс для них важно принятие нового стиля в календаре. Собор отказывается это делать - тогда какой нам смысл ехать, говорят в Антиохийской церкви.

У Сербской церкви конфликт с Румынским патриархатом, который открыл свою епархию на территории Сербии – как бы для этнических румын. Но без согласования. И вот конфликт, а Константинополь не помогает и на Собор этот вопрос не вынесен.

Плюс часть монахов видит тень экуменизма в возможных проектах решений, и тоже давит.

Вахтанг Кикшидзе: У каждой поместной православной церкви есть свои острые вопросы, требующие решения.

Антиохийский патриархат находится в состоянии канонического спора с Иерусалимской православной церковью, поскольку Иерусалим организовал епархию в Катаре, который Антиохийский патриархат считает своей канонической территорией.

Какие-то церкви чувствовали себя проигнорированными. Кто-то не подписал документы. Все это создало препятствия для участия в Соборе. Церкви просили перенести дату проведения Собора, но в Константинопольском патриархате на это не пошли.

Всеволод Чаплин: Это выражение критики. Очевидно, что попытка Константинополя взять под жесткий контроль все, что происходит в православном мире, не находит поддержки.

Эта критика обоснована – потому что очевидно, что каждая живая религиозная община старается обратить в свою веру весь мир, а нам пытаются по инерции предложить встраиваться в чужой проект.

Будущее за теми религиозными общинами, которые предлагают всему миру свою веру и видение будущего.

Константинополь опоздал на поезд истории, он пытается решать церковные вопросы через бюрократические процедуры. Но мир изменился.

Би-би-си: Какими могут быть последствия возникших противоречий?

Андрей Кураев: А мы не знаем, как теперь поведет себя собрание на Крите. Может быть, назовут себя Всеправославным Собором, а может быть, совещанием. Посмотрим.

И второе. Если они соберутся, а соберутся несомненно, то не скажут ли они – а давайте проведем без этих варваров православных – чисто греческое собрание и примем решения? И могут принять решения, которые будут тормозить наши церкви.

А мы считаем, что таких полномочий у них не будет. А они считают, что есть. Это тоже такой дух папизма. Но в православной церкви это не приемлют.

И еще. Мы опозорились перед всем миром. Такая разрекламированная акция. Говорили так долго – в православии дух соборности, нет земного оракула. И вдруг выяснилось: утратили этот дар собираться на Собор и решать сообща.

Всеволод Чаплин: Я не исключаю, что церкви, отказавшиеся от участия в Соборе, рано или поздно примут решение собрать свою православную встречу.

Если у этих церквей хватит смелости и энергии создать свою систему православного взаимодействия, она объединит большинство православных христиан мира и будет, пожалуй, более эффективной.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: